"Бизнес-курс" решил проверить "Правила..." на сопротивляемость коррупции. Основой стала выложенная в интернете "Памятка эксперту по первичному анализу коррупциогенности законодательного акта". Мы не претендовали на доскональное изучение каждой статьи (а их в "Правилах..." целых 262!), но даже довольно беглый анализ показал, что есть немало фраз, которые после принятия этого документа развяжут руки чиновникам.
"Памятка..." рассматривает как коррупциогенный фактор открытый (то есть не исчерпывающий) список оснований для отказа в чем-либо. Интересный момент: в наших "Правилах..." конкретно названы возможные причины возврата документов, представленных для оформления ордера на различные работы (например, установка или демонтаж рекламных конструкций, установка киосков и павильонов, благоустройство и озеленение, даже установка забора вокруг стройплощадки). Их всего две: либо необходимые документы представлены неполностью, либо какие-то из них не согласованы. "Возврат документов по иным основаниям не допускается" - фраза вызывает уважение к чиновникам. Впечатление портит одна маленькая деталь: в списке необходимых документов под десятым пунктом стоит "согласование с УГИБДД УВД ОО (при необходимости), а также с другими организациями". Кто определяет, какие другие организации должны давать согласование, не указано. Возникает справедливый вопрос: как долго будет длиться оформление ордера, если административно-техническая инспекция (АТИ) несколько раз вернет документы, постоянно требуя новых согласований? Под мудреным названием "широта дискреционных полномочий" в "Памятке..." понимаются такие пункты, которые оставляют свободу действий для чиновников. В наших "Правилах..." примеров этому предостаточно. Не один раз встречающаяся в документе фраза "по мере необходимости" (или, как вариация, "своевременно") настораживает. Кто определяет эту меру необходимости, когда уже нужно красить заборы, рекламные щиты, павильоны с киосками или реставрировать фасады зданий? А если строитель, например, считает, что забор вокруг стройплощадки красить еще нет необходимости, а инспектор АТИ думает совсем по-другому? Сомнений в том, чье мнение окажется "компетентнее", возникает мало. Здесь же можно сказать и еще об одной, видимо, выгодной чиновникам фразе: "в достаточном количестве". Кто это достаточное количество тех же урн возле магазина определяет, конечно, не указано. Еще один критерий коррупциогенности правового акта - "множественность вариантов диспозиций правовых норм". Если перевести на русский язык - отсылки к другим документам и правовым актам. И это встречается в наших "Правилах..." довольно часто. Земляные работы производятся "в соответствии с настоящим решением и другими правовыми актами", траншеи во время работ ограждаются забором "согласно существующим требованиям", как складировать грунт во время проведения работ - "определяется администрацией города Омска" - эти и подобные фразы повторяются не один раз. "Памятка..." кроме перечня факторов содержит очень дельный совет: "не стоит опасаться, что в качестве коррупциогенной будет представлена норма, которая при последующей оценке не окажется таковой. В данном случае излишняя придирчивость не повредит". Хотелось бы, чтобы наши чиновники прислушались.
Юлия СТЕПИНА
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru