Новосибирские производители замороженных полуфабрикатов на омском рынке практически не представлены. До сих пор большинство их попыток освоить местные прилавки заканчивались неудачами. Еще одну попытку сегодня предпринимает компания "Сибирский боярин", ее продукция вот-вот появится в рознице.
Пять лет назад на омский рынок пыталась зайти новосибирская компания "Даос-С", производитель полуфабрикатов среднего ценового сегмента. В местные магазины завезли пробную партию пельменей самых успешных брендов компании: "Поваренок" и "Кроха". Однако товар не пошел: большой возврат, задержки с расчетами. В итоге от Омска решили отказаться. Директор "Даос-С" Сергей Дамм связывает эту неудачу с обилием в городе местной продукции достаточно высокого качества.
По той же причине от омских амбиций отказалась компания "АП Продукт" (торговая марка "Андреевские пельмени"), предлагающая продукцию высокого ценового сегмента. По словам Руслана Кондратьева, генерального директора компании, на Омск его компания даже не смотрит, поскольку дорогой качественной продукции здесь выпускается особенно много. "Мелким и средним фирмам вообще сложно работать в таких городах, как Омск или Новосибирск. Крупные торговые сети берут товар только под реализацию, да еще и за место на полке нужно платить. Выгоднее работать с северными городами, где нет своего производства", - считает директор компании "Эко-Пельмени" Надежда Волколакова.
Пробовала свои силы на омском рынке компания "ИТИС". Фирма вела переговоры с одной из компаний о поставке в регион пельменей ручной лепки и мясных полуфабрикатов среднего ценового сегмента. Закончилось все также на пробной партии, ни отзывов, ни предложений о сотрудничестве в "ИТИСе" не дождались. Руководитель отдела продаж Елена Дюпина называет Омск одним из самых сложных для вхождения регионов. "У нас есть предположение, что омская администрация поддерживает местных производителей, создавая для них льготные условия на рынке и препятствуя иногородним предпринимателям".
Пожалуй, единственный новосибирский производитель, которому удалось-таки закрепиться в Омске - это "Сибирский гурман" (торговая марка "Хозяйка Дома" и другие), представленный в 50 российских городах. Продукция "Сибирского гурмана" появилась в Омске в 2002 году и сегодня представлена во всех ценовых сегментах. Однако до лидеров рынка "Сибирскому гурману" очень далеко. В компании свои позиции оценивают трезво. "Узнаваемость продукции "Сибирского гурмана" в Омске раз в десять ниже, чем в Новосибирске, - говорит территориальный менеджер компании Михаил Логунов. - В высоком ценовом сегменте мы конкурируем с компанией "Сибирский деликатес", а в среднем и низком - с "Дарко". И хотя наша продукция представлена во всех крупных омских сетях и по объему занимаемой торговой площади не уступает конкурентам, "Сибирский гурман" в Омске относится лишь к середнякам".
"Сибирского боярина" не очень удачный опыт коллег не останавливает, сегодня компания завершает переговоры о вхождении на омский рынок. Планируется, что продукция сегмента премиум появится прежде всего в супермаркетах города. По словам заместителя генерального директора компании Романа Кокина, ставку компания делает не на пельмени, а на продажу охлажденного мяса. Именно на этот вид продукции сейчас наиболее высокий спрос.
Сергей Начинкин,"БК-рейтинг", Новосибирск
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru