Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Главная тема
№ 35(212) от 12.09.2007

Александр Тарасов: "Инвестор расселил жителей,снес жилье, а прав на эту землю не имеет"

Как строители, так и жители согласны с тем, что происходящее сегодня в регенерации ­ветхого и аварийного жилья необходимо регулировать на законодательном уровне. О проблемах и перспективах регенерации "БК" побеседовал с гендиректором строительной фирмы ПСФ "Полет и К", депутатом Горсовета Александром Тарасовым.

 Александр Тарасов

- Александр Николаевич, известно, что регенерация в Омске проходит не совсем гладко. С чем это связано?
- Омск - это пилотный город, один из первых, где проблема ветхого и аварийного жилья решается подобным образом. Многие регионы идут совершенно другим путем. Как они поступают? Получают федеральное или реги- о­нальное финансирование, строят дома и переселяют людей из ветхого и аварийного в нормальное жилье. Потом уже свободные участки земли выставляются на аукцион, и ведется дальнейшее строительство. Проблема в том, что федеральных средств выделяется очень мало, поэтому наш город принял решение, не дожидаясь финансирования, привлечь на сложные участки инвесторов. Они уже сами без финансового участия муниципалитета расселяют жителей, сносят ветхое жилье и ведут застройку на участках. То есть мы ускоряем процесс. Ни один из городов Сибири, кроме Омска, проблемы регенерации таким способом не решает.
- Какие проблемы возникают?
- Одна из первых проблем - развитие инженерных сетей. Строящиеся микро­районы требуют увеличенных мощностей по теплу, воде, электро­энергии. А инвестор-застройщик кроме развития инфраструктуры должен расселять людей, сносить ветхое жилье. И это все единовременно. Мы посчитали, что нам только на одну из наших площадок - Куйбышевский-3 - нужно более 250 млн.­ рублей отдать, чтобы жителей расселить. Плюс 50 млн. - на проектирование. Плюс инфраструктура. Вторая проблема - расселение. Когда ветхое жилье регенерируют, проводится анализ, учитывается мнение людей, без этого застройщик не пойдет на площадку. Но даже если 99% согласны, всегда найдется кто-нибудь против. Тогда, возможно, придется обратиться в суд.
Существует также сложный вопрос при расселении собственников коммунального жилья, у которых площадь комнаты может составлять 10-15 квадратных метров. А по регенерации один квадратный метр жилья меняется на тот же квадратный метр. Но на сегодня однокомнатные квартиры площадью меньше 34 квадратных метров не проектируют, и собственникам квартир необ­ходимо будет доплачивать за дополнительные метры не по рыночной цене, а на 25% ниже.
- Какие правила регенерации существуют?
- Эти правила как раз и отсутствуют как таковые. А их нужно создавать. Потому что регенерация ветхого жилья - это совсем не то же, что строительство на свободном участке. Там все определено 94 законом об аукционах. А при регенерации присутствуют права третьих лиц, и механизм взаимодействия застройщиков и жителей никак не прописан законодательно. Существует много проблем, связанных и с расселением граждан, и с получением прав на строительство микрорайонов, и с получением земли. Получается как? Инвестор расселил жителей, снес ветхое жилье, а никаких прав на эту землю не имеет, нужно опять проводить аукцион. Действующее законодательство, которое регламентирует все эти ­вопросы, ­серьезно удлиняет и без того долгий путь от начала инвестирования до окончания строительства. Мы посчитали, что даже если выходить на свободный от прав третьих лиц участок, на оформление всех необходимых документов уходит примерно год и восемь месяцев. Если земля не свободна, процесс затягивается на четыре-пять лет. Все эти вопросы нужно решать на законодательном уровне. Нужно, чтобы правила регенерации ветхого и аварийного жилья были регламентированы государством, тогда будет понимание всего происходящего. Выгодно сегодня государству переселить людей из аварийного жилья? Выгодно. Не может государство сегодня всем сразу выделить средства на покупку новых квартир? Не может. Тогда нужно создать условия для застройщиков. Пытаемся решать вопрос на местном уровне. В Горсовете уже создана рабочая группа по проблемам регенерации ветхого жилья. Первое заседание состоялось еще в июле, сейчас перерыв, так как депутаты на каникулах. Уже в осеннюю сессию вопрос будет подниматься в Горсовете и, возможно, в Заксобрании.
- Сегодня в Омске есть уже построенные по программе регенерации микрорайоны?
- Нет. У нас есть новые застроенные микрорайоны, например "Старгород", но это не регенерация, а чистая площадка. По регенерации пока максимум - это построенные для расселения дома. "Стройбетон" на Биофабрике два панельных дома построил, еще два дома строят возле завода им. Баранова, один из них опять же для расселения. Мы два дома строим. А больше ничего.
- Когда можно будет ожидать появления построенного по программе регенерации микрорайона?
- Я думаю, что в течение этого года "Стройбетон" расселит часть своих участков, мы часть расселим в 2008 году. Таким образом, в 2008-2009 годах будет вестись строительство и уже будут построены первые дома по программе регенерации микрорайона.

 Александр Тарасов

- Александр Николаевич, известно, что регенерация в Омске проходит не совсем гладко. С чем это связано?
- Омск - это пилотный город, один из первых, где проблема ветхого и аварийного жилья решается подобным образом. Многие регионы идут совершенно другим путем. Как они поступают? Получают федеральное или реги- о­нальное финансирование, строят дома и переселяют людей из ветхого и аварийного в нормальное жилье. Потом уже свободные участки земли выставляются на аукцион, и ведется дальнейшее строительство. Проблема в том, что федеральных средств выделяется очень мало, поэтому наш город принял решение, не дожидаясь финансирования, привлечь на сложные участки инвесторов. Они уже сами без финансового участия муниципалитета расселяют жителей, сносят ветхое жилье и ведут застройку на участках. То есть мы ускоряем процесс. Ни один из городов Сибири, кроме Омска, проблемы регенерации таким способом не решает.
- Какие проблемы возникают?
- Одна из первых проблем - развитие инженерных сетей. Строящиеся микро­районы требуют увеличенных мощностей по теплу, воде, электро­энергии. А инвестор-застройщик кроме развития инфраструктуры должен расселять людей, сносить ветхое жилье. И это все единовременно. Мы посчитали, что нам только на одну из наших площадок - Куйбышевский-3 - нужно более 250 млн.­ рублей отдать, чтобы жителей расселить. Плюс 50 млн. - на проектирование. Плюс инфраструктура. Вторая проблема - расселение. Когда ветхое жилье регенерируют, проводится анализ, учитывается мнение людей, без этого застройщик не пойдет на площадку. Но даже если 99% согласны, всегда найдется кто-нибудь против. Тогда, возможно, придется обратиться в суд.
Существует также сложный вопрос при расселении собственников коммунального жилья, у которых площадь комнаты может составлять 10-15 квадратных метров. А по регенерации один квадратный метр жилья меняется на тот же квадратный метр. Но на сегодня однокомнатные квартиры площадью меньше 34 квадратных метров не проектируют, и собственникам квартир необ­ходимо будет доплачивать за дополнительные метры не по рыночной цене, а на 25% ниже.
- Какие правила регенерации существуют?
- Эти правила как раз и отсутствуют как таковые. А их нужно создавать. Потому что регенерация ветхого жилья - это совсем не то же, что строительство на свободном участке. Там все определено 94 законом об аукционах. А при регенерации присутствуют права третьих лиц, и механизм взаимодействия застройщиков и жителей никак не прописан законодательно. Существует много проблем, связанных и с расселением граждан, и с получением прав на строительство микрорайонов, и с получением земли. Получается как? Инвестор расселил жителей, снес ветхое жилье, а никаких прав на эту землю не имеет, нужно опять проводить аукцион. Действующее законодательство, которое регламентирует все эти ­вопросы, ­серьезно удлиняет и без того долгий путь от начала инвестирования до окончания строительства. Мы посчитали, что даже если выходить на свободный от прав третьих лиц участок, на оформление всех необходимых документов уходит примерно год и восемь месяцев. Если земля не свободна, процесс затягивается на четыре-пять лет. Все эти вопросы нужно решать на законодательном уровне. Нужно, чтобы правила регенерации ветхого и аварийного жилья были регламентированы государством, тогда будет понимание всего происходящего. Выгодно сегодня государству переселить людей из аварийного жилья? Выгодно. Не может государство сегодня всем сразу выделить средства на покупку новых квартир? Не может. Тогда нужно создать условия для застройщиков. Пытаемся решать вопрос на местном уровне. В Горсовете уже создана рабочая группа по проблемам регенерации ветхого жилья. Первое заседание состоялось еще в июле, сейчас перерыв, так как депутаты на каникулах. Уже в осеннюю сессию вопрос будет подниматься в Горсовете и, возможно, в Заксобрании.
- Сегодня в Омске есть уже построенные по программе регенерации микрорайоны?
- Нет. У нас есть новые застроенные микрорайоны, например "Старгород", но это не регенерация, а чистая площадка. По регенерации пока максимум - это построенные для расселения дома. "Стройбетон" на Биофабрике два панельных дома построил, еще два дома строят возле завода им. Баранова, один из них опять же для расселения. Мы два дома строим. А больше ничего.
- Когда можно будет ожидать появления построенного по программе регенерации микрорайона?
- Я думаю, что в течение этого года "Стройбетон" расселит часть своих участков, мы часть расселим в 2008 году. Таким образом, в 2008-2009 годах будет вестись строительство и уже будут построены первые дома по программе регенерации микрорайона.

 Александр Тарасов

- Александр Николаевич, известно, что регенерация в Омске проходит не совсем гладко. С чем это связано?
- Омск - это пилотный город, один из первых, где проблема ветхого и аварийного жилья решается подобным образом. Многие регионы идут совершенно другим путем. Как они поступают? Получают федеральное или реги- о­нальное финансирование, строят дома и переселяют людей из ветхого и аварийного в нормальное жилье. Потом уже свободные участки земли выставляются на аукцион, и ведется дальнейшее строительство. Проблема в том, что федеральных средств выделяется очень мало, поэтому наш город принял решение, не дожидаясь финансирования, привлечь на сложные участки инвесторов. Они уже сами без финансового участия муниципалитета расселяют жителей, сносят ветхое жилье и ведут застройку на участках. То есть мы ускоряем процесс. Ни один из городов Сибири, кроме Омска, проблемы регенерации таким способом не решает.
- Какие проблемы возникают?
- Одна из первых проблем - развитие инженерных сетей. Строящиеся микро­районы требуют увеличенных мощностей по теплу, воде, электро­энергии. А инвестор-застройщик кроме развития инфраструктуры должен расселять людей, сносить ветхое жилье. И это все единовременно. Мы посчитали, что нам только на одну из наших площадок - Куйбышевский-3 - нужно более 250 млн.­ рублей отдать, чтобы жителей расселить. Плюс 50 млн. - на проектирование. Плюс инфраструктура. Вторая проблема - расселение. Когда ветхое жилье регенерируют, проводится анализ, учитывается мнение людей, без этого застройщик не пойдет на площадку. Но даже если 99% согласны, всегда найдется кто-нибудь против. Тогда, возможно, придется обратиться в суд.
Существует также сложный вопрос при расселении собственников коммунального жилья, у которых площадь комнаты может составлять 10-15 квадратных метров. А по регенерации один квадратный метр жилья меняется на тот же квадратный метр. Но на сегодня однокомнатные квартиры площадью меньше 34 квадратных метров не проектируют, и собственникам квартир необ­ходимо будет доплачивать за дополнительные метры не по рыночной цене, а на 25% ниже.
- Какие правила регенерации существуют?
- Эти правила как раз и отсутствуют как таковые. А их нужно создавать. Потому что регенерация ветхого жилья - это совсем не то же, что строительство на свободном участке. Там все определено 94 законом об аукционах. А при регенерации присутствуют права третьих лиц, и механизм взаимодействия застройщиков и жителей никак не прописан законодательно. Существует много проблем, связанных и с расселением граждан, и с получением прав на строительство микрорайонов, и с получением земли. Получается как? Инвестор расселил жителей, снес ветхое жилье, а никаких прав на эту землю не имеет, нужно опять проводить аукцион. Действующее законодательство, которое регламентирует все эти ­вопросы, ­серьезно удлиняет и без того долгий путь от начала инвестирования до окончания строительства. Мы посчитали, что даже если выходить на свободный от прав третьих лиц участок, на оформление всех необходимых документов уходит примерно год и восемь месяцев. Если земля не свободна, процесс затягивается на четыре-пять лет. Все эти вопросы нужно решать на законодательном уровне. Нужно, чтобы правила регенерации ветхого и аварийного жилья были регламентированы государством, тогда будет понимание всего происходящего. Выгодно сегодня государству переселить людей из аварийного жилья? Выгодно. Не может государство сегодня всем сразу выделить средства на покупку новых квартир? Не может. Тогда нужно создать условия для застройщиков. Пытаемся решать вопрос на местном уровне. В Горсовете уже создана рабочая группа по проблемам регенерации ветхого жилья. Первое заседание состоялось еще в июле, сейчас перерыв, так как депутаты на каникулах. Уже в осеннюю сессию вопрос будет подниматься в Горсовете и, возможно, в Заксобрании.
- Сегодня в Омске есть уже построенные по программе регенерации микрорайоны?
- Нет. У нас есть новые застроенные микрорайоны, например "Старгород", но это не регенерация, а чистая площадка. По регенерации пока максимум - это построенные для расселения дома. "Стройбетон" на Биофабрике два панельных дома построил, еще два дома строят возле завода им. Баранова, один из них опять же для расселения. Мы два дома строим. А больше ничего.
- Когда можно будет ожидать появления построенного по программе регенерации микрорайона?
- Я думаю, что в течение этого года "Стройбетон" расселит часть своих участков, мы часть расселим в 2008 году. Таким образом, в 2008-2009 годах будет вестись строительство и уже будут построены первые дома по программе регенерации микрорайона.

 Александр Тарасов

- Александр Николаевич, известно, что регенерация в Омске проходит не совсем гладко. С чем это связано?
- Омск - это пилотный город, один из первых, где проблема ветхого и аварийного жилья решается подобным образом. Многие регионы идут совершенно другим путем. Как они поступают? Получают федеральное или реги- о­нальное финансирование, строят дома и переселяют людей из ветхого и аварийного в нормальное жилье. Потом уже свободные участки земли выставляются на аукцион, и ведется дальнейшее строительство. Проблема в том, что федеральных средств выделяется очень мало, поэтому наш город принял решение, не дожидаясь финансирования, привлечь на сложные участки инвесторов. Они уже сами без финансового участия муниципалитета расселяют жителей, сносят ветхое жилье и ведут застройку на участках. То есть мы ускоряем процесс. Ни один из городов Сибири, кроме Омска, проблемы регенерации таким способом не решает.
- Какие проблемы возникают?
- Одна из первых проблем - развитие инженерных сетей. Строящиеся микро­районы требуют увеличенных мощностей по теплу, воде, электро­энергии. А инвестор-застройщик кроме развития инфраструктуры должен расселять людей, сносить ветхое жилье. И это все единовременно. Мы посчитали, что нам только на одну из наших площадок - Куйбышевский-3 - нужно более 250 млн.­ рублей отдать, чтобы жителей расселить. Плюс 50 млн. - на проектирование. Плюс инфраструктура. Вторая проблема - расселение. Когда ветхое жилье регенерируют, проводится анализ, учитывается мнение людей, без этого застройщик не пойдет на площадку. Но даже если 99% согласны, всегда найдется кто-нибудь против. Тогда, возможно, придется обратиться в суд.
Существует также сложный вопрос при расселении собственников коммунального жилья, у которых площадь комнаты может составлять 10-15 квадратных метров. А по регенерации один квадратный метр жилья меняется на тот же квадратный метр. Но на сегодня однокомнатные квартиры площадью меньше 34 квадратных метров не проектируют, и собственникам квартир необ­ходимо будет доплачивать за дополнительные метры не по рыночной цене, а на 25% ниже.
- Какие правила регенерации существуют?
- Эти правила как раз и отсутствуют как таковые. А их нужно создавать. Потому что регенерация ветхого жилья - это совсем не то же, что строительство на свободном участке. Там все определено 94 законом об аукционах. А при регенерации присутствуют права третьих лиц, и механизм взаимодействия застройщиков и жителей никак не прописан законодательно. Существует много проблем, связанных и с расселением граждан, и с получением прав на строительство микрорайонов, и с получением земли. Получается как? Инвестор расселил жителей, снес ветхое жилье, а никаких прав на эту землю не имеет, нужно опять проводить аукцион. Действующее законодательство, которое регламентирует все эти ­вопросы, ­серьезно удлиняет и без того долгий путь от начала инвестирования до окончания строительства. Мы посчитали, что даже если выходить на свободный от прав третьих лиц участок, на оформление всех необходимых документов уходит примерно год и восемь месяцев. Если земля не свободна, процесс затягивается на четыре-пять лет. Все эти вопросы нужно решать на законодательном уровне. Нужно, чтобы правила регенерации ветхого и аварийного жилья были регламентированы государством, тогда будет понимание всего происходящего. Выгодно сегодня государству переселить людей из аварийного жилья? Выгодно. Не может государство сегодня всем сразу выделить средства на покупку новых квартир? Не может. Тогда нужно создать условия для застройщиков. Пытаемся решать вопрос на местном уровне. В Горсовете уже создана рабочая группа по проблемам регенерации ветхого жилья. Первое заседание состоялось еще в июле, сейчас перерыв, так как депутаты на каникулах. Уже в осеннюю сессию вопрос будет подниматься в Горсовете и, возможно, в Заксобрании.
- Сегодня в Омске есть уже построенные по программе регенерации микрорайоны?
- Нет. У нас есть новые застроенные микрорайоны, например "Старгород", но это не регенерация, а чистая площадка. По регенерации пока максимум - это построенные для расселения дома. "Стройбетон" на Биофабрике два панельных дома построил, еще два дома строят возле завода им. Баранова, один из них опять же для расселения. Мы два дома строим. А больше ничего.
- Когда можно будет ожидать появления построенного по программе регенерации микрорайона?
- Я думаю, что в течение этого года "Стройбетон" расселит часть своих участков, мы часть расселим в 2008 году. Таким образом, в 2008-2009 годах будет вестись строительство и уже будут построены первые дома по программе регенерации микрорайона.

 Александр Тарасов

- Александр Николаевич, известно, что регенерация в Омске проходит не совсем гладко. С чем это связано?
- Омск - это пилотный город, один из первых, где проблема ветхого и аварийного жилья решается подобным образом. Многие регионы идут совершенно другим путем. Как они поступают? Получают федеральное или реги- о­нальное финансирование, строят дома и переселяют людей из ветхого и аварийного в нормальное жилье. Потом уже свободные участки земли выставляются на аукцион, и ведется дальнейшее строительство. Проблема в том, что федеральных средств выделяется очень мало, поэтому наш город принял решение, не дожидаясь финансирования, привлечь на сложные участки инвесторов. Они уже сами без финансового участия муниципалитета расселяют жителей, сносят ветхое жилье и ведут застройку на участках. То есть мы ускоряем процесс. Ни один из городов Сибири, кроме Омска, проблемы регенерации таким способом не решает.
- Какие проблемы возникают?
- Одна из первых проблем - развитие инженерных сетей. Строящиеся микро­районы требуют увеличенных мощностей по теплу, воде, электро­энергии. А инвестор-застройщик кроме развития инфраструктуры должен расселять людей, сносить ветхое жилье. И это все единовременно. Мы посчитали, что нам только на одну из наших площадок - Куйбышевский-3 - нужно более 250 млн.­ рублей отдать, чтобы жителей расселить. Плюс 50 млн. - на проектирование. Плюс инфраструктура. Вторая проблема - расселение. Когда ветхое жилье регенерируют, проводится анализ, учитывается мнение людей, без этого застройщик не пойдет на площадку. Но даже если 99% согласны, всегда найдется кто-нибудь против. Тогда, возможно, придется обратиться в суд.
Существует также сложный вопрос при расселении собственников коммунального жилья, у которых площадь комнаты может составлять 10-15 квадратных метров. А по регенерации один квадратный метр жилья меняется на тот же квадратный метр. Но на сегодня однокомнатные квартиры площадью меньше 34 квадратных метров не проектируют, и собственникам квартир необ­ходимо будет доплачивать за дополнительные метры не по рыночной цене, а на 25% ниже.
- Какие правила регенерации существуют?
- Эти правила как раз и отсутствуют как таковые. А их нужно создавать. Потому что регенерация ветхого жилья - это совсем не то же, что строительство на свободном участке. Там все определено 94 законом об аукционах. А при регенерации присутствуют права третьих лиц, и механизм взаимодействия застройщиков и жителей никак не прописан законодательно. Существует много проблем, связанных и с расселением граждан, и с получением прав на строительство микрорайонов, и с получением земли. Получается как? Инвестор расселил жителей, снес ветхое жилье, а никаких прав на эту землю не имеет, нужно опять проводить аукцион. Действующее законодательство, которое регламентирует все эти ­вопросы, ­серьезно удлиняет и без того долгий путь от начала инвестирования до окончания строительства. Мы посчитали, что даже если выходить на свободный от прав третьих лиц участок, на оформление всех необходимых документов уходит примерно год и восемь месяцев. Если земля не свободна, процесс затягивается на четыре-пять лет. Все эти вопросы нужно решать на законодательном уровне. Нужно, чтобы правила регенерации ветхого и аварийного жилья были регламентированы государством, тогда будет понимание всего происходящего. Выгодно сегодня государству переселить людей из аварийного жилья? Выгодно. Не может государство сегодня всем сразу выделить средства на покупку новых квартир? Не может. Тогда нужно создать условия для застройщиков. Пытаемся решать вопрос на местном уровне. В Горсовете уже создана рабочая группа по проблемам регенерации ветхого жилья. Первое заседание состоялось еще в июле, сейчас перерыв, так как депутаты на каникулах. Уже в осеннюю сессию вопрос будет подниматься в Горсовете и, возможно, в Заксобрании.
- Сегодня в Омске есть уже построенные по программе регенерации микрорайоны?
- Нет. У нас есть новые застроенные микрорайоны, например "Старгород", но это не регенерация, а чистая площадка. По регенерации пока максимум - это построенные для расселения дома. "Стройбетон" на Биофабрике два панельных дома построил, еще два дома строят возле завода им. Баранова, один из них опять же для расселения. Мы два дома строим. А больше ничего.
- Когда можно будет ожидать появления построенного по программе регенерации микрорайона?
- Я думаю, что в течение этого года "Стройбетон" расселит часть своих участков, мы часть расселим в 2008 году. Таким образом, в 2008-2009 годах будет вестись строительство и уже будут построены первые дома по программе регенерации микрорайона.

юлия степина
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru