12 марта 2004 года вышло письмо МНС РФ №22-1-14/413 "О налоге на игорный бизнес", в соответствии с которым под налог попали игровые автоматы с выигрышем в виде мягкой игрушки. В ответ омские издания предположили, что "такие автоматы исчезнут с рынка игорного бизнеса, так как налог превысил сумму арендной платы за место в магазинах". С июля 2005 года контроль над игровыми автоматами стал осуществлять Сибирский филиал ООО "Центр испытаний игровых автоматов". Директор филиала Анатолий Шантин заявил прессе, что в Омске манипуляции с игровыми автоматами - обычное явление. "Недостаточный контроль создает почву для нездоровой конкуренции. Один работает законно, использует только сертифицированное оборудование, а у другого автомат работает, как пылесос, и тем самым дискредитирует весь игорный бизнес". В ноябре 2005 года Законодательное Собрание утверждает изменения в областной закон "Об установлении ставок налога на игорный бизнес". Максимальное повышение ставок коснулось игровых автоматов (с 4 до 7,5 тысячи рублей за один игровой автомат), ведь их количество увеличилось, а "действующие ставки не отвечают сложившейся ситуации". СМИ предположили, что закон выгоден лишь владельцам крупных сетей, поскольку избавляет их от мелких конкурентов. В 2006 году в Омске участились комиссионные проверки игровых залов. Налоговики выявили, что официальная цифра - 3130 зарегистрированных аппаратов - явно занижена. Появились публикации и о нарушении нового закона "О рекламе", лишившего, по сути, игорные заведения возможности саморекламы. Еще какое-то время после его вступления в действие владельцы игровых клубов по привычке продолжали расклеивать на фасадах заведений изображения "карт, костей и рулеток" и прочих атрибутов игры. В это же время в СМИ активно заговорили о проблеме лудомании (игровой зависимости). Власть долгое время не могла найти компромисс: с одной стороны, игорный бизнес порождает зло, стоящее в одном ряду с алкогольной и наркозависимостью, с другой - подпитывает бюджет (по разным оценкам, до 20 миллиардов рублей в год поступает от "игроков" в федеральную казну). Есть угроза, что при любой попытке запрета бизнес уйдет в подполье. Выход один - принятие закона, регулирующего игровой рынок. И вот в декабре 2006 года закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" принимает Госдума. Реализуется он в два этапа: с 1 июля 2007 года закроются игорные заведения с активами менее 600 миллионов рублей, игровые залы менее чем с 50 автоматами и площадью менее 100 кв. м. А с 1 января 2009 года на всю Россию останутся всего четыре игровые зоны: в Алтайском, Приморском краях, Калининградской области и на границе Ростовской области и Краснодарского края. В феврале 2007 года омские законодатели приняли закон, запрещающий работу залов игровых автоматов на территории Омской области. С 1 июля весь игровой бизнес перенесся в казино. Но карательные меры получающих сверхприбыли бизнесменов не впечатлили: на нарушителей всего лишь составляется акт об административном нарушении и выписывается штраф от трех до пяти тысяч рублей. Неудивительно, что те, кто не переехал в казино, спокойно игнорируют закон и не торопятся прикрывать бизнес. Именно поэтому федеральным законодателям пришлось разработать поправки в Уголовный и Административный Кодексы. 19 сентября этого года московская Городская Дума предложила дополнить УК РФ статьей "Незаконная деятельность по организации и проведению азартных игр", согласно которой деятельность без лицензии либо без разрешения наказывается штрафом в размере от 100 до 300 тысяч рублей либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом до 80 тысяч рублей. Те же деяния, совершенные организованной группой и сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере, наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до миллиона рублей. Кроме того, в проекте предлагается установить уголовную и административную ответственность за незаконное проведение азартных игр и даже за участие в них. Для этого предлагается дополнить КоАП РФ новыми статьями и установить повышенные размеры административных штрафов за их совершение. В Госдуме поправки пока не обсуждали.
В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА ПРИНИМАЛА УЧАСТИЕ СВЕТЛАНА КУПЦОВА
Справка
Игровой автомат в соответствии со ст. 364 НК РФ - это специальное металлическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование, установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Татьяна Вирт,"БК-рейтинг", мониторинг прессы
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru