Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Рейтинг. Рестораны
№ 39(216) от 10.10.2007

Тепло, светло... а повода не надо

По данным опроса, проведенного агентством "БК-рейтинг", более 50% представителей омского бизнеса ходят в ресторан спонтанно, без повода. Причем при выборе заведения для них более важен приятный запах и комфортный температурный режим в помещении, чем сервировка стола, интерьер и концепция.

Омский ресторанный рынок в последнее время буквально бурлит и кипит: только за последний год на "ресторанной" карте города появилось более десятка новых имен: "Париж", "Восточный микс-Сакура", "Али-баба", Cappuccino, "Версаль", "Баттерфляй", "Сибирская таверна", "Мон-кафе", "Жозефина", "Дон Мигель" и другие. Причем и старожилы ресторанного рынка тоже не стоят на месте, один затеял ребрендинг, второй - смену ин­терьера ("Барракуда"), а третий и вовсе решил свернуть бизнес ("Мимино"). Однако завсегдатаи омских ресторанов на все эти изменения реагируют более чем спокойно, если не сказать равнодушно: ну открылось новое заведение - хорошо, в лучшем случае один раз сходили, посмотрели, а в худшем - не успев посетить, тут же забыли. А если и закрылся какой-либо из действующих ресторанов  - тоже не беда.
Согласно опросу, проведенному агентством "БК-рейтинг", представители омского бизнеса более чем постоянны в своих предпочтениях. Из года в год они ходят в одни и те же заведения: "Сенкевич", "Сибирская корона", Il patio, "Хибара", "У Швейка". Из сравнительно молодых проектов омичам запомнился The Base. По данным опроса, порядка 80% респондентов слышали об этом заведении, знают его. Однако регулярно посещает этот ресторан в разы меньшее число омских бизнесменов - не более 10%. Причина такого расхождения между узнаваемостью и посещаемостью объяснима, с одной стороны, тем, что формат этого "модного заведения", видимо, предполагает, что его посетителями будет элитная, избранная публика, как правило, молодого возраста. С другой стороны, далеко не все солидные омские бизнесмены любят тусовки и partу, чаще им хочется посидеть в тихом, уютном классическом ресторане. А проект The Base в первую очередь позиционирует себя как стильное место для светских тусовок.
Ресторатор - как сапер: ошибается один раз
Впрочем, других новичков ресторанной индустрии, несмотря на все их видимые старания (необычная концепция, оригинальный интерьер, разнообразная кухня, яркое название), омские бизнесмены своим вниманием балуют гораздо реже. Почему? Эксперты утверждают, что в случае с рестораном ошибиться можно только один раз - при запуске проекта, но ошибка эта может стоить ресторатору дорого. Неправильно выбрав концепцию, стиль, идею или не сумев создать ожидаемую атмосферу, посетителя можно навсегда отпугнуть от заведения. Другая причина консерватизма омичей, по оценкам специалистов, в том, что рестораторы до сих пор не научились выявлять потребности клиентов и прислушиваться к их пожеланиям. Простой пример: уже несколько лет омская элита сетует, что им не хватает закрытого имиджевого заведения, одним словом, ресторана "для своих", в который можно прийти, не опасаясь того, что за соседним столиком начнут галдеть продвинутая молодежь или торговцы с оптовой ярмарки. К слову, подобные рестораны с фейс-контролем в Москве, Санкт-Петербурге и других городах центральной России уже не редкость и пользуются большой популяр­ностью. Омской же элите местные рестораторы до сих пор настойчиво предлагают разные по формату и стилю проекты с разношерстной публикой.
Проснулся, умылся - и в ресторан
И все же нельзя не отметить, что в последнее время омичи стали посещать рестораны заметно чаще. Так, если еще год назад раз в неделю ходили в рестораны 10% опрошенных, то сего- дня еженедельно в подобных заведениях появляется почти 25% горожан. Более того, каждый день и через день обедают или ужинают в ресторанах более 10% представителей омского бизнеса. Иными словами, можно отметить, что наметилась тенденция европейского отношения к заведениям общественного питания, когда визит в подобное место расценивается как обычное, рядовое явление. И настроение праздника в большей степени определяет не сам факт посещения ресторана, а повод, по которому его планируют посетить: юбилей, семейное торжество, корпоративная вечеринка. Эти данные подтверждает и то обстоятельство, что все большее число бизнесменов ходит в ресторан "просто так", когда "душа просит". Причем, если еще пару лет назад завтрак в ресторане был скорее исключением из правил, единичным случаем (утреннему гостю даже официанты удивлялись, а большинству заведений в меню и предложить на завтрак клиенту было нечего), сегодня позавтракать в ресторане стараются около 4% респондентов. Более того, по оценкам рестораторов, первый за день прием пищи в стенах статусного заведения наряду с прочтением свежей прессы начинает входить у омичей в моду.
Все гостям рады, а "почетным" особенно
Во многом популярность наиболее успешных омских ресторанов объясняется их более активной маркетинговой политикой. За последнее время омские рестораторы все чаще осознают преимущества введения бонусных систем. Пример наиболее заметного подобного проекта, действующего в Омске, - программа "Почетный гость". Сегодня ее представляет федеральная сеть "РосИнтер" (рестораны "Сибирская корона", Il Patio, "Ростикс", "Планета суши", TGI Fridаy’s). Суть программы в том, что за каждое очередное посещение ресторана сети клиент получает определенные баллы. Накопленные баллы суммируются и в дальнейшем могут быть использованы для оплаты счета в любом из ресторанов сети. По словам организаторов, сегодня число "почетных" гостей в целом по России составляет более 300 тысяч человек и продолжает увеличиваться. Да и в Омске таких клиентов насчитывается несколько тысяч человек. К слову, средний чек "почетных" гостей на 40-45% выше чека "обычного", рядового гостя. Кроме того, эксперты утверждают, лояльность к заведениям, участвующим в бонусной программе, заметно увеличивается.
Свидетельством эффективности акции "Почетный гость" является и попадание ресторана Il Patio в "топ-5" по узнаваемости и посещаемости заведений.
Еще один победитель ресторанного рейтинга - известный омский ресторан "Сенкевич". Здесь придерживаются другой маркетинговой стратегии. Пока в этом заведении нет бонусных программ, клиентов завоевывают новинками в меню и проведением различных мероприятий: фестивалей, недель национальной кухни и т.п. Однако результат таких программ несколько менее ощутим: за последний год "узнаваемость" и "посещаемость" ресторана "Сенкевич" повысилась не столь значительно. К слову, те заведения, которые не проводили мероприятия по привлечению посетителей и формированию их лояльности, и вовсе за прошедшее время "растеряли" свои баллы. В этом году в итоговом рейтинге по посещае­мости нет ресторанов "Медвежий угол", "Балкан-Гриль", "Хибара", они уступили свои позиции "Голландской чашке", "У Швейка" и "Монплезиру" n

Омский ресторанный рынок в последнее время буквально бурлит и кипит: только за последний год на "ресторанной" карте города появилось более десятка новых имен: "Париж", "Восточный микс-Сакура", "Али-баба", Cappuccino, "Версаль", "Баттерфляй", "Сибирская таверна", "Мон-кафе", "Жозефина", "Дон Мигель" и другие. Причем и старожилы ресторанного рынка тоже не стоят на месте, один затеял ребрендинг, второй - смену ин­терьера ("Барракуда"), а третий и вовсе решил свернуть бизнес ("Мимино"). Однако завсегдатаи омских ресторанов на все эти изменения реагируют более чем спокойно, если не сказать равнодушно: ну открылось новое заведение - хорошо, в лучшем случае один раз сходили, посмотрели, а в худшем - не успев посетить, тут же забыли. А если и закрылся какой-либо из действующих ресторанов  - тоже не беда.
Согласно опросу, проведенному агентством "БК-рейтинг", представители омского бизнеса более чем постоянны в своих предпочтениях. Из года в год они ходят в одни и те же заведения: "Сенкевич", "Сибирская корона", Il patio, "Хибара", "У Швейка". Из сравнительно молодых проектов омичам запомнился The Base. По данным опроса, порядка 80% респондентов слышали об этом заведении, знают его. Однако регулярно посещает этот ресторан в разы меньшее число омских бизнесменов - не более 10%. Причина такого расхождения между узнаваемостью и посещаемостью объяснима, с одной стороны, тем, что формат этого "модного заведения", видимо, предполагает, что его посетителями будет элитная, избранная публика, как правило, молодого возраста. С другой стороны, далеко не все солидные омские бизнесмены любят тусовки и partу, чаще им хочется посидеть в тихом, уютном классическом ресторане. А проект The Base в первую очередь позиционирует себя как стильное место для светских тусовок.
Ресторатор - как сапер: ошибается один раз
Впрочем, других новичков ресторанной индустрии, несмотря на все их видимые старания (необычная концепция, оригинальный интерьер, разнообразная кухня, яркое название), омские бизнесмены своим вниманием балуют гораздо реже. Почему? Эксперты утверждают, что в случае с рестораном ошибиться можно только один раз - при запуске проекта, но ошибка эта может стоить ресторатору дорого. Неправильно выбрав концепцию, стиль, идею или не сумев создать ожидаемую атмосферу, посетителя можно навсегда отпугнуть от заведения. Другая причина консерватизма омичей, по оценкам специалистов, в том, что рестораторы до сих пор не научились выявлять потребности клиентов и прислушиваться к их пожеланиям. Простой пример: уже несколько лет омская элита сетует, что им не хватает закрытого имиджевого заведения, одним словом, ресторана "для своих", в который можно прийти, не опасаясь того, что за соседним столиком начнут галдеть продвинутая молодежь или торговцы с оптовой ярмарки. К слову, подобные рестораны с фейс-контролем в Москве, Санкт-Петербурге и других городах центральной России уже не редкость и пользуются большой популяр­ностью. Омской же элите местные рестораторы до сих пор настойчиво предлагают разные по формату и стилю проекты с разношерстной публикой.
Проснулся, умылся - и в ресторан
И все же нельзя не отметить, что в последнее время омичи стали посещать рестораны заметно чаще. Так, если еще год назад раз в неделю ходили в рестораны 10% опрошенных, то сего- дня еженедельно в подобных заведениях появляется почти 25% горожан. Более того, каждый день и через день обедают или ужинают в ресторанах более 10% представителей омского бизнеса. Иными словами, можно отметить, что наметилась тенденция европейского отношения к заведениям общественного питания, когда визит в подобное место расценивается как обычное, рядовое явление. И настроение праздника в большей степени определяет не сам факт посещения ресторана, а повод, по которому его планируют посетить: юбилей, семейное торжество, корпоративная вечеринка. Эти данные подтверждает и то обстоятельство, что все большее число бизнесменов ходит в ресторан "просто так", когда "душа просит". Причем, если еще пару лет назад завтрак в ресторане был скорее исключением из правил, единичным случаем (утреннему гостю даже официанты удивлялись, а большинству заведений в меню и предложить на завтрак клиенту было нечего), сегодня позавтракать в ресторане стараются около 4% респондентов. Более того, по оценкам рестораторов, первый за день прием пищи в стенах статусного заведения наряду с прочтением свежей прессы начинает входить у омичей в моду.
Все гостям рады, а "почетным" особенно
Во многом популярность наиболее успешных омских ресторанов объясняется их более активной маркетинговой политикой. За последнее время омские рестораторы все чаще осознают преимущества введения бонусных систем. Пример наиболее заметного подобного проекта, действующего в Омске, - программа "Почетный гость". Сегодня ее представляет федеральная сеть "РосИнтер" (рестораны "Сибирская корона", Il Patio, "Ростикс", "Планета суши", TGI Fridаy’s). Суть программы в том, что за каждое очередное посещение ресторана сети клиент получает определенные баллы. Накопленные баллы суммируются и в дальнейшем могут быть использованы для оплаты счета в любом из ресторанов сети. По словам организаторов, сегодня число "почетных" гостей в целом по России составляет более 300 тысяч человек и продолжает увеличиваться. Да и в Омске таких клиентов насчитывается несколько тысяч человек. К слову, средний чек "почетных" гостей на 40-45% выше чека "обычного", рядового гостя. Кроме того, эксперты утверждают, лояльность к заведениям, участвующим в бонусной программе, заметно увеличивается.
Свидетельством эффективности акции "Почетный гость" является и попадание ресторана Il Patio в "топ-5" по узнаваемости и посещаемости заведений.
Еще один победитель ресторанного рейтинга - известный омский ресторан "Сенкевич". Здесь придерживаются другой маркетинговой стратегии. Пока в этом заведении нет бонусных программ, клиентов завоевывают новинками в меню и проведением различных мероприятий: фестивалей, недель национальной кухни и т.п. Однако результат таких программ несколько менее ощутим: за последний год "узнаваемость" и "посещаемость" ресторана "Сенкевич" повысилась не столь значительно. К слову, те заведения, которые не проводили мероприятия по привлечению посетителей и формированию их лояльности, и вовсе за прошедшее время "растеряли" свои баллы. В этом году в итоговом рейтинге по посещае­мости нет ресторанов "Медвежий угол", "Балкан-Гриль", "Хибара", они уступили свои позиции "Голландской чашке", "У Швейка" и "Монплезиру" n

Омский ресторанный рынок в последнее время буквально бурлит и кипит: только за последний год на "ресторанной" карте города появилось более десятка новых имен: "Париж", "Восточный микс-Сакура", "Али-баба", Cappuccino, "Версаль", "Баттерфляй", "Сибирская таверна", "Мон-кафе", "Жозефина", "Дон Мигель" и другие. Причем и старожилы ресторанного рынка тоже не стоят на месте, один затеял ребрендинг, второй - смену ин­терьера ("Барракуда"), а третий и вовсе решил свернуть бизнес ("Мимино"). Однако завсегдатаи омских ресторанов на все эти изменения реагируют более чем спокойно, если не сказать равнодушно: ну открылось новое заведение - хорошо, в лучшем случае один раз сходили, посмотрели, а в худшем - не успев посетить, тут же забыли. А если и закрылся какой-либо из действующих ресторанов  - тоже не беда.
Согласно опросу, проведенному агентством "БК-рейтинг", представители омского бизнеса более чем постоянны в своих предпочтениях. Из года в год они ходят в одни и те же заведения: "Сенкевич", "Сибирская корона", Il patio, "Хибара", "У Швейка". Из сравнительно молодых проектов омичам запомнился The Base. По данным опроса, порядка 80% респондентов слышали об этом заведении, знают его. Однако регулярно посещает этот ресторан в разы меньшее число омских бизнесменов - не более 10%. Причина такого расхождения между узнаваемостью и посещаемостью объяснима, с одной стороны, тем, что формат этого "модного заведения", видимо, предполагает, что его посетителями будет элитная, избранная публика, как правило, молодого возраста. С другой стороны, далеко не все солидные омские бизнесмены любят тусовки и partу, чаще им хочется посидеть в тихом, уютном классическом ресторане. А проект The Base в первую очередь позиционирует себя как стильное место для светских тусовок.
Ресторатор - как сапер: ошибается один раз
Впрочем, других новичков ресторанной индустрии, несмотря на все их видимые старания (необычная концепция, оригинальный интерьер, разнообразная кухня, яркое название), омские бизнесмены своим вниманием балуют гораздо реже. Почему? Эксперты утверждают, что в случае с рестораном ошибиться можно только один раз - при запуске проекта, но ошибка эта может стоить ресторатору дорого. Неправильно выбрав концепцию, стиль, идею или не сумев создать ожидаемую атмосферу, посетителя можно навсегда отпугнуть от заведения. Другая причина консерватизма омичей, по оценкам специалистов, в том, что рестораторы до сих пор не научились выявлять потребности клиентов и прислушиваться к их пожеланиям. Простой пример: уже несколько лет омская элита сетует, что им не хватает закрытого имиджевого заведения, одним словом, ресторана "для своих", в который можно прийти, не опасаясь того, что за соседним столиком начнут галдеть продвинутая молодежь или торговцы с оптовой ярмарки. К слову, подобные рестораны с фейс-контролем в Москве, Санкт-Петербурге и других городах центральной России уже не редкость и пользуются большой популяр­ностью. Омской же элите местные рестораторы до сих пор настойчиво предлагают разные по формату и стилю проекты с разношерстной публикой.
Проснулся, умылся - и в ресторан
И все же нельзя не отметить, что в последнее время омичи стали посещать рестораны заметно чаще. Так, если еще год назад раз в неделю ходили в рестораны 10% опрошенных, то сего- дня еженедельно в подобных заведениях появляется почти 25% горожан. Более того, каждый день и через день обедают или ужинают в ресторанах более 10% представителей омского бизнеса. Иными словами, можно отметить, что наметилась тенденция европейского отношения к заведениям общественного питания, когда визит в подобное место расценивается как обычное, рядовое явление. И настроение праздника в большей степени определяет не сам факт посещения ресторана, а повод, по которому его планируют посетить: юбилей, семейное торжество, корпоративная вечеринка. Эти данные подтверждает и то обстоятельство, что все большее число бизнесменов ходит в ресторан "просто так", когда "душа просит". Причем, если еще пару лет назад завтрак в ресторане был скорее исключением из правил, единичным случаем (утреннему гостю даже официанты удивлялись, а большинству заведений в меню и предложить на завтрак клиенту было нечего), сегодня позавтракать в ресторане стараются около 4% респондентов. Более того, по оценкам рестораторов, первый за день прием пищи в стенах статусного заведения наряду с прочтением свежей прессы начинает входить у омичей в моду.
Все гостям рады, а "почетным" особенно
Во многом популярность наиболее успешных омских ресторанов объясняется их более активной маркетинговой политикой. За последнее время омские рестораторы все чаще осознают преимущества введения бонусных систем. Пример наиболее заметного подобного проекта, действующего в Омске, - программа "Почетный гость". Сегодня ее представляет федеральная сеть "РосИнтер" (рестораны "Сибирская корона", Il Patio, "Ростикс", "Планета суши", TGI Fridаy’s). Суть программы в том, что за каждое очередное посещение ресторана сети клиент получает определенные баллы. Накопленные баллы суммируются и в дальнейшем могут быть использованы для оплаты счета в любом из ресторанов сети. По словам организаторов, сегодня число "почетных" гостей в целом по России составляет более 300 тысяч человек и продолжает увеличиваться. Да и в Омске таких клиентов насчитывается несколько тысяч человек. К слову, средний чек "почетных" гостей на 40-45% выше чека "обычного", рядового гостя. Кроме того, эксперты утверждают, лояльность к заведениям, участвующим в бонусной программе, заметно увеличивается.
Свидетельством эффективности акции "Почетный гость" является и попадание ресторана Il Patio в "топ-5" по узнаваемости и посещаемости заведений.
Еще один победитель ресторанного рейтинга - известный омский ресторан "Сенкевич". Здесь придерживаются другой маркетинговой стратегии. Пока в этом заведении нет бонусных программ, клиентов завоевывают новинками в меню и проведением различных мероприятий: фестивалей, недель национальной кухни и т.п. Однако результат таких программ несколько менее ощутим: за последний год "узнаваемость" и "посещаемость" ресторана "Сенкевич" повысилась не столь значительно. К слову, те заведения, которые не проводили мероприятия по привлечению посетителей и формированию их лояльности, и вовсе за прошедшее время "растеряли" свои баллы. В этом году в итоговом рейтинге по посещае­мости нет ресторанов "Медвежий угол", "Балкан-Гриль", "Хибара", они уступили свои позиции "Голландской чашке", "У Швейка" и "Монплезиру" n

Омский ресторанный рынок в последнее время буквально бурлит и кипит: только за последний год на "ресторанной" карте города появилось более десятка новых имен: "Париж", "Восточный микс-Сакура", "Али-баба", Cappuccino, "Версаль", "Баттерфляй", "Сибирская таверна", "Мон-кафе", "Жозефина", "Дон Мигель" и другие. Причем и старожилы ресторанного рынка тоже не стоят на месте, один затеял ребрендинг, второй - смену ин­терьера ("Барракуда"), а третий и вовсе решил свернуть бизнес ("Мимино"). Однако завсегдатаи омских ресторанов на все эти изменения реагируют более чем спокойно, если не сказать равнодушно: ну открылось новое заведение - хорошо, в лучшем случае один раз сходили, посмотрели, а в худшем - не успев посетить, тут же забыли. А если и закрылся какой-либо из действующих ресторанов  - тоже не беда.
Согласно опросу, проведенному агентством "БК-рейтинг", представители омского бизнеса более чем постоянны в своих предпочтениях. Из года в год они ходят в одни и те же заведения: "Сенкевич", "Сибирская корона", Il patio, "Хибара", "У Швейка". Из сравнительно молодых проектов омичам запомнился The Base. По данным опроса, порядка 80% респондентов слышали об этом заведении, знают его. Однако регулярно посещает этот ресторан в разы меньшее число омских бизнесменов - не более 10%. Причина такого расхождения между узнаваемостью и посещаемостью объяснима, с одной стороны, тем, что формат этого "модного заведения", видимо, предполагает, что его посетителями будет элитная, избранная публика, как правило, молодого возраста. С другой стороны, далеко не все солидные омские бизнесмены любят тусовки и partу, чаще им хочется посидеть в тихом, уютном классическом ресторане. А проект The Base в первую очередь позиционирует себя как стильное место для светских тусовок.
Ресторатор - как сапер: ошибается один раз
Впрочем, других новичков ресторанной индустрии, несмотря на все их видимые старания (необычная концепция, оригинальный интерьер, разнообразная кухня, яркое название), омские бизнесмены своим вниманием балуют гораздо реже. Почему? Эксперты утверждают, что в случае с рестораном ошибиться можно только один раз - при запуске проекта, но ошибка эта может стоить ресторатору дорого. Неправильно выбрав концепцию, стиль, идею или не сумев создать ожидаемую атмосферу, посетителя можно навсегда отпугнуть от заведения. Другая причина консерватизма омичей, по оценкам специалистов, в том, что рестораторы до сих пор не научились выявлять потребности клиентов и прислушиваться к их пожеланиям. Простой пример: уже несколько лет омская элита сетует, что им не хватает закрытого имиджевого заведения, одним словом, ресторана "для своих", в который можно прийти, не опасаясь того, что за соседним столиком начнут галдеть продвинутая молодежь или торговцы с оптовой ярмарки. К слову, подобные рестораны с фейс-контролем в Москве, Санкт-Петербурге и других городах центральной России уже не редкость и пользуются большой популяр­ностью. Омской же элите местные рестораторы до сих пор настойчиво предлагают разные по формату и стилю проекты с разношерстной публикой.
Проснулся, умылся - и в ресторан
И все же нельзя не отметить, что в последнее время омичи стали посещать рестораны заметно чаще. Так, если еще год назад раз в неделю ходили в рестораны 10% опрошенных, то сего- дня еженедельно в подобных заведениях появляется почти 25% горожан. Более того, каждый день и через день обедают или ужинают в ресторанах более 10% представителей омского бизнеса. Иными словами, можно отметить, что наметилась тенденция европейского отношения к заведениям общественного питания, когда визит в подобное место расценивается как обычное, рядовое явление. И настроение праздника в большей степени определяет не сам факт посещения ресторана, а повод, по которому его планируют посетить: юбилей, семейное торжество, корпоративная вечеринка. Эти данные подтверждает и то обстоятельство, что все большее число бизнесменов ходит в ресторан "просто так", когда "душа просит". Причем, если еще пару лет назад завтрак в ресторане был скорее исключением из правил, единичным случаем (утреннему гостю даже официанты удивлялись, а большинству заведений в меню и предложить на завтрак клиенту было нечего), сегодня позавтракать в ресторане стараются около 4% респондентов. Более того, по оценкам рестораторов, первый за день прием пищи в стенах статусного заведения наряду с прочтением свежей прессы начинает входить у омичей в моду.
Все гостям рады, а "почетным" особенно
Во многом популярность наиболее успешных омских ресторанов объясняется их более активной маркетинговой политикой. За последнее время омские рестораторы все чаще осознают преимущества введения бонусных систем. Пример наиболее заметного подобного проекта, действующего в Омске, - программа "Почетный гость". Сегодня ее представляет федеральная сеть "РосИнтер" (рестораны "Сибирская корона", Il Patio, "Ростикс", "Планета суши", TGI Fridаy’s). Суть программы в том, что за каждое очередное посещение ресторана сети клиент получает определенные баллы. Накопленные баллы суммируются и в дальнейшем могут быть использованы для оплаты счета в любом из ресторанов сети. По словам организаторов, сегодня число "почетных" гостей в целом по России составляет более 300 тысяч человек и продолжает увеличиваться. Да и в Омске таких клиентов насчитывается несколько тысяч человек. К слову, средний чек "почетных" гостей на 40-45% выше чека "обычного", рядового гостя. Кроме того, эксперты утверждают, лояльность к заведениям, участвующим в бонусной программе, заметно увеличивается.
Свидетельством эффективности акции "Почетный гость" является и попадание ресторана Il Patio в "топ-5" по узнаваемости и посещаемости заведений.
Еще один победитель ресторанного рейтинга - известный омский ресторан "Сенкевич". Здесь придерживаются другой маркетинговой стратегии. Пока в этом заведении нет бонусных программ, клиентов завоевывают новинками в меню и проведением различных мероприятий: фестивалей, недель национальной кухни и т.п. Однако результат таких программ несколько менее ощутим: за последний год "узнаваемость" и "посещаемость" ресторана "Сенкевич" повысилась не столь значительно. К слову, те заведения, которые не проводили мероприятия по привлечению посетителей и формированию их лояльности, и вовсе за прошедшее время "растеряли" свои баллы. В этом году в итоговом рейтинге по посещае­мости нет ресторанов "Медвежий угол", "Балкан-Гриль", "Хибара", они уступили свои позиции "Голландской чашке", "У Швейка" и "Монплезиру" n

Омский ресторанный рынок в последнее время буквально бурлит и кипит: только за последний год на "ресторанной" карте города появилось более десятка новых имен: "Париж", "Восточный микс-Сакура", "Али-баба", Cappuccino, "Версаль", "Баттерфляй", "Сибирская таверна", "Мон-кафе", "Жозефина", "Дон Мигель" и другие. Причем и старожилы ресторанного рынка тоже не стоят на месте, один затеял ребрендинг, второй - смену ин­терьера ("Барракуда"), а третий и вовсе решил свернуть бизнес ("Мимино"). Однако завсегдатаи омских ресторанов на все эти изменения реагируют более чем спокойно, если не сказать равнодушно: ну открылось новое заведение - хорошо, в лучшем случае один раз сходили, посмотрели, а в худшем - не успев посетить, тут же забыли. А если и закрылся какой-либо из действующих ресторанов  - тоже не беда.
Согласно опросу, проведенному агентством "БК-рейтинг", представители омского бизнеса более чем постоянны в своих предпочтениях. Из года в год они ходят в одни и те же заведения: "Сенкевич", "Сибирская корона", Il patio, "Хибара", "У Швейка". Из сравнительно молодых проектов омичам запомнился The Base. По данным опроса, порядка 80% респондентов слышали об этом заведении, знают его. Однако регулярно посещает этот ресторан в разы меньшее число омских бизнесменов - не более 10%. Причина такого расхождения между узнаваемостью и посещаемостью объяснима, с одной стороны, тем, что формат этого "модного заведения", видимо, предполагает, что его посетителями будет элитная, избранная публика, как правило, молодого возраста. С другой стороны, далеко не все солидные омские бизнесмены любят тусовки и partу, чаще им хочется посидеть в тихом, уютном классическом ресторане. А проект The Base в первую очередь позиционирует себя как стильное место для светских тусовок.
Ресторатор - как сапер: ошибается один раз
Впрочем, других новичков ресторанной индустрии, несмотря на все их видимые старания (необычная концепция, оригинальный интерьер, разнообразная кухня, яркое название), омские бизнесмены своим вниманием балуют гораздо реже. Почему? Эксперты утверждают, что в случае с рестораном ошибиться можно только один раз - при запуске проекта, но ошибка эта может стоить ресторатору дорого. Неправильно выбрав концепцию, стиль, идею или не сумев создать ожидаемую атмосферу, посетителя можно навсегда отпугнуть от заведения. Другая причина консерватизма омичей, по оценкам специалистов, в том, что рестораторы до сих пор не научились выявлять потребности клиентов и прислушиваться к их пожеланиям. Простой пример: уже несколько лет омская элита сетует, что им не хватает закрытого имиджевого заведения, одним словом, ресторана "для своих", в который можно прийти, не опасаясь того, что за соседним столиком начнут галдеть продвинутая молодежь или торговцы с оптовой ярмарки. К слову, подобные рестораны с фейс-контролем в Москве, Санкт-Петербурге и других городах центральной России уже не редкость и пользуются большой популяр­ностью. Омской же элите местные рестораторы до сих пор настойчиво предлагают разные по формату и стилю проекты с разношерстной публикой.
Проснулся, умылся - и в ресторан
И все же нельзя не отметить, что в последнее время омичи стали посещать рестораны заметно чаще. Так, если еще год назад раз в неделю ходили в рестораны 10% опрошенных, то сего- дня еженедельно в подобных заведениях появляется почти 25% горожан. Более того, каждый день и через день обедают или ужинают в ресторанах более 10% представителей омского бизнеса. Иными словами, можно отметить, что наметилась тенденция европейского отношения к заведениям общественного питания, когда визит в подобное место расценивается как обычное, рядовое явление. И настроение праздника в большей степени определяет не сам факт посещения ресторана, а повод, по которому его планируют посетить: юбилей, семейное торжество, корпоративная вечеринка. Эти данные подтверждает и то обстоятельство, что все большее число бизнесменов ходит в ресторан "просто так", когда "душа просит". Причем, если еще пару лет назад завтрак в ресторане был скорее исключением из правил, единичным случаем (утреннему гостю даже официанты удивлялись, а большинству заведений в меню и предложить на завтрак клиенту было нечего), сегодня позавтракать в ресторане стараются около 4% респондентов. Более того, по оценкам рестораторов, первый за день прием пищи в стенах статусного заведения наряду с прочтением свежей прессы начинает входить у омичей в моду.
Все гостям рады, а "почетным" особенно
Во многом популярность наиболее успешных омских ресторанов объясняется их более активной маркетинговой политикой. За последнее время омские рестораторы все чаще осознают преимущества введения бонусных систем. Пример наиболее заметного подобного проекта, действующего в Омске, - программа "Почетный гость". Сегодня ее представляет федеральная сеть "РосИнтер" (рестораны "Сибирская корона", Il Patio, "Ростикс", "Планета суши", TGI Fridаy’s). Суть программы в том, что за каждое очередное посещение ресторана сети клиент получает определенные баллы. Накопленные баллы суммируются и в дальнейшем могут быть использованы для оплаты счета в любом из ресторанов сети. По словам организаторов, сегодня число "почетных" гостей в целом по России составляет более 300 тысяч человек и продолжает увеличиваться. Да и в Омске таких клиентов насчитывается несколько тысяч человек. К слову, средний чек "почетных" гостей на 40-45% выше чека "обычного", рядового гостя. Кроме того, эксперты утверждают, лояльность к заведениям, участвующим в бонусной программе, заметно увеличивается.
Свидетельством эффективности акции "Почетный гость" является и попадание ресторана Il Patio в "топ-5" по узнаваемости и посещаемости заведений.
Еще один победитель ресторанного рейтинга - известный омский ресторан "Сенкевич". Здесь придерживаются другой маркетинговой стратегии. Пока в этом заведении нет бонусных программ, клиентов завоевывают новинками в меню и проведением различных мероприятий: фестивалей, недель национальной кухни и т.п. Однако результат таких программ несколько менее ощутим: за последний год "узнаваемость" и "посещаемость" ресторана "Сенкевич" повысилась не столь значительно. К слову, те заведения, которые не проводили мероприятия по привлечению посетителей и формированию их лояльности, и вовсе за прошедшее время "растеряли" свои баллы. В этом году в итоговом рейтинге по посещае­мости нет ресторанов "Медвежий угол", "Балкан-Гриль", "Хибара", они уступили свои позиции "Голландской чашке", "У Швейка" и "Монплезиру" n

Ольга Матросова, Марина Жучкова, «БК-рейтинг»
В подготовке материала принимала участие Юлия Дорофеева
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru