Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Рынки. Алкогольная продукция
№ 50(227) от 26.12.2007

В Новосибирске омская водочная гегемония

Лидеры новосибирского рынка крепкого алкоголя - омичи и федералы. По данным компании "Омсквинпром", в месяц здесь продается около 400 000 бутылок водки "Пять озер", больше не продает никто. Второй омский производитель - "Оша" - в крепких середняках.
В Новосибирске есть только одно стабильно работающее водочное производство - компания "Витта" (торговые марки "Сибирь" и "Сибирский бальзам"). В число самых продаваемых ее продукция не входит. В торговой сети "Крепость/Квартал", занимающей лидирующие позиции в алкогольной рознице Новосибирска, лучше всего расходятся "Пять озер", "Мисс Томичка" (производитель "Томь-Экстра", Томск) и "Полтина" (ГК "Галакта", Москва). Омские производители работают в Новосибирске по разным схемам: "Омсквинпром"  -  через эксклюзивного дистрибьютора, а "Оша" шесть лет назад открыла в городе свое представительство.
"Крепость" важнее эксклюзива
Объемы продаж "Омсквинпрома" в Новосибирске позволяют говорить о феномене "Пяти озер": по объемам продаж этот бренд оставляет конкурентов далеко позади. Другой бренд компании - "Национальная валюта" - представлен далеко не во всех магазинах.
В Новосибирске у "Омсквинпрома"  - эксклюзивный дистрибьютор - компания "Септима". Однако для крупных сетей омичи делают исключение. Например, сеть "Крепость/Квартал" работает с производителем напрямую. Светлана Полякова, менеджер отдела поставок "Крепость/Квартал", объясняет это политикой своей компании, в самой "Септиме" от комментариев по этому вопросу отказались. В компании "Холидей" информация о том, как "Пять озер" попадает на полки, является закрытой. Однако, учитывая крепкие позиции сетей "Холидей" и "Крепость/Квартал", а также то, что водка "Пять озер" продается практически в каждом новосибирском магазине, можно предположить, что крупные ритейлеры работают с "Омсквинпромом" напрямую, а на откуп "Септиме" отданы все остальные торговые точки.
Область для дистрибьютора
Вопросами продвижения и поставок на новосибирский рынок крепкой алко­гольной продукции "Оши" занимается местный филиал, а вот дистрибьюция омского пива в Новосибирске под контролем торговой компании "Планета XXI век". Сегодня пиво "Оши" представлено во всех ценовых сегментах: в низком и среднем это "Жигулевское" и "Золотой хмель". Представлен в Новосибирске и бренд Goldene Hopfen, который "Оша" производит по лицензии. Дистрибьютору удалось договориться о поставках омского пива в местную сеть "Быстроном" и в питерскую "Ленту". Что касается киосков, то принципы их отношений с поставщиками уже не отличаются от принципов "старших братьев" - сетевых супермаркетов. По нашей информации, за допуск к продаже одной товарной позиции в сети киосков "Авеню" (более 80 киосков на автобусных остановках) просят 3500 евро. Как рассказал Роман Венгер, руководитель отдела продаж дистрибьюторской компании "Планета XXI век", омскому пиву приходится сложновато в борьбе с федеральными производителями, тем не менее показатели продаж довольно неплохи, особенно в районах Новосибирской области.
"Монархия" еще не наступила
На рынке водки "Оша" - в крепких середнячках. Ее продукция представлена в сетях "Крепость/Квартал", "Холидей", "Сибирский гигант", "Алпи", "Лента", а также в недавно открывшихся Metro и "Ашан". Предпочтения омских и новосибирских потребителей не отличаются - лучше всего продаются бренды "Штандарт", "Монархия", "Хорошая". Наибольшего успеха эта компания добилась в низком ценовом сегменте с брендом "Штандарт", где конкурирует с федеральным брендом "Полтина". Конкурентом "Монархии" директор новосибирского представительства ЛВЗ "Оша" Роман Хмелев считает "Пять озер", "Мисс Томичку" и "Зеленую марку" (ГК "Русский алкоголь", Москва). В ближайших планах новосибирской "Оши" - зайти с полным ассортиментом своей продукции во все крупные торговые сети, которые пока ограничивают количество представленных торговых марок одного поставщика.
Местные производители вынуждены мириться с гегемонией в Новосибирске бренда "Пять озер", но при этом в ближайшее время собираются осваивать омский рынок. По словам Татьяны Дубининой, начальника отдела маркетинга и рекламы ООО "Витта", сейчас компания налаживает поставки в сети, которые работают и в Омске, и в Новосибирске. В частности, с декабря торговые марки "Сибирь" и "Сибирский бальзам" будут продаваться в омской "Ленте".
В Новосибирске есть только одно стабильно работающее водочное производство - компания "Витта" (торговые марки "Сибирь" и "Сибирский бальзам"). В число самых продаваемых ее продукция не входит. В торговой сети "Крепость/Квартал", занимающей лидирующие позиции в алкогольной рознице Новосибирска, лучше всего расходятся "Пять озер", "Мисс Томичка" (производитель "Томь-Экстра", Томск) и "Полтина" (ГК "Галакта", Москва). Омские производители работают в Новосибирске по разным схемам: "Омсквинпром"  -  через эксклюзивного дистрибьютора, а "Оша" шесть лет назад открыла в городе свое представительство.
"Крепость" важнее эксклюзива
Объемы продаж "Омсквинпрома" в Новосибирске позволяют говорить о феномене "Пяти озер": по объемам продаж этот бренд оставляет конкурентов далеко позади. Другой бренд компании - "Национальная валюта" - представлен далеко не во всех магазинах.
В Новосибирске у "Омсквинпрома"  - эксклюзивный дистрибьютор - компания "Септима". Однако для крупных сетей омичи делают исключение. Например, сеть "Крепость/Квартал" работает с производителем напрямую. Светлана Полякова, менеджер отдела поставок "Крепость/Квартал", объясняет это политикой своей компании, в самой "Септиме" от комментариев по этому вопросу отказались. В компании "Холидей" информация о том, как "Пять озер" попадает на полки, является закрытой. Однако, учитывая крепкие позиции сетей "Холидей" и "Крепость/Квартал", а также то, что водка "Пять озер" продается практически в каждом новосибирском магазине, можно предположить, что крупные ритейлеры работают с "Омсквинпромом" напрямую, а на откуп "Септиме" отданы все остальные торговые точки.
Область для дистрибьютора
Вопросами продвижения и поставок на новосибирский рынок крепкой алко­гольной продукции "Оши" занимается местный филиал, а вот дистрибьюция омского пива в Новосибирске под контролем торговой компании "Планета XXI век". Сегодня пиво "Оши" представлено во всех ценовых сегментах: в низком и среднем это "Жигулевское" и "Золотой хмель". Представлен в Новосибирске и бренд Goldene Hopfen, который "Оша" производит по лицензии. Дистрибьютору удалось договориться о поставках омского пива в местную сеть "Быстроном" и в питерскую "Ленту". Что касается киосков, то принципы их отношений с поставщиками уже не отличаются от принципов "старших братьев" - сетевых супермаркетов. По нашей информации, за допуск к продаже одной товарной позиции в сети киосков "Авеню" (более 80 киосков на автобусных остановках) просят 3500 евро. Как рассказал Роман Венгер, руководитель отдела продаж дистрибьюторской компании "Планета XXI век", омскому пиву приходится сложновато в борьбе с федеральными производителями, тем не менее показатели продаж довольно неплохи, особенно в районах Новосибирской области.
"Монархия" еще не наступила
На рынке водки "Оша" - в крепких середнячках. Ее продукция представлена в сетях "Крепость/Квартал", "Холидей", "Сибирский гигант", "Алпи", "Лента", а также в недавно открывшихся Metro и "Ашан". Предпочтения омских и новосибирских потребителей не отличаются - лучше всего продаются бренды "Штандарт", "Монархия", "Хорошая". Наибольшего успеха эта компания добилась в низком ценовом сегменте с брендом "Штандарт", где конкурирует с федеральным брендом "Полтина". Конкурентом "Монархии" директор новосибирского представительства ЛВЗ "Оша" Роман Хмелев считает "Пять озер", "Мисс Томичку" и "Зеленую марку" (ГК "Русский алкоголь", Москва). В ближайших планах новосибирской "Оши" - зайти с полным ассортиментом своей продукции во все крупные торговые сети, которые пока ограничивают количество представленных торговых марок одного поставщика.
Местные производители вынуждены мириться с гегемонией в Новосибирске бренда "Пять озер", но при этом в ближайшее время собираются осваивать омский рынок. По словам Татьяны Дубининой, начальника отдела маркетинга и рекламы ООО "Витта", сейчас компания налаживает поставки в сети, которые работают и в Омске, и в Новосибирске. В частности, с декабря торговые марки "Сибирь" и "Сибирский бальзам" будут продаваться в омской "Ленте".
В Новосибирске есть только одно стабильно работающее водочное производство - компания "Витта" (торговые марки "Сибирь" и "Сибирский бальзам"). В число самых продаваемых ее продукция не входит. В торговой сети "Крепость/Квартал", занимающей лидирующие позиции в алкогольной рознице Новосибирска, лучше всего расходятся "Пять озер", "Мисс Томичка" (производитель "Томь-Экстра", Томск) и "Полтина" (ГК "Галакта", Москва). Омские производители работают в Новосибирске по разным схемам: "Омсквинпром"  -  через эксклюзивного дистрибьютора, а "Оша" шесть лет назад открыла в городе свое представительство.
"Крепость" важнее эксклюзива
Объемы продаж "Омсквинпрома" в Новосибирске позволяют говорить о феномене "Пяти озер": по объемам продаж этот бренд оставляет конкурентов далеко позади. Другой бренд компании - "Национальная валюта" - представлен далеко не во всех магазинах.
В Новосибирске у "Омсквинпрома"  - эксклюзивный дистрибьютор - компания "Септима". Однако для крупных сетей омичи делают исключение. Например, сеть "Крепость/Квартал" работает с производителем напрямую. Светлана Полякова, менеджер отдела поставок "Крепость/Квартал", объясняет это политикой своей компании, в самой "Септиме" от комментариев по этому вопросу отказались. В компании "Холидей" информация о том, как "Пять озер" попадает на полки, является закрытой. Однако, учитывая крепкие позиции сетей "Холидей" и "Крепость/Квартал", а также то, что водка "Пять озер" продается практически в каждом новосибирском магазине, можно предположить, что крупные ритейлеры работают с "Омсквинпромом" напрямую, а на откуп "Септиме" отданы все остальные торговые точки.
Область для дистрибьютора
Вопросами продвижения и поставок на новосибирский рынок крепкой алко­гольной продукции "Оши" занимается местный филиал, а вот дистрибьюция омского пива в Новосибирске под контролем торговой компании "Планета XXI век". Сегодня пиво "Оши" представлено во всех ценовых сегментах: в низком и среднем это "Жигулевское" и "Золотой хмель". Представлен в Новосибирске и бренд Goldene Hopfen, который "Оша" производит по лицензии. Дистрибьютору удалось договориться о поставках омского пива в местную сеть "Быстроном" и в питерскую "Ленту". Что касается киосков, то принципы их отношений с поставщиками уже не отличаются от принципов "старших братьев" - сетевых супермаркетов. По нашей информации, за допуск к продаже одной товарной позиции в сети киосков "Авеню" (более 80 киосков на автобусных остановках) просят 3500 евро. Как рассказал Роман Венгер, руководитель отдела продаж дистрибьюторской компании "Планета XXI век", омскому пиву приходится сложновато в борьбе с федеральными производителями, тем не менее показатели продаж довольно неплохи, особенно в районах Новосибирской области.
"Монархия" еще не наступила
На рынке водки "Оша" - в крепких середнячках. Ее продукция представлена в сетях "Крепость/Квартал", "Холидей", "Сибирский гигант", "Алпи", "Лента", а также в недавно открывшихся Metro и "Ашан". Предпочтения омских и новосибирских потребителей не отличаются - лучше всего продаются бренды "Штандарт", "Монархия", "Хорошая". Наибольшего успеха эта компания добилась в низком ценовом сегменте с брендом "Штандарт", где конкурирует с федеральным брендом "Полтина". Конкурентом "Монархии" директор новосибирского представительства ЛВЗ "Оша" Роман Хмелев считает "Пять озер", "Мисс Томичку" и "Зеленую марку" (ГК "Русский алкоголь", Москва). В ближайших планах новосибирской "Оши" - зайти с полным ассортиментом своей продукции во все крупные торговые сети, которые пока ограничивают количество представленных торговых марок одного поставщика.
Местные производители вынуждены мириться с гегемонией в Новосибирске бренда "Пять озер", но при этом в ближайшее время собираются осваивать омский рынок. По словам Татьяны Дубининой, начальника отдела маркетинга и рекламы ООО "Витта", сейчас компания налаживает поставки в сети, которые работают и в Омске, и в Новосибирске. В частности, с декабря торговые марки "Сибирь" и "Сибирский бальзам" будут продаваться в омской "Ленте".
В Новосибирске есть только одно стабильно работающее водочное производство - компания "Витта" (торговые марки "Сибирь" и "Сибирский бальзам"). В число самых продаваемых ее продукция не входит. В торговой сети "Крепость/Квартал", занимающей лидирующие позиции в алкогольной рознице Новосибирска, лучше всего расходятся "Пять озер", "Мисс Томичка" (производитель "Томь-Экстра", Томск) и "Полтина" (ГК "Галакта", Москва). Омские производители работают в Новосибирске по разным схемам: "Омсквинпром"  -  через эксклюзивного дистрибьютора, а "Оша" шесть лет назад открыла в городе свое представительство.
"Крепость" важнее эксклюзива
Объемы продаж "Омсквинпрома" в Новосибирске позволяют говорить о феномене "Пяти озер": по объемам продаж этот бренд оставляет конкурентов далеко позади. Другой бренд компании - "Национальная валюта" - представлен далеко не во всех магазинах.
В Новосибирске у "Омсквинпрома"  - эксклюзивный дистрибьютор - компания "Септима". Однако для крупных сетей омичи делают исключение. Например, сеть "Крепость/Квартал" работает с производителем напрямую. Светлана Полякова, менеджер отдела поставок "Крепость/Квартал", объясняет это политикой своей компании, в самой "Септиме" от комментариев по этому вопросу отказались. В компании "Холидей" информация о том, как "Пять озер" попадает на полки, является закрытой. Однако, учитывая крепкие позиции сетей "Холидей" и "Крепость/Квартал", а также то, что водка "Пять озер" продается практически в каждом новосибирском магазине, можно предположить, что крупные ритейлеры работают с "Омсквинпромом" напрямую, а на откуп "Септиме" отданы все остальные торговые точки.
Область для дистрибьютора
Вопросами продвижения и поставок на новосибирский рынок крепкой алко­гольной продукции "Оши" занимается местный филиал, а вот дистрибьюция омского пива в Новосибирске под контролем торговой компании "Планета XXI век". Сегодня пиво "Оши" представлено во всех ценовых сегментах: в низком и среднем это "Жигулевское" и "Золотой хмель". Представлен в Новосибирске и бренд Goldene Hopfen, который "Оша" производит по лицензии. Дистрибьютору удалось договориться о поставках омского пива в местную сеть "Быстроном" и в питерскую "Ленту". Что касается киосков, то принципы их отношений с поставщиками уже не отличаются от принципов "старших братьев" - сетевых супермаркетов. По нашей информации, за допуск к продаже одной товарной позиции в сети киосков "Авеню" (более 80 киосков на автобусных остановках) просят 3500 евро. Как рассказал Роман Венгер, руководитель отдела продаж дистрибьюторской компании "Планета XXI век", омскому пиву приходится сложновато в борьбе с федеральными производителями, тем не менее показатели продаж довольно неплохи, особенно в районах Новосибирской области.
"Монархия" еще не наступила
На рынке водки "Оша" - в крепких середнячках. Ее продукция представлена в сетях "Крепость/Квартал", "Холидей", "Сибирский гигант", "Алпи", "Лента", а также в недавно открывшихся Metro и "Ашан". Предпочтения омских и новосибирских потребителей не отличаются - лучше всего продаются бренды "Штандарт", "Монархия", "Хорошая". Наибольшего успеха эта компания добилась в низком ценовом сегменте с брендом "Штандарт", где конкурирует с федеральным брендом "Полтина". Конкурентом "Монархии" директор новосибирского представительства ЛВЗ "Оша" Роман Хмелев считает "Пять озер", "Мисс Томичку" и "Зеленую марку" (ГК "Русский алкоголь", Москва). В ближайших планах новосибирской "Оши" - зайти с полным ассортиментом своей продукции во все крупные торговые сети, которые пока ограничивают количество представленных торговых марок одного поставщика.
Местные производители вынуждены мириться с гегемонией в Новосибирске бренда "Пять озер", но при этом в ближайшее время собираются осваивать омский рынок. По словам Татьяны Дубининой, начальника отдела маркетинга и рекламы ООО "Витта", сейчас компания налаживает поставки в сети, которые работают и в Омске, и в Новосибирске. В частности, с декабря торговые марки "Сибирь" и "Сибирский бальзам" будут продаваться в омской "Ленте".

Сергей Начинкин, Новосибирск
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru