"Нет возможности присесть передохнуть, отсутствуют подарочные акции и розыгрыши призов, практически не представлены товары по специальной цене, не продумано музыкальное оформление", - такой вердикт вынесли "таинственные наблюдатели" агентства "БК-рейтинг", оценив комфорт и удобство компьютерных салонов Омска.
Похоже, владельцы компьютерных магазинов решили не баловать покупателей уютом: в этих магазинах все предельно аскетично, все по минимуму. Согласно полученным данным, зоны отдыха для покупателей предусмотрены лишь в двух салонах из почти двадцати: "Интерсофт", "Октиум". Специальные ценовые предложения и розыгрыши призов тоже редкость - в момент посещения "таинственных агентов" они проходили лишь в трех магазинах: "ТНТ", "Альком", "Интерсофт". Информационные стенды для посетителей и брошюры тоже встречаются далеко не во всех специализированных салонах, как и музыкальное оформление. При этом в каждом третьем магазине душно, тесно, в торговом зале присутствуют посторонние предметы (коробки, тележки). Одним словом, в этом году полученные в ходе исследования результаты по сравнению с прошлогодними показателями несколько ухудшились. Если в прошлом году у подавляющего большинства участников рейтинга наблюдались лишь незначительные недостатки, на этот раз, напротив, весьма незначительные преимущества. Среди основных плюсов - удобное и выгодное месторасположение салонов, наличие элементов фирменного стиля в оформлении офиса, вывесок с названием и режимом работы. Еще одна особенность результатов, полученных в этом году, - явная смена лидеров. Судя по всему, формат магазина с открытым доступом несколько утратил для омичей свою привлекательность. "Таинственные агенты" оценили комфорт и удобство компьютерных супермаркетов "Ритм" и "Позитроника" несколько ниже, чем обычных по формату салонов. Видимо, в торгующих по старинке салонах покупатели чувствуют себя более комфортно и уютно n
Рейтинг составлен по методике "Таинственный покупатель" на основании трех визитов в каждый магазин. Критерии оценки: внешний вид здания магазина, удобство подхода к магазину, ощущение пространства в торговом зале, сортировка товара, наличие ценников и информации на них, рекламные и информационные материалы в зале, возможность приобретения товара в кредит и другое. Участники рейтинга: "Альком" (Химиков), "Арбат", "Бизнес Техника", "Инсист-компьютер" (2-я Военная), "Интерсофт", "Квинн", "Козерог" (Масленникова), "Компас", "Компьютерная галерея", "Лик-2000", "ММ Company", "Новый компьютер", "Октиум", "Паутина", "Позитроника", "Ритм", "Сиб РМ" (Красный Путь), "ТНТ" (10 лет Октября).
Похоже, владельцы компьютерных магазинов решили не баловать покупателей уютом: в этих магазинах все предельно аскетично, все по минимуму. Согласно полученным данным, зоны отдыха для покупателей предусмотрены лишь в двух салонах из почти двадцати: "Интерсофт", "Октиум". Специальные ценовые предложения и розыгрыши призов тоже редкость - в момент посещения "таинственных агентов" они проходили лишь в трех магазинах: "ТНТ", "Альком", "Интерсофт". Информационные стенды для посетителей и брошюры тоже встречаются далеко не во всех специализированных салонах, как и музыкальное оформление. При этом в каждом третьем магазине душно, тесно, в торговом зале присутствуют посторонние предметы (коробки, тележки). Одним словом, в этом году полученные в ходе исследования результаты по сравнению с прошлогодними показателями несколько ухудшились. Если в прошлом году у подавляющего большинства участников рейтинга наблюдались лишь незначительные недостатки, на этот раз, напротив, весьма незначительные преимущества. Среди основных плюсов - удобное и выгодное месторасположение салонов, наличие элементов фирменного стиля в оформлении офиса, вывесок с названием и режимом работы. Еще одна особенность результатов, полученных в этом году, - явная смена лидеров. Судя по всему, формат магазина с открытым доступом несколько утратил для омичей свою привлекательность. "Таинственные агенты" оценили комфорт и удобство компьютерных супермаркетов "Ритм" и "Позитроника" несколько ниже, чем обычных по формату салонов. Видимо, в торгующих по старинке салонах покупатели чувствуют себя более комфортно и уютно n
Рейтинг составлен по методике "Таинственный покупатель" на основании трех визитов в каждый магазин. Критерии оценки: внешний вид здания магазина, удобство подхода к магазину, ощущение пространства в торговом зале, сортировка товара, наличие ценников и информации на них, рекламные и информационные материалы в зале, возможность приобретения товара в кредит и другое. Участники рейтинга: "Альком" (Химиков), "Арбат", "Бизнес Техника", "Инсист-компьютер" (2-я Военная), "Интерсофт", "Квинн", "Козерог" (Масленникова), "Компас", "Компьютерная галерея", "Лик-2000", "ММ Company", "Новый компьютер", "Октиум", "Паутина", "Позитроника", "Ритм", "Сиб РМ" (Красный Путь), "ТНТ" (10 лет Октября).
Мнение
Александр Тимофеечев, директор ПКК "Альком".
- Что, на ваш взгляд, главное в мерчендайзинге салонов компьютерной техники?
- Зачастую покупателю компьютерной техники неинтересно, как выглядит внутреннее устройство компьютера. Поэтому нет смысла выкладывать всю линейку памяти, видеокарт, комплектующих и т.д. Прежде всего клиент обращает внимание на внешний вид системного блока, монитора и других внешних периферийных устройств. Поэтому на полки уместнее выставлять именно их, не загромождая пространство лишними товарами.
- Какие сложности могут возникнуть в мерчендайзинге компьютерной техники?
- Есть такие устройства, с первого взгляда на которые непонятно, для чего они нужны. И если разместить этот товар на полке неправильно, не показать всю цепочку его использования, человек может просто не понять, для чего это нужно. Либо должна быть сопроводительная статья или рисунок.
- Есть ли какие-нибудь новые тенденции в оформлении салонов компьютерной техники?
- Есть интерактивные магазины компьютерной техники. Покупатель на специальном мониторе выбирает то, что ему нужно, добавляет в виртуальную корзину. Потом в специальном окне выдаче забирает свои покупки. Такая система не предусматривает продавцов-консультантов. Опять же это удобно только в том случае, когда человек точно знает, что ему нужно. Но в Омске пока таких магазинов нет.
Марина Жучкова, "БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru