В результате августовского повышения цен на цемент на 40-60% цены на железобетонные изделия тоже прыгнули вверх: по разным данным, их рост составил от 10 до 30%. Участники рынка прогнозируют дальнейшее увеличение стоимости железобетонных изделий еще на 10-15%.
Извлечь пользу из кризиса
Некоторые участники железобетонного рынка уже выиграли от повышения цен на цемент. Производители железобетона изменили прайсы сразу вслед за цементниками - цены выросли у всех одинаково. Весной 2007 года плита пустотная ПК 24-15-8 - весьма востребованный материал для строительства панельных домов - стоила 2800 рублей, сейчас же ее можно приобрести не ниже чем за 3400 рублей. Но если непосредственно с завода-производителя омские фирмы закупают цемент по цене 3500-3700 рублей за тонну (вместе с доставкой - 5000 руб.), крупнейший поставщик ТД "Цемент" продает его по 6000-6700 рублей в зависимости от марки. Естественно, к помощи посредников в основном прибегают мелкие фирмы, пока больше всего пострадавшие от цементного кризиса. Крупные же закупщики, сотрудничающие с заводами, в большинстве случаев работают по договорам, до окончания срока которых будут приобретать цемент по прежней цене. А потому пока повысили цены "авансом" и могут даже заработать на этой разнице. В то время как их мелкие собратья, чтобы не растерять клиентов, вынуждены сокращать собственную прибыль.
Футбол или цемент?
Пытаясь выяснить положение дел, "БК" обратился к участникам рынка. Но никто не мог дать точного ответа на вопрос, что происходит и будет происходить со спросом на железобетонные изделия. Ситуацию могли бы разъяснить первые лица государства, но для спикера Госдумы Бориса Грызлова, посетившего Омск как раз в момент "цементного кризиса", футбол на омском "Динамо", видимо, оказался важнее. Проблема будоражит СМИ, общественность и Госдуму (на прошлой неделе депутаты обсуждали повышение цен на цемент), но официальное заявление, которое могло бы успокоить россиян, так и не было сделано. Конечные потребители изделий из цемента отреагировали на повышение цен по-разному. По данным части продавцов железобетонных изделий, спрос повысился, так как застройщики опасаются очередного повышения цен и возможного вызванного им дефицита. Большинство строящихся объектов в Омске и так сдаются не в срок, что объясняется чаще всего именно нехваткой железобетонных изделий. Другие участники рынка, наоборот, отмечают некоторое снижение спроса на бетонные материалы, в основном на те, что не предназначены для строительства зданий. Если спрос, скажем, на тротуарную плитку и раньше был невысок (в сравнении со строительными материалами), то теперь, по оценкам экспертов, он может значительно снизиться. Выбирая материал для тротуара или дорожки между тротуарной плиткой и асфальтом, разумный клиент отдает предпочтение более практичному и эстетичному материалу - плитке. Но если цена на и без того более дорогую плитку возрастет, то количество желающих ее приобрести уменьшится.
Монопольный рост
Компании-продавцы прогнозируют дальнейшее увеличение цен на железобетонные изделия - примерно на 10% уже в ближайшие один-два месяца. Причем этот рост участники рынка объясняют не объективными факторами, а искусственным завышением цен на цемент поставщиками (в частности ТД "Цемент", который, по словам железобетонщиков, "просто обнаглел"). Но эксперты считают, что причины скачка цен вполне объективные: запустив нацпроект "Доступное жилье", государство не создало конкурентные условия для развития цементного рынка, в результате чего монополисты устанавливают цены по своему усмотрению.
Извлечь пользу из кризиса
Некоторые участники железобетонного рынка уже выиграли от повышения цен на цемент. Производители железобетона изменили прайсы сразу вслед за цементниками - цены выросли у всех одинаково. Весной 2007 года плита пустотная ПК 24-15-8 - весьма востребованный материал для строительства панельных домов - стоила 2800 рублей, сейчас же ее можно приобрести не ниже чем за 3400 рублей. Но если непосредственно с завода-производителя омские фирмы закупают цемент по цене 3500-3700 рублей за тонну (вместе с доставкой - 5000 руб.), крупнейший поставщик ТД "Цемент" продает его по 6000-6700 рублей в зависимости от марки. Естественно, к помощи посредников в основном прибегают мелкие фирмы, пока больше всего пострадавшие от цементного кризиса. Крупные же закупщики, сотрудничающие с заводами, в большинстве случаев работают по договорам, до окончания срока которых будут приобретать цемент по прежней цене. А потому пока повысили цены "авансом" и могут даже заработать на этой разнице. В то время как их мелкие собратья, чтобы не растерять клиентов, вынуждены сокращать собственную прибыль.
Футбол или цемент?
Пытаясь выяснить положение дел, "БК" обратился к участникам рынка. Но никто не мог дать точного ответа на вопрос, что происходит и будет происходить со спросом на железобетонные изделия. Ситуацию могли бы разъяснить первые лица государства, но для спикера Госдумы Бориса Грызлова, посетившего Омск как раз в момент "цементного кризиса", футбол на омском "Динамо", видимо, оказался важнее. Проблема будоражит СМИ, общественность и Госдуму (на прошлой неделе депутаты обсуждали повышение цен на цемент), но официальное заявление, которое могло бы успокоить россиян, так и не было сделано. Конечные потребители изделий из цемента отреагировали на повышение цен по-разному. По данным части продавцов железобетонных изделий, спрос повысился, так как застройщики опасаются очередного повышения цен и возможного вызванного им дефицита. Большинство строящихся объектов в Омске и так сдаются не в срок, что объясняется чаще всего именно нехваткой железобетонных изделий. Другие участники рынка, наоборот, отмечают некоторое снижение спроса на бетонные материалы, в основном на те, что не предназначены для строительства зданий. Если спрос, скажем, на тротуарную плитку и раньше был невысок (в сравнении со строительными материалами), то теперь, по оценкам экспертов, он может значительно снизиться. Выбирая материал для тротуара или дорожки между тротуарной плиткой и асфальтом, разумный клиент отдает предпочтение более практичному и эстетичному материалу - плитке. Но если цена на и без того более дорогую плитку возрастет, то количество желающих ее приобрести уменьшится.
Монопольный рост
Компании-продавцы прогнозируют дальнейшее увеличение цен на железобетонные изделия - примерно на 10% уже в ближайшие один-два месяца. Причем этот рост участники рынка объясняют не объективными факторами, а искусственным завышением цен на цемент поставщиками (в частности ТД "Цемент", который, по словам железобетонщиков, "просто обнаглел"). Но эксперты считают, что причины скачка цен вполне объективные: запустив нацпроект "Доступное жилье", государство не создало конкурентные условия для развития цементного рынка, в результате чего монополисты устанавливают цены по своему усмотрению.
Извлечь пользу из кризиса
Некоторые участники железобетонного рынка уже выиграли от повышения цен на цемент. Производители железобетона изменили прайсы сразу вслед за цементниками - цены выросли у всех одинаково. Весной 2007 года плита пустотная ПК 24-15-8 - весьма востребованный материал для строительства панельных домов - стоила 2800 рублей, сейчас же ее можно приобрести не ниже чем за 3400 рублей. Но если непосредственно с завода-производителя омские фирмы закупают цемент по цене 3500-3700 рублей за тонну (вместе с доставкой - 5000 руб.), крупнейший поставщик ТД "Цемент" продает его по 6000-6700 рублей в зависимости от марки. Естественно, к помощи посредников в основном прибегают мелкие фирмы, пока больше всего пострадавшие от цементного кризиса. Крупные же закупщики, сотрудничающие с заводами, в большинстве случаев работают по договорам, до окончания срока которых будут приобретать цемент по прежней цене. А потому пока повысили цены "авансом" и могут даже заработать на этой разнице. В то время как их мелкие собратья, чтобы не растерять клиентов, вынуждены сокращать собственную прибыль.
Футбол или цемент?
Пытаясь выяснить положение дел, "БК" обратился к участникам рынка. Но никто не мог дать точного ответа на вопрос, что происходит и будет происходить со спросом на железобетонные изделия. Ситуацию могли бы разъяснить первые лица государства, но для спикера Госдумы Бориса Грызлова, посетившего Омск как раз в момент "цементного кризиса", футбол на омском "Динамо", видимо, оказался важнее. Проблема будоражит СМИ, общественность и Госдуму (на прошлой неделе депутаты обсуждали повышение цен на цемент), но официальное заявление, которое могло бы успокоить россиян, так и не было сделано. Конечные потребители изделий из цемента отреагировали на повышение цен по-разному. По данным части продавцов железобетонных изделий, спрос повысился, так как застройщики опасаются очередного повышения цен и возможного вызванного им дефицита. Большинство строящихся объектов в Омске и так сдаются не в срок, что объясняется чаще всего именно нехваткой железобетонных изделий. Другие участники рынка, наоборот, отмечают некоторое снижение спроса на бетонные материалы, в основном на те, что не предназначены для строительства зданий. Если спрос, скажем, на тротуарную плитку и раньше был невысок (в сравнении со строительными материалами), то теперь, по оценкам экспертов, он может значительно снизиться. Выбирая материал для тротуара или дорожки между тротуарной плиткой и асфальтом, разумный клиент отдает предпочтение более практичному и эстетичному материалу - плитке. Но если цена на и без того более дорогую плитку возрастет, то количество желающих ее приобрести уменьшится.
Монопольный рост
Компании-продавцы прогнозируют дальнейшее увеличение цен на железобетонные изделия - примерно на 10% уже в ближайшие один-два месяца. Причем этот рост участники рынка объясняют не объективными факторами, а искусственным завышением цен на цемент поставщиками (в частности ТД "Цемент", который, по словам железобетонщиков, "просто обнаглел"). Но эксперты считают, что причины скачка цен вполне объективные: запустив нацпроект "Доступное жилье", государство не создало конкурентные условия для развития цементного рынка, в результате чего монополисты устанавливают цены по своему усмотрению.
Лариса Шеметова, Юлия Дорофеева, "БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru