Аркадий Волож, гендиректор компании "Яндекс": "Каждый год мы удваиваем свои доходы"
Генеральный директор компании "Яндекс" Аркадий Волож, приехав в Новосибирск с деловым предложением к провайдерам, встретился с журналистами и рассказал, как заработать в интернете и почему "Яндекс" ежегодно "прирастает" в два раза.
Аркадий Волож, гендиректор компании "Яндекс"
- Аркадий Юрьевич, расскажите, пожалуйста, на какие средства живет "Яндекс"?
- "Яндекс" зарабатывает на рекламе. Мы оказываем бесплатные услуги населению (поиск, сервисы) - а это население интересно рекламодателям, которых этим летом у "Яндекса" было 50 тысяч. 80% прибыли нам дает контекстная реклама (маленькие рекламные блоки, которые появляются на запрос пользователя либо привязываются к контексту сайта) и 20% остается на сетевую, баннерную рекламу.
- Вы могли бы назвать обороты "Яндекса"?
- Мы растем очень быстро, фактически каждый год удваиваем свои доходы. В прошлом году оборот "Яндекса" составил $72 миллиона, в этом году будет существенно больше. Реклама в интернете развивается намного быстрее, чем любой другой вид рекламы. В прошлом году рынок интернет-рекламы составил около $210 миллионов, в этом будет в полтора-два раза больше.
- Однако, несмотря на рост, рынок интернет-рекламы у нас пока не сравним с традиционными носителями. Реально ли "потеснить" рекламу в СМИ, наружку и т.д.?
- В прошлом году в общих рекламных затратах доля интернет-рекламы составила 2%. Прогнозируют, что в этом году она вырастет до 3%. В Европе и Америке доля такой рекламы приближается к 10%. В перспективе будет занимать 13-15%. Мы хотим сделать интернет частью медиа-микса, хотим, чтобы в медиа-планах интернет значился так же, как газеты или ТВ. И это уже происходит. Автомобили, финансовые услуги, мобильные телефоны рек- ламируют через интернет, и доля этой рекламы - уже десятки процентов.
- Как вы оцениваете свою долю на интернет-рынке России?
- Доля бывает в пользователях и в деньгах. Если мы говорим о поисковом рынке, то 60% пользователей ищут на "Яндексе", плюс - наш поиск стоит и на других порталах, а значит, это еще порядка 7-8%. То есть примерно две трети поисков делаются через нашу поисковую машину. Если мы говорим об аудитории портала в целом, то к нам заходит около 5-6 миллионов пользователей в день. В России сейчас три больших игрока: "Яндекс", "Рамблер" и "Мэйл". Аудитории этих порталов сравнимы - между собой они отличаются на 10-15%. Следом "идут" ресурсы СМИ, однако их аудитория в пять-десять раз меньше наших. Долю в деньгах трудно оценивать - не все компании в интернете публичные. Но если учесть, что в прошлом году рынок оценивали в $210 миллионов, а мы заработали $72 миллиона, то "Яндекс" занимает примерно 30% рынка.
- Как зарабатывает "Яндекс", теперь вполне понятно. Неясно, что собой представляет ваш бизнес? Какова его структура?
- В штате компании около 1000 человек, большинство из них - программисты, которые разрабатывают проекты "Яндекса". У нас есть офис в Москве, два в Петербурге, в Киеве, Одессе и Екатеринбурге. В разных городах есть партнеры по продажам рекламы и контент-партнеры, которые помогают нам воплощать проекты.
- Что для вас делают контент-партнеры?
- "Яндекс" - это не СМИ, мы не генерируем контент. Мы предоставляем сервисы - доступ к другому контенту, либо сами агрегируем чужой контент.
- Кто занимается разработкой сервисов на "Яндексе"? И сколько из них было "подсмотрено"?
- Все открытия, все Нобелевские премии - "подсмотренные" вещи. Другого способа думать человечество еще не изобрело. Однако часть сервисов мы придумали сами. В 1997 году мы, программисты, совершенно не собирались создавать какой-либо бизнес, просто придумали технологию, которая позволяла искать все необходимое в интернете с учетом русской морфологии. Мы ходили по порталам и предлагали ее купить. Нам отвечали: "Зачем? Мы берем слово "окно" и находим все, что откликается на эту форму слова. Мы убеждали: "А "окна", "окон" вы же не находите!" Не добившись положительного ответа, мы решили воплощать технологию в жизнь самостоятельно. Так появилась поисковая система "Яндекс". Другой пример. "Яндекс"-новости - сервис, которого нет ни у кого. Когда вы читаете наши сообщения, вам кажется, что это действительно новости, но на самом деле их никто не написал, над ними просто поработал большой алгоритм. Из 2000 новостных источников мы собираем новостные потоки, которые раз в семь минут автоматически переиндексируются. В результате мы получаем новостную картину дня и новостную картину часа.
Аркадий Волож, гендиректор компании "Яндекс"
- Аркадий Юрьевич, расскажите, пожалуйста, на какие средства живет "Яндекс"?
- "Яндекс" зарабатывает на рекламе. Мы оказываем бесплатные услуги населению (поиск, сервисы) - а это население интересно рекламодателям, которых этим летом у "Яндекса" было 50 тысяч. 80% прибыли нам дает контекстная реклама (маленькие рекламные блоки, которые появляются на запрос пользователя либо привязываются к контексту сайта) и 20% остается на сетевую, баннерную рекламу.
- Вы могли бы назвать обороты "Яндекса"?
- Мы растем очень быстро, фактически каждый год удваиваем свои доходы. В прошлом году оборот "Яндекса" составил $72 миллиона, в этом году будет существенно больше. Реклама в интернете развивается намного быстрее, чем любой другой вид рекламы. В прошлом году рынок интернет-рекламы составил около $210 миллионов, в этом будет в полтора-два раза больше.
- Однако, несмотря на рост, рынок интернет-рекламы у нас пока не сравним с традиционными носителями. Реально ли "потеснить" рекламу в СМИ, наружку и т.д.?
- В прошлом году в общих рекламных затратах доля интернет-рекламы составила 2%. Прогнозируют, что в этом году она вырастет до 3%. В Европе и Америке доля такой рекламы приближается к 10%. В перспективе будет занимать 13-15%. Мы хотим сделать интернет частью медиа-микса, хотим, чтобы в медиа-планах интернет значился так же, как газеты или ТВ. И это уже происходит. Автомобили, финансовые услуги, мобильные телефоны рек- ламируют через интернет, и доля этой рекламы - уже десятки процентов.
- Как вы оцениваете свою долю на интернет-рынке России?
- Доля бывает в пользователях и в деньгах. Если мы говорим о поисковом рынке, то 60% пользователей ищут на "Яндексе", плюс - наш поиск стоит и на других порталах, а значит, это еще порядка 7-8%. То есть примерно две трети поисков делаются через нашу поисковую машину. Если мы говорим об аудитории портала в целом, то к нам заходит около 5-6 миллионов пользователей в день. В России сейчас три больших игрока: "Яндекс", "Рамблер" и "Мэйл". Аудитории этих порталов сравнимы - между собой они отличаются на 10-15%. Следом "идут" ресурсы СМИ, однако их аудитория в пять-десять раз меньше наших. Долю в деньгах трудно оценивать - не все компании в интернете публичные. Но если учесть, что в прошлом году рынок оценивали в $210 миллионов, а мы заработали $72 миллиона, то "Яндекс" занимает примерно 30% рынка.
- Как зарабатывает "Яндекс", теперь вполне понятно. Неясно, что собой представляет ваш бизнес? Какова его структура?
- В штате компании около 1000 человек, большинство из них - программисты, которые разрабатывают проекты "Яндекса". У нас есть офис в Москве, два в Петербурге, в Киеве, Одессе и Екатеринбурге. В разных городах есть партнеры по продажам рекламы и контент-партнеры, которые помогают нам воплощать проекты.
- Что для вас делают контент-партнеры?
- "Яндекс" - это не СМИ, мы не генерируем контент. Мы предоставляем сервисы - доступ к другому контенту, либо сами агрегируем чужой контент.
- Кто занимается разработкой сервисов на "Яндексе"? И сколько из них было "подсмотрено"?
- Все открытия, все Нобелевские премии - "подсмотренные" вещи. Другого способа думать человечество еще не изобрело. Однако часть сервисов мы придумали сами. В 1997 году мы, программисты, совершенно не собирались создавать какой-либо бизнес, просто придумали технологию, которая позволяла искать все необходимое в интернете с учетом русской морфологии. Мы ходили по порталам и предлагали ее купить. Нам отвечали: "Зачем? Мы берем слово "окно" и находим все, что откликается на эту форму слова. Мы убеждали: "А "окна", "окон" вы же не находите!" Не добившись положительного ответа, мы решили воплощать технологию в жизнь самостоятельно. Так появилась поисковая система "Яндекс". Другой пример. "Яндекс"-новости - сервис, которого нет ни у кого. Когда вы читаете наши сообщения, вам кажется, что это действительно новости, но на самом деле их никто не написал, над ними просто поработал большой алгоритм. Из 2000 новостных источников мы собираем новостные потоки, которые раз в семь минут автоматически переиндексируются. В результате мы получаем новостную картину дня и новостную картину часа.
Аркадий Волож, гендиректор компании "Яндекс"
- Аркадий Юрьевич, расскажите, пожалуйста, на какие средства живет "Яндекс"?
- "Яндекс" зарабатывает на рекламе. Мы оказываем бесплатные услуги населению (поиск, сервисы) - а это население интересно рекламодателям, которых этим летом у "Яндекса" было 50 тысяч. 80% прибыли нам дает контекстная реклама (маленькие рекламные блоки, которые появляются на запрос пользователя либо привязываются к контексту сайта) и 20% остается на сетевую, баннерную рекламу.
- Вы могли бы назвать обороты "Яндекса"?
- Мы растем очень быстро, фактически каждый год удваиваем свои доходы. В прошлом году оборот "Яндекса" составил $72 миллиона, в этом году будет существенно больше. Реклама в интернете развивается намного быстрее, чем любой другой вид рекламы. В прошлом году рынок интернет-рекламы составил около $210 миллионов, в этом будет в полтора-два раза больше.
- Однако, несмотря на рост, рынок интернет-рекламы у нас пока не сравним с традиционными носителями. Реально ли "потеснить" рекламу в СМИ, наружку и т.д.?
- В прошлом году в общих рекламных затратах доля интернет-рекламы составила 2%. Прогнозируют, что в этом году она вырастет до 3%. В Европе и Америке доля такой рекламы приближается к 10%. В перспективе будет занимать 13-15%. Мы хотим сделать интернет частью медиа-микса, хотим, чтобы в медиа-планах интернет значился так же, как газеты или ТВ. И это уже происходит. Автомобили, финансовые услуги, мобильные телефоны рек- ламируют через интернет, и доля этой рекламы - уже десятки процентов.
- Как вы оцениваете свою долю на интернет-рынке России?
- Доля бывает в пользователях и в деньгах. Если мы говорим о поисковом рынке, то 60% пользователей ищут на "Яндексе", плюс - наш поиск стоит и на других порталах, а значит, это еще порядка 7-8%. То есть примерно две трети поисков делаются через нашу поисковую машину. Если мы говорим об аудитории портала в целом, то к нам заходит около 5-6 миллионов пользователей в день. В России сейчас три больших игрока: "Яндекс", "Рамблер" и "Мэйл". Аудитории этих порталов сравнимы - между собой они отличаются на 10-15%. Следом "идут" ресурсы СМИ, однако их аудитория в пять-десять раз меньше наших. Долю в деньгах трудно оценивать - не все компании в интернете публичные. Но если учесть, что в прошлом году рынок оценивали в $210 миллионов, а мы заработали $72 миллиона, то "Яндекс" занимает примерно 30% рынка.
- Как зарабатывает "Яндекс", теперь вполне понятно. Неясно, что собой представляет ваш бизнес? Какова его структура?
- В штате компании около 1000 человек, большинство из них - программисты, которые разрабатывают проекты "Яндекса". У нас есть офис в Москве, два в Петербурге, в Киеве, Одессе и Екатеринбурге. В разных городах есть партнеры по продажам рекламы и контент-партнеры, которые помогают нам воплощать проекты.
- Что для вас делают контент-партнеры?
- "Яндекс" - это не СМИ, мы не генерируем контент. Мы предоставляем сервисы - доступ к другому контенту, либо сами агрегируем чужой контент.
- Кто занимается разработкой сервисов на "Яндексе"? И сколько из них было "подсмотрено"?
- Все открытия, все Нобелевские премии - "подсмотренные" вещи. Другого способа думать человечество еще не изобрело. Однако часть сервисов мы придумали сами. В 1997 году мы, программисты, совершенно не собирались создавать какой-либо бизнес, просто придумали технологию, которая позволяла искать все необходимое в интернете с учетом русской морфологии. Мы ходили по порталам и предлагали ее купить. Нам отвечали: "Зачем? Мы берем слово "окно" и находим все, что откликается на эту форму слова. Мы убеждали: "А "окна", "окон" вы же не находите!" Не добившись положительного ответа, мы решили воплощать технологию в жизнь самостоятельно. Так появилась поисковая система "Яндекс". Другой пример. "Яндекс"-новости - сервис, которого нет ни у кого. Когда вы читаете наши сообщения, вам кажется, что это действительно новости, но на самом деле их никто не написал, над ними просто поработал большой алгоритм. Из 2000 новостных источников мы собираем новостные потоки, которые раз в семь минут автоматически переиндексируются. В результате мы получаем новостную картину дня и новостную картину часа.
Аркадий Волож, гендиректор компании "Яндекс"
- Аркадий Юрьевич, расскажите, пожалуйста, на какие средства живет "Яндекс"?
- "Яндекс" зарабатывает на рекламе. Мы оказываем бесплатные услуги населению (поиск, сервисы) - а это население интересно рекламодателям, которых этим летом у "Яндекса" было 50 тысяч. 80% прибыли нам дает контекстная реклама (маленькие рекламные блоки, которые появляются на запрос пользователя либо привязываются к контексту сайта) и 20% остается на сетевую, баннерную рекламу.
- Вы могли бы назвать обороты "Яндекса"?
- Мы растем очень быстро, фактически каждый год удваиваем свои доходы. В прошлом году оборот "Яндекса" составил $72 миллиона, в этом году будет существенно больше. Реклама в интернете развивается намного быстрее, чем любой другой вид рекламы. В прошлом году рынок интернет-рекламы составил около $210 миллионов, в этом будет в полтора-два раза больше.
- Однако, несмотря на рост, рынок интернет-рекламы у нас пока не сравним с традиционными носителями. Реально ли "потеснить" рекламу в СМИ, наружку и т.д.?
- В прошлом году в общих рекламных затратах доля интернет-рекламы составила 2%. Прогнозируют, что в этом году она вырастет до 3%. В Европе и Америке доля такой рекламы приближается к 10%. В перспективе будет занимать 13-15%. Мы хотим сделать интернет частью медиа-микса, хотим, чтобы в медиа-планах интернет значился так же, как газеты или ТВ. И это уже происходит. Автомобили, финансовые услуги, мобильные телефоны рек- ламируют через интернет, и доля этой рекламы - уже десятки процентов.
- Как вы оцениваете свою долю на интернет-рынке России?
- Доля бывает в пользователях и в деньгах. Если мы говорим о поисковом рынке, то 60% пользователей ищут на "Яндексе", плюс - наш поиск стоит и на других порталах, а значит, это еще порядка 7-8%. То есть примерно две трети поисков делаются через нашу поисковую машину. Если мы говорим об аудитории портала в целом, то к нам заходит около 5-6 миллионов пользователей в день. В России сейчас три больших игрока: "Яндекс", "Рамблер" и "Мэйл". Аудитории этих порталов сравнимы - между собой они отличаются на 10-15%. Следом "идут" ресурсы СМИ, однако их аудитория в пять-десять раз меньше наших. Долю в деньгах трудно оценивать - не все компании в интернете публичные. Но если учесть, что в прошлом году рынок оценивали в $210 миллионов, а мы заработали $72 миллиона, то "Яндекс" занимает примерно 30% рынка.
- Как зарабатывает "Яндекс", теперь вполне понятно. Неясно, что собой представляет ваш бизнес? Какова его структура?
- В штате компании около 1000 человек, большинство из них - программисты, которые разрабатывают проекты "Яндекса". У нас есть офис в Москве, два в Петербурге, в Киеве, Одессе и Екатеринбурге. В разных городах есть партнеры по продажам рекламы и контент-партнеры, которые помогают нам воплощать проекты.
- Что для вас делают контент-партнеры?
- "Яндекс" - это не СМИ, мы не генерируем контент. Мы предоставляем сервисы - доступ к другому контенту, либо сами агрегируем чужой контент.
- Кто занимается разработкой сервисов на "Яндексе"? И сколько из них было "подсмотрено"?
- Все открытия, все Нобелевские премии - "подсмотренные" вещи. Другого способа думать человечество еще не изобрело. Однако часть сервисов мы придумали сами. В 1997 году мы, программисты, совершенно не собирались создавать какой-либо бизнес, просто придумали технологию, которая позволяла искать все необходимое в интернете с учетом русской морфологии. Мы ходили по порталам и предлагали ее купить. Нам отвечали: "Зачем? Мы берем слово "окно" и находим все, что откликается на эту форму слова. Мы убеждали: "А "окна", "окон" вы же не находите!" Не добившись положительного ответа, мы решили воплощать технологию в жизнь самостоятельно. Так появилась поисковая система "Яндекс". Другой пример. "Яндекс"-новости - сервис, которого нет ни у кого. Когда вы читаете наши сообщения, вам кажется, что это действительно новости, но на самом деле их никто не написал, над ними просто поработал большой алгоритм. Из 2000 новостных источников мы собираем новостные потоки, которые раз в семь минут автоматически переиндексируются. В результате мы получаем новостную картину дня и новостную картину часа.
Аркадий Волож, гендиректор компании "Яндекс"
- Аркадий Юрьевич, расскажите, пожалуйста, на какие средства живет "Яндекс"?
- "Яндекс" зарабатывает на рекламе. Мы оказываем бесплатные услуги населению (поиск, сервисы) - а это население интересно рекламодателям, которых этим летом у "Яндекса" было 50 тысяч. 80% прибыли нам дает контекстная реклама (маленькие рекламные блоки, которые появляются на запрос пользователя либо привязываются к контексту сайта) и 20% остается на сетевую, баннерную рекламу.
- Вы могли бы назвать обороты "Яндекса"?
- Мы растем очень быстро, фактически каждый год удваиваем свои доходы. В прошлом году оборот "Яндекса" составил $72 миллиона, в этом году будет существенно больше. Реклама в интернете развивается намного быстрее, чем любой другой вид рекламы. В прошлом году рынок интернет-рекламы составил около $210 миллионов, в этом будет в полтора-два раза больше.
- Однако, несмотря на рост, рынок интернет-рекламы у нас пока не сравним с традиционными носителями. Реально ли "потеснить" рекламу в СМИ, наружку и т.д.?
- В прошлом году в общих рекламных затратах доля интернет-рекламы составила 2%. Прогнозируют, что в этом году она вырастет до 3%. В Европе и Америке доля такой рекламы приближается к 10%. В перспективе будет занимать 13-15%. Мы хотим сделать интернет частью медиа-микса, хотим, чтобы в медиа-планах интернет значился так же, как газеты или ТВ. И это уже происходит. Автомобили, финансовые услуги, мобильные телефоны рек- ламируют через интернет, и доля этой рекламы - уже десятки процентов.
- Как вы оцениваете свою долю на интернет-рынке России?
- Доля бывает в пользователях и в деньгах. Если мы говорим о поисковом рынке, то 60% пользователей ищут на "Яндексе", плюс - наш поиск стоит и на других порталах, а значит, это еще порядка 7-8%. То есть примерно две трети поисков делаются через нашу поисковую машину. Если мы говорим об аудитории портала в целом, то к нам заходит около 5-6 миллионов пользователей в день. В России сейчас три больших игрока: "Яндекс", "Рамблер" и "Мэйл". Аудитории этих порталов сравнимы - между собой они отличаются на 10-15%. Следом "идут" ресурсы СМИ, однако их аудитория в пять-десять раз меньше наших. Долю в деньгах трудно оценивать - не все компании в интернете публичные. Но если учесть, что в прошлом году рынок оценивали в $210 миллионов, а мы заработали $72 миллиона, то "Яндекс" занимает примерно 30% рынка.
- Как зарабатывает "Яндекс", теперь вполне понятно. Неясно, что собой представляет ваш бизнес? Какова его структура?
- В штате компании около 1000 человек, большинство из них - программисты, которые разрабатывают проекты "Яндекса". У нас есть офис в Москве, два в Петербурге, в Киеве, Одессе и Екатеринбурге. В разных городах есть партнеры по продажам рекламы и контент-партнеры, которые помогают нам воплощать проекты.
- Что для вас делают контент-партнеры?
- "Яндекс" - это не СМИ, мы не генерируем контент. Мы предоставляем сервисы - доступ к другому контенту, либо сами агрегируем чужой контент.
- Кто занимается разработкой сервисов на "Яндексе"? И сколько из них было "подсмотрено"?
- Все открытия, все Нобелевские премии - "подсмотренные" вещи. Другого способа думать человечество еще не изобрело. Однако часть сервисов мы придумали сами. В 1997 году мы, программисты, совершенно не собирались создавать какой-либо бизнес, просто придумали технологию, которая позволяла искать все необходимое в интернете с учетом русской морфологии. Мы ходили по порталам и предлагали ее купить. Нам отвечали: "Зачем? Мы берем слово "окно" и находим все, что откликается на эту форму слова. Мы убеждали: "А "окна", "окон" вы же не находите!" Не добившись положительного ответа, мы решили воплощать технологию в жизнь самостоятельно. Так появилась поисковая система "Яндекс". Другой пример. "Яндекс"-новости - сервис, которого нет ни у кого. Когда вы читаете наши сообщения, вам кажется, что это действительно новости, но на самом деле их никто не написал, над ними просто поработал большой алгоритм. Из 2000 новостных источников мы собираем новостные потоки, которые раз в семь минут автоматически переиндексируются. В результате мы получаем новостную картину дня и новостную картину часа.
Аркадий Волож, гендиректор компании "Яндекс"
- Аркадий Юрьевич, расскажите, пожалуйста, на какие средства живет "Яндекс"?
- "Яндекс" зарабатывает на рекламе. Мы оказываем бесплатные услуги населению (поиск, сервисы) - а это население интересно рекламодателям, которых этим летом у "Яндекса" было 50 тысяч. 80% прибыли нам дает контекстная реклама (маленькие рекламные блоки, которые появляются на запрос пользователя либо привязываются к контексту сайта) и 20% остается на сетевую, баннерную рекламу.
- Вы могли бы назвать обороты "Яндекса"?
- Мы растем очень быстро, фактически каждый год удваиваем свои доходы. В прошлом году оборот "Яндекса" составил $72 миллиона, в этом году будет существенно больше. Реклама в интернете развивается намного быстрее, чем любой другой вид рекламы. В прошлом году рынок интернет-рекламы составил около $210 миллионов, в этом будет в полтора-два раза больше.
- Однако, несмотря на рост, рынок интернет-рекламы у нас пока не сравним с традиционными носителями. Реально ли "потеснить" рекламу в СМИ, наружку и т.д.?
- В прошлом году в общих рекламных затратах доля интернет-рекламы составила 2%. Прогнозируют, что в этом году она вырастет до 3%. В Европе и Америке доля такой рекламы приближается к 10%. В перспективе будет занимать 13-15%. Мы хотим сделать интернет частью медиа-микса, хотим, чтобы в медиа-планах интернет значился так же, как газеты или ТВ. И это уже происходит. Автомобили, финансовые услуги, мобильные телефоны рек- ламируют через интернет, и доля этой рекламы - уже десятки процентов.
- Как вы оцениваете свою долю на интернет-рынке России?
- Доля бывает в пользователях и в деньгах. Если мы говорим о поисковом рынке, то 60% пользователей ищут на "Яндексе", плюс - наш поиск стоит и на других порталах, а значит, это еще порядка 7-8%. То есть примерно две трети поисков делаются через нашу поисковую машину. Если мы говорим об аудитории портала в целом, то к нам заходит около 5-6 миллионов пользователей в день. В России сейчас три больших игрока: "Яндекс", "Рамблер" и "Мэйл". Аудитории этих порталов сравнимы - между собой они отличаются на 10-15%. Следом "идут" ресурсы СМИ, однако их аудитория в пять-десять раз меньше наших. Долю в деньгах трудно оценивать - не все компании в интернете публичные. Но если учесть, что в прошлом году рынок оценивали в $210 миллионов, а мы заработали $72 миллиона, то "Яндекс" занимает примерно 30% рынка.
- Как зарабатывает "Яндекс", теперь вполне понятно. Неясно, что собой представляет ваш бизнес? Какова его структура?
- В штате компании около 1000 человек, большинство из них - программисты, которые разрабатывают проекты "Яндекса". У нас есть офис в Москве, два в Петербурге, в Киеве, Одессе и Екатеринбурге. В разных городах есть партнеры по продажам рекламы и контент-партнеры, которые помогают нам воплощать проекты.
- Что для вас делают контент-партнеры?
- "Яндекс" - это не СМИ, мы не генерируем контент. Мы предоставляем сервисы - доступ к другому контенту, либо сами агрегируем чужой контент.
- Кто занимается разработкой сервисов на "Яндексе"? И сколько из них было "подсмотрено"?
- Все открытия, все Нобелевские премии - "подсмотренные" вещи. Другого способа думать человечество еще не изобрело. Однако часть сервисов мы придумали сами. В 1997 году мы, программисты, совершенно не собирались создавать какой-либо бизнес, просто придумали технологию, которая позволяла искать все необходимое в интернете с учетом русской морфологии. Мы ходили по порталам и предлагали ее купить. Нам отвечали: "Зачем? Мы берем слово "окно" и находим все, что откликается на эту форму слова. Мы убеждали: "А "окна", "окон" вы же не находите!" Не добившись положительного ответа, мы решили воплощать технологию в жизнь самостоятельно. Так появилась поисковая система "Яндекс". Другой пример. "Яндекс"-новости - сервис, которого нет ни у кого. Когда вы читаете наши сообщения, вам кажется, что это действительно новости, но на самом деле их никто не написал, над ними просто поработал большой алгоритм. Из 2000 новостных источников мы собираем новостные потоки, которые раз в семь минут автоматически переиндексируются. В результате мы получаем новостную картину дня и новостную картину часа.
Аркадий Волож, гендиректор компании "Яндекс"
- Аркадий Юрьевич, расскажите, пожалуйста, на какие средства живет "Яндекс"?
- "Яндекс" зарабатывает на рекламе. Мы оказываем бесплатные услуги населению (поиск, сервисы) - а это население интересно рекламодателям, которых этим летом у "Яндекса" было 50 тысяч. 80% прибыли нам дает контекстная реклама (маленькие рекламные блоки, которые появляются на запрос пользователя либо привязываются к контексту сайта) и 20% остается на сетевую, баннерную рекламу.
- Вы могли бы назвать обороты "Яндекса"?
- Мы растем очень быстро, фактически каждый год удваиваем свои доходы. В прошлом году оборот "Яндекса" составил $72 миллиона, в этом году будет существенно больше. Реклама в интернете развивается намного быстрее, чем любой другой вид рекламы. В прошлом году рынок интернет-рекламы составил около $210 миллионов, в этом будет в полтора-два раза больше.
- Однако, несмотря на рост, рынок интернет-рекламы у нас пока не сравним с традиционными носителями. Реально ли "потеснить" рекламу в СМИ, наружку и т.д.?
- В прошлом году в общих рекламных затратах доля интернет-рекламы составила 2%. Прогнозируют, что в этом году она вырастет до 3%. В Европе и Америке доля такой рекламы приближается к 10%. В перспективе будет занимать 13-15%. Мы хотим сделать интернет частью медиа-микса, хотим, чтобы в медиа-планах интернет значился так же, как газеты или ТВ. И это уже происходит. Автомобили, финансовые услуги, мобильные телефоны рек- ламируют через интернет, и доля этой рекламы - уже десятки процентов.
- Как вы оцениваете свою долю на интернет-рынке России?
- Доля бывает в пользователях и в деньгах. Если мы говорим о поисковом рынке, то 60% пользователей ищут на "Яндексе", плюс - наш поиск стоит и на других порталах, а значит, это еще порядка 7-8%. То есть примерно две трети поисков делаются через нашу поисковую машину. Если мы говорим об аудитории портала в целом, то к нам заходит около 5-6 миллионов пользователей в день. В России сейчас три больших игрока: "Яндекс", "Рамблер" и "Мэйл". Аудитории этих порталов сравнимы - между собой они отличаются на 10-15%. Следом "идут" ресурсы СМИ, однако их аудитория в пять-десять раз меньше наших. Долю в деньгах трудно оценивать - не все компании в интернете публичные. Но если учесть, что в прошлом году рынок оценивали в $210 миллионов, а мы заработали $72 миллиона, то "Яндекс" занимает примерно 30% рынка.
- Как зарабатывает "Яндекс", теперь вполне понятно. Неясно, что собой представляет ваш бизнес? Какова его структура?
- В штате компании около 1000 человек, большинство из них - программисты, которые разрабатывают проекты "Яндекса". У нас есть офис в Москве, два в Петербурге, в Киеве, Одессе и Екатеринбурге. В разных городах есть партнеры по продажам рекламы и контент-партнеры, которые помогают нам воплощать проекты.
- Что для вас делают контент-партнеры?
- "Яндекс" - это не СМИ, мы не генерируем контент. Мы предоставляем сервисы - доступ к другому контенту, либо сами агрегируем чужой контент.
- Кто занимается разработкой сервисов на "Яндексе"? И сколько из них было "подсмотрено"?
- Все открытия, все Нобелевские премии - "подсмотренные" вещи. Другого способа думать человечество еще не изобрело. Однако часть сервисов мы придумали сами. В 1997 году мы, программисты, совершенно не собирались создавать какой-либо бизнес, просто придумали технологию, которая позволяла искать все необходимое в интернете с учетом русской морфологии. Мы ходили по порталам и предлагали ее купить. Нам отвечали: "Зачем? Мы берем слово "окно" и находим все, что откликается на эту форму слова. Мы убеждали: "А "окна", "окон" вы же не находите!" Не добившись положительного ответа, мы решили воплощать технологию в жизнь самостоятельно. Так появилась поисковая система "Яндекс". Другой пример. "Яндекс"-новости - сервис, которого нет ни у кого. Когда вы читаете наши сообщения, вам кажется, что это действительно новости, но на самом деле их никто не написал, над ними просто поработал большой алгоритм. Из 2000 новостных источников мы собираем новостные потоки, которые раз в семь минут автоматически переиндексируются. В результате мы получаем новостную картину дня и новостную картину часа.
Дарья Жиганова, собственный корреспондент "Бизнес-курса" в Новосибирске
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru