Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
жизнь как аукцион
№ 45(222) от 21.11.2007

Сменил микрофон на молоток

Ведущим первого частного аукциона в Омске по продаже недвижимости стал главный режиссер ГТРК "Иртыш" Владимир Погодаев. С новой для себя ролью аукциониста г-н Погодаев, бывший КВНщик и телевизионный ведущий с 20-летним стажем, думает, справился.

 Владимир Погодаев

Конферансье + телеведущий =аукционист
- Для меня это загадка, почему именно на моей кандидатуре остановились организаторы аукциона. Я аукционы-то никогда не вел. Как мне потом объяснили, руководство "МИЭЛЬ-Недвижимости" видело меня на сцене Концертного зала. Я был конферансье на выступлении актеров Омской драмы "ВИА-70-х". Мое умение общаться с залом запомнилось. Может, сыграло роль и то, что я уже больше десяти лет веду передачу "Нехорошо забытое старое".
Ускоренные курсы по ведению аукционов прошел у друга…

- Мой друг Павел Рувимович Янкелевич, с которым мы дружим еще с института, в 90-е годы проводил торги на товарно-сырьевой бирже. До аукциона мы с ним специально встретились, и я записал некоторые его советы и мысли в блокнот. - У ведущего аукционов должна быть особая энергетика.

  • Он должен вызывать доверие
  • Нельзя смотреть в никуда, смотреть на всех и в то же время ни на кого, с участниками аукциона надо работать глаза в глаза.
  • В ходе аукциона не забывать подчеркивать достоинства лота. Здесь я вспомнил основной принцип рекламы: «Говорите четверть правды, говорите половину правды, говорите три четверти правды, но никогда – всей правды. Хотя никаких изъянов вы-ставленных лотов я не увидел – выезжал на объект, все видел своими глазами.
  • Важен внешний вид аукциониста.
…А мастерству актерскому обучился у Алексеева
- По первому диплому я - технарь, окончил химико-полиграфический факультет. Конечно, если бы был театральный факультет, поступал бы туда. Но тогда его еще не было. Помню, как пришел в актовый зал политехнического института на встречу выпускников посмотреть концерт. Концерт был великолепный: эстрадные коллективы, оркестр народных инструментов, команда КВН, театр миниатюр - чего только не было. "Ух ты, какой интересный институт!  - подумал я. - Буду здесь учиться, чего бы мне это ни стоило". Главным моим увлечением стал театр миниатюр. После окончания института попросили Валерия Ивановича Алексеева (ныне Народный артист России, а тогда молодой актер театра Драмы) быть руководителем нашего коллектива. За пять лет он нас многому научил. Это судьба - когда младший сын Алексей (сегодня актер "Пятого театра" и ведущий утренней программы на 12 канале - прим. "БК") поступил на актерский факультет, мастером на его курсе был Валерий Алексеев. Я тогда ему сказал: "Валера, ты посмотри, если у сына есть задатки - бери, нет - лучше не надо". Я прекрасно помню, как я учился в музыкальной школе с детьми, которых приняли туда по блату - это несчастные дети. Они плохо слышали, не могли спеть интервал - мне их было жалко. В творческих делах  - блат неприемлем и совершенно бессмыслен!
Если не заниматься делом с горящими глазами, тогда зачем вообще им заниматься?
- В работе методом кавалерийской атаки я обычно не действую. Пытаюсь во всем разобраться. Да, заказчики рисковали, когда брали аукциониста без единого проведенного аукциона, но и у меня был определенный риск - совсем не хотелось опозориться. Тогда я сходил на муниципальные торги, посмотрел, вник. Вспомнил аукционы из советских документальных фильмов - как там продавали пушнину, лошадей.
Была и мини-репетиция. Как это у артистов называется? Потоптать сцену? Я примерился - здесь буду стоять, здесь проекция на экран, проверил акустику зала. "Добрый день, дамы и господа!" - произнес я. И всем стало понятно, что микрофон мне не нужен.
Я дал согласие, значит, подтвердил, что мне это интересно. А зачем огород городить? Ради денег? Были случаи, я отказывался от прибыльного дела, если оно мне не интересно. Когда-то ушел с перспективного места секретаря комитета комсомола на телевидение, на зарплату, меньшую почти в два раза. Не пожалел.
Президентов в мире больше, чем настоящих клоунов
- Мне нравится, когда люди смеются. Я бы хотел стать клоуном. Много артистов, которые могут заставить зрителя плакать, а настоящих комиков мало. Вы знаете, президентов в мире больше, чем настоящих клоунов.
Помню, когда я учился на режиссерских курсах в Москве, было задание взять интервью. Нас учили найти болячку у человека и сидеть ее расковыривать. Я сказал: "Этого делать не буду!" Доставать все низменное из человека мне не нравится.
У пришедших на аукцион людей не должно остаться такого впечатления, будто здесь его хотят надуть. Аукционист ни в коем случае не должен быть озлобленным или "тоскующим дятлом", превращая торг в нудное действо. Юмор здесь только приветствуется.
Для смокинга надо созреть

- В 20 лет желания купить смокинг не было. Он появился в моем гардеробе не так давно. Случай был забавный. В нашей дружеской компании кто-то обмолвился: "Хочу себе смокинг!" Мы и подарили ему на день рождения, потом второму, третьему, и так в течение года каждый обзавелся смокингом. Я себе в смокинге нравлюсь - он создает настроение!
Кстати, мой внешний вид мы заранее обсудили на встрече с устроителями аукциона. Я и предложил классический стиль аукциониста: черный смокинг, белая рубашка и бабочка.
Молотку, которым отработал на аукционе, больше 30 лет
- Мой молоток особенный. Он студийный, реквизиторский. Еще в 60-е шла передача, которая так и называлась "Аукционы". Для нее он и был специально заказан. Во время того, как я вел аукцион, рядом с трибуной лежал и запасной молоток, который предоставили организаторы. А мало ли что стукнешь - он сломается. Но я отработал только своим.
Удар молотка - это церемония, это негласное правило. Конечно, сейчас можно и электронику поставить. Но не будет того священнодейства. Идет же венчание уже тысячу лет по своим правилам.
Трибуна - это как сцена, а уча­стники аукциона - зрители. Это мне близко, это моя стихия.
- Приходилось ли раньше что-нибудь продавать?
- Нет. Это мой дебют. Как покупатель я обычно смотрю на товар, потом на продавца - если он мне не приглянулся, ничего покупать у него не буду, пойду к другому. Поставив себя на место продавца, подумал, что должен понравиться участникам аукциона.
- Как вы считаете, вам удалось понравиться?
- Я вообще ко всему отношусь с иронией. И часто говорю своим студентам: "Если вы поверите в свою гениальность, вы сойдете с ума!" Организаторам, наверное, я пришелся ко двору. И доказывать, что я вот такой тонкий художник и вы меня не поняли, мне не пришлось. Я сделал больше 400 выпусков "Нехорошо забытое старое", и люди звонят, благодарят. Но у меня к себе всегда есть вопросы.
- Живете по принципу: надо всегда быть собой недовольным?
- Нет. Это тогда самоедством называется. Надо трезво себя оценивать. Задача любого человека - понравиться. Вот зачем девушка оделась, причесалась, сделала макияж? Ей приятно, что на нее все смотрят и она всем нравится. Это естественно.
- А что бы вы сами хотели купить с аукциона?
- Например, что-нибудь из Beatles. Гитару или пластинку с автографом. Это должно быть связано с творчеством. Личные вещи, рубашки-пиджаки меня не интересуют. Дома у меня 1500 виниловых пластинок - я начал собирать со студенческих лет - авторская песня, джаз, оркестр, классика, эстрада. Сыновья выросли на разной музыке и сейчас мне приносят что-то новенькое послушать, оценить. Старший недавно принес гитариста Тони Эммануэля. Уже на дисках, конечно.
- Вы азартный человек?
- В институте, что греха таить, некоторые лекции прогуливали и играли в преферанс. Но я научился вовремя останавливаться. Максимум рубля четыре проигрывал, а стипендия 40 была. Но эти деньги тут же тратились на пирушки с теми же друзьями, с которыми играл. Так что проигрывать было не жалко. А вот с незнакомыми людьми в карты никогда играть не стану.

 Владимир Погодаев

Конферансье + телеведущий =аукционист
- Для меня это загадка, почему именно на моей кандидатуре остановились организаторы аукциона. Я аукционы-то никогда не вел. Как мне потом объяснили, руководство "МИЭЛЬ-Недвижимости" видело меня на сцене Концертного зала. Я был конферансье на выступлении актеров Омской драмы "ВИА-70-х". Мое умение общаться с залом запомнилось. Может, сыграло роль и то, что я уже больше десяти лет веду передачу "Нехорошо забытое старое".
Ускоренные курсы по ведению аукционов прошел у друга…

- Мой друг Павел Рувимович Янкелевич, с которым мы дружим еще с института, в 90-е годы проводил торги на товарно-сырьевой бирже. До аукциона мы с ним специально встретились, и я записал некоторые его советы и мысли в блокнот. - У ведущего аукционов должна быть особая энергетика.

  • Он должен вызывать доверие
  • Нельзя смотреть в никуда, смотреть на всех и в то же время ни на кого, с участниками аукциона надо работать глаза в глаза.
  • В ходе аукциона не забывать подчеркивать достоинства лота. Здесь я вспомнил основной принцип рекламы: «Говорите четверть правды, говорите половину правды, говорите три четверти правды, но никогда – всей правды. Хотя никаких изъянов вы-ставленных лотов я не увидел – выезжал на объект, все видел своими глазами.
  • Важен внешний вид аукциониста.
…А мастерству актерскому обучился у Алексеева
- По первому диплому я - технарь, окончил химико-полиграфический факультет. Конечно, если бы был театральный факультет, поступал бы туда. Но тогда его еще не было. Помню, как пришел в актовый зал политехнического института на встречу выпускников посмотреть концерт. Концерт был великолепный: эстрадные коллективы, оркестр народных инструментов, команда КВН, театр миниатюр - чего только не было. "Ух ты, какой интересный институт!  - подумал я. - Буду здесь учиться, чего бы мне это ни стоило". Главным моим увлечением стал театр миниатюр. После окончания института попросили Валерия Ивановича Алексеева (ныне Народный артист России, а тогда молодой актер театра Драмы) быть руководителем нашего коллектива. За пять лет он нас многому научил. Это судьба - когда младший сын Алексей (сегодня актер "Пятого театра" и ведущий утренней программы на 12 канале - прим. "БК") поступил на актерский факультет, мастером на его курсе был Валерий Алексеев. Я тогда ему сказал: "Валера, ты посмотри, если у сына есть задатки - бери, нет - лучше не надо". Я прекрасно помню, как я учился в музыкальной школе с детьми, которых приняли туда по блату - это несчастные дети. Они плохо слышали, не могли спеть интервал - мне их было жалко. В творческих делах  - блат неприемлем и совершенно бессмыслен!
Если не заниматься делом с горящими глазами, тогда зачем вообще им заниматься?
- В работе методом кавалерийской атаки я обычно не действую. Пытаюсь во всем разобраться. Да, заказчики рисковали, когда брали аукциониста без единого проведенного аукциона, но и у меня был определенный риск - совсем не хотелось опозориться. Тогда я сходил на муниципальные торги, посмотрел, вник. Вспомнил аукционы из советских документальных фильмов - как там продавали пушнину, лошадей.
Была и мини-репетиция. Как это у артистов называется? Потоптать сцену? Я примерился - здесь буду стоять, здесь проекция на экран, проверил акустику зала. "Добрый день, дамы и господа!" - произнес я. И всем стало понятно, что микрофон мне не нужен.
Я дал согласие, значит, подтвердил, что мне это интересно. А зачем огород городить? Ради денег? Были случаи, я отказывался от прибыльного дела, если оно мне не интересно. Когда-то ушел с перспективного места секретаря комитета комсомола на телевидение, на зарплату, меньшую почти в два раза. Не пожалел.
Президентов в мире больше, чем настоящих клоунов
- Мне нравится, когда люди смеются. Я бы хотел стать клоуном. Много артистов, которые могут заставить зрителя плакать, а настоящих комиков мало. Вы знаете, президентов в мире больше, чем настоящих клоунов.
Помню, когда я учился на режиссерских курсах в Москве, было задание взять интервью. Нас учили найти болячку у человека и сидеть ее расковыривать. Я сказал: "Этого делать не буду!" Доставать все низменное из человека мне не нравится.
У пришедших на аукцион людей не должно остаться такого впечатления, будто здесь его хотят надуть. Аукционист ни в коем случае не должен быть озлобленным или "тоскующим дятлом", превращая торг в нудное действо. Юмор здесь только приветствуется.
Для смокинга надо созреть

- В 20 лет желания купить смокинг не было. Он появился в моем гардеробе не так давно. Случай был забавный. В нашей дружеской компании кто-то обмолвился: "Хочу себе смокинг!" Мы и подарили ему на день рождения, потом второму, третьему, и так в течение года каждый обзавелся смокингом. Я себе в смокинге нравлюсь - он создает настроение!
Кстати, мой внешний вид мы заранее обсудили на встрече с устроителями аукциона. Я и предложил классический стиль аукциониста: черный смокинг, белая рубашка и бабочка.
Молотку, которым отработал на аукционе, больше 30 лет
- Мой молоток особенный. Он студийный, реквизиторский. Еще в 60-е шла передача, которая так и называлась "Аукционы". Для нее он и был специально заказан. Во время того, как я вел аукцион, рядом с трибуной лежал и запасной молоток, который предоставили организаторы. А мало ли что стукнешь - он сломается. Но я отработал только своим.
Удар молотка - это церемония, это негласное правило. Конечно, сейчас можно и электронику поставить. Но не будет того священнодейства. Идет же венчание уже тысячу лет по своим правилам.
Трибуна - это как сцена, а уча­стники аукциона - зрители. Это мне близко, это моя стихия.
- Приходилось ли раньше что-нибудь продавать?
- Нет. Это мой дебют. Как покупатель я обычно смотрю на товар, потом на продавца - если он мне не приглянулся, ничего покупать у него не буду, пойду к другому. Поставив себя на место продавца, подумал, что должен понравиться участникам аукциона.
- Как вы считаете, вам удалось понравиться?
- Я вообще ко всему отношусь с иронией. И часто говорю своим студентам: "Если вы поверите в свою гениальность, вы сойдете с ума!" Организаторам, наверное, я пришелся ко двору. И доказывать, что я вот такой тонкий художник и вы меня не поняли, мне не пришлось. Я сделал больше 400 выпусков "Нехорошо забытое старое", и люди звонят, благодарят. Но у меня к себе всегда есть вопросы.
- Живете по принципу: надо всегда быть собой недовольным?
- Нет. Это тогда самоедством называется. Надо трезво себя оценивать. Задача любого человека - понравиться. Вот зачем девушка оделась, причесалась, сделала макияж? Ей приятно, что на нее все смотрят и она всем нравится. Это естественно.
- А что бы вы сами хотели купить с аукциона?
- Например, что-нибудь из Beatles. Гитару или пластинку с автографом. Это должно быть связано с творчеством. Личные вещи, рубашки-пиджаки меня не интересуют. Дома у меня 1500 виниловых пластинок - я начал собирать со студенческих лет - авторская песня, джаз, оркестр, классика, эстрада. Сыновья выросли на разной музыке и сейчас мне приносят что-то новенькое послушать, оценить. Старший недавно принес гитариста Тони Эммануэля. Уже на дисках, конечно.
- Вы азартный человек?
- В институте, что греха таить, некоторые лекции прогуливали и играли в преферанс. Но я научился вовремя останавливаться. Максимум рубля четыре проигрывал, а стипендия 40 была. Но эти деньги тут же тратились на пирушки с теми же друзьями, с которыми играл. Так что проигрывать было не жалко. А вот с незнакомыми людьми в карты никогда играть не стану.

 Владимир Погодаев

Конферансье + телеведущий =аукционист
- Для меня это загадка, почему именно на моей кандидатуре остановились организаторы аукциона. Я аукционы-то никогда не вел. Как мне потом объяснили, руководство "МИЭЛЬ-Недвижимости" видело меня на сцене Концертного зала. Я был конферансье на выступлении актеров Омской драмы "ВИА-70-х". Мое умение общаться с залом запомнилось. Может, сыграло роль и то, что я уже больше десяти лет веду передачу "Нехорошо забытое старое".
Ускоренные курсы по ведению аукционов прошел у друга…

- Мой друг Павел Рувимович Янкелевич, с которым мы дружим еще с института, в 90-е годы проводил торги на товарно-сырьевой бирже. До аукциона мы с ним специально встретились, и я записал некоторые его советы и мысли в блокнот. - У ведущего аукционов должна быть особая энергетика.

  • Он должен вызывать доверие
  • Нельзя смотреть в никуда, смотреть на всех и в то же время ни на кого, с участниками аукциона надо работать глаза в глаза.
  • В ходе аукциона не забывать подчеркивать достоинства лота. Здесь я вспомнил основной принцип рекламы: «Говорите четверть правды, говорите половину правды, говорите три четверти правды, но никогда – всей правды. Хотя никаких изъянов вы-ставленных лотов я не увидел – выезжал на объект, все видел своими глазами.
  • Важен внешний вид аукциониста.
…А мастерству актерскому обучился у Алексеева
- По первому диплому я - технарь, окончил химико-полиграфический факультет. Конечно, если бы был театральный факультет, поступал бы туда. Но тогда его еще не было. Помню, как пришел в актовый зал политехнического института на встречу выпускников посмотреть концерт. Концерт был великолепный: эстрадные коллективы, оркестр народных инструментов, команда КВН, театр миниатюр - чего только не было. "Ух ты, какой интересный институт!  - подумал я. - Буду здесь учиться, чего бы мне это ни стоило". Главным моим увлечением стал театр миниатюр. После окончания института попросили Валерия Ивановича Алексеева (ныне Народный артист России, а тогда молодой актер театра Драмы) быть руководителем нашего коллектива. За пять лет он нас многому научил. Это судьба - когда младший сын Алексей (сегодня актер "Пятого театра" и ведущий утренней программы на 12 канале - прим. "БК") поступил на актерский факультет, мастером на его курсе был Валерий Алексеев. Я тогда ему сказал: "Валера, ты посмотри, если у сына есть задатки - бери, нет - лучше не надо". Я прекрасно помню, как я учился в музыкальной школе с детьми, которых приняли туда по блату - это несчастные дети. Они плохо слышали, не могли спеть интервал - мне их было жалко. В творческих делах  - блат неприемлем и совершенно бессмыслен!
Если не заниматься делом с горящими глазами, тогда зачем вообще им заниматься?
- В работе методом кавалерийской атаки я обычно не действую. Пытаюсь во всем разобраться. Да, заказчики рисковали, когда брали аукциониста без единого проведенного аукциона, но и у меня был определенный риск - совсем не хотелось опозориться. Тогда я сходил на муниципальные торги, посмотрел, вник. Вспомнил аукционы из советских документальных фильмов - как там продавали пушнину, лошадей.
Была и мини-репетиция. Как это у артистов называется? Потоптать сцену? Я примерился - здесь буду стоять, здесь проекция на экран, проверил акустику зала. "Добрый день, дамы и господа!" - произнес я. И всем стало понятно, что микрофон мне не нужен.
Я дал согласие, значит, подтвердил, что мне это интересно. А зачем огород городить? Ради денег? Были случаи, я отказывался от прибыльного дела, если оно мне не интересно. Когда-то ушел с перспективного места секретаря комитета комсомола на телевидение, на зарплату, меньшую почти в два раза. Не пожалел.
Президентов в мире больше, чем настоящих клоунов
- Мне нравится, когда люди смеются. Я бы хотел стать клоуном. Много артистов, которые могут заставить зрителя плакать, а настоящих комиков мало. Вы знаете, президентов в мире больше, чем настоящих клоунов.
Помню, когда я учился на режиссерских курсах в Москве, было задание взять интервью. Нас учили найти болячку у человека и сидеть ее расковыривать. Я сказал: "Этого делать не буду!" Доставать все низменное из человека мне не нравится.
У пришедших на аукцион людей не должно остаться такого впечатления, будто здесь его хотят надуть. Аукционист ни в коем случае не должен быть озлобленным или "тоскующим дятлом", превращая торг в нудное действо. Юмор здесь только приветствуется.
Для смокинга надо созреть

- В 20 лет желания купить смокинг не было. Он появился в моем гардеробе не так давно. Случай был забавный. В нашей дружеской компании кто-то обмолвился: "Хочу себе смокинг!" Мы и подарили ему на день рождения, потом второму, третьему, и так в течение года каждый обзавелся смокингом. Я себе в смокинге нравлюсь - он создает настроение!
Кстати, мой внешний вид мы заранее обсудили на встрече с устроителями аукциона. Я и предложил классический стиль аукциониста: черный смокинг, белая рубашка и бабочка.
Молотку, которым отработал на аукционе, больше 30 лет
- Мой молоток особенный. Он студийный, реквизиторский. Еще в 60-е шла передача, которая так и называлась "Аукционы". Для нее он и был специально заказан. Во время того, как я вел аукцион, рядом с трибуной лежал и запасной молоток, который предоставили организаторы. А мало ли что стукнешь - он сломается. Но я отработал только своим.
Удар молотка - это церемония, это негласное правило. Конечно, сейчас можно и электронику поставить. Но не будет того священнодейства. Идет же венчание уже тысячу лет по своим правилам.
Трибуна - это как сцена, а уча­стники аукциона - зрители. Это мне близко, это моя стихия.
- Приходилось ли раньше что-нибудь продавать?
- Нет. Это мой дебют. Как покупатель я обычно смотрю на товар, потом на продавца - если он мне не приглянулся, ничего покупать у него не буду, пойду к другому. Поставив себя на место продавца, подумал, что должен понравиться участникам аукциона.
- Как вы считаете, вам удалось понравиться?
- Я вообще ко всему отношусь с иронией. И часто говорю своим студентам: "Если вы поверите в свою гениальность, вы сойдете с ума!" Организаторам, наверное, я пришелся ко двору. И доказывать, что я вот такой тонкий художник и вы меня не поняли, мне не пришлось. Я сделал больше 400 выпусков "Нехорошо забытое старое", и люди звонят, благодарят. Но у меня к себе всегда есть вопросы.
- Живете по принципу: надо всегда быть собой недовольным?
- Нет. Это тогда самоедством называется. Надо трезво себя оценивать. Задача любого человека - понравиться. Вот зачем девушка оделась, причесалась, сделала макияж? Ей приятно, что на нее все смотрят и она всем нравится. Это естественно.
- А что бы вы сами хотели купить с аукциона?
- Например, что-нибудь из Beatles. Гитару или пластинку с автографом. Это должно быть связано с творчеством. Личные вещи, рубашки-пиджаки меня не интересуют. Дома у меня 1500 виниловых пластинок - я начал собирать со студенческих лет - авторская песня, джаз, оркестр, классика, эстрада. Сыновья выросли на разной музыке и сейчас мне приносят что-то новенькое послушать, оценить. Старший недавно принес гитариста Тони Эммануэля. Уже на дисках, конечно.
- Вы азартный человек?
- В институте, что греха таить, некоторые лекции прогуливали и играли в преферанс. Но я научился вовремя останавливаться. Максимум рубля четыре проигрывал, а стипендия 40 была. Но эти деньги тут же тратились на пирушки с теми же друзьями, с которыми играл. Так что проигрывать было не жалко. А вот с незнакомыми людьми в карты никогда играть не стану.

 Владимир Погодаев

Конферансье + телеведущий =аукционист
- Для меня это загадка, почему именно на моей кандидатуре остановились организаторы аукциона. Я аукционы-то никогда не вел. Как мне потом объяснили, руководство "МИЭЛЬ-Недвижимости" видело меня на сцене Концертного зала. Я был конферансье на выступлении актеров Омской драмы "ВИА-70-х". Мое умение общаться с залом запомнилось. Может, сыграло роль и то, что я уже больше десяти лет веду передачу "Нехорошо забытое старое".
Ускоренные курсы по ведению аукционов прошел у друга…

- Мой друг Павел Рувимович Янкелевич, с которым мы дружим еще с института, в 90-е годы проводил торги на товарно-сырьевой бирже. До аукциона мы с ним специально встретились, и я записал некоторые его советы и мысли в блокнот. - У ведущего аукционов должна быть особая энергетика.

  • Он должен вызывать доверие
  • Нельзя смотреть в никуда, смотреть на всех и в то же время ни на кого, с участниками аукциона надо работать глаза в глаза.
  • В ходе аукциона не забывать подчеркивать достоинства лота. Здесь я вспомнил основной принцип рекламы: «Говорите четверть правды, говорите половину правды, говорите три четверти правды, но никогда – всей правды. Хотя никаких изъянов вы-ставленных лотов я не увидел – выезжал на объект, все видел своими глазами.
  • Важен внешний вид аукциониста.
…А мастерству актерскому обучился у Алексеева
- По первому диплому я - технарь, окончил химико-полиграфический факультет. Конечно, если бы был театральный факультет, поступал бы туда. Но тогда его еще не было. Помню, как пришел в актовый зал политехнического института на встречу выпускников посмотреть концерт. Концерт был великолепный: эстрадные коллективы, оркестр народных инструментов, команда КВН, театр миниатюр - чего только не было. "Ух ты, какой интересный институт!  - подумал я. - Буду здесь учиться, чего бы мне это ни стоило". Главным моим увлечением стал театр миниатюр. После окончания института попросили Валерия Ивановича Алексеева (ныне Народный артист России, а тогда молодой актер театра Драмы) быть руководителем нашего коллектива. За пять лет он нас многому научил. Это судьба - когда младший сын Алексей (сегодня актер "Пятого театра" и ведущий утренней программы на 12 канале - прим. "БК") поступил на актерский факультет, мастером на его курсе был Валерий Алексеев. Я тогда ему сказал: "Валера, ты посмотри, если у сына есть задатки - бери, нет - лучше не надо". Я прекрасно помню, как я учился в музыкальной школе с детьми, которых приняли туда по блату - это несчастные дети. Они плохо слышали, не могли спеть интервал - мне их было жалко. В творческих делах  - блат неприемлем и совершенно бессмыслен!
Если не заниматься делом с горящими глазами, тогда зачем вообще им заниматься?
- В работе методом кавалерийской атаки я обычно не действую. Пытаюсь во всем разобраться. Да, заказчики рисковали, когда брали аукциониста без единого проведенного аукциона, но и у меня был определенный риск - совсем не хотелось опозориться. Тогда я сходил на муниципальные торги, посмотрел, вник. Вспомнил аукционы из советских документальных фильмов - как там продавали пушнину, лошадей.
Была и мини-репетиция. Как это у артистов называется? Потоптать сцену? Я примерился - здесь буду стоять, здесь проекция на экран, проверил акустику зала. "Добрый день, дамы и господа!" - произнес я. И всем стало понятно, что микрофон мне не нужен.
Я дал согласие, значит, подтвердил, что мне это интересно. А зачем огород городить? Ради денег? Были случаи, я отказывался от прибыльного дела, если оно мне не интересно. Когда-то ушел с перспективного места секретаря комитета комсомола на телевидение, на зарплату, меньшую почти в два раза. Не пожалел.
Президентов в мире больше, чем настоящих клоунов
- Мне нравится, когда люди смеются. Я бы хотел стать клоуном. Много артистов, которые могут заставить зрителя плакать, а настоящих комиков мало. Вы знаете, президентов в мире больше, чем настоящих клоунов.
Помню, когда я учился на режиссерских курсах в Москве, было задание взять интервью. Нас учили найти болячку у человека и сидеть ее расковыривать. Я сказал: "Этого делать не буду!" Доставать все низменное из человека мне не нравится.
У пришедших на аукцион людей не должно остаться такого впечатления, будто здесь его хотят надуть. Аукционист ни в коем случае не должен быть озлобленным или "тоскующим дятлом", превращая торг в нудное действо. Юмор здесь только приветствуется.
Для смокинга надо созреть

- В 20 лет желания купить смокинг не было. Он появился в моем гардеробе не так давно. Случай был забавный. В нашей дружеской компании кто-то обмолвился: "Хочу себе смокинг!" Мы и подарили ему на день рождения, потом второму, третьему, и так в течение года каждый обзавелся смокингом. Я себе в смокинге нравлюсь - он создает настроение!
Кстати, мой внешний вид мы заранее обсудили на встрече с устроителями аукциона. Я и предложил классический стиль аукциониста: черный смокинг, белая рубашка и бабочка.
Молотку, которым отработал на аукционе, больше 30 лет
- Мой молоток особенный. Он студийный, реквизиторский. Еще в 60-е шла передача, которая так и называлась "Аукционы". Для нее он и был специально заказан. Во время того, как я вел аукцион, рядом с трибуной лежал и запасной молоток, который предоставили организаторы. А мало ли что стукнешь - он сломается. Но я отработал только своим.
Удар молотка - это церемония, это негласное правило. Конечно, сейчас можно и электронику поставить. Но не будет того священнодейства. Идет же венчание уже тысячу лет по своим правилам.
Трибуна - это как сцена, а уча­стники аукциона - зрители. Это мне близко, это моя стихия.
- Приходилось ли раньше что-нибудь продавать?
- Нет. Это мой дебют. Как покупатель я обычно смотрю на товар, потом на продавца - если он мне не приглянулся, ничего покупать у него не буду, пойду к другому. Поставив себя на место продавца, подумал, что должен понравиться участникам аукциона.
- Как вы считаете, вам удалось понравиться?
- Я вообще ко всему отношусь с иронией. И часто говорю своим студентам: "Если вы поверите в свою гениальность, вы сойдете с ума!" Организаторам, наверное, я пришелся ко двору. И доказывать, что я вот такой тонкий художник и вы меня не поняли, мне не пришлось. Я сделал больше 400 выпусков "Нехорошо забытое старое", и люди звонят, благодарят. Но у меня к себе всегда есть вопросы.
- Живете по принципу: надо всегда быть собой недовольным?
- Нет. Это тогда самоедством называется. Надо трезво себя оценивать. Задача любого человека - понравиться. Вот зачем девушка оделась, причесалась, сделала макияж? Ей приятно, что на нее все смотрят и она всем нравится. Это естественно.
- А что бы вы сами хотели купить с аукциона?
- Например, что-нибудь из Beatles. Гитару или пластинку с автографом. Это должно быть связано с творчеством. Личные вещи, рубашки-пиджаки меня не интересуют. Дома у меня 1500 виниловых пластинок - я начал собирать со студенческих лет - авторская песня, джаз, оркестр, классика, эстрада. Сыновья выросли на разной музыке и сейчас мне приносят что-то новенькое послушать, оценить. Старший недавно принес гитариста Тони Эммануэля. Уже на дисках, конечно.
- Вы азартный человек?
- В институте, что греха таить, некоторые лекции прогуливали и играли в преферанс. Но я научился вовремя останавливаться. Максимум рубля четыре проигрывал, а стипендия 40 была. Но эти деньги тут же тратились на пирушки с теми же друзьями, с которыми играл. Так что проигрывать было не жалко. А вот с незнакомыми людьми в карты никогда играть не стану.

 Владимир Погодаев

Конферансье + телеведущий =аукционист
- Для меня это загадка, почему именно на моей кандидатуре остановились организаторы аукциона. Я аукционы-то никогда не вел. Как мне потом объяснили, руководство "МИЭЛЬ-Недвижимости" видело меня на сцене Концертного зала. Я был конферансье на выступлении актеров Омской драмы "ВИА-70-х". Мое умение общаться с залом запомнилось. Может, сыграло роль и то, что я уже больше десяти лет веду передачу "Нехорошо забытое старое".
Ускоренные курсы по ведению аукционов прошел у друга…

- Мой друг Павел Рувимович Янкелевич, с которым мы дружим еще с института, в 90-е годы проводил торги на товарно-сырьевой бирже. До аукциона мы с ним специально встретились, и я записал некоторые его советы и мысли в блокнот. - У ведущего аукционов должна быть особая энергетика.

  • Он должен вызывать доверие
  • Нельзя смотреть в никуда, смотреть на всех и в то же время ни на кого, с участниками аукциона надо работать глаза в глаза.
  • В ходе аукциона не забывать подчеркивать достоинства лота. Здесь я вспомнил основной принцип рекламы: «Говорите четверть правды, говорите половину правды, говорите три четверти правды, но никогда – всей правды. Хотя никаких изъянов вы-ставленных лотов я не увидел – выезжал на объект, все видел своими глазами.
  • Важен внешний вид аукциониста.
…А мастерству актерскому обучился у Алексеева
- По первому диплому я - технарь, окончил химико-полиграфический факультет. Конечно, если бы был театральный факультет, поступал бы туда. Но тогда его еще не было. Помню, как пришел в актовый зал политехнического института на встречу выпускников посмотреть концерт. Концерт был великолепный: эстрадные коллективы, оркестр народных инструментов, команда КВН, театр миниатюр - чего только не было. "Ух ты, какой интересный институт!  - подумал я. - Буду здесь учиться, чего бы мне это ни стоило". Главным моим увлечением стал театр миниатюр. После окончания института попросили Валерия Ивановича Алексеева (ныне Народный артист России, а тогда молодой актер театра Драмы) быть руководителем нашего коллектива. За пять лет он нас многому научил. Это судьба - когда младший сын Алексей (сегодня актер "Пятого театра" и ведущий утренней программы на 12 канале - прим. "БК") поступил на актерский факультет, мастером на его курсе был Валерий Алексеев. Я тогда ему сказал: "Валера, ты посмотри, если у сына есть задатки - бери, нет - лучше не надо". Я прекрасно помню, как я учился в музыкальной школе с детьми, которых приняли туда по блату - это несчастные дети. Они плохо слышали, не могли спеть интервал - мне их было жалко. В творческих делах  - блат неприемлем и совершенно бессмыслен!
Если не заниматься делом с горящими глазами, тогда зачем вообще им заниматься?
- В работе методом кавалерийской атаки я обычно не действую. Пытаюсь во всем разобраться. Да, заказчики рисковали, когда брали аукциониста без единого проведенного аукциона, но и у меня был определенный риск - совсем не хотелось опозориться. Тогда я сходил на муниципальные торги, посмотрел, вник. Вспомнил аукционы из советских документальных фильмов - как там продавали пушнину, лошадей.
Была и мини-репетиция. Как это у артистов называется? Потоптать сцену? Я примерился - здесь буду стоять, здесь проекция на экран, проверил акустику зала. "Добрый день, дамы и господа!" - произнес я. И всем стало понятно, что микрофон мне не нужен.
Я дал согласие, значит, подтвердил, что мне это интересно. А зачем огород городить? Ради денег? Были случаи, я отказывался от прибыльного дела, если оно мне не интересно. Когда-то ушел с перспективного места секретаря комитета комсомола на телевидение, на зарплату, меньшую почти в два раза. Не пожалел.
Президентов в мире больше, чем настоящих клоунов
- Мне нравится, когда люди смеются. Я бы хотел стать клоуном. Много артистов, которые могут заставить зрителя плакать, а настоящих комиков мало. Вы знаете, президентов в мире больше, чем настоящих клоунов.
Помню, когда я учился на режиссерских курсах в Москве, было задание взять интервью. Нас учили найти болячку у человека и сидеть ее расковыривать. Я сказал: "Этого делать не буду!" Доставать все низменное из человека мне не нравится.
У пришедших на аукцион людей не должно остаться такого впечатления, будто здесь его хотят надуть. Аукционист ни в коем случае не должен быть озлобленным или "тоскующим дятлом", превращая торг в нудное действо. Юмор здесь только приветствуется.
Для смокинга надо созреть

- В 20 лет желания купить смокинг не было. Он появился в моем гардеробе не так давно. Случай был забавный. В нашей дружеской компании кто-то обмолвился: "Хочу себе смокинг!" Мы и подарили ему на день рождения, потом второму, третьему, и так в течение года каждый обзавелся смокингом. Я себе в смокинге нравлюсь - он создает настроение!
Кстати, мой внешний вид мы заранее обсудили на встрече с устроителями аукциона. Я и предложил классический стиль аукциониста: черный смокинг, белая рубашка и бабочка.
Молотку, которым отработал на аукционе, больше 30 лет
- Мой молоток особенный. Он студийный, реквизиторский. Еще в 60-е шла передача, которая так и называлась "Аукционы". Для нее он и был специально заказан. Во время того, как я вел аукцион, рядом с трибуной лежал и запасной молоток, который предоставили организаторы. А мало ли что стукнешь - он сломается. Но я отработал только своим.
Удар молотка - это церемония, это негласное правило. Конечно, сейчас можно и электронику поставить. Но не будет того священнодейства. Идет же венчание уже тысячу лет по своим правилам.
Трибуна - это как сцена, а уча­стники аукциона - зрители. Это мне близко, это моя стихия.
- Приходилось ли раньше что-нибудь продавать?
- Нет. Это мой дебют. Как покупатель я обычно смотрю на товар, потом на продавца - если он мне не приглянулся, ничего покупать у него не буду, пойду к другому. Поставив себя на место продавца, подумал, что должен понравиться участникам аукциона.
- Как вы считаете, вам удалось понравиться?
- Я вообще ко всему отношусь с иронией. И часто говорю своим студентам: "Если вы поверите в свою гениальность, вы сойдете с ума!" Организаторам, наверное, я пришелся ко двору. И доказывать, что я вот такой тонкий художник и вы меня не поняли, мне не пришлось. Я сделал больше 400 выпусков "Нехорошо забытое старое", и люди звонят, благодарят. Но у меня к себе всегда есть вопросы.
- Живете по принципу: надо всегда быть собой недовольным?
- Нет. Это тогда самоедством называется. Надо трезво себя оценивать. Задача любого человека - понравиться. Вот зачем девушка оделась, причесалась, сделала макияж? Ей приятно, что на нее все смотрят и она всем нравится. Это естественно.
- А что бы вы сами хотели купить с аукциона?
- Например, что-нибудь из Beatles. Гитару или пластинку с автографом. Это должно быть связано с творчеством. Личные вещи, рубашки-пиджаки меня не интересуют. Дома у меня 1500 виниловых пластинок - я начал собирать со студенческих лет - авторская песня, джаз, оркестр, классика, эстрада. Сыновья выросли на разной музыке и сейчас мне приносят что-то новенькое послушать, оценить. Старший недавно принес гитариста Тони Эммануэля. Уже на дисках, конечно.
- Вы азартный человек?
- В институте, что греха таить, некоторые лекции прогуливали и играли в преферанс. Но я научился вовремя останавливаться. Максимум рубля четыре проигрывал, а стипендия 40 была. Но эти деньги тут же тратились на пирушки с теми же друзьями, с которыми играл. Так что проигрывать было не жалко. А вот с незнакомыми людьми в карты никогда играть не стану.

 Владимир Погодаев

Конферансье + телеведущий =аукционист
- Для меня это загадка, почему именно на моей кандидатуре остановились организаторы аукциона. Я аукционы-то никогда не вел. Как мне потом объяснили, руководство "МИЭЛЬ-Недвижимости" видело меня на сцене Концертного зала. Я был конферансье на выступлении актеров Омской драмы "ВИА-70-х". Мое умение общаться с залом запомнилось. Может, сыграло роль и то, что я уже больше десяти лет веду передачу "Нехорошо забытое старое".
Ускоренные курсы по ведению аукционов прошел у друга…

- Мой друг Павел Рувимович Янкелевич, с которым мы дружим еще с института, в 90-е годы проводил торги на товарно-сырьевой бирже. До аукциона мы с ним специально встретились, и я записал некоторые его советы и мысли в блокнот. - У ведущего аукционов должна быть особая энергетика.

  • Он должен вызывать доверие
  • Нельзя смотреть в никуда, смотреть на всех и в то же время ни на кого, с участниками аукциона надо работать глаза в глаза.
  • В ходе аукциона не забывать подчеркивать достоинства лота. Здесь я вспомнил основной принцип рекламы: «Говорите четверть правды, говорите половину правды, говорите три четверти правды, но никогда – всей правды. Хотя никаких изъянов вы-ставленных лотов я не увидел – выезжал на объект, все видел своими глазами.
  • Важен внешний вид аукциониста.
…А мастерству актерскому обучился у Алексеева
- По первому диплому я - технарь, окончил химико-полиграфический факультет. Конечно, если бы был театральный факультет, поступал бы туда. Но тогда его еще не было. Помню, как пришел в актовый зал политехнического института на встречу выпускников посмотреть концерт. Концерт был великолепный: эстрадные коллективы, оркестр народных инструментов, команда КВН, театр миниатюр - чего только не было. "Ух ты, какой интересный институт!  - подумал я. - Буду здесь учиться, чего бы мне это ни стоило". Главным моим увлечением стал театр миниатюр. После окончания института попросили Валерия Ивановича Алексеева (ныне Народный артист России, а тогда молодой актер театра Драмы) быть руководителем нашего коллектива. За пять лет он нас многому научил. Это судьба - когда младший сын Алексей (сегодня актер "Пятого театра" и ведущий утренней программы на 12 канале - прим. "БК") поступил на актерский факультет, мастером на его курсе был Валерий Алексеев. Я тогда ему сказал: "Валера, ты посмотри, если у сына есть задатки - бери, нет - лучше не надо". Я прекрасно помню, как я учился в музыкальной школе с детьми, которых приняли туда по блату - это несчастные дети. Они плохо слышали, не могли спеть интервал - мне их было жалко. В творческих делах  - блат неприемлем и совершенно бессмыслен!
Если не заниматься делом с горящими глазами, тогда зачем вообще им заниматься?
- В работе методом кавалерийской атаки я обычно не действую. Пытаюсь во всем разобраться. Да, заказчики рисковали, когда брали аукциониста без единого проведенного аукциона, но и у меня был определенный риск - совсем не хотелось опозориться. Тогда я сходил на муниципальные торги, посмотрел, вник. Вспомнил аукционы из советских документальных фильмов - как там продавали пушнину, лошадей.
Была и мини-репетиция. Как это у артистов называется? Потоптать сцену? Я примерился - здесь буду стоять, здесь проекция на экран, проверил акустику зала. "Добрый день, дамы и господа!" - произнес я. И всем стало понятно, что микрофон мне не нужен.
Я дал согласие, значит, подтвердил, что мне это интересно. А зачем огород городить? Ради денег? Были случаи, я отказывался от прибыльного дела, если оно мне не интересно. Когда-то ушел с перспективного места секретаря комитета комсомола на телевидение, на зарплату, меньшую почти в два раза. Не пожалел.
Президентов в мире больше, чем настоящих клоунов
- Мне нравится, когда люди смеются. Я бы хотел стать клоуном. Много артистов, которые могут заставить зрителя плакать, а настоящих комиков мало. Вы знаете, президентов в мире больше, чем настоящих клоунов.
Помню, когда я учился на режиссерских курсах в Москве, было задание взять интервью. Нас учили найти болячку у человека и сидеть ее расковыривать. Я сказал: "Этого делать не буду!" Доставать все низменное из человека мне не нравится.
У пришедших на аукцион людей не должно остаться такого впечатления, будто здесь его хотят надуть. Аукционист ни в коем случае не должен быть озлобленным или "тоскующим дятлом", превращая торг в нудное действо. Юмор здесь только приветствуется.
Для смокинга надо созреть

- В 20 лет желания купить смокинг не было. Он появился в моем гардеробе не так давно. Случай был забавный. В нашей дружеской компании кто-то обмолвился: "Хочу себе смокинг!" Мы и подарили ему на день рождения, потом второму, третьему, и так в течение года каждый обзавелся смокингом. Я себе в смокинге нравлюсь - он создает настроение!
Кстати, мой внешний вид мы заранее обсудили на встрече с устроителями аукциона. Я и предложил классический стиль аукциониста: черный смокинг, белая рубашка и бабочка.
Молотку, которым отработал на аукционе, больше 30 лет
- Мой молоток особенный. Он студийный, реквизиторский. Еще в 60-е шла передача, которая так и называлась "Аукционы". Для нее он и был специально заказан. Во время того, как я вел аукцион, рядом с трибуной лежал и запасной молоток, который предоставили организаторы. А мало ли что стукнешь - он сломается. Но я отработал только своим.
Удар молотка - это церемония, это негласное правило. Конечно, сейчас можно и электронику поставить. Но не будет того священнодейства. Идет же венчание уже тысячу лет по своим правилам.
Трибуна - это как сцена, а уча­стники аукциона - зрители. Это мне близко, это моя стихия.
- Приходилось ли раньше что-нибудь продавать?
- Нет. Это мой дебют. Как покупатель я обычно смотрю на товар, потом на продавца - если он мне не приглянулся, ничего покупать у него не буду, пойду к другому. Поставив себя на место продавца, подумал, что должен понравиться участникам аукциона.
- Как вы считаете, вам удалось понравиться?
- Я вообще ко всему отношусь с иронией. И часто говорю своим студентам: "Если вы поверите в свою гениальность, вы сойдете с ума!" Организаторам, наверное, я пришелся ко двору. И доказывать, что я вот такой тонкий художник и вы меня не поняли, мне не пришлось. Я сделал больше 400 выпусков "Нехорошо забытое старое", и люди звонят, благодарят. Но у меня к себе всегда есть вопросы.
- Живете по принципу: надо всегда быть собой недовольным?
- Нет. Это тогда самоедством называется. Надо трезво себя оценивать. Задача любого человека - понравиться. Вот зачем девушка оделась, причесалась, сделала макияж? Ей приятно, что на нее все смотрят и она всем нравится. Это естественно.
- А что бы вы сами хотели купить с аукциона?
- Например, что-нибудь из Beatles. Гитару или пластинку с автографом. Это должно быть связано с творчеством. Личные вещи, рубашки-пиджаки меня не интересуют. Дома у меня 1500 виниловых пластинок - я начал собирать со студенческих лет - авторская песня, джаз, оркестр, классика, эстрада. Сыновья выросли на разной музыке и сейчас мне приносят что-то новенькое послушать, оценить. Старший недавно принес гитариста Тони Эммануэля. Уже на дисках, конечно.
- Вы азартный человек?
- В институте, что греха таить, некоторые лекции прогуливали и играли в преферанс. Но я научился вовремя останавливаться. Максимум рубля четыре проигрывал, а стипендия 40 была. Но эти деньги тут же тратились на пирушки с теми же друзьями, с которыми играл. Так что проигрывать было не жалко. А вот с незнакомыми людьми в карты никогда играть не стану.

 Владимир Погодаев

Конферансье + телеведущий =аукционист
- Для меня это загадка, почему именно на моей кандидатуре остановились организаторы аукциона. Я аукционы-то никогда не вел. Как мне потом объяснили, руководство "МИЭЛЬ-Недвижимости" видело меня на сцене Концертного зала. Я был конферансье на выступлении актеров Омской драмы "ВИА-70-х". Мое умение общаться с залом запомнилось. Может, сыграло роль и то, что я уже больше десяти лет веду передачу "Нехорошо забытое старое".
Ускоренные курсы по ведению аукционов прошел у друга…

- Мой друг Павел Рувимович Янкелевич, с которым мы дружим еще с института, в 90-е годы проводил торги на товарно-сырьевой бирже. До аукциона мы с ним специально встретились, и я записал некоторые его советы и мысли в блокнот. - У ведущего аукционов должна быть особая энергетика.

  • Он должен вызывать доверие
  • Нельзя смотреть в никуда, смотреть на всех и в то же время ни на кого, с участниками аукциона надо работать глаза в глаза.
  • В ходе аукциона не забывать подчеркивать достоинства лота. Здесь я вспомнил основной принцип рекламы: «Говорите четверть правды, говорите половину правды, говорите три четверти правды, но никогда – всей правды. Хотя никаких изъянов вы-ставленных лотов я не увидел – выезжал на объект, все видел своими глазами.
  • Важен внешний вид аукциониста.
…А мастерству актерскому обучился у Алексеева
- По первому диплому я - технарь, окончил химико-полиграфический факультет. Конечно, если бы был театральный факультет, поступал бы туда. Но тогда его еще не было. Помню, как пришел в актовый зал политехнического института на встречу выпускников посмотреть концерт. Концерт был великолепный: эстрадные коллективы, оркестр народных инструментов, команда КВН, театр миниатюр - чего только не было. "Ух ты, какой интересный институт!  - подумал я. - Буду здесь учиться, чего бы мне это ни стоило". Главным моим увлечением стал театр миниатюр. После окончания института попросили Валерия Ивановича Алексеева (ныне Народный артист России, а тогда молодой актер театра Драмы) быть руководителем нашего коллектива. За пять лет он нас многому научил. Это судьба - когда младший сын Алексей (сегодня актер "Пятого театра" и ведущий утренней программы на 12 канале - прим. "БК") поступил на актерский факультет, мастером на его курсе был Валерий Алексеев. Я тогда ему сказал: "Валера, ты посмотри, если у сына есть задатки - бери, нет - лучше не надо". Я прекрасно помню, как я учился в музыкальной школе с детьми, которых приняли туда по блату - это несчастные дети. Они плохо слышали, не могли спеть интервал - мне их было жалко. В творческих делах  - блат неприемлем и совершенно бессмыслен!
Если не заниматься делом с горящими глазами, тогда зачем вообще им заниматься?
- В работе методом кавалерийской атаки я обычно не действую. Пытаюсь во всем разобраться. Да, заказчики рисковали, когда брали аукциониста без единого проведенного аукциона, но и у меня был определенный риск - совсем не хотелось опозориться. Тогда я сходил на муниципальные торги, посмотрел, вник. Вспомнил аукционы из советских документальных фильмов - как там продавали пушнину, лошадей.
Была и мини-репетиция. Как это у артистов называется? Потоптать сцену? Я примерился - здесь буду стоять, здесь проекция на экран, проверил акустику зала. "Добрый день, дамы и господа!" - произнес я. И всем стало понятно, что микрофон мне не нужен.
Я дал согласие, значит, подтвердил, что мне это интересно. А зачем огород городить? Ради денег? Были случаи, я отказывался от прибыльного дела, если оно мне не интересно. Когда-то ушел с перспективного места секретаря комитета комсомола на телевидение, на зарплату, меньшую почти в два раза. Не пожалел.
Президентов в мире больше, чем настоящих клоунов
- Мне нравится, когда люди смеются. Я бы хотел стать клоуном. Много артистов, которые могут заставить зрителя плакать, а настоящих комиков мало. Вы знаете, президентов в мире больше, чем настоящих клоунов.
Помню, когда я учился на режиссерских курсах в Москве, было задание взять интервью. Нас учили найти болячку у человека и сидеть ее расковыривать. Я сказал: "Этого делать не буду!" Доставать все низменное из человека мне не нравится.
У пришедших на аукцион людей не должно остаться такого впечатления, будто здесь его хотят надуть. Аукционист ни в коем случае не должен быть озлобленным или "тоскующим дятлом", превращая торг в нудное действо. Юмор здесь только приветствуется.
Для смокинга надо созреть

- В 20 лет желания купить смокинг не было. Он появился в моем гардеробе не так давно. Случай был забавный. В нашей дружеской компании кто-то обмолвился: "Хочу себе смокинг!" Мы и подарили ему на день рождения, потом второму, третьему, и так в течение года каждый обзавелся смокингом. Я себе в смокинге нравлюсь - он создает настроение!
Кстати, мой внешний вид мы заранее обсудили на встрече с устроителями аукциона. Я и предложил классический стиль аукциониста: черный смокинг, белая рубашка и бабочка.
Молотку, которым отработал на аукционе, больше 30 лет
- Мой молоток особенный. Он студийный, реквизиторский. Еще в 60-е шла передача, которая так и называлась "Аукционы". Для нее он и был специально заказан. Во время того, как я вел аукцион, рядом с трибуной лежал и запасной молоток, который предоставили организаторы. А мало ли что стукнешь - он сломается. Но я отработал только своим.
Удар молотка - это церемония, это негласное правило. Конечно, сейчас можно и электронику поставить. Но не будет того священнодейства. Идет же венчание уже тысячу лет по своим правилам.
Трибуна - это как сцена, а уча­стники аукциона - зрители. Это мне близко, это моя стихия.
- Приходилось ли раньше что-нибудь продавать?
- Нет. Это мой дебют. Как покупатель я обычно смотрю на товар, потом на продавца - если он мне не приглянулся, ничего покупать у него не буду, пойду к другому. Поставив себя на место продавца, подумал, что должен понравиться участникам аукциона.
- Как вы считаете, вам удалось понравиться?
- Я вообще ко всему отношусь с иронией. И часто говорю своим студентам: "Если вы поверите в свою гениальность, вы сойдете с ума!" Организаторам, наверное, я пришелся ко двору. И доказывать, что я вот такой тонкий художник и вы меня не поняли, мне не пришлось. Я сделал больше 400 выпусков "Нехорошо забытое старое", и люди звонят, благодарят. Но у меня к себе всегда есть вопросы.
- Живете по принципу: надо всегда быть собой недовольным?
- Нет. Это тогда самоедством называется. Надо трезво себя оценивать. Задача любого человека - понравиться. Вот зачем девушка оделась, причесалась, сделала макияж? Ей приятно, что на нее все смотрят и она всем нравится. Это естественно.
- А что бы вы сами хотели купить с аукциона?
- Например, что-нибудь из Beatles. Гитару или пластинку с автографом. Это должно быть связано с творчеством. Личные вещи, рубашки-пиджаки меня не интересуют. Дома у меня 1500 виниловых пластинок - я начал собирать со студенческих лет - авторская песня, джаз, оркестр, классика, эстрада. Сыновья выросли на разной музыке и сейчас мне приносят что-то новенькое послушать, оценить. Старший недавно принес гитариста Тони Эммануэля. Уже на дисках, конечно.
- Вы азартный человек?
- В институте, что греха таить, некоторые лекции прогуливали и играли в преферанс. Но я научился вовремя останавливаться. Максимум рубля четыре проигрывал, а стипендия 40 была. Но эти деньги тут же тратились на пирушки с теми же друзьями, с которыми играл. Так что проигрывать было не жалко. А вот с незнакомыми людьми в карты никогда играть не стану.

 Владимир Погодаев

Конферансье + телеведущий =аукционист
- Для меня это загадка, почему именно на моей кандидатуре остановились организаторы аукциона. Я аукционы-то никогда не вел. Как мне потом объяснили, руководство "МИЭЛЬ-Недвижимости" видело меня на сцене Концертного зала. Я был конферансье на выступлении актеров Омской драмы "ВИА-70-х". Мое умение общаться с залом запомнилось. Может, сыграло роль и то, что я уже больше десяти лет веду передачу "Нехорошо забытое старое".
Ускоренные курсы по ведению аукционов прошел у друга…

- Мой друг Павел Рувимович Янкелевич, с которым мы дружим еще с института, в 90-е годы проводил торги на товарно-сырьевой бирже. До аукциона мы с ним специально встретились, и я записал некоторые его советы и мысли в блокнот. - У ведущего аукционов должна быть особая энергетика.

  • Он должен вызывать доверие
  • Нельзя смотреть в никуда, смотреть на всех и в то же время ни на кого, с участниками аукциона надо работать глаза в глаза.
  • В ходе аукциона не забывать подчеркивать достоинства лота. Здесь я вспомнил основной принцип рекламы: «Говорите четверть правды, говорите половину правды, говорите три четверти правды, но никогда – всей правды. Хотя никаких изъянов вы-ставленных лотов я не увидел – выезжал на объект, все видел своими глазами.
  • Важен внешний вид аукциониста.
…А мастерству актерскому обучился у Алексеева
- По первому диплому я - технарь, окончил химико-полиграфический факультет. Конечно, если бы был театральный факультет, поступал бы туда. Но тогда его еще не было. Помню, как пришел в актовый зал политехнического института на встречу выпускников посмотреть концерт. Концерт был великолепный: эстрадные коллективы, оркестр народных инструментов, команда КВН, театр миниатюр - чего только не было. "Ух ты, какой интересный институт!  - подумал я. - Буду здесь учиться, чего бы мне это ни стоило". Главным моим увлечением стал театр миниатюр. После окончания института попросили Валерия Ивановича Алексеева (ныне Народный артист России, а тогда молодой актер театра Драмы) быть руководителем нашего коллектива. За пять лет он нас многому научил. Это судьба - когда младший сын Алексей (сегодня актер "Пятого театра" и ведущий утренней программы на 12 канале - прим. "БК") поступил на актерский факультет, мастером на его курсе был Валерий Алексеев. Я тогда ему сказал: "Валера, ты посмотри, если у сына есть задатки - бери, нет - лучше не надо". Я прекрасно помню, как я учился в музыкальной школе с детьми, которых приняли туда по блату - это несчастные дети. Они плохо слышали, не могли спеть интервал - мне их было жалко. В творческих делах  - блат неприемлем и совершенно бессмыслен!
Если не заниматься делом с горящими глазами, тогда зачем вообще им заниматься?
- В работе методом кавалерийской атаки я обычно не действую. Пытаюсь во всем разобраться. Да, заказчики рисковали, когда брали аукциониста без единого проведенного аукциона, но и у меня был определенный риск - совсем не хотелось опозориться. Тогда я сходил на муниципальные торги, посмотрел, вник. Вспомнил аукционы из советских документальных фильмов - как там продавали пушнину, лошадей.
Была и мини-репетиция. Как это у артистов называется? Потоптать сцену? Я примерился - здесь буду стоять, здесь проекция на экран, проверил акустику зала. "Добрый день, дамы и господа!" - произнес я. И всем стало понятно, что микрофон мне не нужен.
Я дал согласие, значит, подтвердил, что мне это интересно. А зачем огород городить? Ради денег? Были случаи, я отказывался от прибыльного дела, если оно мне не интересно. Когда-то ушел с перспективного места секретаря комитета комсомола на телевидение, на зарплату, меньшую почти в два раза. Не пожалел.
Президентов в мире больше, чем настоящих клоунов
- Мне нравится, когда люди смеются. Я бы хотел стать клоуном. Много артистов, которые могут заставить зрителя плакать, а настоящих комиков мало. Вы знаете, президентов в мире больше, чем настоящих клоунов.
Помню, когда я учился на режиссерских курсах в Москве, было задание взять интервью. Нас учили найти болячку у человека и сидеть ее расковыривать. Я сказал: "Этого делать не буду!" Доставать все низменное из человека мне не нравится.
У пришедших на аукцион людей не должно остаться такого впечатления, будто здесь его хотят надуть. Аукционист ни в коем случае не должен быть озлобленным или "тоскующим дятлом", превращая торг в нудное действо. Юмор здесь только приветствуется.
Для смокинга надо созреть

- В 20 лет желания купить смокинг не было. Он появился в моем гардеробе не так давно. Случай был забавный. В нашей дружеской компании кто-то обмолвился: "Хочу себе смокинг!" Мы и подарили ему на день рождения, потом второму, третьему, и так в течение года каждый обзавелся смокингом. Я себе в смокинге нравлюсь - он создает настроение!
Кстати, мой внешний вид мы заранее обсудили на встрече с устроителями аукциона. Я и предложил классический стиль аукциониста: черный смокинг, белая рубашка и бабочка.
Молотку, которым отработал на аукционе, больше 30 лет
- Мой молоток особенный. Он студийный, реквизиторский. Еще в 60-е шла передача, которая так и называлась "Аукционы". Для нее он и был специально заказан. Во время того, как я вел аукцион, рядом с трибуной лежал и запасной молоток, который предоставили организаторы. А мало ли что стукнешь - он сломается. Но я отработал только своим.
Удар молотка - это церемония, это негласное правило. Конечно, сейчас можно и электронику поставить. Но не будет того священнодейства. Идет же венчание уже тысячу лет по своим правилам.
Трибуна - это как сцена, а уча­стники аукциона - зрители. Это мне близко, это моя стихия.
- Приходилось ли раньше что-нибудь продавать?
- Нет. Это мой дебют. Как покупатель я обычно смотрю на товар, потом на продавца - если он мне не приглянулся, ничего покупать у него не буду, пойду к другому. Поставив себя на место продавца, подумал, что должен понравиться участникам аукциона.
- Как вы считаете, вам удалось понравиться?
- Я вообще ко всему отношусь с иронией. И часто говорю своим студентам: "Если вы поверите в свою гениальность, вы сойдете с ума!" Организаторам, наверное, я пришелся ко двору. И доказывать, что я вот такой тонкий художник и вы меня не поняли, мне не пришлось. Я сделал больше 400 выпусков "Нехорошо забытое старое", и люди звонят, благодарят. Но у меня к себе всегда есть вопросы.
- Живете по принципу: надо всегда быть собой недовольным?
- Нет. Это тогда самоедством называется. Надо трезво себя оценивать. Задача любого человека - понравиться. Вот зачем девушка оделась, причесалась, сделала макияж? Ей приятно, что на нее все смотрят и она всем нравится. Это естественно.
- А что бы вы сами хотели купить с аукциона?
- Например, что-нибудь из Beatles. Гитару или пластинку с автографом. Это должно быть связано с творчеством. Личные вещи, рубашки-пиджаки меня не интересуют. Дома у меня 1500 виниловых пластинок - я начал собирать со студенческих лет - авторская песня, джаз, оркестр, классика, эстрада. Сыновья выросли на разной музыке и сейчас мне приносят что-то новенькое послушать, оценить. Старший недавно принес гитариста Тони Эммануэля. Уже на дисках, конечно.
- Вы азартный человек?
- В институте, что греха таить, некоторые лекции прогуливали и играли в преферанс. Но я научился вовремя останавливаться. Максимум рубля четыре проигрывал, а стипендия 40 была. Но эти деньги тут же тратились на пирушки с теми же друзьями, с которыми играл. Так что проигрывать было не жалко. А вот с незнакомыми людьми в карты никогда играть не стану.
Мнение

Павел Кручинский, гендиректор "МИЭЛЬ-Недвижимость":
- Перед проведением аукциона мы составили список кандидатов на роль аукциониста. Нам нужен был человек, который смог бы это сделать достойно. Остановили свой выбор на Владимире Погодаеве и не ошиблись. Он подошел к делу очень ответственно, серьезно и в то же время творчески. Его работой мы остались довольны и будем приглашать его и на последующие наши аукционы.

Наталья Данилова
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru