Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Автокурс. Коллекция
№ 44(221) от 14.11.2007

Танковый полигон военного пенсионера

За немецким танком "Тигр" для съемок фильма "Утомленные­ солнцем-2" Никита Михалков отправился в... новосибирскую заброшенную деревушку Большой Оеш, где местный житель Вячеслав Веревочкин, офицер танковых войск в отставке, своими руками собирает военную технику. "БК" познакомился с уникальной коллекцией.

 Даже траки на гусеницы мастер заказывает на заводе, а металл использует самый лучший.

Село Большой Оеш Колыванского района Новосибирской области ­относится к тому типу сел, которым­ пророчат скорую кончину. Такие села, как правило, трудно отыскать на карте,­ до них практически невозможно добраться на муниципальном транспорте и еще труднее оттуда уехать. Но Большой Оеш живет. И не только потому, что его буквально разрезает пополам областная трасса Новосибирск-Колывань. Но и своими умельцами вроде Вячеслава Веревочкина, который своими руками и руками единомышленников, коих насчитывается… вся мужская часть населения села, формирует свою танковую дивизию. А эта деревушка с бревенчатыми постройками едва ли не позапрошлого века с каждым днем становится все популярнее у журналистов областного и режиссеров федерального, если не европейского масштаба.
Сегодня у мастерской, где идут основные сборочные работы, стоит танк "Т-60", который внешне можно принять за стопроцентную копию из самых мощных боевых машин Второй мировой войны.
- Линейкой я его, конечно, не вымерял, но размеры вполне реальные, - делится Веревочкин, - и еще он двигаться может, но скорость невысокая, ведь двигатели я использую от продукции оте­чественного гражданского автопрома. В "Т-60", к примеру, стоит движок от "уазика". Плюс имитационное вооружение, защитный цвет. В общем почти копия...
Совершенно диковинными смотрятся колесные бронемашины. Они похожи на некие экспериментальные гибриды военных конструкторов c больным воображением. Однако именно они являлись основным прикрытием нашей пехоты в Великую ­Отечественную при атаках противника.
Вот в соседнем дворе раздается страшный рев двигателя - это помощник Веревочкина завел только что законченный легкий бронеавтомобиль "БА-64". Говорит, долго не мог отрегулировать карбюратор, и теперь ему не терпится опробовать машину. Открываются во­рота, и со двора выезжает известный броневик. Осторожно, чтобы не "порвать" двигатель, "испытатель" выво­рачивает руль на дорогу, проезжает несколько метров и останавливается у еще одного "творения" - бронеавтомобиля "БА-ФАИ", который давно собран и опробован, а стоит на улице, потому что в мастерской нет места.
Особый интерес вызвал огромный автомобиль, формы которого имеют явное сходство с некоторыми моделями бронетехники, но при этом машина не является аналогом ни одной из существующих машин. Однако Вячеслав упорно отрицает свою причастность к его изготовлению. Говорит, привезли именно в таком виде, и, что это за техника, он не знает. Просто отремонтировал и все!
Есть в хозяйстве у местного умельца даже первый советский серийный танк "МС-1". Он не на ходу, и "броня" его не так крепка и качественна, как у тех, что стоят на улице. А еще есть японский танк "TQ" - это одни из первых "творений" Веревочкина, которые он изготовил своими руками.
- Тогда даже нормального металла не было, приходилось использовать то, что находили, - говорит мастер. - Результат получился соответственный...
Зато теперь подход к созданию техники совсем иной. Для этих целей Вячеслав использует подробные чертежи, которые развешены по стенам мастерской. А на полках стоят макеты танков и других бронемашин - так Веревочкин старается избежать ошибок при создании техники в натуральную величину. Материалы тоже подбираются уже более тщательно: теперь даже траки на гусеницы мастер заказывает на заводе, а металл использует самый лучший.
В мастерской тем временем не смолкает сварочный аппарат. Практически готова металлическая основа "плавающего" танка "Т-40" образца 1939 года. При этом на сомнительные вопросы ­Веревочкин отвечает:
- Поплывет! Еще как поплывет. То, что должно летать, будет у нас летать. То, что должно плавать, будет плавать.

 Даже траки на гусеницы мастер заказывает на заводе, а металл использует самый лучший.

Село Большой Оеш Колыванского района Новосибирской области ­относится к тому типу сел, которым­ пророчат скорую кончину. Такие села, как правило, трудно отыскать на карте,­ до них практически невозможно добраться на муниципальном транспорте и еще труднее оттуда уехать. Но Большой Оеш живет. И не только потому, что его буквально разрезает пополам областная трасса Новосибирск-Колывань. Но и своими умельцами вроде Вячеслава Веревочкина, который своими руками и руками единомышленников, коих насчитывается… вся мужская часть населения села, формирует свою танковую дивизию. А эта деревушка с бревенчатыми постройками едва ли не позапрошлого века с каждым днем становится все популярнее у журналистов областного и режиссеров федерального, если не европейского масштаба.
Сегодня у мастерской, где идут основные сборочные работы, стоит танк "Т-60", который внешне можно принять за стопроцентную копию из самых мощных боевых машин Второй мировой войны.
- Линейкой я его, конечно, не вымерял, но размеры вполне реальные, - делится Веревочкин, - и еще он двигаться может, но скорость невысокая, ведь двигатели я использую от продукции оте­чественного гражданского автопрома. В "Т-60", к примеру, стоит движок от "уазика". Плюс имитационное вооружение, защитный цвет. В общем почти копия...
Совершенно диковинными смотрятся колесные бронемашины. Они похожи на некие экспериментальные гибриды военных конструкторов c больным воображением. Однако именно они являлись основным прикрытием нашей пехоты в Великую ­Отечественную при атаках противника.
Вот в соседнем дворе раздается страшный рев двигателя - это помощник Веревочкина завел только что законченный легкий бронеавтомобиль "БА-64". Говорит, долго не мог отрегулировать карбюратор, и теперь ему не терпится опробовать машину. Открываются во­рота, и со двора выезжает известный броневик. Осторожно, чтобы не "порвать" двигатель, "испытатель" выво­рачивает руль на дорогу, проезжает несколько метров и останавливается у еще одного "творения" - бронеавтомобиля "БА-ФАИ", который давно собран и опробован, а стоит на улице, потому что в мастерской нет места.
Особый интерес вызвал огромный автомобиль, формы которого имеют явное сходство с некоторыми моделями бронетехники, но при этом машина не является аналогом ни одной из существующих машин. Однако Вячеслав упорно отрицает свою причастность к его изготовлению. Говорит, привезли именно в таком виде, и, что это за техника, он не знает. Просто отремонтировал и все!
Есть в хозяйстве у местного умельца даже первый советский серийный танк "МС-1". Он не на ходу, и "броня" его не так крепка и качественна, как у тех, что стоят на улице. А еще есть японский танк "TQ" - это одни из первых "творений" Веревочкина, которые он изготовил своими руками.
- Тогда даже нормального металла не было, приходилось использовать то, что находили, - говорит мастер. - Результат получился соответственный...
Зато теперь подход к созданию техники совсем иной. Для этих целей Вячеслав использует подробные чертежи, которые развешены по стенам мастерской. А на полках стоят макеты танков и других бронемашин - так Веревочкин старается избежать ошибок при создании техники в натуральную величину. Материалы тоже подбираются уже более тщательно: теперь даже траки на гусеницы мастер заказывает на заводе, а металл использует самый лучший.
В мастерской тем временем не смолкает сварочный аппарат. Практически готова металлическая основа "плавающего" танка "Т-40" образца 1939 года. При этом на сомнительные вопросы ­Веревочкин отвечает:
- Поплывет! Еще как поплывет. То, что должно летать, будет у нас летать. То, что должно плавать, будет плавать.

Михаил Мнацаканов, Фото автора
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru