В европейских и некоторых столичных кафе чашечка кофе внутри ресторана обойдется посетителю на 15-20% дешевле, чем за столиком летней веранды. Возможность пребывания на свежем воздухе расценивается рестораторами как бонус. В Омске же все наоборот: цены в меню на летних верандах ресторанов ниже, чем в основном меню, в среднем на 5-15%.
Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов
в каждый ресторан. Время проведения – июль 2007 г. Максимум по удобству и комфорту
веранды – 30 баллов, по уровню сервиса и обслуживания – 35 баллов.
Участники: T.G.I. Friday`s, «Арарат», «Командор», «Медвежий угол», «Сенкевич», «Сибирская
корона» (Красный Путь, 80/1), «Славянский двор», «Старый Омск», «Тинто» (Красногвардей-
ская, 6/1), «Хибара».
Позволить себе брать деньги за свежий воздух и городской пейзаж владельцы заведений общественного питания Омска пока не могут: поток посетителей не позволяет. К тому же летом традиционно наблюдается спад доходности ресторана в среднем на 30-40% (дачи, отпуска...). Ежегодно рестораторы ищут способы перекрыть провальный сезон. Неплохой возможностью сохранения доходности на прежнем уровне является организация летней веранды рядом со стационарным залом. Более того: некоторые бизнесмены утверждают, что летняя веранда может даже поднять сезонную прибыль заведения на 20-25%, а при удачном стечении обстоятельств (грамотная концепция, продуманное меню, выгодное расположение и хорошая погода) на 30-35%. В случае же отсутствия летней веранды у ресторатора велика опасность весь сезон проработать почти в убыток. Вполне вероятно, что потенциальные клиенты предпочтут соседний ресторанчик, хозяева которого заранее позаботились о площадке open air.
Одни и те же Лету рады
Несмотря на то, что участники рынка уже не первый год сетуют на неразвитость данного направления в Омске, в этом сезоне число летников заметно не увеличилось. Практически так же, как и в прежние годы, гостей принимает порядка 20 полноценных (стационарных) летних веранд, большинство из которых уже давно знакомы омичам: "Сибирская корона", "Старый Омск", "Сенкевич", "Арарат", "Тинто", "Хибара", "Медвежий угол". Среди новичков рынка можно отметить "Дали", "Битый час", "Командор". Примечательно, что в этом году омичей не приглашают веранды ресторанов "Робинзон" и "Мельница": владельцы накануне затеяли работы по ремонту и благоустройству. Не открылась нынешним летом и терраса кафе "Суши-терра". Судя по всему, верандная индустрия для омских рестораторов до сих пор недостаточно привлекательна. Для сравнения: в соседних регионах бизнесмены уже довольно давно сделали ставку на летние кафе (в Москве и Санкт-Петербурге ежегодно работает более 600 летников и каждый год их число увеличивается, растет популярность веранд в Екатеринбурге, Перми, Иркутске и других городах). Между тем, по оценкам специалистов, инвестиции в летние заведения растут год от года. Обустройство средней по вместимости летней площадки на 50-70 посадочных мест обойдется в сумму от 200 000-300 000 до 700 000-800 000 рублей. Все зависит от размаха и условий. Окупятся ли инвестиции за сезон? Далеко не всегда. Доходность зависит от нескольких условий: месторасположения, погоды, удачной концепции, правильной ценовой политики, уровня сервиса. Более реальный срок для полной окупаемости проекта - два сезона, а то и три, особенно если место не совсем раскрученное и живописное. По словам Натальи Вольф, администратора ресторана "Арарат", в центровых местах доходность выше, но и на окраинах можно иметь постоянных клиентов. "Многое зависит от ресторатора, - продолжает мысль г-жа Вольф, - если не экономить на посуде, интерьере, подходить к процессу с душой, веранда будет популярной и рентабельной".
Для веранды нет плохой погоды
Как показало исследование, проведенное агентством "БК-рейтинг", отсутствие сколько-нибудь заметной конкуренции между летниками не способствует качественному развитию этого направления. Далеко не все из рестораторов готовы порадовать омичей новинками индустрии: особым меню, стильным оформлением, высоким уровнем сервиса, бонусами и акциями. Как правило, владельцы летников ограничиваются блюдами, приготовленными на открытом огне, и закусками. Одним словом, омичи не избалованы летними предложениями от рестораторов. Например, до сих пор не получила популярности идея завтраков на веранде или тематических вечеров. Вероятно, поэтому даже при всей своей немногочисленности омские летники не могут похвастаться наплывом клиентов. В ходе исследования, проведенного агентством "БК-рейтинг", выяснилось что большинство летних веранд даже в часы "пик" остаются полупустыми: средняя заполняемость около 30-40%. Сами рестораторы утверждают, что многое портит погода. "Основные трудности связаны с погодными условиями, - говорит Каро Аветисян, директор ресторана "Арарат", - дождь, ветер, пыль отпугивают посетителей от веранд. Хотя при желании можно все предусмотреть и исправить: например, плотные шторы и надежные тенты от непогоды. Можно организовать уголок для детей, чтобы резвились на свежем воздухе". Бесспорно, погода - немаловажный критерий, холодными и дождливыми вечерами желающих посидеть на веранде немного. Между тем немало зависит и от самого ресторатора: сумеет ли он создать комфортные условия на веранде (чистые, непыльные столики и стулья, особый интерьер, уют и неповторимую атмосферу, вкусные блюда). В этом случае желающих томиться в закрытом помещении (особенно если нет кондиционера) резко поубавится. Эту точку зрения разделяет и Евгений Агафонов, управляющий рестораном "Командор": "Успех веранды прежде всего зависит не от погоды, а от оригинальности идеи, от концепции. Поэтому к организации необходимо подходить максимально творчески, вкладывая душу. Тогда и клиенты будут всегда, и прибыль" n
Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов
в каждый ресторан. Время проведения – июль 2007 г. Максимум по удобству и комфорту
веранды – 30 баллов, по уровню сервиса и обслуживания – 35 баллов.
Участники: T.G.I. Friday`s, «Арарат», «Командор», «Медвежий угол», «Сенкевич», «Сибирская
корона» (Красный Путь, 80/1), «Славянский двор», «Старый Омск», «Тинто» (Красногвардей-
ская, 6/1), «Хибара».
Позволить себе брать деньги за свежий воздух и городской пейзаж владельцы заведений общественного питания Омска пока не могут: поток посетителей не позволяет. К тому же летом традиционно наблюдается спад доходности ресторана в среднем на 30-40% (дачи, отпуска...). Ежегодно рестораторы ищут способы перекрыть провальный сезон. Неплохой возможностью сохранения доходности на прежнем уровне является организация летней веранды рядом со стационарным залом. Более того: некоторые бизнесмены утверждают, что летняя веранда может даже поднять сезонную прибыль заведения на 20-25%, а при удачном стечении обстоятельств (грамотная концепция, продуманное меню, выгодное расположение и хорошая погода) на 30-35%. В случае же отсутствия летней веранды у ресторатора велика опасность весь сезон проработать почти в убыток. Вполне вероятно, что потенциальные клиенты предпочтут соседний ресторанчик, хозяева которого заранее позаботились о площадке open air.
Одни и те же Лету рады
Несмотря на то, что участники рынка уже не первый год сетуют на неразвитость данного направления в Омске, в этом сезоне число летников заметно не увеличилось. Практически так же, как и в прежние годы, гостей принимает порядка 20 полноценных (стационарных) летних веранд, большинство из которых уже давно знакомы омичам: "Сибирская корона", "Старый Омск", "Сенкевич", "Арарат", "Тинто", "Хибара", "Медвежий угол". Среди новичков рынка можно отметить "Дали", "Битый час", "Командор". Примечательно, что в этом году омичей не приглашают веранды ресторанов "Робинзон" и "Мельница": владельцы накануне затеяли работы по ремонту и благоустройству. Не открылась нынешним летом и терраса кафе "Суши-терра". Судя по всему, верандная индустрия для омских рестораторов до сих пор недостаточно привлекательна. Для сравнения: в соседних регионах бизнесмены уже довольно давно сделали ставку на летние кафе (в Москве и Санкт-Петербурге ежегодно работает более 600 летников и каждый год их число увеличивается, растет популярность веранд в Екатеринбурге, Перми, Иркутске и других городах). Между тем, по оценкам специалистов, инвестиции в летние заведения растут год от года. Обустройство средней по вместимости летней площадки на 50-70 посадочных мест обойдется в сумму от 200 000-300 000 до 700 000-800 000 рублей. Все зависит от размаха и условий. Окупятся ли инвестиции за сезон? Далеко не всегда. Доходность зависит от нескольких условий: месторасположения, погоды, удачной концепции, правильной ценовой политики, уровня сервиса. Более реальный срок для полной окупаемости проекта - два сезона, а то и три, особенно если место не совсем раскрученное и живописное. По словам Натальи Вольф, администратора ресторана "Арарат", в центровых местах доходность выше, но и на окраинах можно иметь постоянных клиентов. "Многое зависит от ресторатора, - продолжает мысль г-жа Вольф, - если не экономить на посуде, интерьере, подходить к процессу с душой, веранда будет популярной и рентабельной".
Для веранды нет плохой погоды
Как показало исследование, проведенное агентством "БК-рейтинг", отсутствие сколько-нибудь заметной конкуренции между летниками не способствует качественному развитию этого направления. Далеко не все из рестораторов готовы порадовать омичей новинками индустрии: особым меню, стильным оформлением, высоким уровнем сервиса, бонусами и акциями. Как правило, владельцы летников ограничиваются блюдами, приготовленными на открытом огне, и закусками. Одним словом, омичи не избалованы летними предложениями от рестораторов. Например, до сих пор не получила популярности идея завтраков на веранде или тематических вечеров. Вероятно, поэтому даже при всей своей немногочисленности омские летники не могут похвастаться наплывом клиентов. В ходе исследования, проведенного агентством "БК-рейтинг", выяснилось что большинство летних веранд даже в часы "пик" остаются полупустыми: средняя заполняемость около 30-40%. Сами рестораторы утверждают, что многое портит погода. "Основные трудности связаны с погодными условиями, - говорит Каро Аветисян, директор ресторана "Арарат", - дождь, ветер, пыль отпугивают посетителей от веранд. Хотя при желании можно все предусмотреть и исправить: например, плотные шторы и надежные тенты от непогоды. Можно организовать уголок для детей, чтобы резвились на свежем воздухе". Бесспорно, погода - немаловажный критерий, холодными и дождливыми вечерами желающих посидеть на веранде немного. Между тем немало зависит и от самого ресторатора: сумеет ли он создать комфортные условия на веранде (чистые, непыльные столики и стулья, особый интерьер, уют и неповторимую атмосферу, вкусные блюда). В этом случае желающих томиться в закрытом помещении (особенно если нет кондиционера) резко поубавится. Эту точку зрения разделяет и Евгений Агафонов, управляющий рестораном "Командор": "Успех веранды прежде всего зависит не от погоды, а от оригинальности идеи, от концепции. Поэтому к организации необходимо подходить максимально творчески, вкладывая душу. Тогда и клиенты будут всегда, и прибыль" n
Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов
в каждый ресторан. Время проведения – июль 2007 г. Максимум по удобству и комфорту
веранды – 30 баллов, по уровню сервиса и обслуживания – 35 баллов.
Участники: T.G.I. Friday`s, «Арарат», «Командор», «Медвежий угол», «Сенкевич», «Сибирская
корона» (Красный Путь, 80/1), «Славянский двор», «Старый Омск», «Тинто» (Красногвардей-
ская, 6/1), «Хибара».
Позволить себе брать деньги за свежий воздух и городской пейзаж владельцы заведений общественного питания Омска пока не могут: поток посетителей не позволяет. К тому же летом традиционно наблюдается спад доходности ресторана в среднем на 30-40% (дачи, отпуска...). Ежегодно рестораторы ищут способы перекрыть провальный сезон. Неплохой возможностью сохранения доходности на прежнем уровне является организация летней веранды рядом со стационарным залом. Более того: некоторые бизнесмены утверждают, что летняя веранда может даже поднять сезонную прибыль заведения на 20-25%, а при удачном стечении обстоятельств (грамотная концепция, продуманное меню, выгодное расположение и хорошая погода) на 30-35%. В случае же отсутствия летней веранды у ресторатора велика опасность весь сезон проработать почти в убыток. Вполне вероятно, что потенциальные клиенты предпочтут соседний ресторанчик, хозяева которого заранее позаботились о площадке open air.
Одни и те же Лету рады
Несмотря на то, что участники рынка уже не первый год сетуют на неразвитость данного направления в Омске, в этом сезоне число летников заметно не увеличилось. Практически так же, как и в прежние годы, гостей принимает порядка 20 полноценных (стационарных) летних веранд, большинство из которых уже давно знакомы омичам: "Сибирская корона", "Старый Омск", "Сенкевич", "Арарат", "Тинто", "Хибара", "Медвежий угол". Среди новичков рынка можно отметить "Дали", "Битый час", "Командор". Примечательно, что в этом году омичей не приглашают веранды ресторанов "Робинзон" и "Мельница": владельцы накануне затеяли работы по ремонту и благоустройству. Не открылась нынешним летом и терраса кафе "Суши-терра". Судя по всему, верандная индустрия для омских рестораторов до сих пор недостаточно привлекательна. Для сравнения: в соседних регионах бизнесмены уже довольно давно сделали ставку на летние кафе (в Москве и Санкт-Петербурге ежегодно работает более 600 летников и каждый год их число увеличивается, растет популярность веранд в Екатеринбурге, Перми, Иркутске и других городах). Между тем, по оценкам специалистов, инвестиции в летние заведения растут год от года. Обустройство средней по вместимости летней площадки на 50-70 посадочных мест обойдется в сумму от 200 000-300 000 до 700 000-800 000 рублей. Все зависит от размаха и условий. Окупятся ли инвестиции за сезон? Далеко не всегда. Доходность зависит от нескольких условий: месторасположения, погоды, удачной концепции, правильной ценовой политики, уровня сервиса. Более реальный срок для полной окупаемости проекта - два сезона, а то и три, особенно если место не совсем раскрученное и живописное. По словам Натальи Вольф, администратора ресторана "Арарат", в центровых местах доходность выше, но и на окраинах можно иметь постоянных клиентов. "Многое зависит от ресторатора, - продолжает мысль г-жа Вольф, - если не экономить на посуде, интерьере, подходить к процессу с душой, веранда будет популярной и рентабельной".
Для веранды нет плохой погоды
Как показало исследование, проведенное агентством "БК-рейтинг", отсутствие сколько-нибудь заметной конкуренции между летниками не способствует качественному развитию этого направления. Далеко не все из рестораторов готовы порадовать омичей новинками индустрии: особым меню, стильным оформлением, высоким уровнем сервиса, бонусами и акциями. Как правило, владельцы летников ограничиваются блюдами, приготовленными на открытом огне, и закусками. Одним словом, омичи не избалованы летними предложениями от рестораторов. Например, до сих пор не получила популярности идея завтраков на веранде или тематических вечеров. Вероятно, поэтому даже при всей своей немногочисленности омские летники не могут похвастаться наплывом клиентов. В ходе исследования, проведенного агентством "БК-рейтинг", выяснилось что большинство летних веранд даже в часы "пик" остаются полупустыми: средняя заполняемость около 30-40%. Сами рестораторы утверждают, что многое портит погода. "Основные трудности связаны с погодными условиями, - говорит Каро Аветисян, директор ресторана "Арарат", - дождь, ветер, пыль отпугивают посетителей от веранд. Хотя при желании можно все предусмотреть и исправить: например, плотные шторы и надежные тенты от непогоды. Можно организовать уголок для детей, чтобы резвились на свежем воздухе". Бесспорно, погода - немаловажный критерий, холодными и дождливыми вечерами желающих посидеть на веранде немного. Между тем немало зависит и от самого ресторатора: сумеет ли он создать комфортные условия на веранде (чистые, непыльные столики и стулья, особый интерьер, уют и неповторимую атмосферу, вкусные блюда). В этом случае желающих томиться в закрытом помещении (особенно если нет кондиционера) резко поубавится. Эту точку зрения разделяет и Евгений Агафонов, управляющий рестораном "Командор": "Успех веранды прежде всего зависит не от погоды, а от оригинальности идеи, от концепции. Поэтому к организации необходимо подходить максимально творчески, вкладывая душу. Тогда и клиенты будут всегда, и прибыль" n
Мнение
Елена Шиятюк, управляющая рестораном "Медвежий угол":
- Основная причина неразвитости рынка летних веранд в Омске, на мой взгляд, связана с землей: сравнительно дорога ее аренда. Предприниматель же прежде всего ориентирован на прибыль, а в Омске летний период короткий, погода не всегда устойчивая. Поэтому велик риск не окупить вложенных средств. К тому же сегодня все большее развитие и популярность приобретают кафе и летние веранды возле воды, в парках, на пляжах, то есть в местах массового отдыха граждан. Тем более, что они рассчитаны на более низкий ценовой сегмент. Публика у нас в Омске еще недостаточно платежеспособна. Поэтому я не уверена, что в ближайшем будущем ситуация с насыщенностью рынка летних веранд кардинально изменится.
Евгений Агафонов, управляющий рестораном "Командор":
- Перспектив для развития летних веранд в Омске еще достаточно много: ниша практически не освоена. Во многом успех и прибыльность веранды будут зависеть от оригинальности идеи, от концепции и месторасположения. Безусловно, расположенные в центре города кафе окупаются значительно быстрее, чем заведения в спальных районах, на окраинах. Между тем сказать однозначно, что сегодня популярнее у клиентов, летняя веранда или сам ресторан, нельзя. Разные клиенты предпочитают разные места. Кто-то в жаркую погоду хочет побыть на свежем воздухе, а кто-то, наоборот, выбирает кондиционированную прохладу ресторана. А есть клиенты, которые во время визита перемещаются из ресторана в летник или наоборот. Открытие летней веранды для ресторатора связано с рядом трудностей: нужно согласовать и подписать большое количество бумаг в различных инстанциях. К тому же открытие летней веранды усложняется в том случае, если земля не находится в собственности или в аренде.
Марина Жучкова, Ольга Билаш"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru