За последнюю неделю лета со столичных автомагистралей и с территорий школ исчезнут все брошенные своими владельцами автомобили. По мнению же омичей, в нашем городе проблемы утилизации просто не существует.
Данная профилактическая акция проводится в рамках подготовки к началу учебного года в соответствии с указом мэра Москвы Юрия Лужкова. Сдаче в утиль будут подлежать все транспортные средства, оставленные владельцами без присмотра в неположенных местах. "БК" интересуется у омичей, как, по их мнению, обстоят дела с утилизацией в Омске. Александр Макеев, главный менеджер компании "Мир видеокамер": - Я не считаю эту проблему актуальной для нашего города. Одно дело - столица, а у нас ведь еще даже нет такого огромного автопарка. Мы, так сказать, не доросли до подобных проблем. Я не видел, чтобы у нас кто-либо вот так просто оставлял свой автомобиль. Хотя наверняка вопрос утилизации автотранспорта имеет место быть, вот только решается ли он? Полагаю, на то есть специальные службы. Я как-то не задумывался, кто должен этим заниматься, потому что избавляюсь от своих авто иначе: поезжу на машине год-два и продаю! Юрий Лохманкин, директор компании "Компас-М": - На мой взгляд, этой проблемы на данный момент не существует. В нашем городе нет такого количества автомобилей, как в Москве (хотя есть проблема с парковками). Тем не менее я считаю, что утилизация устаревшего автотранспорта должна носить системный характер, как это и делается во всех цивилизованных странах, и проводиться не просто в рамках кампании. Этим должны заниматься какие-то определенные службы. У нас в Омске они, по всей видимости, неплохо справляются со своей задачей. А передо мной лично вообще никогда не вставал подобный вопрос, потому что автомобили у меня не задерживаются! Я всегда продаю поднадоевшие авто. Порой на дорогах разъезжают до того старые машины, что они, кажется, совсем не отвечают нормам техники безопасности. Вот их-то, думаю, и стоит сдавать на металлолом. На мой взгляд, максимальный срок годности транспортного средства - 20 лет, а после - будь добр - списывай! Но это если, конечно, речь не идет о каком-то раритетном автомобиле. Александр Хоменко, директор по производству компании "Стройматериалы-99": - У нас в городе этой проблемы еще попросту нет, но можно встретить брошенный автомобиль где-нибудь в кювете за территорией города. А в Москве подобные акции, возможно, связаны с антитеррористическими мерами. Я считаю, что нужно установить срок, в течение которого автомобиль может быть оставлен без присмотра, ведь иначе его могут прибирать к рукам уже, скажем, через день. Это даст неограниченные полномочия определенным службам и заинтересованность брать все, "что плохо лежит". Сам я еще не сталкивался с проблемой утилизации своих автомобилей, но, говорят, процедура трудная. По мне, лучше продать дешевле, чем возиться с бумагами. Владимир Сушко, замдекана по внеучебной работе факультета иностранных языков ОмГУ: - Эта проблема для нас, конечно же, менее актуальна, чем для москвичей. Хотя со временем, думаю, ситуация изменится. Специфика всех подобных мероприятий в том, что они зачастую проводятся под дату и под галочку, а должны быть все-таки регулярными. Предоставлением информации о брошенных транспортных средствах пусть занимаются ЖЭКи и администрации образовательных учреждений, а непосредственно утилизация - на мой взгляд, дело службы ГИБДД. Людям проще бросить старый автомобиль в канаву или оставить в соседнем дворе. А все почему? Потому что никто у нас толком не знает, как проходит сама эта процедура утилизации и куда вообще обращаться по данному вопросу. Недостаточно информации, недостаточно пропаганды. А свой автомобиль в таком случае я бы просто продал, вернее, продам! Анна Казакова, директор мебельного салона "Монта Модерно": - Хочу для начала заметить, что для нашего города проблема парковок куда более насущна, нежели проблемы, связанные с утилизацией автомобилей. Автовладельцы частенько оставляют свои транспортные средства в неположенных местах, но это лишь потому, что им негде больше их оставить. По моему мнению, за участь брошенных автомобилей отвечают транспортные службы. Хотя сама я просто стараюсь не доводить свое авто до такого состояния, меняю их по возможности каждые полгода, чтобы не тратить денег на ремонт! Но, никто не спорит, мне знакома эта картина: полуразрушенная, обугленная "копейка" возле детской площадки во дворе. Инесса Медведева, директор ресторана "Врубель": - Я одобряю такие акции и считаю проблему актуальной. Этим, по моему мнению, должны заниматься коммунальные службы. Хотя, если честно, не задумывалась, как проходит процедура сдачи автомобиля в утиль. Лично я свой просто подарю кому-нибудь, когда он мне надоест. В Москве, слышала, брошенные колымаги и впрямь подолгу стоят нетронутыми, но у нас, думаю, такого никогда не будет. Сразу же все разбирают по винтикам! А вообще, вряд ли мое мнение на этот счет достаточно компетентное. Могу точно сказать только, что делают с отслужившими срок годности автомобилями в Европе: отправляют в Россию! Иван Чащин, директор компании по организации праздников "Wizard land": - Думаю, что данная проблема не так уж и актуальна. Я по крайней мере за последний год ни разу не видел брошенные автомобили рядом со школами и детскими садами. Но все-таки стоит регулярно проводить подобные профилактические мероприятия, во всем нужна система. Ведь бесполезно выметать сор из избы, если делать это раз в год. А инициатива, в свою очередь, должна исходить от муниципальных властей. Правда, в последнее время люди охотнее сдают старые автомобили в пункт приема цветных металлов, так проще. Не нужно стоять сутками в очередях, чтобы оформить все необходимые документы и снять, наконец, свое авто с учета. Гораздо легче отогнать его куда-нибудь подальше и там и оставить, чем бегать по всевозможным инстанциям, а потом еще и платить деньги за утилизацию старья.
Анастасия Аллагулова
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru