Через отдел правовой экспертизы городского департамента образования с начала года прошло две с половиной тысячи заявок от граждан. Чиновники от образования полагают, что этот бумажный поток слишком обилен, и оправдывают этим неспешность своего делопроизводства.
Илья Дубин
Действующие лица: Директор департамента образования Илья Дубин Секретарь директора Специалисты отдела правовой экспертизы (4 чел.) Риэлтор Клиент риэлтора Корреспондент Чиновники департамента, посетители
Пролог
В риэлторском деле фактор времени часто бывает решающим. Специалисты агентств недвижимости, которые помогают клиентам оформлять документы для сделок в различных бюрократических инстанциях, затрачивают на этот процесс большую часть рабочего времени. Очень не любят они сделки, которые проходят через департамент образования. Такое бывает, когда одним из собственников продаваемого жилья является несовершеннолетний. Предположим, мать-одиночка с несовершеннолетним сыном решает избавиться от бревенчатой развалюхи и переехать в благоустроенную квартиру. Специалисты агентства недвижимости находят им подходящий вариант, и вот тут-то и возникает необходимость получить разрешение на проведение сделки в бывшем гороно. Оказывается, по закону срок рассмотрения заявки может быть месяц. А сторона, приобретающая участок с домом, не хочет или не может ждать так долго. А в департаменте "кормят завтраками"... Свидетелем финала такой мыльной оперы стал корреспондент "БК".
Сцена 1
Приемная. Небольшая вытянутая комнатка с секретарским столом, тумбочкой, на которой стоит пустой лоток с табличкой "документы на подпись", несколько стульев. Две двери: одна ведет в кабинет начальника департамента, другая - в кабинет зама. Стулья заняты посетителями, посетители, которым не досталось стула, стоят, не вошедшие в приемную заглядывают в нее из коридора. Посетители в верхней одежде, потому что гардероб закрывается в полшестого, а общественный прием начинается в пять. Риэлтор: - Скажите, пожалуйста, когда можно забрать нашу заявку? Секретарь: - Откуда я знаю? Если она на подписи у директора, тогда скорее всего сегодня. Риэлтор: - Насколько мне известно, она попала к нему вчера. Секретарь: - Тогда ждите до шести, но гарантировать я вам ничего не могу. Корреспондент: - Понимаете, дело очень срочное. Если бумагу не получить сегодня, сделка может не состояться. Секретарь: - Идите тогда к юристам, они должны точно знать, где ваша заявка.
Сцена 2
Отдел правовой консультации граждан. Довольно большая комната. Четыре стола, за которыми сидят юристы. Стульев для посетителей нет. Риэлтор (предварительно изложив суть дела): - Так когда же мы сможем забрать заявку? Первый юрист (улыбаясь): - Я уже "забодался" объяснять, что это от меня не зависит. Со вчерашнего дня бумага лежит на подписи у директора. Когда он подпишет - не знаю. Риэлтор: - Мы подали заявку десять дней назад, сделка срывается... Юристы смеются. Второй юрист: - У каждого, кто заходит в эту дверь, абсолютно такая же ситуация! Третий юрист: - Чего же вы хотите? Вам еще повезло. Это просто шикарная практика. Обычно на это уходит две недели. А по закону, кстати, мы можем рассматривать дело в течение месяца. Первый юрист: - Нас четыре специалиста тут сидит на весь город. На сегодняшний день - 2500 распоряжений. На каждого приходится по 600 и это без учета отпусков и выходных. Корреспондент: - Это за месяц? Четвертый юрист: - Почему? С 1 января. Корреспондент и риэлтор выходят, проделав в уме несложное вычисление, из которого следует, что на одного юриста приходится всего по две бумаги в день.
Сцена 3
Кабинет директора. Просторная комната. Хорошая мебель, большое кожаное кресло, в котором восседает директор. Директор: - Почему мне звонит "Бизнес-курс" и упрекает в том, что я уже месяц мурыжу ваши документы? Можно вот чисто по-человечески ответить на этот вопрос? Мне утром положили эту бумагу на подпись. Ваш документ подписан. Мне звонит "Бизнес-курс" и обвиняет, что я ребенка вашего обижаю. Срок рассмотрения заявки - месяц. Вы подали заявление 8-го числа... К нам есть претензии, к департаменту, по срокам оформления? Клиент (лепечет): - Нет. Но я вам очень благодарна... Директор: - Мне юристы сказали: есть срочное дело... Я подписал. Можно узнать, поинтересоваться, кто воспользовался этим случаем? При чем здесь "Бизнес-курс"? У меня нет времени на общение с желтой прессой. Я, извините, может быть, за тон, но мне пришлось сейчас давать объяснения. А у меня полная приемная людей... А вы собственно кто? Корреспондент: - А я вот как раз со стороны прессы, которую вы изволили называть желтой. Просто это не первый случай, когда бумага зависает в вашем департаменте... Директор: - При чем здесь: первый, не первый!? Вот конкретный случай, этот вопрос был решен с утра. Вот ваше распоряжение, идите заберите... Вы просто хотите раздуть из меня кого-то? Ну идите тогда и пишите, что хотите, про меня...
Эпилог
Если бы все вопросы в департаменте решались так же "оперативно", тогда "четвертой власти" не пришлось бы вмешиваться в этот процесс. Но, по нашему разумению, это возможно лишь в том случае, если директор департамента выкатит свое кресло в приемную и получит возможность прямого личного общения с посетителями, которые толпятся там часами. А по поводу желтизны... На "БК" не в первый раз пытаются повесить этот ярлык, забывая, что в желтых изданиях публикуют неправду.
Илья Дубин
Действующие лица: Директор департамента образования Илья Дубин Секретарь директора Специалисты отдела правовой экспертизы (4 чел.) Риэлтор Клиент риэлтора Корреспондент Чиновники департамента, посетители
Пролог
В риэлторском деле фактор времени часто бывает решающим. Специалисты агентств недвижимости, которые помогают клиентам оформлять документы для сделок в различных бюрократических инстанциях, затрачивают на этот процесс большую часть рабочего времени. Очень не любят они сделки, которые проходят через департамент образования. Такое бывает, когда одним из собственников продаваемого жилья является несовершеннолетний. Предположим, мать-одиночка с несовершеннолетним сыном решает избавиться от бревенчатой развалюхи и переехать в благоустроенную квартиру. Специалисты агентства недвижимости находят им подходящий вариант, и вот тут-то и возникает необходимость получить разрешение на проведение сделки в бывшем гороно. Оказывается, по закону срок рассмотрения заявки может быть месяц. А сторона, приобретающая участок с домом, не хочет или не может ждать так долго. А в департаменте "кормят завтраками"... Свидетелем финала такой мыльной оперы стал корреспондент "БК".
Сцена 1
Приемная. Небольшая вытянутая комнатка с секретарским столом, тумбочкой, на которой стоит пустой лоток с табличкой "документы на подпись", несколько стульев. Две двери: одна ведет в кабинет начальника департамента, другая - в кабинет зама. Стулья заняты посетителями, посетители, которым не досталось стула, стоят, не вошедшие в приемную заглядывают в нее из коридора. Посетители в верхней одежде, потому что гардероб закрывается в полшестого, а общественный прием начинается в пять. Риэлтор: - Скажите, пожалуйста, когда можно забрать нашу заявку? Секретарь: - Откуда я знаю? Если она на подписи у директора, тогда скорее всего сегодня. Риэлтор: - Насколько мне известно, она попала к нему вчера. Секретарь: - Тогда ждите до шести, но гарантировать я вам ничего не могу. Корреспондент: - Понимаете, дело очень срочное. Если бумагу не получить сегодня, сделка может не состояться. Секретарь: - Идите тогда к юристам, они должны точно знать, где ваша заявка.
Сцена 2
Отдел правовой консультации граждан. Довольно большая комната. Четыре стола, за которыми сидят юристы. Стульев для посетителей нет. Риэлтор (предварительно изложив суть дела): - Так когда же мы сможем забрать заявку? Первый юрист (улыбаясь): - Я уже "забодался" объяснять, что это от меня не зависит. Со вчерашнего дня бумага лежит на подписи у директора. Когда он подпишет - не знаю. Риэлтор: - Мы подали заявку десять дней назад, сделка срывается... Юристы смеются. Второй юрист: - У каждого, кто заходит в эту дверь, абсолютно такая же ситуация! Третий юрист: - Чего же вы хотите? Вам еще повезло. Это просто шикарная практика. Обычно на это уходит две недели. А по закону, кстати, мы можем рассматривать дело в течение месяца. Первый юрист: - Нас четыре специалиста тут сидит на весь город. На сегодняшний день - 2500 распоряжений. На каждого приходится по 600 и это без учета отпусков и выходных. Корреспондент: - Это за месяц? Четвертый юрист: - Почему? С 1 января. Корреспондент и риэлтор выходят, проделав в уме несложное вычисление, из которого следует, что на одного юриста приходится всего по две бумаги в день.
Сцена 3
Кабинет директора. Просторная комната. Хорошая мебель, большое кожаное кресло, в котором восседает директор. Директор: - Почему мне звонит "Бизнес-курс" и упрекает в том, что я уже месяц мурыжу ваши документы? Можно вот чисто по-человечески ответить на этот вопрос? Мне утром положили эту бумагу на подпись. Ваш документ подписан. Мне звонит "Бизнес-курс" и обвиняет, что я ребенка вашего обижаю. Срок рассмотрения заявки - месяц. Вы подали заявление 8-го числа... К нам есть претензии, к департаменту, по срокам оформления? Клиент (лепечет): - Нет. Но я вам очень благодарна... Директор: - Мне юристы сказали: есть срочное дело... Я подписал. Можно узнать, поинтересоваться, кто воспользовался этим случаем? При чем здесь "Бизнес-курс"? У меня нет времени на общение с желтой прессой. Я, извините, может быть, за тон, но мне пришлось сейчас давать объяснения. А у меня полная приемная людей... А вы собственно кто? Корреспондент: - А я вот как раз со стороны прессы, которую вы изволили называть желтой. Просто это не первый случай, когда бумага зависает в вашем департаменте... Директор: - При чем здесь: первый, не первый!? Вот конкретный случай, этот вопрос был решен с утра. Вот ваше распоряжение, идите заберите... Вы просто хотите раздуть из меня кого-то? Ну идите тогда и пишите, что хотите, про меня...
Эпилог
Если бы все вопросы в департаменте решались так же "оперативно", тогда "четвертой власти" не пришлось бы вмешиваться в этот процесс. Но, по нашему разумению, это возможно лишь в том случае, если директор департамента выкатит свое кресло в приемную и получит возможность прямого личного общения с посетителями, которые толпятся там часами. А по поводу желтизны... На "БК" не в первый раз пытаются повесить этот ярлык, забывая, что в желтых изданиях публикуют неправду.
Илья Дубин
Действующие лица: Директор департамента образования Илья Дубин Секретарь директора Специалисты отдела правовой экспертизы (4 чел.) Риэлтор Клиент риэлтора Корреспондент Чиновники департамента, посетители
Пролог
В риэлторском деле фактор времени часто бывает решающим. Специалисты агентств недвижимости, которые помогают клиентам оформлять документы для сделок в различных бюрократических инстанциях, затрачивают на этот процесс большую часть рабочего времени. Очень не любят они сделки, которые проходят через департамент образования. Такое бывает, когда одним из собственников продаваемого жилья является несовершеннолетний. Предположим, мать-одиночка с несовершеннолетним сыном решает избавиться от бревенчатой развалюхи и переехать в благоустроенную квартиру. Специалисты агентства недвижимости находят им подходящий вариант, и вот тут-то и возникает необходимость получить разрешение на проведение сделки в бывшем гороно. Оказывается, по закону срок рассмотрения заявки может быть месяц. А сторона, приобретающая участок с домом, не хочет или не может ждать так долго. А в департаменте "кормят завтраками"... Свидетелем финала такой мыльной оперы стал корреспондент "БК".
Сцена 1
Приемная. Небольшая вытянутая комнатка с секретарским столом, тумбочкой, на которой стоит пустой лоток с табличкой "документы на подпись", несколько стульев. Две двери: одна ведет в кабинет начальника департамента, другая - в кабинет зама. Стулья заняты посетителями, посетители, которым не досталось стула, стоят, не вошедшие в приемную заглядывают в нее из коридора. Посетители в верхней одежде, потому что гардероб закрывается в полшестого, а общественный прием начинается в пять. Риэлтор: - Скажите, пожалуйста, когда можно забрать нашу заявку? Секретарь: - Откуда я знаю? Если она на подписи у директора, тогда скорее всего сегодня. Риэлтор: - Насколько мне известно, она попала к нему вчера. Секретарь: - Тогда ждите до шести, но гарантировать я вам ничего не могу. Корреспондент: - Понимаете, дело очень срочное. Если бумагу не получить сегодня, сделка может не состояться. Секретарь: - Идите тогда к юристам, они должны точно знать, где ваша заявка.
Сцена 2
Отдел правовой консультации граждан. Довольно большая комната. Четыре стола, за которыми сидят юристы. Стульев для посетителей нет. Риэлтор (предварительно изложив суть дела): - Так когда же мы сможем забрать заявку? Первый юрист (улыбаясь): - Я уже "забодался" объяснять, что это от меня не зависит. Со вчерашнего дня бумага лежит на подписи у директора. Когда он подпишет - не знаю. Риэлтор: - Мы подали заявку десять дней назад, сделка срывается... Юристы смеются. Второй юрист: - У каждого, кто заходит в эту дверь, абсолютно такая же ситуация! Третий юрист: - Чего же вы хотите? Вам еще повезло. Это просто шикарная практика. Обычно на это уходит две недели. А по закону, кстати, мы можем рассматривать дело в течение месяца. Первый юрист: - Нас четыре специалиста тут сидит на весь город. На сегодняшний день - 2500 распоряжений. На каждого приходится по 600 и это без учета отпусков и выходных. Корреспондент: - Это за месяц? Четвертый юрист: - Почему? С 1 января. Корреспондент и риэлтор выходят, проделав в уме несложное вычисление, из которого следует, что на одного юриста приходится всего по две бумаги в день.
Сцена 3
Кабинет директора. Просторная комната. Хорошая мебель, большое кожаное кресло, в котором восседает директор. Директор: - Почему мне звонит "Бизнес-курс" и упрекает в том, что я уже месяц мурыжу ваши документы? Можно вот чисто по-человечески ответить на этот вопрос? Мне утром положили эту бумагу на подпись. Ваш документ подписан. Мне звонит "Бизнес-курс" и обвиняет, что я ребенка вашего обижаю. Срок рассмотрения заявки - месяц. Вы подали заявление 8-го числа... К нам есть претензии, к департаменту, по срокам оформления? Клиент (лепечет): - Нет. Но я вам очень благодарна... Директор: - Мне юристы сказали: есть срочное дело... Я подписал. Можно узнать, поинтересоваться, кто воспользовался этим случаем? При чем здесь "Бизнес-курс"? У меня нет времени на общение с желтой прессой. Я, извините, может быть, за тон, но мне пришлось сейчас давать объяснения. А у меня полная приемная людей... А вы собственно кто? Корреспондент: - А я вот как раз со стороны прессы, которую вы изволили называть желтой. Просто это не первый случай, когда бумага зависает в вашем департаменте... Директор: - При чем здесь: первый, не первый!? Вот конкретный случай, этот вопрос был решен с утра. Вот ваше распоряжение, идите заберите... Вы просто хотите раздуть из меня кого-то? Ну идите тогда и пишите, что хотите, про меня...
Эпилог
Если бы все вопросы в департаменте решались так же "оперативно", тогда "четвертой власти" не пришлось бы вмешиваться в этот процесс. Но, по нашему разумению, это возможно лишь в том случае, если директор департамента выкатит свое кресло в приемную и получит возможность прямого личного общения с посетителями, которые толпятся там часами. А по поводу желтизны... На "БК" не в первый раз пытаются повесить этот ярлык, забывая, что в желтых изданиях публикуют неправду.
Илья Дубин
Действующие лица: Директор департамента образования Илья Дубин Секретарь директора Специалисты отдела правовой экспертизы (4 чел.) Риэлтор Клиент риэлтора Корреспондент Чиновники департамента, посетители
Пролог
В риэлторском деле фактор времени часто бывает решающим. Специалисты агентств недвижимости, которые помогают клиентам оформлять документы для сделок в различных бюрократических инстанциях, затрачивают на этот процесс большую часть рабочего времени. Очень не любят они сделки, которые проходят через департамент образования. Такое бывает, когда одним из собственников продаваемого жилья является несовершеннолетний. Предположим, мать-одиночка с несовершеннолетним сыном решает избавиться от бревенчатой развалюхи и переехать в благоустроенную квартиру. Специалисты агентства недвижимости находят им подходящий вариант, и вот тут-то и возникает необходимость получить разрешение на проведение сделки в бывшем гороно. Оказывается, по закону срок рассмотрения заявки может быть месяц. А сторона, приобретающая участок с домом, не хочет или не может ждать так долго. А в департаменте "кормят завтраками"... Свидетелем финала такой мыльной оперы стал корреспондент "БК".
Сцена 1
Приемная. Небольшая вытянутая комнатка с секретарским столом, тумбочкой, на которой стоит пустой лоток с табличкой "документы на подпись", несколько стульев. Две двери: одна ведет в кабинет начальника департамента, другая - в кабинет зама. Стулья заняты посетителями, посетители, которым не досталось стула, стоят, не вошедшие в приемную заглядывают в нее из коридора. Посетители в верхней одежде, потому что гардероб закрывается в полшестого, а общественный прием начинается в пять. Риэлтор: - Скажите, пожалуйста, когда можно забрать нашу заявку? Секретарь: - Откуда я знаю? Если она на подписи у директора, тогда скорее всего сегодня. Риэлтор: - Насколько мне известно, она попала к нему вчера. Секретарь: - Тогда ждите до шести, но гарантировать я вам ничего не могу. Корреспондент: - Понимаете, дело очень срочное. Если бумагу не получить сегодня, сделка может не состояться. Секретарь: - Идите тогда к юристам, они должны точно знать, где ваша заявка.
Сцена 2
Отдел правовой консультации граждан. Довольно большая комната. Четыре стола, за которыми сидят юристы. Стульев для посетителей нет. Риэлтор (предварительно изложив суть дела): - Так когда же мы сможем забрать заявку? Первый юрист (улыбаясь): - Я уже "забодался" объяснять, что это от меня не зависит. Со вчерашнего дня бумага лежит на подписи у директора. Когда он подпишет - не знаю. Риэлтор: - Мы подали заявку десять дней назад, сделка срывается... Юристы смеются. Второй юрист: - У каждого, кто заходит в эту дверь, абсолютно такая же ситуация! Третий юрист: - Чего же вы хотите? Вам еще повезло. Это просто шикарная практика. Обычно на это уходит две недели. А по закону, кстати, мы можем рассматривать дело в течение месяца. Первый юрист: - Нас четыре специалиста тут сидит на весь город. На сегодняшний день - 2500 распоряжений. На каждого приходится по 600 и это без учета отпусков и выходных. Корреспондент: - Это за месяц? Четвертый юрист: - Почему? С 1 января. Корреспондент и риэлтор выходят, проделав в уме несложное вычисление, из которого следует, что на одного юриста приходится всего по две бумаги в день.
Сцена 3
Кабинет директора. Просторная комната. Хорошая мебель, большое кожаное кресло, в котором восседает директор. Директор: - Почему мне звонит "Бизнес-курс" и упрекает в том, что я уже месяц мурыжу ваши документы? Можно вот чисто по-человечески ответить на этот вопрос? Мне утром положили эту бумагу на подпись. Ваш документ подписан. Мне звонит "Бизнес-курс" и обвиняет, что я ребенка вашего обижаю. Срок рассмотрения заявки - месяц. Вы подали заявление 8-го числа... К нам есть претензии, к департаменту, по срокам оформления? Клиент (лепечет): - Нет. Но я вам очень благодарна... Директор: - Мне юристы сказали: есть срочное дело... Я подписал. Можно узнать, поинтересоваться, кто воспользовался этим случаем? При чем здесь "Бизнес-курс"? У меня нет времени на общение с желтой прессой. Я, извините, может быть, за тон, но мне пришлось сейчас давать объяснения. А у меня полная приемная людей... А вы собственно кто? Корреспондент: - А я вот как раз со стороны прессы, которую вы изволили называть желтой. Просто это не первый случай, когда бумага зависает в вашем департаменте... Директор: - При чем здесь: первый, не первый!? Вот конкретный случай, этот вопрос был решен с утра. Вот ваше распоряжение, идите заберите... Вы просто хотите раздуть из меня кого-то? Ну идите тогда и пишите, что хотите, про меня...
Эпилог
Если бы все вопросы в департаменте решались так же "оперативно", тогда "четвертой власти" не пришлось бы вмешиваться в этот процесс. Но, по нашему разумению, это возможно лишь в том случае, если директор департамента выкатит свое кресло в приемную и получит возможность прямого личного общения с посетителями, которые толпятся там часами. А по поводу желтизны... На "БК" не в первый раз пытаются повесить этот ярлык, забывая, что в желтых изданиях публикуют неправду.
Илья Дубин
Действующие лица: Директор департамента образования Илья Дубин Секретарь директора Специалисты отдела правовой экспертизы (4 чел.) Риэлтор Клиент риэлтора Корреспондент Чиновники департамента, посетители
Пролог
В риэлторском деле фактор времени часто бывает решающим. Специалисты агентств недвижимости, которые помогают клиентам оформлять документы для сделок в различных бюрократических инстанциях, затрачивают на этот процесс большую часть рабочего времени. Очень не любят они сделки, которые проходят через департамент образования. Такое бывает, когда одним из собственников продаваемого жилья является несовершеннолетний. Предположим, мать-одиночка с несовершеннолетним сыном решает избавиться от бревенчатой развалюхи и переехать в благоустроенную квартиру. Специалисты агентства недвижимости находят им подходящий вариант, и вот тут-то и возникает необходимость получить разрешение на проведение сделки в бывшем гороно. Оказывается, по закону срок рассмотрения заявки может быть месяц. А сторона, приобретающая участок с домом, не хочет или не может ждать так долго. А в департаменте "кормят завтраками"... Свидетелем финала такой мыльной оперы стал корреспондент "БК".
Сцена 1
Приемная. Небольшая вытянутая комнатка с секретарским столом, тумбочкой, на которой стоит пустой лоток с табличкой "документы на подпись", несколько стульев. Две двери: одна ведет в кабинет начальника департамента, другая - в кабинет зама. Стулья заняты посетителями, посетители, которым не досталось стула, стоят, не вошедшие в приемную заглядывают в нее из коридора. Посетители в верхней одежде, потому что гардероб закрывается в полшестого, а общественный прием начинается в пять. Риэлтор: - Скажите, пожалуйста, когда можно забрать нашу заявку? Секретарь: - Откуда я знаю? Если она на подписи у директора, тогда скорее всего сегодня. Риэлтор: - Насколько мне известно, она попала к нему вчера. Секретарь: - Тогда ждите до шести, но гарантировать я вам ничего не могу. Корреспондент: - Понимаете, дело очень срочное. Если бумагу не получить сегодня, сделка может не состояться. Секретарь: - Идите тогда к юристам, они должны точно знать, где ваша заявка.
Сцена 2
Отдел правовой консультации граждан. Довольно большая комната. Четыре стола, за которыми сидят юристы. Стульев для посетителей нет. Риэлтор (предварительно изложив суть дела): - Так когда же мы сможем забрать заявку? Первый юрист (улыбаясь): - Я уже "забодался" объяснять, что это от меня не зависит. Со вчерашнего дня бумага лежит на подписи у директора. Когда он подпишет - не знаю. Риэлтор: - Мы подали заявку десять дней назад, сделка срывается... Юристы смеются. Второй юрист: - У каждого, кто заходит в эту дверь, абсолютно такая же ситуация! Третий юрист: - Чего же вы хотите? Вам еще повезло. Это просто шикарная практика. Обычно на это уходит две недели. А по закону, кстати, мы можем рассматривать дело в течение месяца. Первый юрист: - Нас четыре специалиста тут сидит на весь город. На сегодняшний день - 2500 распоряжений. На каждого приходится по 600 и это без учета отпусков и выходных. Корреспондент: - Это за месяц? Четвертый юрист: - Почему? С 1 января. Корреспондент и риэлтор выходят, проделав в уме несложное вычисление, из которого следует, что на одного юриста приходится всего по две бумаги в день.
Сцена 3
Кабинет директора. Просторная комната. Хорошая мебель, большое кожаное кресло, в котором восседает директор. Директор: - Почему мне звонит "Бизнес-курс" и упрекает в том, что я уже месяц мурыжу ваши документы? Можно вот чисто по-человечески ответить на этот вопрос? Мне утром положили эту бумагу на подпись. Ваш документ подписан. Мне звонит "Бизнес-курс" и обвиняет, что я ребенка вашего обижаю. Срок рассмотрения заявки - месяц. Вы подали заявление 8-го числа... К нам есть претензии, к департаменту, по срокам оформления? Клиент (лепечет): - Нет. Но я вам очень благодарна... Директор: - Мне юристы сказали: есть срочное дело... Я подписал. Можно узнать, поинтересоваться, кто воспользовался этим случаем? При чем здесь "Бизнес-курс"? У меня нет времени на общение с желтой прессой. Я, извините, может быть, за тон, но мне пришлось сейчас давать объяснения. А у меня полная приемная людей... А вы собственно кто? Корреспондент: - А я вот как раз со стороны прессы, которую вы изволили называть желтой. Просто это не первый случай, когда бумага зависает в вашем департаменте... Директор: - При чем здесь: первый, не первый!? Вот конкретный случай, этот вопрос был решен с утра. Вот ваше распоряжение, идите заберите... Вы просто хотите раздуть из меня кого-то? Ну идите тогда и пишите, что хотите, про меня...
Эпилог
Если бы все вопросы в департаменте решались так же "оперативно", тогда "четвертой власти" не пришлось бы вмешиваться в этот процесс. Но, по нашему разумению, это возможно лишь в том случае, если директор департамента выкатит свое кресло в приемную и получит возможность прямого личного общения с посетителями, которые толпятся там часами. А по поводу желтизны... На "БК" не в первый раз пытаются повесить этот ярлык, забывая, что в желтых изданиях публикуют неправду.
Илья Дубин
Действующие лица: Директор департамента образования Илья Дубин Секретарь директора Специалисты отдела правовой экспертизы (4 чел.) Риэлтор Клиент риэлтора Корреспондент Чиновники департамента, посетители
Пролог
В риэлторском деле фактор времени часто бывает решающим. Специалисты агентств недвижимости, которые помогают клиентам оформлять документы для сделок в различных бюрократических инстанциях, затрачивают на этот процесс большую часть рабочего времени. Очень не любят они сделки, которые проходят через департамент образования. Такое бывает, когда одним из собственников продаваемого жилья является несовершеннолетний. Предположим, мать-одиночка с несовершеннолетним сыном решает избавиться от бревенчатой развалюхи и переехать в благоустроенную квартиру. Специалисты агентства недвижимости находят им подходящий вариант, и вот тут-то и возникает необходимость получить разрешение на проведение сделки в бывшем гороно. Оказывается, по закону срок рассмотрения заявки может быть месяц. А сторона, приобретающая участок с домом, не хочет или не может ждать так долго. А в департаменте "кормят завтраками"... Свидетелем финала такой мыльной оперы стал корреспондент "БК".
Сцена 1
Приемная. Небольшая вытянутая комнатка с секретарским столом, тумбочкой, на которой стоит пустой лоток с табличкой "документы на подпись", несколько стульев. Две двери: одна ведет в кабинет начальника департамента, другая - в кабинет зама. Стулья заняты посетителями, посетители, которым не досталось стула, стоят, не вошедшие в приемную заглядывают в нее из коридора. Посетители в верхней одежде, потому что гардероб закрывается в полшестого, а общественный прием начинается в пять. Риэлтор: - Скажите, пожалуйста, когда можно забрать нашу заявку? Секретарь: - Откуда я знаю? Если она на подписи у директора, тогда скорее всего сегодня. Риэлтор: - Насколько мне известно, она попала к нему вчера. Секретарь: - Тогда ждите до шести, но гарантировать я вам ничего не могу. Корреспондент: - Понимаете, дело очень срочное. Если бумагу не получить сегодня, сделка может не состояться. Секретарь: - Идите тогда к юристам, они должны точно знать, где ваша заявка.
Сцена 2
Отдел правовой консультации граждан. Довольно большая комната. Четыре стола, за которыми сидят юристы. Стульев для посетителей нет. Риэлтор (предварительно изложив суть дела): - Так когда же мы сможем забрать заявку? Первый юрист (улыбаясь): - Я уже "забодался" объяснять, что это от меня не зависит. Со вчерашнего дня бумага лежит на подписи у директора. Когда он подпишет - не знаю. Риэлтор: - Мы подали заявку десять дней назад, сделка срывается... Юристы смеются. Второй юрист: - У каждого, кто заходит в эту дверь, абсолютно такая же ситуация! Третий юрист: - Чего же вы хотите? Вам еще повезло. Это просто шикарная практика. Обычно на это уходит две недели. А по закону, кстати, мы можем рассматривать дело в течение месяца. Первый юрист: - Нас четыре специалиста тут сидит на весь город. На сегодняшний день - 2500 распоряжений. На каждого приходится по 600 и это без учета отпусков и выходных. Корреспондент: - Это за месяц? Четвертый юрист: - Почему? С 1 января. Корреспондент и риэлтор выходят, проделав в уме несложное вычисление, из которого следует, что на одного юриста приходится всего по две бумаги в день.
Сцена 3
Кабинет директора. Просторная комната. Хорошая мебель, большое кожаное кресло, в котором восседает директор. Директор: - Почему мне звонит "Бизнес-курс" и упрекает в том, что я уже месяц мурыжу ваши документы? Можно вот чисто по-человечески ответить на этот вопрос? Мне утром положили эту бумагу на подпись. Ваш документ подписан. Мне звонит "Бизнес-курс" и обвиняет, что я ребенка вашего обижаю. Срок рассмотрения заявки - месяц. Вы подали заявление 8-го числа... К нам есть претензии, к департаменту, по срокам оформления? Клиент (лепечет): - Нет. Но я вам очень благодарна... Директор: - Мне юристы сказали: есть срочное дело... Я подписал. Можно узнать, поинтересоваться, кто воспользовался этим случаем? При чем здесь "Бизнес-курс"? У меня нет времени на общение с желтой прессой. Я, извините, может быть, за тон, но мне пришлось сейчас давать объяснения. А у меня полная приемная людей... А вы собственно кто? Корреспондент: - А я вот как раз со стороны прессы, которую вы изволили называть желтой. Просто это не первый случай, когда бумага зависает в вашем департаменте... Директор: - При чем здесь: первый, не первый!? Вот конкретный случай, этот вопрос был решен с утра. Вот ваше распоряжение, идите заберите... Вы просто хотите раздуть из меня кого-то? Ну идите тогда и пишите, что хотите, про меня...
Эпилог
Если бы все вопросы в департаменте решались так же "оперативно", тогда "четвертой власти" не пришлось бы вмешиваться в этот процесс. Но, по нашему разумению, это возможно лишь в том случае, если директор департамента выкатит свое кресло в приемную и получит возможность прямого личного общения с посетителями, которые толпятся там часами. А по поводу желтизны... На "БК" не в первый раз пытаются повесить этот ярлык, забывая, что в желтых изданиях публикуют неправду.
Алексей Брусницын
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru