Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Персонал
№ 9(186) от 14.03.2007

Как выбрать кадровое агентство?

Если вы один раз наткнулись на некачественные рекрутинговые услуги и до сих пор продолжаете верить, что все кадровые агентства одинаковы, то глубоко ошибаетесь. Вероятно, вы просто нетщательно выбирали агентство. Как это правильно делать, рассказывает Екатерина Пономарева, учредитель КЦ "КУРС".

 Екатерина Пономарева

- Недавно мне позвонил приятель и невзначай пожаловался на то, что чуть не вылетел в трубу, обратившись в одно омское кадровое агентство. Из разговора выяснилось, что предполагаемая им цена всей услуги в последний момент оказалась лишь предоплатой...
- Все просто: или рекрутер поленился четко проговорить условия договора, или они настолько непрозрачны, что разъяснять их невыгодно. Вам ясно и подробно должны рассказать все, что касается цены услуги, помочь оформить заявку. Если этого не сделали, обращайтесь в другое агентство.
- Зная рынок изнутри, посоветуйте, по каким еще внешним критериям определяется действительно профессиональное агентство? Проще говоря, что именно оценивать?
- Первое - цена услуги. Если она ниже средней по городу, агентство демпингует и работает некачественно. Отсутствие требования предоплаты говорит о том, что рекрутер либо не уверен в своих силах, либо агентство в принципе не собирается "вкладываться" в поиск нужного кандидата (реклама вакансии, оплата работы рекрутера). Это признак агентств-однодневок. Второе - прозрачные и понятные условия договора. Третье - профессионализм и оперативность рекрутера. Четвертое - возраст агентства, известность и объем базы резюме. Пятое - отзывы клиентов. Как собрать? Позвоните и прямо спросите, кто может порекомендовать их услуги. Шестое  - качество интернет-сайта.
- Как понять, что разговариваешь с профессиональным рекрутером?
- Грамотный специалист всегда задаст много уточняющих вопросов: о кандидате (задачи и обязанности, личностные качества), о компании (задачи, численность, условия труда, корпоративная культура). Чем лучше рекрутер поймет суть бизнеса клиента, тем легче ему будет попасть в цель. Профессионал свободно ориентируется на рынке клиента: знает основных игроков, проблемы, связанные с персоналом, способен дать адекватную консультацию по заработным платам.
- Рационально ли в таком случае обращаться к услугам нескольких кадровых агентств?
- Одной моей знакомой как-то позвонили из кадрового агентства и буквально умоляли прийти в компанию на собеседование, хотя она даже по профессиональному опыту не подходила. Выяснилось, что агентства работают в тендере и заинтересованы опередить соперников, отсылая кандидатов, даже предварительно не встретившись с ними.
- Но ведь многие агентства и при обычных условиях предлагают закрыть вакансию иногда в два-три дня...
- Еще один признак некачественных услуг. Заявка закрывается в течение 14-28 дней. Безусловно, бывают исключения, когда рекрутер ведет одновременно схожие по требованиям заявки и у него есть "готовые" кандидаты. Бывает такое крайне редко, 14-28 дней - по-настоящему реальный срок.
- Как в течение этого времени отследить, что над твоим заказом действительно работают?
- Даже если нет результата, но рекрутер поддерживает связь не менее раза в неделю, вводит в курс дела, адекватно рассказывает о возникших трудностях, помогает скорректировать вакансию, значит, вы работаете с профессионалом.
- На что уходит столько времени? Приоткройте секреты вашей технологии.
- В нашем агентстве все сотрудники работают по единым стандартам. Правило №1: ни один кандидат не попадет к клиенту, не пройдя собеседование в агентстве и тест на "опасные синдромы". Правило №2: клиент всегда получает фирменное резюме, где сосредоточено максимум информации о кандидате. На отобранных клиентом кандидатов более тщательно наводятся рекомендации с предыдущих мест. Показатель качества выполненной работы - когда рекрутер может ответить на все ваши дополнительные вопросы, в том числе о личности кандидата, его плюсах и минусах.

Мария СЕРГЕЕВА
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru