Разгар лета. Затишье в деловой и политической жизни. Депутаты ушли в отпуск, бизнесмены наслаждаются бархатным сезоном на пляжах Кипра и Мальдив. А что остается делать тем, кто сейчас в городе? Смотреть телевизор! Самое распространенное блюдо в нынешнем телеменю - сериалы. Как выяснил "БК", омичи не только переживают за судьбу Татьяны и смеются над солдатами, сидя перед экраном, но и зарабатывают на сериалах деньги в качестве актеров, режиссеров, сценаристов... Кому и как это удается - читайте в спецпроекте "БК" "Омичи в сериалах".
Лет десять назад на экранах российского ТВ бушевали сплошь бразильские страсти, и круглый год царила мексиканская жара. В 1989 году эпоху "мыльных опер" в России открыла "Рабыня Изаура". А после дефолта импортные истории любви сменялись отечественным "криминальным чтивом". Тогда в России, лишившейся большого кино, настало время кино дешевого. В профессиональных и зрительских кругах говорили о российском кинематографе как об умирающем. Сейчас маятник качнулся в другую сторону: российские фильмы в кинотеатре - это уже не экзотика, доля российских сериалов в эфире центральных телеканалов достигает 75%. Разговоры о кризисе российского кинематографа канули в лету, а сериальный бум охватил и Россию. Как говорят эксперты, рентабельность сериального производства доходит до 100%: выгодно проданный сериал не только окупает затраты, но и позволяет стартовать новым проектам. Для инвесторов это интересный вариант вложения средств. В том числе и западных. В начале этого года Sony Pictures Television Int. (причастная к запуску "Моей прекрасной няни" и других проектов "Амедиа") объявила о намерении создать в России структуру, которая будет контролировать производство сериалов по лицензии компании и управлять съемками на арендованных площадях. Объем российского рынка производства сериалов в прошлом году, по различным оценкам, вырос на 30% - до $300 млн., тогда как в 2004 году объем рынка был в два раза меньше - порядка $150 млн. А по данным Видео Интернешнл, с 2001 по 2006 годы количество российских сериалов возросло с 24% до 62%. Съемочный бюджет одной серии в среднем составляет $100 тыс. Все зависит от жанра. Серия ситуативной комедии может стоить $30 тыс., серия так полюбившегося зрителю сериала "Бригада" - от $200 тыс., а "Мастера и Маргариты" - около $500 тыс.
Структура расходов при производстве сериалов
Стоимость одной серии - около $100 тыс. Гонорар актерам - 30% - самое затратное в сериале. Например, актеры за время трансляции сериала "Моя прекрасная няня" успели стать звездами и требовали повысить оплату. Заработная плата съемочной группы - 25 % Съемочная техника - 15% Декорации - 10% Гонорар сценаристам - 5% Музыка - 5% Монтаж - 5% Компьютерная графика - 5% Источник "Амедиа"
На чем заработать:
- перепродажа каналам; - продажа прав и производных от них (мобильный контент, DVD, интернет). Например, компания SELA приобрела у "Амедиа" права на выдуманный специально для сериала "Не родись красивой" бренд одежды Zimaletto, чтобы назвать им свою новую коллекцию; - product placement. Просто использование продукта в серии может стоить $30 тыс.
Лет десять назад на экранах российского ТВ бушевали сплошь бразильские страсти, и круглый год царила мексиканская жара. В 1989 году эпоху "мыльных опер" в России открыла "Рабыня Изаура". А после дефолта импортные истории любви сменялись отечественным "криминальным чтивом". Тогда в России, лишившейся большого кино, настало время кино дешевого. В профессиональных и зрительских кругах говорили о российском кинематографе как об умирающем. Сейчас маятник качнулся в другую сторону: российские фильмы в кинотеатре - это уже не экзотика, доля российских сериалов в эфире центральных телеканалов достигает 75%. Разговоры о кризисе российского кинематографа канули в лету, а сериальный бум охватил и Россию. Как говорят эксперты, рентабельность сериального производства доходит до 100%: выгодно проданный сериал не только окупает затраты, но и позволяет стартовать новым проектам. Для инвесторов это интересный вариант вложения средств. В том числе и западных. В начале этого года Sony Pictures Television Int. (причастная к запуску "Моей прекрасной няни" и других проектов "Амедиа") объявила о намерении создать в России структуру, которая будет контролировать производство сериалов по лицензии компании и управлять съемками на арендованных площадях. Объем российского рынка производства сериалов в прошлом году, по различным оценкам, вырос на 30% - до $300 млн., тогда как в 2004 году объем рынка был в два раза меньше - порядка $150 млн. А по данным Видео Интернешнл, с 2001 по 2006 годы количество российских сериалов возросло с 24% до 62%. Съемочный бюджет одной серии в среднем составляет $100 тыс. Все зависит от жанра. Серия ситуативной комедии может стоить $30 тыс., серия так полюбившегося зрителю сериала "Бригада" - от $200 тыс., а "Мастера и Маргариты" - около $500 тыс.
Структура расходов при производстве сериалов
Стоимость одной серии - около $100 тыс. Гонорар актерам - 30% - самое затратное в сериале. Например, актеры за время трансляции сериала "Моя прекрасная няня" успели стать звездами и требовали повысить оплату. Заработная плата съемочной группы - 25 % Съемочная техника - 15% Декорации - 10% Гонорар сценаристам - 5% Музыка - 5% Монтаж - 5% Компьютерная графика - 5% Источник "Амедиа"
На чем заработать:
- перепродажа каналам; - продажа прав и производных от них (мобильный контент, DVD, интернет). Например, компания SELA приобрела у "Амедиа" права на выдуманный специально для сериала "Не родись красивой" бренд одежды Zimaletto, чтобы назвать им свою новую коллекцию; - product placement. Просто использование продукта в серии может стоить $30 тыс.
Лет десять назад на экранах российского ТВ бушевали сплошь бразильские страсти, и круглый год царила мексиканская жара. В 1989 году эпоху "мыльных опер" в России открыла "Рабыня Изаура". А после дефолта импортные истории любви сменялись отечественным "криминальным чтивом". Тогда в России, лишившейся большого кино, настало время кино дешевого. В профессиональных и зрительских кругах говорили о российском кинематографе как об умирающем. Сейчас маятник качнулся в другую сторону: российские фильмы в кинотеатре - это уже не экзотика, доля российских сериалов в эфире центральных телеканалов достигает 75%. Разговоры о кризисе российского кинематографа канули в лету, а сериальный бум охватил и Россию. Как говорят эксперты, рентабельность сериального производства доходит до 100%: выгодно проданный сериал не только окупает затраты, но и позволяет стартовать новым проектам. Для инвесторов это интересный вариант вложения средств. В том числе и западных. В начале этого года Sony Pictures Television Int. (причастная к запуску "Моей прекрасной няни" и других проектов "Амедиа") объявила о намерении создать в России структуру, которая будет контролировать производство сериалов по лицензии компании и управлять съемками на арендованных площадях. Объем российского рынка производства сериалов в прошлом году, по различным оценкам, вырос на 30% - до $300 млн., тогда как в 2004 году объем рынка был в два раза меньше - порядка $150 млн. А по данным Видео Интернешнл, с 2001 по 2006 годы количество российских сериалов возросло с 24% до 62%. Съемочный бюджет одной серии в среднем составляет $100 тыс. Все зависит от жанра. Серия ситуативной комедии может стоить $30 тыс., серия так полюбившегося зрителю сериала "Бригада" - от $200 тыс., а "Мастера и Маргариты" - около $500 тыс.
Структура расходов при производстве сериалов
Стоимость одной серии - около $100 тыс. Гонорар актерам - 30% - самое затратное в сериале. Например, актеры за время трансляции сериала "Моя прекрасная няня" успели стать звездами и требовали повысить оплату. Заработная плата съемочной группы - 25 % Съемочная техника - 15% Декорации - 10% Гонорар сценаристам - 5% Музыка - 5% Монтаж - 5% Компьютерная графика - 5% Источник "Амедиа"
На чем заработать:
- перепродажа каналам; - продажа прав и производных от них (мобильный контент, DVD, интернет). Например, компания SELA приобрела у "Амедиа" права на выдуманный специально для сериала "Не родись красивой" бренд одежды Zimaletto, чтобы назвать им свою новую коллекцию; - product placement. Просто использование продукта в серии может стоить $30 тыс.
Лет десять назад на экранах российского ТВ бушевали сплошь бразильские страсти, и круглый год царила мексиканская жара. В 1989 году эпоху "мыльных опер" в России открыла "Рабыня Изаура". А после дефолта импортные истории любви сменялись отечественным "криминальным чтивом". Тогда в России, лишившейся большого кино, настало время кино дешевого. В профессиональных и зрительских кругах говорили о российском кинематографе как об умирающем. Сейчас маятник качнулся в другую сторону: российские фильмы в кинотеатре - это уже не экзотика, доля российских сериалов в эфире центральных телеканалов достигает 75%. Разговоры о кризисе российского кинематографа канули в лету, а сериальный бум охватил и Россию. Как говорят эксперты, рентабельность сериального производства доходит до 100%: выгодно проданный сериал не только окупает затраты, но и позволяет стартовать новым проектам. Для инвесторов это интересный вариант вложения средств. В том числе и западных. В начале этого года Sony Pictures Television Int. (причастная к запуску "Моей прекрасной няни" и других проектов "Амедиа") объявила о намерении создать в России структуру, которая будет контролировать производство сериалов по лицензии компании и управлять съемками на арендованных площадях. Объем российского рынка производства сериалов в прошлом году, по различным оценкам, вырос на 30% - до $300 млн., тогда как в 2004 году объем рынка был в два раза меньше - порядка $150 млн. А по данным Видео Интернешнл, с 2001 по 2006 годы количество российских сериалов возросло с 24% до 62%. Съемочный бюджет одной серии в среднем составляет $100 тыс. Все зависит от жанра. Серия ситуативной комедии может стоить $30 тыс., серия так полюбившегося зрителю сериала "Бригада" - от $200 тыс., а "Мастера и Маргариты" - около $500 тыс.
Структура расходов при производстве сериалов
Стоимость одной серии - около $100 тыс. Гонорар актерам - 30% - самое затратное в сериале. Например, актеры за время трансляции сериала "Моя прекрасная няня" успели стать звездами и требовали повысить оплату. Заработная плата съемочной группы - 25 % Съемочная техника - 15% Декорации - 10% Гонорар сценаристам - 5% Музыка - 5% Монтаж - 5% Компьютерная графика - 5% Источник "Амедиа"
На чем заработать:
- перепродажа каналам; - продажа прав и производных от них (мобильный контент, DVD, интернет). Например, компания SELA приобрела у "Амедиа" права на выдуманный специально для сериала "Не родись красивой" бренд одежды Zimaletto, чтобы назвать им свою новую коллекцию; - product placement. Просто использование продукта в серии может стоить $30 тыс.
Справка
наталья данилова
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru