Назвать бизнес по организации праздников (event-услуги) высокодоходным пока сложно: даже при большом количестве клиентов прибыль может быть незначительной. Тем не менее в эту сферу постоянно приходят новые игроки, рассчитывающие захватить свою долю рынка. И пока места на нем хватает всем.
Получив смету, многие от шоу отказываются
Сегодня на омском рынке работает более 60 компаний, организующих праздники. Правда, для большинства из них это не основной вид бизнеса, а дополнительное направление, призванное скорее расширить ассортимент услуг. Праздники устраивают рекламные и маркетинговые агентства, дизайн-студии, продюсерские и досуговые центры. Ведь, по мнению большинства участников рынка, заниматься только организацией праздников в Омске пока невыгодно. "Для сравнения: наш годовой оборот в челябинском филиале компании - 1700 тысяч рублей, екатеринбургском - 3200, а в омском - всего около 500 тысяч рублей", - говорит директор компании "АМ Корпорация праздников" Александр Марков. Причин этому несколько. Во-первых, event-бизнес подвержен сезонности: пики приходятся на летние "свадебные" месяцы (ежегодно в Омске проводится около восьми тысяч свадеб) и канун Нового года. А во-вторых, спрос на профессиональную организацию праздников в Омске только еще начинает формироваться. По мнению экспертов, омичи в большинстве своем еще не привыкли отмечать праздники "по-европейски": чтобы был не только шикарный стол и один тамада на всех, но и увлекательная концертная программа. Но даже если клиенты готовы увидеть шоу, то не всегда готовы за него платить: получив смету, многие отказываются или предпочитают воспользоваться только частью предоставляемых услуг. "К нам приходят руководители компаний и просят организовать шикарный праздник, а потом оказывается, что бюджет - 15-20 тысяч рублей", - рассказывает программный директор продюсерского центра "ПЛЮС" Татьяна Криницына. Фирмы-организаторы праздников не брезгуют никакими заказами: если клиент не хочет праздник "под ключ", он всегда может заказать единичные услуги - оформление зала, диджея и так далее. По словам экспертов, средний омский бюджет праздника "под ключ" не превышает 50-70 тысяч рублей. Сюда входит украшение зала (1500-2000 рублей), работа ведущего и диджея (от 5000 рублей), фото- или видеозапись (от 4000-5000 рублей), остальное приходится на концертную программу и банкет. Как правило, расценки на все услуги, кроме видео- и фотосъемки, под Новый год возрастают в два, а 31 декабря - и в три раза.
Бал на заброшенном заводе
Тем не менее без работы event-компании не сидят, хотя в большинстве случаев общая сумма заказа невелика. "Число желающих заказать праздник растет постоянно. В основном заказы поступают от компаний: редкий руководитель сегодня не понимает важности совместных мероприятий для формирования корпоративной культуры. Много заказов и от открывающихся магазинов, салонов, аптек и так далее, которые хотят провести презентацию своего бизнеса. А уже открытые проводят лотереи и розыгрыши для своих клиентов", - рассказывает Михаил Глушенков, руководитель творческого объединения "Space десерт". И если два-три года назад праздники заказывали в основном крупные компании и только на Новый год, то сегодня даже небольшие ЧП и ИП отмечают корпоративы в течение всего года. "Если фирма небольшая, это не значит, что они не могут потратить приличную сумму на организацию мероприятия. Размер "праздничного бюджета" полностью зависит от желания руководителя, - говорит г-н Марков. - Для сравнения: у нас был заказ от маленькой фирмы со штатом в 15 человек на 50 тысяч рублей и от крупного банка для 70 персон - на 20 тысяч". Способов проведения банкета огромное множество, все зависит лишь от финансовых возможностей заказчика. "Омичи пока еще не пресытились праздниками. И если какие-то вещи для соседних регионов уже не в диковинку (например, бал на заброшенном заводе), то здесь этим еще можно удивить, - говорит администратор спецпроектов рекламного агентства "Оникс" Виталий Агабабян. - В основном клиенты приходят с единственным пожеланием: "сделайте так, чтобы весело было", не имея четкого представления о содержании программы мероприятия". "Зачастую клиент и не знает, что в Омске можно покататься на сноуборде или совершить прогулку на самолете", - говорит директор pr.studio ART-DIRECTOR Вячеслав Наумов.
Праздник каждый день
"Вообще начинать event-бизнес можно с нуля, - считает Виталий Агабабян, - совсем необязательно иметь материально-техническую базу. К примеру, мы работаем по схеме "клиент - наша компания - подрядчик". То есть мы получаем заказ и связываемся с фирмами, непосредственно занимающимися оформлением зала, подготовкой стола и прочее. Наша задача - организовать процесс и свести все воедино, в одну программу". Другого мнения придерживается Александр Марков: "У нас в штате около 20 человек: менеджеры по продажам, бухгалтер, ведущие, человек, работающий с нашей собственной аппаратурой. Есть и свои костюмы и другие праздничные атрибуты. На мой взгляд, так работать выгоднее: мы можем и сами проводить праздники, и сдавать аппаратуру или другие необходимые для праздника атрибуты в аренду". Остальные герои праздника (артисты, клоуны, танцоры) нанимаются непосредственно при появлении заказа. Минимальный размер инвестиций в открытие бизнеса при таком подходе - около 300 тысяч рублей. При этом значительных инвестиций в рекламу участники рынка не делают: либо не могут себе этого позволить, либо просто не видят в этом необходимости. "Лучшая реклама в данном случае - рекомендации от клиентов. А использование различных рекламоносителей лишь дает возможность попасть в поле зрение покупателя, а в дальнейшем все равно приходится прибегать к рекомендациям", - говорит Вячеслав Наумов. По мнению г-на Маркова, еще один действенный способ продвижения компании - распространение буклетов и брошюр: это не требует больших инвестиций, а внимание потенциальных клиентов привлекает.
Лидеров рынка еще нет
По мнению экспертов, омский рынок компаний, занимающихся организацией праздников, только начинает формироваться. "Можно даже сказать, что самого рынка пока нет, нет структуры, - считает г-н Марков. - А так как это всего лишь вопрос времени, стоит сейчас подумать об открытии бизнеса, о создании клиентской базы. И тогда через год-два можно будет стать лидером рынка и получить возможность регулировать на нем цены". "Завоевать лидерство достаточно сложно: необходим многолетний успешный опыт проведения мероприятий для ведущих омских компаний, воплощение креативных идей любой сложности, высокое качество работы. Этим пока могут похвастаться единицы", - говорит Татьяна Криницына. По словам Виталия Агабабяна, потенциал у Омска большой: на данный момент для сегодняшних студентов факультетов культуры и искусств организация праздников - наиболее перспективный вид деятельности. Тем более что спрос на event-услуги в Омске растет, по разным оценкам, на 25-50% в год. "В связи с этим, разумеется, будет расти и количество фирм-организаторов. Думаю, через год нас станет уже в два раза больше", - предполагает Михаил Глушенков. Такая перспектива развития бизнеса вынуждает сегодняшних игроков совместно координировать свою работу: не так давно компания "PR-контакт" предприняла попытку собрать вместе всех участников рынка, чтобы поделиться опытом, обсудить ценовую политику и обменяться контактами творческих коллективов
Получив смету, многие от шоу отказываются
Сегодня на омском рынке работает более 60 компаний, организующих праздники. Правда, для большинства из них это не основной вид бизнеса, а дополнительное направление, призванное скорее расширить ассортимент услуг. Праздники устраивают рекламные и маркетинговые агентства, дизайн-студии, продюсерские и досуговые центры. Ведь, по мнению большинства участников рынка, заниматься только организацией праздников в Омске пока невыгодно. "Для сравнения: наш годовой оборот в челябинском филиале компании - 1700 тысяч рублей, екатеринбургском - 3200, а в омском - всего около 500 тысяч рублей", - говорит директор компании "АМ Корпорация праздников" Александр Марков. Причин этому несколько. Во-первых, event-бизнес подвержен сезонности: пики приходятся на летние "свадебные" месяцы (ежегодно в Омске проводится около восьми тысяч свадеб) и канун Нового года. А во-вторых, спрос на профессиональную организацию праздников в Омске только еще начинает формироваться. По мнению экспертов, омичи в большинстве своем еще не привыкли отмечать праздники "по-европейски": чтобы был не только шикарный стол и один тамада на всех, но и увлекательная концертная программа. Но даже если клиенты готовы увидеть шоу, то не всегда готовы за него платить: получив смету, многие отказываются или предпочитают воспользоваться только частью предоставляемых услуг. "К нам приходят руководители компаний и просят организовать шикарный праздник, а потом оказывается, что бюджет - 15-20 тысяч рублей", - рассказывает программный директор продюсерского центра "ПЛЮС" Татьяна Криницына. Фирмы-организаторы праздников не брезгуют никакими заказами: если клиент не хочет праздник "под ключ", он всегда может заказать единичные услуги - оформление зала, диджея и так далее. По словам экспертов, средний омский бюджет праздника "под ключ" не превышает 50-70 тысяч рублей. Сюда входит украшение зала (1500-2000 рублей), работа ведущего и диджея (от 5000 рублей), фото- или видеозапись (от 4000-5000 рублей), остальное приходится на концертную программу и банкет. Как правило, расценки на все услуги, кроме видео- и фотосъемки, под Новый год возрастают в два, а 31 декабря - и в три раза.
Бал на заброшенном заводе
Тем не менее без работы event-компании не сидят, хотя в большинстве случаев общая сумма заказа невелика. "Число желающих заказать праздник растет постоянно. В основном заказы поступают от компаний: редкий руководитель сегодня не понимает важности совместных мероприятий для формирования корпоративной культуры. Много заказов и от открывающихся магазинов, салонов, аптек и так далее, которые хотят провести презентацию своего бизнеса. А уже открытые проводят лотереи и розыгрыши для своих клиентов", - рассказывает Михаил Глушенков, руководитель творческого объединения "Space десерт". И если два-три года назад праздники заказывали в основном крупные компании и только на Новый год, то сегодня даже небольшие ЧП и ИП отмечают корпоративы в течение всего года. "Если фирма небольшая, это не значит, что они не могут потратить приличную сумму на организацию мероприятия. Размер "праздничного бюджета" полностью зависит от желания руководителя, - говорит г-н Марков. - Для сравнения: у нас был заказ от маленькой фирмы со штатом в 15 человек на 50 тысяч рублей и от крупного банка для 70 персон - на 20 тысяч". Способов проведения банкета огромное множество, все зависит лишь от финансовых возможностей заказчика. "Омичи пока еще не пресытились праздниками. И если какие-то вещи для соседних регионов уже не в диковинку (например, бал на заброшенном заводе), то здесь этим еще можно удивить, - говорит администратор спецпроектов рекламного агентства "Оникс" Виталий Агабабян. - В основном клиенты приходят с единственным пожеланием: "сделайте так, чтобы весело было", не имея четкого представления о содержании программы мероприятия". "Зачастую клиент и не знает, что в Омске можно покататься на сноуборде или совершить прогулку на самолете", - говорит директор pr.studio ART-DIRECTOR Вячеслав Наумов.
Праздник каждый день
"Вообще начинать event-бизнес можно с нуля, - считает Виталий Агабабян, - совсем необязательно иметь материально-техническую базу. К примеру, мы работаем по схеме "клиент - наша компания - подрядчик". То есть мы получаем заказ и связываемся с фирмами, непосредственно занимающимися оформлением зала, подготовкой стола и прочее. Наша задача - организовать процесс и свести все воедино, в одну программу". Другого мнения придерживается Александр Марков: "У нас в штате около 20 человек: менеджеры по продажам, бухгалтер, ведущие, человек, работающий с нашей собственной аппаратурой. Есть и свои костюмы и другие праздничные атрибуты. На мой взгляд, так работать выгоднее: мы можем и сами проводить праздники, и сдавать аппаратуру или другие необходимые для праздника атрибуты в аренду". Остальные герои праздника (артисты, клоуны, танцоры) нанимаются непосредственно при появлении заказа. Минимальный размер инвестиций в открытие бизнеса при таком подходе - около 300 тысяч рублей. При этом значительных инвестиций в рекламу участники рынка не делают: либо не могут себе этого позволить, либо просто не видят в этом необходимости. "Лучшая реклама в данном случае - рекомендации от клиентов. А использование различных рекламоносителей лишь дает возможность попасть в поле зрение покупателя, а в дальнейшем все равно приходится прибегать к рекомендациям", - говорит Вячеслав Наумов. По мнению г-на Маркова, еще один действенный способ продвижения компании - распространение буклетов и брошюр: это не требует больших инвестиций, а внимание потенциальных клиентов привлекает.
Лидеров рынка еще нет
По мнению экспертов, омский рынок компаний, занимающихся организацией праздников, только начинает формироваться. "Можно даже сказать, что самого рынка пока нет, нет структуры, - считает г-н Марков. - А так как это всего лишь вопрос времени, стоит сейчас подумать об открытии бизнеса, о создании клиентской базы. И тогда через год-два можно будет стать лидером рынка и получить возможность регулировать на нем цены". "Завоевать лидерство достаточно сложно: необходим многолетний успешный опыт проведения мероприятий для ведущих омских компаний, воплощение креативных идей любой сложности, высокое качество работы. Этим пока могут похвастаться единицы", - говорит Татьяна Криницына. По словам Виталия Агабабяна, потенциал у Омска большой: на данный момент для сегодняшних студентов факультетов культуры и искусств организация праздников - наиболее перспективный вид деятельности. Тем более что спрос на event-услуги в Омске растет, по разным оценкам, на 25-50% в год. "В связи с этим, разумеется, будет расти и количество фирм-организаторов. Думаю, через год нас станет уже в два раза больше", - предполагает Михаил Глушенков. Такая перспектива развития бизнеса вынуждает сегодняшних игроков совместно координировать свою работу: не так давно компания "PR-контакт" предприняла попытку собрать вместе всех участников рынка, чтобы поделиться опытом, обсудить ценовую политику и обменяться контактами творческих коллективов
Получив смету, многие от шоу отказываются
Сегодня на омском рынке работает более 60 компаний, организующих праздники. Правда, для большинства из них это не основной вид бизнеса, а дополнительное направление, призванное скорее расширить ассортимент услуг. Праздники устраивают рекламные и маркетинговые агентства, дизайн-студии, продюсерские и досуговые центры. Ведь, по мнению большинства участников рынка, заниматься только организацией праздников в Омске пока невыгодно. "Для сравнения: наш годовой оборот в челябинском филиале компании - 1700 тысяч рублей, екатеринбургском - 3200, а в омском - всего около 500 тысяч рублей", - говорит директор компании "АМ Корпорация праздников" Александр Марков. Причин этому несколько. Во-первых, event-бизнес подвержен сезонности: пики приходятся на летние "свадебные" месяцы (ежегодно в Омске проводится около восьми тысяч свадеб) и канун Нового года. А во-вторых, спрос на профессиональную организацию праздников в Омске только еще начинает формироваться. По мнению экспертов, омичи в большинстве своем еще не привыкли отмечать праздники "по-европейски": чтобы был не только шикарный стол и один тамада на всех, но и увлекательная концертная программа. Но даже если клиенты готовы увидеть шоу, то не всегда готовы за него платить: получив смету, многие отказываются или предпочитают воспользоваться только частью предоставляемых услуг. "К нам приходят руководители компаний и просят организовать шикарный праздник, а потом оказывается, что бюджет - 15-20 тысяч рублей", - рассказывает программный директор продюсерского центра "ПЛЮС" Татьяна Криницына. Фирмы-организаторы праздников не брезгуют никакими заказами: если клиент не хочет праздник "под ключ", он всегда может заказать единичные услуги - оформление зала, диджея и так далее. По словам экспертов, средний омский бюджет праздника "под ключ" не превышает 50-70 тысяч рублей. Сюда входит украшение зала (1500-2000 рублей), работа ведущего и диджея (от 5000 рублей), фото- или видеозапись (от 4000-5000 рублей), остальное приходится на концертную программу и банкет. Как правило, расценки на все услуги, кроме видео- и фотосъемки, под Новый год возрастают в два, а 31 декабря - и в три раза.
Бал на заброшенном заводе
Тем не менее без работы event-компании не сидят, хотя в большинстве случаев общая сумма заказа невелика. "Число желающих заказать праздник растет постоянно. В основном заказы поступают от компаний: редкий руководитель сегодня не понимает важности совместных мероприятий для формирования корпоративной культуры. Много заказов и от открывающихся магазинов, салонов, аптек и так далее, которые хотят провести презентацию своего бизнеса. А уже открытые проводят лотереи и розыгрыши для своих клиентов", - рассказывает Михаил Глушенков, руководитель творческого объединения "Space десерт". И если два-три года назад праздники заказывали в основном крупные компании и только на Новый год, то сегодня даже небольшие ЧП и ИП отмечают корпоративы в течение всего года. "Если фирма небольшая, это не значит, что они не могут потратить приличную сумму на организацию мероприятия. Размер "праздничного бюджета" полностью зависит от желания руководителя, - говорит г-н Марков. - Для сравнения: у нас был заказ от маленькой фирмы со штатом в 15 человек на 50 тысяч рублей и от крупного банка для 70 персон - на 20 тысяч". Способов проведения банкета огромное множество, все зависит лишь от финансовых возможностей заказчика. "Омичи пока еще не пресытились праздниками. И если какие-то вещи для соседних регионов уже не в диковинку (например, бал на заброшенном заводе), то здесь этим еще можно удивить, - говорит администратор спецпроектов рекламного агентства "Оникс" Виталий Агабабян. - В основном клиенты приходят с единственным пожеланием: "сделайте так, чтобы весело было", не имея четкого представления о содержании программы мероприятия". "Зачастую клиент и не знает, что в Омске можно покататься на сноуборде или совершить прогулку на самолете", - говорит директор pr.studio ART-DIRECTOR Вячеслав Наумов.
Праздник каждый день
"Вообще начинать event-бизнес можно с нуля, - считает Виталий Агабабян, - совсем необязательно иметь материально-техническую базу. К примеру, мы работаем по схеме "клиент - наша компания - подрядчик". То есть мы получаем заказ и связываемся с фирмами, непосредственно занимающимися оформлением зала, подготовкой стола и прочее. Наша задача - организовать процесс и свести все воедино, в одну программу". Другого мнения придерживается Александр Марков: "У нас в штате около 20 человек: менеджеры по продажам, бухгалтер, ведущие, человек, работающий с нашей собственной аппаратурой. Есть и свои костюмы и другие праздничные атрибуты. На мой взгляд, так работать выгоднее: мы можем и сами проводить праздники, и сдавать аппаратуру или другие необходимые для праздника атрибуты в аренду". Остальные герои праздника (артисты, клоуны, танцоры) нанимаются непосредственно при появлении заказа. Минимальный размер инвестиций в открытие бизнеса при таком подходе - около 300 тысяч рублей. При этом значительных инвестиций в рекламу участники рынка не делают: либо не могут себе этого позволить, либо просто не видят в этом необходимости. "Лучшая реклама в данном случае - рекомендации от клиентов. А использование различных рекламоносителей лишь дает возможность попасть в поле зрение покупателя, а в дальнейшем все равно приходится прибегать к рекомендациям", - говорит Вячеслав Наумов. По мнению г-на Маркова, еще один действенный способ продвижения компании - распространение буклетов и брошюр: это не требует больших инвестиций, а внимание потенциальных клиентов привлекает.
Лидеров рынка еще нет
По мнению экспертов, омский рынок компаний, занимающихся организацией праздников, только начинает формироваться. "Можно даже сказать, что самого рынка пока нет, нет структуры, - считает г-н Марков. - А так как это всего лишь вопрос времени, стоит сейчас подумать об открытии бизнеса, о создании клиентской базы. И тогда через год-два можно будет стать лидером рынка и получить возможность регулировать на нем цены". "Завоевать лидерство достаточно сложно: необходим многолетний успешный опыт проведения мероприятий для ведущих омских компаний, воплощение креативных идей любой сложности, высокое качество работы. Этим пока могут похвастаться единицы", - говорит Татьяна Криницына. По словам Виталия Агабабяна, потенциал у Омска большой: на данный момент для сегодняшних студентов факультетов культуры и искусств организация праздников - наиболее перспективный вид деятельности. Тем более что спрос на event-услуги в Омске растет, по разным оценкам, на 25-50% в год. "В связи с этим, разумеется, будет расти и количество фирм-организаторов. Думаю, через год нас станет уже в два раза больше", - предполагает Михаил Глушенков. Такая перспектива развития бизнеса вынуждает сегодняшних игроков совместно координировать свою работу: не так давно компания "PR-контакт" предприняла попытку собрать вместе всех участников рынка, чтобы поделиться опытом, обсудить ценовую политику и обменяться контактами творческих коллективов
Получив смету, многие от шоу отказываются
Сегодня на омском рынке работает более 60 компаний, организующих праздники. Правда, для большинства из них это не основной вид бизнеса, а дополнительное направление, призванное скорее расширить ассортимент услуг. Праздники устраивают рекламные и маркетинговые агентства, дизайн-студии, продюсерские и досуговые центры. Ведь, по мнению большинства участников рынка, заниматься только организацией праздников в Омске пока невыгодно. "Для сравнения: наш годовой оборот в челябинском филиале компании - 1700 тысяч рублей, екатеринбургском - 3200, а в омском - всего около 500 тысяч рублей", - говорит директор компании "АМ Корпорация праздников" Александр Марков. Причин этому несколько. Во-первых, event-бизнес подвержен сезонности: пики приходятся на летние "свадебные" месяцы (ежегодно в Омске проводится около восьми тысяч свадеб) и канун Нового года. А во-вторых, спрос на профессиональную организацию праздников в Омске только еще начинает формироваться. По мнению экспертов, омичи в большинстве своем еще не привыкли отмечать праздники "по-европейски": чтобы был не только шикарный стол и один тамада на всех, но и увлекательная концертная программа. Но даже если клиенты готовы увидеть шоу, то не всегда готовы за него платить: получив смету, многие отказываются или предпочитают воспользоваться только частью предоставляемых услуг. "К нам приходят руководители компаний и просят организовать шикарный праздник, а потом оказывается, что бюджет - 15-20 тысяч рублей", - рассказывает программный директор продюсерского центра "ПЛЮС" Татьяна Криницына. Фирмы-организаторы праздников не брезгуют никакими заказами: если клиент не хочет праздник "под ключ", он всегда может заказать единичные услуги - оформление зала, диджея и так далее. По словам экспертов, средний омский бюджет праздника "под ключ" не превышает 50-70 тысяч рублей. Сюда входит украшение зала (1500-2000 рублей), работа ведущего и диджея (от 5000 рублей), фото- или видеозапись (от 4000-5000 рублей), остальное приходится на концертную программу и банкет. Как правило, расценки на все услуги, кроме видео- и фотосъемки, под Новый год возрастают в два, а 31 декабря - и в три раза.
Бал на заброшенном заводе
Тем не менее без работы event-компании не сидят, хотя в большинстве случаев общая сумма заказа невелика. "Число желающих заказать праздник растет постоянно. В основном заказы поступают от компаний: редкий руководитель сегодня не понимает важности совместных мероприятий для формирования корпоративной культуры. Много заказов и от открывающихся магазинов, салонов, аптек и так далее, которые хотят провести презентацию своего бизнеса. А уже открытые проводят лотереи и розыгрыши для своих клиентов", - рассказывает Михаил Глушенков, руководитель творческого объединения "Space десерт". И если два-три года назад праздники заказывали в основном крупные компании и только на Новый год, то сегодня даже небольшие ЧП и ИП отмечают корпоративы в течение всего года. "Если фирма небольшая, это не значит, что они не могут потратить приличную сумму на организацию мероприятия. Размер "праздничного бюджета" полностью зависит от желания руководителя, - говорит г-н Марков. - Для сравнения: у нас был заказ от маленькой фирмы со штатом в 15 человек на 50 тысяч рублей и от крупного банка для 70 персон - на 20 тысяч". Способов проведения банкета огромное множество, все зависит лишь от финансовых возможностей заказчика. "Омичи пока еще не пресытились праздниками. И если какие-то вещи для соседних регионов уже не в диковинку (например, бал на заброшенном заводе), то здесь этим еще можно удивить, - говорит администратор спецпроектов рекламного агентства "Оникс" Виталий Агабабян. - В основном клиенты приходят с единственным пожеланием: "сделайте так, чтобы весело было", не имея четкого представления о содержании программы мероприятия". "Зачастую клиент и не знает, что в Омске можно покататься на сноуборде или совершить прогулку на самолете", - говорит директор pr.studio ART-DIRECTOR Вячеслав Наумов.
Праздник каждый день
"Вообще начинать event-бизнес можно с нуля, - считает Виталий Агабабян, - совсем необязательно иметь материально-техническую базу. К примеру, мы работаем по схеме "клиент - наша компания - подрядчик". То есть мы получаем заказ и связываемся с фирмами, непосредственно занимающимися оформлением зала, подготовкой стола и прочее. Наша задача - организовать процесс и свести все воедино, в одну программу". Другого мнения придерживается Александр Марков: "У нас в штате около 20 человек: менеджеры по продажам, бухгалтер, ведущие, человек, работающий с нашей собственной аппаратурой. Есть и свои костюмы и другие праздничные атрибуты. На мой взгляд, так работать выгоднее: мы можем и сами проводить праздники, и сдавать аппаратуру или другие необходимые для праздника атрибуты в аренду". Остальные герои праздника (артисты, клоуны, танцоры) нанимаются непосредственно при появлении заказа. Минимальный размер инвестиций в открытие бизнеса при таком подходе - около 300 тысяч рублей. При этом значительных инвестиций в рекламу участники рынка не делают: либо не могут себе этого позволить, либо просто не видят в этом необходимости. "Лучшая реклама в данном случае - рекомендации от клиентов. А использование различных рекламоносителей лишь дает возможность попасть в поле зрение покупателя, а в дальнейшем все равно приходится прибегать к рекомендациям", - говорит Вячеслав Наумов. По мнению г-на Маркова, еще один действенный способ продвижения компании - распространение буклетов и брошюр: это не требует больших инвестиций, а внимание потенциальных клиентов привлекает.
Лидеров рынка еще нет
По мнению экспертов, омский рынок компаний, занимающихся организацией праздников, только начинает формироваться. "Можно даже сказать, что самого рынка пока нет, нет структуры, - считает г-н Марков. - А так как это всего лишь вопрос времени, стоит сейчас подумать об открытии бизнеса, о создании клиентской базы. И тогда через год-два можно будет стать лидером рынка и получить возможность регулировать на нем цены". "Завоевать лидерство достаточно сложно: необходим многолетний успешный опыт проведения мероприятий для ведущих омских компаний, воплощение креативных идей любой сложности, высокое качество работы. Этим пока могут похвастаться единицы", - говорит Татьяна Криницына. По словам Виталия Агабабяна, потенциал у Омска большой: на данный момент для сегодняшних студентов факультетов культуры и искусств организация праздников - наиболее перспективный вид деятельности. Тем более что спрос на event-услуги в Омске растет, по разным оценкам, на 25-50% в год. "В связи с этим, разумеется, будет расти и количество фирм-организаторов. Думаю, через год нас станет уже в два раза больше", - предполагает Михаил Глушенков. Такая перспектива развития бизнеса вынуждает сегодняшних игроков совместно координировать свою работу: не так давно компания "PR-контакт" предприняла попытку собрать вместе всех участников рынка, чтобы поделиться опытом, обсудить ценовую политику и обменяться контактами творческих коллективов
Лариса Шеметова,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru