Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Рейтинг. Сотовая розница
№ 32(209) от 22.08.2007

Купил телефон - заплатил за газ

В Москве и Санкт- Петербурге можно купить туристическую путевку, авиабилет, страховой полис или заплатить за квартиру практически в любом салоне сотовой розницы. Для Омска же такой сервис скорее исключение из правил. В подавляющем большинстве специализированных магазинов в продаже привычный ассортимент товаров и услуг.

Освоить непрофильную нишу столичных игроков заставило заметное снижение прибыли от продажи сотовых телефонов и сопутствующих товаров. Сотовый рынок перенасыщен предложениями, все чаще слышны разговоры о стагнации. По официальным данным компании "Евросеть", в количественном выражении объем продаж мобильных телефонов уже не первый год падает: в 2006 году - почти на 14%, в первой половине 2007 года - на 1,4%. Чтобы удержаться на плаву и не нести убытки, сотовики идут на различные ухищрения. Диверсификация бизнеса - наиболее распространенный способ. Причем максимально расширять привычный ассортимент сопутствующими товарами (чехлы, батарейки, зарядные устройства, гарнитуры, карты памяти и другое) и смежной продукцией (фотоаппараты, видеокамеры, ноутбуки, DVD-проигрыватели, MP3-плееры, GPS-навигаторы и другое) - это вчерашний день.
Наиболее продвинутые ритейлеры делают ставку на оказание принципиально новых видов услуг. Например, "Евросеть" начала продавать туристические путевки, авиабилеты сегмента low-cost (нижний ценовой сегмент), страховые полисы, активно осваивает рынок платежных терминалов (оплата сотовой связи, спутникового телевидения, интернета, погашение кредитов и другое). Причем платежными терминалами заинтересовались также и конкуренты - "Диксис" и "Цифроград". Помимо этого "Цифроград" пытается заработать на услугах фотопечати. Для пробы в московских и екатеринбургских салонах этой сети установлены фотокиоски, позволяющие клиенту самостоятельно оформить заказ на печать, используя любой цифровой носитель. Москвичам и петербуржцам повезло еще больше - через сайт сети "Цифроград" можно заказать печать фотографий с последующей доставкой на дом.
Для скидок слишком жарко

В Омске же, по оценкам экспертов, принципиально иная ситуация. По словам представителей компании "Цифроград", на местном рынке сотовых телефонов происходит не спад, а, напротив, заметный подъем продаж, как в денежном, так и в численном выражении. Эту же точку зрения разделяет Сергей Сиганов, начальник отдела маркетинга компании "Дивизион". Поэтому, по его мнению, возможная диверсификация сотового бизнеса для Омска - не вынужденная мера, а скорее желание получать больше прибыли или страховка от потенциальных изменений рынка.
Согласно данным ритейл-аудита омских салонов сотовой розницы, проведенного агентством "БК-рейтинг", сегодня лишь два оператора несколько активизировались - "Евросеть" продает в своих салонах туристические путевки, а "Цифроград" предлагает услуги фотопечати. Причем не через фотокиоск или заказ через интернет, а по старинке, при помощи обычного фотопринтера, установленного в салонах сети. Остальные участники рынка пока никак не расширили спектр дополнительных услуг. Видимо, вполне довольны объемами продаж и надеются, что стагнация продаж сотовых телефонов до сибирского региона в ближайшее время не дойдет. Вероятно, по этой же причине сколько-нибудь заметной маркетинговой активности сотовики в последнее время не проявляют. По данным "БК-рейтинг", подавляющее большинство участников рынка не проводило никаких тематических летних акций. Еще у части продавцов безвременно продолжается единст­венная программа лояльности для клиентов: подключился - получил на счет денежный бонус. Несколько побаловать покупателей решили только в салонах сетей "Связной" и "Цифроград" акцией "Купи телефон и прими участие в розыгрыше призов" и "Эльдорадо", пообещав покупателю, нашедшему более низкие цены, возместить разницу n

Освоить непрофильную нишу столичных игроков заставило заметное снижение прибыли от продажи сотовых телефонов и сопутствующих товаров. Сотовый рынок перенасыщен предложениями, все чаще слышны разговоры о стагнации. По официальным данным компании "Евросеть", в количественном выражении объем продаж мобильных телефонов уже не первый год падает: в 2006 году - почти на 14%, в первой половине 2007 года - на 1,4%. Чтобы удержаться на плаву и не нести убытки, сотовики идут на различные ухищрения. Диверсификация бизнеса - наиболее распространенный способ. Причем максимально расширять привычный ассортимент сопутствующими товарами (чехлы, батарейки, зарядные устройства, гарнитуры, карты памяти и другое) и смежной продукцией (фотоаппараты, видеокамеры, ноутбуки, DVD-проигрыватели, MP3-плееры, GPS-навигаторы и другое) - это вчерашний день.
Наиболее продвинутые ритейлеры делают ставку на оказание принципиально новых видов услуг. Например, "Евросеть" начала продавать туристические путевки, авиабилеты сегмента low-cost (нижний ценовой сегмент), страховые полисы, активно осваивает рынок платежных терминалов (оплата сотовой связи, спутникового телевидения, интернета, погашение кредитов и другое). Причем платежными терминалами заинтересовались также и конкуренты - "Диксис" и "Цифроград". Помимо этого "Цифроград" пытается заработать на услугах фотопечати. Для пробы в московских и екатеринбургских салонах этой сети установлены фотокиоски, позволяющие клиенту самостоятельно оформить заказ на печать, используя любой цифровой носитель. Москвичам и петербуржцам повезло еще больше - через сайт сети "Цифроград" можно заказать печать фотографий с последующей доставкой на дом.
Для скидок слишком жарко

В Омске же, по оценкам экспертов, принципиально иная ситуация. По словам представителей компании "Цифроград", на местном рынке сотовых телефонов происходит не спад, а, напротив, заметный подъем продаж, как в денежном, так и в численном выражении. Эту же точку зрения разделяет Сергей Сиганов, начальник отдела маркетинга компании "Дивизион". Поэтому, по его мнению, возможная диверсификация сотового бизнеса для Омска - не вынужденная мера, а скорее желание получать больше прибыли или страховка от потенциальных изменений рынка.
Согласно данным ритейл-аудита омских салонов сотовой розницы, проведенного агентством "БК-рейтинг", сегодня лишь два оператора несколько активизировались - "Евросеть" продает в своих салонах туристические путевки, а "Цифроград" предлагает услуги фотопечати. Причем не через фотокиоск или заказ через интернет, а по старинке, при помощи обычного фотопринтера, установленного в салонах сети. Остальные участники рынка пока никак не расширили спектр дополнительных услуг. Видимо, вполне довольны объемами продаж и надеются, что стагнация продаж сотовых телефонов до сибирского региона в ближайшее время не дойдет. Вероятно, по этой же причине сколько-нибудь заметной маркетинговой активности сотовики в последнее время не проявляют. По данным "БК-рейтинг", подавляющее большинство участников рынка не проводило никаких тематических летних акций. Еще у части продавцов безвременно продолжается единст­венная программа лояльности для клиентов: подключился - получил на счет денежный бонус. Несколько побаловать покупателей решили только в салонах сетей "Связной" и "Цифроград" акцией "Купи телефон и прими участие в розыгрыше призов" и "Эльдорадо", пообещав покупателю, нашедшему более низкие цены, возместить разницу n

Освоить непрофильную нишу столичных игроков заставило заметное снижение прибыли от продажи сотовых телефонов и сопутствующих товаров. Сотовый рынок перенасыщен предложениями, все чаще слышны разговоры о стагнации. По официальным данным компании "Евросеть", в количественном выражении объем продаж мобильных телефонов уже не первый год падает: в 2006 году - почти на 14%, в первой половине 2007 года - на 1,4%. Чтобы удержаться на плаву и не нести убытки, сотовики идут на различные ухищрения. Диверсификация бизнеса - наиболее распространенный способ. Причем максимально расширять привычный ассортимент сопутствующими товарами (чехлы, батарейки, зарядные устройства, гарнитуры, карты памяти и другое) и смежной продукцией (фотоаппараты, видеокамеры, ноутбуки, DVD-проигрыватели, MP3-плееры, GPS-навигаторы и другое) - это вчерашний день.
Наиболее продвинутые ритейлеры делают ставку на оказание принципиально новых видов услуг. Например, "Евросеть" начала продавать туристические путевки, авиабилеты сегмента low-cost (нижний ценовой сегмент), страховые полисы, активно осваивает рынок платежных терминалов (оплата сотовой связи, спутникового телевидения, интернета, погашение кредитов и другое). Причем платежными терминалами заинтересовались также и конкуренты - "Диксис" и "Цифроград". Помимо этого "Цифроград" пытается заработать на услугах фотопечати. Для пробы в московских и екатеринбургских салонах этой сети установлены фотокиоски, позволяющие клиенту самостоятельно оформить заказ на печать, используя любой цифровой носитель. Москвичам и петербуржцам повезло еще больше - через сайт сети "Цифроград" можно заказать печать фотографий с последующей доставкой на дом.
Для скидок слишком жарко

В Омске же, по оценкам экспертов, принципиально иная ситуация. По словам представителей компании "Цифроград", на местном рынке сотовых телефонов происходит не спад, а, напротив, заметный подъем продаж, как в денежном, так и в численном выражении. Эту же точку зрения разделяет Сергей Сиганов, начальник отдела маркетинга компании "Дивизион". Поэтому, по его мнению, возможная диверсификация сотового бизнеса для Омска - не вынужденная мера, а скорее желание получать больше прибыли или страховка от потенциальных изменений рынка.
Согласно данным ритейл-аудита омских салонов сотовой розницы, проведенного агентством "БК-рейтинг", сегодня лишь два оператора несколько активизировались - "Евросеть" продает в своих салонах туристические путевки, а "Цифроград" предлагает услуги фотопечати. Причем не через фотокиоск или заказ через интернет, а по старинке, при помощи обычного фотопринтера, установленного в салонах сети. Остальные участники рынка пока никак не расширили спектр дополнительных услуг. Видимо, вполне довольны объемами продаж и надеются, что стагнация продаж сотовых телефонов до сибирского региона в ближайшее время не дойдет. Вероятно, по этой же причине сколько-нибудь заметной маркетинговой активности сотовики в последнее время не проявляют. По данным "БК-рейтинг", подавляющее большинство участников рынка не проводило никаких тематических летних акций. Еще у части продавцов безвременно продолжается единст­венная программа лояльности для клиентов: подключился - получил на счет денежный бонус. Несколько побаловать покупателей решили только в салонах сетей "Связной" и "Цифроград" акцией "Купи телефон и прими участие в розыгрыше призов" и "Эльдорадо", пообещав покупателю, нашедшему более низкие цены, возместить разницу n

Ольга Билаш, Марина Жучкова,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru