С первого октября в новосибирском такси "Гольфстрим" можно будет проехать без... наличных. Платежные GPRS терминалы УРСА Банка, установленные в салонах машин, принимают карты Visa, MasterCard, "Золотая корона".
Инициаторы считают, что улучшенный сервис позволит привлечь новых клиентов. Однако водители к услуге отнеслись довольно прохладно. Сейчас платежные терминалы в тестовом режиме установлены в 15 машинах (всего у "Гольфстрима" около 170 авто). Если все пойдет как по маслу, к началу октября число терминалов вырастет до 60. К ноу-хау присматриваются и другие члены "Ассоциации таксомоторных перевозчиков" (а это 500-600 автомобилей). По словам Андрея Заворина, директора "Гольфстрима", безналичный расчет позволит решить сразу несколько проблем. Во-первых, у клиента исчезнет необходимость иметь при себе наличные. Во-вторых, после безналичного расчета водитель тут же отдает чек и копию чека. В-третьих, водителю теперь необязательно иметь мелкие деньги, чтобы дать сдачу, а клиенту - ломать голову, как рассчитаться, если в кошельке только крупные купюры. Со временем, предполагает директор "Гольфстрима", безналичным расчетом будут пользоваться 50% пассажиров. "Установка терминалов никак не скажется на цене проезда. Да, каждый из них нам обошелся в $700-$750, но наша выгода неизмеримо больше. Чем больше держателей карт, чем больше у них возможностей ею пользоваться, тем выгоднее нам", - рассказал Петр Морсин, управляющий директор УРСА Банка. Водителей машин, где установлены терминалы, уже научили, как ими пользоваться. По словам Андрея Заворина, шоферы к неожиданной учебе отнеслись с пониманием, а в новом сервисе научились видеть конкурентное преимущество. Впрочем, водителям "Гольфстрима" больше ничего и не остается. Все машины в собственности компании. Водители корпоративных заказов "живут" на зарплату размером 12 000-15 000 рублей. "Классические" таксисты в "Гольфстриме" могут заработать до 30 000 рублей в месяц, но в этом случае содержание машин ложится на их плечи. "А значит, выходит столько же, cколько и у "корпоративных" таксистов", - делает вывод г-н Заворин. Однако в деньгах таксисты с внедрением нового сервиса все же потеряют - они лишатся "чаевых". "У таксиста-частника есть план: 600-700 рублей в день отдать хозяину. Все, что заработал сверх этой суммы, остается в твоем кармане. С введением терминалов придется на голой зарплате сидеть", - рассказал "БК" таксист, пожелавший остаться неизвестным.
Справка
Таксомоторная компания "Гольфстрим" работает на рынке полтора года. Парк насчитывает около 170 Chevrolet Lanos и Chevrolet Lacetti. Входит в десятку крупнейших таксомоторных компаний Новосибирска. Член новосибирской "Ассоциации таксомоторных перевозчиков". Ежемесячный темп роста - 10%.
Дарья Жиганова, собкор журнала "Бизнес-курс" в Новосибирске
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru