Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Автокурс
№ 40(217) от 17.10.2007

Как дешевле купить авто

Дефицит автомобилей для Омска - проблема актуальная. По крайней мере, дилеры твердят об этом в один голос, а потенциальные клиенты, боясь многомесячных ожиданий, спешат обзвонить салоны и по-быстрому хоть где-нибудь забить себе очередь. Тем не менее купить в Омске новую машину можно не только без очереди, но и по выгодной цене.

 Ожидание снижения цен перед выходом новой модели - это определенный риск, потому что цены иностранные представительства практически никогда не объявляют заранее.

Регулярно отслеживая динамику ценовых колебаний на рынке новых авто, "БК" выявляет наиболее выгодные для покупки автомобилей периоды.
I. СЕЗОН
Ноябрь-декабрь
В конце года дилеры стремятся выполнить и перевыполнить годовые планы, а потому признаются, что готовы к диалогу. По словам омских продавцов, в этот период на автомобили среднего ценового сегмента (до $15-20 тыс.) можно рассчитывать на скидку от $2 тыс. до $3 тыс. Естественно, это не касается дефицитных моделей, скидки на которые нельзя получить ни под каким предлогом.
Январь-февраль
Данный период участники рынка называют "самым выгодным" для покупки автомобиля, ведь в это время начинается период ожидания автомобилей нового модельного года. Поэтому машины "старого" года распродаются с максимальными скидками. Впрочем, представители омских автосалонов отмечают, что в последнее время омичи проявляют все меньшую заинтересованность в покупке автомобиля в конце года, ведь тогда в техпаспорте будет значиться прошлый год выпуска, и машина будет считаться на год старше своего реального срока эксплуатации. Поэтому, чтобы поскорее распродать излишки, автосалоны в это время устраивают спецакции и делают весьма существенные скидки - до $3-4 тыс. Так, в феврале этого года автокомплекс "Западно-Сибирский Альянс" практически все автомобили Opel 2006 модельного года продавал со скидкой до $1000. В автоцентре "Барс" скидки были еще внушительнее. К примеру, на Peugeot 407-купе цена была снижена на 100 тыс. рублей, Peugeot 607 в этот период продавался со скидкой в 150 тыс. рублей. Снижение цен на другие модели Peugeot, а также на автомобили Nissan, Hyundai и Mitsubishi варьировалось в пределах от 30 до 80 тыс. рублей. Анало­гичные "распродажи" предыдущего модельного года устраивали и другие дилеры: Renault Megan стоил дешевле на $1300, KIA ­Sorento - на 60 тыс. рублей, Ford Mondeo  - на $2000. Таким образом, пока большинство клиентов дожидается свежей партии иномарок, всегда есть ­возможность выбрать себе подходящее авто из остатков, которые ничем не хуже, а заодно и прихватить множество подарков.
Июль-август
Еще один период на рынке новых авто, когда можно выгодно купить автомобиль. В период летних отпусков автосалоны не избалованы потоком клиентов, а потому активно обсуждают размер скидок.
II. рестайлинг
В ожидании выхода обновленных моделей ценники на предыдущие версии традиционно снижаются. Однако практика показывает, что в последнее время продавцы предпочитают "до последнего" умалчивать о появлении рестайлинговых моделей, чтобы успеть продать предшествующие до того, как клиенты начнут интересоваться новинками. К примеру, в этом году в преддверии появления обновленного SsangYong Rexton­ омский дилер - автоцентр "Джинни-Моторс" - на предыдущую модель снизил ценники почти на 100 000 рублей, однако информация о появлении новой модели появилась лишь месяц спустя, после того как в салоне был продан последний "дорестайлинговый" внедорожник.
Впрочем, спрогнозировать снижение цен на "старые" версии иногда бывает непросто. К примеру, в прошлом году перед выходом Peugeot 207 ценники на ­Peugeot 206 действительно упали. Но если речь идет о суперпопулярной модели, то это не всегда ­предсказуемо.
Более того, снятие модели с производства в последнее время, как правило, оборачивается, наоборот, повышением цены на новое поколение, поэтому особой выгоды потребитель в данном случае не получает. Так случилось с новой Hyundai Elantra, ценники на которую были серьезно завышены. В результате и прежняя версия тоже подорожала.
Таким образом, ожидание снижения цен перед выходом новой модели - это определенный риск, потому что цены иностранные представительства практически никогда не объявляют заранее, а лишь тогда, когда машины уже начинают поступать в продажу. Для потребителя это очень неудобно, потому что надо заранее занимать очередь и, конечно, успеть взвесить все "за" и "против" перед тем, как остановить выбор на той или иной версии.
III. спрос
По словам представителей омских дилерских центров, иногда им приходится снижать цены на модели, которые не пользуются спросом. Поэтому, чтобы остаться в выигрыше, иногда просто ­полезно наблюдать за развитием автомобильного рынка в целом. Если какая-то марка стагнирует и не имеет активных продаж на территории России, то всегда можно сбить цену и получить дорогую машину с очень приличной скидкой.
К примеру, два года назад подобная ситуация была со всероссийской распродажей стагнирующих Jeep и Chrysler, когда пытаясь возродить любовь россиян к легендарным брендам, компания DaimlerChrysler давала скидки до $5 тыс. и вручала подарки.
Сегодня, как признаются омские продавцы, "неплохо сбить цену" можно на топовые комплектации иномарок среднего ценового сегмента, которые все еще не очень востребованы у омичей. Поэтому, если такой автомобиль простоял в салоне более 3-5 месяцев, дилер достаточно легко уступает некоторую сумму, чтобы не замораживать свои средства. Поэтому для самых дотошных (или экономных) покупателей есть смысл отслеживать позиции тех или иных моделей на рынке в данный момент и, исходя из этого, принимать решение о покупке.

 Ожидание снижения цен перед выходом новой модели - это определенный риск, потому что цены иностранные представительства практически никогда не объявляют заранее.

Регулярно отслеживая динамику ценовых колебаний на рынке новых авто, "БК" выявляет наиболее выгодные для покупки автомобилей периоды.
I. СЕЗОН
Ноябрь-декабрь
В конце года дилеры стремятся выполнить и перевыполнить годовые планы, а потому признаются, что готовы к диалогу. По словам омских продавцов, в этот период на автомобили среднего ценового сегмента (до $15-20 тыс.) можно рассчитывать на скидку от $2 тыс. до $3 тыс. Естественно, это не касается дефицитных моделей, скидки на которые нельзя получить ни под каким предлогом.
Январь-февраль
Данный период участники рынка называют "самым выгодным" для покупки автомобиля, ведь в это время начинается период ожидания автомобилей нового модельного года. Поэтому машины "старого" года распродаются с максимальными скидками. Впрочем, представители омских автосалонов отмечают, что в последнее время омичи проявляют все меньшую заинтересованность в покупке автомобиля в конце года, ведь тогда в техпаспорте будет значиться прошлый год выпуска, и машина будет считаться на год старше своего реального срока эксплуатации. Поэтому, чтобы поскорее распродать излишки, автосалоны в это время устраивают спецакции и делают весьма существенные скидки - до $3-4 тыс. Так, в феврале этого года автокомплекс "Западно-Сибирский Альянс" практически все автомобили Opel 2006 модельного года продавал со скидкой до $1000. В автоцентре "Барс" скидки были еще внушительнее. К примеру, на Peugeot 407-купе цена была снижена на 100 тыс. рублей, Peugeot 607 в этот период продавался со скидкой в 150 тыс. рублей. Снижение цен на другие модели Peugeot, а также на автомобили Nissan, Hyundai и Mitsubishi варьировалось в пределах от 30 до 80 тыс. рублей. Анало­гичные "распродажи" предыдущего модельного года устраивали и другие дилеры: Renault Megan стоил дешевле на $1300, KIA ­Sorento - на 60 тыс. рублей, Ford Mondeo  - на $2000. Таким образом, пока большинство клиентов дожидается свежей партии иномарок, всегда есть ­возможность выбрать себе подходящее авто из остатков, которые ничем не хуже, а заодно и прихватить множество подарков.
Июль-август
Еще один период на рынке новых авто, когда можно выгодно купить автомобиль. В период летних отпусков автосалоны не избалованы потоком клиентов, а потому активно обсуждают размер скидок.
II. рестайлинг
В ожидании выхода обновленных моделей ценники на предыдущие версии традиционно снижаются. Однако практика показывает, что в последнее время продавцы предпочитают "до последнего" умалчивать о появлении рестайлинговых моделей, чтобы успеть продать предшествующие до того, как клиенты начнут интересоваться новинками. К примеру, в этом году в преддверии появления обновленного SsangYong Rexton­ омский дилер - автоцентр "Джинни-Моторс" - на предыдущую модель снизил ценники почти на 100 000 рублей, однако информация о появлении новой модели появилась лишь месяц спустя, после того как в салоне был продан последний "дорестайлинговый" внедорожник.
Впрочем, спрогнозировать снижение цен на "старые" версии иногда бывает непросто. К примеру, в прошлом году перед выходом Peugeot 207 ценники на ­Peugeot 206 действительно упали. Но если речь идет о суперпопулярной модели, то это не всегда ­предсказуемо.
Более того, снятие модели с производства в последнее время, как правило, оборачивается, наоборот, повышением цены на новое поколение, поэтому особой выгоды потребитель в данном случае не получает. Так случилось с новой Hyundai Elantra, ценники на которую были серьезно завышены. В результате и прежняя версия тоже подорожала.
Таким образом, ожидание снижения цен перед выходом новой модели - это определенный риск, потому что цены иностранные представительства практически никогда не объявляют заранее, а лишь тогда, когда машины уже начинают поступать в продажу. Для потребителя это очень неудобно, потому что надо заранее занимать очередь и, конечно, успеть взвесить все "за" и "против" перед тем, как остановить выбор на той или иной версии.
III. спрос
По словам представителей омских дилерских центров, иногда им приходится снижать цены на модели, которые не пользуются спросом. Поэтому, чтобы остаться в выигрыше, иногда просто ­полезно наблюдать за развитием автомобильного рынка в целом. Если какая-то марка стагнирует и не имеет активных продаж на территории России, то всегда можно сбить цену и получить дорогую машину с очень приличной скидкой.
К примеру, два года назад подобная ситуация была со всероссийской распродажей стагнирующих Jeep и Chrysler, когда пытаясь возродить любовь россиян к легендарным брендам, компания DaimlerChrysler давала скидки до $5 тыс. и вручала подарки.
Сегодня, как признаются омские продавцы, "неплохо сбить цену" можно на топовые комплектации иномарок среднего ценового сегмента, которые все еще не очень востребованы у омичей. Поэтому, если такой автомобиль простоял в салоне более 3-5 месяцев, дилер достаточно легко уступает некоторую сумму, чтобы не замораживать свои средства. Поэтому для самых дотошных (или экономных) покупателей есть смысл отслеживать позиции тех или иных моделей на рынке в данный момент и, исходя из этого, принимать решение о покупке.

 Ожидание снижения цен перед выходом новой модели - это определенный риск, потому что цены иностранные представительства практически никогда не объявляют заранее.

Регулярно отслеживая динамику ценовых колебаний на рынке новых авто, "БК" выявляет наиболее выгодные для покупки автомобилей периоды.
I. СЕЗОН
Ноябрь-декабрь
В конце года дилеры стремятся выполнить и перевыполнить годовые планы, а потому признаются, что готовы к диалогу. По словам омских продавцов, в этот период на автомобили среднего ценового сегмента (до $15-20 тыс.) можно рассчитывать на скидку от $2 тыс. до $3 тыс. Естественно, это не касается дефицитных моделей, скидки на которые нельзя получить ни под каким предлогом.
Январь-февраль
Данный период участники рынка называют "самым выгодным" для покупки автомобиля, ведь в это время начинается период ожидания автомобилей нового модельного года. Поэтому машины "старого" года распродаются с максимальными скидками. Впрочем, представители омских автосалонов отмечают, что в последнее время омичи проявляют все меньшую заинтересованность в покупке автомобиля в конце года, ведь тогда в техпаспорте будет значиться прошлый год выпуска, и машина будет считаться на год старше своего реального срока эксплуатации. Поэтому, чтобы поскорее распродать излишки, автосалоны в это время устраивают спецакции и делают весьма существенные скидки - до $3-4 тыс. Так, в феврале этого года автокомплекс "Западно-Сибирский Альянс" практически все автомобили Opel 2006 модельного года продавал со скидкой до $1000. В автоцентре "Барс" скидки были еще внушительнее. К примеру, на Peugeot 407-купе цена была снижена на 100 тыс. рублей, Peugeot 607 в этот период продавался со скидкой в 150 тыс. рублей. Снижение цен на другие модели Peugeot, а также на автомобили Nissan, Hyundai и Mitsubishi варьировалось в пределах от 30 до 80 тыс. рублей. Анало­гичные "распродажи" предыдущего модельного года устраивали и другие дилеры: Renault Megan стоил дешевле на $1300, KIA ­Sorento - на 60 тыс. рублей, Ford Mondeo  - на $2000. Таким образом, пока большинство клиентов дожидается свежей партии иномарок, всегда есть ­возможность выбрать себе подходящее авто из остатков, которые ничем не хуже, а заодно и прихватить множество подарков.
Июль-август
Еще один период на рынке новых авто, когда можно выгодно купить автомобиль. В период летних отпусков автосалоны не избалованы потоком клиентов, а потому активно обсуждают размер скидок.
II. рестайлинг
В ожидании выхода обновленных моделей ценники на предыдущие версии традиционно снижаются. Однако практика показывает, что в последнее время продавцы предпочитают "до последнего" умалчивать о появлении рестайлинговых моделей, чтобы успеть продать предшествующие до того, как клиенты начнут интересоваться новинками. К примеру, в этом году в преддверии появления обновленного SsangYong Rexton­ омский дилер - автоцентр "Джинни-Моторс" - на предыдущую модель снизил ценники почти на 100 000 рублей, однако информация о появлении новой модели появилась лишь месяц спустя, после того как в салоне был продан последний "дорестайлинговый" внедорожник.
Впрочем, спрогнозировать снижение цен на "старые" версии иногда бывает непросто. К примеру, в прошлом году перед выходом Peugeot 207 ценники на ­Peugeot 206 действительно упали. Но если речь идет о суперпопулярной модели, то это не всегда ­предсказуемо.
Более того, снятие модели с производства в последнее время, как правило, оборачивается, наоборот, повышением цены на новое поколение, поэтому особой выгоды потребитель в данном случае не получает. Так случилось с новой Hyundai Elantra, ценники на которую были серьезно завышены. В результате и прежняя версия тоже подорожала.
Таким образом, ожидание снижения цен перед выходом новой модели - это определенный риск, потому что цены иностранные представительства практически никогда не объявляют заранее, а лишь тогда, когда машины уже начинают поступать в продажу. Для потребителя это очень неудобно, потому что надо заранее занимать очередь и, конечно, успеть взвесить все "за" и "против" перед тем, как остановить выбор на той или иной версии.
III. спрос
По словам представителей омских дилерских центров, иногда им приходится снижать цены на модели, которые не пользуются спросом. Поэтому, чтобы остаться в выигрыше, иногда просто ­полезно наблюдать за развитием автомобильного рынка в целом. Если какая-то марка стагнирует и не имеет активных продаж на территории России, то всегда можно сбить цену и получить дорогую машину с очень приличной скидкой.
К примеру, два года назад подобная ситуация была со всероссийской распродажей стагнирующих Jeep и Chrysler, когда пытаясь возродить любовь россиян к легендарным брендам, компания DaimlerChrysler давала скидки до $5 тыс. и вручала подарки.
Сегодня, как признаются омские продавцы, "неплохо сбить цену" можно на топовые комплектации иномарок среднего ценового сегмента, которые все еще не очень востребованы у омичей. Поэтому, если такой автомобиль простоял в салоне более 3-5 месяцев, дилер достаточно легко уступает некоторую сумму, чтобы не замораживать свои средства. Поэтому для самых дотошных (или экономных) покупателей есть смысл отслеживать позиции тех или иных моделей на рынке в данный момент и, исходя из этого, принимать решение о покупке.

 Ожидание снижения цен перед выходом новой модели - это определенный риск, потому что цены иностранные представительства практически никогда не объявляют заранее.

Регулярно отслеживая динамику ценовых колебаний на рынке новых авто, "БК" выявляет наиболее выгодные для покупки автомобилей периоды.
I. СЕЗОН
Ноябрь-декабрь
В конце года дилеры стремятся выполнить и перевыполнить годовые планы, а потому признаются, что готовы к диалогу. По словам омских продавцов, в этот период на автомобили среднего ценового сегмента (до $15-20 тыс.) можно рассчитывать на скидку от $2 тыс. до $3 тыс. Естественно, это не касается дефицитных моделей, скидки на которые нельзя получить ни под каким предлогом.
Январь-февраль
Данный период участники рынка называют "самым выгодным" для покупки автомобиля, ведь в это время начинается период ожидания автомобилей нового модельного года. Поэтому машины "старого" года распродаются с максимальными скидками. Впрочем, представители омских автосалонов отмечают, что в последнее время омичи проявляют все меньшую заинтересованность в покупке автомобиля в конце года, ведь тогда в техпаспорте будет значиться прошлый год выпуска, и машина будет считаться на год старше своего реального срока эксплуатации. Поэтому, чтобы поскорее распродать излишки, автосалоны в это время устраивают спецакции и делают весьма существенные скидки - до $3-4 тыс. Так, в феврале этого года автокомплекс "Западно-Сибирский Альянс" практически все автомобили Opel 2006 модельного года продавал со скидкой до $1000. В автоцентре "Барс" скидки были еще внушительнее. К примеру, на Peugeot 407-купе цена была снижена на 100 тыс. рублей, Peugeot 607 в этот период продавался со скидкой в 150 тыс. рублей. Снижение цен на другие модели Peugeot, а также на автомобили Nissan, Hyundai и Mitsubishi варьировалось в пределах от 30 до 80 тыс. рублей. Анало­гичные "распродажи" предыдущего модельного года устраивали и другие дилеры: Renault Megan стоил дешевле на $1300, KIA ­Sorento - на 60 тыс. рублей, Ford Mondeo  - на $2000. Таким образом, пока большинство клиентов дожидается свежей партии иномарок, всегда есть ­возможность выбрать себе подходящее авто из остатков, которые ничем не хуже, а заодно и прихватить множество подарков.
Июль-август
Еще один период на рынке новых авто, когда можно выгодно купить автомобиль. В период летних отпусков автосалоны не избалованы потоком клиентов, а потому активно обсуждают размер скидок.
II. рестайлинг
В ожидании выхода обновленных моделей ценники на предыдущие версии традиционно снижаются. Однако практика показывает, что в последнее время продавцы предпочитают "до последнего" умалчивать о появлении рестайлинговых моделей, чтобы успеть продать предшествующие до того, как клиенты начнут интересоваться новинками. К примеру, в этом году в преддверии появления обновленного SsangYong Rexton­ омский дилер - автоцентр "Джинни-Моторс" - на предыдущую модель снизил ценники почти на 100 000 рублей, однако информация о появлении новой модели появилась лишь месяц спустя, после того как в салоне был продан последний "дорестайлинговый" внедорожник.
Впрочем, спрогнозировать снижение цен на "старые" версии иногда бывает непросто. К примеру, в прошлом году перед выходом Peugeot 207 ценники на ­Peugeot 206 действительно упали. Но если речь идет о суперпопулярной модели, то это не всегда ­предсказуемо.
Более того, снятие модели с производства в последнее время, как правило, оборачивается, наоборот, повышением цены на новое поколение, поэтому особой выгоды потребитель в данном случае не получает. Так случилось с новой Hyundai Elantra, ценники на которую были серьезно завышены. В результате и прежняя версия тоже подорожала.
Таким образом, ожидание снижения цен перед выходом новой модели - это определенный риск, потому что цены иностранные представительства практически никогда не объявляют заранее, а лишь тогда, когда машины уже начинают поступать в продажу. Для потребителя это очень неудобно, потому что надо заранее занимать очередь и, конечно, успеть взвесить все "за" и "против" перед тем, как остановить выбор на той или иной версии.
III. спрос
По словам представителей омских дилерских центров, иногда им приходится снижать цены на модели, которые не пользуются спросом. Поэтому, чтобы остаться в выигрыше, иногда просто ­полезно наблюдать за развитием автомобильного рынка в целом. Если какая-то марка стагнирует и не имеет активных продаж на территории России, то всегда можно сбить цену и получить дорогую машину с очень приличной скидкой.
К примеру, два года назад подобная ситуация была со всероссийской распродажей стагнирующих Jeep и Chrysler, когда пытаясь возродить любовь россиян к легендарным брендам, компания DaimlerChrysler давала скидки до $5 тыс. и вручала подарки.
Сегодня, как признаются омские продавцы, "неплохо сбить цену" можно на топовые комплектации иномарок среднего ценового сегмента, которые все еще не очень востребованы у омичей. Поэтому, если такой автомобиль простоял в салоне более 3-5 месяцев, дилер достаточно легко уступает некоторую сумму, чтобы не замораживать свои средства. Поэтому для самых дотошных (или экономных) покупателей есть смысл отслеживать позиции тех или иных моделей на рынке в данный момент и, исходя из этого, принимать решение о покупке.
Мнение

Юрий Кадрян, начальник отдела продаж Mitsubishi автоцентра "Барс":
- Однозначно выделять какие-то периоды, когда можно дешевле купить автомобили, нельзя. Все зависит от ситуации. С одной стороны, действительно есть сезоны, когда автомобили продаются не так активно (к примеру, в сезон летних отпусков), но это вовсе не значит, что в это время продавцы распродают свои автомобили. Если вопрос о скидке и рассматривается, то делается это индивидуально и зависит в том числе и от того, насколько в целом востребована та или иная модель. К примеру, сейчас мы даже не планируем никаких предновогодних скидок - без них бы дожить до нового года. Машины активно раскупаются. Поэтому официально о скидках мы не говорим, такие вещи рассматриваются индивидуально в салоне и в рамках конкретной модели.
Дмитрий Марченко, директор по продажам автокомплекса "Западно-Сибирский Альянс":
- У нас до нового года идет не сезон распродаж, а сезон активных покупок. Причем среди клиентов много юридических лиц, которые в это время планируют бюджет. А вот в январе-феврале, в преддверии ожидания автомобилей нового модельного года практически все производители проводят акции, в рамках которых автомобили продаются со скидками. Кстати, то, что клиенты неохотно покупают "прошлогодние" машины - это заблуждение. Все зависит от того, на какой период покупается автомобиль. Если на год-два - это может быть не очень выгодно, ведь по ПТС машина будет старше на год, значит, при продаже цена на нее будет ниже. Если машина покупается лет на пять, клиент однозначно выигрывает. Ведь цены на автомобили нового модельного года выше, в итоге разница в цене получается выигрышной, и клиент ничего не теряет.

Ирина Леонова
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru