Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Рейтинг. Бани
№ 48(225) от 12.12.2007

"Фито" хитом еще не стало

Несмотря на то, что спрос на оздоровительные услуги в банях (массаж, SPA процедуры, арома- и фитотерапия), по оценкам экспертов, ежегодно растет на 5-10%, местные "банщики"­ похоже, не торопятся делать ставку на здоровье, предпочитая по старинке зарабатывать деньги на организации досуга и развлечений.

Из почти 150 частных бань, работающих в Омске, подавляющее большинство предлагает только развлекательные услуги: караоке, бар-ресторан, просмотр фильмов, бильярд и прочее. В то время как по России все отчетливей прослеживается тенденция к тому, что бани становятся не только местами "помывки" и отдыха, но и центрами по оздоровлению. Любители пара и веника из других регионов теперь чаще посещают сауны целыми семьями, проходят курсы лечения и восстановления. Здесь помимо банщиков, массажистов и косметологов работают врачи традиционной и нетрадиционной медицины. Клиент для начала проходит комплексное обследование и в процессе всего курса "баннотерапии" находится под пристальным контролем медиков. Иными словами, в крупных российских городах формируется другой подход к посещению бань. Причем владельцы таких заведений утверждают, что оздоровительные процедуры рентабельней: к здоровью принято подходить более ответственно и тратить на него позволительно в разы больше, чем на развлечения.
Пивная бочка побеждает кедровую

В Омске ситуация иная: вновь открывающиеся бани рассчитаны в первую очередь на досуг. Заведения, ­позиционирующие себя как оздоровительные комплексы, можно "пересчитать по пальцам". Среди них - "Чудо-бани", "Экстрим", "100 градусов", "Зона отдыха", "Камелот". Справедливости ради нужно сказать, что и в этих комплексах предлагают далеко не полный перечень оздоровительных услуг. В основном - разные виды массажа, фито- и ароматерапия, косметические процедуры, услуги профессионального парильщика, "кедровую бочку", фитобар.
На вопрос по поводу наличия ­оздоровительных процедур большинство владельцев местных парных честно заявило: нам проще развлекать посетителей, чем серьезно заниматься их здоровьем. "Оздоровление сегодня нерентабельно, - высказался хозяин одной омской бани, - нужно нанимать нескольких массажистов, покупать оборудование, материалы. Мне проще купить караоке или DVD. Около 70-80% клиентов приходит большой шумной компанией - повеселиться, им не до SPA процедур и ­ароматерапии". "Отлынивают" от укрепляющих здоровье услуг в основном мелкие, малоизвестные бани. По данным мониторинга агентства "БК-рейтинг", в 70% омских бань даже нет массажистов, еще порядка 80% заведений не предлагает фитобар, у единиц имеются косметические услуги или SPA терапия.
"Война клонов"

По некоторым оценкам, банный рынок Омска насыщен на 70-80%. Но несмотря на это регулярно появляются новые имена. Только за последний год открылось больше десятка комплексов. Однако большое количество не всегда подразумевает разнообразие, например в бане работает шесть номеров - и все финские или русские. Максимум, на что решаются владельцы бань, - "гибриды" вроде русско-турецкой или русско-финской бань. Японскую или, например, римскую баню предлагают единицы. По словам администратора бани "100 градусов" Юлии Тереховой, сейчас многие предприниматели пытаются расширить спектр услуг и переоборудовать однотипные номера. Но, как говорят некоторые эксперты, технически это очень сложно сделать. "Проще было бы открыть новые, но и тут возникает проблема - недостаток площади", - признается один из участников рынка. По мнению специалистов, в основной своей массе омские бани-сауны "безликие". Чаще всего имеют 2-3 номера, только единицы предлагают 6-7 имеющихся вариантов тематических номеров. А новички не находят ничего более оригинального, чем дублировать кого-либо из участников.
"Чтобы баня стала успешным проектом, у нее должна быть "изюминка" - какая-то особенность, которая позволит выделить ее из общего списка", - считает управляющий сауной-новичком "Стоун" Константин Лебедев, - неплохой вариант, если это будет ставка на здоровье или семейный отдых".
Очевидно, что предложение на "банном" рынке растет быстрее, чем спрос. Если и дальше будут появляться новые "клоны" старых участников, то рынок рискует потерять многих клиентов. Пока же большинство игроков, понимая необходимость расти и развивать новые направления, либо не имеет для этого возможности, либо просто боится рисковать - вкладывать в развитие услуг, которые, по их мнению, могут быть нерентабельными. Омичам же приходится довольствоваться тем, что есть.

Из почти 150 частных бань, работающих в Омске, подавляющее большинство предлагает только развлекательные услуги: караоке, бар-ресторан, просмотр фильмов, бильярд и прочее. В то время как по России все отчетливей прослеживается тенденция к тому, что бани становятся не только местами "помывки" и отдыха, но и центрами по оздоровлению. Любители пара и веника из других регионов теперь чаще посещают сауны целыми семьями, проходят курсы лечения и восстановления. Здесь помимо банщиков, массажистов и косметологов работают врачи традиционной и нетрадиционной медицины. Клиент для начала проходит комплексное обследование и в процессе всего курса "баннотерапии" находится под пристальным контролем медиков. Иными словами, в крупных российских городах формируется другой подход к посещению бань. Причем владельцы таких заведений утверждают, что оздоровительные процедуры рентабельней: к здоровью принято подходить более ответственно и тратить на него позволительно в разы больше, чем на развлечения.
Пивная бочка побеждает кедровую

В Омске ситуация иная: вновь открывающиеся бани рассчитаны в первую очередь на досуг. Заведения, ­позиционирующие себя как оздоровительные комплексы, можно "пересчитать по пальцам". Среди них - "Чудо-бани", "Экстрим", "100 градусов", "Зона отдыха", "Камелот". Справедливости ради нужно сказать, что и в этих комплексах предлагают далеко не полный перечень оздоровительных услуг. В основном - разные виды массажа, фито- и ароматерапия, косметические процедуры, услуги профессионального парильщика, "кедровую бочку", фитобар.
На вопрос по поводу наличия ­оздоровительных процедур большинство владельцев местных парных честно заявило: нам проще развлекать посетителей, чем серьезно заниматься их здоровьем. "Оздоровление сегодня нерентабельно, - высказался хозяин одной омской бани, - нужно нанимать нескольких массажистов, покупать оборудование, материалы. Мне проще купить караоке или DVD. Около 70-80% клиентов приходит большой шумной компанией - повеселиться, им не до SPA процедур и ­ароматерапии". "Отлынивают" от укрепляющих здоровье услуг в основном мелкие, малоизвестные бани. По данным мониторинга агентства "БК-рейтинг", в 70% омских бань даже нет массажистов, еще порядка 80% заведений не предлагает фитобар, у единиц имеются косметические услуги или SPA терапия.
"Война клонов"

По некоторым оценкам, банный рынок Омска насыщен на 70-80%. Но несмотря на это регулярно появляются новые имена. Только за последний год открылось больше десятка комплексов. Однако большое количество не всегда подразумевает разнообразие, например в бане работает шесть номеров - и все финские или русские. Максимум, на что решаются владельцы бань, - "гибриды" вроде русско-турецкой или русско-финской бань. Японскую или, например, римскую баню предлагают единицы. По словам администратора бани "100 градусов" Юлии Тереховой, сейчас многие предприниматели пытаются расширить спектр услуг и переоборудовать однотипные номера. Но, как говорят некоторые эксперты, технически это очень сложно сделать. "Проще было бы открыть новые, но и тут возникает проблема - недостаток площади", - признается один из участников рынка. По мнению специалистов, в основной своей массе омские бани-сауны "безликие". Чаще всего имеют 2-3 номера, только единицы предлагают 6-7 имеющихся вариантов тематических номеров. А новички не находят ничего более оригинального, чем дублировать кого-либо из участников.
"Чтобы баня стала успешным проектом, у нее должна быть "изюминка" - какая-то особенность, которая позволит выделить ее из общего списка", - считает управляющий сауной-новичком "Стоун" Константин Лебедев, - неплохой вариант, если это будет ставка на здоровье или семейный отдых".
Очевидно, что предложение на "банном" рынке растет быстрее, чем спрос. Если и дальше будут появляться новые "клоны" старых участников, то рынок рискует потерять многих клиентов. Пока же большинство игроков, понимая необходимость расти и развивать новые направления, либо не имеет для этого возможности, либо просто боится рисковать - вкладывать в развитие услуг, которые, по их мнению, могут быть нерентабельными. Омичам же приходится довольствоваться тем, что есть.

Из почти 150 частных бань, работающих в Омске, подавляющее большинство предлагает только развлекательные услуги: караоке, бар-ресторан, просмотр фильмов, бильярд и прочее. В то время как по России все отчетливей прослеживается тенденция к тому, что бани становятся не только местами "помывки" и отдыха, но и центрами по оздоровлению. Любители пара и веника из других регионов теперь чаще посещают сауны целыми семьями, проходят курсы лечения и восстановления. Здесь помимо банщиков, массажистов и косметологов работают врачи традиционной и нетрадиционной медицины. Клиент для начала проходит комплексное обследование и в процессе всего курса "баннотерапии" находится под пристальным контролем медиков. Иными словами, в крупных российских городах формируется другой подход к посещению бань. Причем владельцы таких заведений утверждают, что оздоровительные процедуры рентабельней: к здоровью принято подходить более ответственно и тратить на него позволительно в разы больше, чем на развлечения.
Пивная бочка побеждает кедровую

В Омске ситуация иная: вновь открывающиеся бани рассчитаны в первую очередь на досуг. Заведения, ­позиционирующие себя как оздоровительные комплексы, можно "пересчитать по пальцам". Среди них - "Чудо-бани", "Экстрим", "100 градусов", "Зона отдыха", "Камелот". Справедливости ради нужно сказать, что и в этих комплексах предлагают далеко не полный перечень оздоровительных услуг. В основном - разные виды массажа, фито- и ароматерапия, косметические процедуры, услуги профессионального парильщика, "кедровую бочку", фитобар.
На вопрос по поводу наличия ­оздоровительных процедур большинство владельцев местных парных честно заявило: нам проще развлекать посетителей, чем серьезно заниматься их здоровьем. "Оздоровление сегодня нерентабельно, - высказался хозяин одной омской бани, - нужно нанимать нескольких массажистов, покупать оборудование, материалы. Мне проще купить караоке или DVD. Около 70-80% клиентов приходит большой шумной компанией - повеселиться, им не до SPA процедур и ­ароматерапии". "Отлынивают" от укрепляющих здоровье услуг в основном мелкие, малоизвестные бани. По данным мониторинга агентства "БК-рейтинг", в 70% омских бань даже нет массажистов, еще порядка 80% заведений не предлагает фитобар, у единиц имеются косметические услуги или SPA терапия.
"Война клонов"

По некоторым оценкам, банный рынок Омска насыщен на 70-80%. Но несмотря на это регулярно появляются новые имена. Только за последний год открылось больше десятка комплексов. Однако большое количество не всегда подразумевает разнообразие, например в бане работает шесть номеров - и все финские или русские. Максимум, на что решаются владельцы бань, - "гибриды" вроде русско-турецкой или русско-финской бань. Японскую или, например, римскую баню предлагают единицы. По словам администратора бани "100 градусов" Юлии Тереховой, сейчас многие предприниматели пытаются расширить спектр услуг и переоборудовать однотипные номера. Но, как говорят некоторые эксперты, технически это очень сложно сделать. "Проще было бы открыть новые, но и тут возникает проблема - недостаток площади", - признается один из участников рынка. По мнению специалистов, в основной своей массе омские бани-сауны "безликие". Чаще всего имеют 2-3 номера, только единицы предлагают 6-7 имеющихся вариантов тематических номеров. А новички не находят ничего более оригинального, чем дублировать кого-либо из участников.
"Чтобы баня стала успешным проектом, у нее должна быть "изюминка" - какая-то особенность, которая позволит выделить ее из общего списка", - считает управляющий сауной-новичком "Стоун" Константин Лебедев, - неплохой вариант, если это будет ставка на здоровье или семейный отдых".
Очевидно, что предложение на "банном" рынке растет быстрее, чем спрос. Если и дальше будут появляться новые "клоны" старых участников, то рынок рискует потерять многих клиентов. Пока же большинство игроков, понимая необходимость расти и развивать новые направления, либо не имеет для этого возможности, либо просто боится рисковать - вкладывать в развитие услуг, которые, по их мнению, могут быть нерентабельными. Омичам же приходится довольствоваться тем, что есть.

Из почти 150 частных бань, работающих в Омске, подавляющее большинство предлагает только развлекательные услуги: караоке, бар-ресторан, просмотр фильмов, бильярд и прочее. В то время как по России все отчетливей прослеживается тенденция к тому, что бани становятся не только местами "помывки" и отдыха, но и центрами по оздоровлению. Любители пара и веника из других регионов теперь чаще посещают сауны целыми семьями, проходят курсы лечения и восстановления. Здесь помимо банщиков, массажистов и косметологов работают врачи традиционной и нетрадиционной медицины. Клиент для начала проходит комплексное обследование и в процессе всего курса "баннотерапии" находится под пристальным контролем медиков. Иными словами, в крупных российских городах формируется другой подход к посещению бань. Причем владельцы таких заведений утверждают, что оздоровительные процедуры рентабельней: к здоровью принято подходить более ответственно и тратить на него позволительно в разы больше, чем на развлечения.
Пивная бочка побеждает кедровую

В Омске ситуация иная: вновь открывающиеся бани рассчитаны в первую очередь на досуг. Заведения, ­позиционирующие себя как оздоровительные комплексы, можно "пересчитать по пальцам". Среди них - "Чудо-бани", "Экстрим", "100 градусов", "Зона отдыха", "Камелот". Справедливости ради нужно сказать, что и в этих комплексах предлагают далеко не полный перечень оздоровительных услуг. В основном - разные виды массажа, фито- и ароматерапия, косметические процедуры, услуги профессионального парильщика, "кедровую бочку", фитобар.
На вопрос по поводу наличия ­оздоровительных процедур большинство владельцев местных парных честно заявило: нам проще развлекать посетителей, чем серьезно заниматься их здоровьем. "Оздоровление сегодня нерентабельно, - высказался хозяин одной омской бани, - нужно нанимать нескольких массажистов, покупать оборудование, материалы. Мне проще купить караоке или DVD. Около 70-80% клиентов приходит большой шумной компанией - повеселиться, им не до SPA процедур и ­ароматерапии". "Отлынивают" от укрепляющих здоровье услуг в основном мелкие, малоизвестные бани. По данным мониторинга агентства "БК-рейтинг", в 70% омских бань даже нет массажистов, еще порядка 80% заведений не предлагает фитобар, у единиц имеются косметические услуги или SPA терапия.
"Война клонов"

По некоторым оценкам, банный рынок Омска насыщен на 70-80%. Но несмотря на это регулярно появляются новые имена. Только за последний год открылось больше десятка комплексов. Однако большое количество не всегда подразумевает разнообразие, например в бане работает шесть номеров - и все финские или русские. Максимум, на что решаются владельцы бань, - "гибриды" вроде русско-турецкой или русско-финской бань. Японскую или, например, римскую баню предлагают единицы. По словам администратора бани "100 градусов" Юлии Тереховой, сейчас многие предприниматели пытаются расширить спектр услуг и переоборудовать однотипные номера. Но, как говорят некоторые эксперты, технически это очень сложно сделать. "Проще было бы открыть новые, но и тут возникает проблема - недостаток площади", - признается один из участников рынка. По мнению специалистов, в основной своей массе омские бани-сауны "безликие". Чаще всего имеют 2-3 номера, только единицы предлагают 6-7 имеющихся вариантов тематических номеров. А новички не находят ничего более оригинального, чем дублировать кого-либо из участников.
"Чтобы баня стала успешным проектом, у нее должна быть "изюминка" - какая-то особенность, которая позволит выделить ее из общего списка", - считает управляющий сауной-новичком "Стоун" Константин Лебедев, - неплохой вариант, если это будет ставка на здоровье или семейный отдых".
Очевидно, что предложение на "банном" рынке растет быстрее, чем спрос. Если и дальше будут появляться новые "клоны" старых участников, то рынок рискует потерять многих клиентов. Пока же большинство игроков, понимая необходимость расти и развивать новые направления, либо не имеет для этого возможности, либо просто боится рисковать - вкладывать в развитие услуг, которые, по их мнению, могут быть нерентабельными. Омичам же приходится довольствоваться тем, что есть.

Марина Жучкова, Лариса Шеметова, "БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru