"Я прошу представителей рекламных агентств держаться..."
В то время как в городе появляются незаконно и без разрешения установленные рекламные конструкции, городские чиновники обсуждают, как лучше убрать рекламу с реконструируемых улиц.
Сергей Кочергин
Именно этой фразой главный дизайнер города Омска Сергей Кочергин начал рассказывать о новой концепции размещения рекламы по улице Красный путь. Градсовет, состоявшийся две недели назад, наглядно показал отношение городских чиновников к омскому бизнесу. Убрать полностью всю рекламу, которая была на Красном пути до реконструкции, и поставить новые, пока еще не представленные в Омске ситиборды (в справедливой, с точки зрения чиновников, пропорции - 101 щит три на шесть заменяется на 11 ситибордов) - именно в этом заключалась концепция, разработанная департаментом архитектуры. Главный архитектор города Анатолий Тиль добавил, что "вообще в городской черте эти ситиборды должны быть исключением". На вопрос присутствующего на градсовете депутата Горсовета Юрия Федотова, за чей счет банкет, г-н Кочергин ответил довольно странной фразой: "Я не экономист, но мы прикидывали, что где-то 100-120 миллионов рублей город сэкономит". Каким образом город может сэкономить на выносе рекламы, приносящей неплохой доход в бюджет, дизайнер объяснить не смог. Зато в эмоциональном монологе свою давно, видимо, копившуюся обиду высказал г-н Тиль: "Берут в аренду кусочек земли 30 на 40 сантиметров, ну, хорошо, пусть пять метров, а сдают-то уже три на шесть метров. Рекламщики, по существу, посредники. А ведь эти щиты может сдавать в аренду и сам муниципалитет, почему нет?" Кстати, единый налог на вмененный доход, который составляет около 100 миллионов рублей в год с рекламного бизнеса, платится не с площади арендуемой земли, а с площади рабочей поверхности, то есть 18 кв. м. Известно, что между двумя департаментами - архитектуры и имущественных отношений - идет давняя война за контроль над размещением рекламы в Омске. Кстати, присутствовавшие на пресловутом градсовете рекламщики удивились, что заместитель директора департамента имущественных отношений Вадим Меренков так рьяно защищал хулимую архитектурой рекламу. "Видимо, нелюбовь депимущества к архитектуре больше, чем к рекламщикам", - грустно пошутил представитель рынка. Г-н Меренков рассказал, что от принятия концепции депархитектуры бюджет города только на Красном пути будет терять пять миллионов рублей ежегодно. Более того, депимущества подсчитал примерные убытки от компенсаций рекламщикам, которые могут обратиться в суд, - около 50 миллионов рублей. Меренков также посетовал, что архитектура даже не сообщила их ведомству о готовящейся концепции. "Нам почему хотя бы не сказали, что такая концепция разрабатывается? - спросил замдиректора депимущества у присутствовавших архитекторов. - В пятнадцать минут первого мы получаем эту концепцию, а в три часа у нас градсовет по этой теме". Особенно поразило присутствующих объяснение г-на Кочергина, почему именно ситиборды были выбраны для замены формата три на шесть. "Нас обвиняют, что мы какую-то фирму проталкиваем, - заявил Кочергин. - Да ни в коем случае, из журнала картинку взяли, да и все". Вот и весь просчет экономической составляющей новой концепции - просто понравилась картинка в каком-то журнале.
юлия степина
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru