По сравнению с прошлым годом агентства недвижимости Омска улучшили свои результаты по эффективности мерчендайзинга - устранили наиболее явные недочеты. Однако, как выяснилось в ходе исследования, по-прежнему далеко не во всех из них "таинственным посетителям "БК-рейтинг" было приятно и комфортно находиться.
Судите сами: о каком удобстве и комфорте может идти речь, если в помещении, где располагается офис компании, в полную силу идет ремонт (шум, грязь, пыль и разруха). Или сам офис, несмотря на солидность и известность фирмы на рынке, настолько мал и тесен, что места в нем хватает только самим риэлторам (столы стоят "нос к носу", стулья для клиентов ютятся в коридоре). Ощущения уюта и приятных эмоций "таинственным клиентам" агентства "БК-рейтинг" не добавил спертый воздух, духота в помещении (кстати, по этому критерию агентства недвижимости нашего города на этот раз получили самые низкие результаты), беспорядок на рабочих столах сотрудников. Более того, в некоторые агентства недвижимости просто так "с улицы" не попадешь: жесткий face-контроль и пропускная система. Причем любезностью и галантностью охранники зачастую не отличаются. Как отметил один наблюдатель в своей анкете: "Далеко не в каждом банке такие серьезные проверки, придирки и ограничения на вход!" Впрочем, не будем умалчивать и о приятных моментах: в этом году найти офис агентства недвижимости "таинственным посетителям" было гораздо проще (значительная часть риэлторов позаботилась о внутренней и внешней навигации). Больше яркой рекламы и указателей на подходе к офисам компаний. Также следует отметить, что к приходу посетителей в агентствах недвижимости стали более тщательно готовиться: в достаточном количестве исправные стулья, ручки, буклеты, информационная и справочная литература. Дополнительный сервис тоже развивается: если еще пару лет назад не в каждом офисе клиенту могли предложить стакан воды, то сегодня в большинстве фирм считается правилом хорошего тона предложить клиенту "на выбор: чай или кофе с конфетами или с шоколадом на уютном диване или за столиком". Похоже, омские риэлторы наконец серьезно задумались не только о собственном комфорте и комфорте своих сотрудников, но и об удобстве своих потенциальных клиентов n
Принципы эффективного мерчендайзинга от Александровой Алевтины, генерального директора агентства недвижимости "Алевтина":
1. Прежде всего нужно ценить время клиента. Поэтому офис компании должен быть удобно расположен. А на пути к нему целесообразно разместить вывески и баннеры. Так клиент точно не заблудится. 2. В обстановке офиса агентства недвижимости посетителя ничто не должно раздражать или напрягать. Для удобства и комфорта клиентов мы выделили специально оборудованную комнату отдыха, где клиент может снять верхнюю одежду, присесть, полистать журналы или понаблюдать за рыбками в аквариуме. 3. Каждая консультация должна проходить в отдельной комнате переговоров. Недопустимо, когда одновременно в одном помещении решаются сразу несколько важных вопросов: это мешает и отвлекает как специалистов, так и посетителей. 4. Каждый клиент - желанный гость. Поэтому любая консультация, как приятная беседа, начинается с чашечки чая или кофе. 5. В агентстве недвижимости всегда должны быть доступными для посетителей буклеты и другие информационные материалы. 6. Каждый посетитель имеет право удостовериться в надежности и солидности компании, в которую он обратился для решения проблем. Потому свидетельства, дипломы, сертификаты и благодарственные письма от клиентов уместнее разместить в открытом доступе, например, на стенде или стене n
Судите сами: о каком удобстве и комфорте может идти речь, если в помещении, где располагается офис компании, в полную силу идет ремонт (шум, грязь, пыль и разруха). Или сам офис, несмотря на солидность и известность фирмы на рынке, настолько мал и тесен, что места в нем хватает только самим риэлторам (столы стоят "нос к носу", стулья для клиентов ютятся в коридоре). Ощущения уюта и приятных эмоций "таинственным клиентам" агентства "БК-рейтинг" не добавил спертый воздух, духота в помещении (кстати, по этому критерию агентства недвижимости нашего города на этот раз получили самые низкие результаты), беспорядок на рабочих столах сотрудников. Более того, в некоторые агентства недвижимости просто так "с улицы" не попадешь: жесткий face-контроль и пропускная система. Причем любезностью и галантностью охранники зачастую не отличаются. Как отметил один наблюдатель в своей анкете: "Далеко не в каждом банке такие серьезные проверки, придирки и ограничения на вход!" Впрочем, не будем умалчивать и о приятных моментах: в этом году найти офис агентства недвижимости "таинственным посетителям" было гораздо проще (значительная часть риэлторов позаботилась о внутренней и внешней навигации). Больше яркой рекламы и указателей на подходе к офисам компаний. Также следует отметить, что к приходу посетителей в агентствах недвижимости стали более тщательно готовиться: в достаточном количестве исправные стулья, ручки, буклеты, информационная и справочная литература. Дополнительный сервис тоже развивается: если еще пару лет назад не в каждом офисе клиенту могли предложить стакан воды, то сегодня в большинстве фирм считается правилом хорошего тона предложить клиенту "на выбор: чай или кофе с конфетами или с шоколадом на уютном диване или за столиком". Похоже, омские риэлторы наконец серьезно задумались не только о собственном комфорте и комфорте своих сотрудников, но и об удобстве своих потенциальных клиентов n
Принципы эффективного мерчендайзинга от Александровой Алевтины, генерального директора агентства недвижимости "Алевтина":
1. Прежде всего нужно ценить время клиента. Поэтому офис компании должен быть удобно расположен. А на пути к нему целесообразно разместить вывески и баннеры. Так клиент точно не заблудится. 2. В обстановке офиса агентства недвижимости посетителя ничто не должно раздражать или напрягать. Для удобства и комфорта клиентов мы выделили специально оборудованную комнату отдыха, где клиент может снять верхнюю одежду, присесть, полистать журналы или понаблюдать за рыбками в аквариуме. 3. Каждая консультация должна проходить в отдельной комнате переговоров. Недопустимо, когда одновременно в одном помещении решаются сразу несколько важных вопросов: это мешает и отвлекает как специалистов, так и посетителей. 4. Каждый клиент - желанный гость. Поэтому любая консультация, как приятная беседа, начинается с чашечки чая или кофе. 5. В агентстве недвижимости всегда должны быть доступными для посетителей буклеты и другие информационные материалы. 6. Каждый посетитель имеет право удостовериться в надежности и солидности компании, в которую он обратился для решения проблем. Потому свидетельства, дипломы, сертификаты и благодарственные письма от клиентов уместнее разместить в открытом доступе, например, на стенде или стене n
Справка
Вести с полей от Таисии Шопиной
Живой уголок
У входа в офис меня встретили два пушистых роскошных кота, причем по всему было видно, что коты не бродячие, а местные - ухоженные и сытые. - А это наши талисманы, - увидев мое удивление, рассказала риэлтор. - В смысле, удачу приносят? - Удачу, настроение хорошее. Они у нас полноценные жители офиса: у каждого свой стул и "денежное довольствие" на питание. - Позвольте узнать, кто их спонсирует? Ваши клиенты? - Да что вы, мы их за свой счет содержим. Они у нас умницы и порядок знают: и гулять сами ходят, и кушают по режиму. Причем с ними в офисе уютно, как дома. "Да, - подумала я, выходя из агентства недвижимости, - кто-то уют диванами и картинами создает, кто-то цветочками или аквариумом, а некоторые сразу домашних животных заводят... Оригинально".
Стой, кто идет!
- Стойте! Вы куда? - загородив мне дорогу в дверях офиса, спросила хрупкая женщина. - На консультацию по поводу продажи квартиры, - робко ответила я. - У вас назначено? А кто вам назначил? А документы с собой? Паспорт имеется? Получив утвердительные ответы и увидев мое недоумение, объяснила: - Охранник отлучился, а у нас стандарты: контроль доступа. Так что не обессудьте - "порядок есть порядок", а то мало ли что?
Марина Жучкова,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru