Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Брачные агентства
№ 40(217) от 17.10.2007

Бизнес с браком

Несмотря на весьма высокие показатели доходности международного брачного бизнеса (по некоторым оценкам, его ежегодный оборот - порядка 20 миллиардов рублей), развитие этой индустрии в Омске еще находится в зачаточном состоянии. Только за последние несколько лет закрылось около десятка специализированных агентств, а открылось за этот период только одно.

Омский рынок брачных агентств скорее жив, чем мертв - так оценивают его нынешнее состояние сами участники. Однако, похоже, омским "свахам" миллионные доходы зарубежных коллег по цеху еще долгое время будут только сниться: популярность брачного бизнеса в нашем городе, по оценкам специалистов, растет крайне медленно. Сегодня в нашем городе насчитывается семь специализированных контор: Family way, "Королева сердца", "Рандеву", "Мегаполис-Доброград", "Успех", "Алгоритм", "Гармония Любви". При этом для подавляющего большинства местных игроков брачный бизнес скорее сопутствующее направление деятельности, нежели основной профиль. Например, агентство "Мегаполис-Доброград" оказывает кадровые услуги, "Гармония любви" активно занимается астрологией и предсказанием. Для сравнения: в Екатеринбурге успешно работает более 30 специализированных брачных контор, в Новосибирске - более 10, в Москве и Санкт-Петербурге зарегистрировано свыше 50 служб знакомств. Всего по России насчитывается около 600 зарубежных и более 400 отечественных агентств. Результат их деятельности впечатляет: за последние 10 лет более 150 тысяч россиянок вышло замуж "за границу". Только в Америку, по данным министерства юстиции США, по визам невест переехали 75 тысяч россиянок.
Убытки на слух
Традиционно брачная индустрия считается в глазах обывателей весьма успешной и относительно легкой в освоении. Для старта предпринимателю хватит порядка 150-250 тысяч рублей (основные расходы пойдут на рекламу, регистрацию фирмы, организацию сайта). Причем первое время начинающим свахам не потребуется даже отдельного помещения, с клиентами можно и в обычной квартире работать. При этом рентабельность может достигать 15-20%, а инвестиции окупятся через год-полтора. Однако владельцы омских служб знакомств утверждают, что баснословные доходы на устройстве чужого личного счастья скорее из области мифов: в брачном бизнесе, как говорила старуха Шапокляк, "хорошими делами прославиться нельзя". Этот бизнес очень рискованный и на практике окупается он не быстро - как минимум за 3-4 года кропотливого труда. Причем даже при самом благоприятном раскладе легких денег он не сулит: взаимоотношения между людьми - субстанция эфемерная. Гарантировать успех мероприятия на 100% невозможно. А вот спугнуть клиента или клиентку очень просто. Достаточно слухов, сплетен о неблагонадежности агентства или информации в СМИ о несчастливой жизни вышедших замуж за иностранцев россиянок - и как в одночасье поток дам, пытающихся устроить свою судьбу, сокращается в разы. "Например, в прошлом году по телевидению показали целую плеяду фильмов о том, как нелегко живется русским женам за границей: унижения, ограничения, серая, неинтересная жизнь и прочее, - рассказывает Наталья Карпова, директор агентства Family way. - Дескать, хотят они, бедняжки, вернуться на родину и не могут. После этого произошел ощутимый отток клиенток. Причем даже дамы, которые серьезно и долго искали себе пару, бросили это занятие. Возможно, это было осуществлено при поддержке правительства, чтобы поддержать демографическую ситуацию в стране, чтобы женщины репродуктивного возраста оставались на Родине. Но это не выход, мужчин "хороших" и "плохих" везде хватает, а такие случаи с иностранцами единичны".
на десять девчонок по статистике девять ребят
Как бы там ни было, факт остается фактом: по оценкам участников омского рынка, брачный бизнес в последнее время все больше утрачивает свою привлекательность. Одна из причин - повышение уровня жизни русских женщин. По мнению Евгении Ющенко, директора брачного агентства "Королева сердца", сегодня омички уже не бросаются очертя голову замуж за первого встречного иностранца. "Да и вообще, женщины несколько снизили интерес к институту брака, они сами стали более самостоятельны, независимы, финансово благополучны, - рассказывает г-жа Ющенко. - Далеко не каждая из них готова поменять свободу и уехать за границу, чтобы сидеть дома и варить борщи. Причем даже ради большой любви дамы порой не согласны рисковать тем, что они уже имеют". Во-вторых, на стагнации рынка в определенной степени сказывается подпольная деятельность агентств-однодневок, так называемых скамерских агентств (когда единственная цель предпринимателя - получать деньги с обманутых клиентов). Такие конторы портят репутацию брачной индустрии в целом. Иностранные агентства, наученные горьким опытом, не торопятся связываться с малоизвестными российскими компаниями. Участники рынка утверждают: для того чтобы заграничный партнер обратил на твою фирму внимание и предложил сотрудничать, необходимо отработать на рынке год-полтора и иметь постоянную базу не менее 100 клиенток с приличными фотографиями и анкетными данными. Однако даже несмотря на то, что требования, на первый взгляд, вполне выполнимые, на практике оказывается, что далеко не всем омским службам знакомств это под силу. "Найти 100 клиенток - уже проблема: на рекламу клиентки не клюют, объявлениям не доверяют", - в один голос сетуют владелицы брачных контор. В основном приходят по знакомству или по рекомендации.
Согласно последним статистическим данным, в Омске на 45% мужчин приходится порядка 55% женщин. Специалисты утверждают, так задумано природой: мальчиков практически всегда рождается больше девочек, но начиная с 25-летнего возраста число представителей сильного пола значительно сокращается, достигая критической точки в возрасте 35-45 лет. То есть, чем старше становится женщина, тем труднее ей найти себе спутника жизни. В России эта проблема усугубляется еще и относительно невысоким "качеством" представителей сильного пола: стрессы, вредные привычки, низкий уровень жизни дают о себе знать. В результате отечественные женихи на фоне преуспевающих иностранцев выглядят весьма незавидно. Российские женщины, напротив, стремятся к самореализации, образованию и предъявляют все более высокие требования к своим избранникам
Счастье даром не дается
Все представленные на рынке брачные агентства условно делятся на несколько типов: платные, бесплатные и агентства встреч. На самом деле в какое бы из них клиент ни обратился, платить придется в любом случае. При этом расценки омских "свах" значительно разнятся: разместить свою анкету в базе данных можно за 500-550 рублей, а можно и за 2000-3000 рублей. Членство (ежемесячная плата) обойдется от 100-150 рублей до 500-1000 рублей, общение в видеочате - 150-300 рублей в час. При этом клиентка числится в агентстве не менее 5-6 месяцев (пока длится переписка с кавалером и встречи), а чаще год-полтора и более. Сумма, потраченная на сватовство за этот период, набегает приличная - от 5 000-10 000 рублей и выше. Прибавьте к этому еще услуги фотографа, переводчика, визажиста, юриста, психологические тренинги, становится очевидным, что личное счастье даром не дается. Это при том, что большую прибыль агентства традиционно получают с женихов: платить нужно не только за анкеты и просмотр каталогов, но и за передачу подарков, цветов, встречи с невестами. И, конечно, самый большой куш фирмы получают в случае ­положительного исхода - заключенного брака. Наиболее желанные и платеже­способные клиенты  - иностранцы, ориентированные на серьезные отношения (семья, дети, налаженный быт) и, не секрет, что они финансово благополучнее. В свою очередь, российские кавалеры, по оценкам представителей брачных агентств, к женитьбе относятся весьма прохладно. А в подобные службы зачастую обращаются только для развлечения или поиска любовниц. При этом оплачивать услуги свах желанием не горят, как говорится, норовят "на халяву". В среднем клиентская база брачных контор составляет от 100 до 500 человек, более 60-70% из которых  - данные женщин. Как правило, за месяц в агентство приходит около 5-7 клиенток, у каждой из них за год бывает 5-6 новых знакомств. И только от 5 до 15% клиентов в результате поиска партнера создают семью.
В перспективе развития брачных агентств Омска участники рынка не сомневаются: свахи во все времена были востребованными. Просто когда-то они работали с большим успехом (лет 7-8 назад), а когда-то (как сейчас) - с меньшим. Тем не менее владельцы служб знакомств Омска уверены: "на кусок хлеба" они себе всегда заработают. "Если бы работать было невыгодно и нерентабельно, мы бы уже свернули бизнес",  - рассуждает Евгения Ющенко. Главное, чтобы основная ценность общества - институт семьи  - не утратила смысл, а о расширении своего бизнеса и его доходности омские свахи позаботятся сами

Омский рынок брачных агентств скорее жив, чем мертв - так оценивают его нынешнее состояние сами участники. Однако, похоже, омским "свахам" миллионные доходы зарубежных коллег по цеху еще долгое время будут только сниться: популярность брачного бизнеса в нашем городе, по оценкам специалистов, растет крайне медленно. Сегодня в нашем городе насчитывается семь специализированных контор: Family way, "Королева сердца", "Рандеву", "Мегаполис-Доброград", "Успех", "Алгоритм", "Гармония Любви". При этом для подавляющего большинства местных игроков брачный бизнес скорее сопутствующее направление деятельности, нежели основной профиль. Например, агентство "Мегаполис-Доброград" оказывает кадровые услуги, "Гармония любви" активно занимается астрологией и предсказанием. Для сравнения: в Екатеринбурге успешно работает более 30 специализированных брачных контор, в Новосибирске - более 10, в Москве и Санкт-Петербурге зарегистрировано свыше 50 служб знакомств. Всего по России насчитывается около 600 зарубежных и более 400 отечественных агентств. Результат их деятельности впечатляет: за последние 10 лет более 150 тысяч россиянок вышло замуж "за границу". Только в Америку, по данным министерства юстиции США, по визам невест переехали 75 тысяч россиянок.
Убытки на слух
Традиционно брачная индустрия считается в глазах обывателей весьма успешной и относительно легкой в освоении. Для старта предпринимателю хватит порядка 150-250 тысяч рублей (основные расходы пойдут на рекламу, регистрацию фирмы, организацию сайта). Причем первое время начинающим свахам не потребуется даже отдельного помещения, с клиентами можно и в обычной квартире работать. При этом рентабельность может достигать 15-20%, а инвестиции окупятся через год-полтора. Однако владельцы омских служб знакомств утверждают, что баснословные доходы на устройстве чужого личного счастья скорее из области мифов: в брачном бизнесе, как говорила старуха Шапокляк, "хорошими делами прославиться нельзя". Этот бизнес очень рискованный и на практике окупается он не быстро - как минимум за 3-4 года кропотливого труда. Причем даже при самом благоприятном раскладе легких денег он не сулит: взаимоотношения между людьми - субстанция эфемерная. Гарантировать успех мероприятия на 100% невозможно. А вот спугнуть клиента или клиентку очень просто. Достаточно слухов, сплетен о неблагонадежности агентства или информации в СМИ о несчастливой жизни вышедших замуж за иностранцев россиянок - и как в одночасье поток дам, пытающихся устроить свою судьбу, сокращается в разы. "Например, в прошлом году по телевидению показали целую плеяду фильмов о том, как нелегко живется русским женам за границей: унижения, ограничения, серая, неинтересная жизнь и прочее, - рассказывает Наталья Карпова, директор агентства Family way. - Дескать, хотят они, бедняжки, вернуться на родину и не могут. После этого произошел ощутимый отток клиенток. Причем даже дамы, которые серьезно и долго искали себе пару, бросили это занятие. Возможно, это было осуществлено при поддержке правительства, чтобы поддержать демографическую ситуацию в стране, чтобы женщины репродуктивного возраста оставались на Родине. Но это не выход, мужчин "хороших" и "плохих" везде хватает, а такие случаи с иностранцами единичны".
на десять девчонок по статистике девять ребят
Как бы там ни было, факт остается фактом: по оценкам участников омского рынка, брачный бизнес в последнее время все больше утрачивает свою привлекательность. Одна из причин - повышение уровня жизни русских женщин. По мнению Евгении Ющенко, директора брачного агентства "Королева сердца", сегодня омички уже не бросаются очертя голову замуж за первого встречного иностранца. "Да и вообще, женщины несколько снизили интерес к институту брака, они сами стали более самостоятельны, независимы, финансово благополучны, - рассказывает г-жа Ющенко. - Далеко не каждая из них готова поменять свободу и уехать за границу, чтобы сидеть дома и варить борщи. Причем даже ради большой любви дамы порой не согласны рисковать тем, что они уже имеют". Во-вторых, на стагнации рынка в определенной степени сказывается подпольная деятельность агентств-однодневок, так называемых скамерских агентств (когда единственная цель предпринимателя - получать деньги с обманутых клиентов). Такие конторы портят репутацию брачной индустрии в целом. Иностранные агентства, наученные горьким опытом, не торопятся связываться с малоизвестными российскими компаниями. Участники рынка утверждают: для того чтобы заграничный партнер обратил на твою фирму внимание и предложил сотрудничать, необходимо отработать на рынке год-полтора и иметь постоянную базу не менее 100 клиенток с приличными фотографиями и анкетными данными. Однако даже несмотря на то, что требования, на первый взгляд, вполне выполнимые, на практике оказывается, что далеко не всем омским службам знакомств это под силу. "Найти 100 клиенток - уже проблема: на рекламу клиентки не клюют, объявлениям не доверяют", - в один голос сетуют владелицы брачных контор. В основном приходят по знакомству или по рекомендации.
Согласно последним статистическим данным, в Омске на 45% мужчин приходится порядка 55% женщин. Специалисты утверждают, так задумано природой: мальчиков практически всегда рождается больше девочек, но начиная с 25-летнего возраста число представителей сильного пола значительно сокращается, достигая критической точки в возрасте 35-45 лет. То есть, чем старше становится женщина, тем труднее ей найти себе спутника жизни. В России эта проблема усугубляется еще и относительно невысоким "качеством" представителей сильного пола: стрессы, вредные привычки, низкий уровень жизни дают о себе знать. В результате отечественные женихи на фоне преуспевающих иностранцев выглядят весьма незавидно. Российские женщины, напротив, стремятся к самореализации, образованию и предъявляют все более высокие требования к своим избранникам
Счастье даром не дается
Все представленные на рынке брачные агентства условно делятся на несколько типов: платные, бесплатные и агентства встреч. На самом деле в какое бы из них клиент ни обратился, платить придется в любом случае. При этом расценки омских "свах" значительно разнятся: разместить свою анкету в базе данных можно за 500-550 рублей, а можно и за 2000-3000 рублей. Членство (ежемесячная плата) обойдется от 100-150 рублей до 500-1000 рублей, общение в видеочате - 150-300 рублей в час. При этом клиентка числится в агентстве не менее 5-6 месяцев (пока длится переписка с кавалером и встречи), а чаще год-полтора и более. Сумма, потраченная на сватовство за этот период, набегает приличная - от 5 000-10 000 рублей и выше. Прибавьте к этому еще услуги фотографа, переводчика, визажиста, юриста, психологические тренинги, становится очевидным, что личное счастье даром не дается. Это при том, что большую прибыль агентства традиционно получают с женихов: платить нужно не только за анкеты и просмотр каталогов, но и за передачу подарков, цветов, встречи с невестами. И, конечно, самый большой куш фирмы получают в случае ­положительного исхода - заключенного брака. Наиболее желанные и платеже­способные клиенты  - иностранцы, ориентированные на серьезные отношения (семья, дети, налаженный быт) и, не секрет, что они финансово благополучнее. В свою очередь, российские кавалеры, по оценкам представителей брачных агентств, к женитьбе относятся весьма прохладно. А в подобные службы зачастую обращаются только для развлечения или поиска любовниц. При этом оплачивать услуги свах желанием не горят, как говорится, норовят "на халяву". В среднем клиентская база брачных контор составляет от 100 до 500 человек, более 60-70% из которых  - данные женщин. Как правило, за месяц в агентство приходит около 5-7 клиенток, у каждой из них за год бывает 5-6 новых знакомств. И только от 5 до 15% клиентов в результате поиска партнера создают семью.
В перспективе развития брачных агентств Омска участники рынка не сомневаются: свахи во все времена были востребованными. Просто когда-то они работали с большим успехом (лет 7-8 назад), а когда-то (как сейчас) - с меньшим. Тем не менее владельцы служб знакомств Омска уверены: "на кусок хлеба" они себе всегда заработают. "Если бы работать было невыгодно и нерентабельно, мы бы уже свернули бизнес",  - рассуждает Евгения Ющенко. Главное, чтобы основная ценность общества - институт семьи  - не утратила смысл, а о расширении своего бизнеса и его доходности омские свахи позаботятся сами

Омский рынок брачных агентств скорее жив, чем мертв - так оценивают его нынешнее состояние сами участники. Однако, похоже, омским "свахам" миллионные доходы зарубежных коллег по цеху еще долгое время будут только сниться: популярность брачного бизнеса в нашем городе, по оценкам специалистов, растет крайне медленно. Сегодня в нашем городе насчитывается семь специализированных контор: Family way, "Королева сердца", "Рандеву", "Мегаполис-Доброград", "Успех", "Алгоритм", "Гармония Любви". При этом для подавляющего большинства местных игроков брачный бизнес скорее сопутствующее направление деятельности, нежели основной профиль. Например, агентство "Мегаполис-Доброград" оказывает кадровые услуги, "Гармония любви" активно занимается астрологией и предсказанием. Для сравнения: в Екатеринбурге успешно работает более 30 специализированных брачных контор, в Новосибирске - более 10, в Москве и Санкт-Петербурге зарегистрировано свыше 50 служб знакомств. Всего по России насчитывается около 600 зарубежных и более 400 отечественных агентств. Результат их деятельности впечатляет: за последние 10 лет более 150 тысяч россиянок вышло замуж "за границу". Только в Америку, по данным министерства юстиции США, по визам невест переехали 75 тысяч россиянок.
Убытки на слух
Традиционно брачная индустрия считается в глазах обывателей весьма успешной и относительно легкой в освоении. Для старта предпринимателю хватит порядка 150-250 тысяч рублей (основные расходы пойдут на рекламу, регистрацию фирмы, организацию сайта). Причем первое время начинающим свахам не потребуется даже отдельного помещения, с клиентами можно и в обычной квартире работать. При этом рентабельность может достигать 15-20%, а инвестиции окупятся через год-полтора. Однако владельцы омских служб знакомств утверждают, что баснословные доходы на устройстве чужого личного счастья скорее из области мифов: в брачном бизнесе, как говорила старуха Шапокляк, "хорошими делами прославиться нельзя". Этот бизнес очень рискованный и на практике окупается он не быстро - как минимум за 3-4 года кропотливого труда. Причем даже при самом благоприятном раскладе легких денег он не сулит: взаимоотношения между людьми - субстанция эфемерная. Гарантировать успех мероприятия на 100% невозможно. А вот спугнуть клиента или клиентку очень просто. Достаточно слухов, сплетен о неблагонадежности агентства или информации в СМИ о несчастливой жизни вышедших замуж за иностранцев россиянок - и как в одночасье поток дам, пытающихся устроить свою судьбу, сокращается в разы. "Например, в прошлом году по телевидению показали целую плеяду фильмов о том, как нелегко живется русским женам за границей: унижения, ограничения, серая, неинтересная жизнь и прочее, - рассказывает Наталья Карпова, директор агентства Family way. - Дескать, хотят они, бедняжки, вернуться на родину и не могут. После этого произошел ощутимый отток клиенток. Причем даже дамы, которые серьезно и долго искали себе пару, бросили это занятие. Возможно, это было осуществлено при поддержке правительства, чтобы поддержать демографическую ситуацию в стране, чтобы женщины репродуктивного возраста оставались на Родине. Но это не выход, мужчин "хороших" и "плохих" везде хватает, а такие случаи с иностранцами единичны".
на десять девчонок по статистике девять ребят
Как бы там ни было, факт остается фактом: по оценкам участников омского рынка, брачный бизнес в последнее время все больше утрачивает свою привлекательность. Одна из причин - повышение уровня жизни русских женщин. По мнению Евгении Ющенко, директора брачного агентства "Королева сердца", сегодня омички уже не бросаются очертя голову замуж за первого встречного иностранца. "Да и вообще, женщины несколько снизили интерес к институту брака, они сами стали более самостоятельны, независимы, финансово благополучны, - рассказывает г-жа Ющенко. - Далеко не каждая из них готова поменять свободу и уехать за границу, чтобы сидеть дома и варить борщи. Причем даже ради большой любви дамы порой не согласны рисковать тем, что они уже имеют". Во-вторых, на стагнации рынка в определенной степени сказывается подпольная деятельность агентств-однодневок, так называемых скамерских агентств (когда единственная цель предпринимателя - получать деньги с обманутых клиентов). Такие конторы портят репутацию брачной индустрии в целом. Иностранные агентства, наученные горьким опытом, не торопятся связываться с малоизвестными российскими компаниями. Участники рынка утверждают: для того чтобы заграничный партнер обратил на твою фирму внимание и предложил сотрудничать, необходимо отработать на рынке год-полтора и иметь постоянную базу не менее 100 клиенток с приличными фотографиями и анкетными данными. Однако даже несмотря на то, что требования, на первый взгляд, вполне выполнимые, на практике оказывается, что далеко не всем омским службам знакомств это под силу. "Найти 100 клиенток - уже проблема: на рекламу клиентки не клюют, объявлениям не доверяют", - в один голос сетуют владелицы брачных контор. В основном приходят по знакомству или по рекомендации.
Согласно последним статистическим данным, в Омске на 45% мужчин приходится порядка 55% женщин. Специалисты утверждают, так задумано природой: мальчиков практически всегда рождается больше девочек, но начиная с 25-летнего возраста число представителей сильного пола значительно сокращается, достигая критической точки в возрасте 35-45 лет. То есть, чем старше становится женщина, тем труднее ей найти себе спутника жизни. В России эта проблема усугубляется еще и относительно невысоким "качеством" представителей сильного пола: стрессы, вредные привычки, низкий уровень жизни дают о себе знать. В результате отечественные женихи на фоне преуспевающих иностранцев выглядят весьма незавидно. Российские женщины, напротив, стремятся к самореализации, образованию и предъявляют все более высокие требования к своим избранникам
Счастье даром не дается
Все представленные на рынке брачные агентства условно делятся на несколько типов: платные, бесплатные и агентства встреч. На самом деле в какое бы из них клиент ни обратился, платить придется в любом случае. При этом расценки омских "свах" значительно разнятся: разместить свою анкету в базе данных можно за 500-550 рублей, а можно и за 2000-3000 рублей. Членство (ежемесячная плата) обойдется от 100-150 рублей до 500-1000 рублей, общение в видеочате - 150-300 рублей в час. При этом клиентка числится в агентстве не менее 5-6 месяцев (пока длится переписка с кавалером и встречи), а чаще год-полтора и более. Сумма, потраченная на сватовство за этот период, набегает приличная - от 5 000-10 000 рублей и выше. Прибавьте к этому еще услуги фотографа, переводчика, визажиста, юриста, психологические тренинги, становится очевидным, что личное счастье даром не дается. Это при том, что большую прибыль агентства традиционно получают с женихов: платить нужно не только за анкеты и просмотр каталогов, но и за передачу подарков, цветов, встречи с невестами. И, конечно, самый большой куш фирмы получают в случае ­положительного исхода - заключенного брака. Наиболее желанные и платеже­способные клиенты  - иностранцы, ориентированные на серьезные отношения (семья, дети, налаженный быт) и, не секрет, что они финансово благополучнее. В свою очередь, российские кавалеры, по оценкам представителей брачных агентств, к женитьбе относятся весьма прохладно. А в подобные службы зачастую обращаются только для развлечения или поиска любовниц. При этом оплачивать услуги свах желанием не горят, как говорится, норовят "на халяву". В среднем клиентская база брачных контор составляет от 100 до 500 человек, более 60-70% из которых  - данные женщин. Как правило, за месяц в агентство приходит около 5-7 клиенток, у каждой из них за год бывает 5-6 новых знакомств. И только от 5 до 15% клиентов в результате поиска партнера создают семью.
В перспективе развития брачных агентств Омска участники рынка не сомневаются: свахи во все времена были востребованными. Просто когда-то они работали с большим успехом (лет 7-8 назад), а когда-то (как сейчас) - с меньшим. Тем не менее владельцы служб знакомств Омска уверены: "на кусок хлеба" они себе всегда заработают. "Если бы работать было невыгодно и нерентабельно, мы бы уже свернули бизнес",  - рассуждает Евгения Ющенко. Главное, чтобы основная ценность общества - институт семьи  - не утратила смысл, а о расширении своего бизнеса и его доходности омские свахи позаботятся сами

Омский рынок брачных агентств скорее жив, чем мертв - так оценивают его нынешнее состояние сами участники. Однако, похоже, омским "свахам" миллионные доходы зарубежных коллег по цеху еще долгое время будут только сниться: популярность брачного бизнеса в нашем городе, по оценкам специалистов, растет крайне медленно. Сегодня в нашем городе насчитывается семь специализированных контор: Family way, "Королева сердца", "Рандеву", "Мегаполис-Доброград", "Успех", "Алгоритм", "Гармония Любви". При этом для подавляющего большинства местных игроков брачный бизнес скорее сопутствующее направление деятельности, нежели основной профиль. Например, агентство "Мегаполис-Доброград" оказывает кадровые услуги, "Гармония любви" активно занимается астрологией и предсказанием. Для сравнения: в Екатеринбурге успешно работает более 30 специализированных брачных контор, в Новосибирске - более 10, в Москве и Санкт-Петербурге зарегистрировано свыше 50 служб знакомств. Всего по России насчитывается около 600 зарубежных и более 400 отечественных агентств. Результат их деятельности впечатляет: за последние 10 лет более 150 тысяч россиянок вышло замуж "за границу". Только в Америку, по данным министерства юстиции США, по визам невест переехали 75 тысяч россиянок.
Убытки на слух
Традиционно брачная индустрия считается в глазах обывателей весьма успешной и относительно легкой в освоении. Для старта предпринимателю хватит порядка 150-250 тысяч рублей (основные расходы пойдут на рекламу, регистрацию фирмы, организацию сайта). Причем первое время начинающим свахам не потребуется даже отдельного помещения, с клиентами можно и в обычной квартире работать. При этом рентабельность может достигать 15-20%, а инвестиции окупятся через год-полтора. Однако владельцы омских служб знакомств утверждают, что баснословные доходы на устройстве чужого личного счастья скорее из области мифов: в брачном бизнесе, как говорила старуха Шапокляк, "хорошими делами прославиться нельзя". Этот бизнес очень рискованный и на практике окупается он не быстро - как минимум за 3-4 года кропотливого труда. Причем даже при самом благоприятном раскладе легких денег он не сулит: взаимоотношения между людьми - субстанция эфемерная. Гарантировать успех мероприятия на 100% невозможно. А вот спугнуть клиента или клиентку очень просто. Достаточно слухов, сплетен о неблагонадежности агентства или информации в СМИ о несчастливой жизни вышедших замуж за иностранцев россиянок - и как в одночасье поток дам, пытающихся устроить свою судьбу, сокращается в разы. "Например, в прошлом году по телевидению показали целую плеяду фильмов о том, как нелегко живется русским женам за границей: унижения, ограничения, серая, неинтересная жизнь и прочее, - рассказывает Наталья Карпова, директор агентства Family way. - Дескать, хотят они, бедняжки, вернуться на родину и не могут. После этого произошел ощутимый отток клиенток. Причем даже дамы, которые серьезно и долго искали себе пару, бросили это занятие. Возможно, это было осуществлено при поддержке правительства, чтобы поддержать демографическую ситуацию в стране, чтобы женщины репродуктивного возраста оставались на Родине. Но это не выход, мужчин "хороших" и "плохих" везде хватает, а такие случаи с иностранцами единичны".
на десять девчонок по статистике девять ребят
Как бы там ни было, факт остается фактом: по оценкам участников омского рынка, брачный бизнес в последнее время все больше утрачивает свою привлекательность. Одна из причин - повышение уровня жизни русских женщин. По мнению Евгении Ющенко, директора брачного агентства "Королева сердца", сегодня омички уже не бросаются очертя голову замуж за первого встречного иностранца. "Да и вообще, женщины несколько снизили интерес к институту брака, они сами стали более самостоятельны, независимы, финансово благополучны, - рассказывает г-жа Ющенко. - Далеко не каждая из них готова поменять свободу и уехать за границу, чтобы сидеть дома и варить борщи. Причем даже ради большой любви дамы порой не согласны рисковать тем, что они уже имеют". Во-вторых, на стагнации рынка в определенной степени сказывается подпольная деятельность агентств-однодневок, так называемых скамерских агентств (когда единственная цель предпринимателя - получать деньги с обманутых клиентов). Такие конторы портят репутацию брачной индустрии в целом. Иностранные агентства, наученные горьким опытом, не торопятся связываться с малоизвестными российскими компаниями. Участники рынка утверждают: для того чтобы заграничный партнер обратил на твою фирму внимание и предложил сотрудничать, необходимо отработать на рынке год-полтора и иметь постоянную базу не менее 100 клиенток с приличными фотографиями и анкетными данными. Однако даже несмотря на то, что требования, на первый взгляд, вполне выполнимые, на практике оказывается, что далеко не всем омским службам знакомств это под силу. "Найти 100 клиенток - уже проблема: на рекламу клиентки не клюют, объявлениям не доверяют", - в один голос сетуют владелицы брачных контор. В основном приходят по знакомству или по рекомендации.
Согласно последним статистическим данным, в Омске на 45% мужчин приходится порядка 55% женщин. Специалисты утверждают, так задумано природой: мальчиков практически всегда рождается больше девочек, но начиная с 25-летнего возраста число представителей сильного пола значительно сокращается, достигая критической точки в возрасте 35-45 лет. То есть, чем старше становится женщина, тем труднее ей найти себе спутника жизни. В России эта проблема усугубляется еще и относительно невысоким "качеством" представителей сильного пола: стрессы, вредные привычки, низкий уровень жизни дают о себе знать. В результате отечественные женихи на фоне преуспевающих иностранцев выглядят весьма незавидно. Российские женщины, напротив, стремятся к самореализации, образованию и предъявляют все более высокие требования к своим избранникам
Счастье даром не дается
Все представленные на рынке брачные агентства условно делятся на несколько типов: платные, бесплатные и агентства встреч. На самом деле в какое бы из них клиент ни обратился, платить придется в любом случае. При этом расценки омских "свах" значительно разнятся: разместить свою анкету в базе данных можно за 500-550 рублей, а можно и за 2000-3000 рублей. Членство (ежемесячная плата) обойдется от 100-150 рублей до 500-1000 рублей, общение в видеочате - 150-300 рублей в час. При этом клиентка числится в агентстве не менее 5-6 месяцев (пока длится переписка с кавалером и встречи), а чаще год-полтора и более. Сумма, потраченная на сватовство за этот период, набегает приличная - от 5 000-10 000 рублей и выше. Прибавьте к этому еще услуги фотографа, переводчика, визажиста, юриста, психологические тренинги, становится очевидным, что личное счастье даром не дается. Это при том, что большую прибыль агентства традиционно получают с женихов: платить нужно не только за анкеты и просмотр каталогов, но и за передачу подарков, цветов, встречи с невестами. И, конечно, самый большой куш фирмы получают в случае ­положительного исхода - заключенного брака. Наиболее желанные и платеже­способные клиенты  - иностранцы, ориентированные на серьезные отношения (семья, дети, налаженный быт) и, не секрет, что они финансово благополучнее. В свою очередь, российские кавалеры, по оценкам представителей брачных агентств, к женитьбе относятся весьма прохладно. А в подобные службы зачастую обращаются только для развлечения или поиска любовниц. При этом оплачивать услуги свах желанием не горят, как говорится, норовят "на халяву". В среднем клиентская база брачных контор составляет от 100 до 500 человек, более 60-70% из которых  - данные женщин. Как правило, за месяц в агентство приходит около 5-7 клиенток, у каждой из них за год бывает 5-6 новых знакомств. И только от 5 до 15% клиентов в результате поиска партнера создают семью.
В перспективе развития брачных агентств Омска участники рынка не сомневаются: свахи во все времена были востребованными. Просто когда-то они работали с большим успехом (лет 7-8 назад), а когда-то (как сейчас) - с меньшим. Тем не менее владельцы служб знакомств Омска уверены: "на кусок хлеба" они себе всегда заработают. "Если бы работать было невыгодно и нерентабельно, мы бы уже свернули бизнес",  - рассуждает Евгения Ющенко. Главное, чтобы основная ценность общества - институт семьи  - не утратила смысл, а о расширении своего бизнеса и его доходности омские свахи позаботятся сами
Мнение

Татьяна Садоха, директор агентства международных знакомств "Рандеву":
- Думаю, интерес к службам знакомств в Омске со временем будет падать. Сейчас для того, чтобы познакомиться с потенциальным спутником жизни, необязательно приходить в агентство: в интернете и без того много способов решить эту проблему. В такой ситуации сложнее всего выжить т.н. "квартирным" службам знакомств. Ведь успех российских агентств, как правило, зависит от зарубежных фирм, владеющих крупнейшими международными сайтами знакомств, куда и направляются все анкеты. Те же предпочитают сотрудничать с добросовестными российскими агентствами, поставляющими только проверенную информацию о клиентах. А многочисленные "подпольные" офисы в России просто не имеют возможности соответствовать таким требованиям.

Марина Жучкова,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru