Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Персонал
№ 34(211) от 05.09.2007

Если снятся конкуренты...

Если вы спокойно спите по ночам и вам не снятся конкуренты,­ значит, вы не работаете в ритейле.

 Елена Комкова

С этим высказыванием, пожалуй, согласятся собственники как крупных федеральных и региональных сетей, так и "магазинов шаговой доступности". Конкуренция в ритейле сумасшедшая. Нужно всегда быть в струе и, чтобы ночами не мучили кошмары, знать больше конкурентов. Справиться с задачей поможет осенняя конференция "Отличный" магазин-2007: конкуренция по-новому". Одним из докладчиков на конференции станет звезда консалтинга, ведущий консультант знаменитого агентства ­SERVICEMAN Training&Consulting Елена Комкова. "БК" обратился к ней с вопросами.
- Один известный омский ритейлер собрался построить свой супермаркет по принципу "ничего лишнего на полке, только так называемые "категорийные убийцы", то есть лучшие предложения в товарных группах. Как вы оценивает такой подход?
- Идея не безупречна. На "категорийных убийцах" теоретически можно выжить, но имея отличные продажи и очень низкие затраты. Технологическая цепочка должна работать безупречно.
- Каковы сегодня самые перспективные форматы?
- Это гипермаркет и "магазин шаговой доступности". Цены в гипермаркетах такие же, как в дискаунтерах, зато сервис несравнимо лучше. Формат "магазина шаговой доступности" интересен тем, что значительно проще найти площадь в 200-500 квадратов, чем в 5 тысяч. Кроме того, эта ниша по сравнению с другими наиболее свободна.
- А какие, на ваш взгляд, наиболее перспективные секторы в ритейле?

- Лидер - продуктовый ритейл, далее по убывающей - электроника, стройматериалы, одежда. Уровень наценки в этом бизнесе значительно выше, но случись что, кушать люди все равно будут, а вот покупать одежду - большой вопрос. Сегодня непродуктовый ритейл отстает от продуктового в первую очередь технологически, что во многом обусловлено еще недостаточной конкуренцией.. На Западе покупателю предлагают комплексное решение проблемы. Например, по приходе в магазин покупателю предлагают не просто обои, а помогают подбирать к ним кафельную плитку, гардины, шторы и т.д. Покупатель не хочет тратить много энергии на покупки.
- А местные сети реально противостоят экспансии федералов?
- Я объездила пол-России и, по моим наблюдениям, местным сетям пока легче адаптироваться на рынке. Зачастую собственниками являются местные чиновники, и они лоббируют интересы местных сетей и производителей. Основная проблема федералов - логистика. В федеральной сети основной ассортимент формируется из Москвы. Но всегда нужно учитывать национальные, культурные особенности региона. Где-то не едят свинину, где-то предпочитают, например, сладкое, а не рыбу и т.д. Во всех крупных городах есть сильные местные производители, чьи продукты люди привыкли покупать, и, придя в новый гипермаркет, они будут на полках искать именно их, а не найдя, развернутся и уйдут к конкурентам. С приходом московских и питерских конкурентов топ-менеджмент местных сетей не должен опускать руки, а работать с удвоенной энергией. Для непродуктового ритейла приход крупного федерального оператора может быть даже полезен местным участникам рынка. Под одной крышей собирается несколько игроков, покупатель идет на определенный бренд и попутно делает покупки и у местных ритейлеров. Увеличивается проходимость торговой зоны.
- Почему вам интересно участвовать в омской конференции? Чем подобные конференции могут быть полезны ритейлерам?
- Участие в конференции - это всегда обмен опытом, общение с коллегами. Рынок чрезвычайно динамичный, поэтому, чтобы быть в курсе, необходимо участвовать во всех профессиональных мероприятиях, только это может дать гарантию, что тебя не обставят конкуренты.
Справка

Елена Комкова окончила РГГУ, MBA в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. Прошла стажировку в США по направлению ­"Розничная торговля". Более 10 лет работает в системе закупок ­ведущих российских розничных сетей. Неоднократно выступала в качестве ­эксперта на форумах Retail Director с докладами по вопросам управления ассортиментом и построению эффективных отношений с поставщиками.
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru