Поправки к закону "О защите прав потребителей" грозят разорением автодилерам. По мнению экспертов, наибольшей опасности подвергаются продавцы автомобилей среднего и нижнего ценового сегмента, однако не все участники рынка с этим согласны.
С 11 декабря вступают в силу поправки в федеральный закон РФ "О защите прав потребителей", согласно которому покупатели смогут возвращать обратно купленные в салоне новые автомобили в течение двух недель после покупки.
15 дней на поиски дефекта
Новые поправки направлены на максимальную защиту потребителей, а потому специалисты утверждают, что это может значительно навредить участникам рынка, ведь однажды проданный автомобиль теряет в цене около 10-20%, а дилерская маржа составляет в среднем 6-7% от цены автомобиля. При этом стоит помнить, что автопроизводитель компенсирует дилеру только расходы на гарантийный ремонт, а мелкие недостатки в этот перечень не входят. Большинство продавцов считает, что нововведение может спровоцировать большое количество злоупотреблений, таких, например, как требования покупателей сделать им скидки под угрозой возврата машины. Первыми после вступления в силу федерального закона под удар попадут дилеры китайских и российских автомобилей, а также продавцы с невысокими объемами продаж. - После вступления данного закона в силу потребитель сможет действовать безнаказанно, - говорит Александр Названов, директор ПКФ "Эра" (официальный дилер автомобилей из Китая). - Я считаю, что продавцы будут искать выходы при заключении договоров купли-продажи. Все машины собирают люди, поэтому мелкие несовершенства не исключены независимо от репутации и гарантий производителя. Никаких бизнес-прогнозов делать пока не берусь - печатного варианта закона со всеми его тонкостями еще нет. Вот вступит в силу закон - тогда и будем думать. Не готовы делать какие-либо прогнозы и продавцы отечественных машин, и если, по их мнению, глобальных перемен ждать скорее всего не приходится, то сам факт такого закона все-таки заставляет задуматься. - Подобные изменения в любом случае пугают и настораживают в силу своей новизны, - рассуждает Вячеслав Васильев, директор ТД "Российские автомобили". - Однако надежды на справедливость и гуманность закона все-таки остаются: все должно быть объективно. Я думаю, не должно так получиться, что потребитель съездил в командировку на пару недель, не понравился цвет обивки - пересел на новую. Так можно бесконечно на новых кататься! На нашем бизнесе это новшество не отразится, так как есть сложившиеся общепринятые законы. Отдельные поправки не смогут порушить целую сложившуюся систему. Честно говоря, сначала нужно детально изучить закон - возможно, не все так плохо!
Ровно в срок
Новые поправки к закону значительно упростят процедуру возврата и обмена дефектных автомобилей. Согласно им, если покупатель обнаружит в авто "недостатки", он сможет вернуть его обратно в салон в течение 15 дней. Более того, если машина находилась в автосервисах суммарно более 30 суток, то ее можно будет вернуть или обменять. Срок же гарантийного ремонта не должен превышать 45 суток. В противном случае владелец авто вправе требовать компенсацию. Закон ставит автодилеров в достаточно жесткие рамки, однако есть и такие мнения, что в конечном итоге пострадают сами покупатели, причем финансово. - Делать выводы можно будет только после того, как закон начнет действовать, - считает Владимир Красных, директор автоцентра "Ford-Омск". - В любом случае я не думаю, что это приведет к разорению дилерских центров. Дело в том, что если в автомобиле обнаружены серьезные дефекты, то убытки несет производитель, если же это капризы клиентов, то начнутся долгие судебные тяжбы, на которых будут наживаться юристы.
С 11 декабря вступают в силу поправки в федеральный закон РФ "О защите прав потребителей", согласно которому покупатели смогут возвращать обратно купленные в салоне новые автомобили в течение двух недель после покупки.
15 дней на поиски дефекта
Новые поправки направлены на максимальную защиту потребителей, а потому специалисты утверждают, что это может значительно навредить участникам рынка, ведь однажды проданный автомобиль теряет в цене около 10-20%, а дилерская маржа составляет в среднем 6-7% от цены автомобиля. При этом стоит помнить, что автопроизводитель компенсирует дилеру только расходы на гарантийный ремонт, а мелкие недостатки в этот перечень не входят. Большинство продавцов считает, что нововведение может спровоцировать большое количество злоупотреблений, таких, например, как требования покупателей сделать им скидки под угрозой возврата машины. Первыми после вступления в силу федерального закона под удар попадут дилеры китайских и российских автомобилей, а также продавцы с невысокими объемами продаж. - После вступления данного закона в силу потребитель сможет действовать безнаказанно, - говорит Александр Названов, директор ПКФ "Эра" (официальный дилер автомобилей из Китая). - Я считаю, что продавцы будут искать выходы при заключении договоров купли-продажи. Все машины собирают люди, поэтому мелкие несовершенства не исключены независимо от репутации и гарантий производителя. Никаких бизнес-прогнозов делать пока не берусь - печатного варианта закона со всеми его тонкостями еще нет. Вот вступит в силу закон - тогда и будем думать. Не готовы делать какие-либо прогнозы и продавцы отечественных машин, и если, по их мнению, глобальных перемен ждать скорее всего не приходится, то сам факт такого закона все-таки заставляет задуматься. - Подобные изменения в любом случае пугают и настораживают в силу своей новизны, - рассуждает Вячеслав Васильев, директор ТД "Российские автомобили". - Однако надежды на справедливость и гуманность закона все-таки остаются: все должно быть объективно. Я думаю, не должно так получиться, что потребитель съездил в командировку на пару недель, не понравился цвет обивки - пересел на новую. Так можно бесконечно на новых кататься! На нашем бизнесе это новшество не отразится, так как есть сложившиеся общепринятые законы. Отдельные поправки не смогут порушить целую сложившуюся систему. Честно говоря, сначала нужно детально изучить закон - возможно, не все так плохо!
Ровно в срок
Новые поправки к закону значительно упростят процедуру возврата и обмена дефектных автомобилей. Согласно им, если покупатель обнаружит в авто "недостатки", он сможет вернуть его обратно в салон в течение 15 дней. Более того, если машина находилась в автосервисах суммарно более 30 суток, то ее можно будет вернуть или обменять. Срок же гарантийного ремонта не должен превышать 45 суток. В противном случае владелец авто вправе требовать компенсацию. Закон ставит автодилеров в достаточно жесткие рамки, однако есть и такие мнения, что в конечном итоге пострадают сами покупатели, причем финансово. - Делать выводы можно будет только после того, как закон начнет действовать, - считает Владимир Красных, директор автоцентра "Ford-Омск". - В любом случае я не думаю, что это приведет к разорению дилерских центров. Дело в том, что если в автомобиле обнаружены серьезные дефекты, то убытки несет производитель, если же это капризы клиентов, то начнутся долгие судебные тяжбы, на которых будут наживаться юристы.
С 11 декабря вступают в силу поправки в федеральный закон РФ "О защите прав потребителей", согласно которому покупатели смогут возвращать обратно купленные в салоне новые автомобили в течение двух недель после покупки.
15 дней на поиски дефекта
Новые поправки направлены на максимальную защиту потребителей, а потому специалисты утверждают, что это может значительно навредить участникам рынка, ведь однажды проданный автомобиль теряет в цене около 10-20%, а дилерская маржа составляет в среднем 6-7% от цены автомобиля. При этом стоит помнить, что автопроизводитель компенсирует дилеру только расходы на гарантийный ремонт, а мелкие недостатки в этот перечень не входят. Большинство продавцов считает, что нововведение может спровоцировать большое количество злоупотреблений, таких, например, как требования покупателей сделать им скидки под угрозой возврата машины. Первыми после вступления в силу федерального закона под удар попадут дилеры китайских и российских автомобилей, а также продавцы с невысокими объемами продаж. - После вступления данного закона в силу потребитель сможет действовать безнаказанно, - говорит Александр Названов, директор ПКФ "Эра" (официальный дилер автомобилей из Китая). - Я считаю, что продавцы будут искать выходы при заключении договоров купли-продажи. Все машины собирают люди, поэтому мелкие несовершенства не исключены независимо от репутации и гарантий производителя. Никаких бизнес-прогнозов делать пока не берусь - печатного варианта закона со всеми его тонкостями еще нет. Вот вступит в силу закон - тогда и будем думать. Не готовы делать какие-либо прогнозы и продавцы отечественных машин, и если, по их мнению, глобальных перемен ждать скорее всего не приходится, то сам факт такого закона все-таки заставляет задуматься. - Подобные изменения в любом случае пугают и настораживают в силу своей новизны, - рассуждает Вячеслав Васильев, директор ТД "Российские автомобили". - Однако надежды на справедливость и гуманность закона все-таки остаются: все должно быть объективно. Я думаю, не должно так получиться, что потребитель съездил в командировку на пару недель, не понравился цвет обивки - пересел на новую. Так можно бесконечно на новых кататься! На нашем бизнесе это новшество не отразится, так как есть сложившиеся общепринятые законы. Отдельные поправки не смогут порушить целую сложившуюся систему. Честно говоря, сначала нужно детально изучить закон - возможно, не все так плохо!
Ровно в срок
Новые поправки к закону значительно упростят процедуру возврата и обмена дефектных автомобилей. Согласно им, если покупатель обнаружит в авто "недостатки", он сможет вернуть его обратно в салон в течение 15 дней. Более того, если машина находилась в автосервисах суммарно более 30 суток, то ее можно будет вернуть или обменять. Срок же гарантийного ремонта не должен превышать 45 суток. В противном случае владелец авто вправе требовать компенсацию. Закон ставит автодилеров в достаточно жесткие рамки, однако есть и такие мнения, что в конечном итоге пострадают сами покупатели, причем финансово. - Делать выводы можно будет только после того, как закон начнет действовать, - считает Владимир Красных, директор автоцентра "Ford-Омск". - В любом случае я не думаю, что это приведет к разорению дилерских центров. Дело в том, что если в автомобиле обнаружены серьезные дефекты, то убытки несет производитель, если же это капризы клиентов, то начнутся долгие судебные тяжбы, на которых будут наживаться юристы.
Анна Закарлюка, Ольга Самсонова
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru