Приобретение Chrysler американским инвестиционным фондом Cerberus Capital Management завершилось, но сотрудничество с бывшим союзником - Daimler Benz - не прекратится. Об этом "Бизнес-курсу" сообщил Василий Залознов, генеральный директор автоцентра "Сот-Моторс", который официально представляет в Омске всю продукцию, которая ранее выпускалась под эгидой концерна DaimlerChrysler.
Василий Залознов
- Василий Иванович, в октябре после собрания акционеров в Берлине наконец будет выбрано новое имя подразделения Chrysler… - На самом деле это произойдет чуть раньше: в сентябре разделение активов заканчивается, а в октябре уже состоится дилерская встреча, где будут озвучены схемы дальнейшего сотрудничества и стратегия развития. Хотя уже сейчас известно имя нового российского импортера - Chrysler Russia. На днях мы встречались с директором по продажам будущего подразделения Оксаной Сазоновой, и некоторые моменты относительно дальнейших планов новой компании были озвучены. Хотелось бы отметить, что отношения между бывшими соратниками из Mercedes-Benz, Chrysler, Dodge и Jeep остались самыми теплыми и сотрудничество марок будет продолжаться. Что касается непосредственно "крайслеровцев", я заметил, что после развода в глазах у всех сотрудников появился оптимизм... - Уже есть основания? - Первые решения нового владельца направлены на то, чтобы в максимально короткие сроки повысить рентабельность марки. В частности, сейчас ставка делается на то, чтобы повысить привлекательность автомобилей для потребителей. В ближайшее время в модельном ряду Chrysler, Dodge и Jeep грядет смена имиджа. Вместо традиционной брутальности, популярных рубленых линий в интерьере и большого количества жесткого пластика (который хоть и ведет себя безупречно даже при минусовых температурах, многим пока кажется неуютным) появятся теплые тона, мягкие линии, уютные интерьеры и более богатое оснащение. При этом цена на автомобили сохранится на прежнем уровне. Все это очень важно в условиях растущего рынка, когда появляется множество достаточно интересных предложений со стороны конкурентов. Особенно в сегменте D. - Изменения коснутся только интерьера? - Параллельно будет вестись работа по дальнейшему улучшению качества. Хотя, по статистике гарантийных обращений, наши автомобили радуют своей надежностью… Но место для совершенствования есть всегда. Что касается дизайна, Chrysler, Dodge и Jeep в этом плане всегда отличались яркостью и неповторимостью, поэтому кардинальных изменений во внешности автомобилей в ближайшее время не будет. - О новых моделях Chrysler пока речь не ведет, зато Daimler Benz в новый этап своей жизни вступает с рядом новинок, многие из которых относятся к сегменту SUV. Это что, желание "немцев" доказать, что в этой нише они сильны и без легендарных "крайслеровских" внедорожников? - Mercedes в этом плане и без того есть чем гордиться. Взять хотя бы культовый профессиональный внедорожник Gelendwagen, который с самого своего появления в 1979 году остается одним из лучших. В июне Mercedes показал рестайлинговую версию этой модели вместе с новой семиместной версией R-Class с дизельным двигателем. В качестве примера можно привести популярные M-Klass, GL-Class, которые по шоссе едут и управляются как легковые автомобили даже на скоростях, близких к 200 км/ч, а на бездорожье даже неопытному водителю позволяют чувствовать себя профессионалом благодаря электронике. Кстати, недавно я вернулся из Москвы, где участвовал в сравнительном пробеге восьми наиболее популярных моделей внедорожников, организатором которого выступил председатель комитета ралли Российской Автомобильной Федерации Алексей Ершов. Сравнивали три модели от Mercedes - ML350, GL450 и R500 с BMWX5, Audi Q7, Infiniti FX35, Jeep Commander и Porsche Cayenne. Причем оценивались машины с точки зрения состоятельных обывателей. Нам пришлось поездить по всем категориям российских дорог: по асфальту, гравию, проселку. Встречались и раллийные спецучастки. Общий пробег - 300 км, диапазон скоростей - от 0 до 160 км/ч. В результате ML350 был признан самым сбалансированным автомобилем, а по общим оценкам занял второе место. Лидером среди автомобилей на все случаи жизни единогласно был признан GL450. - В сентябре на Франкфуртском автосалоне Mercedes обещает показать "уменьшенную копию" внедорожника GL, которая получила название GLC… - Да, с нетерпением ждем новинку. Но подробности о ней пока не разглашаются. - И все же, вернемся к DaimlerChrysler. Многие аналитики называют этот союз "неравным браком", ссылаясь на то, что немцы, заняв лидирующую позицию, навязали свою политику американскому партнеру. В итоге Chrysler начал использовать дорогие мерседесовские платформы, сделал ставку на неэкономичные внедорожники, которые стали непопулярны из-за роста цен на бензин, и в целом Chrysler лишился своей индивидуальности… - По большому счету это действительно так. В этом союзе Chrysler играл, я бы сказал, роль пасынка и нередко страдал от непродуманного руководства. Поэтому финансовая самостоятельность однозначно позволит компании активнее развиваться. Но, с другой стороны, нельзя забывать и о положительных сторонах этого союза. Знаменитый Chrysler PT Cruiser стал не просто хитом, но и законодателем мод в дизайне - именно после него увлечение ретростилем стало массовым явлением у производителей. А уникальность стильного купе Crossfire? Или пользующийся невероятной популярностью 300C, в шасси которого, кстати, используются многочисленные агрегаты и узлы от братского Mercedes. Так что тот факт, что Chrysler использует мерседесовские платформы или же Mercedes применяет знаменитые крайслеровские силовые агрегаты, дает возможность создавать действительно уникальные автомобили, которым по многим параметрам просто нет равных. - Значит, схема работы дилеров, которые представляют продукцию уже распавшегося концерна, пока не изменится? - Повторюсь, бывшие союзники выразили твердое намерение продолжать сотрудничество. И наша задача сейчас - активно развиваться, поддерживая общую "крайслеровскую" стратегию. Поэтому в следующем году "Сот-Моторс" начнет строительство новых сервисных мощностей для обслуживания автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep, не забывая и о главной для нас марке с символичной трехлучевой звездой.
Ирина Леонова
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru