Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Рейтинг бань
№ 9(186) от 14.03.2007

С "Расслабоновым" не расслабишься

Уже в марте в Омске должен открыться банный комплекс грандиозного для местного уровня масштаба: на 2100 кв. м и с 7,5 гектара парковой зоны, позволяющей строи- тельство, например, аквапарка. Еще не открывшийся комплекс ищет новых хозяев, которыми, возможно, станут москвичи или екатеринбуржцы.

Новый комплекс "Расслабонов" сегодня уже практически готов к открытию. По словам продавцов, уже завершаются отделочные работы и даже продумана рекламная кампания. Стоимость объекта - порядка 126 миллионов рублей, предполагаемый срок окупаемости - пять-семь лет. "Расслабонов" - это еще один банный проект нынешних владельцев комплекса eXtreme, приобретенного ими не больше года назад. eXtreme, кстати, тоже ищет нового хозяина. Его стоимость - в пределах 42 миллионов рублей, при ежегодной прибыли в пять-шесть миллионов он обещает окупиться примерно в такой же срок. Причина продажи не убыточность комплекса, а обременение его кредитами. Однако, по мнению Людмилы Черкасовой, управляющей комплексом "Баня на Карбышева", основной причиной такого решения собственников eXtreme могли стать меняющиеся рыночные тенденции. "Сегодня потребители все больше склоняются к тому, чтобы посещать бани, расположенные недалеко от дома. Если раньше клиент готов был ехать за высоким уровнем сервиса сколь угодно далеко (eXtreme находится в районе Первого кирпичного завода - "БК"), то сегодня в городе немало бань с более выгодным расположением", - комментирует ситуацию г-жа Черкасова.
размахом омичей не удивишь?
Действительно, заметного дефицита банных комп-лексов с высоким уровнем сервиса сегодня, как еще два-три года назад, в нашем городе нет. А вот проблема пустующих номеров, по словам омских "парильщиков", сегодня стоит уже достаточно остро. И хотя число "любителей пара" среди омичей неуклонно растет, обнадеживаться на предмет прироста прибыли владельцам бань пока еще слишком рано. Во многом это объясняется тем, что целевая аудитория омских саун - публика непостоянная в своих пред- почтениях: то японской бани захотелось, то "турецкого пара", а то кедровую бочку испробовать. А потому "привязать" клиента именно к своему заведению банщикам становится все труднее. Выход из этой ситуации омские "продавцы пара" ищут по-разному. Регулярно обновляют предложение тематических номеров (к слову, в финансовом плане весьма затратный прием). За последние полгода по такому пути пошли бани "Пара Воз" и "Великая Стена". Игроки, не имеющие возможности удивлять омичей "количест-венно", сделали ставку на дополнительный сервис  - услуги профессионального парильщика, косметолога, парикмахера, изысканное меню, эксклюзивные напитки и прочее. Третьи, ничего не меняя и не добавляя, просто усиливают рекламную активность.
Открытие нового, пусть даже столь масштабного (в 2100 квадратов) комплекса, как и продажу одного из старожилов, вряд ли можно назвать сенсацией. Рынок от насыщения далек, клиентов хватит на всех, считают его участники. Важно другое: не исключено, что это даст толчок к появлению на нашем рынке федералов, которые придут сюда, вероятнее всего, с сетевыми проектами. Вот это станет знаком серьезных перемен на рынке, где большую долю все еще держат небольшие одиночные сауны, которые, как показали последние трагичес-кие события, не всегда могут обеспечить не то что высокий уровень сервиса, но и пожарную безопасность.
заплати аванс и парься спокойно
Похвастаться высокой посещаемостью действующие банные комплексы Омска, действительно, не могут. Сезонность, день недели, тематическая привязка, модные тенденции, появление нового игрока или очередное усиление рекламной активности кого-либо из "старичков" рынка напрямую влияют на потребительский спрос. А потому предугадать поток посетителей (читай: спрогнозировать выручку) в тот или иной день банщики не имеют возможности. Сегодня, когда число бань уже перевалило за сотню, даже праздники и выходные не гарантия дохода. Как показало исследование, проведенное агентством "БК-рейтинг", средняя заполняемость наиболее популярных у омичей бань не превышает 40-50%. При этом подавляющее большинство банных заведений города работает при 20-30% заполняемости номеров. Так, например, на протяжении недели (куда входили выходные и праздничные дни) в банном комплексе "Арго" из действующих трех тематических номеров почти каждый день пустовало больше половины, похожая ситуация наблюдалась в комплексе "На Шинной" (ежедневно свободно было два-три номера из четырех), в комплексе "Эдем" из двух действующих номеров ежедневно в лучшем случае "работал" один.
Примечательно, что даже при отсутствии ажиотажа в этих и некоторых других банных заведениях требуется заранее забронировать номер, при этом условия брони зачастую довольно свое- образные. Так, в бане "Эдем" нам предложили не только заранее "застолбить" интересующий номер, но непременно внести за него пред­оплату. Кроме того, аванс за бронь запросили в банях "Лагуна", "Велес", "Пара Воз", "Сибирский Сенат", "Ралли-Сибирь" и других. К слову, подавляющее большинство бань, работающих по схеме "деньги вперед", за исключением комплекса "Ралли-Сибирь" и "Пара Воз", не вошли в итоговый топ по заполняемости номеров. Как говорится, "перестраховались". В свою очередь у победителей рейтинга банной посещаемости условия предварительного заказа номеров просты: звонок по телефону за некоторое время до визита без предоплаты.
русская душа веника просит
По данным потребительского опроса, для четверти омичей решающее влияние на выбор бани оказывает не столько ценовая политика заведения, сколько ее престиж и репутация, а также удобное месторасположение. Результат: явными лидерами по заполняемости номеров стали бани, отнюдь не эконом-класса ("Чудо-бани", "Ралли-Сибирь", "Экстрим", "Хибара", "100 градусов", "На Карбышева"). Кроме того, даже в этих комплексах по заполняемости лидировали номера высокой ценовой категории от 700-1000 рублей за один час. В свою очередь номера по цене 300-500 рублей за час почти в два раза чаще оставались свободными. Вероятно, "любители пара и веника", выбирая бани и номера подороже, рассчитывают на более разнообразный сервис и высокий уровень обслуживания. Если цена номера для омичей сегодня не имеет большого значения, то его тематическая направленность существенно влияет на его популярность. Как показало исследование, наиболее востребованы "русские" номера. Так, в течение недели в бане "На Шинной" "русский" номер пустовал всего два раза, зато "морской", "римский" и "японский" в три-четыре раза чаще оставались свободными. В комплексе "Чудо-бани" всю неделю в день звонка "русский" номер уже был занят, взамен нам предлагали более доступную по цене "Африку" и "Северное сияние". Очевидно, что разнообразные тематические номера повышают статус и престиж заведения, однако прибыли владельцам приносят явно меньше.
Кроме того, почти все победители топа посещаемости, за исключением бани "Пара Воз" (менее года на рынке), далеко не новички индустрии. А потому у большинства из них уже имеются постоянные клиенты. Во многом этот "костяк" и обеспечивает им более стабильные показатели по заполняемости номеров. Все бани-победители расположены довольно недалеко от центра. Очевидно, что место - один из дополнительных бонусов для бани.
Именно этим бонусом, вероятно, и воспользуются федеральные новички на омском рынке, заинтересованные прежде всего сетевыми проектами. Сети из нескольких бань вряд ли потеснят позиции крупных комплексов, большинство из которых сегодня расположено в центре города. Москвичи скорее составят конкуренцию маленьким саунам, разбросанным по подвалам жилых домов и создавшим себе не самую лучшую репутацию.

Новый комплекс "Расслабонов" сегодня уже практически готов к открытию. По словам продавцов, уже завершаются отделочные работы и даже продумана рекламная кампания. Стоимость объекта - порядка 126 миллионов рублей, предполагаемый срок окупаемости - пять-семь лет. "Расслабонов" - это еще один банный проект нынешних владельцев комплекса eXtreme, приобретенного ими не больше года назад. eXtreme, кстати, тоже ищет нового хозяина. Его стоимость - в пределах 42 миллионов рублей, при ежегодной прибыли в пять-шесть миллионов он обещает окупиться примерно в такой же срок. Причина продажи не убыточность комплекса, а обременение его кредитами. Однако, по мнению Людмилы Черкасовой, управляющей комплексом "Баня на Карбышева", основной причиной такого решения собственников eXtreme могли стать меняющиеся рыночные тенденции. "Сегодня потребители все больше склоняются к тому, чтобы посещать бани, расположенные недалеко от дома. Если раньше клиент готов был ехать за высоким уровнем сервиса сколь угодно далеко (eXtreme находится в районе Первого кирпичного завода - "БК"), то сегодня в городе немало бань с более выгодным расположением", - комментирует ситуацию г-жа Черкасова.
размахом омичей не удивишь?
Действительно, заметного дефицита банных комп-лексов с высоким уровнем сервиса сегодня, как еще два-три года назад, в нашем городе нет. А вот проблема пустующих номеров, по словам омских "парильщиков", сегодня стоит уже достаточно остро. И хотя число "любителей пара" среди омичей неуклонно растет, обнадеживаться на предмет прироста прибыли владельцам бань пока еще слишком рано. Во многом это объясняется тем, что целевая аудитория омских саун - публика непостоянная в своих пред- почтениях: то японской бани захотелось, то "турецкого пара", а то кедровую бочку испробовать. А потому "привязать" клиента именно к своему заведению банщикам становится все труднее. Выход из этой ситуации омские "продавцы пара" ищут по-разному. Регулярно обновляют предложение тематических номеров (к слову, в финансовом плане весьма затратный прием). За последние полгода по такому пути пошли бани "Пара Воз" и "Великая Стена". Игроки, не имеющие возможности удивлять омичей "количест-венно", сделали ставку на дополнительный сервис  - услуги профессионального парильщика, косметолога, парикмахера, изысканное меню, эксклюзивные напитки и прочее. Третьи, ничего не меняя и не добавляя, просто усиливают рекламную активность.
Открытие нового, пусть даже столь масштабного (в 2100 квадратов) комплекса, как и продажу одного из старожилов, вряд ли можно назвать сенсацией. Рынок от насыщения далек, клиентов хватит на всех, считают его участники. Важно другое: не исключено, что это даст толчок к появлению на нашем рынке федералов, которые придут сюда, вероятнее всего, с сетевыми проектами. Вот это станет знаком серьезных перемен на рынке, где большую долю все еще держат небольшие одиночные сауны, которые, как показали последние трагичес-кие события, не всегда могут обеспечить не то что высокий уровень сервиса, но и пожарную безопасность.
заплати аванс и парься спокойно
Похвастаться высокой посещаемостью действующие банные комплексы Омска, действительно, не могут. Сезонность, день недели, тематическая привязка, модные тенденции, появление нового игрока или очередное усиление рекламной активности кого-либо из "старичков" рынка напрямую влияют на потребительский спрос. А потому предугадать поток посетителей (читай: спрогнозировать выручку) в тот или иной день банщики не имеют возможности. Сегодня, когда число бань уже перевалило за сотню, даже праздники и выходные не гарантия дохода. Как показало исследование, проведенное агентством "БК-рейтинг", средняя заполняемость наиболее популярных у омичей бань не превышает 40-50%. При этом подавляющее большинство банных заведений города работает при 20-30% заполняемости номеров. Так, например, на протяжении недели (куда входили выходные и праздничные дни) в банном комплексе "Арго" из действующих трех тематических номеров почти каждый день пустовало больше половины, похожая ситуация наблюдалась в комплексе "На Шинной" (ежедневно свободно было два-три номера из четырех), в комплексе "Эдем" из двух действующих номеров ежедневно в лучшем случае "работал" один.
Примечательно, что даже при отсутствии ажиотажа в этих и некоторых других банных заведениях требуется заранее забронировать номер, при этом условия брони зачастую довольно свое- образные. Так, в бане "Эдем" нам предложили не только заранее "застолбить" интересующий номер, но непременно внести за него пред­оплату. Кроме того, аванс за бронь запросили в банях "Лагуна", "Велес", "Пара Воз", "Сибирский Сенат", "Ралли-Сибирь" и других. К слову, подавляющее большинство бань, работающих по схеме "деньги вперед", за исключением комплекса "Ралли-Сибирь" и "Пара Воз", не вошли в итоговый топ по заполняемости номеров. Как говорится, "перестраховались". В свою очередь у победителей рейтинга банной посещаемости условия предварительного заказа номеров просты: звонок по телефону за некоторое время до визита без предоплаты.
русская душа веника просит
По данным потребительского опроса, для четверти омичей решающее влияние на выбор бани оказывает не столько ценовая политика заведения, сколько ее престиж и репутация, а также удобное месторасположение. Результат: явными лидерами по заполняемости номеров стали бани, отнюдь не эконом-класса ("Чудо-бани", "Ралли-Сибирь", "Экстрим", "Хибара", "100 градусов", "На Карбышева"). Кроме того, даже в этих комплексах по заполняемости лидировали номера высокой ценовой категории от 700-1000 рублей за один час. В свою очередь номера по цене 300-500 рублей за час почти в два раза чаще оставались свободными. Вероятно, "любители пара и веника", выбирая бани и номера подороже, рассчитывают на более разнообразный сервис и высокий уровень обслуживания. Если цена номера для омичей сегодня не имеет большого значения, то его тематическая направленность существенно влияет на его популярность. Как показало исследование, наиболее востребованы "русские" номера. Так, в течение недели в бане "На Шинной" "русский" номер пустовал всего два раза, зато "морской", "римский" и "японский" в три-четыре раза чаще оставались свободными. В комплексе "Чудо-бани" всю неделю в день звонка "русский" номер уже был занят, взамен нам предлагали более доступную по цене "Африку" и "Северное сияние". Очевидно, что разнообразные тематические номера повышают статус и престиж заведения, однако прибыли владельцам приносят явно меньше.
Кроме того, почти все победители топа посещаемости, за исключением бани "Пара Воз" (менее года на рынке), далеко не новички индустрии. А потому у большинства из них уже имеются постоянные клиенты. Во многом этот "костяк" и обеспечивает им более стабильные показатели по заполняемости номеров. Все бани-победители расположены довольно недалеко от центра. Очевидно, что место - один из дополнительных бонусов для бани.
Именно этим бонусом, вероятно, и воспользуются федеральные новички на омском рынке, заинтересованные прежде всего сетевыми проектами. Сети из нескольких бань вряд ли потеснят позиции крупных комплексов, большинство из которых сегодня расположено в центре города. Москвичи скорее составят конкуренцию маленьким саунам, разбросанным по подвалам жилых домов и создавшим себе не самую лучшую репутацию.

Новый комплекс "Расслабонов" сегодня уже практически готов к открытию. По словам продавцов, уже завершаются отделочные работы и даже продумана рекламная кампания. Стоимость объекта - порядка 126 миллионов рублей, предполагаемый срок окупаемости - пять-семь лет. "Расслабонов" - это еще один банный проект нынешних владельцев комплекса eXtreme, приобретенного ими не больше года назад. eXtreme, кстати, тоже ищет нового хозяина. Его стоимость - в пределах 42 миллионов рублей, при ежегодной прибыли в пять-шесть миллионов он обещает окупиться примерно в такой же срок. Причина продажи не убыточность комплекса, а обременение его кредитами. Однако, по мнению Людмилы Черкасовой, управляющей комплексом "Баня на Карбышева", основной причиной такого решения собственников eXtreme могли стать меняющиеся рыночные тенденции. "Сегодня потребители все больше склоняются к тому, чтобы посещать бани, расположенные недалеко от дома. Если раньше клиент готов был ехать за высоким уровнем сервиса сколь угодно далеко (eXtreme находится в районе Первого кирпичного завода - "БК"), то сегодня в городе немало бань с более выгодным расположением", - комментирует ситуацию г-жа Черкасова.
размахом омичей не удивишь?
Действительно, заметного дефицита банных комп-лексов с высоким уровнем сервиса сегодня, как еще два-три года назад, в нашем городе нет. А вот проблема пустующих номеров, по словам омских "парильщиков", сегодня стоит уже достаточно остро. И хотя число "любителей пара" среди омичей неуклонно растет, обнадеживаться на предмет прироста прибыли владельцам бань пока еще слишком рано. Во многом это объясняется тем, что целевая аудитория омских саун - публика непостоянная в своих пред- почтениях: то японской бани захотелось, то "турецкого пара", а то кедровую бочку испробовать. А потому "привязать" клиента именно к своему заведению банщикам становится все труднее. Выход из этой ситуации омские "продавцы пара" ищут по-разному. Регулярно обновляют предложение тематических номеров (к слову, в финансовом плане весьма затратный прием). За последние полгода по такому пути пошли бани "Пара Воз" и "Великая Стена". Игроки, не имеющие возможности удивлять омичей "количест-венно", сделали ставку на дополнительный сервис  - услуги профессионального парильщика, косметолога, парикмахера, изысканное меню, эксклюзивные напитки и прочее. Третьи, ничего не меняя и не добавляя, просто усиливают рекламную активность.
Открытие нового, пусть даже столь масштабного (в 2100 квадратов) комплекса, как и продажу одного из старожилов, вряд ли можно назвать сенсацией. Рынок от насыщения далек, клиентов хватит на всех, считают его участники. Важно другое: не исключено, что это даст толчок к появлению на нашем рынке федералов, которые придут сюда, вероятнее всего, с сетевыми проектами. Вот это станет знаком серьезных перемен на рынке, где большую долю все еще держат небольшие одиночные сауны, которые, как показали последние трагичес-кие события, не всегда могут обеспечить не то что высокий уровень сервиса, но и пожарную безопасность.
заплати аванс и парься спокойно
Похвастаться высокой посещаемостью действующие банные комплексы Омска, действительно, не могут. Сезонность, день недели, тематическая привязка, модные тенденции, появление нового игрока или очередное усиление рекламной активности кого-либо из "старичков" рынка напрямую влияют на потребительский спрос. А потому предугадать поток посетителей (читай: спрогнозировать выручку) в тот или иной день банщики не имеют возможности. Сегодня, когда число бань уже перевалило за сотню, даже праздники и выходные не гарантия дохода. Как показало исследование, проведенное агентством "БК-рейтинг", средняя заполняемость наиболее популярных у омичей бань не превышает 40-50%. При этом подавляющее большинство банных заведений города работает при 20-30% заполняемости номеров. Так, например, на протяжении недели (куда входили выходные и праздничные дни) в банном комплексе "Арго" из действующих трех тематических номеров почти каждый день пустовало больше половины, похожая ситуация наблюдалась в комплексе "На Шинной" (ежедневно свободно было два-три номера из четырех), в комплексе "Эдем" из двух действующих номеров ежедневно в лучшем случае "работал" один.
Примечательно, что даже при отсутствии ажиотажа в этих и некоторых других банных заведениях требуется заранее забронировать номер, при этом условия брони зачастую довольно свое- образные. Так, в бане "Эдем" нам предложили не только заранее "застолбить" интересующий номер, но непременно внести за него пред­оплату. Кроме того, аванс за бронь запросили в банях "Лагуна", "Велес", "Пара Воз", "Сибирский Сенат", "Ралли-Сибирь" и других. К слову, подавляющее большинство бань, работающих по схеме "деньги вперед", за исключением комплекса "Ралли-Сибирь" и "Пара Воз", не вошли в итоговый топ по заполняемости номеров. Как говорится, "перестраховались". В свою очередь у победителей рейтинга банной посещаемости условия предварительного заказа номеров просты: звонок по телефону за некоторое время до визита без предоплаты.
русская душа веника просит
По данным потребительского опроса, для четверти омичей решающее влияние на выбор бани оказывает не столько ценовая политика заведения, сколько ее престиж и репутация, а также удобное месторасположение. Результат: явными лидерами по заполняемости номеров стали бани, отнюдь не эконом-класса ("Чудо-бани", "Ралли-Сибирь", "Экстрим", "Хибара", "100 градусов", "На Карбышева"). Кроме того, даже в этих комплексах по заполняемости лидировали номера высокой ценовой категории от 700-1000 рублей за один час. В свою очередь номера по цене 300-500 рублей за час почти в два раза чаще оставались свободными. Вероятно, "любители пара и веника", выбирая бани и номера подороже, рассчитывают на более разнообразный сервис и высокий уровень обслуживания. Если цена номера для омичей сегодня не имеет большого значения, то его тематическая направленность существенно влияет на его популярность. Как показало исследование, наиболее востребованы "русские" номера. Так, в течение недели в бане "На Шинной" "русский" номер пустовал всего два раза, зато "морской", "римский" и "японский" в три-четыре раза чаще оставались свободными. В комплексе "Чудо-бани" всю неделю в день звонка "русский" номер уже был занят, взамен нам предлагали более доступную по цене "Африку" и "Северное сияние". Очевидно, что разнообразные тематические номера повышают статус и престиж заведения, однако прибыли владельцам приносят явно меньше.
Кроме того, почти все победители топа посещаемости, за исключением бани "Пара Воз" (менее года на рынке), далеко не новички индустрии. А потому у большинства из них уже имеются постоянные клиенты. Во многом этот "костяк" и обеспечивает им более стабильные показатели по заполняемости номеров. Все бани-победители расположены довольно недалеко от центра. Очевидно, что место - один из дополнительных бонусов для бани.
Именно этим бонусом, вероятно, и воспользуются федеральные новички на омском рынке, заинтересованные прежде всего сетевыми проектами. Сети из нескольких бань вряд ли потеснят позиции крупных комплексов, большинство из которых сегодня расположено в центре города. Москвичи скорее составят конкуренцию маленьким саунам, разбросанным по подвалам жилых домов и создавшим себе не самую лучшую репутацию.

Новый комплекс "Расслабонов" сегодня уже практически готов к открытию. По словам продавцов, уже завершаются отделочные работы и даже продумана рекламная кампания. Стоимость объекта - порядка 126 миллионов рублей, предполагаемый срок окупаемости - пять-семь лет. "Расслабонов" - это еще один банный проект нынешних владельцев комплекса eXtreme, приобретенного ими не больше года назад. eXtreme, кстати, тоже ищет нового хозяина. Его стоимость - в пределах 42 миллионов рублей, при ежегодной прибыли в пять-шесть миллионов он обещает окупиться примерно в такой же срок. Причина продажи не убыточность комплекса, а обременение его кредитами. Однако, по мнению Людмилы Черкасовой, управляющей комплексом "Баня на Карбышева", основной причиной такого решения собственников eXtreme могли стать меняющиеся рыночные тенденции. "Сегодня потребители все больше склоняются к тому, чтобы посещать бани, расположенные недалеко от дома. Если раньше клиент готов был ехать за высоким уровнем сервиса сколь угодно далеко (eXtreme находится в районе Первого кирпичного завода - "БК"), то сегодня в городе немало бань с более выгодным расположением", - комментирует ситуацию г-жа Черкасова.
размахом омичей не удивишь?
Действительно, заметного дефицита банных комп-лексов с высоким уровнем сервиса сегодня, как еще два-три года назад, в нашем городе нет. А вот проблема пустующих номеров, по словам омских "парильщиков", сегодня стоит уже достаточно остро. И хотя число "любителей пара" среди омичей неуклонно растет, обнадеживаться на предмет прироста прибыли владельцам бань пока еще слишком рано. Во многом это объясняется тем, что целевая аудитория омских саун - публика непостоянная в своих пред- почтениях: то японской бани захотелось, то "турецкого пара", а то кедровую бочку испробовать. А потому "привязать" клиента именно к своему заведению банщикам становится все труднее. Выход из этой ситуации омские "продавцы пара" ищут по-разному. Регулярно обновляют предложение тематических номеров (к слову, в финансовом плане весьма затратный прием). За последние полгода по такому пути пошли бани "Пара Воз" и "Великая Стена". Игроки, не имеющие возможности удивлять омичей "количест-венно", сделали ставку на дополнительный сервис  - услуги профессионального парильщика, косметолога, парикмахера, изысканное меню, эксклюзивные напитки и прочее. Третьи, ничего не меняя и не добавляя, просто усиливают рекламную активность.
Открытие нового, пусть даже столь масштабного (в 2100 квадратов) комплекса, как и продажу одного из старожилов, вряд ли можно назвать сенсацией. Рынок от насыщения далек, клиентов хватит на всех, считают его участники. Важно другое: не исключено, что это даст толчок к появлению на нашем рынке федералов, которые придут сюда, вероятнее всего, с сетевыми проектами. Вот это станет знаком серьезных перемен на рынке, где большую долю все еще держат небольшие одиночные сауны, которые, как показали последние трагичес-кие события, не всегда могут обеспечить не то что высокий уровень сервиса, но и пожарную безопасность.
заплати аванс и парься спокойно
Похвастаться высокой посещаемостью действующие банные комплексы Омска, действительно, не могут. Сезонность, день недели, тематическая привязка, модные тенденции, появление нового игрока или очередное усиление рекламной активности кого-либо из "старичков" рынка напрямую влияют на потребительский спрос. А потому предугадать поток посетителей (читай: спрогнозировать выручку) в тот или иной день банщики не имеют возможности. Сегодня, когда число бань уже перевалило за сотню, даже праздники и выходные не гарантия дохода. Как показало исследование, проведенное агентством "БК-рейтинг", средняя заполняемость наиболее популярных у омичей бань не превышает 40-50%. При этом подавляющее большинство банных заведений города работает при 20-30% заполняемости номеров. Так, например, на протяжении недели (куда входили выходные и праздничные дни) в банном комплексе "Арго" из действующих трех тематических номеров почти каждый день пустовало больше половины, похожая ситуация наблюдалась в комплексе "На Шинной" (ежедневно свободно было два-три номера из четырех), в комплексе "Эдем" из двух действующих номеров ежедневно в лучшем случае "работал" один.
Примечательно, что даже при отсутствии ажиотажа в этих и некоторых других банных заведениях требуется заранее забронировать номер, при этом условия брони зачастую довольно свое- образные. Так, в бане "Эдем" нам предложили не только заранее "застолбить" интересующий номер, но непременно внести за него пред­оплату. Кроме того, аванс за бронь запросили в банях "Лагуна", "Велес", "Пара Воз", "Сибирский Сенат", "Ралли-Сибирь" и других. К слову, подавляющее большинство бань, работающих по схеме "деньги вперед", за исключением комплекса "Ралли-Сибирь" и "Пара Воз", не вошли в итоговый топ по заполняемости номеров. Как говорится, "перестраховались". В свою очередь у победителей рейтинга банной посещаемости условия предварительного заказа номеров просты: звонок по телефону за некоторое время до визита без предоплаты.
русская душа веника просит
По данным потребительского опроса, для четверти омичей решающее влияние на выбор бани оказывает не столько ценовая политика заведения, сколько ее престиж и репутация, а также удобное месторасположение. Результат: явными лидерами по заполняемости номеров стали бани, отнюдь не эконом-класса ("Чудо-бани", "Ралли-Сибирь", "Экстрим", "Хибара", "100 градусов", "На Карбышева"). Кроме того, даже в этих комплексах по заполняемости лидировали номера высокой ценовой категории от 700-1000 рублей за один час. В свою очередь номера по цене 300-500 рублей за час почти в два раза чаще оставались свободными. Вероятно, "любители пара и веника", выбирая бани и номера подороже, рассчитывают на более разнообразный сервис и высокий уровень обслуживания. Если цена номера для омичей сегодня не имеет большого значения, то его тематическая направленность существенно влияет на его популярность. Как показало исследование, наиболее востребованы "русские" номера. Так, в течение недели в бане "На Шинной" "русский" номер пустовал всего два раза, зато "морской", "римский" и "японский" в три-четыре раза чаще оставались свободными. В комплексе "Чудо-бани" всю неделю в день звонка "русский" номер уже был занят, взамен нам предлагали более доступную по цене "Африку" и "Северное сияние". Очевидно, что разнообразные тематические номера повышают статус и престиж заведения, однако прибыли владельцам приносят явно меньше.
Кроме того, почти все победители топа посещаемости, за исключением бани "Пара Воз" (менее года на рынке), далеко не новички индустрии. А потому у большинства из них уже имеются постоянные клиенты. Во многом этот "костяк" и обеспечивает им более стабильные показатели по заполняемости номеров. Все бани-победители расположены довольно недалеко от центра. Очевидно, что место - один из дополнительных бонусов для бани.
Именно этим бонусом, вероятно, и воспользуются федеральные новички на омском рынке, заинтересованные прежде всего сетевыми проектами. Сети из нескольких бань вряд ли потеснят позиции крупных комплексов, большинство из которых сегодня расположено в центре города. Москвичи скорее составят конкуренцию маленьким саунам, разбросанным по подвалам жилых домов и создавшим себе не самую лучшую репутацию.
Справка

Методика рейтинга
*Рейтинг составлен по методике "Таинственный покупатель". В каждую баню звонки совершались в одно время в праздники, будни и выходные утром, в обед и вечером для уточнения количества свободных номеров в каждом заведении на момент звонка. Заполняемость рассчитывалась с учетом коэффициента, показывающего отношение свободных номеров к их общему количеству. Февраль 2007 г.
Участники рейтинга
"100 градусов", "Арго", "На Шинной", "Камелот", "Охотничий привал", "Лагуна", "Экстрим", "Чудо-бани", "Великая стена", "Велес", "У Косого", "Пара Воз", "Поляна", "На Карбышева", "На Енисейской", "Ралли-Сибирь", "Сибирский сенат", "Парус", "Хибара", "Эдем".

Марина Жучкова,Екатерина Кукоба,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru