Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Интернет
№ 8(185) от 07.03.2007

ПОЧЕМУ ДЕПУТАТЫ НЕ ВЕДУТ БЛОГИ?

КАК ИЗВЕСТНО, АМЕРИКАНСКИЙ ЖУРНАЛ TIME КАЖДЫЙ ДЕКАБРЬ ВЫБИРАЕТ "ЧЕЛОВЕКА ГОДА". ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР 2006 ГОДА ВЫШЕЛ С ЗЕРКАЛЬНОЙ ФОЛЬГОЙ НА ОБЛОЖКЕ И НАДПИСЬЮ "YOU!". ТАКИМ ОРИГИНАЛЬНЫМ СПОСОБОМ АВТОРИТЕТНЫЙ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ПОДТВЕРДИЛ, ЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ИНТЕРНЕТ-ЭПОХИ СТАЛО НАСТОЯЩИМ СЕТЕВЫМ ОБЩЕСТВОМ, КАЖДЫЙ СУБЪЕКТ КОТОРОГО СВЯЗАН ОГРОМНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ НЕВИДИМЫХ ВИРТУАЛЬНЫХ НИТЕЙ С ОСТАЛЬНЫМИ СУБЪЕКТАМИ.

 Александр БЕЛЯЕВ, обозреватель

Ведущую роль в установлении таких информационных связей все больше играют блоги – онлайновые дневники, в которых каждый пользователь Всемирной паутины может самовыражаться: писать заметки, размещать фотографии, общаться с единомышленниками. Появление livejournal.com («Живого Журнала», он же ЖЖ) открыло перед миллионами людей шанс заявить о себе всему миру, не вставая из-за собственного стола, что было совершенно евозможно в век традиционных средств массовой информации.
Помимо самовыражения любой так называемый ЖЖ-юзер может найти в блогосфере бессчетное количество друзей по интересам – от любителей волнистых попугайчиков до поклонников творчества певца Глызина. Здесь никто не будет насмехаться над сообществом фанатов норвежской поэзии XVIII века, поскольку один из неписаных законов интернета гласит, что каждый пользователь имеет право на наличие в голове собственных тараканов, которые не могут быть предметом для всеобщего порицания.
Омск на всероссийской ЖЖ-карте представлен крайне слабо для города-миллионника. Причем основной причиной данного состояния, на мой взгляд, является не недостаток компьютеров на душу населения, а отсутствие понастоящему самобытных и интересных авторов-омичей. Скорее всего это объясняется тем, что средний возраст омских ЖЖ-юзеров колеблется где-то в районе 20 лет, когда жизненного опыта катастрофически не хватает, талант интересно писать не развили в школе, а голова занята исключительно проблемами, свойственными всем подросткам в период полового созревания. Более взрослые и состоявшиеся жители Омска, как правило, не дружат с компьютерами, из-за чего, например, ЖЖ-сообщество omsk часто напоминает сборище закомплексованных школьников, а не клуб серьезных людей, объединенных местом жительства.
Плоские шутки, ненормативная лексика, абсолютное незнание грамматики – отличительные особенности большинства омских блогеров. Стандартный дневник среднего ЖЖ-омича – это сообщения о том, в какой ночной клуб он сходил, какой мобильный телефон купил и какой новый матершинный анекдот ему рассказали. Стандартный дневник омского сообщества – это вполне нормальная местная новость и множество совершенно идиотских комментариев к ней. Естественно, что читать подобные опусы – занятие малоувлекательное и не может сравниться по интересу с чтением таких ЖЖ-монстров, как Максим Кононенко или Олег Кашин, хотя первый до того как стать москвичом, жил в маленьком городке Апатиты, а второй – в Калининграде.
Наконец, в омских ЖЖ вообще не представлены люди, широко известные в реальной общественной жизни, например такие, как депутаты Законодательного Собрания, крупные бизнесмены или талантливые журналисты, а ведь им есть что сказать миру. Видимо, привычка жить в условиях информационной закрытости, коей «славен» Омск, пока побеждает желание получить к многочисленным титулам статус популярного интернет-персонажа.

Александр БЕЛЯЕВ
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru