Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Таинственный покупатель
№ 46(223) от 28.11.2007

Сначала накорми, напои, а потом квартиру продавай

По сравнению с прошлым годом агентства недви­жимости Омска улучшили свои результаты по эффективности мерчендайзинга - устранили наиболее явные недочеты. Однако, как выяснилось в ходе исследования, по-прежнему далеко не во всех из них "таинственным посетителям "БК-рейтинг" было приятно и комфортно находиться.

Судите сами: о каком удобстве и комфорте может идти речь, если в помещении, где располагается офис компании, в полную силу идет ремонт (шум, грязь, пыль и разруха). Или сам офис, несмотря на солидность и известность фирмы на рынке, настолько мал и тесен, что места в нем хватает только самим риэлторам (столы стоят "нос к носу", стулья для клиентов ютятся в коридоре). Ощущения уюта и приятных эмоций "таинственным клиентам" агентства "БК-рейтинг" не добавил спертый воздух, духота в помещении (кстати, по этому критерию агентства недвижимости нашего города на этот раз получили самые низкие результаты), беспорядок на рабочих столах сотрудников. Более того, в некоторые агентства недвижимости просто так "с улицы" не попадешь: жесткий face-контроль и пропускная система. Причем любезностью и галантностью охранники зачастую не отли­чаются. Как отметил один наблюдатель в своей анкете: "Далеко не в каждом банке такие ­серьезные ­проверки, придирки и ограничения на вход!"
Впрочем, не будем умалчивать и о приятных моментах: в этом году найти офис агентства недвижимости "таинственным посетителям" было гораздо проще (значительная часть риэлторов позаботилась о внутренней и внешней навигации). Больше яркой рекламы и указателей на подходе к офисам компаний. Также следует отметить, что к приходу посетителей в агентствах недвижимости стали более тщательно готовиться: в достаточном количестве исправные стулья, ручки, буклеты, информационная и справочная литература. Дополнительный сервис тоже развивается: если еще пару лет назад не в каждом офисе клиенту могли предложить стакан воды, то сегодня в большинстве фирм считается правилом хорошего тона предложить клиенту "на выбор: чай или кофе с конфе­тами или с шоколадом на уютном диване или за столиком". Похоже, омские риэлторы наконец серьезно задумались не только о собственном комфорте и комфорте своих сотрудников, но и об удобстве своих потенциальных клиентов n
Принципы эффективного мерчендайзинга от Александровой Алевтины, генерального директора агентства недвижимости "Алевтина":
1. Прежде всего нужно ценить время клиента. Поэтому офис компании должен быть удобно расположен. А на пути к нему целесообразно разместить вывески и баннеры. Так клиент точно не заблудится.
2. В обстановке офиса агентства недвижимости посетителя ничто не должно раздражать или напрягать. Для удобства и комфорта клиентов мы выделили специально оборудованную комнату отдыха, где клиент может снять верхнюю одежду, присесть, полистать журналы или понаблюдать за рыбками в аквариуме.
3. Каждая консультация должна проходить в отдельной комнате переговоров. Недопустимо, когда одновременно в одном помещении решаются сразу несколько важных вопросов: это мешает и отвлекает как специалистов, так и посетителей.
4. Каждый клиент - желанный гость. Поэтому любая консультация, как приятная беседа, начинается с чашечки чая или кофе.
5. В агентстве недвижимости всегда должны быть доступными для посетителей буклеты и другие информационные материалы.
6. Каждый посетитель имеет право удостовериться в надежности и солидности компании, в которую он обратился для решения проблем. Потому свидетельства, дипломы, сертификаты и благодарственные письма от клиентов уместнее разместить в открытом доступе, например, на стенде или стене n

Судите сами: о каком удобстве и комфорте может идти речь, если в помещении, где располагается офис компании, в полную силу идет ремонт (шум, грязь, пыль и разруха). Или сам офис, несмотря на солидность и известность фирмы на рынке, настолько мал и тесен, что места в нем хватает только самим риэлторам (столы стоят "нос к носу", стулья для клиентов ютятся в коридоре). Ощущения уюта и приятных эмоций "таинственным клиентам" агентства "БК-рейтинг" не добавил спертый воздух, духота в помещении (кстати, по этому критерию агентства недвижимости нашего города на этот раз получили самые низкие результаты), беспорядок на рабочих столах сотрудников. Более того, в некоторые агентства недвижимости просто так "с улицы" не попадешь: жесткий face-контроль и пропускная система. Причем любезностью и галантностью охранники зачастую не отли­чаются. Как отметил один наблюдатель в своей анкете: "Далеко не в каждом банке такие ­серьезные ­проверки, придирки и ограничения на вход!"
Впрочем, не будем умалчивать и о приятных моментах: в этом году найти офис агентства недвижимости "таинственным посетителям" было гораздо проще (значительная часть риэлторов позаботилась о внутренней и внешней навигации). Больше яркой рекламы и указателей на подходе к офисам компаний. Также следует отметить, что к приходу посетителей в агентствах недвижимости стали более тщательно готовиться: в достаточном количестве исправные стулья, ручки, буклеты, информационная и справочная литература. Дополнительный сервис тоже развивается: если еще пару лет назад не в каждом офисе клиенту могли предложить стакан воды, то сегодня в большинстве фирм считается правилом хорошего тона предложить клиенту "на выбор: чай или кофе с конфе­тами или с шоколадом на уютном диване или за столиком". Похоже, омские риэлторы наконец серьезно задумались не только о собственном комфорте и комфорте своих сотрудников, но и об удобстве своих потенциальных клиентов n
Принципы эффективного мерчендайзинга от Александровой Алевтины, генерального директора агентства недвижимости "Алевтина":
1. Прежде всего нужно ценить время клиента. Поэтому офис компании должен быть удобно расположен. А на пути к нему целесообразно разместить вывески и баннеры. Так клиент точно не заблудится.
2. В обстановке офиса агентства недвижимости посетителя ничто не должно раздражать или напрягать. Для удобства и комфорта клиентов мы выделили специально оборудованную комнату отдыха, где клиент может снять верхнюю одежду, присесть, полистать журналы или понаблюдать за рыбками в аквариуме.
3. Каждая консультация должна проходить в отдельной комнате переговоров. Недопустимо, когда одновременно в одном помещении решаются сразу несколько важных вопросов: это мешает и отвлекает как специалистов, так и посетителей.
4. Каждый клиент - желанный гость. Поэтому любая консультация, как приятная беседа, начинается с чашечки чая или кофе.
5. В агентстве недвижимости всегда должны быть доступными для посетителей буклеты и другие информационные материалы.
6. Каждый посетитель имеет право удостовериться в надежности и солидности компании, в которую он обратился для решения проблем. Потому свидетельства, дипломы, сертификаты и благодарственные письма от клиентов уместнее разместить в открытом доступе, например, на стенде или стене n
Справка

Вести с полей от Таисии Шопиной
Живой уголок
У входа в офис меня встретили два пушистых роскошных кота, причем по всему было видно, что коты не бродячие, а местные - ухоженные и сытые.
- А это наши талисманы, - увидев мое удивление, рассказала риэлтор.
- В смысле, удачу приносят?
- Удачу, настроение хорошее. Они у нас полноценные жители офиса: у каждого свой стул и "денежное довольствие" на питание.
- Позвольте узнать, кто их спонсирует? Ваши клиенты?
- Да что вы, мы их за свой счет содержим. Они у нас умницы и порядок знают: и гулять сами ходят, и кушают по режиму. Причем с ними в офисе уютно, как дома.
"Да, - подумала я, выходя из агентства недвижимости, - ­ кто-то уют диванами и картинами создает, кто-то цветочками или аквариумом, а некоторые сразу домашних животных заводят... Оригинально".
Стой, кто идет!
- Стойте! Вы куда? - загородив мне дорогу в дверях офиса, спросила хрупкая женщина.
- На консультацию по поводу продажи квартиры,  - робко ответила я.
- У вас назначено? А кто вам назначил? А документы с собой? Паспорт имеется?
Получив утвердительные ответы и увидев мое недоумение, объяснила:
- Охранник отлучился, а у нас стандарты: контроль доступа. Так что не обессудьте - "порядок есть порядок", а то мало ли что?

Марина Жучкова,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru