Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Главная тема
№ 39(216) от 10.10.2007

Мосты время не лечит

C 1 октября закрыт путепровод по ул. Торговая в старом Кировске. Этот виадук, под которым проходит Транссибирская магистраль, простоял более 50 лет и пришел в негодность. Теперь его сломают и на его месте построят новый. Процесс займет больше года. Подобная участь ожидает когда-нибудь все мосты. "БК" выясняет, в каком состоянии омские переправы сейчас и что их ждет в будущем.

Первый звоночек
В том, что мост обветшал, нет ничего странного. Это не египетская пирамида, которая может простоять вечность, это сложная конструкция, подверженная разнообразным воздействиям: давление, вибрация, температурные колебания, влажность. Мосту обычно отводится 100 лет жизни при постоянной нагрузке. Но цивилизация на месте не стоит, и нагрузка на мост постепенно увеличивается. Поэтому для того, чтобы продлить век моста, за ним нужен постоянный уход.
Если же за мостом не следить, он может загнуться, а точнее, прогнуться раньше отпущенного ему срока. Как это и произошло с путепроводом на Торговой. Мост умирал тяжело. На него пытались снизить нагрузку, однако шальные водители большегрузов по ночам ­сносили габаритные ворота. К электрическим кабелям, от которых питаются проходящие по Трансcибирской магистрали электровозы, привинчивали деревянные прокладки, чтобы провода не терлись о бетонный испод моста. Однако все эти реанимационные предприятия путепроводу не помогли. Он все прогибался и прогибался под изменчивый мир, и вот, наконец, ему осталось прогнуться еще на каких-то четыре сантиметра, и тогда поезда не смогут под ним проходить. Мост закрыли. Теперь холодным трупом он будет мрачно нависать над железной дорогой и ждать часа, когда его, наконец, снесут.
А ждать придется долго.
А был ли конкурс?
Как сказал на брифинге в департаменте городского хозяйства заместитель его директора Николай Михай: "94-й Закон придумали программисты", имея в виду его негибкость. Далее он посетовал на то, что сначала департаменту придется проводить конкурс на проект реконструкции путепровода, потом на то, кто будет эту реконструкцию производить, и уже потом - собственно реконструкция. По прогнозам г-на Михая, мост простоит закрытым больше года.
Однако, как выяснил "БК" в ООО "ПИФ "ПИК" (институт, занимающийся по заказам муниципалитета экспертизой мостов), конкурс на создание проекта реконструкции путепровода давно состоялся, и по его условиям проект должен был быть готов к мaю сего года. Но денег на счет института до сих пор не поступило, и работа встала. Институт провел только геодезические исследования, причем за свой счет, и разработал три концепции реконструкции путепровода: две на месте старого и одну, самую дорогую и, по мнению разработчиков, лучшую, в 20 метрах в стороне от старой позиции.
Кроме этого, директор "ПИКа" Владимир Пузиков рассказал "БК", что, оказывается, и конкурс на строительно-монтажные работы тоже давно прошел, а выиграл его "Мостоотряд-63". Заместитель директора "Мосто­отряда" Петр Колесник подтвердил эту информацию и показал письмо из департамента муниципального заказа от 7 апреля 2006 года за подписью заместителя директора департамента Геннадия Апельдимова, которым ­"Мостоотряд" извещается о победе в конкурсе.
"БК" обратился за разъяснениями к г-ну Михаю, и выяснилось, что конкурс на проект действительно был, но денег у администрации пока нет, финансирование проекта будет заложено в бюджет будущего года. А конкурса на строительно-монтажные работы таки не было, департамент недавно отправил заявку на его проведение. Муниципалитет попытается получить в федеральном бюджете 120 млн. на реконструкцию путепровода, процентов 30 добавит местный бюджет, вот тогда можно и конкурс проводить. (Как нам пояснили в "ПИКе", этих денег хватит только на ремонт.) На вопрос о том, откуда взялась эта цифра, если нет ни проекта, ни сметы, г-н Михай ничего вразумительного не ответил, сказал только, что она приблизительная.
В зоне риска
Срок эксплуатации многих омских мостов давно истек и требует срочной реконструкции. Между тем нагрузка на мосты постоянно растет, что в итоге может привести к их обрушению. Об этом "БК" сообщила Тамара Шишова, декан факультета "Автомобильные мосты и дороги" СибАДИ и по совместительству супруга Олега Шишова, генерального директора НПО "Мостовик".
- Данному вопросу в городе уделяют слишком мало внимания, - считает г-жа Шишова. - Все чаще работы по реконструкции мостов ведутся в области. Думаю, если мэрия не займется решением этой проблемы, то рано или поздно может произойти серьезная авария.
Например, по словам г-жи Шишовой, кафедра "Мосты и транспортные тоннели" уже не раз проводила обследования Юбилейного моста, одного из старейших в нашем городе.
- Структурные и качественные изменения в нем сегодня не понятны нашим инженерам, - отметила она, - в данном случае речь идет о проседаниях и многочисленных трещинах. Мост однозначно нуждается в основательной реконструкции и изменении статической схемы конструкции, ведь сталь осталась прежняя, то есть еще со времен возведения моста, который строился в 50-е годы ХХ века. Но здесь возникает ряд трудностей. Прежде всего, на время ремонтных работ его необходимо будет закрыть. И, разумеется, при таком раскладе основная нагрузка пойдет на соседний Комсомольский мост, возраст которого (несмотря на ­реконструкцию в 90-е годы) просто не позволит выдержать внезапно увеличившуюся нагрузку.
Случай с путепроводом создает прецедент того, как мэрия справляется со штатной ситуацией, в которой необходима замена моста. Причем путепровод на улице Торговая по сравнению, скажем, с Юбилейным мостом, который вызывает опасения у всех без исключения служб и ведомств, так или иначе связанных с мостовыми сооружениями города, конструкция гораздо менее сложная и дорогостоящая. И страшно представить, насколько затянется процесс в случае необходимости реконструкции моста через реку.
Самый старый мост в городе - железнодорожный - недавно был полностью обновлен. Для этого был смонтирован дополнительный путь, чтобы не останавливать движения по Транссибу, и все пролеты моста заменены на новые один за другим. В этом процессе совместно с железнодорожниками­ принимал участие "Мостоотряд-63". Откуда же взялись деньги на это грандиозное действо? Ответ прост: железнодорожный мост находится в ведении Сибирского отделения РЖД, а это ведомство богатое...
Необходимостью обеспечить бесперебойность движения по Транссибирской магистрали объясняется и относительно оперативное закрытие путепровода на Торговой. А по Юбилейному транспорт ходит безо всяких ограничений. И ежедневно через мост переезжают и переходят тысячи людей. И никто не знает, что же происходит у них под ногами. Обследование, которое стоит относительно недорого и заняло бы не больше недели, не проводится. Деформация моста видна невооруженным глазом и понятна даже неспециалисту. Особенно это видно по перилам. Мостовики давно бьют тревогу, но муниципалитет хранит олимпийское спокойствие.
ФАКТ
Год назад в Екатеринбурге рухнул путепровод через Транссиб. Обошлось без жертв, но движение по магистрали было перекрыто на несколько дней.

Первый звоночек
В том, что мост обветшал, нет ничего странного. Это не египетская пирамида, которая может простоять вечность, это сложная конструкция, подверженная разнообразным воздействиям: давление, вибрация, температурные колебания, влажность. Мосту обычно отводится 100 лет жизни при постоянной нагрузке. Но цивилизация на месте не стоит, и нагрузка на мост постепенно увеличивается. Поэтому для того, чтобы продлить век моста, за ним нужен постоянный уход.
Если же за мостом не следить, он может загнуться, а точнее, прогнуться раньше отпущенного ему срока. Как это и произошло с путепроводом на Торговой. Мост умирал тяжело. На него пытались снизить нагрузку, однако шальные водители большегрузов по ночам ­сносили габаритные ворота. К электрическим кабелям, от которых питаются проходящие по Трансcибирской магистрали электровозы, привинчивали деревянные прокладки, чтобы провода не терлись о бетонный испод моста. Однако все эти реанимационные предприятия путепроводу не помогли. Он все прогибался и прогибался под изменчивый мир, и вот, наконец, ему осталось прогнуться еще на каких-то четыре сантиметра, и тогда поезда не смогут под ним проходить. Мост закрыли. Теперь холодным трупом он будет мрачно нависать над железной дорогой и ждать часа, когда его, наконец, снесут.
А ждать придется долго.
А был ли конкурс?
Как сказал на брифинге в департаменте городского хозяйства заместитель его директора Николай Михай: "94-й Закон придумали программисты", имея в виду его негибкость. Далее он посетовал на то, что сначала департаменту придется проводить конкурс на проект реконструкции путепровода, потом на то, кто будет эту реконструкцию производить, и уже потом - собственно реконструкция. По прогнозам г-на Михая, мост простоит закрытым больше года.
Однако, как выяснил "БК" в ООО "ПИФ "ПИК" (институт, занимающийся по заказам муниципалитета экспертизой мостов), конкурс на создание проекта реконструкции путепровода давно состоялся, и по его условиям проект должен был быть готов к мaю сего года. Но денег на счет института до сих пор не поступило, и работа встала. Институт провел только геодезические исследования, причем за свой счет, и разработал три концепции реконструкции путепровода: две на месте старого и одну, самую дорогую и, по мнению разработчиков, лучшую, в 20 метрах в стороне от старой позиции.
Кроме этого, директор "ПИКа" Владимир Пузиков рассказал "БК", что, оказывается, и конкурс на строительно-монтажные работы тоже давно прошел, а выиграл его "Мостоотряд-63". Заместитель директора "Мосто­отряда" Петр Колесник подтвердил эту информацию и показал письмо из департамента муниципального заказа от 7 апреля 2006 года за подписью заместителя директора департамента Геннадия Апельдимова, которым ­"Мостоотряд" извещается о победе в конкурсе.
"БК" обратился за разъяснениями к г-ну Михаю, и выяснилось, что конкурс на проект действительно был, но денег у администрации пока нет, финансирование проекта будет заложено в бюджет будущего года. А конкурса на строительно-монтажные работы таки не было, департамент недавно отправил заявку на его проведение. Муниципалитет попытается получить в федеральном бюджете 120 млн. на реконструкцию путепровода, процентов 30 добавит местный бюджет, вот тогда можно и конкурс проводить. (Как нам пояснили в "ПИКе", этих денег хватит только на ремонт.) На вопрос о том, откуда взялась эта цифра, если нет ни проекта, ни сметы, г-н Михай ничего вразумительного не ответил, сказал только, что она приблизительная.
В зоне риска
Срок эксплуатации многих омских мостов давно истек и требует срочной реконструкции. Между тем нагрузка на мосты постоянно растет, что в итоге может привести к их обрушению. Об этом "БК" сообщила Тамара Шишова, декан факультета "Автомобильные мосты и дороги" СибАДИ и по совместительству супруга Олега Шишова, генерального директора НПО "Мостовик".
- Данному вопросу в городе уделяют слишком мало внимания, - считает г-жа Шишова. - Все чаще работы по реконструкции мостов ведутся в области. Думаю, если мэрия не займется решением этой проблемы, то рано или поздно может произойти серьезная авария.
Например, по словам г-жи Шишовой, кафедра "Мосты и транспортные тоннели" уже не раз проводила обследования Юбилейного моста, одного из старейших в нашем городе.
- Структурные и качественные изменения в нем сегодня не понятны нашим инженерам, - отметила она, - в данном случае речь идет о проседаниях и многочисленных трещинах. Мост однозначно нуждается в основательной реконструкции и изменении статической схемы конструкции, ведь сталь осталась прежняя, то есть еще со времен возведения моста, который строился в 50-е годы ХХ века. Но здесь возникает ряд трудностей. Прежде всего, на время ремонтных работ его необходимо будет закрыть. И, разумеется, при таком раскладе основная нагрузка пойдет на соседний Комсомольский мост, возраст которого (несмотря на ­реконструкцию в 90-е годы) просто не позволит выдержать внезапно увеличившуюся нагрузку.
Случай с путепроводом создает прецедент того, как мэрия справляется со штатной ситуацией, в которой необходима замена моста. Причем путепровод на улице Торговая по сравнению, скажем, с Юбилейным мостом, который вызывает опасения у всех без исключения служб и ведомств, так или иначе связанных с мостовыми сооружениями города, конструкция гораздо менее сложная и дорогостоящая. И страшно представить, насколько затянется процесс в случае необходимости реконструкции моста через реку.
Самый старый мост в городе - железнодорожный - недавно был полностью обновлен. Для этого был смонтирован дополнительный путь, чтобы не останавливать движения по Транссибу, и все пролеты моста заменены на новые один за другим. В этом процессе совместно с железнодорожниками­ принимал участие "Мостоотряд-63". Откуда же взялись деньги на это грандиозное действо? Ответ прост: железнодорожный мост находится в ведении Сибирского отделения РЖД, а это ведомство богатое...
Необходимостью обеспечить бесперебойность движения по Транссибирской магистрали объясняется и относительно оперативное закрытие путепровода на Торговой. А по Юбилейному транспорт ходит безо всяких ограничений. И ежедневно через мост переезжают и переходят тысячи людей. И никто не знает, что же происходит у них под ногами. Обследование, которое стоит относительно недорого и заняло бы не больше недели, не проводится. Деформация моста видна невооруженным глазом и понятна даже неспециалисту. Особенно это видно по перилам. Мостовики давно бьют тревогу, но муниципалитет хранит олимпийское спокойствие.
ФАКТ
Год назад в Екатеринбурге рухнул путепровод через Транссиб. Обошлось без жертв, но движение по магистрали было перекрыто на несколько дней.

Первый звоночек
В том, что мост обветшал, нет ничего странного. Это не египетская пирамида, которая может простоять вечность, это сложная конструкция, подверженная разнообразным воздействиям: давление, вибрация, температурные колебания, влажность. Мосту обычно отводится 100 лет жизни при постоянной нагрузке. Но цивилизация на месте не стоит, и нагрузка на мост постепенно увеличивается. Поэтому для того, чтобы продлить век моста, за ним нужен постоянный уход.
Если же за мостом не следить, он может загнуться, а точнее, прогнуться раньше отпущенного ему срока. Как это и произошло с путепроводом на Торговой. Мост умирал тяжело. На него пытались снизить нагрузку, однако шальные водители большегрузов по ночам ­сносили габаритные ворота. К электрическим кабелям, от которых питаются проходящие по Трансcибирской магистрали электровозы, привинчивали деревянные прокладки, чтобы провода не терлись о бетонный испод моста. Однако все эти реанимационные предприятия путепроводу не помогли. Он все прогибался и прогибался под изменчивый мир, и вот, наконец, ему осталось прогнуться еще на каких-то четыре сантиметра, и тогда поезда не смогут под ним проходить. Мост закрыли. Теперь холодным трупом он будет мрачно нависать над железной дорогой и ждать часа, когда его, наконец, снесут.
А ждать придется долго.
А был ли конкурс?
Как сказал на брифинге в департаменте городского хозяйства заместитель его директора Николай Михай: "94-й Закон придумали программисты", имея в виду его негибкость. Далее он посетовал на то, что сначала департаменту придется проводить конкурс на проект реконструкции путепровода, потом на то, кто будет эту реконструкцию производить, и уже потом - собственно реконструкция. По прогнозам г-на Михая, мост простоит закрытым больше года.
Однако, как выяснил "БК" в ООО "ПИФ "ПИК" (институт, занимающийся по заказам муниципалитета экспертизой мостов), конкурс на создание проекта реконструкции путепровода давно состоялся, и по его условиям проект должен был быть готов к мaю сего года. Но денег на счет института до сих пор не поступило, и работа встала. Институт провел только геодезические исследования, причем за свой счет, и разработал три концепции реконструкции путепровода: две на месте старого и одну, самую дорогую и, по мнению разработчиков, лучшую, в 20 метрах в стороне от старой позиции.
Кроме этого, директор "ПИКа" Владимир Пузиков рассказал "БК", что, оказывается, и конкурс на строительно-монтажные работы тоже давно прошел, а выиграл его "Мостоотряд-63". Заместитель директора "Мосто­отряда" Петр Колесник подтвердил эту информацию и показал письмо из департамента муниципального заказа от 7 апреля 2006 года за подписью заместителя директора департамента Геннадия Апельдимова, которым ­"Мостоотряд" извещается о победе в конкурсе.
"БК" обратился за разъяснениями к г-ну Михаю, и выяснилось, что конкурс на проект действительно был, но денег у администрации пока нет, финансирование проекта будет заложено в бюджет будущего года. А конкурса на строительно-монтажные работы таки не было, департамент недавно отправил заявку на его проведение. Муниципалитет попытается получить в федеральном бюджете 120 млн. на реконструкцию путепровода, процентов 30 добавит местный бюджет, вот тогда можно и конкурс проводить. (Как нам пояснили в "ПИКе", этих денег хватит только на ремонт.) На вопрос о том, откуда взялась эта цифра, если нет ни проекта, ни сметы, г-н Михай ничего вразумительного не ответил, сказал только, что она приблизительная.
В зоне риска
Срок эксплуатации многих омских мостов давно истек и требует срочной реконструкции. Между тем нагрузка на мосты постоянно растет, что в итоге может привести к их обрушению. Об этом "БК" сообщила Тамара Шишова, декан факультета "Автомобильные мосты и дороги" СибАДИ и по совместительству супруга Олега Шишова, генерального директора НПО "Мостовик".
- Данному вопросу в городе уделяют слишком мало внимания, - считает г-жа Шишова. - Все чаще работы по реконструкции мостов ведутся в области. Думаю, если мэрия не займется решением этой проблемы, то рано или поздно может произойти серьезная авария.
Например, по словам г-жи Шишовой, кафедра "Мосты и транспортные тоннели" уже не раз проводила обследования Юбилейного моста, одного из старейших в нашем городе.
- Структурные и качественные изменения в нем сегодня не понятны нашим инженерам, - отметила она, - в данном случае речь идет о проседаниях и многочисленных трещинах. Мост однозначно нуждается в основательной реконструкции и изменении статической схемы конструкции, ведь сталь осталась прежняя, то есть еще со времен возведения моста, который строился в 50-е годы ХХ века. Но здесь возникает ряд трудностей. Прежде всего, на время ремонтных работ его необходимо будет закрыть. И, разумеется, при таком раскладе основная нагрузка пойдет на соседний Комсомольский мост, возраст которого (несмотря на ­реконструкцию в 90-е годы) просто не позволит выдержать внезапно увеличившуюся нагрузку.
Случай с путепроводом создает прецедент того, как мэрия справляется со штатной ситуацией, в которой необходима замена моста. Причем путепровод на улице Торговая по сравнению, скажем, с Юбилейным мостом, который вызывает опасения у всех без исключения служб и ведомств, так или иначе связанных с мостовыми сооружениями города, конструкция гораздо менее сложная и дорогостоящая. И страшно представить, насколько затянется процесс в случае необходимости реконструкции моста через реку.
Самый старый мост в городе - железнодорожный - недавно был полностью обновлен. Для этого был смонтирован дополнительный путь, чтобы не останавливать движения по Транссибу, и все пролеты моста заменены на новые один за другим. В этом процессе совместно с железнодорожниками­ принимал участие "Мостоотряд-63". Откуда же взялись деньги на это грандиозное действо? Ответ прост: железнодорожный мост находится в ведении Сибирского отделения РЖД, а это ведомство богатое...
Необходимостью обеспечить бесперебойность движения по Транссибирской магистрали объясняется и относительно оперативное закрытие путепровода на Торговой. А по Юбилейному транспорт ходит безо всяких ограничений. И ежедневно через мост переезжают и переходят тысячи людей. И никто не знает, что же происходит у них под ногами. Обследование, которое стоит относительно недорого и заняло бы не больше недели, не проводится. Деформация моста видна невооруженным глазом и понятна даже неспециалисту. Особенно это видно по перилам. Мостовики давно бьют тревогу, но муниципалитет хранит олимпийское спокойствие.
ФАКТ
Год назад в Екатеринбурге рухнул путепровод через Транссиб. Обошлось без жертв, но движение по магистрали было перекрыто на несколько дней.

Первый звоночек
В том, что мост обветшал, нет ничего странного. Это не египетская пирамида, которая может простоять вечность, это сложная конструкция, подверженная разнообразным воздействиям: давление, вибрация, температурные колебания, влажность. Мосту обычно отводится 100 лет жизни при постоянной нагрузке. Но цивилизация на месте не стоит, и нагрузка на мост постепенно увеличивается. Поэтому для того, чтобы продлить век моста, за ним нужен постоянный уход.
Если же за мостом не следить, он может загнуться, а точнее, прогнуться раньше отпущенного ему срока. Как это и произошло с путепроводом на Торговой. Мост умирал тяжело. На него пытались снизить нагрузку, однако шальные водители большегрузов по ночам ­сносили габаритные ворота. К электрическим кабелям, от которых питаются проходящие по Трансcибирской магистрали электровозы, привинчивали деревянные прокладки, чтобы провода не терлись о бетонный испод моста. Однако все эти реанимационные предприятия путепроводу не помогли. Он все прогибался и прогибался под изменчивый мир, и вот, наконец, ему осталось прогнуться еще на каких-то четыре сантиметра, и тогда поезда не смогут под ним проходить. Мост закрыли. Теперь холодным трупом он будет мрачно нависать над железной дорогой и ждать часа, когда его, наконец, снесут.
А ждать придется долго.
А был ли конкурс?
Как сказал на брифинге в департаменте городского хозяйства заместитель его директора Николай Михай: "94-й Закон придумали программисты", имея в виду его негибкость. Далее он посетовал на то, что сначала департаменту придется проводить конкурс на проект реконструкции путепровода, потом на то, кто будет эту реконструкцию производить, и уже потом - собственно реконструкция. По прогнозам г-на Михая, мост простоит закрытым больше года.
Однако, как выяснил "БК" в ООО "ПИФ "ПИК" (институт, занимающийся по заказам муниципалитета экспертизой мостов), конкурс на создание проекта реконструкции путепровода давно состоялся, и по его условиям проект должен был быть готов к мaю сего года. Но денег на счет института до сих пор не поступило, и работа встала. Институт провел только геодезические исследования, причем за свой счет, и разработал три концепции реконструкции путепровода: две на месте старого и одну, самую дорогую и, по мнению разработчиков, лучшую, в 20 метрах в стороне от старой позиции.
Кроме этого, директор "ПИКа" Владимир Пузиков рассказал "БК", что, оказывается, и конкурс на строительно-монтажные работы тоже давно прошел, а выиграл его "Мостоотряд-63". Заместитель директора "Мосто­отряда" Петр Колесник подтвердил эту информацию и показал письмо из департамента муниципального заказа от 7 апреля 2006 года за подписью заместителя директора департамента Геннадия Апельдимова, которым ­"Мостоотряд" извещается о победе в конкурсе.
"БК" обратился за разъяснениями к г-ну Михаю, и выяснилось, что конкурс на проект действительно был, но денег у администрации пока нет, финансирование проекта будет заложено в бюджет будущего года. А конкурса на строительно-монтажные работы таки не было, департамент недавно отправил заявку на его проведение. Муниципалитет попытается получить в федеральном бюджете 120 млн. на реконструкцию путепровода, процентов 30 добавит местный бюджет, вот тогда можно и конкурс проводить. (Как нам пояснили в "ПИКе", этих денег хватит только на ремонт.) На вопрос о том, откуда взялась эта цифра, если нет ни проекта, ни сметы, г-н Михай ничего вразумительного не ответил, сказал только, что она приблизительная.
В зоне риска
Срок эксплуатации многих омских мостов давно истек и требует срочной реконструкции. Между тем нагрузка на мосты постоянно растет, что в итоге может привести к их обрушению. Об этом "БК" сообщила Тамара Шишова, декан факультета "Автомобильные мосты и дороги" СибАДИ и по совместительству супруга Олега Шишова, генерального директора НПО "Мостовик".
- Данному вопросу в городе уделяют слишком мало внимания, - считает г-жа Шишова. - Все чаще работы по реконструкции мостов ведутся в области. Думаю, если мэрия не займется решением этой проблемы, то рано или поздно может произойти серьезная авария.
Например, по словам г-жи Шишовой, кафедра "Мосты и транспортные тоннели" уже не раз проводила обследования Юбилейного моста, одного из старейших в нашем городе.
- Структурные и качественные изменения в нем сегодня не понятны нашим инженерам, - отметила она, - в данном случае речь идет о проседаниях и многочисленных трещинах. Мост однозначно нуждается в основательной реконструкции и изменении статической схемы конструкции, ведь сталь осталась прежняя, то есть еще со времен возведения моста, который строился в 50-е годы ХХ века. Но здесь возникает ряд трудностей. Прежде всего, на время ремонтных работ его необходимо будет закрыть. И, разумеется, при таком раскладе основная нагрузка пойдет на соседний Комсомольский мост, возраст которого (несмотря на ­реконструкцию в 90-е годы) просто не позволит выдержать внезапно увеличившуюся нагрузку.
Случай с путепроводом создает прецедент того, как мэрия справляется со штатной ситуацией, в которой необходима замена моста. Причем путепровод на улице Торговая по сравнению, скажем, с Юбилейным мостом, который вызывает опасения у всех без исключения служб и ведомств, так или иначе связанных с мостовыми сооружениями города, конструкция гораздо менее сложная и дорогостоящая. И страшно представить, насколько затянется процесс в случае необходимости реконструкции моста через реку.
Самый старый мост в городе - железнодорожный - недавно был полностью обновлен. Для этого был смонтирован дополнительный путь, чтобы не останавливать движения по Транссибу, и все пролеты моста заменены на новые один за другим. В этом процессе совместно с железнодорожниками­ принимал участие "Мостоотряд-63". Откуда же взялись деньги на это грандиозное действо? Ответ прост: железнодорожный мост находится в ведении Сибирского отделения РЖД, а это ведомство богатое...
Необходимостью обеспечить бесперебойность движения по Транссибирской магистрали объясняется и относительно оперативное закрытие путепровода на Торговой. А по Юбилейному транспорт ходит безо всяких ограничений. И ежедневно через мост переезжают и переходят тысячи людей. И никто не знает, что же происходит у них под ногами. Обследование, которое стоит относительно недорого и заняло бы не больше недели, не проводится. Деформация моста видна невооруженным глазом и понятна даже неспециалисту. Особенно это видно по перилам. Мостовики давно бьют тревогу, но муниципалитет хранит олимпийское спокойствие.
ФАКТ
Год назад в Екатеринбурге рухнул путепровод через Транссиб. Обошлось без жертв, но движение по магистрали было перекрыто на несколько дней.

Первый звоночек
В том, что мост обветшал, нет ничего странного. Это не египетская пирамида, которая может простоять вечность, это сложная конструкция, подверженная разнообразным воздействиям: давление, вибрация, температурные колебания, влажность. Мосту обычно отводится 100 лет жизни при постоянной нагрузке. Но цивилизация на месте не стоит, и нагрузка на мост постепенно увеличивается. Поэтому для того, чтобы продлить век моста, за ним нужен постоянный уход.
Если же за мостом не следить, он может загнуться, а точнее, прогнуться раньше отпущенного ему срока. Как это и произошло с путепроводом на Торговой. Мост умирал тяжело. На него пытались снизить нагрузку, однако шальные водители большегрузов по ночам ­сносили габаритные ворота. К электрическим кабелям, от которых питаются проходящие по Трансcибирской магистрали электровозы, привинчивали деревянные прокладки, чтобы провода не терлись о бетонный испод моста. Однако все эти реанимационные предприятия путепроводу не помогли. Он все прогибался и прогибался под изменчивый мир, и вот, наконец, ему осталось прогнуться еще на каких-то четыре сантиметра, и тогда поезда не смогут под ним проходить. Мост закрыли. Теперь холодным трупом он будет мрачно нависать над железной дорогой и ждать часа, когда его, наконец, снесут.
А ждать придется долго.
А был ли конкурс?
Как сказал на брифинге в департаменте городского хозяйства заместитель его директора Николай Михай: "94-й Закон придумали программисты", имея в виду его негибкость. Далее он посетовал на то, что сначала департаменту придется проводить конкурс на проект реконструкции путепровода, потом на то, кто будет эту реконструкцию производить, и уже потом - собственно реконструкция. По прогнозам г-на Михая, мост простоит закрытым больше года.
Однако, как выяснил "БК" в ООО "ПИФ "ПИК" (институт, занимающийся по заказам муниципалитета экспертизой мостов), конкурс на создание проекта реконструкции путепровода давно состоялся, и по его условиям проект должен был быть готов к мaю сего года. Но денег на счет института до сих пор не поступило, и работа встала. Институт провел только геодезические исследования, причем за свой счет, и разработал три концепции реконструкции путепровода: две на месте старого и одну, самую дорогую и, по мнению разработчиков, лучшую, в 20 метрах в стороне от старой позиции.
Кроме этого, директор "ПИКа" Владимир Пузиков рассказал "БК", что, оказывается, и конкурс на строительно-монтажные работы тоже давно прошел, а выиграл его "Мостоотряд-63". Заместитель директора "Мосто­отряда" Петр Колесник подтвердил эту информацию и показал письмо из департамента муниципального заказа от 7 апреля 2006 года за подписью заместителя директора департамента Геннадия Апельдимова, которым ­"Мостоотряд" извещается о победе в конкурсе.
"БК" обратился за разъяснениями к г-ну Михаю, и выяснилось, что конкурс на проект действительно был, но денег у администрации пока нет, финансирование проекта будет заложено в бюджет будущего года. А конкурса на строительно-монтажные работы таки не было, департамент недавно отправил заявку на его проведение. Муниципалитет попытается получить в федеральном бюджете 120 млн. на реконструкцию путепровода, процентов 30 добавит местный бюджет, вот тогда можно и конкурс проводить. (Как нам пояснили в "ПИКе", этих денег хватит только на ремонт.) На вопрос о том, откуда взялась эта цифра, если нет ни проекта, ни сметы, г-н Михай ничего вразумительного не ответил, сказал только, что она приблизительная.
В зоне риска
Срок эксплуатации многих омских мостов давно истек и требует срочной реконструкции. Между тем нагрузка на мосты постоянно растет, что в итоге может привести к их обрушению. Об этом "БК" сообщила Тамара Шишова, декан факультета "Автомобильные мосты и дороги" СибАДИ и по совместительству супруга Олега Шишова, генерального директора НПО "Мостовик".
- Данному вопросу в городе уделяют слишком мало внимания, - считает г-жа Шишова. - Все чаще работы по реконструкции мостов ведутся в области. Думаю, если мэрия не займется решением этой проблемы, то рано или поздно может произойти серьезная авария.
Например, по словам г-жи Шишовой, кафедра "Мосты и транспортные тоннели" уже не раз проводила обследования Юбилейного моста, одного из старейших в нашем городе.
- Структурные и качественные изменения в нем сегодня не понятны нашим инженерам, - отметила она, - в данном случае речь идет о проседаниях и многочисленных трещинах. Мост однозначно нуждается в основательной реконструкции и изменении статической схемы конструкции, ведь сталь осталась прежняя, то есть еще со времен возведения моста, который строился в 50-е годы ХХ века. Но здесь возникает ряд трудностей. Прежде всего, на время ремонтных работ его необходимо будет закрыть. И, разумеется, при таком раскладе основная нагрузка пойдет на соседний Комсомольский мост, возраст которого (несмотря на ­реконструкцию в 90-е годы) просто не позволит выдержать внезапно увеличившуюся нагрузку.
Случай с путепроводом создает прецедент того, как мэрия справляется со штатной ситуацией, в которой необходима замена моста. Причем путепровод на улице Торговая по сравнению, скажем, с Юбилейным мостом, который вызывает опасения у всех без исключения служб и ведомств, так или иначе связанных с мостовыми сооружениями города, конструкция гораздо менее сложная и дорогостоящая. И страшно представить, насколько затянется процесс в случае необходимости реконструкции моста через реку.
Самый старый мост в городе - железнодорожный - недавно был полностью обновлен. Для этого был смонтирован дополнительный путь, чтобы не останавливать движения по Транссибу, и все пролеты моста заменены на новые один за другим. В этом процессе совместно с железнодорожниками­ принимал участие "Мостоотряд-63". Откуда же взялись деньги на это грандиозное действо? Ответ прост: железнодорожный мост находится в ведении Сибирского отделения РЖД, а это ведомство богатое...
Необходимостью обеспечить бесперебойность движения по Транссибирской магистрали объясняется и относительно оперативное закрытие путепровода на Торговой. А по Юбилейному транспорт ходит безо всяких ограничений. И ежедневно через мост переезжают и переходят тысячи людей. И никто не знает, что же происходит у них под ногами. Обследование, которое стоит относительно недорого и заняло бы не больше недели, не проводится. Деформация моста видна невооруженным глазом и понятна даже неспециалисту. Особенно это видно по перилам. Мостовики давно бьют тревогу, но муниципалитет хранит олимпийское спокойствие.
ФАКТ
Год назад в Екатеринбурге рухнул путепровод через Транссиб. Обошлось без жертв, но движение по магистрали было перекрыто на несколько дней.

алексей брусницын, анастасия аллагулова
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru