Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
жизнь как съемочная площадка
№ 33(210) от 29.08.2007

Кино в Омске? Это фантастика!

Девушка с растрепанными волосами, заплаканная, в крови да еще и с пистолетом в руках на обочине дороги. Такое зрелище привлекало внимание многих водителей, мчащихся по трассе из Омска. Кто-то даже останавливался, спрашивал, что случилось, предлагал помощь. Особо жалостливым и любопытным с трудом верилось, что здесь и сейчас идут съемки фантастического фильма под рабочим названием "Спора".

 Максим Дьячук

Амбициозный проект молодого омского режиссера Максима Дьячука - фантастический фильм с элементами ужасов - российский зритель сможет оценить в кинотеатре или купив DVD. Правда, только через год. Сейчас завершилось самое тяжелое - почти трехмесячные съемки, впереди монтаж, компьютерная графика, дубляж, озвучивание и продвижение фильма. Руководитель анимационной студии "Орбита", он же режиссер, сценарист, оператор-постановщик и специалист по спецэффектам Максим Дьячук поведал "БК" о том, как создать экшн в Омске и сколько это будет стоить.
"Голливуд" эконом-класса
- Съемки полнометражного фильма в Омске, да еще для широкого экрана - это прецедент. Обычно все стремятся в столицу… У нас ведь ни традиций нет, ни собственной киностудии, ни финансирования, - начинаю разговор с Максимом.
- А я и планирую в дальнейшем создание киностудии в Омске. Совершенно точно, удастся этот проект или нет, он будет не единственным! У меня мечта - создать два огромных павильона: один синий, другой зеленый. Там же любые фильмы можно снимать. С помощью "зеленого фона" можно сделать практически все - в Африку переселиться или на Луну. И кстати, это очень оправданно и выгодно для инвесторов, спонсоров и продюсеров, потому что здесь также можно снимать хорошее кино и можно снимать его недорого, а потом продавать в Москву. Снять фильм в Омске, по моим подсчетам, выйдет в десять раз дешевле, чем в Москве.
- И каков бюджет вашего фильма?
- Сравните, минимальный бюджет фильма, созданного в Москве, который пройдет и, быть может, не каждый его заметит, - $1,8 млн. Наш бюджет более чем скромный - всего $15 тыс. Но в эту сумму входит лишь аренда съемочной площадки (заброшенный цех завода - прим. "БК"), небольшой гонорар актерам, оборудование и какие-то хозяйственные расходы. Но если бы омичи были менее отзывчивыми, съемки обошлись бы гораздо дороже!
- То есть в бюджет вы не включаете одну из самых весомых статей расходов - затраты на компьютерную графику?
- Нет. Это мы делаем своими силами. Наша студия занимается анимацией, компьютерной графикой и спецэффектами. Мы очень подкованы в этом вопросе, это и послужило толчком к созданию именно фантастики. Нам действительно есть что показать и чем удивить.
- Спецэффекты можно применить и в любом другом жанре...
- Если удивлять зрителя, то чем-то новым. У нас много снимается драм и сериалов, но есть огромная ниша: ужасы, фантастика, триллеры, фэнтези, приключения. Еще в 60-е на волне советской космонавтики вышел фантастический фильм "Планета Бурь", и на этом все. А между прочим, эта картина вдохновила Джорджа Лукаса на съемки "Звездных войн". Мне хочется российского зрителя подтянуть к фантастическим проектам, сказочным, фантазийным.
По стопам Шрека
- Как актеры вживались в роль на съемочной площадке, ведь надо было показывать ужас перед пустотой?
- Им было сложно. Актеры-то все театральные. И для всех это первый опыт съемок в кино. Актер только входит в состояние, ему раз - стоп! Он только переживает все заново - другой ракурс, снова стоп! Так по 15-20 дублей! А играть с вымышленными персонажами сложно вдвойне. Причем с этими персонажами надо было взаимодействовать. Например, в одном моменте актер падает и перебрасывает через себя этого пока несуществующего персонажа. Со стороны смешно смотрелось.
- Актеры представляли, с кем играют и кто у них вызывает ужас?
- Конечно. Перед съемками показали эскизы, примерные варианты того, как будут выглядеть чудовища (их будет много и разных видов), а дальше надо было включать воображение.
- Монстры будут выглядеть реалистично?
- Спецэффекты и графика - это 50% успеха нашего фильма. Мы используем самые последние достижения для создания монстров - мышечную и скелетную анимацию. У каждого персонажа есть скелет, который обтянут мышцами, при движении все мышцы работают, у него есть кожа, мимика. Любое взаимодействие героя с монст­ром просчитывается и обрабатывается по законам физики, в частности используется технология преломления лучей света, и картинка получается идентичной натуральной. В Омске еще никто не пользовался такой технологией, как совмещение двух камер  - реальной и виртуальной. Ее смысл в том, что компьютерная программа просчитывает все движения, которая делает реальная камера, и создает в компьютере свою камеру, которая точно повторяет движение настоящей. И соответственно когда мы "населяем" фильм чудовищами, то они точно так же отбрасывают тень, они живые, и не видно, что они вживлены в видео. Применяем и технологию глобального освещения, которую впервые использовали при создании фильма "Шрек-2". Ведь лучи света по законам физики преломляются и отражаются от других поверхностей, при этом создавая мягкую тень. Смотрите, если я положу руку на стол, то мы видим, что на линии соприкосновения ладони и стола плавно идет тень. Даже очень красивая трехмерная модель будет выглядеть искусственно без правильного освещения. Используем известную технологию "зеленого экрана", она позволяет убирать фон и подставлять все, что угодно. Например, у нас не было возможности снимать на высоте, да и для актеров это было бы опасно, а они по сценарию должны пройти по узкой поверхности на большой высоте. Снимали, ес­тественно, все на земле на зеленом фоне. Эффект высоты будет создан после, а внизу все будет кишеть монстрами. Все, стоп! Всех секретов не раскрываю. Но особенно интересным и неожиданным будет конец фильма!

Моя милиция меня... научит!
- Почему на главную роль взяли Наташу Рыбьякову?
- Раскрою еще один небольшой секрет - изначально по сценарию планировали на роль главного героя молодого человека. После того как провели кастинг, Наташу взяли на роль второго плана, но уже в процессе репетиции отдельных сценок увидели в ней все-таки главную героиню. Мне понравилось сочетание в ней черт характера как раз нужных для этой роли: сильная, целеустремленная девушка, способная пройти огонь и воду, но в то же время хрупкая, нежная. В Наталье сочетается романтическая чувственность с сильным характером, стойкостью. Сценарий перекроили под Наташу. (Да, интересный момент. Актер Олег Бурлаков после работы в нашем фильме уехал в Нижний Новгород, в его окрестностях Никита Михалков снимает "Утомленные солнцем-2". По счастливому стечению обстоятельств Олега пригласили на съемки, правда, пока в массовых сценах).
- По сюжету фильма в историю оказывается втянутым и дорожный патруль...
- Честно сказать, мы были удивлены тому, что нам пошли навстречу в УВД по Омской области. Мы договаривались месяца два, но в итоге полковник УВД Юрий Васильевич Виноградов откликнулся. Выделили машину. сержант милиции помогал на съемочной площадке. Причем милицейский УАЗик мог понадобиться нам совершенно неожиданно, так как съемки были очень насыщенные. Но было достаточно одного звонка по мобильному, как милицейский патруль был у нас. Кроме того, нам дали консультацию, как разговаривает патрульная служба, какое оружие используется и т.д.
- Консультация помогла избежать киноляпов?
- Сержант, приезжающий на уазике, постоянно был рядом. Поэтому он сразу указал на киноляп: наши милиционеры в фильме, оказывается, неправильно переговаривались по рации. Для переговоров мы взяли классический вариант вроде: "Филин, я - Сова". А они переговариваются: "502. Я - 503". Подсказали и с оружием - как его носят, как стреляют.
- Оружие настоящее?
- Использовали пневматические копии пистолета Макарова. А вылетающие гильзы будем дорисовывать на компьютере.
- Что еще пришлось осваивать актерам?
- По сюжету фильма трое героев должны водить авто, но ни у одного опыта вождения не было. Пришлось учить на месте. Сержант милиции отлично справился с ролью инструктора ускоренных курсов. Уже через два часа обучения актеры выполняли крутые виражи на дорогах, сбивали монстров и красиво тормозили! Вот только водители в создавшейся за нами пробке во время учений, видимо, недоумевали, что за странный милиционер не может разрулить на своем УАЗе. И при этом надо было еще играть, а не кайфовать от успехов в первый день своего вождения.

План на $200 тысяч
- Максим, а спонсоров для своего проекта вы нашли?
- Бизнесмены, к которым мы обращались, не откликнулись. Поддерживали морально, говорили: "Молодцы! Дерзайте!", но, видимо, побоялись вкладывать свои средства в кино. Хотя сегодня кино - это не только искусство, но и прибыльный бизнес. Можно было интересную скрытую рекламу сделать в самом фильме или прорекламировать спонсоров в процессе рекламной кампании, в кинотеатрах. Вариантов масса.
- Как планируете продвигать проект?
- Во-первых, летом следующего года будем участвовать в кинофестивалях, возможно, там найдем новые контакты. Точно представим работу на "Киношоке". Как нам сказали, главное, чтобы от вашего кино был шок. Думаю, проблем с этим не будет! На "Киношоке" есть и специальная рубрика цифрового кино. Тогда как обязательное условие на многих кинофестивалях - 35-миллиметровая кинопленка. В киношном мире еще царствует пленка. А мы пока не можем перевести свой фильм на пленку, так как первая копия обойдется нам где-то в 1 млн. рублей. Последующие копии, конечно, дешевле. Но чтобы прокатить фильм даже по Сибири, потребуется несколько миллионов.
- То есть только омскими кинотеатрами вы ограничиваться не хотите?
- Что касается других городов, пока говорить рано, все будет зависеть от того, как фильм пойдет в Омске, но, надеюсь, в Омске активность будет высокой. Кто-то придет в кинотеатр, а кто-то еще и на DVD купит. В принципе, московские продюсеры и спонсоры заинтересованы в выпуске DVD-издания, говорят, жанр этот интересен. Например, компания Lizard Cinema Trade недавно сняла фильм "Ведьма", этакая современная переработка "Вия". Опыт был достаточно успешен. В Lizard Cinema Trade нам сказали, что если у нас будет ка­чественный продукт, то его будут готовы продвигать в Москве и по России. А в Свердловской киностудии нам предложили не только выпуск картины на DVD, но и продажу на телеканалы.
- Сколько вы рассчитываете получить после проката фильма в кинотеатрах и выпуска DVD?
- Неформатное, "другое" кино, которое выходит на DVD и показывается в "узких кругах", не на широких экранах, как, например, отличный фильм "Пыль", снятый группой молодых независимых кинематографистов с участием Петра Мамонова, зарабатывает порядка $100 тыс. Наш фильм все-таки более потребительский, более зрелищный, это - экшн, рассчитываем заработать около $200 тыс.
- В планах есть новые проекты?
- В следующем году начнем съемки фильма в стиле исторического фэнтези.

 Максим Дьячук

Амбициозный проект молодого омского режиссера Максима Дьячука - фантастический фильм с элементами ужасов - российский зритель сможет оценить в кинотеатре или купив DVD. Правда, только через год. Сейчас завершилось самое тяжелое - почти трехмесячные съемки, впереди монтаж, компьютерная графика, дубляж, озвучивание и продвижение фильма. Руководитель анимационной студии "Орбита", он же режиссер, сценарист, оператор-постановщик и специалист по спецэффектам Максим Дьячук поведал "БК" о том, как создать экшн в Омске и сколько это будет стоить.
"Голливуд" эконом-класса
- Съемки полнометражного фильма в Омске, да еще для широкого экрана - это прецедент. Обычно все стремятся в столицу… У нас ведь ни традиций нет, ни собственной киностудии, ни финансирования, - начинаю разговор с Максимом.
- А я и планирую в дальнейшем создание киностудии в Омске. Совершенно точно, удастся этот проект или нет, он будет не единственным! У меня мечта - создать два огромных павильона: один синий, другой зеленый. Там же любые фильмы можно снимать. С помощью "зеленого фона" можно сделать практически все - в Африку переселиться или на Луну. И кстати, это очень оправданно и выгодно для инвесторов, спонсоров и продюсеров, потому что здесь также можно снимать хорошее кино и можно снимать его недорого, а потом продавать в Москву. Снять фильм в Омске, по моим подсчетам, выйдет в десять раз дешевле, чем в Москве.
- И каков бюджет вашего фильма?
- Сравните, минимальный бюджет фильма, созданного в Москве, который пройдет и, быть может, не каждый его заметит, - $1,8 млн. Наш бюджет более чем скромный - всего $15 тыс. Но в эту сумму входит лишь аренда съемочной площадки (заброшенный цех завода - прим. "БК"), небольшой гонорар актерам, оборудование и какие-то хозяйственные расходы. Но если бы омичи были менее отзывчивыми, съемки обошлись бы гораздо дороже!
- То есть в бюджет вы не включаете одну из самых весомых статей расходов - затраты на компьютерную графику?
- Нет. Это мы делаем своими силами. Наша студия занимается анимацией, компьютерной графикой и спецэффектами. Мы очень подкованы в этом вопросе, это и послужило толчком к созданию именно фантастики. Нам действительно есть что показать и чем удивить.
- Спецэффекты можно применить и в любом другом жанре...
- Если удивлять зрителя, то чем-то новым. У нас много снимается драм и сериалов, но есть огромная ниша: ужасы, фантастика, триллеры, фэнтези, приключения. Еще в 60-е на волне советской космонавтики вышел фантастический фильм "Планета Бурь", и на этом все. А между прочим, эта картина вдохновила Джорджа Лукаса на съемки "Звездных войн". Мне хочется российского зрителя подтянуть к фантастическим проектам, сказочным, фантазийным.
По стопам Шрека
- Как актеры вживались в роль на съемочной площадке, ведь надо было показывать ужас перед пустотой?
- Им было сложно. Актеры-то все театральные. И для всех это первый опыт съемок в кино. Актер только входит в состояние, ему раз - стоп! Он только переживает все заново - другой ракурс, снова стоп! Так по 15-20 дублей! А играть с вымышленными персонажами сложно вдвойне. Причем с этими персонажами надо было взаимодействовать. Например, в одном моменте актер падает и перебрасывает через себя этого пока несуществующего персонажа. Со стороны смешно смотрелось.
- Актеры представляли, с кем играют и кто у них вызывает ужас?
- Конечно. Перед съемками показали эскизы, примерные варианты того, как будут выглядеть чудовища (их будет много и разных видов), а дальше надо было включать воображение.
- Монстры будут выглядеть реалистично?
- Спецэффекты и графика - это 50% успеха нашего фильма. Мы используем самые последние достижения для создания монстров - мышечную и скелетную анимацию. У каждого персонажа есть скелет, который обтянут мышцами, при движении все мышцы работают, у него есть кожа, мимика. Любое взаимодействие героя с монст­ром просчитывается и обрабатывается по законам физики, в частности используется технология преломления лучей света, и картинка получается идентичной натуральной. В Омске еще никто не пользовался такой технологией, как совмещение двух камер  - реальной и виртуальной. Ее смысл в том, что компьютерная программа просчитывает все движения, которая делает реальная камера, и создает в компьютере свою камеру, которая точно повторяет движение настоящей. И соответственно когда мы "населяем" фильм чудовищами, то они точно так же отбрасывают тень, они живые, и не видно, что они вживлены в видео. Применяем и технологию глобального освещения, которую впервые использовали при создании фильма "Шрек-2". Ведь лучи света по законам физики преломляются и отражаются от других поверхностей, при этом создавая мягкую тень. Смотрите, если я положу руку на стол, то мы видим, что на линии соприкосновения ладони и стола плавно идет тень. Даже очень красивая трехмерная модель будет выглядеть искусственно без правильного освещения. Используем известную технологию "зеленого экрана", она позволяет убирать фон и подставлять все, что угодно. Например, у нас не было возможности снимать на высоте, да и для актеров это было бы опасно, а они по сценарию должны пройти по узкой поверхности на большой высоте. Снимали, ес­тественно, все на земле на зеленом фоне. Эффект высоты будет создан после, а внизу все будет кишеть монстрами. Все, стоп! Всех секретов не раскрываю. Но особенно интересным и неожиданным будет конец фильма!

Моя милиция меня... научит!
- Почему на главную роль взяли Наташу Рыбьякову?
- Раскрою еще один небольшой секрет - изначально по сценарию планировали на роль главного героя молодого человека. После того как провели кастинг, Наташу взяли на роль второго плана, но уже в процессе репетиции отдельных сценок увидели в ней все-таки главную героиню. Мне понравилось сочетание в ней черт характера как раз нужных для этой роли: сильная, целеустремленная девушка, способная пройти огонь и воду, но в то же время хрупкая, нежная. В Наталье сочетается романтическая чувственность с сильным характером, стойкостью. Сценарий перекроили под Наташу. (Да, интересный момент. Актер Олег Бурлаков после работы в нашем фильме уехал в Нижний Новгород, в его окрестностях Никита Михалков снимает "Утомленные солнцем-2". По счастливому стечению обстоятельств Олега пригласили на съемки, правда, пока в массовых сценах).
- По сюжету фильма в историю оказывается втянутым и дорожный патруль...
- Честно сказать, мы были удивлены тому, что нам пошли навстречу в УВД по Омской области. Мы договаривались месяца два, но в итоге полковник УВД Юрий Васильевич Виноградов откликнулся. Выделили машину. сержант милиции помогал на съемочной площадке. Причем милицейский УАЗик мог понадобиться нам совершенно неожиданно, так как съемки были очень насыщенные. Но было достаточно одного звонка по мобильному, как милицейский патруль был у нас. Кроме того, нам дали консультацию, как разговаривает патрульная служба, какое оружие используется и т.д.
- Консультация помогла избежать киноляпов?
- Сержант, приезжающий на уазике, постоянно был рядом. Поэтому он сразу указал на киноляп: наши милиционеры в фильме, оказывается, неправильно переговаривались по рации. Для переговоров мы взяли классический вариант вроде: "Филин, я - Сова". А они переговариваются: "502. Я - 503". Подсказали и с оружием - как его носят, как стреляют.
- Оружие настоящее?
- Использовали пневматические копии пистолета Макарова. А вылетающие гильзы будем дорисовывать на компьютере.
- Что еще пришлось осваивать актерам?
- По сюжету фильма трое героев должны водить авто, но ни у одного опыта вождения не было. Пришлось учить на месте. Сержант милиции отлично справился с ролью инструктора ускоренных курсов. Уже через два часа обучения актеры выполняли крутые виражи на дорогах, сбивали монстров и красиво тормозили! Вот только водители в создавшейся за нами пробке во время учений, видимо, недоумевали, что за странный милиционер не может разрулить на своем УАЗе. И при этом надо было еще играть, а не кайфовать от успехов в первый день своего вождения.

План на $200 тысяч
- Максим, а спонсоров для своего проекта вы нашли?
- Бизнесмены, к которым мы обращались, не откликнулись. Поддерживали морально, говорили: "Молодцы! Дерзайте!", но, видимо, побоялись вкладывать свои средства в кино. Хотя сегодня кино - это не только искусство, но и прибыльный бизнес. Можно было интересную скрытую рекламу сделать в самом фильме или прорекламировать спонсоров в процессе рекламной кампании, в кинотеатрах. Вариантов масса.
- Как планируете продвигать проект?
- Во-первых, летом следующего года будем участвовать в кинофестивалях, возможно, там найдем новые контакты. Точно представим работу на "Киношоке". Как нам сказали, главное, чтобы от вашего кино был шок. Думаю, проблем с этим не будет! На "Киношоке" есть и специальная рубрика цифрового кино. Тогда как обязательное условие на многих кинофестивалях - 35-миллиметровая кинопленка. В киношном мире еще царствует пленка. А мы пока не можем перевести свой фильм на пленку, так как первая копия обойдется нам где-то в 1 млн. рублей. Последующие копии, конечно, дешевле. Но чтобы прокатить фильм даже по Сибири, потребуется несколько миллионов.
- То есть только омскими кинотеатрами вы ограничиваться не хотите?
- Что касается других городов, пока говорить рано, все будет зависеть от того, как фильм пойдет в Омске, но, надеюсь, в Омске активность будет высокой. Кто-то придет в кинотеатр, а кто-то еще и на DVD купит. В принципе, московские продюсеры и спонсоры заинтересованы в выпуске DVD-издания, говорят, жанр этот интересен. Например, компания Lizard Cinema Trade недавно сняла фильм "Ведьма", этакая современная переработка "Вия". Опыт был достаточно успешен. В Lizard Cinema Trade нам сказали, что если у нас будет ка­чественный продукт, то его будут готовы продвигать в Москве и по России. А в Свердловской киностудии нам предложили не только выпуск картины на DVD, но и продажу на телеканалы.
- Сколько вы рассчитываете получить после проката фильма в кинотеатрах и выпуска DVD?
- Неформатное, "другое" кино, которое выходит на DVD и показывается в "узких кругах", не на широких экранах, как, например, отличный фильм "Пыль", снятый группой молодых независимых кинематографистов с участием Петра Мамонова, зарабатывает порядка $100 тыс. Наш фильм все-таки более потребительский, более зрелищный, это - экшн, рассчитываем заработать около $200 тыс.
- В планах есть новые проекты?
- В следующем году начнем съемки фильма в стиле исторического фэнтези.

 Максим Дьячук

Амбициозный проект молодого омского режиссера Максима Дьячука - фантастический фильм с элементами ужасов - российский зритель сможет оценить в кинотеатре или купив DVD. Правда, только через год. Сейчас завершилось самое тяжелое - почти трехмесячные съемки, впереди монтаж, компьютерная графика, дубляж, озвучивание и продвижение фильма. Руководитель анимационной студии "Орбита", он же режиссер, сценарист, оператор-постановщик и специалист по спецэффектам Максим Дьячук поведал "БК" о том, как создать экшн в Омске и сколько это будет стоить.
"Голливуд" эконом-класса
- Съемки полнометражного фильма в Омске, да еще для широкого экрана - это прецедент. Обычно все стремятся в столицу… У нас ведь ни традиций нет, ни собственной киностудии, ни финансирования, - начинаю разговор с Максимом.
- А я и планирую в дальнейшем создание киностудии в Омске. Совершенно точно, удастся этот проект или нет, он будет не единственным! У меня мечта - создать два огромных павильона: один синий, другой зеленый. Там же любые фильмы можно снимать. С помощью "зеленого фона" можно сделать практически все - в Африку переселиться или на Луну. И кстати, это очень оправданно и выгодно для инвесторов, спонсоров и продюсеров, потому что здесь также можно снимать хорошее кино и можно снимать его недорого, а потом продавать в Москву. Снять фильм в Омске, по моим подсчетам, выйдет в десять раз дешевле, чем в Москве.
- И каков бюджет вашего фильма?
- Сравните, минимальный бюджет фильма, созданного в Москве, который пройдет и, быть может, не каждый его заметит, - $1,8 млн. Наш бюджет более чем скромный - всего $15 тыс. Но в эту сумму входит лишь аренда съемочной площадки (заброшенный цех завода - прим. "БК"), небольшой гонорар актерам, оборудование и какие-то хозяйственные расходы. Но если бы омичи были менее отзывчивыми, съемки обошлись бы гораздо дороже!
- То есть в бюджет вы не включаете одну из самых весомых статей расходов - затраты на компьютерную графику?
- Нет. Это мы делаем своими силами. Наша студия занимается анимацией, компьютерной графикой и спецэффектами. Мы очень подкованы в этом вопросе, это и послужило толчком к созданию именно фантастики. Нам действительно есть что показать и чем удивить.
- Спецэффекты можно применить и в любом другом жанре...
- Если удивлять зрителя, то чем-то новым. У нас много снимается драм и сериалов, но есть огромная ниша: ужасы, фантастика, триллеры, фэнтези, приключения. Еще в 60-е на волне советской космонавтики вышел фантастический фильм "Планета Бурь", и на этом все. А между прочим, эта картина вдохновила Джорджа Лукаса на съемки "Звездных войн". Мне хочется российского зрителя подтянуть к фантастическим проектам, сказочным, фантазийным.
По стопам Шрека
- Как актеры вживались в роль на съемочной площадке, ведь надо было показывать ужас перед пустотой?
- Им было сложно. Актеры-то все театральные. И для всех это первый опыт съемок в кино. Актер только входит в состояние, ему раз - стоп! Он только переживает все заново - другой ракурс, снова стоп! Так по 15-20 дублей! А играть с вымышленными персонажами сложно вдвойне. Причем с этими персонажами надо было взаимодействовать. Например, в одном моменте актер падает и перебрасывает через себя этого пока несуществующего персонажа. Со стороны смешно смотрелось.
- Актеры представляли, с кем играют и кто у них вызывает ужас?
- Конечно. Перед съемками показали эскизы, примерные варианты того, как будут выглядеть чудовища (их будет много и разных видов), а дальше надо было включать воображение.
- Монстры будут выглядеть реалистично?
- Спецэффекты и графика - это 50% успеха нашего фильма. Мы используем самые последние достижения для создания монстров - мышечную и скелетную анимацию. У каждого персонажа есть скелет, который обтянут мышцами, при движении все мышцы работают, у него есть кожа, мимика. Любое взаимодействие героя с монст­ром просчитывается и обрабатывается по законам физики, в частности используется технология преломления лучей света, и картинка получается идентичной натуральной. В Омске еще никто не пользовался такой технологией, как совмещение двух камер  - реальной и виртуальной. Ее смысл в том, что компьютерная программа просчитывает все движения, которая делает реальная камера, и создает в компьютере свою камеру, которая точно повторяет движение настоящей. И соответственно когда мы "населяем" фильм чудовищами, то они точно так же отбрасывают тень, они живые, и не видно, что они вживлены в видео. Применяем и технологию глобального освещения, которую впервые использовали при создании фильма "Шрек-2". Ведь лучи света по законам физики преломляются и отражаются от других поверхностей, при этом создавая мягкую тень. Смотрите, если я положу руку на стол, то мы видим, что на линии соприкосновения ладони и стола плавно идет тень. Даже очень красивая трехмерная модель будет выглядеть искусственно без правильного освещения. Используем известную технологию "зеленого экрана", она позволяет убирать фон и подставлять все, что угодно. Например, у нас не было возможности снимать на высоте, да и для актеров это было бы опасно, а они по сценарию должны пройти по узкой поверхности на большой высоте. Снимали, ес­тественно, все на земле на зеленом фоне. Эффект высоты будет создан после, а внизу все будет кишеть монстрами. Все, стоп! Всех секретов не раскрываю. Но особенно интересным и неожиданным будет конец фильма!

Моя милиция меня... научит!
- Почему на главную роль взяли Наташу Рыбьякову?
- Раскрою еще один небольшой секрет - изначально по сценарию планировали на роль главного героя молодого человека. После того как провели кастинг, Наташу взяли на роль второго плана, но уже в процессе репетиции отдельных сценок увидели в ней все-таки главную героиню. Мне понравилось сочетание в ней черт характера как раз нужных для этой роли: сильная, целеустремленная девушка, способная пройти огонь и воду, но в то же время хрупкая, нежная. В Наталье сочетается романтическая чувственность с сильным характером, стойкостью. Сценарий перекроили под Наташу. (Да, интересный момент. Актер Олег Бурлаков после работы в нашем фильме уехал в Нижний Новгород, в его окрестностях Никита Михалков снимает "Утомленные солнцем-2". По счастливому стечению обстоятельств Олега пригласили на съемки, правда, пока в массовых сценах).
- По сюжету фильма в историю оказывается втянутым и дорожный патруль...
- Честно сказать, мы были удивлены тому, что нам пошли навстречу в УВД по Омской области. Мы договаривались месяца два, но в итоге полковник УВД Юрий Васильевич Виноградов откликнулся. Выделили машину. сержант милиции помогал на съемочной площадке. Причем милицейский УАЗик мог понадобиться нам совершенно неожиданно, так как съемки были очень насыщенные. Но было достаточно одного звонка по мобильному, как милицейский патруль был у нас. Кроме того, нам дали консультацию, как разговаривает патрульная служба, какое оружие используется и т.д.
- Консультация помогла избежать киноляпов?
- Сержант, приезжающий на уазике, постоянно был рядом. Поэтому он сразу указал на киноляп: наши милиционеры в фильме, оказывается, неправильно переговаривались по рации. Для переговоров мы взяли классический вариант вроде: "Филин, я - Сова". А они переговариваются: "502. Я - 503". Подсказали и с оружием - как его носят, как стреляют.
- Оружие настоящее?
- Использовали пневматические копии пистолета Макарова. А вылетающие гильзы будем дорисовывать на компьютере.
- Что еще пришлось осваивать актерам?
- По сюжету фильма трое героев должны водить авто, но ни у одного опыта вождения не было. Пришлось учить на месте. Сержант милиции отлично справился с ролью инструктора ускоренных курсов. Уже через два часа обучения актеры выполняли крутые виражи на дорогах, сбивали монстров и красиво тормозили! Вот только водители в создавшейся за нами пробке во время учений, видимо, недоумевали, что за странный милиционер не может разрулить на своем УАЗе. И при этом надо было еще играть, а не кайфовать от успехов в первый день своего вождения.

План на $200 тысяч
- Максим, а спонсоров для своего проекта вы нашли?
- Бизнесмены, к которым мы обращались, не откликнулись. Поддерживали морально, говорили: "Молодцы! Дерзайте!", но, видимо, побоялись вкладывать свои средства в кино. Хотя сегодня кино - это не только искусство, но и прибыльный бизнес. Можно было интересную скрытую рекламу сделать в самом фильме или прорекламировать спонсоров в процессе рекламной кампании, в кинотеатрах. Вариантов масса.
- Как планируете продвигать проект?
- Во-первых, летом следующего года будем участвовать в кинофестивалях, возможно, там найдем новые контакты. Точно представим работу на "Киношоке". Как нам сказали, главное, чтобы от вашего кино был шок. Думаю, проблем с этим не будет! На "Киношоке" есть и специальная рубрика цифрового кино. Тогда как обязательное условие на многих кинофестивалях - 35-миллиметровая кинопленка. В киношном мире еще царствует пленка. А мы пока не можем перевести свой фильм на пленку, так как первая копия обойдется нам где-то в 1 млн. рублей. Последующие копии, конечно, дешевле. Но чтобы прокатить фильм даже по Сибири, потребуется несколько миллионов.
- То есть только омскими кинотеатрами вы ограничиваться не хотите?
- Что касается других городов, пока говорить рано, все будет зависеть от того, как фильм пойдет в Омске, но, надеюсь, в Омске активность будет высокой. Кто-то придет в кинотеатр, а кто-то еще и на DVD купит. В принципе, московские продюсеры и спонсоры заинтересованы в выпуске DVD-издания, говорят, жанр этот интересен. Например, компания Lizard Cinema Trade недавно сняла фильм "Ведьма", этакая современная переработка "Вия". Опыт был достаточно успешен. В Lizard Cinema Trade нам сказали, что если у нас будет ка­чественный продукт, то его будут готовы продвигать в Москве и по России. А в Свердловской киностудии нам предложили не только выпуск картины на DVD, но и продажу на телеканалы.
- Сколько вы рассчитываете получить после проката фильма в кинотеатрах и выпуска DVD?
- Неформатное, "другое" кино, которое выходит на DVD и показывается в "узких кругах", не на широких экранах, как, например, отличный фильм "Пыль", снятый группой молодых независимых кинематографистов с участием Петра Мамонова, зарабатывает порядка $100 тыс. Наш фильм все-таки более потребительский, более зрелищный, это - экшн, рассчитываем заработать около $200 тыс.
- В планах есть новые проекты?
- В следующем году начнем съемки фильма в стиле исторического фэнтези.

 Максим Дьячук

Амбициозный проект молодого омского режиссера Максима Дьячука - фантастический фильм с элементами ужасов - российский зритель сможет оценить в кинотеатре или купив DVD. Правда, только через год. Сейчас завершилось самое тяжелое - почти трехмесячные съемки, впереди монтаж, компьютерная графика, дубляж, озвучивание и продвижение фильма. Руководитель анимационной студии "Орбита", он же режиссер, сценарист, оператор-постановщик и специалист по спецэффектам Максим Дьячук поведал "БК" о том, как создать экшн в Омске и сколько это будет стоить.
"Голливуд" эконом-класса
- Съемки полнометражного фильма в Омске, да еще для широкого экрана - это прецедент. Обычно все стремятся в столицу… У нас ведь ни традиций нет, ни собственной киностудии, ни финансирования, - начинаю разговор с Максимом.
- А я и планирую в дальнейшем создание киностудии в Омске. Совершенно точно, удастся этот проект или нет, он будет не единственным! У меня мечта - создать два огромных павильона: один синий, другой зеленый. Там же любые фильмы можно снимать. С помощью "зеленого фона" можно сделать практически все - в Африку переселиться или на Луну. И кстати, это очень оправданно и выгодно для инвесторов, спонсоров и продюсеров, потому что здесь также можно снимать хорошее кино и можно снимать его недорого, а потом продавать в Москву. Снять фильм в Омске, по моим подсчетам, выйдет в десять раз дешевле, чем в Москве.
- И каков бюджет вашего фильма?
- Сравните, минимальный бюджет фильма, созданного в Москве, который пройдет и, быть может, не каждый его заметит, - $1,8 млн. Наш бюджет более чем скромный - всего $15 тыс. Но в эту сумму входит лишь аренда съемочной площадки (заброшенный цех завода - прим. "БК"), небольшой гонорар актерам, оборудование и какие-то хозяйственные расходы. Но если бы омичи были менее отзывчивыми, съемки обошлись бы гораздо дороже!
- То есть в бюджет вы не включаете одну из самых весомых статей расходов - затраты на компьютерную графику?
- Нет. Это мы делаем своими силами. Наша студия занимается анимацией, компьютерной графикой и спецэффектами. Мы очень подкованы в этом вопросе, это и послужило толчком к созданию именно фантастики. Нам действительно есть что показать и чем удивить.
- Спецэффекты можно применить и в любом другом жанре...
- Если удивлять зрителя, то чем-то новым. У нас много снимается драм и сериалов, но есть огромная ниша: ужасы, фантастика, триллеры, фэнтези, приключения. Еще в 60-е на волне советской космонавтики вышел фантастический фильм "Планета Бурь", и на этом все. А между прочим, эта картина вдохновила Джорджа Лукаса на съемки "Звездных войн". Мне хочется российского зрителя подтянуть к фантастическим проектам, сказочным, фантазийным.
По стопам Шрека
- Как актеры вживались в роль на съемочной площадке, ведь надо было показывать ужас перед пустотой?
- Им было сложно. Актеры-то все театральные. И для всех это первый опыт съемок в кино. Актер только входит в состояние, ему раз - стоп! Он только переживает все заново - другой ракурс, снова стоп! Так по 15-20 дублей! А играть с вымышленными персонажами сложно вдвойне. Причем с этими персонажами надо было взаимодействовать. Например, в одном моменте актер падает и перебрасывает через себя этого пока несуществующего персонажа. Со стороны смешно смотрелось.
- Актеры представляли, с кем играют и кто у них вызывает ужас?
- Конечно. Перед съемками показали эскизы, примерные варианты того, как будут выглядеть чудовища (их будет много и разных видов), а дальше надо было включать воображение.
- Монстры будут выглядеть реалистично?
- Спецэффекты и графика - это 50% успеха нашего фильма. Мы используем самые последние достижения для создания монстров - мышечную и скелетную анимацию. У каждого персонажа есть скелет, который обтянут мышцами, при движении все мышцы работают, у него есть кожа, мимика. Любое взаимодействие героя с монст­ром просчитывается и обрабатывается по законам физики, в частности используется технология преломления лучей света, и картинка получается идентичной натуральной. В Омске еще никто не пользовался такой технологией, как совмещение двух камер  - реальной и виртуальной. Ее смысл в том, что компьютерная программа просчитывает все движения, которая делает реальная камера, и создает в компьютере свою камеру, которая точно повторяет движение настоящей. И соответственно когда мы "населяем" фильм чудовищами, то они точно так же отбрасывают тень, они живые, и не видно, что они вживлены в видео. Применяем и технологию глобального освещения, которую впервые использовали при создании фильма "Шрек-2". Ведь лучи света по законам физики преломляются и отражаются от других поверхностей, при этом создавая мягкую тень. Смотрите, если я положу руку на стол, то мы видим, что на линии соприкосновения ладони и стола плавно идет тень. Даже очень красивая трехмерная модель будет выглядеть искусственно без правильного освещения. Используем известную технологию "зеленого экрана", она позволяет убирать фон и подставлять все, что угодно. Например, у нас не было возможности снимать на высоте, да и для актеров это было бы опасно, а они по сценарию должны пройти по узкой поверхности на большой высоте. Снимали, ес­тественно, все на земле на зеленом фоне. Эффект высоты будет создан после, а внизу все будет кишеть монстрами. Все, стоп! Всех секретов не раскрываю. Но особенно интересным и неожиданным будет конец фильма!

Моя милиция меня... научит!
- Почему на главную роль взяли Наташу Рыбьякову?
- Раскрою еще один небольшой секрет - изначально по сценарию планировали на роль главного героя молодого человека. После того как провели кастинг, Наташу взяли на роль второго плана, но уже в процессе репетиции отдельных сценок увидели в ней все-таки главную героиню. Мне понравилось сочетание в ней черт характера как раз нужных для этой роли: сильная, целеустремленная девушка, способная пройти огонь и воду, но в то же время хрупкая, нежная. В Наталье сочетается романтическая чувственность с сильным характером, стойкостью. Сценарий перекроили под Наташу. (Да, интересный момент. Актер Олег Бурлаков после работы в нашем фильме уехал в Нижний Новгород, в его окрестностях Никита Михалков снимает "Утомленные солнцем-2". По счастливому стечению обстоятельств Олега пригласили на съемки, правда, пока в массовых сценах).
- По сюжету фильма в историю оказывается втянутым и дорожный патруль...
- Честно сказать, мы были удивлены тому, что нам пошли навстречу в УВД по Омской области. Мы договаривались месяца два, но в итоге полковник УВД Юрий Васильевич Виноградов откликнулся. Выделили машину. сержант милиции помогал на съемочной площадке. Причем милицейский УАЗик мог понадобиться нам совершенно неожиданно, так как съемки были очень насыщенные. Но было достаточно одного звонка по мобильному, как милицейский патруль был у нас. Кроме того, нам дали консультацию, как разговаривает патрульная служба, какое оружие используется и т.д.
- Консультация помогла избежать киноляпов?
- Сержант, приезжающий на уазике, постоянно был рядом. Поэтому он сразу указал на киноляп: наши милиционеры в фильме, оказывается, неправильно переговаривались по рации. Для переговоров мы взяли классический вариант вроде: "Филин, я - Сова". А они переговариваются: "502. Я - 503". Подсказали и с оружием - как его носят, как стреляют.
- Оружие настоящее?
- Использовали пневматические копии пистолета Макарова. А вылетающие гильзы будем дорисовывать на компьютере.
- Что еще пришлось осваивать актерам?
- По сюжету фильма трое героев должны водить авто, но ни у одного опыта вождения не было. Пришлось учить на месте. Сержант милиции отлично справился с ролью инструктора ускоренных курсов. Уже через два часа обучения актеры выполняли крутые виражи на дорогах, сбивали монстров и красиво тормозили! Вот только водители в создавшейся за нами пробке во время учений, видимо, недоумевали, что за странный милиционер не может разрулить на своем УАЗе. И при этом надо было еще играть, а не кайфовать от успехов в первый день своего вождения.

План на $200 тысяч
- Максим, а спонсоров для своего проекта вы нашли?
- Бизнесмены, к которым мы обращались, не откликнулись. Поддерживали морально, говорили: "Молодцы! Дерзайте!", но, видимо, побоялись вкладывать свои средства в кино. Хотя сегодня кино - это не только искусство, но и прибыльный бизнес. Можно было интересную скрытую рекламу сделать в самом фильме или прорекламировать спонсоров в процессе рекламной кампании, в кинотеатрах. Вариантов масса.
- Как планируете продвигать проект?
- Во-первых, летом следующего года будем участвовать в кинофестивалях, возможно, там найдем новые контакты. Точно представим работу на "Киношоке". Как нам сказали, главное, чтобы от вашего кино был шок. Думаю, проблем с этим не будет! На "Киношоке" есть и специальная рубрика цифрового кино. Тогда как обязательное условие на многих кинофестивалях - 35-миллиметровая кинопленка. В киношном мире еще царствует пленка. А мы пока не можем перевести свой фильм на пленку, так как первая копия обойдется нам где-то в 1 млн. рублей. Последующие копии, конечно, дешевле. Но чтобы прокатить фильм даже по Сибири, потребуется несколько миллионов.
- То есть только омскими кинотеатрами вы ограничиваться не хотите?
- Что касается других городов, пока говорить рано, все будет зависеть от того, как фильм пойдет в Омске, но, надеюсь, в Омске активность будет высокой. Кто-то придет в кинотеатр, а кто-то еще и на DVD купит. В принципе, московские продюсеры и спонсоры заинтересованы в выпуске DVD-издания, говорят, жанр этот интересен. Например, компания Lizard Cinema Trade недавно сняла фильм "Ведьма", этакая современная переработка "Вия". Опыт был достаточно успешен. В Lizard Cinema Trade нам сказали, что если у нас будет ка­чественный продукт, то его будут готовы продвигать в Москве и по России. А в Свердловской киностудии нам предложили не только выпуск картины на DVD, но и продажу на телеканалы.
- Сколько вы рассчитываете получить после проката фильма в кинотеатрах и выпуска DVD?
- Неформатное, "другое" кино, которое выходит на DVD и показывается в "узких кругах", не на широких экранах, как, например, отличный фильм "Пыль", снятый группой молодых независимых кинематографистов с участием Петра Мамонова, зарабатывает порядка $100 тыс. Наш фильм все-таки более потребительский, более зрелищный, это - экшн, рассчитываем заработать около $200 тыс.
- В планах есть новые проекты?
- В следующем году начнем съемки фильма в стиле исторического фэнтези.

 Максим Дьячук

Амбициозный проект молодого омского режиссера Максима Дьячука - фантастический фильм с элементами ужасов - российский зритель сможет оценить в кинотеатре или купив DVD. Правда, только через год. Сейчас завершилось самое тяжелое - почти трехмесячные съемки, впереди монтаж, компьютерная графика, дубляж, озвучивание и продвижение фильма. Руководитель анимационной студии "Орбита", он же режиссер, сценарист, оператор-постановщик и специалист по спецэффектам Максим Дьячук поведал "БК" о том, как создать экшн в Омске и сколько это будет стоить.
"Голливуд" эконом-класса
- Съемки полнометражного фильма в Омске, да еще для широкого экрана - это прецедент. Обычно все стремятся в столицу… У нас ведь ни традиций нет, ни собственной киностудии, ни финансирования, - начинаю разговор с Максимом.
- А я и планирую в дальнейшем создание киностудии в Омске. Совершенно точно, удастся этот проект или нет, он будет не единственным! У меня мечта - создать два огромных павильона: один синий, другой зеленый. Там же любые фильмы можно снимать. С помощью "зеленого фона" можно сделать практически все - в Африку переселиться или на Луну. И кстати, это очень оправданно и выгодно для инвесторов, спонсоров и продюсеров, потому что здесь также можно снимать хорошее кино и можно снимать его недорого, а потом продавать в Москву. Снять фильм в Омске, по моим подсчетам, выйдет в десять раз дешевле, чем в Москве.
- И каков бюджет вашего фильма?
- Сравните, минимальный бюджет фильма, созданного в Москве, который пройдет и, быть может, не каждый его заметит, - $1,8 млн. Наш бюджет более чем скромный - всего $15 тыс. Но в эту сумму входит лишь аренда съемочной площадки (заброшенный цех завода - прим. "БК"), небольшой гонорар актерам, оборудование и какие-то хозяйственные расходы. Но если бы омичи были менее отзывчивыми, съемки обошлись бы гораздо дороже!
- То есть в бюджет вы не включаете одну из самых весомых статей расходов - затраты на компьютерную графику?
- Нет. Это мы делаем своими силами. Наша студия занимается анимацией, компьютерной графикой и спецэффектами. Мы очень подкованы в этом вопросе, это и послужило толчком к созданию именно фантастики. Нам действительно есть что показать и чем удивить.
- Спецэффекты можно применить и в любом другом жанре...
- Если удивлять зрителя, то чем-то новым. У нас много снимается драм и сериалов, но есть огромная ниша: ужасы, фантастика, триллеры, фэнтези, приключения. Еще в 60-е на волне советской космонавтики вышел фантастический фильм "Планета Бурь", и на этом все. А между прочим, эта картина вдохновила Джорджа Лукаса на съемки "Звездных войн". Мне хочется российского зрителя подтянуть к фантастическим проектам, сказочным, фантазийным.
По стопам Шрека
- Как актеры вживались в роль на съемочной площадке, ведь надо было показывать ужас перед пустотой?
- Им было сложно. Актеры-то все театральные. И для всех это первый опыт съемок в кино. Актер только входит в состояние, ему раз - стоп! Он только переживает все заново - другой ракурс, снова стоп! Так по 15-20 дублей! А играть с вымышленными персонажами сложно вдвойне. Причем с этими персонажами надо было взаимодействовать. Например, в одном моменте актер падает и перебрасывает через себя этого пока несуществующего персонажа. Со стороны смешно смотрелось.
- Актеры представляли, с кем играют и кто у них вызывает ужас?
- Конечно. Перед съемками показали эскизы, примерные варианты того, как будут выглядеть чудовища (их будет много и разных видов), а дальше надо было включать воображение.
- Монстры будут выглядеть реалистично?
- Спецэффекты и графика - это 50% успеха нашего фильма. Мы используем самые последние достижения для создания монстров - мышечную и скелетную анимацию. У каждого персонажа есть скелет, который обтянут мышцами, при движении все мышцы работают, у него есть кожа, мимика. Любое взаимодействие героя с монст­ром просчитывается и обрабатывается по законам физики, в частности используется технология преломления лучей света, и картинка получается идентичной натуральной. В Омске еще никто не пользовался такой технологией, как совмещение двух камер  - реальной и виртуальной. Ее смысл в том, что компьютерная программа просчитывает все движения, которая делает реальная камера, и создает в компьютере свою камеру, которая точно повторяет движение настоящей. И соответственно когда мы "населяем" фильм чудовищами, то они точно так же отбрасывают тень, они живые, и не видно, что они вживлены в видео. Применяем и технологию глобального освещения, которую впервые использовали при создании фильма "Шрек-2". Ведь лучи света по законам физики преломляются и отражаются от других поверхностей, при этом создавая мягкую тень. Смотрите, если я положу руку на стол, то мы видим, что на линии соприкосновения ладони и стола плавно идет тень. Даже очень красивая трехмерная модель будет выглядеть искусственно без правильного освещения. Используем известную технологию "зеленого экрана", она позволяет убирать фон и подставлять все, что угодно. Например, у нас не было возможности снимать на высоте, да и для актеров это было бы опасно, а они по сценарию должны пройти по узкой поверхности на большой высоте. Снимали, ес­тественно, все на земле на зеленом фоне. Эффект высоты будет создан после, а внизу все будет кишеть монстрами. Все, стоп! Всех секретов не раскрываю. Но особенно интересным и неожиданным будет конец фильма!

Моя милиция меня... научит!
- Почему на главную роль взяли Наташу Рыбьякову?
- Раскрою еще один небольшой секрет - изначально по сценарию планировали на роль главного героя молодого человека. После того как провели кастинг, Наташу взяли на роль второго плана, но уже в процессе репетиции отдельных сценок увидели в ней все-таки главную героиню. Мне понравилось сочетание в ней черт характера как раз нужных для этой роли: сильная, целеустремленная девушка, способная пройти огонь и воду, но в то же время хрупкая, нежная. В Наталье сочетается романтическая чувственность с сильным характером, стойкостью. Сценарий перекроили под Наташу. (Да, интересный момент. Актер Олег Бурлаков после работы в нашем фильме уехал в Нижний Новгород, в его окрестностях Никита Михалков снимает "Утомленные солнцем-2". По счастливому стечению обстоятельств Олега пригласили на съемки, правда, пока в массовых сценах).
- По сюжету фильма в историю оказывается втянутым и дорожный патруль...
- Честно сказать, мы были удивлены тому, что нам пошли навстречу в УВД по Омской области. Мы договаривались месяца два, но в итоге полковник УВД Юрий Васильевич Виноградов откликнулся. Выделили машину. сержант милиции помогал на съемочной площадке. Причем милицейский УАЗик мог понадобиться нам совершенно неожиданно, так как съемки были очень насыщенные. Но было достаточно одного звонка по мобильному, как милицейский патруль был у нас. Кроме того, нам дали консультацию, как разговаривает патрульная служба, какое оружие используется и т.д.
- Консультация помогла избежать киноляпов?
- Сержант, приезжающий на уазике, постоянно был рядом. Поэтому он сразу указал на киноляп: наши милиционеры в фильме, оказывается, неправильно переговаривались по рации. Для переговоров мы взяли классический вариант вроде: "Филин, я - Сова". А они переговариваются: "502. Я - 503". Подсказали и с оружием - как его носят, как стреляют.
- Оружие настоящее?
- Использовали пневматические копии пистолета Макарова. А вылетающие гильзы будем дорисовывать на компьютере.
- Что еще пришлось осваивать актерам?
- По сюжету фильма трое героев должны водить авто, но ни у одного опыта вождения не было. Пришлось учить на месте. Сержант милиции отлично справился с ролью инструктора ускоренных курсов. Уже через два часа обучения актеры выполняли крутые виражи на дорогах, сбивали монстров и красиво тормозили! Вот только водители в создавшейся за нами пробке во время учений, видимо, недоумевали, что за странный милиционер не может разрулить на своем УАЗе. И при этом надо было еще играть, а не кайфовать от успехов в первый день своего вождения.

План на $200 тысяч
- Максим, а спонсоров для своего проекта вы нашли?
- Бизнесмены, к которым мы обращались, не откликнулись. Поддерживали морально, говорили: "Молодцы! Дерзайте!", но, видимо, побоялись вкладывать свои средства в кино. Хотя сегодня кино - это не только искусство, но и прибыльный бизнес. Можно было интересную скрытую рекламу сделать в самом фильме или прорекламировать спонсоров в процессе рекламной кампании, в кинотеатрах. Вариантов масса.
- Как планируете продвигать проект?
- Во-первых, летом следующего года будем участвовать в кинофестивалях, возможно, там найдем новые контакты. Точно представим работу на "Киношоке". Как нам сказали, главное, чтобы от вашего кино был шок. Думаю, проблем с этим не будет! На "Киношоке" есть и специальная рубрика цифрового кино. Тогда как обязательное условие на многих кинофестивалях - 35-миллиметровая кинопленка. В киношном мире еще царствует пленка. А мы пока не можем перевести свой фильм на пленку, так как первая копия обойдется нам где-то в 1 млн. рублей. Последующие копии, конечно, дешевле. Но чтобы прокатить фильм даже по Сибири, потребуется несколько миллионов.
- То есть только омскими кинотеатрами вы ограничиваться не хотите?
- Что касается других городов, пока говорить рано, все будет зависеть от того, как фильм пойдет в Омске, но, надеюсь, в Омске активность будет высокой. Кто-то придет в кинотеатр, а кто-то еще и на DVD купит. В принципе, московские продюсеры и спонсоры заинтересованы в выпуске DVD-издания, говорят, жанр этот интересен. Например, компания Lizard Cinema Trade недавно сняла фильм "Ведьма", этакая современная переработка "Вия". Опыт был достаточно успешен. В Lizard Cinema Trade нам сказали, что если у нас будет ка­чественный продукт, то его будут готовы продвигать в Москве и по России. А в Свердловской киностудии нам предложили не только выпуск картины на DVD, но и продажу на телеканалы.
- Сколько вы рассчитываете получить после проката фильма в кинотеатрах и выпуска DVD?
- Неформатное, "другое" кино, которое выходит на DVD и показывается в "узких кругах", не на широких экранах, как, например, отличный фильм "Пыль", снятый группой молодых независимых кинематографистов с участием Петра Мамонова, зарабатывает порядка $100 тыс. Наш фильм все-таки более потребительский, более зрелищный, это - экшн, рассчитываем заработать около $200 тыс.
- В планах есть новые проекты?
- В следующем году начнем съемки фильма в стиле исторического фэнтези.
Справка

Максим Дьячук
Родился 11 октября 1980 г. Коренной омич. Воспитывался в творческой семье (мама - художник, папа - музыкант). С детства его притягивало все, что связано с большим кино. Уже в 12 лет снял свой первый полнометражный фильм в жанре фантастики, спустя некоторое время - второй. Но все близкие посчитали это детскими играми. Закончил художественно-графический факультет Института Искусств, специализация - компьютерная графика. Это отделение было новым в институте, и 3D-анимацию осваивал самостоятельно. Что послужило стимулом и толчком к постоянному обучению и развитию. Работал в сфере телевидения и рекламы в ряде студий города Омска. В 2003 году организовал собственную студию ArtMAX, впоследствии переименованную в анимационную студию "ОРБИТА". Максим Дьячук - руководитель производственной студии, режиссер и главный 3D-аниматор. Помимо изготовления имиджевой видеорекламы (TELE2 GSM, "Пять звезд", "ЖелДорЭкспедиция", "Флагман"), с начала 2007 года Максим Дьячук приступил к освоению нового для нашего города направления: создания художественных фильмов и видеоклипов.
Действие фильма "СПОРА":
В ходе реального эксперимента российских ученых установлено, что споры отдельных видов микроорганизмов и грибов жизнеспособны в условиях открытого космоса. При попадании в благоприятную среду они активно размножаются и развиваются. Возможно, благодаря им миллионы лет назад на Земле зародилась жизнь, но однажды все может измениться…
Компания друзей, отправившихся на загородный отдых, не подозревает, что на старом заводе, встретившемся на их пути, они столкнутся лицом к лицу со смертельной опасностью.
Выжить или умереть, помочь друзьям или убежать, сдаться или бороться - вот вопросы, которые встали перед группой молодых людей, загнанных в западню.
Случайный дорожный патруль оказывается втянутым в эту невероятную историю. Объединяясь с ребятами, они вместе пытаются найти выход и надеются на спасение. Но будущее готовит героям куда более страшный сюрприз…

Наталья Данилова, Фото предоставлены студией "Орбита"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru