Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
жизнь как жизнь
№ 47(224) от 05.12.2007

Павел Потапов: КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ

Слыханное ли дело - копировать самого академика Семирадского! Или Франческо Винеа! Омский художник и по совместительству стрелок железнодорожной охраны Павел Потапов копирует. И продает. Не так давно для депутата Госдумы Викторова делал копию "Сцены у колодца", хранящуюся во врубелевском музее. А сегодня в Доме художника впервые проводит свою персональную выставку. Деловая и государственная элита Омска пока не заказывает свои портреты Потапову, как Мовляну. Но это только пока…

 Павел Потапов

ТРАКТОР + ЛЕНИН
Первые работы художника - сплошные тракторы, хотя от запаха соляры пацан не сходил с ума и промасленной спецовкой не бредил. Семилетний "тракторописец" мечтал о художественной школе. А когда узнал, что туда берут только в пятом классе, не стал ждать еще пять лет. Преподаватель - сосед по подъезду - сломался под натиском молодого дарования.
Помимо тракторов была в детстве у маленького Паши Потапова еще одна страсть: уж очень он любил рисовать Ленина. Простым карандашом. Причем сходство было потрясающее. Мама умоляла сына никому не показывать эти работы, потому что писать портрет вождя можно было лишь с официального разрешения. С возрастом ленинская тематика в творчестве Потапова сошла на нет, хотя художник по-прежнему не скрывает своей симпатии к Ильичу. Для Павла он так и остался добрым лысым дедушкой с хитрым калмыцким прищуром.
КУРТАМЫШ
Когда Павел Потапов станет знаменитым художником, исследователи его творчества обязательно напишут о райцентре Куртамыш, где Пашина мама Елизавета Дмитриевна вела кружок рисования. Еще лет десять назад на 17000 населения в Куртамыше приходилось внушительное число художников. Потом все куда-то разъехались, и остался один старенький Геннадий Ярушин. "Отсутствие конкуренции пошло ему на пользу, - шутит Павел, изредка навещающий родину, - старик процветает, а его работы пользуются спросом".
НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
Омскую железную дорогу впору называть кормилицей талантов. В начале прошлого века она обеспечивала продуктовым пайком Антона Сорокина. Известный своими заборными выставками, художник служил тогда в дорожном ведомстве скромным счетоводом. А ныне свой "хлеб насущный" в качестве стрелка железнодорожной охраны здесь добывает талантливый коллега Антона Семеновича. Одним вдохновением сыт не будешь, а холсты и краски нынче дороги. Любимое место работы Потапов запечатлел дважды. Обе картины - виды железнодорожных путей и старого здания вокзала - достояние музея железнодорожников.
КОПИИ
Копировать полотна старых мастеров ему предложил Александр Горелик из "Мира живописи". Потапов сделал уже семь работ. Причем довольно сложных. Для него чем сложнее, тем интереснее.
"Но пока у нас неоднозначное отношение к копиям, - вздыхает Потапов. - Художники считают это или неслыханной дерзостью, или моветоном. Все вздыхают: "Ах, Семирадский, он же был академиком, жил в Риме!" А тут приходит какой-то даже не из Союза художников и замахивается на мэтра".
АРОСЕВА
Писать портреты актеров омских театров Павел начал не за деньги, а по велению сердца. Рисовал "легенд омской сцены". Старые актеры легко соглашались позировать, но только не Елена Александровна Аросева. Потапов трижды ездил к ней домой. Уговаривать. Кажется, во второй раз он привез актрисе фотографии со своими работами. И, как назло, захватил одних молоденьких девушек. Аросева отказала окончательно. Пришлось прибегнуть к маленькой хитрости и сказать, что все "легенды" уже написаны, а вместо портрета Елены Александровны в СТД будет висеть "черный квадрат". "Она почти согласилась, - вспоминает Потапов, - но тут возьми да спроси, как я отношусь к Глазунову и за какую партию буду голосовать на выборах. С Глазуновым вышел прокол  - Аросева его не любила, зато партию КПСС я угадал".
ФЕОДОСИЙ
Владыка Феодосий еще не видел своего портрета на фоне Успенского собора (храм тогда еще только строился, поэтому на картине он нереальный - цвета облаков). Потапов нарисовал митрополита больше года назад после встречи в трапезной. Помог друг - фотограф Буйницкий, который постоянно снимает священников. Пока ждали владыку, Павел разложил на столе фотографии своих работ. Подошли батюшки, стали обсуждать и сошлись во мнении, что Павлу, пожалуй, стоит взяться за портрет. Однако на его робкую просьбу: "А давайте я вас нарисую" митрополит Омский и Тарский уклончиво заметил: "Можно найти что-то поинтереснее". Но картина "Православие" все-таки появилась, и теперь Павел мечтает показать ее Феодосию.
Оксана ДУБОНОС
Блиц-опрос
- Если бы не карьера художника...
- ...то стал бы учителем рисования.
- Кого из актрис хотели бы написать?
- Любовь Орлову и Анну Самохину.
- Какую женщину легче рисовать: одетую или обнаженную?
- Конечно, обнаженную, с одеждой
много работы.
- Приходилось ли вам платить деньги натурщицам?
- Нет.
- Сколько девушек вам позировало?
- Порядка 30 точно.
- Самая экстравагантная из ваших прихотей?
- Слетать на Канары.

 Павел Потапов

ТРАКТОР + ЛЕНИН
Первые работы художника - сплошные тракторы, хотя от запаха соляры пацан не сходил с ума и промасленной спецовкой не бредил. Семилетний "тракторописец" мечтал о художественной школе. А когда узнал, что туда берут только в пятом классе, не стал ждать еще пять лет. Преподаватель - сосед по подъезду - сломался под натиском молодого дарования.
Помимо тракторов была в детстве у маленького Паши Потапова еще одна страсть: уж очень он любил рисовать Ленина. Простым карандашом. Причем сходство было потрясающее. Мама умоляла сына никому не показывать эти работы, потому что писать портрет вождя можно было лишь с официального разрешения. С возрастом ленинская тематика в творчестве Потапова сошла на нет, хотя художник по-прежнему не скрывает своей симпатии к Ильичу. Для Павла он так и остался добрым лысым дедушкой с хитрым калмыцким прищуром.
КУРТАМЫШ
Когда Павел Потапов станет знаменитым художником, исследователи его творчества обязательно напишут о райцентре Куртамыш, где Пашина мама Елизавета Дмитриевна вела кружок рисования. Еще лет десять назад на 17000 населения в Куртамыше приходилось внушительное число художников. Потом все куда-то разъехались, и остался один старенький Геннадий Ярушин. "Отсутствие конкуренции пошло ему на пользу, - шутит Павел, изредка навещающий родину, - старик процветает, а его работы пользуются спросом".
НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
Омскую железную дорогу впору называть кормилицей талантов. В начале прошлого века она обеспечивала продуктовым пайком Антона Сорокина. Известный своими заборными выставками, художник служил тогда в дорожном ведомстве скромным счетоводом. А ныне свой "хлеб насущный" в качестве стрелка железнодорожной охраны здесь добывает талантливый коллега Антона Семеновича. Одним вдохновением сыт не будешь, а холсты и краски нынче дороги. Любимое место работы Потапов запечатлел дважды. Обе картины - виды железнодорожных путей и старого здания вокзала - достояние музея железнодорожников.
КОПИИ
Копировать полотна старых мастеров ему предложил Александр Горелик из "Мира живописи". Потапов сделал уже семь работ. Причем довольно сложных. Для него чем сложнее, тем интереснее.
"Но пока у нас неоднозначное отношение к копиям, - вздыхает Потапов. - Художники считают это или неслыханной дерзостью, или моветоном. Все вздыхают: "Ах, Семирадский, он же был академиком, жил в Риме!" А тут приходит какой-то даже не из Союза художников и замахивается на мэтра".
АРОСЕВА
Писать портреты актеров омских театров Павел начал не за деньги, а по велению сердца. Рисовал "легенд омской сцены". Старые актеры легко соглашались позировать, но только не Елена Александровна Аросева. Потапов трижды ездил к ней домой. Уговаривать. Кажется, во второй раз он привез актрисе фотографии со своими работами. И, как назло, захватил одних молоденьких девушек. Аросева отказала окончательно. Пришлось прибегнуть к маленькой хитрости и сказать, что все "легенды" уже написаны, а вместо портрета Елены Александровны в СТД будет висеть "черный квадрат". "Она почти согласилась, - вспоминает Потапов, - но тут возьми да спроси, как я отношусь к Глазунову и за какую партию буду голосовать на выборах. С Глазуновым вышел прокол  - Аросева его не любила, зато партию КПСС я угадал".
ФЕОДОСИЙ
Владыка Феодосий еще не видел своего портрета на фоне Успенского собора (храм тогда еще только строился, поэтому на картине он нереальный - цвета облаков). Потапов нарисовал митрополита больше года назад после встречи в трапезной. Помог друг - фотограф Буйницкий, который постоянно снимает священников. Пока ждали владыку, Павел разложил на столе фотографии своих работ. Подошли батюшки, стали обсуждать и сошлись во мнении, что Павлу, пожалуй, стоит взяться за портрет. Однако на его робкую просьбу: "А давайте я вас нарисую" митрополит Омский и Тарский уклончиво заметил: "Можно найти что-то поинтереснее". Но картина "Православие" все-таки появилась, и теперь Павел мечтает показать ее Феодосию.
Оксана ДУБОНОС
Блиц-опрос
- Если бы не карьера художника...
- ...то стал бы учителем рисования.
- Кого из актрис хотели бы написать?
- Любовь Орлову и Анну Самохину.
- Какую женщину легче рисовать: одетую или обнаженную?
- Конечно, обнаженную, с одеждой
много работы.
- Приходилось ли вам платить деньги натурщицам?
- Нет.
- Сколько девушек вам позировало?
- Порядка 30 точно.
- Самая экстравагантная из ваших прихотей?
- Слетать на Канары.

 Павел Потапов

ТРАКТОР + ЛЕНИН
Первые работы художника - сплошные тракторы, хотя от запаха соляры пацан не сходил с ума и промасленной спецовкой не бредил. Семилетний "тракторописец" мечтал о художественной школе. А когда узнал, что туда берут только в пятом классе, не стал ждать еще пять лет. Преподаватель - сосед по подъезду - сломался под натиском молодого дарования.
Помимо тракторов была в детстве у маленького Паши Потапова еще одна страсть: уж очень он любил рисовать Ленина. Простым карандашом. Причем сходство было потрясающее. Мама умоляла сына никому не показывать эти работы, потому что писать портрет вождя можно было лишь с официального разрешения. С возрастом ленинская тематика в творчестве Потапова сошла на нет, хотя художник по-прежнему не скрывает своей симпатии к Ильичу. Для Павла он так и остался добрым лысым дедушкой с хитрым калмыцким прищуром.
КУРТАМЫШ
Когда Павел Потапов станет знаменитым художником, исследователи его творчества обязательно напишут о райцентре Куртамыш, где Пашина мама Елизавета Дмитриевна вела кружок рисования. Еще лет десять назад на 17000 населения в Куртамыше приходилось внушительное число художников. Потом все куда-то разъехались, и остался один старенький Геннадий Ярушин. "Отсутствие конкуренции пошло ему на пользу, - шутит Павел, изредка навещающий родину, - старик процветает, а его работы пользуются спросом".
НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
Омскую железную дорогу впору называть кормилицей талантов. В начале прошлого века она обеспечивала продуктовым пайком Антона Сорокина. Известный своими заборными выставками, художник служил тогда в дорожном ведомстве скромным счетоводом. А ныне свой "хлеб насущный" в качестве стрелка железнодорожной охраны здесь добывает талантливый коллега Антона Семеновича. Одним вдохновением сыт не будешь, а холсты и краски нынче дороги. Любимое место работы Потапов запечатлел дважды. Обе картины - виды железнодорожных путей и старого здания вокзала - достояние музея железнодорожников.
КОПИИ
Копировать полотна старых мастеров ему предложил Александр Горелик из "Мира живописи". Потапов сделал уже семь работ. Причем довольно сложных. Для него чем сложнее, тем интереснее.
"Но пока у нас неоднозначное отношение к копиям, - вздыхает Потапов. - Художники считают это или неслыханной дерзостью, или моветоном. Все вздыхают: "Ах, Семирадский, он же был академиком, жил в Риме!" А тут приходит какой-то даже не из Союза художников и замахивается на мэтра".
АРОСЕВА
Писать портреты актеров омских театров Павел начал не за деньги, а по велению сердца. Рисовал "легенд омской сцены". Старые актеры легко соглашались позировать, но только не Елена Александровна Аросева. Потапов трижды ездил к ней домой. Уговаривать. Кажется, во второй раз он привез актрисе фотографии со своими работами. И, как назло, захватил одних молоденьких девушек. Аросева отказала окончательно. Пришлось прибегнуть к маленькой хитрости и сказать, что все "легенды" уже написаны, а вместо портрета Елены Александровны в СТД будет висеть "черный квадрат". "Она почти согласилась, - вспоминает Потапов, - но тут возьми да спроси, как я отношусь к Глазунову и за какую партию буду голосовать на выборах. С Глазуновым вышел прокол  - Аросева его не любила, зато партию КПСС я угадал".
ФЕОДОСИЙ
Владыка Феодосий еще не видел своего портрета на фоне Успенского собора (храм тогда еще только строился, поэтому на картине он нереальный - цвета облаков). Потапов нарисовал митрополита больше года назад после встречи в трапезной. Помог друг - фотограф Буйницкий, который постоянно снимает священников. Пока ждали владыку, Павел разложил на столе фотографии своих работ. Подошли батюшки, стали обсуждать и сошлись во мнении, что Павлу, пожалуй, стоит взяться за портрет. Однако на его робкую просьбу: "А давайте я вас нарисую" митрополит Омский и Тарский уклончиво заметил: "Можно найти что-то поинтереснее". Но картина "Православие" все-таки появилась, и теперь Павел мечтает показать ее Феодосию.
Оксана ДУБОНОС
Блиц-опрос
- Если бы не карьера художника...
- ...то стал бы учителем рисования.
- Кого из актрис хотели бы написать?
- Любовь Орлову и Анну Самохину.
- Какую женщину легче рисовать: одетую или обнаженную?
- Конечно, обнаженную, с одеждой
много работы.
- Приходилось ли вам платить деньги натурщицам?
- Нет.
- Сколько девушек вам позировало?
- Порядка 30 точно.
- Самая экстравагантная из ваших прихотей?
- Слетать на Канары.

 Павел Потапов

ТРАКТОР + ЛЕНИН
Первые работы художника - сплошные тракторы, хотя от запаха соляры пацан не сходил с ума и промасленной спецовкой не бредил. Семилетний "тракторописец" мечтал о художественной школе. А когда узнал, что туда берут только в пятом классе, не стал ждать еще пять лет. Преподаватель - сосед по подъезду - сломался под натиском молодого дарования.
Помимо тракторов была в детстве у маленького Паши Потапова еще одна страсть: уж очень он любил рисовать Ленина. Простым карандашом. Причем сходство было потрясающее. Мама умоляла сына никому не показывать эти работы, потому что писать портрет вождя можно было лишь с официального разрешения. С возрастом ленинская тематика в творчестве Потапова сошла на нет, хотя художник по-прежнему не скрывает своей симпатии к Ильичу. Для Павла он так и остался добрым лысым дедушкой с хитрым калмыцким прищуром.
КУРТАМЫШ
Когда Павел Потапов станет знаменитым художником, исследователи его творчества обязательно напишут о райцентре Куртамыш, где Пашина мама Елизавета Дмитриевна вела кружок рисования. Еще лет десять назад на 17000 населения в Куртамыше приходилось внушительное число художников. Потом все куда-то разъехались, и остался один старенький Геннадий Ярушин. "Отсутствие конкуренции пошло ему на пользу, - шутит Павел, изредка навещающий родину, - старик процветает, а его работы пользуются спросом".
НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
Омскую железную дорогу впору называть кормилицей талантов. В начале прошлого века она обеспечивала продуктовым пайком Антона Сорокина. Известный своими заборными выставками, художник служил тогда в дорожном ведомстве скромным счетоводом. А ныне свой "хлеб насущный" в качестве стрелка железнодорожной охраны здесь добывает талантливый коллега Антона Семеновича. Одним вдохновением сыт не будешь, а холсты и краски нынче дороги. Любимое место работы Потапов запечатлел дважды. Обе картины - виды железнодорожных путей и старого здания вокзала - достояние музея железнодорожников.
КОПИИ
Копировать полотна старых мастеров ему предложил Александр Горелик из "Мира живописи". Потапов сделал уже семь работ. Причем довольно сложных. Для него чем сложнее, тем интереснее.
"Но пока у нас неоднозначное отношение к копиям, - вздыхает Потапов. - Художники считают это или неслыханной дерзостью, или моветоном. Все вздыхают: "Ах, Семирадский, он же был академиком, жил в Риме!" А тут приходит какой-то даже не из Союза художников и замахивается на мэтра".
АРОСЕВА
Писать портреты актеров омских театров Павел начал не за деньги, а по велению сердца. Рисовал "легенд омской сцены". Старые актеры легко соглашались позировать, но только не Елена Александровна Аросева. Потапов трижды ездил к ней домой. Уговаривать. Кажется, во второй раз он привез актрисе фотографии со своими работами. И, как назло, захватил одних молоденьких девушек. Аросева отказала окончательно. Пришлось прибегнуть к маленькой хитрости и сказать, что все "легенды" уже написаны, а вместо портрета Елены Александровны в СТД будет висеть "черный квадрат". "Она почти согласилась, - вспоминает Потапов, - но тут возьми да спроси, как я отношусь к Глазунову и за какую партию буду голосовать на выборах. С Глазуновым вышел прокол  - Аросева его не любила, зато партию КПСС я угадал".
ФЕОДОСИЙ
Владыка Феодосий еще не видел своего портрета на фоне Успенского собора (храм тогда еще только строился, поэтому на картине он нереальный - цвета облаков). Потапов нарисовал митрополита больше года назад после встречи в трапезной. Помог друг - фотограф Буйницкий, который постоянно снимает священников. Пока ждали владыку, Павел разложил на столе фотографии своих работ. Подошли батюшки, стали обсуждать и сошлись во мнении, что Павлу, пожалуй, стоит взяться за портрет. Однако на его робкую просьбу: "А давайте я вас нарисую" митрополит Омский и Тарский уклончиво заметил: "Можно найти что-то поинтереснее". Но картина "Православие" все-таки появилась, и теперь Павел мечтает показать ее Феодосию.
Оксана ДУБОНОС
Блиц-опрос
- Если бы не карьера художника...
- ...то стал бы учителем рисования.
- Кого из актрис хотели бы написать?
- Любовь Орлову и Анну Самохину.
- Какую женщину легче рисовать: одетую или обнаженную?
- Конечно, обнаженную, с одеждой
много работы.
- Приходилось ли вам платить деньги натурщицам?
- Нет.
- Сколько девушек вам позировало?
- Порядка 30 точно.
- Самая экстравагантная из ваших прихотей?
- Слетать на Канары.

 Павел Потапов

ТРАКТОР + ЛЕНИН
Первые работы художника - сплошные тракторы, хотя от запаха соляры пацан не сходил с ума и промасленной спецовкой не бредил. Семилетний "тракторописец" мечтал о художественной школе. А когда узнал, что туда берут только в пятом классе, не стал ждать еще пять лет. Преподаватель - сосед по подъезду - сломался под натиском молодого дарования.
Помимо тракторов была в детстве у маленького Паши Потапова еще одна страсть: уж очень он любил рисовать Ленина. Простым карандашом. Причем сходство было потрясающее. Мама умоляла сына никому не показывать эти работы, потому что писать портрет вождя можно было лишь с официального разрешения. С возрастом ленинская тематика в творчестве Потапова сошла на нет, хотя художник по-прежнему не скрывает своей симпатии к Ильичу. Для Павла он так и остался добрым лысым дедушкой с хитрым калмыцким прищуром.
КУРТАМЫШ
Когда Павел Потапов станет знаменитым художником, исследователи его творчества обязательно напишут о райцентре Куртамыш, где Пашина мама Елизавета Дмитриевна вела кружок рисования. Еще лет десять назад на 17000 населения в Куртамыше приходилось внушительное число художников. Потом все куда-то разъехались, и остался один старенький Геннадий Ярушин. "Отсутствие конкуренции пошло ему на пользу, - шутит Павел, изредка навещающий родину, - старик процветает, а его работы пользуются спросом".
НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
Омскую железную дорогу впору называть кормилицей талантов. В начале прошлого века она обеспечивала продуктовым пайком Антона Сорокина. Известный своими заборными выставками, художник служил тогда в дорожном ведомстве скромным счетоводом. А ныне свой "хлеб насущный" в качестве стрелка железнодорожной охраны здесь добывает талантливый коллега Антона Семеновича. Одним вдохновением сыт не будешь, а холсты и краски нынче дороги. Любимое место работы Потапов запечатлел дважды. Обе картины - виды железнодорожных путей и старого здания вокзала - достояние музея железнодорожников.
КОПИИ
Копировать полотна старых мастеров ему предложил Александр Горелик из "Мира живописи". Потапов сделал уже семь работ. Причем довольно сложных. Для него чем сложнее, тем интереснее.
"Но пока у нас неоднозначное отношение к копиям, - вздыхает Потапов. - Художники считают это или неслыханной дерзостью, или моветоном. Все вздыхают: "Ах, Семирадский, он же был академиком, жил в Риме!" А тут приходит какой-то даже не из Союза художников и замахивается на мэтра".
АРОСЕВА
Писать портреты актеров омских театров Павел начал не за деньги, а по велению сердца. Рисовал "легенд омской сцены". Старые актеры легко соглашались позировать, но только не Елена Александровна Аросева. Потапов трижды ездил к ней домой. Уговаривать. Кажется, во второй раз он привез актрисе фотографии со своими работами. И, как назло, захватил одних молоденьких девушек. Аросева отказала окончательно. Пришлось прибегнуть к маленькой хитрости и сказать, что все "легенды" уже написаны, а вместо портрета Елены Александровны в СТД будет висеть "черный квадрат". "Она почти согласилась, - вспоминает Потапов, - но тут возьми да спроси, как я отношусь к Глазунову и за какую партию буду голосовать на выборах. С Глазуновым вышел прокол  - Аросева его не любила, зато партию КПСС я угадал".
ФЕОДОСИЙ
Владыка Феодосий еще не видел своего портрета на фоне Успенского собора (храм тогда еще только строился, поэтому на картине он нереальный - цвета облаков). Потапов нарисовал митрополита больше года назад после встречи в трапезной. Помог друг - фотограф Буйницкий, который постоянно снимает священников. Пока ждали владыку, Павел разложил на столе фотографии своих работ. Подошли батюшки, стали обсуждать и сошлись во мнении, что Павлу, пожалуй, стоит взяться за портрет. Однако на его робкую просьбу: "А давайте я вас нарисую" митрополит Омский и Тарский уклончиво заметил: "Можно найти что-то поинтереснее". Но картина "Православие" все-таки появилась, и теперь Павел мечтает показать ее Феодосию.
Оксана ДУБОНОС
Блиц-опрос
- Если бы не карьера художника...
- ...то стал бы учителем рисования.
- Кого из актрис хотели бы написать?
- Любовь Орлову и Анну Самохину.
- Какую женщину легче рисовать: одетую или обнаженную?
- Конечно, обнаженную, с одеждой
много работы.
- Приходилось ли вам платить деньги натурщицам?
- Нет.
- Сколько девушек вам позировало?
- Порядка 30 точно.
- Самая экстравагантная из ваших прихотей?
- Слетать на Канары.

 Павел Потапов

ТРАКТОР + ЛЕНИН
Первые работы художника - сплошные тракторы, хотя от запаха соляры пацан не сходил с ума и промасленной спецовкой не бредил. Семилетний "тракторописец" мечтал о художественной школе. А когда узнал, что туда берут только в пятом классе, не стал ждать еще пять лет. Преподаватель - сосед по подъезду - сломался под натиском молодого дарования.
Помимо тракторов была в детстве у маленького Паши Потапова еще одна страсть: уж очень он любил рисовать Ленина. Простым карандашом. Причем сходство было потрясающее. Мама умоляла сына никому не показывать эти работы, потому что писать портрет вождя можно было лишь с официального разрешения. С возрастом ленинская тематика в творчестве Потапова сошла на нет, хотя художник по-прежнему не скрывает своей симпатии к Ильичу. Для Павла он так и остался добрым лысым дедушкой с хитрым калмыцким прищуром.
КУРТАМЫШ
Когда Павел Потапов станет знаменитым художником, исследователи его творчества обязательно напишут о райцентре Куртамыш, где Пашина мама Елизавета Дмитриевна вела кружок рисования. Еще лет десять назад на 17000 населения в Куртамыше приходилось внушительное число художников. Потом все куда-то разъехались, и остался один старенький Геннадий Ярушин. "Отсутствие конкуренции пошло ему на пользу, - шутит Павел, изредка навещающий родину, - старик процветает, а его работы пользуются спросом".
НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
Омскую железную дорогу впору называть кормилицей талантов. В начале прошлого века она обеспечивала продуктовым пайком Антона Сорокина. Известный своими заборными выставками, художник служил тогда в дорожном ведомстве скромным счетоводом. А ныне свой "хлеб насущный" в качестве стрелка железнодорожной охраны здесь добывает талантливый коллега Антона Семеновича. Одним вдохновением сыт не будешь, а холсты и краски нынче дороги. Любимое место работы Потапов запечатлел дважды. Обе картины - виды железнодорожных путей и старого здания вокзала - достояние музея железнодорожников.
КОПИИ
Копировать полотна старых мастеров ему предложил Александр Горелик из "Мира живописи". Потапов сделал уже семь работ. Причем довольно сложных. Для него чем сложнее, тем интереснее.
"Но пока у нас неоднозначное отношение к копиям, - вздыхает Потапов. - Художники считают это или неслыханной дерзостью, или моветоном. Все вздыхают: "Ах, Семирадский, он же был академиком, жил в Риме!" А тут приходит какой-то даже не из Союза художников и замахивается на мэтра".
АРОСЕВА
Писать портреты актеров омских театров Павел начал не за деньги, а по велению сердца. Рисовал "легенд омской сцены". Старые актеры легко соглашались позировать, но только не Елена Александровна Аросева. Потапов трижды ездил к ней домой. Уговаривать. Кажется, во второй раз он привез актрисе фотографии со своими работами. И, как назло, захватил одних молоденьких девушек. Аросева отказала окончательно. Пришлось прибегнуть к маленькой хитрости и сказать, что все "легенды" уже написаны, а вместо портрета Елены Александровны в СТД будет висеть "черный квадрат". "Она почти согласилась, - вспоминает Потапов, - но тут возьми да спроси, как я отношусь к Глазунову и за какую партию буду голосовать на выборах. С Глазуновым вышел прокол  - Аросева его не любила, зато партию КПСС я угадал".
ФЕОДОСИЙ
Владыка Феодосий еще не видел своего портрета на фоне Успенского собора (храм тогда еще только строился, поэтому на картине он нереальный - цвета облаков). Потапов нарисовал митрополита больше года назад после встречи в трапезной. Помог друг - фотограф Буйницкий, который постоянно снимает священников. Пока ждали владыку, Павел разложил на столе фотографии своих работ. Подошли батюшки, стали обсуждать и сошлись во мнении, что Павлу, пожалуй, стоит взяться за портрет. Однако на его робкую просьбу: "А давайте я вас нарисую" митрополит Омский и Тарский уклончиво заметил: "Можно найти что-то поинтереснее". Но картина "Православие" все-таки появилась, и теперь Павел мечтает показать ее Феодосию.
Оксана ДУБОНОС
Блиц-опрос
- Если бы не карьера художника...
- ...то стал бы учителем рисования.
- Кого из актрис хотели бы написать?
- Любовь Орлову и Анну Самохину.
- Какую женщину легче рисовать: одетую или обнаженную?
- Конечно, обнаженную, с одеждой
много работы.
- Приходилось ли вам платить деньги натурщицам?
- Нет.
- Сколько девушек вам позировало?
- Порядка 30 точно.
- Самая экстравагантная из ваших прихотей?
- Слетать на Канары.

 Павел Потапов

ТРАКТОР + ЛЕНИН
Первые работы художника - сплошные тракторы, хотя от запаха соляры пацан не сходил с ума и промасленной спецовкой не бредил. Семилетний "тракторописец" мечтал о художественной школе. А когда узнал, что туда берут только в пятом классе, не стал ждать еще пять лет. Преподаватель - сосед по подъезду - сломался под натиском молодого дарования.
Помимо тракторов была в детстве у маленького Паши Потапова еще одна страсть: уж очень он любил рисовать Ленина. Простым карандашом. Причем сходство было потрясающее. Мама умоляла сына никому не показывать эти работы, потому что писать портрет вождя можно было лишь с официального разрешения. С возрастом ленинская тематика в творчестве Потапова сошла на нет, хотя художник по-прежнему не скрывает своей симпатии к Ильичу. Для Павла он так и остался добрым лысым дедушкой с хитрым калмыцким прищуром.
КУРТАМЫШ
Когда Павел Потапов станет знаменитым художником, исследователи его творчества обязательно напишут о райцентре Куртамыш, где Пашина мама Елизавета Дмитриевна вела кружок рисования. Еще лет десять назад на 17000 населения в Куртамыше приходилось внушительное число художников. Потом все куда-то разъехались, и остался один старенький Геннадий Ярушин. "Отсутствие конкуренции пошло ему на пользу, - шутит Павел, изредка навещающий родину, - старик процветает, а его работы пользуются спросом".
НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
Омскую железную дорогу впору называть кормилицей талантов. В начале прошлого века она обеспечивала продуктовым пайком Антона Сорокина. Известный своими заборными выставками, художник служил тогда в дорожном ведомстве скромным счетоводом. А ныне свой "хлеб насущный" в качестве стрелка железнодорожной охраны здесь добывает талантливый коллега Антона Семеновича. Одним вдохновением сыт не будешь, а холсты и краски нынче дороги. Любимое место работы Потапов запечатлел дважды. Обе картины - виды железнодорожных путей и старого здания вокзала - достояние музея железнодорожников.
КОПИИ
Копировать полотна старых мастеров ему предложил Александр Горелик из "Мира живописи". Потапов сделал уже семь работ. Причем довольно сложных. Для него чем сложнее, тем интереснее.
"Но пока у нас неоднозначное отношение к копиям, - вздыхает Потапов. - Художники считают это или неслыханной дерзостью, или моветоном. Все вздыхают: "Ах, Семирадский, он же был академиком, жил в Риме!" А тут приходит какой-то даже не из Союза художников и замахивается на мэтра".
АРОСЕВА
Писать портреты актеров омских театров Павел начал не за деньги, а по велению сердца. Рисовал "легенд омской сцены". Старые актеры легко соглашались позировать, но только не Елена Александровна Аросева. Потапов трижды ездил к ней домой. Уговаривать. Кажется, во второй раз он привез актрисе фотографии со своими работами. И, как назло, захватил одних молоденьких девушек. Аросева отказала окончательно. Пришлось прибегнуть к маленькой хитрости и сказать, что все "легенды" уже написаны, а вместо портрета Елены Александровны в СТД будет висеть "черный квадрат". "Она почти согласилась, - вспоминает Потапов, - но тут возьми да спроси, как я отношусь к Глазунову и за какую партию буду голосовать на выборах. С Глазуновым вышел прокол  - Аросева его не любила, зато партию КПСС я угадал".
ФЕОДОСИЙ
Владыка Феодосий еще не видел своего портрета на фоне Успенского собора (храм тогда еще только строился, поэтому на картине он нереальный - цвета облаков). Потапов нарисовал митрополита больше года назад после встречи в трапезной. Помог друг - фотограф Буйницкий, который постоянно снимает священников. Пока ждали владыку, Павел разложил на столе фотографии своих работ. Подошли батюшки, стали обсуждать и сошлись во мнении, что Павлу, пожалуй, стоит взяться за портрет. Однако на его робкую просьбу: "А давайте я вас нарисую" митрополит Омский и Тарский уклончиво заметил: "Можно найти что-то поинтереснее". Но картина "Православие" все-таки появилась, и теперь Павел мечтает показать ее Феодосию.
Оксана ДУБОНОС
Блиц-опрос
- Если бы не карьера художника...
- ...то стал бы учителем рисования.
- Кого из актрис хотели бы написать?
- Любовь Орлову и Анну Самохину.
- Какую женщину легче рисовать: одетую или обнаженную?
- Конечно, обнаженную, с одеждой
много работы.
- Приходилось ли вам платить деньги натурщицам?
- Нет.
- Сколько девушек вам позировало?
- Порядка 30 точно.
- Самая экстравагантная из ваших прихотей?
- Слетать на Канары.
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru