Большинство элеваторов Омской области перегружено, так как у железной дороги не хватает вагонов-зерновозов. По словам участников рынка, такого серьезного транспортного дефицита они не помнят.
Версия первая
Об этой проблеме корреспонденту "БК" рассказал один крупный сельхозпроизводитель, который пожелал остаться неизвестным. Кстати, большинство лиц, которые впоследствии подтвердили эту информацию, просили нас ни в коем случае на них не ссылаться. Единственное, что не требовали предоставить им бронированную камеру, как пострадавшие от действий шайки Воланда. Оно и понятно: с железной дорогой ссориться опасно, она как-никак монополист. Версию отсутствия вагонов информатор предложил следующую: вагоны, в которых перевозят зерно, и вагоны для транспортировки цемента конструктивно ничем друг от друга не отличаются. И когда в этом году начался ажиотаж с цементом и для его транспортировки потребовались дополнительные составы, железнодорожники рассудили, что выгоднее перевозить цемент круглый год, чем зерно три месяца в году, и отдали часть зерновозов на растерзание строителям. Размыть же вагон после токсичного стройматериала не намного проще, чем сделать новый. А московским мельницам железнодорожники порекомендовали обзавестись собственными вагонами... "Хорошо, что осень сухая была, зерно не гниет", - добавил он оптимизма под конец беседы.
Версия вторая
Для подтверждения этой информации мы обратились сначала в Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги. Его начальника сразу застать нам не удалось, зато начальник станции "Омск-Восточная" Сергей Зубанов, на которого удалось выйти случайно, заявил, что проблемы с зерновозами нет и что, во всяком случае, "те элеваторы, которые работают со мной, такой беды не знают". Тогда мы позвонили в крупнейший городской элеватор Кирово-Омский, принадлежащий ОАО "Омскхлебопродукт". Директор Валентина Жираковская оказалась недоступна, но человек, с которым нас соединили, после того как мы изложили суть вопроса, так прокомментировал заявление железнодорожника: - Пусть не врет! Заинтригованные, мы все-таки сумели встретиться с г-жой Жираковской, которая рассказала, что СЕЙЧАС такой проблемы нет. - Где вы были в октябре? - спросила она. - Вот когда это было актуально! Директор одного из крупнейших элеваторов области в Москаленках Сергей Шкурай также отрицал наличие дефицита вагонов на своем предприятии: - Из 15 вагонов, которые мы заказываем в сутки, мы получаем 15. Связавшись с другими элеваторами, мы получили разноплановые ответы: от "Все прекрасно!" до "Полный п...!" Сторонники пессимистического отношения к вопросу просили, чтобы мы их в статье не упоминали. Директор одного небольшого элеватора рассказал, что "2-3 вагона, которые нужны нам, мы всегда найдем, а вот у крупных - проблемы..." Директор другого предприятия, занимающегося в том числе зернохранением, заявил, что "из 240 вагонов в сутки, которые требуются элеваторам области, подается всего 95. Это происходит из-за того, что вагоны-зерновозы скопились в Новороссийске, где они дожидаются разгрузки. Путин даже ввел мораторий на отправку зерна в этот порт". И только конкурсный управляющий Марьяновского элеватора Андрей Шипицын подтвердил наличие проблемы. Он дал раскладку по дням, начиная с 1 ноября по 22, из которой следовало, что из 167 вагонов, которые он заказывал, пришло только 79. В октябре, по его словам, из 160 вагонов железной дорогой было предоставлено 110.
Версия третья
Чтобы получить полную картину происходящего, мы обратились к сельхозпроизводителям. Информация от них также оказалась разноплановой: кто-то не испытывает дефицита транспорта, потому что имеет возможность переработать его в муку и отправить вагоном другого типа, кто-то скотине зерно скармливает, а кто-то (эти в один голос просили сохранить их инкогнито) не может сдать зерно на элеватор - так его там попросту не принимают из-за перегрузки. В надежде на то, что получим официальную информацию по этому поводу, мы обратились к Владимиру Пушкареву, генеральному директору ЗАО "Нива" и по совместительству депутату Законодательного Собрания области. И не ошиблись. - Несмотря на то, что теперь тарифы на дальние железнодорожные перевозки снизились, появился огромный дефицит подвижного состава, - поведал "БК" г-н Пушкарев. - Многие хозяйства уже продали зерно трейдерам, а отгрузить его не могут. Платежи останавливаются, перекупщики расторгают контракты. Г-н Пушкарев подтвердил версию с превращением зерновозов в цементовозы. "Это видно, когда вагон раньше использовался под перевозку зерна, а теперь в нем возят цемент. Я видел такие вагоны", - рассказал он.
Главный стрелочник
Когда мы уже не надеялись, что нам удастся получить официальный комментарий со стороны железной дороги, Александр Грицай, исполняющий обязанности начальника омского отделения Запсиба, сумел-таки выделить в своем напряженном графике пару минут для того, чтобы ответить на наши вопросы. Выслушав все версии, объясняющие нехватку зерновозов, он сказал: - Все верно. С вагонами были перебои. Но на возросшие объемы предъявления зерна этой осенью омское отделение отреагировало оперативно. Зерновозы стали поступать. Информацию о том, что зерновозы отдали под цемент, я подтвердить не могу. Сейчас мы подаем на элеваторы по 200 зерновозов в сутки, что составляет 170% к аналогичному периоду прошлого года. В декабре вывезем все требуемые к вывозу объемы зерна. Кроме того, большинство поставок этого года производится на дальние расстояния: Москва, Новороссийск, Питер. Посчитайте, сколько времени нужно, чтобы вагон обернулся... Со своей стороны у нас есть претензии к грузоотправителям. Из всего количества вагонов 4/5 составляют поставки по срочным заявкам. Для всех было бы лучше, если бы большее количество вагонов поставлялось в соответствии с предварительным основным планом, который предоставляют нам грузоотправители.
Наша версия
Судя по всему, зерно мы вывезем. На западе неурожай, а у нас его девать некуда. Придется... Но жертвы уже есть, и в первую очередь в лице многострадальных хлеборобов, которым и так несладко приходится: то засуха, то осень дождливая, а когда и лето хорошее и уборочная под солнцем - так не вывезешь. Контракты срываются. Не готовы мы, как всегда, ни к хорошему, ни к плохому...
Версия первая
Об этой проблеме корреспонденту "БК" рассказал один крупный сельхозпроизводитель, который пожелал остаться неизвестным. Кстати, большинство лиц, которые впоследствии подтвердили эту информацию, просили нас ни в коем случае на них не ссылаться. Единственное, что не требовали предоставить им бронированную камеру, как пострадавшие от действий шайки Воланда. Оно и понятно: с железной дорогой ссориться опасно, она как-никак монополист. Версию отсутствия вагонов информатор предложил следующую: вагоны, в которых перевозят зерно, и вагоны для транспортировки цемента конструктивно ничем друг от друга не отличаются. И когда в этом году начался ажиотаж с цементом и для его транспортировки потребовались дополнительные составы, железнодорожники рассудили, что выгоднее перевозить цемент круглый год, чем зерно три месяца в году, и отдали часть зерновозов на растерзание строителям. Размыть же вагон после токсичного стройматериала не намного проще, чем сделать новый. А московским мельницам железнодорожники порекомендовали обзавестись собственными вагонами... "Хорошо, что осень сухая была, зерно не гниет", - добавил он оптимизма под конец беседы.
Версия вторая
Для подтверждения этой информации мы обратились сначала в Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги. Его начальника сразу застать нам не удалось, зато начальник станции "Омск-Восточная" Сергей Зубанов, на которого удалось выйти случайно, заявил, что проблемы с зерновозами нет и что, во всяком случае, "те элеваторы, которые работают со мной, такой беды не знают". Тогда мы позвонили в крупнейший городской элеватор Кирово-Омский, принадлежащий ОАО "Омскхлебопродукт". Директор Валентина Жираковская оказалась недоступна, но человек, с которым нас соединили, после того как мы изложили суть вопроса, так прокомментировал заявление железнодорожника: - Пусть не врет! Заинтригованные, мы все-таки сумели встретиться с г-жой Жираковской, которая рассказала, что СЕЙЧАС такой проблемы нет. - Где вы были в октябре? - спросила она. - Вот когда это было актуально! Директор одного из крупнейших элеваторов области в Москаленках Сергей Шкурай также отрицал наличие дефицита вагонов на своем предприятии: - Из 15 вагонов, которые мы заказываем в сутки, мы получаем 15. Связавшись с другими элеваторами, мы получили разноплановые ответы: от "Все прекрасно!" до "Полный п...!" Сторонники пессимистического отношения к вопросу просили, чтобы мы их в статье не упоминали. Директор одного небольшого элеватора рассказал, что "2-3 вагона, которые нужны нам, мы всегда найдем, а вот у крупных - проблемы..." Директор другого предприятия, занимающегося в том числе зернохранением, заявил, что "из 240 вагонов в сутки, которые требуются элеваторам области, подается всего 95. Это происходит из-за того, что вагоны-зерновозы скопились в Новороссийске, где они дожидаются разгрузки. Путин даже ввел мораторий на отправку зерна в этот порт". И только конкурсный управляющий Марьяновского элеватора Андрей Шипицын подтвердил наличие проблемы. Он дал раскладку по дням, начиная с 1 ноября по 22, из которой следовало, что из 167 вагонов, которые он заказывал, пришло только 79. В октябре, по его словам, из 160 вагонов железной дорогой было предоставлено 110.
Версия третья
Чтобы получить полную картину происходящего, мы обратились к сельхозпроизводителям. Информация от них также оказалась разноплановой: кто-то не испытывает дефицита транспорта, потому что имеет возможность переработать его в муку и отправить вагоном другого типа, кто-то скотине зерно скармливает, а кто-то (эти в один голос просили сохранить их инкогнито) не может сдать зерно на элеватор - так его там попросту не принимают из-за перегрузки. В надежде на то, что получим официальную информацию по этому поводу, мы обратились к Владимиру Пушкареву, генеральному директору ЗАО "Нива" и по совместительству депутату Законодательного Собрания области. И не ошиблись. - Несмотря на то, что теперь тарифы на дальние железнодорожные перевозки снизились, появился огромный дефицит подвижного состава, - поведал "БК" г-н Пушкарев. - Многие хозяйства уже продали зерно трейдерам, а отгрузить его не могут. Платежи останавливаются, перекупщики расторгают контракты. Г-н Пушкарев подтвердил версию с превращением зерновозов в цементовозы. "Это видно, когда вагон раньше использовался под перевозку зерна, а теперь в нем возят цемент. Я видел такие вагоны", - рассказал он.
Главный стрелочник
Когда мы уже не надеялись, что нам удастся получить официальный комментарий со стороны железной дороги, Александр Грицай, исполняющий обязанности начальника омского отделения Запсиба, сумел-таки выделить в своем напряженном графике пару минут для того, чтобы ответить на наши вопросы. Выслушав все версии, объясняющие нехватку зерновозов, он сказал: - Все верно. С вагонами были перебои. Но на возросшие объемы предъявления зерна этой осенью омское отделение отреагировало оперативно. Зерновозы стали поступать. Информацию о том, что зерновозы отдали под цемент, я подтвердить не могу. Сейчас мы подаем на элеваторы по 200 зерновозов в сутки, что составляет 170% к аналогичному периоду прошлого года. В декабре вывезем все требуемые к вывозу объемы зерна. Кроме того, большинство поставок этого года производится на дальние расстояния: Москва, Новороссийск, Питер. Посчитайте, сколько времени нужно, чтобы вагон обернулся... Со своей стороны у нас есть претензии к грузоотправителям. Из всего количества вагонов 4/5 составляют поставки по срочным заявкам. Для всех было бы лучше, если бы большее количество вагонов поставлялось в соответствии с предварительным основным планом, который предоставляют нам грузоотправители.
Наша версия
Судя по всему, зерно мы вывезем. На западе неурожай, а у нас его девать некуда. Придется... Но жертвы уже есть, и в первую очередь в лице многострадальных хлеборобов, которым и так несладко приходится: то засуха, то осень дождливая, а когда и лето хорошее и уборочная под солнцем - так не вывезешь. Контракты срываются. Не готовы мы, как всегда, ни к хорошему, ни к плохому...
Версия первая
Об этой проблеме корреспонденту "БК" рассказал один крупный сельхозпроизводитель, который пожелал остаться неизвестным. Кстати, большинство лиц, которые впоследствии подтвердили эту информацию, просили нас ни в коем случае на них не ссылаться. Единственное, что не требовали предоставить им бронированную камеру, как пострадавшие от действий шайки Воланда. Оно и понятно: с железной дорогой ссориться опасно, она как-никак монополист. Версию отсутствия вагонов информатор предложил следующую: вагоны, в которых перевозят зерно, и вагоны для транспортировки цемента конструктивно ничем друг от друга не отличаются. И когда в этом году начался ажиотаж с цементом и для его транспортировки потребовались дополнительные составы, железнодорожники рассудили, что выгоднее перевозить цемент круглый год, чем зерно три месяца в году, и отдали часть зерновозов на растерзание строителям. Размыть же вагон после токсичного стройматериала не намного проще, чем сделать новый. А московским мельницам железнодорожники порекомендовали обзавестись собственными вагонами... "Хорошо, что осень сухая была, зерно не гниет", - добавил он оптимизма под конец беседы.
Версия вторая
Для подтверждения этой информации мы обратились сначала в Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги. Его начальника сразу застать нам не удалось, зато начальник станции "Омск-Восточная" Сергей Зубанов, на которого удалось выйти случайно, заявил, что проблемы с зерновозами нет и что, во всяком случае, "те элеваторы, которые работают со мной, такой беды не знают". Тогда мы позвонили в крупнейший городской элеватор Кирово-Омский, принадлежащий ОАО "Омскхлебопродукт". Директор Валентина Жираковская оказалась недоступна, но человек, с которым нас соединили, после того как мы изложили суть вопроса, так прокомментировал заявление железнодорожника: - Пусть не врет! Заинтригованные, мы все-таки сумели встретиться с г-жой Жираковской, которая рассказала, что СЕЙЧАС такой проблемы нет. - Где вы были в октябре? - спросила она. - Вот когда это было актуально! Директор одного из крупнейших элеваторов области в Москаленках Сергей Шкурай также отрицал наличие дефицита вагонов на своем предприятии: - Из 15 вагонов, которые мы заказываем в сутки, мы получаем 15. Связавшись с другими элеваторами, мы получили разноплановые ответы: от "Все прекрасно!" до "Полный п...!" Сторонники пессимистического отношения к вопросу просили, чтобы мы их в статье не упоминали. Директор одного небольшого элеватора рассказал, что "2-3 вагона, которые нужны нам, мы всегда найдем, а вот у крупных - проблемы..." Директор другого предприятия, занимающегося в том числе зернохранением, заявил, что "из 240 вагонов в сутки, которые требуются элеваторам области, подается всего 95. Это происходит из-за того, что вагоны-зерновозы скопились в Новороссийске, где они дожидаются разгрузки. Путин даже ввел мораторий на отправку зерна в этот порт". И только конкурсный управляющий Марьяновского элеватора Андрей Шипицын подтвердил наличие проблемы. Он дал раскладку по дням, начиная с 1 ноября по 22, из которой следовало, что из 167 вагонов, которые он заказывал, пришло только 79. В октябре, по его словам, из 160 вагонов железной дорогой было предоставлено 110.
Версия третья
Чтобы получить полную картину происходящего, мы обратились к сельхозпроизводителям. Информация от них также оказалась разноплановой: кто-то не испытывает дефицита транспорта, потому что имеет возможность переработать его в муку и отправить вагоном другого типа, кто-то скотине зерно скармливает, а кто-то (эти в один голос просили сохранить их инкогнито) не может сдать зерно на элеватор - так его там попросту не принимают из-за перегрузки. В надежде на то, что получим официальную информацию по этому поводу, мы обратились к Владимиру Пушкареву, генеральному директору ЗАО "Нива" и по совместительству депутату Законодательного Собрания области. И не ошиблись. - Несмотря на то, что теперь тарифы на дальние железнодорожные перевозки снизились, появился огромный дефицит подвижного состава, - поведал "БК" г-н Пушкарев. - Многие хозяйства уже продали зерно трейдерам, а отгрузить его не могут. Платежи останавливаются, перекупщики расторгают контракты. Г-н Пушкарев подтвердил версию с превращением зерновозов в цементовозы. "Это видно, когда вагон раньше использовался под перевозку зерна, а теперь в нем возят цемент. Я видел такие вагоны", - рассказал он.
Главный стрелочник
Когда мы уже не надеялись, что нам удастся получить официальный комментарий со стороны железной дороги, Александр Грицай, исполняющий обязанности начальника омского отделения Запсиба, сумел-таки выделить в своем напряженном графике пару минут для того, чтобы ответить на наши вопросы. Выслушав все версии, объясняющие нехватку зерновозов, он сказал: - Все верно. С вагонами были перебои. Но на возросшие объемы предъявления зерна этой осенью омское отделение отреагировало оперативно. Зерновозы стали поступать. Информацию о том, что зерновозы отдали под цемент, я подтвердить не могу. Сейчас мы подаем на элеваторы по 200 зерновозов в сутки, что составляет 170% к аналогичному периоду прошлого года. В декабре вывезем все требуемые к вывозу объемы зерна. Кроме того, большинство поставок этого года производится на дальние расстояния: Москва, Новороссийск, Питер. Посчитайте, сколько времени нужно, чтобы вагон обернулся... Со своей стороны у нас есть претензии к грузоотправителям. Из всего количества вагонов 4/5 составляют поставки по срочным заявкам. Для всех было бы лучше, если бы большее количество вагонов поставлялось в соответствии с предварительным основным планом, который предоставляют нам грузоотправители.
Наша версия
Судя по всему, зерно мы вывезем. На западе неурожай, а у нас его девать некуда. Придется... Но жертвы уже есть, и в первую очередь в лице многострадальных хлеборобов, которым и так несладко приходится: то засуха, то осень дождливая, а когда и лето хорошее и уборочная под солнцем - так не вывезешь. Контракты срываются. Не готовы мы, как всегда, ни к хорошему, ни к плохому...
Версия первая
Об этой проблеме корреспонденту "БК" рассказал один крупный сельхозпроизводитель, который пожелал остаться неизвестным. Кстати, большинство лиц, которые впоследствии подтвердили эту информацию, просили нас ни в коем случае на них не ссылаться. Единственное, что не требовали предоставить им бронированную камеру, как пострадавшие от действий шайки Воланда. Оно и понятно: с железной дорогой ссориться опасно, она как-никак монополист. Версию отсутствия вагонов информатор предложил следующую: вагоны, в которых перевозят зерно, и вагоны для транспортировки цемента конструктивно ничем друг от друга не отличаются. И когда в этом году начался ажиотаж с цементом и для его транспортировки потребовались дополнительные составы, железнодорожники рассудили, что выгоднее перевозить цемент круглый год, чем зерно три месяца в году, и отдали часть зерновозов на растерзание строителям. Размыть же вагон после токсичного стройматериала не намного проще, чем сделать новый. А московским мельницам железнодорожники порекомендовали обзавестись собственными вагонами... "Хорошо, что осень сухая была, зерно не гниет", - добавил он оптимизма под конец беседы.
Версия вторая
Для подтверждения этой информации мы обратились сначала в Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги. Его начальника сразу застать нам не удалось, зато начальник станции "Омск-Восточная" Сергей Зубанов, на которого удалось выйти случайно, заявил, что проблемы с зерновозами нет и что, во всяком случае, "те элеваторы, которые работают со мной, такой беды не знают". Тогда мы позвонили в крупнейший городской элеватор Кирово-Омский, принадлежащий ОАО "Омскхлебопродукт". Директор Валентина Жираковская оказалась недоступна, но человек, с которым нас соединили, после того как мы изложили суть вопроса, так прокомментировал заявление железнодорожника: - Пусть не врет! Заинтригованные, мы все-таки сумели встретиться с г-жой Жираковской, которая рассказала, что СЕЙЧАС такой проблемы нет. - Где вы были в октябре? - спросила она. - Вот когда это было актуально! Директор одного из крупнейших элеваторов области в Москаленках Сергей Шкурай также отрицал наличие дефицита вагонов на своем предприятии: - Из 15 вагонов, которые мы заказываем в сутки, мы получаем 15. Связавшись с другими элеваторами, мы получили разноплановые ответы: от "Все прекрасно!" до "Полный п...!" Сторонники пессимистического отношения к вопросу просили, чтобы мы их в статье не упоминали. Директор одного небольшого элеватора рассказал, что "2-3 вагона, которые нужны нам, мы всегда найдем, а вот у крупных - проблемы..." Директор другого предприятия, занимающегося в том числе зернохранением, заявил, что "из 240 вагонов в сутки, которые требуются элеваторам области, подается всего 95. Это происходит из-за того, что вагоны-зерновозы скопились в Новороссийске, где они дожидаются разгрузки. Путин даже ввел мораторий на отправку зерна в этот порт". И только конкурсный управляющий Марьяновского элеватора Андрей Шипицын подтвердил наличие проблемы. Он дал раскладку по дням, начиная с 1 ноября по 22, из которой следовало, что из 167 вагонов, которые он заказывал, пришло только 79. В октябре, по его словам, из 160 вагонов железной дорогой было предоставлено 110.
Версия третья
Чтобы получить полную картину происходящего, мы обратились к сельхозпроизводителям. Информация от них также оказалась разноплановой: кто-то не испытывает дефицита транспорта, потому что имеет возможность переработать его в муку и отправить вагоном другого типа, кто-то скотине зерно скармливает, а кто-то (эти в один голос просили сохранить их инкогнито) не может сдать зерно на элеватор - так его там попросту не принимают из-за перегрузки. В надежде на то, что получим официальную информацию по этому поводу, мы обратились к Владимиру Пушкареву, генеральному директору ЗАО "Нива" и по совместительству депутату Законодательного Собрания области. И не ошиблись. - Несмотря на то, что теперь тарифы на дальние железнодорожные перевозки снизились, появился огромный дефицит подвижного состава, - поведал "БК" г-н Пушкарев. - Многие хозяйства уже продали зерно трейдерам, а отгрузить его не могут. Платежи останавливаются, перекупщики расторгают контракты. Г-н Пушкарев подтвердил версию с превращением зерновозов в цементовозы. "Это видно, когда вагон раньше использовался под перевозку зерна, а теперь в нем возят цемент. Я видел такие вагоны", - рассказал он.
Главный стрелочник
Когда мы уже не надеялись, что нам удастся получить официальный комментарий со стороны железной дороги, Александр Грицай, исполняющий обязанности начальника омского отделения Запсиба, сумел-таки выделить в своем напряженном графике пару минут для того, чтобы ответить на наши вопросы. Выслушав все версии, объясняющие нехватку зерновозов, он сказал: - Все верно. С вагонами были перебои. Но на возросшие объемы предъявления зерна этой осенью омское отделение отреагировало оперативно. Зерновозы стали поступать. Информацию о том, что зерновозы отдали под цемент, я подтвердить не могу. Сейчас мы подаем на элеваторы по 200 зерновозов в сутки, что составляет 170% к аналогичному периоду прошлого года. В декабре вывезем все требуемые к вывозу объемы зерна. Кроме того, большинство поставок этого года производится на дальние расстояния: Москва, Новороссийск, Питер. Посчитайте, сколько времени нужно, чтобы вагон обернулся... Со своей стороны у нас есть претензии к грузоотправителям. Из всего количества вагонов 4/5 составляют поставки по срочным заявкам. Для всех было бы лучше, если бы большее количество вагонов поставлялось в соответствии с предварительным основным планом, который предоставляют нам грузоотправители.
Наша версия
Судя по всему, зерно мы вывезем. На западе неурожай, а у нас его девать некуда. Придется... Но жертвы уже есть, и в первую очередь в лице многострадальных хлеборобов, которым и так несладко приходится: то засуха, то осень дождливая, а когда и лето хорошее и уборочная под солнцем - так не вывезешь. Контракты срываются. Не готовы мы, как всегда, ни к хорошему, ни к плохому...
Версия первая
Об этой проблеме корреспонденту "БК" рассказал один крупный сельхозпроизводитель, который пожелал остаться неизвестным. Кстати, большинство лиц, которые впоследствии подтвердили эту информацию, просили нас ни в коем случае на них не ссылаться. Единственное, что не требовали предоставить им бронированную камеру, как пострадавшие от действий шайки Воланда. Оно и понятно: с железной дорогой ссориться опасно, она как-никак монополист. Версию отсутствия вагонов информатор предложил следующую: вагоны, в которых перевозят зерно, и вагоны для транспортировки цемента конструктивно ничем друг от друга не отличаются. И когда в этом году начался ажиотаж с цементом и для его транспортировки потребовались дополнительные составы, железнодорожники рассудили, что выгоднее перевозить цемент круглый год, чем зерно три месяца в году, и отдали часть зерновозов на растерзание строителям. Размыть же вагон после токсичного стройматериала не намного проще, чем сделать новый. А московским мельницам железнодорожники порекомендовали обзавестись собственными вагонами... "Хорошо, что осень сухая была, зерно не гниет", - добавил он оптимизма под конец беседы.
Версия вторая
Для подтверждения этой информации мы обратились сначала в Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги. Его начальника сразу застать нам не удалось, зато начальник станции "Омск-Восточная" Сергей Зубанов, на которого удалось выйти случайно, заявил, что проблемы с зерновозами нет и что, во всяком случае, "те элеваторы, которые работают со мной, такой беды не знают". Тогда мы позвонили в крупнейший городской элеватор Кирово-Омский, принадлежащий ОАО "Омскхлебопродукт". Директор Валентина Жираковская оказалась недоступна, но человек, с которым нас соединили, после того как мы изложили суть вопроса, так прокомментировал заявление железнодорожника: - Пусть не врет! Заинтригованные, мы все-таки сумели встретиться с г-жой Жираковской, которая рассказала, что СЕЙЧАС такой проблемы нет. - Где вы были в октябре? - спросила она. - Вот когда это было актуально! Директор одного из крупнейших элеваторов области в Москаленках Сергей Шкурай также отрицал наличие дефицита вагонов на своем предприятии: - Из 15 вагонов, которые мы заказываем в сутки, мы получаем 15. Связавшись с другими элеваторами, мы получили разноплановые ответы: от "Все прекрасно!" до "Полный п...!" Сторонники пессимистического отношения к вопросу просили, чтобы мы их в статье не упоминали. Директор одного небольшого элеватора рассказал, что "2-3 вагона, которые нужны нам, мы всегда найдем, а вот у крупных - проблемы..." Директор другого предприятия, занимающегося в том числе зернохранением, заявил, что "из 240 вагонов в сутки, которые требуются элеваторам области, подается всего 95. Это происходит из-за того, что вагоны-зерновозы скопились в Новороссийске, где они дожидаются разгрузки. Путин даже ввел мораторий на отправку зерна в этот порт". И только конкурсный управляющий Марьяновского элеватора Андрей Шипицын подтвердил наличие проблемы. Он дал раскладку по дням, начиная с 1 ноября по 22, из которой следовало, что из 167 вагонов, которые он заказывал, пришло только 79. В октябре, по его словам, из 160 вагонов железной дорогой было предоставлено 110.
Версия третья
Чтобы получить полную картину происходящего, мы обратились к сельхозпроизводителям. Информация от них также оказалась разноплановой: кто-то не испытывает дефицита транспорта, потому что имеет возможность переработать его в муку и отправить вагоном другого типа, кто-то скотине зерно скармливает, а кто-то (эти в один голос просили сохранить их инкогнито) не может сдать зерно на элеватор - так его там попросту не принимают из-за перегрузки. В надежде на то, что получим официальную информацию по этому поводу, мы обратились к Владимиру Пушкареву, генеральному директору ЗАО "Нива" и по совместительству депутату Законодательного Собрания области. И не ошиблись. - Несмотря на то, что теперь тарифы на дальние железнодорожные перевозки снизились, появился огромный дефицит подвижного состава, - поведал "БК" г-н Пушкарев. - Многие хозяйства уже продали зерно трейдерам, а отгрузить его не могут. Платежи останавливаются, перекупщики расторгают контракты. Г-н Пушкарев подтвердил версию с превращением зерновозов в цементовозы. "Это видно, когда вагон раньше использовался под перевозку зерна, а теперь в нем возят цемент. Я видел такие вагоны", - рассказал он.
Главный стрелочник
Когда мы уже не надеялись, что нам удастся получить официальный комментарий со стороны железной дороги, Александр Грицай, исполняющий обязанности начальника омского отделения Запсиба, сумел-таки выделить в своем напряженном графике пару минут для того, чтобы ответить на наши вопросы. Выслушав все версии, объясняющие нехватку зерновозов, он сказал: - Все верно. С вагонами были перебои. Но на возросшие объемы предъявления зерна этой осенью омское отделение отреагировало оперативно. Зерновозы стали поступать. Информацию о том, что зерновозы отдали под цемент, я подтвердить не могу. Сейчас мы подаем на элеваторы по 200 зерновозов в сутки, что составляет 170% к аналогичному периоду прошлого года. В декабре вывезем все требуемые к вывозу объемы зерна. Кроме того, большинство поставок этого года производится на дальние расстояния: Москва, Новороссийск, Питер. Посчитайте, сколько времени нужно, чтобы вагон обернулся... Со своей стороны у нас есть претензии к грузоотправителям. Из всего количества вагонов 4/5 составляют поставки по срочным заявкам. Для всех было бы лучше, если бы большее количество вагонов поставлялось в соответствии с предварительным основным планом, который предоставляют нам грузоотправители.
Наша версия
Судя по всему, зерно мы вывезем. На западе неурожай, а у нас его девать некуда. Придется... Но жертвы уже есть, и в первую очередь в лице многострадальных хлеборобов, которым и так несладко приходится: то засуха, то осень дождливая, а когда и лето хорошее и уборочная под солнцем - так не вывезешь. Контракты срываются. Не готовы мы, как всегда, ни к хорошему, ни к плохому...
Алексей Брусницын
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru