В детстве Валерий Саркисян, директор транспортной компании, перечитал все книжки Фенимора Купера, и теперь омский бизнесмен больше известен как байкер Индеец. В интервью с "БК" г-н Саркисян рассказал о том, сколько стоит настоящий байк и почему в Омске нет элитных байк-клубов.
Валерий (Индеец) Саркисян: "...психолог условно разделяет мою личность на Валеру и Индейца, говорит: "Посмотрим, кто из вас возьмет верх".
-Недавно вы побывали на байк-фестивалях в Кемерове и Барнауле, где, кстати, ваш мотоцикл стал лучшим в конкурсе аэрографии. Почему в Омске не проводятся такие мероприятия? - Давайте для начала заменим слово "байкер" на "мотоциклист". Начало движению байкеров положили американские солдаты, вернувшиеся из Вьетнама, недовольные тем, как с ними обошлось собственное правительство. Отсюда - самоотречение, отказ от соблюдения законов, неповиновение (чтобы вступить в некоторые байкерские клубы, нужно даже иметь судимость). А мы - законопослушные граждане, живем в обществе людей, поэтому не переступаем через условности. В какой-то степени нам, может, и хотелось бы называться байкерами: это звучит приятно, даже немного гордо. Но если говорить точно, то мы - активные мотоциклисты. - Тем не менее омские мотоциклисты выглядят довольно сурово... - ...бородатые, с "пивными" животиками, татуировками и так далее, это до тех пор, пока не узнаете нас ближе. Мы как-то во время одной из поездок наткнулись на бар "Дикий койот", и возникла аналогия с известным фильмом. Но когда мы туда зашли в жилетках, без футболок, то увидели внутри гламурный ресторан: хрусталь, фарфор, все по высшему разряду. Публику мы сначала шокировали, поэтому пришлось быстро "перестроиться". В результате мы неплохо отдохнули, но "оторваться", конечно, не получилось. - Так что по поводу фестивалей в Омске? - Пока мы не готовы к таким мероприятиям - это очень дорого. Для проведения не самого масштабного байк-фестиваля необходимо минимум тысяч триста рублей. У нас нет таких денег и нет спонсоров, готовых их предоставить. Так же как и нет человека, который бы мог заняться организацией. - Насколько вообще в Омске развито байкерское движение? Я слышала, что кроме байк-клуба Other Men, куда вы входите, есть еще, так сказать, "неэлитные" клубы. - К сожалению, ничего не могу сказать про другие клубы. Ну и к Other Men понятие "элитный" неприменимо. В нашем клубе люди с разным достатком: и руководители фирм, и менеджеры среднего звена. Это удовольствие не такое дорогое, как, скажем, мотопарапланерный спорт, которым мы раньше увлекались. Если у тебя недорогой мотоцикл, это вовсе не значит, что тебя не примут в наш клуб. Например, мы можем поужинать как в дорогом ресторане, так и просто поесть блины у ларька. Я не знаю, откуда пошел такой слух, что у нас в Other Men "элитные" ребята. Видимо, журналисты делают такие выводы, когда узнают, сколько стоит мотоцикл. - И сколько он стоит? - В среднем около $4000. Мой - около семи с половиной, но есть мотоциклы и дороже $50 тысяч. - Не считая тюнинга? - Тюнинг - отдельная тема. Установить приличную "музыку" стоит от $1000. Аэрография обошлась мне где-то в $500. В целом стоимость тюнинга может быть сопоставимой со стоимостью бюджетного мотоцикла. Но проблема не в цене - в Омске очень мало хороших магазинов, где можно приобрести необходимые товары для доводки мототехники, и специалистов, которые могут сделать качественный тюнинг мотоцикла. Даже в соседнем Барнауле есть не только специализированные мотоциклетные магазины, но и даже байкерский бар... А в нашем городе мототюнинг пытаются делать в гаражах. Но думаю, это вопрос времени. Будет больше техники, появится спрос на услуги, будет и предложение. Вон только в этом году появилось около ста новых мотоциклов, так что вполне вероятно, что скоро появятся магазины и мотоцентры для мотоциклистов. - Есть мнение, что байкерские тусовки в Омске "ненастоящие": мотоциклисты должны собираться не в кафе и ресторанах, а, скажем, ездить колонной, устраивать гонки, шоу где-нибудь за городом. - Для себя мы устраиваем шоу. Для примера, в честь пятилетнего юбилея клуба мы устроили грандиозное шоу в "Кристалле", а на днях встречали байкеров из Томска, с которыми с удовольствием пообщались. А если мы пройдем по городу колонной из 10-20 мотоциклов, то нас на первом же перекрестке остановят инспекторы ГИБДД, потому что движение больше двух мотоциклов считается колонной. Для этого нужно согласование. Так что те, кто называют наши тусовки "ненастоящими" - либо самые настоящие "прожженные байкеры", либо, наоборот, ничего в этом не понимают. Самое главное, что это нравится нам и мы не мешаем другим. - А такое увлечение накладывает отпечаток на остальные сферы жизни? - Коренных изменений нет, просто в твоей жизни появился мотоцикл, а остальное осталось все так же. Я, например, и на работу иногда езжу на мотоцикле. Даже дел больше успеваю сделать, потому что не стою в пробках. А моя жена, кстати, тоже катается со мной. Мой знакомый психолог условно разделяет мою личность на Валеру и Индейца и говорит: "Посмотрим, кто из вас возьмет верх". А я думаю, что две эти половинки моей сущности должны существовать в гармонии, дополнять друг друга. Это союз для движения вперед, для развития - так, чтобы ни один день не был прожит зря.
Лариса Шеметова
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru