Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Таинственный покупатель
№ 35(212) от 12.09.2007

Днем с огнем продавца не найдем

"Ау! Кто здесь продавец?" - хотелось кричать таинственным посетителям агентства "БК-рейтинг" в большей половине салонов света Омска. "Вычислить" продавцов осветительных приборов среди покупателей оказалось непросто.

Причина не только в тотальном отсутствии корпоративной формы одежды и бейджев (только в трех салонах города консультанты имели "знаки отличия"). Хорошего специалиста зачастую можно "распознать" по приветствию и фразе "Чем я могу вам помочь?" Но что делать в случае, если сам он не инициирует контакт? "Таинственным агентам" буквально приходилось гадать, к кому обратиться за консультацией. К девушке со шваброй в руках, которая встретила в одном салоне? Или к молодому человеку, увлеченному игрой на компьютере, во втором? Не хотелось их отвлекать от более важных дел. Или к молодым людям, громко ругающимся матом? Страшновато: вдруг попадешь под горячую руку? И вместо садового фонаря получишь этот же осветительный прибор, только себе под глаз.
Кроме того, наши наблюдатели в ходе рейда выявили закономерность: чем больше продавцов в отделе, тем дольше потенциальный покупатель ждет, когда же на него обратят внимание. "Кто хочет купить, сам разберется, ведь весь товар на виду",  - ­вероятно, полагают продавцы люстр и торшеров. А если и вступают в диалог, то общаются весьма сдержанно: ответ почти на каждый вопрос покупа­телю приходится "вытягивать клещами". Любопытно, но такая ситуация возникает вовсе не из-за отсутствия у продавцов информации о товаре (в большинстве салонов консультанты прекрасно разбирались в представленных светильниках, их тонкостях и нюансах), а из-за элементарного нежелания работать. Так и хочется сказать: "Нет желания общаться с покупателями - предложите полистать каталоги, журналы. Возможно, он определится с выбором и без вашей помощи". Однако только в двух магазинах из 14 клиенту предоставили такую возможность, хотя журналы и буклеты в наличии были практически везде.
А вот оценить клиента на предмет его покупательной способности консультанты одного из салонов не поленились. В ответ на поже­лание рассказать о дорого­стоящей люстре первый консультант стал оценивать внешний вид посетителя (потянет или нет), а в это время второй продавец - уверять, что в случае принятия решения о покупке постарается договориться с руководством о весомой скидке
Вести с полей от Таисии Шопиной
Ну и клиент пошел!

После долгих хождений с поднятой головой я присела на диванчик в зоне отдыха полистать каталоги, да и просто отдохнуть. И в это время за моей спиной послышался недоброжелательный возглас (как потом выяснилось, консультанта): "Ну и покупатель пошел! Чего садиться, если не предлагают..." Все мысли о покупке дорогостоящей люстры быстро улетучились.

Причина не только в тотальном отсутствии корпоративной формы одежды и бейджев (только в трех салонах города консультанты имели "знаки отличия"). Хорошего специалиста зачастую можно "распознать" по приветствию и фразе "Чем я могу вам помочь?" Но что делать в случае, если сам он не инициирует контакт? "Таинственным агентам" буквально приходилось гадать, к кому обратиться за консультацией. К девушке со шваброй в руках, которая встретила в одном салоне? Или к молодому человеку, увлеченному игрой на компьютере, во втором? Не хотелось их отвлекать от более важных дел. Или к молодым людям, громко ругающимся матом? Страшновато: вдруг попадешь под горячую руку? И вместо садового фонаря получишь этот же осветительный прибор, только себе под глаз.
Кроме того, наши наблюдатели в ходе рейда выявили закономерность: чем больше продавцов в отделе, тем дольше потенциальный покупатель ждет, когда же на него обратят внимание. "Кто хочет купить, сам разберется, ведь весь товар на виду",  - ­вероятно, полагают продавцы люстр и торшеров. А если и вступают в диалог, то общаются весьма сдержанно: ответ почти на каждый вопрос покупа­телю приходится "вытягивать клещами". Любопытно, но такая ситуация возникает вовсе не из-за отсутствия у продавцов информации о товаре (в большинстве салонов консультанты прекрасно разбирались в представленных светильниках, их тонкостях и нюансах), а из-за элементарного нежелания работать. Так и хочется сказать: "Нет желания общаться с покупателями - предложите полистать каталоги, журналы. Возможно, он определится с выбором и без вашей помощи". Однако только в двух магазинах из 14 клиенту предоставили такую возможность, хотя журналы и буклеты в наличии были практически везде.
А вот оценить клиента на предмет его покупательной способности консультанты одного из салонов не поленились. В ответ на поже­лание рассказать о дорого­стоящей люстре первый консультант стал оценивать внешний вид посетителя (потянет или нет), а в это время второй продавец - уверять, что в случае принятия решения о покупке постарается договориться с руководством о весомой скидке
Вести с полей от Таисии Шопиной
Ну и клиент пошел!

После долгих хождений с поднятой головой я присела на диванчик в зоне отдыха полистать каталоги, да и просто отдохнуть. И в это время за моей спиной послышался недоброжелательный возглас (как потом выяснилось, консультанта): "Ну и покупатель пошел! Чего садиться, если не предлагают..." Все мысли о покупке дорогостоящей люстры быстро улетучились.
Мнение


 Наталья Еремина, управляющая салоном света "Страз"
ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА
1. Внимание и уважение
Мы стремимся к тому, чтобы покупатель, переступив порог мага- зина, попадал в атмосферу доброжелательности и заботы со стороны персонала. Каждому посетителю уделяем максимум внимания без навязчивости и давления.

2. Учет потребностей
Продавец-консультант на этапе выявления потребностей клиента стремится стать для него приятным собеседником или добрым другом, с которым можно поделиться своими пожеланиями и идеями. При этом можно быть уверенным, что специалисты подберут именно тот осветительный прибор, который будет отвечать всем требованиям клиента и идеально впишется в интерьер.

3. Благодарность

Благодарить клиента необходимо в любом случае, даже если он ушел без покупки. Хорошие воспоминания о визите – вот что прежде всего должно остаться у каждого гостя, посетившего наш салон.

4. Обучение консультантов
Наш персонал проходит регулярные тренинги, курсы повышения квалификации. Наш девиз: консультант должен хорошо владеть информацией о предлагаемом товаре, быть в курсе модных тенденций, новинок, при этом уметь грамотно донести эту информацию до покупателя.

Екатерина Майстришина, Ольга Билаш, "БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru