«Сейчас период гламура и имитации в журналистике – я так определяю наше время. Надеюсь, что все это постепенно сойдет на нет и понадобится что-то другое. Но как скоро это будет, я не берусь вам сказать».
«В прошлом году было 20 лет, как я работаю на телевидении. Вообще, это время каких-то бесконечных круглых дат. В этом году, в январе, мне исполнилось... страшно сказать... Получилось забавно, что меня поздравили сразу три президента. Меня поздравил Горбачев, Ельцин и Путин. Я работала при каждом из них.
Начинала при Горбачеве, продолжила при Ельцине, и это, наверное, было самое интересное время, а вот завершила при Владимире Владимировиче. Я начинала в Петербурге, я оттуда родом. Правда, пи-терское происхождение мне впоследствии не помогло. Злобные друзья мне говорят, что надо было немецкий
язык учить.
Вы все прекрасно знаете, что сегодня представляют собой средства массовой информации.
У них появилось больше денег, технических возможностей, больше размаха, гламура, но совершенно выметено то, что называется «журналистикой». Совершенно не случайно на экране появилось так много артистов, которые играют роли ведущих. Очень много людей из другой профессии, дикторов, которые ведут передачи и читают свои тексты как ведущие новостных программ. Эти люди – актеры. А вот собственно журналистики практически не осталось.
То, что сейчас существуют какие-то разговорные жанры – «К барьеру», «Пусть говорят» или еще что-то, – это все записные программы, там нет никогда живого эфира. Это программы, которые, к сожалению, занимаются имитацией: и спора, и подхода к теме, и живо-го обсуждения...»