Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Туризм
№ 29(206) от 01.08.2007

Самолетами, поездами....

В этом году транспортные расходы "съедят" больше половины той суммы, которую почти 40% выезжающих за пределы Омска респондентов готовы потратить на отпуск. Причем сэкономить на проезде вряд ли удастся - цена железнодорожного билета не только сравнялась, но и зачастую превысила стоимость авиаперелета.

Несмотря на это, специалисты утверждают, что явного смещения потребительских предпочтений в сторону авиатранспорта пока не отмечено. Согласно данным потребительского опроса, проведенного ВЦИОМ, подавляющее большинство респондентов до сих пор предпочитает путешествовать ­на поездах: 18% опрошенных делают это часто, еще 46% - 1-2 раза в год. Основными причинами популярности железной дороги для опрошенных являются безопасность (70%) и доступность (62%). В свою очередь, определенный страх летать самолетами присутствует почти у 84% россиян. Подавляющее большинство опрошенных считает, что авиатранспорт достаточно дорог­ по цене, лишь 8% полагает, что авиаперелет обойдется не дороже или дешевле поездки по железной дороге.
Между тем практически каждое лето РЖД оперативно меняют стоимость билетов. Разработан специальный коэффициент тарифов на пассажирские перевозки, согласно которому с началом лета цены на билеты плавно "ползут" вверх, достигая пика в сезон отпусков (июль-август). Сегодня один билет для взрослого на поезд Омск - Сочи - Омск (по данным опроса агентства "БК-рейтинг", наиболее популярное у омичей направление этим летом) в плацкарте стоит 4830 рублей, а­ в купе почти в 2,5 раза дороже - 11940 рублей. Поездка на двоих обойдется в сумму 9660 рублей на плацкарте и почти в 24000 рублей в купе. Более того, по словам сотрудников ж/д вокзала, это направление к августу подорожает еще и, возможно, не один раз.
Мы едем, едем, едем...
Еще одно весьма популярное напра­в­ление у туристов Омск-Москва-Омск в плацкартном вагоне обойдется в 3560 рублей в обычном поезде и 4920 руб­лей - в фирменном. Стоимость купе обычного поезда - 8940 рублей, а фирменного - 12460 рублей. Следует отметить, что сам билет на поезд - это далеко не единственная трата пассажира, выбравшего железную дорогу. За время пути в Москву (трое суток) или в Сочи (почти четверо) пассажиру придется обеспечить себя постельным бельем (от 40 до 100 рублей за комплект) и провизией на все время путешествия (от нескольких сотен до тысячи рублей). Учитывая, что, по данным опроса, проведенного агентством "БК-рейтинг", половина опрошенных горожан на отпуск отложила порядка 18000-25000 рублей, остается только догадываться, на какую сумму, добравшись до места на поезде, они собственно планируют "отдыхать"?
Сезон скидок открыт
Авиаперевозчики же в сезон отпус­ков, напротив, несколько снизили свои "аппетиты". По данным мониторинга цен на билеты, за июль минимальная цена на авиабилет эконом-класса в Москву и обратно составила 6500 руб­лей, а в Сочи - от 7400 рублей.­ То есть два пассажира потратят на авиабилеты 13000 и 14800 соответственно. Таким образом, перелет обойдется почти в 1,2-1,5 раза дешевле, чем проезд на поезде. Одна из причин гибкой ценовой политики авиакомпаний - ­обострение конкуренции на рынке. Омское небо "принадлежит" сразу нескольким операторам: "Аэрофлоту", "Аэрофлот-Дону", "Аэрофлот-Норду", S7, "Омскавиа", "Вим-Авиа", "Калининградским авиалиниям". Некоторые из них в борьбе за клиента делают ставку не только на сервис и имя, но и на цены. За счет менее ­востребованных в сезон направлений авиаперевозчики зачастую снижают стоимость билетов по популярным маршрутам. Кроме того, некоторые авиакомпании проводят специальные акции, предлагают скидки и бонусы. Например, в компаниях ­"Аэрофлот" и S7-Airlines можно сэкономить до 50% стоимости билета, покупая его заранее, например за месяц. Также в "Аэрофлоте" пенсионеры и молодежь до 25 лет имеют право на 15%, а дети - на 50% скидки. Компания S7 предлагает 30-50% снижения стоимости детских билетов. Рейсами "Омскавиа" пенсио­неры могут летать с 15% скидкой, а молодежь до 25 лет - с 30%. К слову, РЖД этим категориям граждан скидок не предоставляют. Эксперты объясняют маркетинговую неактивность ж/д транспорта тем, что РЖД являются монополистами на рынке железнодорожных перевозок. По словам Николая ­Дейнеки, директора агентства "Реал-Тур", РЖД не с кем конкурировать, в связи с этим они и могут позволить себе завышать цены и не баловать клиентов программами по повышению лояльности.
И хотя ажиотажных очередей, таких, как в кассы ж/д вокзала, в аэропорту до сих пор нет, авиаперевозчики уверены, что часть омичей уже успели "просчитать" свою экономию от перелетов. За шесть месяцев 2007 года из Омского аэропорта отправлено более 105000 пассажиров, что составляет почти 116% по сравнению с данными за аналогичный период 2006 года (данные взяты с официального сайта ­Омского аэропорта).
По словам Павла Кулика, менеджера по продажам ОАО "Авиакомпания "Сибирь", в ближайшее время вполне вероятен приход на омский рынок авиа­компаний, так называемых авиа­дискаунтеров, которые будут предлагать экономичные перелеты. В самолетах авиадискаунтеров нет ценового деления по классам, все услуги либо отсутствуют, либо сведены к мини­муму.­ За счет этого цены на некоторые рейсы могут быть на 25-30% ниже, чем в обычных авиакомпаниях. По словам представителей нового для омского рынка направления, в первую очередь они планируют "снимать клиентов с поездов", а не конкурировать с традиционными авиакомпаниями. Однако когда первые омичи поднимутся в небо на самолете-дискаунтере, пока неизвестно.

Несмотря на это, специалисты утверждают, что явного смещения потребительских предпочтений в сторону авиатранспорта пока не отмечено. Согласно данным потребительского опроса, проведенного ВЦИОМ, подавляющее большинство респондентов до сих пор предпочитает путешествовать ­на поездах: 18% опрошенных делают это часто, еще 46% - 1-2 раза в год. Основными причинами популярности железной дороги для опрошенных являются безопасность (70%) и доступность (62%). В свою очередь, определенный страх летать самолетами присутствует почти у 84% россиян. Подавляющее большинство опрошенных считает, что авиатранспорт достаточно дорог­ по цене, лишь 8% полагает, что авиаперелет обойдется не дороже или дешевле поездки по железной дороге.
Между тем практически каждое лето РЖД оперативно меняют стоимость билетов. Разработан специальный коэффициент тарифов на пассажирские перевозки, согласно которому с началом лета цены на билеты плавно "ползут" вверх, достигая пика в сезон отпусков (июль-август). Сегодня один билет для взрослого на поезд Омск - Сочи - Омск (по данным опроса агентства "БК-рейтинг", наиболее популярное у омичей направление этим летом) в плацкарте стоит 4830 рублей, а­ в купе почти в 2,5 раза дороже - 11940 рублей. Поездка на двоих обойдется в сумму 9660 рублей на плацкарте и почти в 24000 рублей в купе. Более того, по словам сотрудников ж/д вокзала, это направление к августу подорожает еще и, возможно, не один раз.
Мы едем, едем, едем...
Еще одно весьма популярное напра­в­ление у туристов Омск-Москва-Омск в плацкартном вагоне обойдется в 3560 рублей в обычном поезде и 4920 руб­лей - в фирменном. Стоимость купе обычного поезда - 8940 рублей, а фирменного - 12460 рублей. Следует отметить, что сам билет на поезд - это далеко не единственная трата пассажира, выбравшего железную дорогу. За время пути в Москву (трое суток) или в Сочи (почти четверо) пассажиру придется обеспечить себя постельным бельем (от 40 до 100 рублей за комплект) и провизией на все время путешествия (от нескольких сотен до тысячи рублей). Учитывая, что, по данным опроса, проведенного агентством "БК-рейтинг", половина опрошенных горожан на отпуск отложила порядка 18000-25000 рублей, остается только догадываться, на какую сумму, добравшись до места на поезде, они собственно планируют "отдыхать"?
Сезон скидок открыт
Авиаперевозчики же в сезон отпус­ков, напротив, несколько снизили свои "аппетиты". По данным мониторинга цен на билеты, за июль минимальная цена на авиабилет эконом-класса в Москву и обратно составила 6500 руб­лей, а в Сочи - от 7400 рублей.­ То есть два пассажира потратят на авиабилеты 13000 и 14800 соответственно. Таким образом, перелет обойдется почти в 1,2-1,5 раза дешевле, чем проезд на поезде. Одна из причин гибкой ценовой политики авиакомпаний - ­обострение конкуренции на рынке. Омское небо "принадлежит" сразу нескольким операторам: "Аэрофлоту", "Аэрофлот-Дону", "Аэрофлот-Норду", S7, "Омскавиа", "Вим-Авиа", "Калининградским авиалиниям". Некоторые из них в борьбе за клиента делают ставку не только на сервис и имя, но и на цены. За счет менее ­востребованных в сезон направлений авиаперевозчики зачастую снижают стоимость билетов по популярным маршрутам. Кроме того, некоторые авиакомпании проводят специальные акции, предлагают скидки и бонусы. Например, в компаниях ­"Аэрофлот" и S7-Airlines можно сэкономить до 50% стоимости билета, покупая его заранее, например за месяц. Также в "Аэрофлоте" пенсионеры и молодежь до 25 лет имеют право на 15%, а дети - на 50% скидки. Компания S7 предлагает 30-50% снижения стоимости детских билетов. Рейсами "Омскавиа" пенсио­неры могут летать с 15% скидкой, а молодежь до 25 лет - с 30%. К слову, РЖД этим категориям граждан скидок не предоставляют. Эксперты объясняют маркетинговую неактивность ж/д транспорта тем, что РЖД являются монополистами на рынке железнодорожных перевозок. По словам Николая ­Дейнеки, директора агентства "Реал-Тур", РЖД не с кем конкурировать, в связи с этим они и могут позволить себе завышать цены и не баловать клиентов программами по повышению лояльности.
И хотя ажиотажных очередей, таких, как в кассы ж/д вокзала, в аэропорту до сих пор нет, авиаперевозчики уверены, что часть омичей уже успели "просчитать" свою экономию от перелетов. За шесть месяцев 2007 года из Омского аэропорта отправлено более 105000 пассажиров, что составляет почти 116% по сравнению с данными за аналогичный период 2006 года (данные взяты с официального сайта ­Омского аэропорта).
По словам Павла Кулика, менеджера по продажам ОАО "Авиакомпания "Сибирь", в ближайшее время вполне вероятен приход на омский рынок авиа­компаний, так называемых авиа­дискаунтеров, которые будут предлагать экономичные перелеты. В самолетах авиадискаунтеров нет ценового деления по классам, все услуги либо отсутствуют, либо сведены к мини­муму.­ За счет этого цены на некоторые рейсы могут быть на 25-30% ниже, чем в обычных авиакомпаниях. По словам представителей нового для омского рынка направления, в первую очередь они планируют "снимать клиентов с поездов", а не конкурировать с традиционными авиакомпаниями. Однако когда первые омичи поднимутся в небо на самолете-дискаунтере, пока неизвестно.

Несмотря на это, специалисты утверждают, что явного смещения потребительских предпочтений в сторону авиатранспорта пока не отмечено. Согласно данным потребительского опроса, проведенного ВЦИОМ, подавляющее большинство респондентов до сих пор предпочитает путешествовать ­на поездах: 18% опрошенных делают это часто, еще 46% - 1-2 раза в год. Основными причинами популярности железной дороги для опрошенных являются безопасность (70%) и доступность (62%). В свою очередь, определенный страх летать самолетами присутствует почти у 84% россиян. Подавляющее большинство опрошенных считает, что авиатранспорт достаточно дорог­ по цене, лишь 8% полагает, что авиаперелет обойдется не дороже или дешевле поездки по железной дороге.
Между тем практически каждое лето РЖД оперативно меняют стоимость билетов. Разработан специальный коэффициент тарифов на пассажирские перевозки, согласно которому с началом лета цены на билеты плавно "ползут" вверх, достигая пика в сезон отпусков (июль-август). Сегодня один билет для взрослого на поезд Омск - Сочи - Омск (по данным опроса агентства "БК-рейтинг", наиболее популярное у омичей направление этим летом) в плацкарте стоит 4830 рублей, а­ в купе почти в 2,5 раза дороже - 11940 рублей. Поездка на двоих обойдется в сумму 9660 рублей на плацкарте и почти в 24000 рублей в купе. Более того, по словам сотрудников ж/д вокзала, это направление к августу подорожает еще и, возможно, не один раз.
Мы едем, едем, едем...
Еще одно весьма популярное напра­в­ление у туристов Омск-Москва-Омск в плацкартном вагоне обойдется в 3560 рублей в обычном поезде и 4920 руб­лей - в фирменном. Стоимость купе обычного поезда - 8940 рублей, а фирменного - 12460 рублей. Следует отметить, что сам билет на поезд - это далеко не единственная трата пассажира, выбравшего железную дорогу. За время пути в Москву (трое суток) или в Сочи (почти четверо) пассажиру придется обеспечить себя постельным бельем (от 40 до 100 рублей за комплект) и провизией на все время путешествия (от нескольких сотен до тысячи рублей). Учитывая, что, по данным опроса, проведенного агентством "БК-рейтинг", половина опрошенных горожан на отпуск отложила порядка 18000-25000 рублей, остается только догадываться, на какую сумму, добравшись до места на поезде, они собственно планируют "отдыхать"?
Сезон скидок открыт
Авиаперевозчики же в сезон отпус­ков, напротив, несколько снизили свои "аппетиты". По данным мониторинга цен на билеты, за июль минимальная цена на авиабилет эконом-класса в Москву и обратно составила 6500 руб­лей, а в Сочи - от 7400 рублей.­ То есть два пассажира потратят на авиабилеты 13000 и 14800 соответственно. Таким образом, перелет обойдется почти в 1,2-1,5 раза дешевле, чем проезд на поезде. Одна из причин гибкой ценовой политики авиакомпаний - ­обострение конкуренции на рынке. Омское небо "принадлежит" сразу нескольким операторам: "Аэрофлоту", "Аэрофлот-Дону", "Аэрофлот-Норду", S7, "Омскавиа", "Вим-Авиа", "Калининградским авиалиниям". Некоторые из них в борьбе за клиента делают ставку не только на сервис и имя, но и на цены. За счет менее ­востребованных в сезон направлений авиаперевозчики зачастую снижают стоимость билетов по популярным маршрутам. Кроме того, некоторые авиакомпании проводят специальные акции, предлагают скидки и бонусы. Например, в компаниях ­"Аэрофлот" и S7-Airlines можно сэкономить до 50% стоимости билета, покупая его заранее, например за месяц. Также в "Аэрофлоте" пенсионеры и молодежь до 25 лет имеют право на 15%, а дети - на 50% скидки. Компания S7 предлагает 30-50% снижения стоимости детских билетов. Рейсами "Омскавиа" пенсио­неры могут летать с 15% скидкой, а молодежь до 25 лет - с 30%. К слову, РЖД этим категориям граждан скидок не предоставляют. Эксперты объясняют маркетинговую неактивность ж/д транспорта тем, что РЖД являются монополистами на рынке железнодорожных перевозок. По словам Николая ­Дейнеки, директора агентства "Реал-Тур", РЖД не с кем конкурировать, в связи с этим они и могут позволить себе завышать цены и не баловать клиентов программами по повышению лояльности.
И хотя ажиотажных очередей, таких, как в кассы ж/д вокзала, в аэропорту до сих пор нет, авиаперевозчики уверены, что часть омичей уже успели "просчитать" свою экономию от перелетов. За шесть месяцев 2007 года из Омского аэропорта отправлено более 105000 пассажиров, что составляет почти 116% по сравнению с данными за аналогичный период 2006 года (данные взяты с официального сайта ­Омского аэропорта).
По словам Павла Кулика, менеджера по продажам ОАО "Авиакомпания "Сибирь", в ближайшее время вполне вероятен приход на омский рынок авиа­компаний, так называемых авиа­дискаунтеров, которые будут предлагать экономичные перелеты. В самолетах авиадискаунтеров нет ценового деления по классам, все услуги либо отсутствуют, либо сведены к мини­муму.­ За счет этого цены на некоторые рейсы могут быть на 25-30% ниже, чем в обычных авиакомпаниях. По словам представителей нового для омского рынка направления, в первую очередь они планируют "снимать клиентов с поездов", а не конкурировать с традиционными авиакомпаниями. Однако когда первые омичи поднимутся в небо на самолете-дискаунтере, пока неизвестно.
Мнение

Николай Дейнека, директор агентства "Реал-Тур":
- Сейчас действительно сложилась такая ситуация, что железнодорожные билеты по направлениям Сочи и Москва дороже, чем билеты на самолет. Но это касается только билетов в вагоны-купе. Причин несколько. Во-первых, в настоящее время на омском рынке авиаперевозок существует несколько компаний, среди них "Аэрофлот", "Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-Норд", S7-Airlines, "Омскавиа", "Вим-Авиа" и некоторые другие. Естественно, что между ними существует конкуренция, поэтому они вынуждены снижать цены. Во-вторых, в этом году в принципе цены на авиабилеты несколько ниже, чем в прошлом, но это временное явление. Скорее всего уже к августу ситуация начнет меняться, и цена билетов эконом-класса несколько увеличится.
Справка


Ольга Билаш, Марина Жучкова, "БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru