Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Летопись беспредела
№ 49(226) от 19.12.2007

Кто "заказал" "Аквасервис"?

Оба раза проверяющие объясняли свое появление жалобами "неизвестных лиц" на качество воды "Люкс", производимой предприятием.

 "Аквасервис+" после ремонта

 Кирилл Ловицкий

Заказчик неизвестен
17 октября в цех компании "Аквасервис+", производящий питьевую воду "Люкс", без предупреждения нагрянула комиссия в составе представителей Роспотребнадзора, Центра гигиены и эпидемиологии, Управления по налоговым преступлениям и ОРЧ КМ БЭП №1 (бывший ОБЭП). По результатам проверки был составлен акт, из которого следовало, что компания "Аквасервис+" нарушает санитарно-гигиенические требования, которые предъявляются к предприятиям такого профиля. ОБЭП направил результаты проверки в прокуратуру, а Роспотребнадзор - в район­ный суд. Прокуратура отказалась возбуждать уголовное дело против замдиректора по производству и совладельца "Аквасервиса" ­Кирилла Ловицкого, не обнаружив состава преступления. Первомайский же суд повелел с 7 ноября приостановить деятельность предприятия на 30 дней.
26 ноября в свеже­отремонтированный цех пожаловали два санитарных врача из Роспотребнадзора и сотрудник ОБЭПа Андрей Коваленко. Проверка на этот раз проводилась без понятых, и, по словам г-на Ловицкого, проверяющие упорно отказывались видеть изменения, произошедшие в цехе с момента первой проверки,  - побелку, покраску, шпаклевку и кожухи на светильниках. В результате был составлен акт, практически ­идентичный ­предыдущему, в него добавился пункт об отсутствии раковины для мытья кухонной посуды и суровый вывод об угрозе жизни и здоровью потребителей. И это несмотря на то, что в производственном и складском помещениях после проведения анализа смывов нарушений обнаружено не было.
По словам г-на Ловицкого, оба раза проверяющие объясняли свое появление жалобами неизвестных лиц на качество воды "Люкс", производимой предприятием.
Когда мы попытались выяснить кто же "заказал" "Аквасервис+", источник в ОБЭПе сообщил, что проверку иниции­ровал Роспотребнадзор. Юрий Ерофеев, руководитель омского управления Роспотребнадзора, в свою очередь сказал, что "к нам обратились сотрудники органов внутренних дел, потому что к ним поступили жалобы от граждан".
Результаты проверок
Руководство компании признало свои ошибки, но посчитало наказание слишком жестоким и опасным для дальнейшего существования предприятия и обратилось в областной суд с просьбой обжаловать решение районного. 20 ноября в этой инстанции приговор смягчили, не разглядев в составе воды опасности для здоровья граждан, ее потребляющих (в противном случае против г-на Ловицкого должно было быть возбуждено уголовное дело), и заменили наказание на штраф в размере 10 000 руб.
За время, прошедшее между двумя судами, в производственных помещениях "Аквасервиса" был произведен ремонт, вода же, по словам г-на ­Ловицкого, разливалась всего два дня, в перерыве между двумя запретами деятельности.
Как рассказал "БК" г-н Ловицкий, информация о результатах первой проверки, опубликованная в СМИ, была разослана конкурентами по факсу многим потребителям питьевой воды. После этого некоторые постоянные клиенты компании отказались от ее услуг. Теперь руководство "Аквасервиса" собирается взыскать через суд недополученную прибыль с Роспотребнадзора, так как во время последней проверки был изъят­ журнал учета клиентов, а через некоторое время еще часть постоянных покупателей отказалась от воды "Люкс" и перешла на воду "Подгородная", производимую ЗАО "Чистая вода". Руководство "Аквасервиса" связывает это с публикациями в СМИ, посвященными проверке, а также с действиями г-на Ерофеева. В редакции "БК" есть диктофонная запись разговора г-на Ловицкого с руководителем одной из организаций, в которой последний говорит о том, что отказался от услуг "Аквасервиса" в пользу "Чистой воды" по письменной рекомендации г-на Ерофеева.
Известно, что два года назад г-н Ерофеев, будучи главным врачом омского района, по телевидению выступал в защиту "Подгородной", когда в ходе ряда проверок были выявлены существенные нарушения санитарно-гигиенических условий производства этой воды.
А был ли йод?
Г-н Ерофеев подтвердил, что знает о проблеме, связанной с "Аквасервисом". На вопрос корреспондента "БК" о том, почему предприятию не дают спокойно работать даже после проведенного ремонта, он ответил:
- Надо сказать, что вода, которую выпускает этот цех, была качественной, но условия, в которых она производилась, не выдерживали никакой критики. Поэтому мы обратились в суд. Если они теперь сделали ремонт, значит, должны работать. Я думаю, в таком случае к ним не должно быть никаких претензий.
По поводу лоббирования интересов омской компании "Чистая вода" г-н Ерофеев сказал следующее:
- Природная вода сбалансирована по химическому содержанию микроэлементов, и йод в ней находится в форме, которая легко усваивается человеческим организмом. Что же касается санитарно-технического состояния производства "Подгородной": мы неоднократно его приостанавливали... Так что предвзятости к производителям нет.
Получить официальную информацию по поводу методов борьбы с конкурентами у руководства ЗАО "Чистая вода" не получилось, так как оно оказалось недоступным для комментариев. Когда корреспондент "БК" позвонил в компанию под видом потенциального клиента, менеджер компании отрицала наличие в воде легкоусваиваемого йода и упирала на наличие в ней повышенного содержания фтора. По всей видимости, г-н Ерофеев перепутал омское предприятие "Чистая вода" с новосибирским, на котором воду действительно обогащают йодом...

 "Аквасервис+" после ремонта

 Кирилл Ловицкий

Заказчик неизвестен
17 октября в цех компании "Аквасервис+", производящий питьевую воду "Люкс", без предупреждения нагрянула комиссия в составе представителей Роспотребнадзора, Центра гигиены и эпидемиологии, Управления по налоговым преступлениям и ОРЧ КМ БЭП №1 (бывший ОБЭП). По результатам проверки был составлен акт, из которого следовало, что компания "Аквасервис+" нарушает санитарно-гигиенические требования, которые предъявляются к предприятиям такого профиля. ОБЭП направил результаты проверки в прокуратуру, а Роспотребнадзор - в район­ный суд. Прокуратура отказалась возбуждать уголовное дело против замдиректора по производству и совладельца "Аквасервиса" ­Кирилла Ловицкого, не обнаружив состава преступления. Первомайский же суд повелел с 7 ноября приостановить деятельность предприятия на 30 дней.
26 ноября в свеже­отремонтированный цех пожаловали два санитарных врача из Роспотребнадзора и сотрудник ОБЭПа Андрей Коваленко. Проверка на этот раз проводилась без понятых, и, по словам г-на Ловицкого, проверяющие упорно отказывались видеть изменения, произошедшие в цехе с момента первой проверки,  - побелку, покраску, шпаклевку и кожухи на светильниках. В результате был составлен акт, практически ­идентичный ­предыдущему, в него добавился пункт об отсутствии раковины для мытья кухонной посуды и суровый вывод об угрозе жизни и здоровью потребителей. И это несмотря на то, что в производственном и складском помещениях после проведения анализа смывов нарушений обнаружено не было.
По словам г-на Ловицкого, оба раза проверяющие объясняли свое появление жалобами неизвестных лиц на качество воды "Люкс", производимой предприятием.
Когда мы попытались выяснить кто же "заказал" "Аквасервис+", источник в ОБЭПе сообщил, что проверку иниции­ровал Роспотребнадзор. Юрий Ерофеев, руководитель омского управления Роспотребнадзора, в свою очередь сказал, что "к нам обратились сотрудники органов внутренних дел, потому что к ним поступили жалобы от граждан".
Результаты проверок
Руководство компании признало свои ошибки, но посчитало наказание слишком жестоким и опасным для дальнейшего существования предприятия и обратилось в областной суд с просьбой обжаловать решение районного. 20 ноября в этой инстанции приговор смягчили, не разглядев в составе воды опасности для здоровья граждан, ее потребляющих (в противном случае против г-на Ловицкого должно было быть возбуждено уголовное дело), и заменили наказание на штраф в размере 10 000 руб.
За время, прошедшее между двумя судами, в производственных помещениях "Аквасервиса" был произведен ремонт, вода же, по словам г-на ­Ловицкого, разливалась всего два дня, в перерыве между двумя запретами деятельности.
Как рассказал "БК" г-н Ловицкий, информация о результатах первой проверки, опубликованная в СМИ, была разослана конкурентами по факсу многим потребителям питьевой воды. После этого некоторые постоянные клиенты компании отказались от ее услуг. Теперь руководство "Аквасервиса" собирается взыскать через суд недополученную прибыль с Роспотребнадзора, так как во время последней проверки был изъят­ журнал учета клиентов, а через некоторое время еще часть постоянных покупателей отказалась от воды "Люкс" и перешла на воду "Подгородная", производимую ЗАО "Чистая вода". Руководство "Аквасервиса" связывает это с публикациями в СМИ, посвященными проверке, а также с действиями г-на Ерофеева. В редакции "БК" есть диктофонная запись разговора г-на Ловицкого с руководителем одной из организаций, в которой последний говорит о том, что отказался от услуг "Аквасервиса" в пользу "Чистой воды" по письменной рекомендации г-на Ерофеева.
Известно, что два года назад г-н Ерофеев, будучи главным врачом омского района, по телевидению выступал в защиту "Подгородной", когда в ходе ряда проверок были выявлены существенные нарушения санитарно-гигиенических условий производства этой воды.
А был ли йод?
Г-н Ерофеев подтвердил, что знает о проблеме, связанной с "Аквасервисом". На вопрос корреспондента "БК" о том, почему предприятию не дают спокойно работать даже после проведенного ремонта, он ответил:
- Надо сказать, что вода, которую выпускает этот цех, была качественной, но условия, в которых она производилась, не выдерживали никакой критики. Поэтому мы обратились в суд. Если они теперь сделали ремонт, значит, должны работать. Я думаю, в таком случае к ним не должно быть никаких претензий.
По поводу лоббирования интересов омской компании "Чистая вода" г-н Ерофеев сказал следующее:
- Природная вода сбалансирована по химическому содержанию микроэлементов, и йод в ней находится в форме, которая легко усваивается человеческим организмом. Что же касается санитарно-технического состояния производства "Подгородной": мы неоднократно его приостанавливали... Так что предвзятости к производителям нет.
Получить официальную информацию по поводу методов борьбы с конкурентами у руководства ЗАО "Чистая вода" не получилось, так как оно оказалось недоступным для комментариев. Когда корреспондент "БК" позвонил в компанию под видом потенциального клиента, менеджер компании отрицала наличие в воде легкоусваиваемого йода и упирала на наличие в ней повышенного содержания фтора. По всей видимости, г-н Ерофеев перепутал омское предприятие "Чистая вода" с новосибирским, на котором воду действительно обогащают йодом...

 "Аквасервис+" после ремонта

 Кирилл Ловицкий

Заказчик неизвестен
17 октября в цех компании "Аквасервис+", производящий питьевую воду "Люкс", без предупреждения нагрянула комиссия в составе представителей Роспотребнадзора, Центра гигиены и эпидемиологии, Управления по налоговым преступлениям и ОРЧ КМ БЭП №1 (бывший ОБЭП). По результатам проверки был составлен акт, из которого следовало, что компания "Аквасервис+" нарушает санитарно-гигиенические требования, которые предъявляются к предприятиям такого профиля. ОБЭП направил результаты проверки в прокуратуру, а Роспотребнадзор - в район­ный суд. Прокуратура отказалась возбуждать уголовное дело против замдиректора по производству и совладельца "Аквасервиса" ­Кирилла Ловицкого, не обнаружив состава преступления. Первомайский же суд повелел с 7 ноября приостановить деятельность предприятия на 30 дней.
26 ноября в свеже­отремонтированный цех пожаловали два санитарных врача из Роспотребнадзора и сотрудник ОБЭПа Андрей Коваленко. Проверка на этот раз проводилась без понятых, и, по словам г-на Ловицкого, проверяющие упорно отказывались видеть изменения, произошедшие в цехе с момента первой проверки,  - побелку, покраску, шпаклевку и кожухи на светильниках. В результате был составлен акт, практически ­идентичный ­предыдущему, в него добавился пункт об отсутствии раковины для мытья кухонной посуды и суровый вывод об угрозе жизни и здоровью потребителей. И это несмотря на то, что в производственном и складском помещениях после проведения анализа смывов нарушений обнаружено не было.
По словам г-на Ловицкого, оба раза проверяющие объясняли свое появление жалобами неизвестных лиц на качество воды "Люкс", производимой предприятием.
Когда мы попытались выяснить кто же "заказал" "Аквасервис+", источник в ОБЭПе сообщил, что проверку иниции­ровал Роспотребнадзор. Юрий Ерофеев, руководитель омского управления Роспотребнадзора, в свою очередь сказал, что "к нам обратились сотрудники органов внутренних дел, потому что к ним поступили жалобы от граждан".
Результаты проверок
Руководство компании признало свои ошибки, но посчитало наказание слишком жестоким и опасным для дальнейшего существования предприятия и обратилось в областной суд с просьбой обжаловать решение районного. 20 ноября в этой инстанции приговор смягчили, не разглядев в составе воды опасности для здоровья граждан, ее потребляющих (в противном случае против г-на Ловицкого должно было быть возбуждено уголовное дело), и заменили наказание на штраф в размере 10 000 руб.
За время, прошедшее между двумя судами, в производственных помещениях "Аквасервиса" был произведен ремонт, вода же, по словам г-на ­Ловицкого, разливалась всего два дня, в перерыве между двумя запретами деятельности.
Как рассказал "БК" г-н Ловицкий, информация о результатах первой проверки, опубликованная в СМИ, была разослана конкурентами по факсу многим потребителям питьевой воды. После этого некоторые постоянные клиенты компании отказались от ее услуг. Теперь руководство "Аквасервиса" собирается взыскать через суд недополученную прибыль с Роспотребнадзора, так как во время последней проверки был изъят­ журнал учета клиентов, а через некоторое время еще часть постоянных покупателей отказалась от воды "Люкс" и перешла на воду "Подгородная", производимую ЗАО "Чистая вода". Руководство "Аквасервиса" связывает это с публикациями в СМИ, посвященными проверке, а также с действиями г-на Ерофеева. В редакции "БК" есть диктофонная запись разговора г-на Ловицкого с руководителем одной из организаций, в которой последний говорит о том, что отказался от услуг "Аквасервиса" в пользу "Чистой воды" по письменной рекомендации г-на Ерофеева.
Известно, что два года назад г-н Ерофеев, будучи главным врачом омского района, по телевидению выступал в защиту "Подгородной", когда в ходе ряда проверок были выявлены существенные нарушения санитарно-гигиенических условий производства этой воды.
А был ли йод?
Г-н Ерофеев подтвердил, что знает о проблеме, связанной с "Аквасервисом". На вопрос корреспондента "БК" о том, почему предприятию не дают спокойно работать даже после проведенного ремонта, он ответил:
- Надо сказать, что вода, которую выпускает этот цех, была качественной, но условия, в которых она производилась, не выдерживали никакой критики. Поэтому мы обратились в суд. Если они теперь сделали ремонт, значит, должны работать. Я думаю, в таком случае к ним не должно быть никаких претензий.
По поводу лоббирования интересов омской компании "Чистая вода" г-н Ерофеев сказал следующее:
- Природная вода сбалансирована по химическому содержанию микроэлементов, и йод в ней находится в форме, которая легко усваивается человеческим организмом. Что же касается санитарно-технического состояния производства "Подгородной": мы неоднократно его приостанавливали... Так что предвзятости к производителям нет.
Получить официальную информацию по поводу методов борьбы с конкурентами у руководства ЗАО "Чистая вода" не получилось, так как оно оказалось недоступным для комментариев. Когда корреспондент "БК" позвонил в компанию под видом потенциального клиента, менеджер компании отрицала наличие в воде легкоусваиваемого йода и упирала на наличие в ней повышенного содержания фтора. По всей видимости, г-н Ерофеев перепутал омское предприятие "Чистая вода" с новосибирским, на котором воду действительно обогащают йодом...
Справка

Из протокола о временном запрете деятельности от 18.10.07 ООО "Аквасервис+" Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области:
... указанные нарушения могут привести к возникновению инфекционных и массово неинфекционных заболеваний, угрозе жизни/здоровью людей...
Ведущий специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Омской области Стрюк Г.А.
Из решения Омского областного суда от 20.11.07:
Данных о наличности действительной угрозы жизни и здоровью граждан не приведено, поэтому постановление подлежит изменению с назначением юридическому лицу ООО "Аквасервис+" наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Судья Дьяков

Из акта б/н от 26.11.07 по результатам мероприятий по контролю ООО ­"Аквасервис+" Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области:
Таким образом, нарушение в цехе розлива бутилированной питьевой воды ООО "Аквасервис+" вышеуказанных санитарно-эпидемиологических требований при производстве бутилированной питьевой воды ставит под угрозу жизнь и здоровье потребителей данной продукции.
Главный специалист-эксперт Аушева Т.Ю.
Начальник юридического отдела Новицкая Е.В.

Из заявления прокурору Омской области Казакову С.П. от Ловицкого К.С. на действия сотрудников Роспотребнадзора по Омской области, которые проводят внеплановые проверки с нарушением законодательства РФ:
26 ноября 2007 года провели внеплановую проверку с нарушением всех правил и норм, а именно:
1. Сотрудники Роспотребнадзора по Омской области проводили внеплановую проверку цеха по очистке и розливу питьевой воды без присутствия понятых.
2. Без составления акта по проведению мероприятий, без протокола осмотра помещений.
3. Без отбора проб очищенной питьевой воды, но взяв смывы с оборудования, бутылей, необработанной пробки...
На мой вопрос, почему данная проверка проводится с такими нарушениями, был получен ответ, что у сотрудников Роспотребнадзора по Омской области есть указания главного санитарного врача Ерофеева Ю.В. о закрытии предприятия ООО "Аквасервис+" в любом случае, несмотря на то, что питьевая вода не представляет угрозу жизни и здоровью населения города, что подтверждается протоколом испытаний.
28 ноября 2007 года мной был сделан звонок по сотовому телефону директору предприятия "Андреевский" с вопросом, почему давно не заказывалась питьевая вода. Он пояснил, что теперь они заказывают воду "Подгородную", которая на 80% дороже воды "Люкс", мотивируя данное решение тем, что его вызывали в милицию на Пушкина, 138, сотрудники которой передали ему письменное уведомление, в котором говорилось о том, что главный санитарный врач Роспотребнадзора по Омской области Ерофеев Ю.В. распорядился закрыть цех по очистке и розливу питьевой воды "Люкс" с рекомендацией пить воду "Подгородную".

Алексей Брусницын, Фото Вячеслава Андреева
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru