Алексей Захаров: "Мы не исключаем возможность покупки местных сетей"
До конца этого года новосибирская компания "Холидей" планирует повесить-таки вывески на 17 магазинах, которыми управляет в Омске, и запустить собственное кулинарное производство в супермаркете "Турне". Омскими планами компании "Холидей" с "БК" поделился ее генеральный директор Алексей Захаров.
Алексей Захаров
- Алексей Владимирович, компания "Холидей" в Омске работает практически с начала этого года, однако вывески на ваших магазинах не появились до сих пор. С чем это связано? - По планам, к 1 декабря все вывески будут на месте, и мы запустим рекламную кампанию, которая уже разработана. Сейчас идет работа по изменению технологии работы магазинов, мы занимаемся переобучением персонала, формированием ассортимента, возможны перебои с поставками товара и другие проблемы, связанные с изменениями технологий работы. Чтобы не переносить эти проблемы на основной бренд, ребрендинг мы откладываем до того момента, когда все процессы будут отлажены. - Какой это будет бренд? - "Сибириада", формат "магазины у дома". По своей идеологии этот бренд больше других наших проектов подходит для работы в Омске. - Какие магазины в Омске вы считаете конкурентами "Сибириады"? - Наш основной конкурент - это "Пятерочка", можно назвать таким и сеть "Астор". - Заходя в наш город, вы создали совместное предприятие с местной компанией "Бакалея-сервис". Как складываются отношения с омским партнером сегодня? - Честно говоря, это тема не для обсуждения, не для печати. Могу сказать, что отношения нормальные, рабочие. Все остальное - коммерческая, закрытая информация. - А чем продиктована эта закрытость? - У нас с омскими партнерами есть соглашение о неразглашении информации, которое мы выполняем. - И все же, в чем суть вашего договора, почему вы оформили свои отношения как "СП"? - Могу сказать только, что всеми нашими магазинами сегодня управляем мы, об этом изначально договаривались с нашими партнерами. - Вы говорили о том, что сегодня меняется технология работы магазинов, которые прежде принадлежали "Бакалее-сервис"? Какие изменения уже были внесены? - Систему работы мы поменяли практически полностью. Более сбалансированным станет ассортимент, по сравнению с тем, что был в магазинах "Омич и К", агрессивнее ценовая политика - цены будут снижаться. У нас централизованные технологии управления закупками, ассортиментом, ценами, выкладкой, достаточно сложная система обучения сотрудников. - А сотрудников набирали новых? - Нет, большая часть сотрудников - это те, кто работал в старых магазинах. - Насколько заметно изменился ассортимент? - Приблизительно на 30%. Это достаточно серьезные изменения, и я надеюсь, что они дадут результат и их оценят покупатели. - Как вы работаете с поставщиками? На каких условиях пускаете или не пускаете их на полку? - Принцип здесь один - доля продаж на омском рынке. Если минеральная вода "Карачинская" в Омске является одним из лидеров продаж, то мы продолжаем ее продавать. Если бренд местный, то оценивается и его значимость для покупателей. - У вашего партнера "Бакалеи-сервис" был иной принцип формирования отношений с поставщиками? - Я не хочу комментировать и обсуждать чужие подходы, прежний имел право на существование, но он был другой. - Какие условия нужно соблюдать поставщикам, чтобы остаться у вас на полках? - Есть условия, которые опираются на прогноз продаж данной позиции, ожидаемый доход. Исходя из этого, выстраивается та или иная модель взаимоотношений. Разная для разных поставщиков. - Существуют ли какие-то квоты для местных поставщиков? - Это ограничение снизу. Местного товара не должно быть поставлено меньше, чем... По разным группам разные ограничения. Например, вся хлебобулочная продукция - исключительно местная. В молочной продукции ситуация схожая. Дальше идет выбор между долями рынка какого-либо бренда независимо от того, является ли он местным, региональным, федеральным или мировым. От того, какую долю на рынке он занимает и какие у нас ожидания по обороту и доходности, зависит, сколько места на полке он будет занимать и на каких условиях. - Бывали ли в вашей практике случаи, когда для кого-то из поставщиков упрощали эту процедуру? - Нет. - Свои условия вы считаете мягкими? - Нет, правильнее было бы назвать их партнерскими. У нас нет проблем с поставщиками ни в одном городе, где мы работаем. Я не думаю, что будут проблемы в Омске. Условия для поставщиков должны быть разумными: если есть контроль со стороны обладминистрации за какими-то ценами, то мы не можем требовать от производителя бешеной доходности на этой позиции, поскольку позиция регулируемая. Это правила игры, которые выполняем и мы, и производители. - Какие-то новосибирские производители, которых до сих пор в Омске не было, в "Сибириаде" появятся? - Мы не занимаемся продвижением каких бы то ни было производителей, наша задача - удовлетворить покупателя. Кстати, с приходом в Омск мы стали продавать в Новосибирске омские продукты, например охлажденных кур "Рококо" "Иртышской птицефабрики". - Есть поставщики, которые могли бы вам диктовать условия? - Не думаю. - Кроме "Сибириады" вы открыли в Омске супермаркет "Турне", работающий в другом формате (здесь ставка делается на широкий ассортимент товаров средневысокой и премиальной ценовых категорий). Как оцениваете его успехи? - Есть проблемы в плане ассортимента, он должен быть более качественным, но пока мы не можем выстроить соответствующую логистику. К новому году, я думаю, ситуация станет лучше. Кроме того, к этому времени мы планируем запустить здесь часть кулинарного производства. - Планируете еще открывать "Турне" в Омске? - Формат "Турне" не подразумевает большого количества торговых точек. Для этого формата очень важны расположение и качество торгового центра, в котором он находится, он не может жить сам по себе. При наличии хорошей площадки мы можем открыть еще два или три супермаркета. - А ваш основной бренд "Холидей"? Каковы планы по его развитию в Омске? - В конце этого или в начале следующего года мы запустим два супермаркета под этим брендом. Сегодня уже найдены две подходящие площадки, один магазин будет располагаться в торговом комплексе, другой - в отдельном здании. Пока оба - на Левом берегу, но их расположение, на мой взгляд, очень удачное. Мы ищем новые площадки в Омске, и по мере их появления будут открываться новые магазины. Пока наши позиции в Омске не так сильны, как хотелось бы. До конца следующего года мы планируем увеличить оборот здесь в 2-2,5 раза за счет увеличения продаж в существующих магазинах и открытия новых. - Будете развиваться самостоятельно или планируете купить еще какую-нибудь сеть? - Мы открыты для любых переговоров. - Но с кем-то сегодня вы ведете переговоры о покупке? - Повторюсь, мы не комментируем никакие переговоры. - Не так давно вы создали совместное предприятие с кемеровской сетью "Кора", которая ранее заявляла о своем решении выйти в Омск. Расскажите о ваших планах в Новосибирске и Омске с "Корой"? - Сейчас идет их синхронизация. Мы смотрим, как будет строиться дальнейшая работа по разным форматам, брендам. Скорее всего бренды "Кора" могут появиться и в Омске. - Это перспектива этого года? - Нет, конца 2008-начала 2009-го. - Практически все форматы, в которых работает "Кора", пересекаются с вашими: с "Холидеем", с "Турне". Под какими брендами дальше будет развиваться эта сеть? - У "Коры" есть формат гипермаркетов, в котором мы еще не работаем, - бренд "Палата", в Омске планируем открывать именно "Палаты". По пересекающимся форматам с "Корой" вряд ли будем работать. - Конец этого года и для Омска, и для Новосибирска особенно можно назвать периодом жесткой экспансии российских и мировых сетей. Какие изменения могут принести на региональный рынок ритейла такие монстры, как METRO и "Ашан"? - Никаких катаклизмов, на мой взгляд, не произойдет. Они заставят местные сети работать более дисциплинированно, внимательнее подходить к формированию ассортимента, вести более продуманную ценовую политику. Они убедят всех, что требования сетей, до сих пор казавшиеся жесткими, на самом деле очень даже дружелюбные. - Какие конкретные изменения могут произойти в вашей компании? - Мы давно готовились к тому, что рано или поздно придется работать на одной территории с федералами. Поэтому завтра радикальных изменений не будет. Конкретный пример оптимизации нашей работы - запуск в мае распределительного центра. Это дало сокращение издержек, позволило создать страховые запасы на случай плохой логистики поставщика, в случае резких колебаний спроса и организовать более ритмичный и экономичный, с точки зрения логистики, график поставок. В Омске распределительный центр появится в середине следующего года, он уже практически готов, но необходимо набрать оборот, при котором его использование станет целесообразным. - Большинство проектов, с которыми федералы выходят в регионы, - гипермаркеты. Какой формат, на ваш взгляд, сегодня наиболее перспективен для Омска и Новосибирска? - В Новосибирске практически не представлены дискаунтеры, думаю, что года через три, когда рынок придет к насыщению, предприниматели займутся развитием этого достаточно сложного, с технологической точки зрения, формата. В Омске ситуация практически такая же, но вот появление гипермаркетов здесь только-только началось, поэтому, думаю, сейчас в Омске больше всего будет развиваться именно этот формат.
Екатерина Кукоба, Сергей Начинкин (Новосибирск)
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru