Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес
№ 50(227) от 26.12.2007

Почему не открывается новосибирский "Ашан"

Заявленное на ноябрь открытие в ТРЦ "Мега" гипермаркета "Ашан" отложено на неопределенный срок. Компания терпит колоссальные убытки: товар лежит на полках, персонал получает зарплату, но многочисленных посетителей "Меги" от 10 000 кв. м c дешевыми продуктами отделяет решетка.

 "Ашан" за решеткой

Не открывается и гипермаркет товаров для дома "Леруа Мерлен", принадлежащий "Ашану". Руководство новосибирского филиала и московского офиса "Ашана" недоступно для комментариев. В неформальных беседах продавцы уверяют, что местное руководство само не в курсе происходящего. Такая закрытость породила в городе немало слухов.
Существует версия, что "Ашан" не смог открыться вовремя из-за того, что не набрал персонал. Косвенно это подтверждают многочисленные билборды и массовая курьерская доставка по почтовым ящикам с приглашением потенциальных работников листовок, которые появились только после того, как "Ашан" не открылся в первый назначенный срок. Однако вряд ли дефицит персонала настолько острый, что у "Ашана" нет возможности начать работу.
Вероятнее всего французы просто не сумели договориться с местной властью. Уже после сорванного открытия топ-менеджер "Ашана" встречался с губернатором Толоконским. За день до этого последний заявил, что на этой встрече намерен жестко отстаивать интересы области, однако после нее, фактически, отказался от своих слов, заявив, что никаких специальных требований к "Ашану" администрация области не предъявляла. Тем не менее озабоченность властей понять можно. Против транснациональных компаний уже объединялись чиновники и бизнес-элита Екатеринбурга. И если от IKEA и в Новосибирске, и в Екатеринбурге требовали выполнения обязательств по транспортной развязке, то о характере претензий к "Ашану" можно только предполагать. Французская сеть выручает более $8 500 с 1 кв. м в год - это вдвое превышает средний показатель по российским сетям. "Ашан" имеет репутацию одной из самых "жестких" сетей по отношению к поставщикам. Но поскольку сеть является лидером рынка, поставщики вынуждены терпеть поборы. В журнале "Проблемы современной экономики" деятельности "Ашана" в России посвящено отдельное исследование. "Осознавая свое лидирующее место на рынке, "Ашан" не поддерживает маркетинговой политики поставщиков... Где и как будет стоять товар - решает только менеджер отдела. Компании, которые попытаются это оспорить, ждет неприятный сюрприз. В недавнем прошлом монополист на рынке молочных продуктов компания "Вимм-Билль-Данн" попыталась настоять на размещении своих товаров согласно собственной политике. В ответ на это "Ашан" под собственной торговой маркой выпустил идентичную молочную продукцию, поставив ее на одной полке с продукцией "Вимм-Билль-Данна", и с ценой ниже на 20%. ...После этого "Ашан" подписал с "Вимм-Билль-Данном" чрезвычайно выгодный контракт". Лоббирование интересов местных поставщиков чем не повод для властей отложить открытие "Ашана"?
Источник, близкий к власти, объясняет задержку тем, что чиновники просто не получили мзды. Официальную версию причины, по которой власти запретили открытие, озвучил в одном из интервью директор "Ашана" в России Жан-Пьер Жермен. Ей оказалось отсутствие пекарни. Однако источник полагает, что французы просто не заплатили "откуп": "Помните, как открывался METRO? Они сразу заплатили - и проблем не стало вообще, хотя ситуация была аналогична ситуации со шведами: и те, и другие открывались с многочисленными нарушениями. Так, например, "Мега" до сих пор не является объектом недвижимости, сданным в эксплуатацию. Все дело в сумме. METRO заплатил быстрее, поэтому "Ашану" нужно будет его переплюнуть".

Сергей Начинкин, Максим Богатырев
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru