Зарабатывать на снеге и воде омичи пока не научились. Между тем в других крупных городах изготовление ледяных и снежных фигур - уже давно прибыльный и высококонкурентный вид бизнеса.
150 р.
1600 р.
7000 р.
110 р.
32000 р.
5000 р.
400 р.
По данным агентства «БК-рейтинг», ноябрь 2007 г. Данные предоставлены участниками рынка.
Для большинства мастеров изготовление фигур скорее хобби, нежели стабильный заработок. Вероятно, поэтому до сих пор никто из них не пытается поставить производство ледяных и снежных фигурок на поток, по примеру московских, питерских и новосибирских коллег основать собственную фирму. Гораздо проще заниматься этим параллельно с основным видом деятельности в сезон, чем бросать все и делать ставку на столь малоизвестную индустрию.
О вазах и не слышали...
Спрос в Омске на ледяные художества пока более чем скромный и работающий по формуле: зимой густо, а летом пусто (хотя существует технология, позволяющая и летом изготавливать и сохранять ледовые фигуры). Например, в Москве художники по льду и снегу работают круглый год - обслуживают свадьбы, юбилеи, корпоративные мероприятия, поставляют специальный цветной лед для кафе и ресторанов. По оценкам специалистов, редкое торжество VIP-персон обходится без ледового оформления, а украшением праздников становятся ледяные животные, цветы, тематические композиции, вазы изо льда и т.д. В Омске ситуация прямо противоположная, спрос пробуждается лишь на пару недель под Новый год и затухает до следующих новогодних гуляний. "Во-первых, бизнес этот сезонный и может быть не более чем подработкой наряду с основным занятием, - рассказывает индивидуальный предприниматель Владимир Рожков, несколько лет назад занимавшийся изготовлением ледовых фигур. - Кроме того, и погодные условия не всегда способствуют: то мало снега, то лед сложно найти". Наиболее "ходовые" - традиционные фигурки Деда Мороза, Снегурочки и сказочных персонажей, а о салатницах и вазах изо льда в нашем городе даже не слышали. Однако даже самые хлебные зимние месяцы огромных денег умельцам не приносят. На вопрос "сколько можно заработать на ледяных фигурках за сезон?" местные мастера скептически улыбаются: "Столичные гонорары нам и не снились, в лучшем случае 100-150 тысяч рублей, если работы будет много и с погодой повезет, а в среднем доходы символические - 30-50 тысяч рублей. В основном работаем для души".
Любителей много, а профессионалов нет
Сегодня в Омске изготовлением ледяных и снежных фигур занимается около десятка частников, причем уже несколько лет число их практически не меняется, любителей много, а профессионалов нет. По оценкам самих мастеров, художники и скульпторы в профессию идут неохотно. С одной стороны, понятно - одно дело ваять фигуры в теплой студии, другое - на морозе. Как говорил персонаж из кинофильма "Афоня": "Зарплата та же, а мороки - во!" Работа по изготовлению ледяных фигурок сложная и трудоемкая, нужен специальный инструмент, материал (только чистый, прозрачный лед, который, кстати, в Омске до сих пор не производят, возят из соседних регионов). На изготовление одной ледяной скульптуры высотой до одного метра понадобится пять-восемь часов, на более объемные композиции - от двух до пяти дней. Работа ведется с утра и до вечера, полный световой день. В процессе работы, как правило, задействован не один мастер, а вся бригада (три-пять человек). Работа по созданию ледяных изваяний требует от скульптора максимальной точности. Одно неверное движение - и весь фрагмент приходится переделывать зано- во. "Это очень тяжелый бизнес, нелегкие деньги, - рассказывает индивидуальный предприниматель Наталья Хлобыстова. - Это только для увлеченных людей, исключительно ради дохода этим заниматься не будешь. Пришло вдохновение - можно сутками на морозе вытачивать и переделывать, тогда это красиво".
Ищут пожарные, ищет милиция...
Найти ледового скульптора сегодня очень непросто, немногочисленные местные мастера информацию о себе практически не распространяют, свое творчество не рекламируют. "Нам не требуется реклама, - поделился один вольный художник своими мыслями по этому поводу. - Те, кому мы нужны, сами нас находят". Между тем даже при желании отыскать скульпторов по льду очень непросто (проверено собственным опытом, журналисты "БК" почти неделю искали координаты какого-нибудь скульптора). По оценкам специалистов, это одна из причин, по которой это направление в Омске развивается весьма неактивно. Судите сами, как клиенту заказывать то, чего он никогда не видел, причем у неизвестного мастера? Для сравнения, информация о московских ледовых художниках обильно присутствует в журналах, газетах, на телевидении, у них имеются собственные сайты с образцами работ и ценами. В итоге наличие ледяного оформления становится престижным, фишкой, которой можно удивить гостей. Подавляющее большинство представителей омских компаний даже не слышали о такой услуге, как строительство ледяных фигурок на заказ, на определенную тему или с логотипом фирмы. Вероятно, поэтому основным и практически единственным заказчиком мастеров снежной индустрии в Омске является администрация города - фигуры возводятся в парках, скверах и на площадях города. "Многие предприниматели интересуются нашим творчеством, но когда узнают цену, чаще всего азарт пропадает, - рассказывает Наталья Хлобыстова, - причем парадокс: по их словам, им нравятся скульптуры, но они считают, раз это делается "из ничего" - снега и воды, - то и денег на это жалко".
А спрос и ныне там
Иными словами, по мнению мастеров по ледовым фигурам, не готовы пока омские бизнесмены платить деньги за снег, несмотря на то, что он красиво оформлен в фигуру (ведь она месяц простоит и растает). Даже несмотря на то, что стоимость заказа для бюджета супермаркета или состоятельного бизнесмена весьма незначительна: цена одной небольшой снежной фигуры - пять-шесть тысяч рублей, композиция из нескольких фигур (например, Дед Мороз, Снегурочка на тройке лошадей) опустошит карман на 25-35 тысяч рублей. И сами ледовые мастера не сильно пытаются их переубедить: не хотите - не заказывайте. Пассивность местных игроков скорее и есть основная причина того, что на самом деле заведомо перспективный бизнес в нашем городе практически не развит: проблема вовсе не в скупости и консерватизме местных заказчиков. Вместо того, чтобы хотя бы попробовать придать этому бизнесу более цивилизованную форму, участники рынка находят оправдания, почему здесь изготовление фигур не будет приносить прибыль
150 р.
1600 р.
7000 р.
110 р.
32000 р.
5000 р.
400 р.
По данным агентства «БК-рейтинг», ноябрь 2007 г. Данные предоставлены участниками рынка.
Для большинства мастеров изготовление фигур скорее хобби, нежели стабильный заработок. Вероятно, поэтому до сих пор никто из них не пытается поставить производство ледяных и снежных фигурок на поток, по примеру московских, питерских и новосибирских коллег основать собственную фирму. Гораздо проще заниматься этим параллельно с основным видом деятельности в сезон, чем бросать все и делать ставку на столь малоизвестную индустрию.
О вазах и не слышали...
Спрос в Омске на ледяные художества пока более чем скромный и работающий по формуле: зимой густо, а летом пусто (хотя существует технология, позволяющая и летом изготавливать и сохранять ледовые фигуры). Например, в Москве художники по льду и снегу работают круглый год - обслуживают свадьбы, юбилеи, корпоративные мероприятия, поставляют специальный цветной лед для кафе и ресторанов. По оценкам специалистов, редкое торжество VIP-персон обходится без ледового оформления, а украшением праздников становятся ледяные животные, цветы, тематические композиции, вазы изо льда и т.д. В Омске ситуация прямо противоположная, спрос пробуждается лишь на пару недель под Новый год и затухает до следующих новогодних гуляний. "Во-первых, бизнес этот сезонный и может быть не более чем подработкой наряду с основным занятием, - рассказывает индивидуальный предприниматель Владимир Рожков, несколько лет назад занимавшийся изготовлением ледовых фигур. - Кроме того, и погодные условия не всегда способствуют: то мало снега, то лед сложно найти". Наиболее "ходовые" - традиционные фигурки Деда Мороза, Снегурочки и сказочных персонажей, а о салатницах и вазах изо льда в нашем городе даже не слышали. Однако даже самые хлебные зимние месяцы огромных денег умельцам не приносят. На вопрос "сколько можно заработать на ледяных фигурках за сезон?" местные мастера скептически улыбаются: "Столичные гонорары нам и не снились, в лучшем случае 100-150 тысяч рублей, если работы будет много и с погодой повезет, а в среднем доходы символические - 30-50 тысяч рублей. В основном работаем для души".
Любителей много, а профессионалов нет
Сегодня в Омске изготовлением ледяных и снежных фигур занимается около десятка частников, причем уже несколько лет число их практически не меняется, любителей много, а профессионалов нет. По оценкам самих мастеров, художники и скульпторы в профессию идут неохотно. С одной стороны, понятно - одно дело ваять фигуры в теплой студии, другое - на морозе. Как говорил персонаж из кинофильма "Афоня": "Зарплата та же, а мороки - во!" Работа по изготовлению ледяных фигурок сложная и трудоемкая, нужен специальный инструмент, материал (только чистый, прозрачный лед, который, кстати, в Омске до сих пор не производят, возят из соседних регионов). На изготовление одной ледяной скульптуры высотой до одного метра понадобится пять-восемь часов, на более объемные композиции - от двух до пяти дней. Работа ведется с утра и до вечера, полный световой день. В процессе работы, как правило, задействован не один мастер, а вся бригада (три-пять человек). Работа по созданию ледяных изваяний требует от скульптора максимальной точности. Одно неверное движение - и весь фрагмент приходится переделывать зано- во. "Это очень тяжелый бизнес, нелегкие деньги, - рассказывает индивидуальный предприниматель Наталья Хлобыстова. - Это только для увлеченных людей, исключительно ради дохода этим заниматься не будешь. Пришло вдохновение - можно сутками на морозе вытачивать и переделывать, тогда это красиво".
Ищут пожарные, ищет милиция...
Найти ледового скульптора сегодня очень непросто, немногочисленные местные мастера информацию о себе практически не распространяют, свое творчество не рекламируют. "Нам не требуется реклама, - поделился один вольный художник своими мыслями по этому поводу. - Те, кому мы нужны, сами нас находят". Между тем даже при желании отыскать скульпторов по льду очень непросто (проверено собственным опытом, журналисты "БК" почти неделю искали координаты какого-нибудь скульптора). По оценкам специалистов, это одна из причин, по которой это направление в Омске развивается весьма неактивно. Судите сами, как клиенту заказывать то, чего он никогда не видел, причем у неизвестного мастера? Для сравнения, информация о московских ледовых художниках обильно присутствует в журналах, газетах, на телевидении, у них имеются собственные сайты с образцами работ и ценами. В итоге наличие ледяного оформления становится престижным, фишкой, которой можно удивить гостей. Подавляющее большинство представителей омских компаний даже не слышали о такой услуге, как строительство ледяных фигурок на заказ, на определенную тему или с логотипом фирмы. Вероятно, поэтому основным и практически единственным заказчиком мастеров снежной индустрии в Омске является администрация города - фигуры возводятся в парках, скверах и на площадях города. "Многие предприниматели интересуются нашим творчеством, но когда узнают цену, чаще всего азарт пропадает, - рассказывает Наталья Хлобыстова, - причем парадокс: по их словам, им нравятся скульптуры, но они считают, раз это делается "из ничего" - снега и воды, - то и денег на это жалко".
А спрос и ныне там
Иными словами, по мнению мастеров по ледовым фигурам, не готовы пока омские бизнесмены платить деньги за снег, несмотря на то, что он красиво оформлен в фигуру (ведь она месяц простоит и растает). Даже несмотря на то, что стоимость заказа для бюджета супермаркета или состоятельного бизнесмена весьма незначительна: цена одной небольшой снежной фигуры - пять-шесть тысяч рублей, композиция из нескольких фигур (например, Дед Мороз, Снегурочка на тройке лошадей) опустошит карман на 25-35 тысяч рублей. И сами ледовые мастера не сильно пытаются их переубедить: не хотите - не заказывайте. Пассивность местных игроков скорее и есть основная причина того, что на самом деле заведомо перспективный бизнес в нашем городе практически не развит: проблема вовсе не в скупости и консерватизме местных заказчиков. Вместо того, чтобы хотя бы попробовать придать этому бизнесу более цивилизованную форму, участники рынка находят оправдания, почему здесь изготовление фигур не будет приносить прибыль
150 р.
1600 р.
7000 р.
110 р.
32000 р.
5000 р.
400 р.
По данным агентства «БК-рейтинг», ноябрь 2007 г. Данные предоставлены участниками рынка.
Для большинства мастеров изготовление фигур скорее хобби, нежели стабильный заработок. Вероятно, поэтому до сих пор никто из них не пытается поставить производство ледяных и снежных фигурок на поток, по примеру московских, питерских и новосибирских коллег основать собственную фирму. Гораздо проще заниматься этим параллельно с основным видом деятельности в сезон, чем бросать все и делать ставку на столь малоизвестную индустрию.
О вазах и не слышали...
Спрос в Омске на ледяные художества пока более чем скромный и работающий по формуле: зимой густо, а летом пусто (хотя существует технология, позволяющая и летом изготавливать и сохранять ледовые фигуры). Например, в Москве художники по льду и снегу работают круглый год - обслуживают свадьбы, юбилеи, корпоративные мероприятия, поставляют специальный цветной лед для кафе и ресторанов. По оценкам специалистов, редкое торжество VIP-персон обходится без ледового оформления, а украшением праздников становятся ледяные животные, цветы, тематические композиции, вазы изо льда и т.д. В Омске ситуация прямо противоположная, спрос пробуждается лишь на пару недель под Новый год и затухает до следующих новогодних гуляний. "Во-первых, бизнес этот сезонный и может быть не более чем подработкой наряду с основным занятием, - рассказывает индивидуальный предприниматель Владимир Рожков, несколько лет назад занимавшийся изготовлением ледовых фигур. - Кроме того, и погодные условия не всегда способствуют: то мало снега, то лед сложно найти". Наиболее "ходовые" - традиционные фигурки Деда Мороза, Снегурочки и сказочных персонажей, а о салатницах и вазах изо льда в нашем городе даже не слышали. Однако даже самые хлебные зимние месяцы огромных денег умельцам не приносят. На вопрос "сколько можно заработать на ледяных фигурках за сезон?" местные мастера скептически улыбаются: "Столичные гонорары нам и не снились, в лучшем случае 100-150 тысяч рублей, если работы будет много и с погодой повезет, а в среднем доходы символические - 30-50 тысяч рублей. В основном работаем для души".
Любителей много, а профессионалов нет
Сегодня в Омске изготовлением ледяных и снежных фигур занимается около десятка частников, причем уже несколько лет число их практически не меняется, любителей много, а профессионалов нет. По оценкам самих мастеров, художники и скульпторы в профессию идут неохотно. С одной стороны, понятно - одно дело ваять фигуры в теплой студии, другое - на морозе. Как говорил персонаж из кинофильма "Афоня": "Зарплата та же, а мороки - во!" Работа по изготовлению ледяных фигурок сложная и трудоемкая, нужен специальный инструмент, материал (только чистый, прозрачный лед, который, кстати, в Омске до сих пор не производят, возят из соседних регионов). На изготовление одной ледяной скульптуры высотой до одного метра понадобится пять-восемь часов, на более объемные композиции - от двух до пяти дней. Работа ведется с утра и до вечера, полный световой день. В процессе работы, как правило, задействован не один мастер, а вся бригада (три-пять человек). Работа по созданию ледяных изваяний требует от скульптора максимальной точности. Одно неверное движение - и весь фрагмент приходится переделывать зано- во. "Это очень тяжелый бизнес, нелегкие деньги, - рассказывает индивидуальный предприниматель Наталья Хлобыстова. - Это только для увлеченных людей, исключительно ради дохода этим заниматься не будешь. Пришло вдохновение - можно сутками на морозе вытачивать и переделывать, тогда это красиво".
Ищут пожарные, ищет милиция...
Найти ледового скульптора сегодня очень непросто, немногочисленные местные мастера информацию о себе практически не распространяют, свое творчество не рекламируют. "Нам не требуется реклама, - поделился один вольный художник своими мыслями по этому поводу. - Те, кому мы нужны, сами нас находят". Между тем даже при желании отыскать скульпторов по льду очень непросто (проверено собственным опытом, журналисты "БК" почти неделю искали координаты какого-нибудь скульптора). По оценкам специалистов, это одна из причин, по которой это направление в Омске развивается весьма неактивно. Судите сами, как клиенту заказывать то, чего он никогда не видел, причем у неизвестного мастера? Для сравнения, информация о московских ледовых художниках обильно присутствует в журналах, газетах, на телевидении, у них имеются собственные сайты с образцами работ и ценами. В итоге наличие ледяного оформления становится престижным, фишкой, которой можно удивить гостей. Подавляющее большинство представителей омских компаний даже не слышали о такой услуге, как строительство ледяных фигурок на заказ, на определенную тему или с логотипом фирмы. Вероятно, поэтому основным и практически единственным заказчиком мастеров снежной индустрии в Омске является администрация города - фигуры возводятся в парках, скверах и на площадях города. "Многие предприниматели интересуются нашим творчеством, но когда узнают цену, чаще всего азарт пропадает, - рассказывает Наталья Хлобыстова, - причем парадокс: по их словам, им нравятся скульптуры, но они считают, раз это делается "из ничего" - снега и воды, - то и денег на это жалко".
А спрос и ныне там
Иными словами, по мнению мастеров по ледовым фигурам, не готовы пока омские бизнесмены платить деньги за снег, несмотря на то, что он красиво оформлен в фигуру (ведь она месяц простоит и растает). Даже несмотря на то, что стоимость заказа для бюджета супермаркета или состоятельного бизнесмена весьма незначительна: цена одной небольшой снежной фигуры - пять-шесть тысяч рублей, композиция из нескольких фигур (например, Дед Мороз, Снегурочка на тройке лошадей) опустошит карман на 25-35 тысяч рублей. И сами ледовые мастера не сильно пытаются их переубедить: не хотите - не заказывайте. Пассивность местных игроков скорее и есть основная причина того, что на самом деле заведомо перспективный бизнес в нашем городе практически не развит: проблема вовсе не в скупости и консерватизме местных заказчиков. Вместо того, чтобы хотя бы попробовать придать этому бизнесу более цивилизованную форму, участники рынка находят оправдания, почему здесь изготовление фигур не будет приносить прибыль
150 р.
1600 р.
7000 р.
110 р.
32000 р.
5000 р.
400 р.
По данным агентства «БК-рейтинг», ноябрь 2007 г. Данные предоставлены участниками рынка.
Для большинства мастеров изготовление фигур скорее хобби, нежели стабильный заработок. Вероятно, поэтому до сих пор никто из них не пытается поставить производство ледяных и снежных фигурок на поток, по примеру московских, питерских и новосибирских коллег основать собственную фирму. Гораздо проще заниматься этим параллельно с основным видом деятельности в сезон, чем бросать все и делать ставку на столь малоизвестную индустрию.
О вазах и не слышали...
Спрос в Омске на ледяные художества пока более чем скромный и работающий по формуле: зимой густо, а летом пусто (хотя существует технология, позволяющая и летом изготавливать и сохранять ледовые фигуры). Например, в Москве художники по льду и снегу работают круглый год - обслуживают свадьбы, юбилеи, корпоративные мероприятия, поставляют специальный цветной лед для кафе и ресторанов. По оценкам специалистов, редкое торжество VIP-персон обходится без ледового оформления, а украшением праздников становятся ледяные животные, цветы, тематические композиции, вазы изо льда и т.д. В Омске ситуация прямо противоположная, спрос пробуждается лишь на пару недель под Новый год и затухает до следующих новогодних гуляний. "Во-первых, бизнес этот сезонный и может быть не более чем подработкой наряду с основным занятием, - рассказывает индивидуальный предприниматель Владимир Рожков, несколько лет назад занимавшийся изготовлением ледовых фигур. - Кроме того, и погодные условия не всегда способствуют: то мало снега, то лед сложно найти". Наиболее "ходовые" - традиционные фигурки Деда Мороза, Снегурочки и сказочных персонажей, а о салатницах и вазах изо льда в нашем городе даже не слышали. Однако даже самые хлебные зимние месяцы огромных денег умельцам не приносят. На вопрос "сколько можно заработать на ледяных фигурках за сезон?" местные мастера скептически улыбаются: "Столичные гонорары нам и не снились, в лучшем случае 100-150 тысяч рублей, если работы будет много и с погодой повезет, а в среднем доходы символические - 30-50 тысяч рублей. В основном работаем для души".
Любителей много, а профессионалов нет
Сегодня в Омске изготовлением ледяных и снежных фигур занимается около десятка частников, причем уже несколько лет число их практически не меняется, любителей много, а профессионалов нет. По оценкам самих мастеров, художники и скульпторы в профессию идут неохотно. С одной стороны, понятно - одно дело ваять фигуры в теплой студии, другое - на морозе. Как говорил персонаж из кинофильма "Афоня": "Зарплата та же, а мороки - во!" Работа по изготовлению ледяных фигурок сложная и трудоемкая, нужен специальный инструмент, материал (только чистый, прозрачный лед, который, кстати, в Омске до сих пор не производят, возят из соседних регионов). На изготовление одной ледяной скульптуры высотой до одного метра понадобится пять-восемь часов, на более объемные композиции - от двух до пяти дней. Работа ведется с утра и до вечера, полный световой день. В процессе работы, как правило, задействован не один мастер, а вся бригада (три-пять человек). Работа по созданию ледяных изваяний требует от скульптора максимальной точности. Одно неверное движение - и весь фрагмент приходится переделывать зано- во. "Это очень тяжелый бизнес, нелегкие деньги, - рассказывает индивидуальный предприниматель Наталья Хлобыстова. - Это только для увлеченных людей, исключительно ради дохода этим заниматься не будешь. Пришло вдохновение - можно сутками на морозе вытачивать и переделывать, тогда это красиво".
Ищут пожарные, ищет милиция...
Найти ледового скульптора сегодня очень непросто, немногочисленные местные мастера информацию о себе практически не распространяют, свое творчество не рекламируют. "Нам не требуется реклама, - поделился один вольный художник своими мыслями по этому поводу. - Те, кому мы нужны, сами нас находят". Между тем даже при желании отыскать скульпторов по льду очень непросто (проверено собственным опытом, журналисты "БК" почти неделю искали координаты какого-нибудь скульптора). По оценкам специалистов, это одна из причин, по которой это направление в Омске развивается весьма неактивно. Судите сами, как клиенту заказывать то, чего он никогда не видел, причем у неизвестного мастера? Для сравнения, информация о московских ледовых художниках обильно присутствует в журналах, газетах, на телевидении, у них имеются собственные сайты с образцами работ и ценами. В итоге наличие ледяного оформления становится престижным, фишкой, которой можно удивить гостей. Подавляющее большинство представителей омских компаний даже не слышали о такой услуге, как строительство ледяных фигурок на заказ, на определенную тему или с логотипом фирмы. Вероятно, поэтому основным и практически единственным заказчиком мастеров снежной индустрии в Омске является администрация города - фигуры возводятся в парках, скверах и на площадях города. "Многие предприниматели интересуются нашим творчеством, но когда узнают цену, чаще всего азарт пропадает, - рассказывает Наталья Хлобыстова, - причем парадокс: по их словам, им нравятся скульптуры, но они считают, раз это делается "из ничего" - снега и воды, - то и денег на это жалко".
А спрос и ныне там
Иными словами, по мнению мастеров по ледовым фигурам, не готовы пока омские бизнесмены платить деньги за снег, несмотря на то, что он красиво оформлен в фигуру (ведь она месяц простоит и растает). Даже несмотря на то, что стоимость заказа для бюджета супермаркета или состоятельного бизнесмена весьма незначительна: цена одной небольшой снежной фигуры - пять-шесть тысяч рублей, композиция из нескольких фигур (например, Дед Мороз, Снегурочка на тройке лошадей) опустошит карман на 25-35 тысяч рублей. И сами ледовые мастера не сильно пытаются их переубедить: не хотите - не заказывайте. Пассивность местных игроков скорее и есть основная причина того, что на самом деле заведомо перспективный бизнес в нашем городе практически не развит: проблема вовсе не в скупости и консерватизме местных заказчиков. Вместо того, чтобы хотя бы попробовать придать этому бизнесу более цивилизованную форму, участники рынка находят оправдания, почему здесь изготовление фигур не будет приносить прибыль
150 р.
1600 р.
7000 р.
110 р.
32000 р.
5000 р.
400 р.
По данным агентства «БК-рейтинг», ноябрь 2007 г. Данные предоставлены участниками рынка.
Для большинства мастеров изготовление фигур скорее хобби, нежели стабильный заработок. Вероятно, поэтому до сих пор никто из них не пытается поставить производство ледяных и снежных фигурок на поток, по примеру московских, питерских и новосибирских коллег основать собственную фирму. Гораздо проще заниматься этим параллельно с основным видом деятельности в сезон, чем бросать все и делать ставку на столь малоизвестную индустрию.
О вазах и не слышали...
Спрос в Омске на ледяные художества пока более чем скромный и работающий по формуле: зимой густо, а летом пусто (хотя существует технология, позволяющая и летом изготавливать и сохранять ледовые фигуры). Например, в Москве художники по льду и снегу работают круглый год - обслуживают свадьбы, юбилеи, корпоративные мероприятия, поставляют специальный цветной лед для кафе и ресторанов. По оценкам специалистов, редкое торжество VIP-персон обходится без ледового оформления, а украшением праздников становятся ледяные животные, цветы, тематические композиции, вазы изо льда и т.д. В Омске ситуация прямо противоположная, спрос пробуждается лишь на пару недель под Новый год и затухает до следующих новогодних гуляний. "Во-первых, бизнес этот сезонный и может быть не более чем подработкой наряду с основным занятием, - рассказывает индивидуальный предприниматель Владимир Рожков, несколько лет назад занимавшийся изготовлением ледовых фигур. - Кроме того, и погодные условия не всегда способствуют: то мало снега, то лед сложно найти". Наиболее "ходовые" - традиционные фигурки Деда Мороза, Снегурочки и сказочных персонажей, а о салатницах и вазах изо льда в нашем городе даже не слышали. Однако даже самые хлебные зимние месяцы огромных денег умельцам не приносят. На вопрос "сколько можно заработать на ледяных фигурках за сезон?" местные мастера скептически улыбаются: "Столичные гонорары нам и не снились, в лучшем случае 100-150 тысяч рублей, если работы будет много и с погодой повезет, а в среднем доходы символические - 30-50 тысяч рублей. В основном работаем для души".
Любителей много, а профессионалов нет
Сегодня в Омске изготовлением ледяных и снежных фигур занимается около десятка частников, причем уже несколько лет число их практически не меняется, любителей много, а профессионалов нет. По оценкам самих мастеров, художники и скульпторы в профессию идут неохотно. С одной стороны, понятно - одно дело ваять фигуры в теплой студии, другое - на морозе. Как говорил персонаж из кинофильма "Афоня": "Зарплата та же, а мороки - во!" Работа по изготовлению ледяных фигурок сложная и трудоемкая, нужен специальный инструмент, материал (только чистый, прозрачный лед, который, кстати, в Омске до сих пор не производят, возят из соседних регионов). На изготовление одной ледяной скульптуры высотой до одного метра понадобится пять-восемь часов, на более объемные композиции - от двух до пяти дней. Работа ведется с утра и до вечера, полный световой день. В процессе работы, как правило, задействован не один мастер, а вся бригада (три-пять человек). Работа по созданию ледяных изваяний требует от скульптора максимальной точности. Одно неверное движение - и весь фрагмент приходится переделывать зано- во. "Это очень тяжелый бизнес, нелегкие деньги, - рассказывает индивидуальный предприниматель Наталья Хлобыстова. - Это только для увлеченных людей, исключительно ради дохода этим заниматься не будешь. Пришло вдохновение - можно сутками на морозе вытачивать и переделывать, тогда это красиво".
Ищут пожарные, ищет милиция...
Найти ледового скульптора сегодня очень непросто, немногочисленные местные мастера информацию о себе практически не распространяют, свое творчество не рекламируют. "Нам не требуется реклама, - поделился один вольный художник своими мыслями по этому поводу. - Те, кому мы нужны, сами нас находят". Между тем даже при желании отыскать скульпторов по льду очень непросто (проверено собственным опытом, журналисты "БК" почти неделю искали координаты какого-нибудь скульптора). По оценкам специалистов, это одна из причин, по которой это направление в Омске развивается весьма неактивно. Судите сами, как клиенту заказывать то, чего он никогда не видел, причем у неизвестного мастера? Для сравнения, информация о московских ледовых художниках обильно присутствует в журналах, газетах, на телевидении, у них имеются собственные сайты с образцами работ и ценами. В итоге наличие ледяного оформления становится престижным, фишкой, которой можно удивить гостей. Подавляющее большинство представителей омских компаний даже не слышали о такой услуге, как строительство ледяных фигурок на заказ, на определенную тему или с логотипом фирмы. Вероятно, поэтому основным и практически единственным заказчиком мастеров снежной индустрии в Омске является администрация города - фигуры возводятся в парках, скверах и на площадях города. "Многие предприниматели интересуются нашим творчеством, но когда узнают цену, чаще всего азарт пропадает, - рассказывает Наталья Хлобыстова, - причем парадокс: по их словам, им нравятся скульптуры, но они считают, раз это делается "из ничего" - снега и воды, - то и денег на это жалко".
А спрос и ныне там
Иными словами, по мнению мастеров по ледовым фигурам, не готовы пока омские бизнесмены платить деньги за снег, несмотря на то, что он красиво оформлен в фигуру (ведь она месяц простоит и растает). Даже несмотря на то, что стоимость заказа для бюджета супермаркета или состоятельного бизнесмена весьма незначительна: цена одной небольшой снежной фигуры - пять-шесть тысяч рублей, композиция из нескольких фигур (например, Дед Мороз, Снегурочка на тройке лошадей) опустошит карман на 25-35 тысяч рублей. И сами ледовые мастера не сильно пытаются их переубедить: не хотите - не заказывайте. Пассивность местных игроков скорее и есть основная причина того, что на самом деле заведомо перспективный бизнес в нашем городе практически не развит: проблема вовсе не в скупости и консерватизме местных заказчиков. Вместо того, чтобы хотя бы попробовать придать этому бизнесу более цивилизованную форму, участники рынка находят оправдания, почему здесь изготовление фигур не будет приносить прибыль
150 р.
1600 р.
7000 р.
110 р.
32000 р.
5000 р.
400 р.
По данным агентства «БК-рейтинг», ноябрь 2007 г. Данные предоставлены участниками рынка.
Для большинства мастеров изготовление фигур скорее хобби, нежели стабильный заработок. Вероятно, поэтому до сих пор никто из них не пытается поставить производство ледяных и снежных фигурок на поток, по примеру московских, питерских и новосибирских коллег основать собственную фирму. Гораздо проще заниматься этим параллельно с основным видом деятельности в сезон, чем бросать все и делать ставку на столь малоизвестную индустрию.
О вазах и не слышали...
Спрос в Омске на ледяные художества пока более чем скромный и работающий по формуле: зимой густо, а летом пусто (хотя существует технология, позволяющая и летом изготавливать и сохранять ледовые фигуры). Например, в Москве художники по льду и снегу работают круглый год - обслуживают свадьбы, юбилеи, корпоративные мероприятия, поставляют специальный цветной лед для кафе и ресторанов. По оценкам специалистов, редкое торжество VIP-персон обходится без ледового оформления, а украшением праздников становятся ледяные животные, цветы, тематические композиции, вазы изо льда и т.д. В Омске ситуация прямо противоположная, спрос пробуждается лишь на пару недель под Новый год и затухает до следующих новогодних гуляний. "Во-первых, бизнес этот сезонный и может быть не более чем подработкой наряду с основным занятием, - рассказывает индивидуальный предприниматель Владимир Рожков, несколько лет назад занимавшийся изготовлением ледовых фигур. - Кроме того, и погодные условия не всегда способствуют: то мало снега, то лед сложно найти". Наиболее "ходовые" - традиционные фигурки Деда Мороза, Снегурочки и сказочных персонажей, а о салатницах и вазах изо льда в нашем городе даже не слышали. Однако даже самые хлебные зимние месяцы огромных денег умельцам не приносят. На вопрос "сколько можно заработать на ледяных фигурках за сезон?" местные мастера скептически улыбаются: "Столичные гонорары нам и не снились, в лучшем случае 100-150 тысяч рублей, если работы будет много и с погодой повезет, а в среднем доходы символические - 30-50 тысяч рублей. В основном работаем для души".
Любителей много, а профессионалов нет
Сегодня в Омске изготовлением ледяных и снежных фигур занимается около десятка частников, причем уже несколько лет число их практически не меняется, любителей много, а профессионалов нет. По оценкам самих мастеров, художники и скульпторы в профессию идут неохотно. С одной стороны, понятно - одно дело ваять фигуры в теплой студии, другое - на морозе. Как говорил персонаж из кинофильма "Афоня": "Зарплата та же, а мороки - во!" Работа по изготовлению ледяных фигурок сложная и трудоемкая, нужен специальный инструмент, материал (только чистый, прозрачный лед, который, кстати, в Омске до сих пор не производят, возят из соседних регионов). На изготовление одной ледяной скульптуры высотой до одного метра понадобится пять-восемь часов, на более объемные композиции - от двух до пяти дней. Работа ведется с утра и до вечера, полный световой день. В процессе работы, как правило, задействован не один мастер, а вся бригада (три-пять человек). Работа по созданию ледяных изваяний требует от скульптора максимальной точности. Одно неверное движение - и весь фрагмент приходится переделывать зано- во. "Это очень тяжелый бизнес, нелегкие деньги, - рассказывает индивидуальный предприниматель Наталья Хлобыстова. - Это только для увлеченных людей, исключительно ради дохода этим заниматься не будешь. Пришло вдохновение - можно сутками на морозе вытачивать и переделывать, тогда это красиво".
Ищут пожарные, ищет милиция...
Найти ледового скульптора сегодня очень непросто, немногочисленные местные мастера информацию о себе практически не распространяют, свое творчество не рекламируют. "Нам не требуется реклама, - поделился один вольный художник своими мыслями по этому поводу. - Те, кому мы нужны, сами нас находят". Между тем даже при желании отыскать скульпторов по льду очень непросто (проверено собственным опытом, журналисты "БК" почти неделю искали координаты какого-нибудь скульптора). По оценкам специалистов, это одна из причин, по которой это направление в Омске развивается весьма неактивно. Судите сами, как клиенту заказывать то, чего он никогда не видел, причем у неизвестного мастера? Для сравнения, информация о московских ледовых художниках обильно присутствует в журналах, газетах, на телевидении, у них имеются собственные сайты с образцами работ и ценами. В итоге наличие ледяного оформления становится престижным, фишкой, которой можно удивить гостей. Подавляющее большинство представителей омских компаний даже не слышали о такой услуге, как строительство ледяных фигурок на заказ, на определенную тему или с логотипом фирмы. Вероятно, поэтому основным и практически единственным заказчиком мастеров снежной индустрии в Омске является администрация города - фигуры возводятся в парках, скверах и на площадях города. "Многие предприниматели интересуются нашим творчеством, но когда узнают цену, чаще всего азарт пропадает, - рассказывает Наталья Хлобыстова, - причем парадокс: по их словам, им нравятся скульптуры, но они считают, раз это делается "из ничего" - снега и воды, - то и денег на это жалко".
А спрос и ныне там
Иными словами, по мнению мастеров по ледовым фигурам, не готовы пока омские бизнесмены платить деньги за снег, несмотря на то, что он красиво оформлен в фигуру (ведь она месяц простоит и растает). Даже несмотря на то, что стоимость заказа для бюджета супермаркета или состоятельного бизнесмена весьма незначительна: цена одной небольшой снежной фигуры - пять-шесть тысяч рублей, композиция из нескольких фигур (например, Дед Мороз, Снегурочка на тройке лошадей) опустошит карман на 25-35 тысяч рублей. И сами ледовые мастера не сильно пытаются их переубедить: не хотите - не заказывайте. Пассивность местных игроков скорее и есть основная причина того, что на самом деле заведомо перспективный бизнес в нашем городе практически не развит: проблема вовсе не в скупости и консерватизме местных заказчиков. Вместо того, чтобы хотя бы попробовать придать этому бизнесу более цивилизованную форму, участники рынка находят оправдания, почему здесь изготовление фигур не будет приносить прибыль
150 р.
1600 р.
7000 р.
110 р.
32000 р.
5000 р.
400 р.
По данным агентства «БК-рейтинг», ноябрь 2007 г. Данные предоставлены участниками рынка.
Для большинства мастеров изготовление фигур скорее хобби, нежели стабильный заработок. Вероятно, поэтому до сих пор никто из них не пытается поставить производство ледяных и снежных фигурок на поток, по примеру московских, питерских и новосибирских коллег основать собственную фирму. Гораздо проще заниматься этим параллельно с основным видом деятельности в сезон, чем бросать все и делать ставку на столь малоизвестную индустрию.
О вазах и не слышали...
Спрос в Омске на ледяные художества пока более чем скромный и работающий по формуле: зимой густо, а летом пусто (хотя существует технология, позволяющая и летом изготавливать и сохранять ледовые фигуры). Например, в Москве художники по льду и снегу работают круглый год - обслуживают свадьбы, юбилеи, корпоративные мероприятия, поставляют специальный цветной лед для кафе и ресторанов. По оценкам специалистов, редкое торжество VIP-персон обходится без ледового оформления, а украшением праздников становятся ледяные животные, цветы, тематические композиции, вазы изо льда и т.д. В Омске ситуация прямо противоположная, спрос пробуждается лишь на пару недель под Новый год и затухает до следующих новогодних гуляний. "Во-первых, бизнес этот сезонный и может быть не более чем подработкой наряду с основным занятием, - рассказывает индивидуальный предприниматель Владимир Рожков, несколько лет назад занимавшийся изготовлением ледовых фигур. - Кроме того, и погодные условия не всегда способствуют: то мало снега, то лед сложно найти". Наиболее "ходовые" - традиционные фигурки Деда Мороза, Снегурочки и сказочных персонажей, а о салатницах и вазах изо льда в нашем городе даже не слышали. Однако даже самые хлебные зимние месяцы огромных денег умельцам не приносят. На вопрос "сколько можно заработать на ледяных фигурках за сезон?" местные мастера скептически улыбаются: "Столичные гонорары нам и не снились, в лучшем случае 100-150 тысяч рублей, если работы будет много и с погодой повезет, а в среднем доходы символические - 30-50 тысяч рублей. В основном работаем для души".
Любителей много, а профессионалов нет
Сегодня в Омске изготовлением ледяных и снежных фигур занимается около десятка частников, причем уже несколько лет число их практически не меняется, любителей много, а профессионалов нет. По оценкам самих мастеров, художники и скульпторы в профессию идут неохотно. С одной стороны, понятно - одно дело ваять фигуры в теплой студии, другое - на морозе. Как говорил персонаж из кинофильма "Афоня": "Зарплата та же, а мороки - во!" Работа по изготовлению ледяных фигурок сложная и трудоемкая, нужен специальный инструмент, материал (только чистый, прозрачный лед, который, кстати, в Омске до сих пор не производят, возят из соседних регионов). На изготовление одной ледяной скульптуры высотой до одного метра понадобится пять-восемь часов, на более объемные композиции - от двух до пяти дней. Работа ведется с утра и до вечера, полный световой день. В процессе работы, как правило, задействован не один мастер, а вся бригада (три-пять человек). Работа по созданию ледяных изваяний требует от скульптора максимальной точности. Одно неверное движение - и весь фрагмент приходится переделывать зано- во. "Это очень тяжелый бизнес, нелегкие деньги, - рассказывает индивидуальный предприниматель Наталья Хлобыстова. - Это только для увлеченных людей, исключительно ради дохода этим заниматься не будешь. Пришло вдохновение - можно сутками на морозе вытачивать и переделывать, тогда это красиво".
Ищут пожарные, ищет милиция...
Найти ледового скульптора сегодня очень непросто, немногочисленные местные мастера информацию о себе практически не распространяют, свое творчество не рекламируют. "Нам не требуется реклама, - поделился один вольный художник своими мыслями по этому поводу. - Те, кому мы нужны, сами нас находят". Между тем даже при желании отыскать скульпторов по льду очень непросто (проверено собственным опытом, журналисты "БК" почти неделю искали координаты какого-нибудь скульптора). По оценкам специалистов, это одна из причин, по которой это направление в Омске развивается весьма неактивно. Судите сами, как клиенту заказывать то, чего он никогда не видел, причем у неизвестного мастера? Для сравнения, информация о московских ледовых художниках обильно присутствует в журналах, газетах, на телевидении, у них имеются собственные сайты с образцами работ и ценами. В итоге наличие ледяного оформления становится престижным, фишкой, которой можно удивить гостей. Подавляющее большинство представителей омских компаний даже не слышали о такой услуге, как строительство ледяных фигурок на заказ, на определенную тему или с логотипом фирмы. Вероятно, поэтому основным и практически единственным заказчиком мастеров снежной индустрии в Омске является администрация города - фигуры возводятся в парках, скверах и на площадях города. "Многие предприниматели интересуются нашим творчеством, но когда узнают цену, чаще всего азарт пропадает, - рассказывает Наталья Хлобыстова, - причем парадокс: по их словам, им нравятся скульптуры, но они считают, раз это делается "из ничего" - снега и воды, - то и денег на это жалко".
А спрос и ныне там
Иными словами, по мнению мастеров по ледовым фигурам, не готовы пока омские бизнесмены платить деньги за снег, несмотря на то, что он красиво оформлен в фигуру (ведь она месяц простоит и растает). Даже несмотря на то, что стоимость заказа для бюджета супермаркета или состоятельного бизнесмена весьма незначительна: цена одной небольшой снежной фигуры - пять-шесть тысяч рублей, композиция из нескольких фигур (например, Дед Мороз, Снегурочка на тройке лошадей) опустошит карман на 25-35 тысяч рублей. И сами ледовые мастера не сильно пытаются их переубедить: не хотите - не заказывайте. Пассивность местных игроков скорее и есть основная причина того, что на самом деле заведомо перспективный бизнес в нашем городе практически не развит: проблема вовсе не в скупости и консерватизме местных заказчиков. Вместо того, чтобы хотя бы попробовать придать этому бизнесу более цивилизованную форму, участники рынка находят оправдания, почему здесь изготовление фигур не будет приносить прибыль
150 р.
1600 р.
7000 р.
110 р.
32000 р.
5000 р.
400 р.
По данным агентства «БК-рейтинг», ноябрь 2007 г. Данные предоставлены участниками рынка.
Для большинства мастеров изготовление фигур скорее хобби, нежели стабильный заработок. Вероятно, поэтому до сих пор никто из них не пытается поставить производство ледяных и снежных фигурок на поток, по примеру московских, питерских и новосибирских коллег основать собственную фирму. Гораздо проще заниматься этим параллельно с основным видом деятельности в сезон, чем бросать все и делать ставку на столь малоизвестную индустрию.
О вазах и не слышали...
Спрос в Омске на ледяные художества пока более чем скромный и работающий по формуле: зимой густо, а летом пусто (хотя существует технология, позволяющая и летом изготавливать и сохранять ледовые фигуры). Например, в Москве художники по льду и снегу работают круглый год - обслуживают свадьбы, юбилеи, корпоративные мероприятия, поставляют специальный цветной лед для кафе и ресторанов. По оценкам специалистов, редкое торжество VIP-персон обходится без ледового оформления, а украшением праздников становятся ледяные животные, цветы, тематические композиции, вазы изо льда и т.д. В Омске ситуация прямо противоположная, спрос пробуждается лишь на пару недель под Новый год и затухает до следующих новогодних гуляний. "Во-первых, бизнес этот сезонный и может быть не более чем подработкой наряду с основным занятием, - рассказывает индивидуальный предприниматель Владимир Рожков, несколько лет назад занимавшийся изготовлением ледовых фигур. - Кроме того, и погодные условия не всегда способствуют: то мало снега, то лед сложно найти". Наиболее "ходовые" - традиционные фигурки Деда Мороза, Снегурочки и сказочных персонажей, а о салатницах и вазах изо льда в нашем городе даже не слышали. Однако даже самые хлебные зимние месяцы огромных денег умельцам не приносят. На вопрос "сколько можно заработать на ледяных фигурках за сезон?" местные мастера скептически улыбаются: "Столичные гонорары нам и не снились, в лучшем случае 100-150 тысяч рублей, если работы будет много и с погодой повезет, а в среднем доходы символические - 30-50 тысяч рублей. В основном работаем для души".
Любителей много, а профессионалов нет
Сегодня в Омске изготовлением ледяных и снежных фигур занимается около десятка частников, причем уже несколько лет число их практически не меняется, любителей много, а профессионалов нет. По оценкам самих мастеров, художники и скульпторы в профессию идут неохотно. С одной стороны, понятно - одно дело ваять фигуры в теплой студии, другое - на морозе. Как говорил персонаж из кинофильма "Афоня": "Зарплата та же, а мороки - во!" Работа по изготовлению ледяных фигурок сложная и трудоемкая, нужен специальный инструмент, материал (только чистый, прозрачный лед, который, кстати, в Омске до сих пор не производят, возят из соседних регионов). На изготовление одной ледяной скульптуры высотой до одного метра понадобится пять-восемь часов, на более объемные композиции - от двух до пяти дней. Работа ведется с утра и до вечера, полный световой день. В процессе работы, как правило, задействован не один мастер, а вся бригада (три-пять человек). Работа по созданию ледяных изваяний требует от скульптора максимальной точности. Одно неверное движение - и весь фрагмент приходится переделывать зано- во. "Это очень тяжелый бизнес, нелегкие деньги, - рассказывает индивидуальный предприниматель Наталья Хлобыстова. - Это только для увлеченных людей, исключительно ради дохода этим заниматься не будешь. Пришло вдохновение - можно сутками на морозе вытачивать и переделывать, тогда это красиво".
Ищут пожарные, ищет милиция...
Найти ледового скульптора сегодня очень непросто, немногочисленные местные мастера информацию о себе практически не распространяют, свое творчество не рекламируют. "Нам не требуется реклама, - поделился один вольный художник своими мыслями по этому поводу. - Те, кому мы нужны, сами нас находят". Между тем даже при желании отыскать скульпторов по льду очень непросто (проверено собственным опытом, журналисты "БК" почти неделю искали координаты какого-нибудь скульптора). По оценкам специалистов, это одна из причин, по которой это направление в Омске развивается весьма неактивно. Судите сами, как клиенту заказывать то, чего он никогда не видел, причем у неизвестного мастера? Для сравнения, информация о московских ледовых художниках обильно присутствует в журналах, газетах, на телевидении, у них имеются собственные сайты с образцами работ и ценами. В итоге наличие ледяного оформления становится престижным, фишкой, которой можно удивить гостей. Подавляющее большинство представителей омских компаний даже не слышали о такой услуге, как строительство ледяных фигурок на заказ, на определенную тему или с логотипом фирмы. Вероятно, поэтому основным и практически единственным заказчиком мастеров снежной индустрии в Омске является администрация города - фигуры возводятся в парках, скверах и на площадях города. "Многие предприниматели интересуются нашим творчеством, но когда узнают цену, чаще всего азарт пропадает, - рассказывает Наталья Хлобыстова, - причем парадокс: по их словам, им нравятся скульптуры, но они считают, раз это делается "из ничего" - снега и воды, - то и денег на это жалко".
А спрос и ныне там
Иными словами, по мнению мастеров по ледовым фигурам, не готовы пока омские бизнесмены платить деньги за снег, несмотря на то, что он красиво оформлен в фигуру (ведь она месяц простоит и растает). Даже несмотря на то, что стоимость заказа для бюджета супермаркета или состоятельного бизнесмена весьма незначительна: цена одной небольшой снежной фигуры - пять-шесть тысяч рублей, композиция из нескольких фигур (например, Дед Мороз, Снегурочка на тройке лошадей) опустошит карман на 25-35 тысяч рублей. И сами ледовые мастера не сильно пытаются их переубедить: не хотите - не заказывайте. Пассивность местных игроков скорее и есть основная причина того, что на самом деле заведомо перспективный бизнес в нашем городе практически не развит: проблема вовсе не в скупости и консерватизме местных заказчиков. Вместо того, чтобы хотя бы попробовать придать этому бизнесу более цивилизованную форму, участники рынка находят оправдания, почему здесь изготовление фигур не будет приносить прибыль
Марина Жучкова, Лариса Шеметова, "БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru