Федеральные клининговые компании в Омске появятся еще нескоро, считает Евгений Козлов, директор компании "КЛИН-сервис".
Евгений Козлов
- Евгений Иванович, почему, на ваш взгляд, Омск не привлекает федералов?
- Крупным федеральным компаниям, с одной стороны, тесно в городах центральной России (все ниши освоены и интересные предложения поделены), поэтому они поглядывают в сторону удаленных от центра регионов. Но, я полагаю, Омск не входит в число городов, вызывающих у крупных игроков клинингового рынка живейший интерес. Не тот масштаб. В Омске пока не столь много крупных объектов и потенциальных клиентов. Имеющийся спрос вполне удовлетворяют местные игроки. - То есть вы хотите сказать, что омский рынок заметно отстает в развитии?
- Отстает ненамного. Причем не только от крупных мегаполисов, но и от соседей: Новосибирска, Екатеринбурга, Иркутска. Я бы сказал, что рынок, начав формироваться несколько лет назад, пока не перерос эту фазу. Он до сих пор еще "дикий", до цивилизованных форм организации бизнеса и подхода к нему многим омским клинерам еще очень далеко. По моим подсчетам, в развитии этой индустрии мы отстаем на несколько лет от других городов. - Тем не менее за несколько лет омский рынок клининга заметно преобразился...
- Не спорю, на рынке произошло много изменений. Он стал гораздо привлекательнее для новичков. Организовать клининговую фирму становится модным среди омских бизнесменов. Только за последнюю пару лет число клинеров увеличилось в разы. Я не против, я за здоровую конкуренцию, но работать необходимо качественно и честно. Пока же новички единственное, что научились делать хорошо, демпинговать и перехватывать клиентов. Однако такими способами на рынке долго не удержаться. Бесспорно, низкая цена на услуги клинеров важна для клиента, но качество и надежность на порядок важнее. - Вы говорили про честную конкуренцию на рынке. Какие способы борьбы за клиента считаете приемлемыми для себя?
- Их много, например проведение открытых тендеров на крупные заказы. Разумная ценовая конкуренция наряду с достойным качеством оказываемых услуг. Приветствую активное стимулирование клиентов: бонусы, скидки, специальные предложения. Мне представляется это более цивилизованным и честным подходом к делу. А предлагать услуги по бросовым ценам, чтобы завлечь клиента и набрать себе баллы, это не бизнес, это дискредитация клининга как такового.
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru