Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Главная тема
№ 42(219) от 31.10.2007

Реванш сетей

Рынок регулярно сотрясают скандалы между торговыми сетями и поставщиками товаров. И если сейчас сети диктуют условия поставщикам, то раньше было все наоборот.
В 2000 году было 40 столичных сетей, а производителей в каждой категории насчитывалось не больше трех-пяти. Ритейлеры стояли перед проблемой: товара на всех не хватало, кроме того, поставщики обеспечивали только от 40 до 50% от заказанного объема товара.
В 2001 году "Перекресток", "Дикси" и "Копейка" учредили Российский розничный альянс (РРА), провозгласив главной задачей борьбу с диктатом поставщиков. Metro даже ввело систему санкций и штрафов для поставщиков, нарушающих условия поставок. Компании "Вимм-Билль-Данн", "Русский продукт", "Красный октябрь" предложили производителям объединиться и бойкотировать Metro. Демарш не подейст-­ вовал: немцы нашли замену отказникам среди небольших подмосковных производителей. После этого случая отношения торговцев и производителей поменялись кардинально: оказалось, что на одного ритейлера приходятся сотни поставщиков. Так сети стали диктовать свои условия, заставляя снижать отпускную цену, что иной раз не могло не отразиться на качестве продукции. На данный момент российскими сетями введены приемы выжимания из производителей денег абсолютно за все: взносы за расширение ассортимента, за предоставление дополнительного оборудования для выкладки товара, "входные билеты на полку", скидку на рекламу и промоакции, штрафы за срыв сроков и несоответствие качества товара и так далее. Ритейлеры, дабы управлять поставщиками, ввели правило: при заключении контракта поставщик должен выплатить некую сумму, из которой будут отчисляться штрафы, а остаток вернется по истечении контракта. В некоторых договорах включено требование: поставщик должен компенсировать потери сети, связанные с воровством его товара в торговых точках. Ритейлеры утверждают: от каждого продукта на полке должна быть определенная выручка. Если магазин положенной денежной суммы не получает, то производитель должен возместить упущенную выгоду.
Сетевые ритейлеры говорят, что время посредников уходит в прошлое. Усиливая давление на производителей, розница одновременно предлагает им новые варианты сотрудничества, в частности, изготовление продуктов на заказ под марками самих магазинов. Российские компании активно используют такую возможность: "Лебедянский" делает сок для "Пятерочки", "Агрос"  - макароны, "Настюша" - муку для крупных ритейлеров, "Ледово" - креветки для "Ашана" (2006 г.). Но частные марки способны "лишить имени" самого успешного производителя.
Российские поставщики уверены: интересы отечественных производителей следует защищать государству. А Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена установить пониженный порог доминирования розничных сетей на местных рынках, изменив его с 35 до 15%. Цель ФАС - защитить местных производителей (поставщиков) от диктата сетевой розницы, которая им "выкручивает руки"

Татьяна Вирт,"БК-рейтинг", мониторинг прессы
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru