Как заявил директор департамента транспорта мэрии Владимир Губер, в связи с грядущей в следующем году монетизацией транспортных льгот маршрутная сеть муниципального транспорта полностью поменяется. Следствием станет разработка новых маршрутов и для маршрутных такси.
С предложением отодвинуть замену "Газелей" на автобусы средней и выше пассажировместимости до 2011 года на комитете по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства Горсовета выступил депутат и президент Омского Союза предпринимателей Виталий Путинцев. По действующему сегодня порядку распределения маршрутов между перевозчиками, работающими в режиме маршрутного такси, этот срок установлен на 1 января 2008 года. Кроме этого, г-н Путинцев настаивал и на изменениях количества заменяемых маршруток - до двух "Газелей" на один большой автобус вместо пяти, как указано в порядке. "Если мы заменим пять единиц малой вместимости на одну большую, то интервал движения маршруток увеличится до получаса", - объяснил свою позицию г-н Путинцев. Еще одну претензию президент Союза предпринимателей высказал к пункту в порядке, который не позволяет заменять автомобиль, если он вышел из строя - необходимо вновь объявлять конкурс, так как договор на перевозки подписывается для машины с определенным регистрационным номером. Между тем, как рассказал Владимир Губер, сегодня в городе набирается максимум полтора десятка больших автобусов. "Предприниматели не захотели менять "Газели", потому что их легче технически обслуживать", - объяснил директор дептранспорта. Высказал он свою позицию и по поводу замены вышедших из строя машин: "Сегодня у перевозчиков собственных автобусов нет. Они просто нанимают людей под свою лицензию. Вопрос не в том, что из 150 автобусов 90 сломалось, а в том, что уходят люди, если им что-то не понравилось. А другой автобус на это место перевозчик поставить не может". В процессе обсуждения этого вопроса выяснилось, что монетизация транспортных льгот, которую область обещала провести уже в следующем году, приведет к полному перераспределению маршрутной сети как муниципального, так и частного транспорта. "Не будет никакой замены, - объяснил Владимир Губер. - Маршрутная сеть меняется, поэтому будут новые конкурсы, где, например, будет указано, что необходимо 10 больших автобусов, два маленьких и так далее". Кроме этого, сейчас на федеральном уровне обсуждаются сразу три закона, касающихся пассажирского транспорта, приняты они будут в ближайшее время. Поэтому депутаты посчитали нецелесообразным вносить предложенные Путинцевым изменения до тех пор, пока не прояснится вопрос на федеральном уровне.
Юлия Степина
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru