Денис Картаполов выменял первую картину на велосипед
Двадцатишестилетний Денис Картаполов, который привез в Омск выставку шедевров русской и западноевропейской живописи, - коллекционер в четвертом поколении. Два года назад в Риге он открыл собственную галерею ID и занялся подбором произведений искусства для банкиров, бизнесменов и нефтяных магнатов.
Денис Картаполов
Состоятельные люди поняли, что картины могут являться хорошим вложением денег, - рассказал в интервью "БК" Картаполов. - Сейчас в Латвии ипотечный кризис, кредиты на недвижимость не выдают, поэтому покупать ее не имеет смысла. А цены на произведения графики и живописи повышаются с завидной регулярностью. Современных авторов предпочитают покупать для себя, а старые мастера - перспективное вложение средств.
- - За кем нынче гоняется Европа?
- Русские художники XIX века - уже большая редкость. И даже Явленский и Оскар Рабин, творившие в XX-м, считаются классикой. Сейчас очень популярен соцреализм. В принципе, он доступен, но в Латвии его практически не достать. У нас модно открывать кафе, рестораны в духе социализма, потому что для многих это предмет ностальгии. Скажем, к открытию своей галереи я приурочил выставку соцарта и пригласил на нее Гарика Сукачева. Мероприятие выдержали тематически: в буфете подавали компот в граненых стаканах и квашеную капусту. Журналисты меня не поддержали: "Денис, мы же в Европе, люди будут брезговать пить из граненых стаканов!" Но когда вечер подошел к концу, бизнесмены были благодарны нам за то, что вспомнили свою студенческую молодость. Сукачеву тоже очень понравилось. Это напомнило ему "кухонные концерты" восьмидесятых, и вместо часа он пел все полтора.
- Каких авторов чаще всего просят подыскать для своих коллекций бизнесмены?
- Из старых - Репина, Богданова-Бельского, Явленского, Шишкина. На поиски может уйти до двух лет и еще больше года на получение латвийского сертификата, который подтверждает подлинность работы. - Где вы покупаете картины? - Только на аукционах. Это гарантия, что вам продадут подлинник с "чистой" историей. Сегодня на рынке вращается довольно много "черных" работ, поэтому мы хотим вступить в Союз международных галерей, чтобы иметь поддержку со стороны искусствоведов. Молодых и перспективных авторов я отслеживаю в интернете. А в Риге художники стоят в очереди, чтобы попасть в галерею. Но, как говорит мама, у нас нет нефтяной скважины, и мы не можем приобрести все, что нравится. Чтобы раскрутить имя, нужны большие вложения. Даже самый гениальный художник вряд ли станет известным, если его работы не вывозить на международные выставки.
- Когда вы впервые столкнулись с галерейным бизнесом?
- В свое время у мамы была галерея "Ригасвини". Там я общался с интересными людьми и подавал им шампанское. Мне было семнадцать, но я уже чувствовал себя частичкой высокого искусства. Когда галерея закрылась, мама занялась недвижимостью, а я пытался найти себя в разных сферах: туристическом бизнесе, торговле. Уехал на два года в Англию, чтобы совершенствоваться в английском. Но из Лондона, где было очень много русских и поляков, пришлось перебраться в Кендл - это под Манчестером. Мне казалось, что Лондон - это уже славянский город, и я никогда не заговорю по-английски. Я работал системным администратором в "Кендл-компьютерс", потом менеджером по продажам. Но мне не хватало искусства. Поэтому, когда заработал на галерею, то вернулся на родину, открыл ID и сейчас плотно занимаюсь арт-бизнесом. Я сразу поменял концепцию, поскольку не хотел, чтобы моя галерея, как когда-то мамина, была открыта для посетителей с утра до вечера. В этом нет смысла. Мы работаем по звонку.
- Высокая цена картин не останавливает покупателей?
- В моей практике не было случая, чтобы клиент отказался от картины из-за высокой цены. Нравится - покупают. А после покупки большинство не прячет работы у себя дома, а стремится показать их миру. На омской выставке мы представили часть работ наших клиентов, к примеру картину художника Браслиньша. После того как работу свозили в Женеву, ее стоимость выросла в два раза. Выставки такого ранга - это реклама, попадание в международный каталог, интернет, всемирная известность, в конце концов.
- Как часто по роду деятельности вам приходится выезжать на выставки?
- Два раза в месяц, а летом чаще. Мы уже просто обязаны бывать в Женеве, в ближнем зарубежье. Сейчас планируем выставки в Англии и Америке. Учитывая, что дома меня ждет невеста, делать это нелегко. Правда, с Оксаной мне повезло. По образованию она модельер-дизайнер, у нее есть вкус, ей интересно работать в галерее. Из Омска хочу привезти ей в подарок фотографию розы вашего замечательного фотографа Олега Деркунского.
- Кто из ваших предков положил начало семейной коллекции?
- Моя прабабушка Алла Павловна Лупанова. Она родом из эстонского Пухтица. Рядом с ее домом стояла церковь, и, когда началась революция, прабабушка спасла от уничтожения немало икон. Потом коллекция перешла к моей бабушке, а от нее - к маме. Первая работа, которую мама купила буквально за копейки в комиссионном магазине, была "Розы" Константина Коровина. Пять лет назад мы отнесли их к реставратору, и он обратил наше внимание на странный грязный фон, нехарактерный для художника. Когда верхний слой счистили, под ним оказался "настоящий" Коровин. По одной из версий, работу пытались вывезти за рубеж и замазали фон, чтобы картина не бросалась в глаза. А в одном месте "Розы" даже прострелены.
- Помните свое первое приобретение?
- Не знаю. Но даже если назовут цену, я не продам картину, потому что она связана с детскими воспоминаниями. - Это работа неизвестного автора "Гончары" (можно увидеть на выставке - прим. авт.) Мне было двенадцать лет, когда я поменял ее на велосипед.
- Сколько работ в вашей коллекции?
- Не считал. Последняя удачная покупка - графика Генри Мура. На недавней выставке в Женеве мы купили ее у музея с очень длинным названием…
Денис Картаполов
Состоятельные люди поняли, что картины могут являться хорошим вложением денег, - рассказал в интервью "БК" Картаполов. - Сейчас в Латвии ипотечный кризис, кредиты на недвижимость не выдают, поэтому покупать ее не имеет смысла. А цены на произведения графики и живописи повышаются с завидной регулярностью. Современных авторов предпочитают покупать для себя, а старые мастера - перспективное вложение средств.
- - За кем нынче гоняется Европа?
- Русские художники XIX века - уже большая редкость. И даже Явленский и Оскар Рабин, творившие в XX-м, считаются классикой. Сейчас очень популярен соцреализм. В принципе, он доступен, но в Латвии его практически не достать. У нас модно открывать кафе, рестораны в духе социализма, потому что для многих это предмет ностальгии. Скажем, к открытию своей галереи я приурочил выставку соцарта и пригласил на нее Гарика Сукачева. Мероприятие выдержали тематически: в буфете подавали компот в граненых стаканах и квашеную капусту. Журналисты меня не поддержали: "Денис, мы же в Европе, люди будут брезговать пить из граненых стаканов!" Но когда вечер подошел к концу, бизнесмены были благодарны нам за то, что вспомнили свою студенческую молодость. Сукачеву тоже очень понравилось. Это напомнило ему "кухонные концерты" восьмидесятых, и вместо часа он пел все полтора.
- Каких авторов чаще всего просят подыскать для своих коллекций бизнесмены?
- Из старых - Репина, Богданова-Бельского, Явленского, Шишкина. На поиски может уйти до двух лет и еще больше года на получение латвийского сертификата, который подтверждает подлинность работы. - Где вы покупаете картины? - Только на аукционах. Это гарантия, что вам продадут подлинник с "чистой" историей. Сегодня на рынке вращается довольно много "черных" работ, поэтому мы хотим вступить в Союз международных галерей, чтобы иметь поддержку со стороны искусствоведов. Молодых и перспективных авторов я отслеживаю в интернете. А в Риге художники стоят в очереди, чтобы попасть в галерею. Но, как говорит мама, у нас нет нефтяной скважины, и мы не можем приобрести все, что нравится. Чтобы раскрутить имя, нужны большие вложения. Даже самый гениальный художник вряд ли станет известным, если его работы не вывозить на международные выставки.
- Когда вы впервые столкнулись с галерейным бизнесом?
- В свое время у мамы была галерея "Ригасвини". Там я общался с интересными людьми и подавал им шампанское. Мне было семнадцать, но я уже чувствовал себя частичкой высокого искусства. Когда галерея закрылась, мама занялась недвижимостью, а я пытался найти себя в разных сферах: туристическом бизнесе, торговле. Уехал на два года в Англию, чтобы совершенствоваться в английском. Но из Лондона, где было очень много русских и поляков, пришлось перебраться в Кендл - это под Манчестером. Мне казалось, что Лондон - это уже славянский город, и я никогда не заговорю по-английски. Я работал системным администратором в "Кендл-компьютерс", потом менеджером по продажам. Но мне не хватало искусства. Поэтому, когда заработал на галерею, то вернулся на родину, открыл ID и сейчас плотно занимаюсь арт-бизнесом. Я сразу поменял концепцию, поскольку не хотел, чтобы моя галерея, как когда-то мамина, была открыта для посетителей с утра до вечера. В этом нет смысла. Мы работаем по звонку.
- Высокая цена картин не останавливает покупателей?
- В моей практике не было случая, чтобы клиент отказался от картины из-за высокой цены. Нравится - покупают. А после покупки большинство не прячет работы у себя дома, а стремится показать их миру. На омской выставке мы представили часть работ наших клиентов, к примеру картину художника Браслиньша. После того как работу свозили в Женеву, ее стоимость выросла в два раза. Выставки такого ранга - это реклама, попадание в международный каталог, интернет, всемирная известность, в конце концов.
- Как часто по роду деятельности вам приходится выезжать на выставки?
- Два раза в месяц, а летом чаще. Мы уже просто обязаны бывать в Женеве, в ближнем зарубежье. Сейчас планируем выставки в Англии и Америке. Учитывая, что дома меня ждет невеста, делать это нелегко. Правда, с Оксаной мне повезло. По образованию она модельер-дизайнер, у нее есть вкус, ей интересно работать в галерее. Из Омска хочу привезти ей в подарок фотографию розы вашего замечательного фотографа Олега Деркунского.
- Кто из ваших предков положил начало семейной коллекции?
- Моя прабабушка Алла Павловна Лупанова. Она родом из эстонского Пухтица. Рядом с ее домом стояла церковь, и, когда началась революция, прабабушка спасла от уничтожения немало икон. Потом коллекция перешла к моей бабушке, а от нее - к маме. Первая работа, которую мама купила буквально за копейки в комиссионном магазине, была "Розы" Константина Коровина. Пять лет назад мы отнесли их к реставратору, и он обратил наше внимание на странный грязный фон, нехарактерный для художника. Когда верхний слой счистили, под ним оказался "настоящий" Коровин. По одной из версий, работу пытались вывезти за рубеж и замазали фон, чтобы картина не бросалась в глаза. А в одном месте "Розы" даже прострелены.
- Помните свое первое приобретение?
- Не знаю. Но даже если назовут цену, я не продам картину, потому что она связана с детскими воспоминаниями. - Это работа неизвестного автора "Гончары" (можно увидеть на выставке - прим. авт.) Мне было двенадцать лет, когда я поменял ее на велосипед.
- Сколько работ в вашей коллекции?
- Не считал. Последняя удачная покупка - графика Генри Мура. На недавней выставке в Женеве мы купили ее у музея с очень длинным названием…
Денис Картаполов
Состоятельные люди поняли, что картины могут являться хорошим вложением денег, - рассказал в интервью "БК" Картаполов. - Сейчас в Латвии ипотечный кризис, кредиты на недвижимость не выдают, поэтому покупать ее не имеет смысла. А цены на произведения графики и живописи повышаются с завидной регулярностью. Современных авторов предпочитают покупать для себя, а старые мастера - перспективное вложение средств.
- - За кем нынче гоняется Европа?
- Русские художники XIX века - уже большая редкость. И даже Явленский и Оскар Рабин, творившие в XX-м, считаются классикой. Сейчас очень популярен соцреализм. В принципе, он доступен, но в Латвии его практически не достать. У нас модно открывать кафе, рестораны в духе социализма, потому что для многих это предмет ностальгии. Скажем, к открытию своей галереи я приурочил выставку соцарта и пригласил на нее Гарика Сукачева. Мероприятие выдержали тематически: в буфете подавали компот в граненых стаканах и квашеную капусту. Журналисты меня не поддержали: "Денис, мы же в Европе, люди будут брезговать пить из граненых стаканов!" Но когда вечер подошел к концу, бизнесмены были благодарны нам за то, что вспомнили свою студенческую молодость. Сукачеву тоже очень понравилось. Это напомнило ему "кухонные концерты" восьмидесятых, и вместо часа он пел все полтора.
- Каких авторов чаще всего просят подыскать для своих коллекций бизнесмены?
- Из старых - Репина, Богданова-Бельского, Явленского, Шишкина. На поиски может уйти до двух лет и еще больше года на получение латвийского сертификата, который подтверждает подлинность работы. - Где вы покупаете картины? - Только на аукционах. Это гарантия, что вам продадут подлинник с "чистой" историей. Сегодня на рынке вращается довольно много "черных" работ, поэтому мы хотим вступить в Союз международных галерей, чтобы иметь поддержку со стороны искусствоведов. Молодых и перспективных авторов я отслеживаю в интернете. А в Риге художники стоят в очереди, чтобы попасть в галерею. Но, как говорит мама, у нас нет нефтяной скважины, и мы не можем приобрести все, что нравится. Чтобы раскрутить имя, нужны большие вложения. Даже самый гениальный художник вряд ли станет известным, если его работы не вывозить на международные выставки.
- Когда вы впервые столкнулись с галерейным бизнесом?
- В свое время у мамы была галерея "Ригасвини". Там я общался с интересными людьми и подавал им шампанское. Мне было семнадцать, но я уже чувствовал себя частичкой высокого искусства. Когда галерея закрылась, мама занялась недвижимостью, а я пытался найти себя в разных сферах: туристическом бизнесе, торговле. Уехал на два года в Англию, чтобы совершенствоваться в английском. Но из Лондона, где было очень много русских и поляков, пришлось перебраться в Кендл - это под Манчестером. Мне казалось, что Лондон - это уже славянский город, и я никогда не заговорю по-английски. Я работал системным администратором в "Кендл-компьютерс", потом менеджером по продажам. Но мне не хватало искусства. Поэтому, когда заработал на галерею, то вернулся на родину, открыл ID и сейчас плотно занимаюсь арт-бизнесом. Я сразу поменял концепцию, поскольку не хотел, чтобы моя галерея, как когда-то мамина, была открыта для посетителей с утра до вечера. В этом нет смысла. Мы работаем по звонку.
- Высокая цена картин не останавливает покупателей?
- В моей практике не было случая, чтобы клиент отказался от картины из-за высокой цены. Нравится - покупают. А после покупки большинство не прячет работы у себя дома, а стремится показать их миру. На омской выставке мы представили часть работ наших клиентов, к примеру картину художника Браслиньша. После того как работу свозили в Женеву, ее стоимость выросла в два раза. Выставки такого ранга - это реклама, попадание в международный каталог, интернет, всемирная известность, в конце концов.
- Как часто по роду деятельности вам приходится выезжать на выставки?
- Два раза в месяц, а летом чаще. Мы уже просто обязаны бывать в Женеве, в ближнем зарубежье. Сейчас планируем выставки в Англии и Америке. Учитывая, что дома меня ждет невеста, делать это нелегко. Правда, с Оксаной мне повезло. По образованию она модельер-дизайнер, у нее есть вкус, ей интересно работать в галерее. Из Омска хочу привезти ей в подарок фотографию розы вашего замечательного фотографа Олега Деркунского.
- Кто из ваших предков положил начало семейной коллекции?
- Моя прабабушка Алла Павловна Лупанова. Она родом из эстонского Пухтица. Рядом с ее домом стояла церковь, и, когда началась революция, прабабушка спасла от уничтожения немало икон. Потом коллекция перешла к моей бабушке, а от нее - к маме. Первая работа, которую мама купила буквально за копейки в комиссионном магазине, была "Розы" Константина Коровина. Пять лет назад мы отнесли их к реставратору, и он обратил наше внимание на странный грязный фон, нехарактерный для художника. Когда верхний слой счистили, под ним оказался "настоящий" Коровин. По одной из версий, работу пытались вывезти за рубеж и замазали фон, чтобы картина не бросалась в глаза. А в одном месте "Розы" даже прострелены.
- Помните свое первое приобретение?
- Не знаю. Но даже если назовут цену, я не продам картину, потому что она связана с детскими воспоминаниями. - Это работа неизвестного автора "Гончары" (можно увидеть на выставке - прим. авт.) Мне было двенадцать лет, когда я поменял ее на велосипед.
- Сколько работ в вашей коллекции?
- Не считал. Последняя удачная покупка - графика Генри Мура. На недавней выставке в Женеве мы купили ее у музея с очень длинным названием…
Денис Картаполов
Состоятельные люди поняли, что картины могут являться хорошим вложением денег, - рассказал в интервью "БК" Картаполов. - Сейчас в Латвии ипотечный кризис, кредиты на недвижимость не выдают, поэтому покупать ее не имеет смысла. А цены на произведения графики и живописи повышаются с завидной регулярностью. Современных авторов предпочитают покупать для себя, а старые мастера - перспективное вложение средств.
- - За кем нынче гоняется Европа?
- Русские художники XIX века - уже большая редкость. И даже Явленский и Оскар Рабин, творившие в XX-м, считаются классикой. Сейчас очень популярен соцреализм. В принципе, он доступен, но в Латвии его практически не достать. У нас модно открывать кафе, рестораны в духе социализма, потому что для многих это предмет ностальгии. Скажем, к открытию своей галереи я приурочил выставку соцарта и пригласил на нее Гарика Сукачева. Мероприятие выдержали тематически: в буфете подавали компот в граненых стаканах и квашеную капусту. Журналисты меня не поддержали: "Денис, мы же в Европе, люди будут брезговать пить из граненых стаканов!" Но когда вечер подошел к концу, бизнесмены были благодарны нам за то, что вспомнили свою студенческую молодость. Сукачеву тоже очень понравилось. Это напомнило ему "кухонные концерты" восьмидесятых, и вместо часа он пел все полтора.
- Каких авторов чаще всего просят подыскать для своих коллекций бизнесмены?
- Из старых - Репина, Богданова-Бельского, Явленского, Шишкина. На поиски может уйти до двух лет и еще больше года на получение латвийского сертификата, который подтверждает подлинность работы. - Где вы покупаете картины? - Только на аукционах. Это гарантия, что вам продадут подлинник с "чистой" историей. Сегодня на рынке вращается довольно много "черных" работ, поэтому мы хотим вступить в Союз международных галерей, чтобы иметь поддержку со стороны искусствоведов. Молодых и перспективных авторов я отслеживаю в интернете. А в Риге художники стоят в очереди, чтобы попасть в галерею. Но, как говорит мама, у нас нет нефтяной скважины, и мы не можем приобрести все, что нравится. Чтобы раскрутить имя, нужны большие вложения. Даже самый гениальный художник вряд ли станет известным, если его работы не вывозить на международные выставки.
- Когда вы впервые столкнулись с галерейным бизнесом?
- В свое время у мамы была галерея "Ригасвини". Там я общался с интересными людьми и подавал им шампанское. Мне было семнадцать, но я уже чувствовал себя частичкой высокого искусства. Когда галерея закрылась, мама занялась недвижимостью, а я пытался найти себя в разных сферах: туристическом бизнесе, торговле. Уехал на два года в Англию, чтобы совершенствоваться в английском. Но из Лондона, где было очень много русских и поляков, пришлось перебраться в Кендл - это под Манчестером. Мне казалось, что Лондон - это уже славянский город, и я никогда не заговорю по-английски. Я работал системным администратором в "Кендл-компьютерс", потом менеджером по продажам. Но мне не хватало искусства. Поэтому, когда заработал на галерею, то вернулся на родину, открыл ID и сейчас плотно занимаюсь арт-бизнесом. Я сразу поменял концепцию, поскольку не хотел, чтобы моя галерея, как когда-то мамина, была открыта для посетителей с утра до вечера. В этом нет смысла. Мы работаем по звонку.
- Высокая цена картин не останавливает покупателей?
- В моей практике не было случая, чтобы клиент отказался от картины из-за высокой цены. Нравится - покупают. А после покупки большинство не прячет работы у себя дома, а стремится показать их миру. На омской выставке мы представили часть работ наших клиентов, к примеру картину художника Браслиньша. После того как работу свозили в Женеву, ее стоимость выросла в два раза. Выставки такого ранга - это реклама, попадание в международный каталог, интернет, всемирная известность, в конце концов.
- Как часто по роду деятельности вам приходится выезжать на выставки?
- Два раза в месяц, а летом чаще. Мы уже просто обязаны бывать в Женеве, в ближнем зарубежье. Сейчас планируем выставки в Англии и Америке. Учитывая, что дома меня ждет невеста, делать это нелегко. Правда, с Оксаной мне повезло. По образованию она модельер-дизайнер, у нее есть вкус, ей интересно работать в галерее. Из Омска хочу привезти ей в подарок фотографию розы вашего замечательного фотографа Олега Деркунского.
- Кто из ваших предков положил начало семейной коллекции?
- Моя прабабушка Алла Павловна Лупанова. Она родом из эстонского Пухтица. Рядом с ее домом стояла церковь, и, когда началась революция, прабабушка спасла от уничтожения немало икон. Потом коллекция перешла к моей бабушке, а от нее - к маме. Первая работа, которую мама купила буквально за копейки в комиссионном магазине, была "Розы" Константина Коровина. Пять лет назад мы отнесли их к реставратору, и он обратил наше внимание на странный грязный фон, нехарактерный для художника. Когда верхний слой счистили, под ним оказался "настоящий" Коровин. По одной из версий, работу пытались вывезти за рубеж и замазали фон, чтобы картина не бросалась в глаза. А в одном месте "Розы" даже прострелены.
- Помните свое первое приобретение?
- Не знаю. Но даже если назовут цену, я не продам картину, потому что она связана с детскими воспоминаниями. - Это работа неизвестного автора "Гончары" (можно увидеть на выставке - прим. авт.) Мне было двенадцать лет, когда я поменял ее на велосипед.
- Сколько работ в вашей коллекции?
- Не считал. Последняя удачная покупка - графика Генри Мура. На недавней выставке в Женеве мы купили ее у музея с очень длинным названием…
Денис Картаполов
Состоятельные люди поняли, что картины могут являться хорошим вложением денег, - рассказал в интервью "БК" Картаполов. - Сейчас в Латвии ипотечный кризис, кредиты на недвижимость не выдают, поэтому покупать ее не имеет смысла. А цены на произведения графики и живописи повышаются с завидной регулярностью. Современных авторов предпочитают покупать для себя, а старые мастера - перспективное вложение средств.
- - За кем нынче гоняется Европа?
- Русские художники XIX века - уже большая редкость. И даже Явленский и Оскар Рабин, творившие в XX-м, считаются классикой. Сейчас очень популярен соцреализм. В принципе, он доступен, но в Латвии его практически не достать. У нас модно открывать кафе, рестораны в духе социализма, потому что для многих это предмет ностальгии. Скажем, к открытию своей галереи я приурочил выставку соцарта и пригласил на нее Гарика Сукачева. Мероприятие выдержали тематически: в буфете подавали компот в граненых стаканах и квашеную капусту. Журналисты меня не поддержали: "Денис, мы же в Европе, люди будут брезговать пить из граненых стаканов!" Но когда вечер подошел к концу, бизнесмены были благодарны нам за то, что вспомнили свою студенческую молодость. Сукачеву тоже очень понравилось. Это напомнило ему "кухонные концерты" восьмидесятых, и вместо часа он пел все полтора.
- Каких авторов чаще всего просят подыскать для своих коллекций бизнесмены?
- Из старых - Репина, Богданова-Бельского, Явленского, Шишкина. На поиски может уйти до двух лет и еще больше года на получение латвийского сертификата, который подтверждает подлинность работы. - Где вы покупаете картины? - Только на аукционах. Это гарантия, что вам продадут подлинник с "чистой" историей. Сегодня на рынке вращается довольно много "черных" работ, поэтому мы хотим вступить в Союз международных галерей, чтобы иметь поддержку со стороны искусствоведов. Молодых и перспективных авторов я отслеживаю в интернете. А в Риге художники стоят в очереди, чтобы попасть в галерею. Но, как говорит мама, у нас нет нефтяной скважины, и мы не можем приобрести все, что нравится. Чтобы раскрутить имя, нужны большие вложения. Даже самый гениальный художник вряд ли станет известным, если его работы не вывозить на международные выставки.
- Когда вы впервые столкнулись с галерейным бизнесом?
- В свое время у мамы была галерея "Ригасвини". Там я общался с интересными людьми и подавал им шампанское. Мне было семнадцать, но я уже чувствовал себя частичкой высокого искусства. Когда галерея закрылась, мама занялась недвижимостью, а я пытался найти себя в разных сферах: туристическом бизнесе, торговле. Уехал на два года в Англию, чтобы совершенствоваться в английском. Но из Лондона, где было очень много русских и поляков, пришлось перебраться в Кендл - это под Манчестером. Мне казалось, что Лондон - это уже славянский город, и я никогда не заговорю по-английски. Я работал системным администратором в "Кендл-компьютерс", потом менеджером по продажам. Но мне не хватало искусства. Поэтому, когда заработал на галерею, то вернулся на родину, открыл ID и сейчас плотно занимаюсь арт-бизнесом. Я сразу поменял концепцию, поскольку не хотел, чтобы моя галерея, как когда-то мамина, была открыта для посетителей с утра до вечера. В этом нет смысла. Мы работаем по звонку.
- Высокая цена картин не останавливает покупателей?
- В моей практике не было случая, чтобы клиент отказался от картины из-за высокой цены. Нравится - покупают. А после покупки большинство не прячет работы у себя дома, а стремится показать их миру. На омской выставке мы представили часть работ наших клиентов, к примеру картину художника Браслиньша. После того как работу свозили в Женеву, ее стоимость выросла в два раза. Выставки такого ранга - это реклама, попадание в международный каталог, интернет, всемирная известность, в конце концов.
- Как часто по роду деятельности вам приходится выезжать на выставки?
- Два раза в месяц, а летом чаще. Мы уже просто обязаны бывать в Женеве, в ближнем зарубежье. Сейчас планируем выставки в Англии и Америке. Учитывая, что дома меня ждет невеста, делать это нелегко. Правда, с Оксаной мне повезло. По образованию она модельер-дизайнер, у нее есть вкус, ей интересно работать в галерее. Из Омска хочу привезти ей в подарок фотографию розы вашего замечательного фотографа Олега Деркунского.
- Кто из ваших предков положил начало семейной коллекции?
- Моя прабабушка Алла Павловна Лупанова. Она родом из эстонского Пухтица. Рядом с ее домом стояла церковь, и, когда началась революция, прабабушка спасла от уничтожения немало икон. Потом коллекция перешла к моей бабушке, а от нее - к маме. Первая работа, которую мама купила буквально за копейки в комиссионном магазине, была "Розы" Константина Коровина. Пять лет назад мы отнесли их к реставратору, и он обратил наше внимание на странный грязный фон, нехарактерный для художника. Когда верхний слой счистили, под ним оказался "настоящий" Коровин. По одной из версий, работу пытались вывезти за рубеж и замазали фон, чтобы картина не бросалась в глаза. А в одном месте "Розы" даже прострелены.
- Помните свое первое приобретение?
- Не знаю. Но даже если назовут цену, я не продам картину, потому что она связана с детскими воспоминаниями. - Это работа неизвестного автора "Гончары" (можно увидеть на выставке - прим. авт.) Мне было двенадцать лет, когда я поменял ее на велосипед.
- Сколько работ в вашей коллекции?
- Не считал. Последняя удачная покупка - графика Генри Мура. На недавней выставке в Женеве мы купили ее у музея с очень длинным названием…
Денис Картаполов
Состоятельные люди поняли, что картины могут являться хорошим вложением денег, - рассказал в интервью "БК" Картаполов. - Сейчас в Латвии ипотечный кризис, кредиты на недвижимость не выдают, поэтому покупать ее не имеет смысла. А цены на произведения графики и живописи повышаются с завидной регулярностью. Современных авторов предпочитают покупать для себя, а старые мастера - перспективное вложение средств.
- - За кем нынче гоняется Европа?
- Русские художники XIX века - уже большая редкость. И даже Явленский и Оскар Рабин, творившие в XX-м, считаются классикой. Сейчас очень популярен соцреализм. В принципе, он доступен, но в Латвии его практически не достать. У нас модно открывать кафе, рестораны в духе социализма, потому что для многих это предмет ностальгии. Скажем, к открытию своей галереи я приурочил выставку соцарта и пригласил на нее Гарика Сукачева. Мероприятие выдержали тематически: в буфете подавали компот в граненых стаканах и квашеную капусту. Журналисты меня не поддержали: "Денис, мы же в Европе, люди будут брезговать пить из граненых стаканов!" Но когда вечер подошел к концу, бизнесмены были благодарны нам за то, что вспомнили свою студенческую молодость. Сукачеву тоже очень понравилось. Это напомнило ему "кухонные концерты" восьмидесятых, и вместо часа он пел все полтора.
- Каких авторов чаще всего просят подыскать для своих коллекций бизнесмены?
- Из старых - Репина, Богданова-Бельского, Явленского, Шишкина. На поиски может уйти до двух лет и еще больше года на получение латвийского сертификата, который подтверждает подлинность работы. - Где вы покупаете картины? - Только на аукционах. Это гарантия, что вам продадут подлинник с "чистой" историей. Сегодня на рынке вращается довольно много "черных" работ, поэтому мы хотим вступить в Союз международных галерей, чтобы иметь поддержку со стороны искусствоведов. Молодых и перспективных авторов я отслеживаю в интернете. А в Риге художники стоят в очереди, чтобы попасть в галерею. Но, как говорит мама, у нас нет нефтяной скважины, и мы не можем приобрести все, что нравится. Чтобы раскрутить имя, нужны большие вложения. Даже самый гениальный художник вряд ли станет известным, если его работы не вывозить на международные выставки.
- Когда вы впервые столкнулись с галерейным бизнесом?
- В свое время у мамы была галерея "Ригасвини". Там я общался с интересными людьми и подавал им шампанское. Мне было семнадцать, но я уже чувствовал себя частичкой высокого искусства. Когда галерея закрылась, мама занялась недвижимостью, а я пытался найти себя в разных сферах: туристическом бизнесе, торговле. Уехал на два года в Англию, чтобы совершенствоваться в английском. Но из Лондона, где было очень много русских и поляков, пришлось перебраться в Кендл - это под Манчестером. Мне казалось, что Лондон - это уже славянский город, и я никогда не заговорю по-английски. Я работал системным администратором в "Кендл-компьютерс", потом менеджером по продажам. Но мне не хватало искусства. Поэтому, когда заработал на галерею, то вернулся на родину, открыл ID и сейчас плотно занимаюсь арт-бизнесом. Я сразу поменял концепцию, поскольку не хотел, чтобы моя галерея, как когда-то мамина, была открыта для посетителей с утра до вечера. В этом нет смысла. Мы работаем по звонку.
- Высокая цена картин не останавливает покупателей?
- В моей практике не было случая, чтобы клиент отказался от картины из-за высокой цены. Нравится - покупают. А после покупки большинство не прячет работы у себя дома, а стремится показать их миру. На омской выставке мы представили часть работ наших клиентов, к примеру картину художника Браслиньша. После того как работу свозили в Женеву, ее стоимость выросла в два раза. Выставки такого ранга - это реклама, попадание в международный каталог, интернет, всемирная известность, в конце концов.
- Как часто по роду деятельности вам приходится выезжать на выставки?
- Два раза в месяц, а летом чаще. Мы уже просто обязаны бывать в Женеве, в ближнем зарубежье. Сейчас планируем выставки в Англии и Америке. Учитывая, что дома меня ждет невеста, делать это нелегко. Правда, с Оксаной мне повезло. По образованию она модельер-дизайнер, у нее есть вкус, ей интересно работать в галерее. Из Омска хочу привезти ей в подарок фотографию розы вашего замечательного фотографа Олега Деркунского.
- Кто из ваших предков положил начало семейной коллекции?
- Моя прабабушка Алла Павловна Лупанова. Она родом из эстонского Пухтица. Рядом с ее домом стояла церковь, и, когда началась революция, прабабушка спасла от уничтожения немало икон. Потом коллекция перешла к моей бабушке, а от нее - к маме. Первая работа, которую мама купила буквально за копейки в комиссионном магазине, была "Розы" Константина Коровина. Пять лет назад мы отнесли их к реставратору, и он обратил наше внимание на странный грязный фон, нехарактерный для художника. Когда верхний слой счистили, под ним оказался "настоящий" Коровин. По одной из версий, работу пытались вывезти за рубеж и замазали фон, чтобы картина не бросалась в глаза. А в одном месте "Розы" даже прострелены.
- Помните свое первое приобретение?
- Не знаю. Но даже если назовут цену, я не продам картину, потому что она связана с детскими воспоминаниями. - Это работа неизвестного автора "Гончары" (можно увидеть на выставке - прим. авт.) Мне было двенадцать лет, когда я поменял ее на велосипед.
- Сколько работ в вашей коллекции?
- Не считал. Последняя удачная покупка - графика Генри Мура. На недавней выставке в Женеве мы купили ее у музея с очень длинным названием…
Денис Картаполов
Состоятельные люди поняли, что картины могут являться хорошим вложением денег, - рассказал в интервью "БК" Картаполов. - Сейчас в Латвии ипотечный кризис, кредиты на недвижимость не выдают, поэтому покупать ее не имеет смысла. А цены на произведения графики и живописи повышаются с завидной регулярностью. Современных авторов предпочитают покупать для себя, а старые мастера - перспективное вложение средств.
- - За кем нынче гоняется Европа?
- Русские художники XIX века - уже большая редкость. И даже Явленский и Оскар Рабин, творившие в XX-м, считаются классикой. Сейчас очень популярен соцреализм. В принципе, он доступен, но в Латвии его практически не достать. У нас модно открывать кафе, рестораны в духе социализма, потому что для многих это предмет ностальгии. Скажем, к открытию своей галереи я приурочил выставку соцарта и пригласил на нее Гарика Сукачева. Мероприятие выдержали тематически: в буфете подавали компот в граненых стаканах и квашеную капусту. Журналисты меня не поддержали: "Денис, мы же в Европе, люди будут брезговать пить из граненых стаканов!" Но когда вечер подошел к концу, бизнесмены были благодарны нам за то, что вспомнили свою студенческую молодость. Сукачеву тоже очень понравилось. Это напомнило ему "кухонные концерты" восьмидесятых, и вместо часа он пел все полтора.
- Каких авторов чаще всего просят подыскать для своих коллекций бизнесмены?
- Из старых - Репина, Богданова-Бельского, Явленского, Шишкина. На поиски может уйти до двух лет и еще больше года на получение латвийского сертификата, который подтверждает подлинность работы. - Где вы покупаете картины? - Только на аукционах. Это гарантия, что вам продадут подлинник с "чистой" историей. Сегодня на рынке вращается довольно много "черных" работ, поэтому мы хотим вступить в Союз международных галерей, чтобы иметь поддержку со стороны искусствоведов. Молодых и перспективных авторов я отслеживаю в интернете. А в Риге художники стоят в очереди, чтобы попасть в галерею. Но, как говорит мама, у нас нет нефтяной скважины, и мы не можем приобрести все, что нравится. Чтобы раскрутить имя, нужны большие вложения. Даже самый гениальный художник вряд ли станет известным, если его работы не вывозить на международные выставки.
- Когда вы впервые столкнулись с галерейным бизнесом?
- В свое время у мамы была галерея "Ригасвини". Там я общался с интересными людьми и подавал им шампанское. Мне было семнадцать, но я уже чувствовал себя частичкой высокого искусства. Когда галерея закрылась, мама занялась недвижимостью, а я пытался найти себя в разных сферах: туристическом бизнесе, торговле. Уехал на два года в Англию, чтобы совершенствоваться в английском. Но из Лондона, где было очень много русских и поляков, пришлось перебраться в Кендл - это под Манчестером. Мне казалось, что Лондон - это уже славянский город, и я никогда не заговорю по-английски. Я работал системным администратором в "Кендл-компьютерс", потом менеджером по продажам. Но мне не хватало искусства. Поэтому, когда заработал на галерею, то вернулся на родину, открыл ID и сейчас плотно занимаюсь арт-бизнесом. Я сразу поменял концепцию, поскольку не хотел, чтобы моя галерея, как когда-то мамина, была открыта для посетителей с утра до вечера. В этом нет смысла. Мы работаем по звонку.
- Высокая цена картин не останавливает покупателей?
- В моей практике не было случая, чтобы клиент отказался от картины из-за высокой цены. Нравится - покупают. А после покупки большинство не прячет работы у себя дома, а стремится показать их миру. На омской выставке мы представили часть работ наших клиентов, к примеру картину художника Браслиньша. После того как работу свозили в Женеву, ее стоимость выросла в два раза. Выставки такого ранга - это реклама, попадание в международный каталог, интернет, всемирная известность, в конце концов.
- Как часто по роду деятельности вам приходится выезжать на выставки?
- Два раза в месяц, а летом чаще. Мы уже просто обязаны бывать в Женеве, в ближнем зарубежье. Сейчас планируем выставки в Англии и Америке. Учитывая, что дома меня ждет невеста, делать это нелегко. Правда, с Оксаной мне повезло. По образованию она модельер-дизайнер, у нее есть вкус, ей интересно работать в галерее. Из Омска хочу привезти ей в подарок фотографию розы вашего замечательного фотографа Олега Деркунского.
- Кто из ваших предков положил начало семейной коллекции?
- Моя прабабушка Алла Павловна Лупанова. Она родом из эстонского Пухтица. Рядом с ее домом стояла церковь, и, когда началась революция, прабабушка спасла от уничтожения немало икон. Потом коллекция перешла к моей бабушке, а от нее - к маме. Первая работа, которую мама купила буквально за копейки в комиссионном магазине, была "Розы" Константина Коровина. Пять лет назад мы отнесли их к реставратору, и он обратил наше внимание на странный грязный фон, нехарактерный для художника. Когда верхний слой счистили, под ним оказался "настоящий" Коровин. По одной из версий, работу пытались вывезти за рубеж и замазали фон, чтобы картина не бросалась в глаза. А в одном месте "Розы" даже прострелены.
- Помните свое первое приобретение?
- Не знаю. Но даже если назовут цену, я не продам картину, потому что она связана с детскими воспоминаниями. - Это работа неизвестного автора "Гончары" (можно увидеть на выставке - прим. авт.) Мне было двенадцать лет, когда я поменял ее на велосипед.
- Сколько работ в вашей коллекции?
- Не считал. Последняя удачная покупка - графика Генри Мура. На недавней выставке в Женеве мы купили ее у музея с очень длинным названием…
Денис Картаполов
Состоятельные люди поняли, что картины могут являться хорошим вложением денег, - рассказал в интервью "БК" Картаполов. - Сейчас в Латвии ипотечный кризис, кредиты на недвижимость не выдают, поэтому покупать ее не имеет смысла. А цены на произведения графики и живописи повышаются с завидной регулярностью. Современных авторов предпочитают покупать для себя, а старые мастера - перспективное вложение средств.
- - За кем нынче гоняется Европа?
- Русские художники XIX века - уже большая редкость. И даже Явленский и Оскар Рабин, творившие в XX-м, считаются классикой. Сейчас очень популярен соцреализм. В принципе, он доступен, но в Латвии его практически не достать. У нас модно открывать кафе, рестораны в духе социализма, потому что для многих это предмет ностальгии. Скажем, к открытию своей галереи я приурочил выставку соцарта и пригласил на нее Гарика Сукачева. Мероприятие выдержали тематически: в буфете подавали компот в граненых стаканах и квашеную капусту. Журналисты меня не поддержали: "Денис, мы же в Европе, люди будут брезговать пить из граненых стаканов!" Но когда вечер подошел к концу, бизнесмены были благодарны нам за то, что вспомнили свою студенческую молодость. Сукачеву тоже очень понравилось. Это напомнило ему "кухонные концерты" восьмидесятых, и вместо часа он пел все полтора.
- Каких авторов чаще всего просят подыскать для своих коллекций бизнесмены?
- Из старых - Репина, Богданова-Бельского, Явленского, Шишкина. На поиски может уйти до двух лет и еще больше года на получение латвийского сертификата, который подтверждает подлинность работы. - Где вы покупаете картины? - Только на аукционах. Это гарантия, что вам продадут подлинник с "чистой" историей. Сегодня на рынке вращается довольно много "черных" работ, поэтому мы хотим вступить в Союз международных галерей, чтобы иметь поддержку со стороны искусствоведов. Молодых и перспективных авторов я отслеживаю в интернете. А в Риге художники стоят в очереди, чтобы попасть в галерею. Но, как говорит мама, у нас нет нефтяной скважины, и мы не можем приобрести все, что нравится. Чтобы раскрутить имя, нужны большие вложения. Даже самый гениальный художник вряд ли станет известным, если его работы не вывозить на международные выставки.
- Когда вы впервые столкнулись с галерейным бизнесом?
- В свое время у мамы была галерея "Ригасвини". Там я общался с интересными людьми и подавал им шампанское. Мне было семнадцать, но я уже чувствовал себя частичкой высокого искусства. Когда галерея закрылась, мама занялась недвижимостью, а я пытался найти себя в разных сферах: туристическом бизнесе, торговле. Уехал на два года в Англию, чтобы совершенствоваться в английском. Но из Лондона, где было очень много русских и поляков, пришлось перебраться в Кендл - это под Манчестером. Мне казалось, что Лондон - это уже славянский город, и я никогда не заговорю по-английски. Я работал системным администратором в "Кендл-компьютерс", потом менеджером по продажам. Но мне не хватало искусства. Поэтому, когда заработал на галерею, то вернулся на родину, открыл ID и сейчас плотно занимаюсь арт-бизнесом. Я сразу поменял концепцию, поскольку не хотел, чтобы моя галерея, как когда-то мамина, была открыта для посетителей с утра до вечера. В этом нет смысла. Мы работаем по звонку.
- Высокая цена картин не останавливает покупателей?
- В моей практике не было случая, чтобы клиент отказался от картины из-за высокой цены. Нравится - покупают. А после покупки большинство не прячет работы у себя дома, а стремится показать их миру. На омской выставке мы представили часть работ наших клиентов, к примеру картину художника Браслиньша. После того как работу свозили в Женеву, ее стоимость выросла в два раза. Выставки такого ранга - это реклама, попадание в международный каталог, интернет, всемирная известность, в конце концов.
- Как часто по роду деятельности вам приходится выезжать на выставки?
- Два раза в месяц, а летом чаще. Мы уже просто обязаны бывать в Женеве, в ближнем зарубежье. Сейчас планируем выставки в Англии и Америке. Учитывая, что дома меня ждет невеста, делать это нелегко. Правда, с Оксаной мне повезло. По образованию она модельер-дизайнер, у нее есть вкус, ей интересно работать в галерее. Из Омска хочу привезти ей в подарок фотографию розы вашего замечательного фотографа Олега Деркунского.
- Кто из ваших предков положил начало семейной коллекции?
- Моя прабабушка Алла Павловна Лупанова. Она родом из эстонского Пухтица. Рядом с ее домом стояла церковь, и, когда началась революция, прабабушка спасла от уничтожения немало икон. Потом коллекция перешла к моей бабушке, а от нее - к маме. Первая работа, которую мама купила буквально за копейки в комиссионном магазине, была "Розы" Константина Коровина. Пять лет назад мы отнесли их к реставратору, и он обратил наше внимание на странный грязный фон, нехарактерный для художника. Когда верхний слой счистили, под ним оказался "настоящий" Коровин. По одной из версий, работу пытались вывезти за рубеж и замазали фон, чтобы картина не бросалась в глаза. А в одном месте "Розы" даже прострелены.
- Помните свое первое приобретение?
- Не знаю. Но даже если назовут цену, я не продам картину, потому что она связана с детскими воспоминаниями. - Это работа неизвестного автора "Гончары" (можно увидеть на выставке - прим. авт.) Мне было двенадцать лет, когда я поменял ее на велосипед.
- Сколько работ в вашей коллекции?
- Не считал. Последняя удачная покупка - графика Генри Мура. На недавней выставке в Женеве мы купили ее у музея с очень длинным названием…
Денис Картаполов
Состоятельные люди поняли, что картины могут являться хорошим вложением денег, - рассказал в интервью "БК" Картаполов. - Сейчас в Латвии ипотечный кризис, кредиты на недвижимость не выдают, поэтому покупать ее не имеет смысла. А цены на произведения графики и живописи повышаются с завидной регулярностью. Современных авторов предпочитают покупать для себя, а старые мастера - перспективное вложение средств.
- - За кем нынче гоняется Европа?
- Русские художники XIX века - уже большая редкость. И даже Явленский и Оскар Рабин, творившие в XX-м, считаются классикой. Сейчас очень популярен соцреализм. В принципе, он доступен, но в Латвии его практически не достать. У нас модно открывать кафе, рестораны в духе социализма, потому что для многих это предмет ностальгии. Скажем, к открытию своей галереи я приурочил выставку соцарта и пригласил на нее Гарика Сукачева. Мероприятие выдержали тематически: в буфете подавали компот в граненых стаканах и квашеную капусту. Журналисты меня не поддержали: "Денис, мы же в Европе, люди будут брезговать пить из граненых стаканов!" Но когда вечер подошел к концу, бизнесмены были благодарны нам за то, что вспомнили свою студенческую молодость. Сукачеву тоже очень понравилось. Это напомнило ему "кухонные концерты" восьмидесятых, и вместо часа он пел все полтора.
- Каких авторов чаще всего просят подыскать для своих коллекций бизнесмены?
- Из старых - Репина, Богданова-Бельского, Явленского, Шишкина. На поиски может уйти до двух лет и еще больше года на получение латвийского сертификата, который подтверждает подлинность работы. - Где вы покупаете картины? - Только на аукционах. Это гарантия, что вам продадут подлинник с "чистой" историей. Сегодня на рынке вращается довольно много "черных" работ, поэтому мы хотим вступить в Союз международных галерей, чтобы иметь поддержку со стороны искусствоведов. Молодых и перспективных авторов я отслеживаю в интернете. А в Риге художники стоят в очереди, чтобы попасть в галерею. Но, как говорит мама, у нас нет нефтяной скважины, и мы не можем приобрести все, что нравится. Чтобы раскрутить имя, нужны большие вложения. Даже самый гениальный художник вряд ли станет известным, если его работы не вывозить на международные выставки.
- Когда вы впервые столкнулись с галерейным бизнесом?
- В свое время у мамы была галерея "Ригасвини". Там я общался с интересными людьми и подавал им шампанское. Мне было семнадцать, но я уже чувствовал себя частичкой высокого искусства. Когда галерея закрылась, мама занялась недвижимостью, а я пытался найти себя в разных сферах: туристическом бизнесе, торговле. Уехал на два года в Англию, чтобы совершенствоваться в английском. Но из Лондона, где было очень много русских и поляков, пришлось перебраться в Кендл - это под Манчестером. Мне казалось, что Лондон - это уже славянский город, и я никогда не заговорю по-английски. Я работал системным администратором в "Кендл-компьютерс", потом менеджером по продажам. Но мне не хватало искусства. Поэтому, когда заработал на галерею, то вернулся на родину, открыл ID и сейчас плотно занимаюсь арт-бизнесом. Я сразу поменял концепцию, поскольку не хотел, чтобы моя галерея, как когда-то мамина, была открыта для посетителей с утра до вечера. В этом нет смысла. Мы работаем по звонку.
- Высокая цена картин не останавливает покупателей?
- В моей практике не было случая, чтобы клиент отказался от картины из-за высокой цены. Нравится - покупают. А после покупки большинство не прячет работы у себя дома, а стремится показать их миру. На омской выставке мы представили часть работ наших клиентов, к примеру картину художника Браслиньша. После того как работу свозили в Женеву, ее стоимость выросла в два раза. Выставки такого ранга - это реклама, попадание в международный каталог, интернет, всемирная известность, в конце концов.
- Как часто по роду деятельности вам приходится выезжать на выставки?
- Два раза в месяц, а летом чаще. Мы уже просто обязаны бывать в Женеве, в ближнем зарубежье. Сейчас планируем выставки в Англии и Америке. Учитывая, что дома меня ждет невеста, делать это нелегко. Правда, с Оксаной мне повезло. По образованию она модельер-дизайнер, у нее есть вкус, ей интересно работать в галерее. Из Омска хочу привезти ей в подарок фотографию розы вашего замечательного фотографа Олега Деркунского.
- Кто из ваших предков положил начало семейной коллекции?
- Моя прабабушка Алла Павловна Лупанова. Она родом из эстонского Пухтица. Рядом с ее домом стояла церковь, и, когда началась революция, прабабушка спасла от уничтожения немало икон. Потом коллекция перешла к моей бабушке, а от нее - к маме. Первая работа, которую мама купила буквально за копейки в комиссионном магазине, была "Розы" Константина Коровина. Пять лет назад мы отнесли их к реставратору, и он обратил наше внимание на странный грязный фон, нехарактерный для художника. Когда верхний слой счистили, под ним оказался "настоящий" Коровин. По одной из версий, работу пытались вывезти за рубеж и замазали фон, чтобы картина не бросалась в глаза. А в одном месте "Розы" даже прострелены.
- Помните свое первое приобретение?
- Не знаю. Но даже если назовут цену, я не продам картину, потому что она связана с детскими воспоминаниями. - Это работа неизвестного автора "Гончары" (можно увидеть на выставке - прим. авт.) Мне было двенадцать лет, когда я поменял ее на велосипед.
- Сколько работ в вашей коллекции?
- Не считал. Последняя удачная покупка - графика Генри Мура. На недавней выставке в Женеве мы купили ее у музея с очень длинным названием…
Оксана Дубонос
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru