Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Перспектива
№ 45(222) от 21.11.2007

Чистая прибыль. И отглаженная

Согласно опросу агентства "БК-рейтинг", 45% омичей стали бы посещать ландроматы - прачечные самообслуживания - если бы они открылись в Омске. Но пока никто из омских бизнесменов не решился вложить средства в этот бизнес.

Что это?
Автоматические прачечные, известные во всем мире как ландроматы, появились в США более полувека назад. Ландромат (в английском варианте ­laundrymat) - помещение площадью от 100 до 500 квадратных метров, внутри которого располагаются стиральные и сушильные машины с монетоприемниками, машины для глажки белья. Сегодня поход в ландромат - это неотъемлемая часть жизни большинства американцев и европейцев, в основном тех, кто арендует квартиры. Посещение прачечных - уже своего рода традиция: туда ходят по воскресеньям всей семьей. Закинув белье в стиральную машину, можно пообщаться с друзьями, попить кофе или посмотреть фильм.
В России традиции пользования прачечными самообслуживания нет, однако первые ландроматы уже открылись в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке.
А хотят ли омичи?
Как показал опрос населения, проведенный агентством "БК-рейтинг", потенциальный спрос на услуги автоматических прачечных в городе довольно высок. Несмотря на то, что омичи при упоминании слова "ландромат" удивленно спрашивали, что это такое, после объяснения 82% жителей города признали, что автоматическая прачечная - вещь полезная и "в хозяйстве нужная". Так думает половина всех опрошенных (несмотря на то, что у 80% жителей города дома есть стиральные машины-автомат). Остальные, наоборот, не видят необходимости в ландроматах - именно по причине наличия дома стиральных машин. Хотя, по мнению омского частного предпринимателя Ирины Мерзляковой, потенциального владельца ландромата, сегодняшний быстрый темп жизни вынуждает людей тратить все меньше­ времени на домашние дела: "Поэтому, я думаю, забросить вещи в прачечную и забрать их через час будет удобно многим, даже тем, у кого есть дома стиральные машины".
Основными клиентами таких заведений, по мнению представителей омского бизнеса, станут холостяки, незамужние ­женщины, студенты и командировочные. По словам Константина Емельянова, директора компании "Региональный центр поставок", занимающейся поставкой профессионального оборудования для прачечных, этот бизнес надо развивать либо в общежитиях, либо в новых районах: "В Омске, как и в России в целом, нет культуры пользования прачечными самообслуживания. Думаю, чтобы изменить ситуацию, надо изначально открывать такие прачечные в новостройках, чтобы въезжающие жильцы сразу начали привыкать к этой услуге. Так можно сформировать устойчивый спрос". Как ни странно, расположение рядом с домом или на первом этаже жилого здания не играет для омичей определяющей роли, в отличие от США или Европы, где ландроматы чаще всего открываются в цокольных этажах домов. 46% омичей считают, что важнее всего во время стирки заниматься не домашними делами, а шопингом, посему и прачечную надо открывать в непосредственной близости от супермаркетов и торговых центров.

Инвестиции и прибыль
Сегодня в США, где этот бизнес уже поставлен на поток, каждая третья прачечная вмещает в себя по 100-150 машин. В российских ландроматах, пока они не "приживутся", 5-10 стиральных машин и столько же сушильных будет достаточно, считают омские бизнесмены. При этом инвестиции в открытие одного ландромата, в котором будут предоставляться только услуги по стирке белья, должны составить от одного до трех миллионов рублей. К примеру, в Москве готовый бизнес - прачечную самообслуживания на площади около 75 квадратных метров - можно приобрести за полтора миллиона рублей (не считая стоимости недвижимости). А если развивать бизнес "с нуля", то оборудование - пять стиральных машин с монетоприемниками, столько же сушильных, каландр и парогенератор для глажки белья - обойдется примерно в 670-750 тысяч рублей. Плюс расходы на аренду помещения (не менее 50 квадратных метров), рекламу и зарплату сотрудникам. При этом в одном ландромате такого масштаба достаточно иметь одного-двух сотрудников.
Три четверти омичей готовы платить за сеанс стирки не более 100 рублей. Для сравнения, американцы платят за стирку 3,5 доллара, за сушку - 1,5. В питерском кафе-ландромате "Стирка" - первом подобном заведении в северной столице - стоимость сеанса стирки пяти килограммов белья обходится в 130 рублей. Омские бизнесмены согласны, что такая стоимость услуг может сделать бизнес рентабельным, но рентабельность при этом составит не более 10%. По словам владельца московской прачечной самообслуживания, ежемесячный оборот бизнеса составляет около 250 тысяч рублей, а чистая прибыль достигает 100 тысяч рублей: "На мой взгляд, прачечные самообслуживания - бизнес перспективный, но пока не такой прибыльный, как хотелось бы. На сегодняшний день клиентов немного - в среднем человек десять в день. К тому же по каким-то причинам бизнес подвержен сезонности: пик популярности приходится на зиму, а вот летом спрос на наши услуги резко падает". Хотя при правильном подходе, подразумевающем широкий комплекс предоставляемых услуг, размер прибыли можно значительно увеличить. Так, в США, где насчитывается порядка 35 тысяч автоматических прачечных (и на каждый ландромат приходится примерно семь тысяч жителей), их ежегодная совокупная прибыль составляет, по разным оценкам, от трех до пяти миллиардов долларов - более 100 тысяч долларов с каждой прачечной

Что это?
Автоматические прачечные, известные во всем мире как ландроматы, появились в США более полувека назад. Ландромат (в английском варианте ­laundrymat) - помещение площадью от 100 до 500 квадратных метров, внутри которого располагаются стиральные и сушильные машины с монетоприемниками, машины для глажки белья. Сегодня поход в ландромат - это неотъемлемая часть жизни большинства американцев и европейцев, в основном тех, кто арендует квартиры. Посещение прачечных - уже своего рода традиция: туда ходят по воскресеньям всей семьей. Закинув белье в стиральную машину, можно пообщаться с друзьями, попить кофе или посмотреть фильм.
В России традиции пользования прачечными самообслуживания нет, однако первые ландроматы уже открылись в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке.
А хотят ли омичи?
Как показал опрос населения, проведенный агентством "БК-рейтинг", потенциальный спрос на услуги автоматических прачечных в городе довольно высок. Несмотря на то, что омичи при упоминании слова "ландромат" удивленно спрашивали, что это такое, после объяснения 82% жителей города признали, что автоматическая прачечная - вещь полезная и "в хозяйстве нужная". Так думает половина всех опрошенных (несмотря на то, что у 80% жителей города дома есть стиральные машины-автомат). Остальные, наоборот, не видят необходимости в ландроматах - именно по причине наличия дома стиральных машин. Хотя, по мнению омского частного предпринимателя Ирины Мерзляковой, потенциального владельца ландромата, сегодняшний быстрый темп жизни вынуждает людей тратить все меньше­ времени на домашние дела: "Поэтому, я думаю, забросить вещи в прачечную и забрать их через час будет удобно многим, даже тем, у кого есть дома стиральные машины".
Основными клиентами таких заведений, по мнению представителей омского бизнеса, станут холостяки, незамужние ­женщины, студенты и командировочные. По словам Константина Емельянова, директора компании "Региональный центр поставок", занимающейся поставкой профессионального оборудования для прачечных, этот бизнес надо развивать либо в общежитиях, либо в новых районах: "В Омске, как и в России в целом, нет культуры пользования прачечными самообслуживания. Думаю, чтобы изменить ситуацию, надо изначально открывать такие прачечные в новостройках, чтобы въезжающие жильцы сразу начали привыкать к этой услуге. Так можно сформировать устойчивый спрос". Как ни странно, расположение рядом с домом или на первом этаже жилого здания не играет для омичей определяющей роли, в отличие от США или Европы, где ландроматы чаще всего открываются в цокольных этажах домов. 46% омичей считают, что важнее всего во время стирки заниматься не домашними делами, а шопингом, посему и прачечную надо открывать в непосредственной близости от супермаркетов и торговых центров.

Инвестиции и прибыль
Сегодня в США, где этот бизнес уже поставлен на поток, каждая третья прачечная вмещает в себя по 100-150 машин. В российских ландроматах, пока они не "приживутся", 5-10 стиральных машин и столько же сушильных будет достаточно, считают омские бизнесмены. При этом инвестиции в открытие одного ландромата, в котором будут предоставляться только услуги по стирке белья, должны составить от одного до трех миллионов рублей. К примеру, в Москве готовый бизнес - прачечную самообслуживания на площади около 75 квадратных метров - можно приобрести за полтора миллиона рублей (не считая стоимости недвижимости). А если развивать бизнес "с нуля", то оборудование - пять стиральных машин с монетоприемниками, столько же сушильных, каландр и парогенератор для глажки белья - обойдется примерно в 670-750 тысяч рублей. Плюс расходы на аренду помещения (не менее 50 квадратных метров), рекламу и зарплату сотрудникам. При этом в одном ландромате такого масштаба достаточно иметь одного-двух сотрудников.
Три четверти омичей готовы платить за сеанс стирки не более 100 рублей. Для сравнения, американцы платят за стирку 3,5 доллара, за сушку - 1,5. В питерском кафе-ландромате "Стирка" - первом подобном заведении в северной столице - стоимость сеанса стирки пяти килограммов белья обходится в 130 рублей. Омские бизнесмены согласны, что такая стоимость услуг может сделать бизнес рентабельным, но рентабельность при этом составит не более 10%. По словам владельца московской прачечной самообслуживания, ежемесячный оборот бизнеса составляет около 250 тысяч рублей, а чистая прибыль достигает 100 тысяч рублей: "На мой взгляд, прачечные самообслуживания - бизнес перспективный, но пока не такой прибыльный, как хотелось бы. На сегодняшний день клиентов немного - в среднем человек десять в день. К тому же по каким-то причинам бизнес подвержен сезонности: пик популярности приходится на зиму, а вот летом спрос на наши услуги резко падает". Хотя при правильном подходе, подразумевающем широкий комплекс предоставляемых услуг, размер прибыли можно значительно увеличить. Так, в США, где насчитывается порядка 35 тысяч автоматических прачечных (и на каждый ландромат приходится примерно семь тысяч жителей), их ежегодная совокупная прибыль составляет, по разным оценкам, от трех до пяти миллиардов долларов - более 100 тысяч долларов с каждой прачечной

Что это?
Автоматические прачечные, известные во всем мире как ландроматы, появились в США более полувека назад. Ландромат (в английском варианте ­laundrymat) - помещение площадью от 100 до 500 квадратных метров, внутри которого располагаются стиральные и сушильные машины с монетоприемниками, машины для глажки белья. Сегодня поход в ландромат - это неотъемлемая часть жизни большинства американцев и европейцев, в основном тех, кто арендует квартиры. Посещение прачечных - уже своего рода традиция: туда ходят по воскресеньям всей семьей. Закинув белье в стиральную машину, можно пообщаться с друзьями, попить кофе или посмотреть фильм.
В России традиции пользования прачечными самообслуживания нет, однако первые ландроматы уже открылись в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке.
А хотят ли омичи?
Как показал опрос населения, проведенный агентством "БК-рейтинг", потенциальный спрос на услуги автоматических прачечных в городе довольно высок. Несмотря на то, что омичи при упоминании слова "ландромат" удивленно спрашивали, что это такое, после объяснения 82% жителей города признали, что автоматическая прачечная - вещь полезная и "в хозяйстве нужная". Так думает половина всех опрошенных (несмотря на то, что у 80% жителей города дома есть стиральные машины-автомат). Остальные, наоборот, не видят необходимости в ландроматах - именно по причине наличия дома стиральных машин. Хотя, по мнению омского частного предпринимателя Ирины Мерзляковой, потенциального владельца ландромата, сегодняшний быстрый темп жизни вынуждает людей тратить все меньше­ времени на домашние дела: "Поэтому, я думаю, забросить вещи в прачечную и забрать их через час будет удобно многим, даже тем, у кого есть дома стиральные машины".
Основными клиентами таких заведений, по мнению представителей омского бизнеса, станут холостяки, незамужние ­женщины, студенты и командировочные. По словам Константина Емельянова, директора компании "Региональный центр поставок", занимающейся поставкой профессионального оборудования для прачечных, этот бизнес надо развивать либо в общежитиях, либо в новых районах: "В Омске, как и в России в целом, нет культуры пользования прачечными самообслуживания. Думаю, чтобы изменить ситуацию, надо изначально открывать такие прачечные в новостройках, чтобы въезжающие жильцы сразу начали привыкать к этой услуге. Так можно сформировать устойчивый спрос". Как ни странно, расположение рядом с домом или на первом этаже жилого здания не играет для омичей определяющей роли, в отличие от США или Европы, где ландроматы чаще всего открываются в цокольных этажах домов. 46% омичей считают, что важнее всего во время стирки заниматься не домашними делами, а шопингом, посему и прачечную надо открывать в непосредственной близости от супермаркетов и торговых центров.

Инвестиции и прибыль
Сегодня в США, где этот бизнес уже поставлен на поток, каждая третья прачечная вмещает в себя по 100-150 машин. В российских ландроматах, пока они не "приживутся", 5-10 стиральных машин и столько же сушильных будет достаточно, считают омские бизнесмены. При этом инвестиции в открытие одного ландромата, в котором будут предоставляться только услуги по стирке белья, должны составить от одного до трех миллионов рублей. К примеру, в Москве готовый бизнес - прачечную самообслуживания на площади около 75 квадратных метров - можно приобрести за полтора миллиона рублей (не считая стоимости недвижимости). А если развивать бизнес "с нуля", то оборудование - пять стиральных машин с монетоприемниками, столько же сушильных, каландр и парогенератор для глажки белья - обойдется примерно в 670-750 тысяч рублей. Плюс расходы на аренду помещения (не менее 50 квадратных метров), рекламу и зарплату сотрудникам. При этом в одном ландромате такого масштаба достаточно иметь одного-двух сотрудников.
Три четверти омичей готовы платить за сеанс стирки не более 100 рублей. Для сравнения, американцы платят за стирку 3,5 доллара, за сушку - 1,5. В питерском кафе-ландромате "Стирка" - первом подобном заведении в северной столице - стоимость сеанса стирки пяти килограммов белья обходится в 130 рублей. Омские бизнесмены согласны, что такая стоимость услуг может сделать бизнес рентабельным, но рентабельность при этом составит не более 10%. По словам владельца московской прачечной самообслуживания, ежемесячный оборот бизнеса составляет около 250 тысяч рублей, а чистая прибыль достигает 100 тысяч рублей: "На мой взгляд, прачечные самообслуживания - бизнес перспективный, но пока не такой прибыльный, как хотелось бы. На сегодняшний день клиентов немного - в среднем человек десять в день. К тому же по каким-то причинам бизнес подвержен сезонности: пик популярности приходится на зиму, а вот летом спрос на наши услуги резко падает". Хотя при правильном подходе, подразумевающем широкий комплекс предоставляемых услуг, размер прибыли можно значительно увеличить. Так, в США, где насчитывается порядка 35 тысяч автоматических прачечных (и на каждый ландромат приходится примерно семь тысяч жителей), их ежегодная совокупная прибыль составляет, по разным оценкам, от трех до пяти миллиардов долларов - более 100 тысяч долларов с каждой прачечной
Мнение

Ольга Засухина, омичка:
- Когда я жила в общежитии в Германии, то постоянно пользовалась ландроматом. Так в Европе делают все, кто живет на съемных квартирах или в общежитиях. Безусловно, это очень удобно: стирка и сушка проходят быстро и в итоге экономится время - закинув вещи в ландромат, я успевала обойти близлежащие магазины и купить все необходимое. Так что если бы такие прачечные появились здесь, я скорее всего стала бы постоянным клиентом.
Справка

зарубежный опыт
Ульрих Гутман, владелец автоматической прачечной в Берлине, специально для "БК":
- Я держу прачечную самообслуживания уже более десяти лет, и все это время она приносит неплохой доход - бизнес уже раскрученный, есть свои постоянные клиенты, проживающие в этом квартале. Но должен признать, что с каждым годом получать большую прибыль все сложнее: конкуренция высокая, при том что число клиентов хоть и понемногу, но снижается. Сегодня единственный шанс привлечь клиентов в прачечную - предоставлять не только услуги по стирке и сушке белья, но суметь всеми возможными способами занять клиента во время стирки: кафе, караоке и так далее. Нужно сразу при открытии позиционировать ландромат как досуговый центр, где есть место не только для стирки, но и для развлечений. Тогда люди будут идти сюда не по необходимости, а по желанию, а заодно и вещи прихватят постирать. Именно на такой режим работы сейчас перестраиваются европейские ландроматы. Вот у меня, например, уютное кафе, где можно почитать газету за чашечкой кофе, пока стирается белье. Приятная музыка и обслуживание также играют свою роль.
Омская перспектива
Согласно опросу, проведенному агентством "БК-рейтинг" в октябре 2007 года, половина омских бизнесменов считает, что ландроматы могут стать прибыльным бизнесом. По неофициальным данным, один из омских бизнесменов уже планирует в ближайшем будущем запустить в городе сеть ландроматов. Еще несколько человек признались, что в течение одного-трех лет они, возможно, тоже откроют в Омске пару-тройку автоматических прачечных. "Все появляющиеся в Омске бизнес-проекты похожи один на другой как две капли воды - это либо торговый центр или магазин, либо кафе с боулингом и бильярдом, - говорит один из омских предпринимателей. - Омичи уже давно устали от этого однообразия, так что хорошо разрекламированный ландромат наверняка соберет немало клиентов. И удержать их при грамотном ведении бизнеса вполне возможно".

Лариса Шеметова, "БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru