Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Корпоративные СМИ
№ 30(207) от 08.08.2007

«Глаголом жечь», дабы прибыль извлечь

Появление крупных торговых комплексов и федеральных торговых сетей распространило в Омске моду на газеты и журналы для клиентов. И если в мире и центральной России на таких СМИ зарабатывают не только лояльность клиента, но и вполне ощутимые деньги, то местные предприниматели делают в этом направлении только первые шаги.

Для федеральных торговых сетей, таких как "Эльдорадо", "М-Видео", ­"Эксперт", газета, помогающая потребителю сориентироваться в ассортименте гипермаркета и вместе с тем ненавязчиво информирующая о привлекательных ценах и рекламных акциях, - явление само собой разумеющееся. В Омске такой вид СМИ сегодня более всего представлен в продуктовых торговых сетях и торговых комплексах. Одними из первых эффективность и полезность газеты для посетителей оценили сети "Астор" (газета "Астор") и ­"Пятерочка" ("Вкусная газета"), торговый центр "Омский" (журнал "Покупатель"), строймаркет "Новосел" (одноименная газета), торговый комплекс "Пять звезд" (шопинг-гид "Пять звезд") и другие. Например, часть тиража журнала "Радуга" о санатории "Рассвет" и "Поликлинике Сибнефти" по образцу западных изданий продается, а не распространяется бесплатно. Сегодня все чаще клиентские СМИ становятся рекламной площадью для парт­неров и поставщиков компании. Такая практика существует, например, в сетях супермаркетов "Астор" и "Пятерочка", торговом центре "Омский" и других. По словам экспертов, основное преимущество внешним рекламодателям дает тот факт, что аудитория корпоративных СМИ достаточно четко очерчена и в большинстве случаев не просто совпадет с целевой аудиторией компании, но и заведомо интересует ее, а значит, сработает с гораздо большей вероятностью. По мнению Виталия Харченко, директора сети супермаркетов "Астор", реклама в клиентской газете, в отличие от традиционной рекламы, еще и прекрасный способ заявить о конкретном товаре, а не о товарной марке или поставщике в целом: "Это своеобразный путеводитель по торговому залу, который дает своему читателю возможность оперативно среагировать на данную в нем информацию. Думаю, в будущем спрос на площади в клиентских СМИ будет расти".Ольга Жеребкова, специалист отдела рекламы и PR сбытовой сети ­"Пятерочка", рассказывает, что в их "Вкусной газете"­ уже сегодня рекламные места нужно бронировать задолго до выхода издания. Причем рекламодателями становятся не только поставщики товаров, продающихся в сети, но и компании, чья целевая аудитория пересекается с покупателями "Пятерочки", прежде всего это продавцы товаров и услуг, ориентированные на эконом-сегмент".
Прибыль или пиар. А совместить?
Стоимость рекламной полосы во "Вкусной газете" (формат А3) составляет 20000 рублей при тираже 50000 экземпляров, за вдвое меньшую площадь в журнале "Покупатель" (формат А4, тираж 5000) рекламодатель платит от 7000 до 12000 рублей. Для сравнения: полоса рекламы в газете "Ореол" (тираж 40000) стоит 48000 рублей, в "Комсомольской правде" (тираж 25000) - 31000 рублей, то есть в полтора-два раза дороже, чем в клиентской газете "Пятерочки". Для поставщика сети выгода размещения информации о себе именно в клиентской газете очевидна.
Несложные арифметические подсчеты показывают, что пока о полной окупаемости клиентской газеты в Омске говорить рано. По подсчетам специалистов ­"Омского дома печати", выпускать такую газету, как "Вкусная", стоит около 85000 рублей. Так как газета зарегистрирована как информационное издание, объем рекламы в ней не должен превышать 40%, а значит, максимальный доход от рекламы может составить 64000 рублей. Например, у издания, зарегистрированного как рекламное, возможности шире, потому как объем оплаченных материалов не ограничен. Например, на рекламе в таком издании, как "Покупатель" (ТЦ "Омский")  - глянцевый журнал объемом 48 полос и тиражом 5000 экземпляров,  - можно заработать почти 300 000 рублей, если продать 75% печатной площади. При этом стоимость печати, по приблизительным подсчетам, обойдется в сумму около 230 000 рублей.
С миру по фразе
Дорогостоящим производство корпоративных СМИ назвать нельзя. Основная статья расходов - их печать, затраты на кадровый ресурс в Омске для подготовки такого издания невелики. Только в 15% компаний существует специальный сотрудник, основной должностной обязанностью которого является подготовка газеты или журнала. Штатные редакции и вовсе есть у единиц: это либо крупные корпорации (все-таки собственная редколлегия - удовольствие не из дешевых), либо компании с продолжительной историей и не менее продолжительным временем существования внутрифирменной газеты, большинству из которых штатная редакция досталась в наследство от советских многотиражек. Большинство же предпочитает привлекать к работе над корпоративной газетой сотрудников из отдела маркетинга (53% компаний), отдела персонала (8%) или вовсе специалистов разных подразделений (8%). В большинстве случаев производство корпоративных СМИ обходится компании в несколько тысяч рублей на премии создавшим их сотрудникам

Для федеральных торговых сетей, таких как "Эльдорадо", "М-Видео", ­"Эксперт", газета, помогающая потребителю сориентироваться в ассортименте гипермаркета и вместе с тем ненавязчиво информирующая о привлекательных ценах и рекламных акциях, - явление само собой разумеющееся. В Омске такой вид СМИ сегодня более всего представлен в продуктовых торговых сетях и торговых комплексах. Одними из первых эффективность и полезность газеты для посетителей оценили сети "Астор" (газета "Астор") и ­"Пятерочка" ("Вкусная газета"), торговый центр "Омский" (журнал "Покупатель"), строймаркет "Новосел" (одноименная газета), торговый комплекс "Пять звезд" (шопинг-гид "Пять звезд") и другие. Например, часть тиража журнала "Радуга" о санатории "Рассвет" и "Поликлинике Сибнефти" по образцу западных изданий продается, а не распространяется бесплатно. Сегодня все чаще клиентские СМИ становятся рекламной площадью для парт­неров и поставщиков компании. Такая практика существует, например, в сетях супермаркетов "Астор" и "Пятерочка", торговом центре "Омский" и других. По словам экспертов, основное преимущество внешним рекламодателям дает тот факт, что аудитория корпоративных СМИ достаточно четко очерчена и в большинстве случаев не просто совпадет с целевой аудиторией компании, но и заведомо интересует ее, а значит, сработает с гораздо большей вероятностью. По мнению Виталия Харченко, директора сети супермаркетов "Астор", реклама в клиентской газете, в отличие от традиционной рекламы, еще и прекрасный способ заявить о конкретном товаре, а не о товарной марке или поставщике в целом: "Это своеобразный путеводитель по торговому залу, который дает своему читателю возможность оперативно среагировать на данную в нем информацию. Думаю, в будущем спрос на площади в клиентских СМИ будет расти".Ольга Жеребкова, специалист отдела рекламы и PR сбытовой сети ­"Пятерочка", рассказывает, что в их "Вкусной газете"­ уже сегодня рекламные места нужно бронировать задолго до выхода издания. Причем рекламодателями становятся не только поставщики товаров, продающихся в сети, но и компании, чья целевая аудитория пересекается с покупателями "Пятерочки", прежде всего это продавцы товаров и услуг, ориентированные на эконом-сегмент".
Прибыль или пиар. А совместить?
Стоимость рекламной полосы во "Вкусной газете" (формат А3) составляет 20000 рублей при тираже 50000 экземпляров, за вдвое меньшую площадь в журнале "Покупатель" (формат А4, тираж 5000) рекламодатель платит от 7000 до 12000 рублей. Для сравнения: полоса рекламы в газете "Ореол" (тираж 40000) стоит 48000 рублей, в "Комсомольской правде" (тираж 25000) - 31000 рублей, то есть в полтора-два раза дороже, чем в клиентской газете "Пятерочки". Для поставщика сети выгода размещения информации о себе именно в клиентской газете очевидна.
Несложные арифметические подсчеты показывают, что пока о полной окупаемости клиентской газеты в Омске говорить рано. По подсчетам специалистов ­"Омского дома печати", выпускать такую газету, как "Вкусная", стоит около 85000 рублей. Так как газета зарегистрирована как информационное издание, объем рекламы в ней не должен превышать 40%, а значит, максимальный доход от рекламы может составить 64000 рублей. Например, у издания, зарегистрированного как рекламное, возможности шире, потому как объем оплаченных материалов не ограничен. Например, на рекламе в таком издании, как "Покупатель" (ТЦ "Омский")  - глянцевый журнал объемом 48 полос и тиражом 5000 экземпляров,  - можно заработать почти 300 000 рублей, если продать 75% печатной площади. При этом стоимость печати, по приблизительным подсчетам, обойдется в сумму около 230 000 рублей.
С миру по фразе
Дорогостоящим производство корпоративных СМИ назвать нельзя. Основная статья расходов - их печать, затраты на кадровый ресурс в Омске для подготовки такого издания невелики. Только в 15% компаний существует специальный сотрудник, основной должностной обязанностью которого является подготовка газеты или журнала. Штатные редакции и вовсе есть у единиц: это либо крупные корпорации (все-таки собственная редколлегия - удовольствие не из дешевых), либо компании с продолжительной историей и не менее продолжительным временем существования внутрифирменной газеты, большинству из которых штатная редакция досталась в наследство от советских многотиражек. Большинство же предпочитает привлекать к работе над корпоративной газетой сотрудников из отдела маркетинга (53% компаний), отдела персонала (8%) или вовсе специалистов разных подразделений (8%). В большинстве случаев производство корпоративных СМИ обходится компании в несколько тысяч рублей на премии создавшим их сотрудникам

Для федеральных торговых сетей, таких как "Эльдорадо", "М-Видео", ­"Эксперт", газета, помогающая потребителю сориентироваться в ассортименте гипермаркета и вместе с тем ненавязчиво информирующая о привлекательных ценах и рекламных акциях, - явление само собой разумеющееся. В Омске такой вид СМИ сегодня более всего представлен в продуктовых торговых сетях и торговых комплексах. Одними из первых эффективность и полезность газеты для посетителей оценили сети "Астор" (газета "Астор") и ­"Пятерочка" ("Вкусная газета"), торговый центр "Омский" (журнал "Покупатель"), строймаркет "Новосел" (одноименная газета), торговый комплекс "Пять звезд" (шопинг-гид "Пять звезд") и другие. Например, часть тиража журнала "Радуга" о санатории "Рассвет" и "Поликлинике Сибнефти" по образцу западных изданий продается, а не распространяется бесплатно. Сегодня все чаще клиентские СМИ становятся рекламной площадью для парт­неров и поставщиков компании. Такая практика существует, например, в сетях супермаркетов "Астор" и "Пятерочка", торговом центре "Омский" и других. По словам экспертов, основное преимущество внешним рекламодателям дает тот факт, что аудитория корпоративных СМИ достаточно четко очерчена и в большинстве случаев не просто совпадет с целевой аудиторией компании, но и заведомо интересует ее, а значит, сработает с гораздо большей вероятностью. По мнению Виталия Харченко, директора сети супермаркетов "Астор", реклама в клиентской газете, в отличие от традиционной рекламы, еще и прекрасный способ заявить о конкретном товаре, а не о товарной марке или поставщике в целом: "Это своеобразный путеводитель по торговому залу, который дает своему читателю возможность оперативно среагировать на данную в нем информацию. Думаю, в будущем спрос на площади в клиентских СМИ будет расти".Ольга Жеребкова, специалист отдела рекламы и PR сбытовой сети ­"Пятерочка", рассказывает, что в их "Вкусной газете"­ уже сегодня рекламные места нужно бронировать задолго до выхода издания. Причем рекламодателями становятся не только поставщики товаров, продающихся в сети, но и компании, чья целевая аудитория пересекается с покупателями "Пятерочки", прежде всего это продавцы товаров и услуг, ориентированные на эконом-сегмент".
Прибыль или пиар. А совместить?
Стоимость рекламной полосы во "Вкусной газете" (формат А3) составляет 20000 рублей при тираже 50000 экземпляров, за вдвое меньшую площадь в журнале "Покупатель" (формат А4, тираж 5000) рекламодатель платит от 7000 до 12000 рублей. Для сравнения: полоса рекламы в газете "Ореол" (тираж 40000) стоит 48000 рублей, в "Комсомольской правде" (тираж 25000) - 31000 рублей, то есть в полтора-два раза дороже, чем в клиентской газете "Пятерочки". Для поставщика сети выгода размещения информации о себе именно в клиентской газете очевидна.
Несложные арифметические подсчеты показывают, что пока о полной окупаемости клиентской газеты в Омске говорить рано. По подсчетам специалистов ­"Омского дома печати", выпускать такую газету, как "Вкусная", стоит около 85000 рублей. Так как газета зарегистрирована как информационное издание, объем рекламы в ней не должен превышать 40%, а значит, максимальный доход от рекламы может составить 64000 рублей. Например, у издания, зарегистрированного как рекламное, возможности шире, потому как объем оплаченных материалов не ограничен. Например, на рекламе в таком издании, как "Покупатель" (ТЦ "Омский")  - глянцевый журнал объемом 48 полос и тиражом 5000 экземпляров,  - можно заработать почти 300 000 рублей, если продать 75% печатной площади. При этом стоимость печати, по приблизительным подсчетам, обойдется в сумму около 230 000 рублей.
С миру по фразе
Дорогостоящим производство корпоративных СМИ назвать нельзя. Основная статья расходов - их печать, затраты на кадровый ресурс в Омске для подготовки такого издания невелики. Только в 15% компаний существует специальный сотрудник, основной должностной обязанностью которого является подготовка газеты или журнала. Штатные редакции и вовсе есть у единиц: это либо крупные корпорации (все-таки собственная редколлегия - удовольствие не из дешевых), либо компании с продолжительной историей и не менее продолжительным временем существования внутрифирменной газеты, большинству из которых штатная редакция досталась в наследство от советских многотиражек. Большинство же предпочитает привлекать к работе над корпоративной газетой сотрудников из отдела маркетинга (53% компаний), отдела персонала (8%) или вовсе специалистов разных подразделений (8%). В большинстве случаев производство корпоративных СМИ обходится компании в несколько тысяч рублей на премии создавшим их сотрудникам
Справка

23900
рублей - примерно столько стоит печать среднестатистической клиентской корпоративной газеты в Омске (полноцветная газета формата А4, 8 полос, тираж - 25000 экземпляров).
По данным "БК-рейтинг"

Ольга Матросова,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru