Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Автокурс
№ 9(186) от 14.03.2007

Треть качества за полную цену

Известный омский автогонщик Александр Фабрициус открыл школу водительского мас­терства на базе автошколы РОСТО ДОСААФ. В Омске это уже третья подобная автошкола, ­однако ни одна из них пока не обеспечивает полноценного обучения, тогда как стоимость курсов приближается к уровню столичных.

Чему учат в школе
В столичных городах прогрессивным технологиям вождения учат уже более десяти лет и за подобными навыками и знаниями водители выстраиваются в очереди. Ведь в обычных автошколах учат ВОДИТЬ автомобиль (ездить в крайнем правом ряду со скоростью 40-60 км/ч и строго соблюдать все правила), а на курсах водительского мастерства - УПРАВЛЯТЬ им, уметь "включаться" в транспортный поток, который нередко несется со скоростью больше 60 км/ч. Именно поэтому основное направление таких курсов - контраварийная подготовка или экстремальное вождение - уже давно является не модной "фишкой", которая ассоциируется со скоростным катанием на льду, визгом тормозов или разворотами при помощи ручного тормоза, а с навыками управления машиной в сложной ситуации. То есть это прежде всего знание и соблюдение всех ПДД, автоматизм управления автомобилем и психологическая подготовка в кризисной ситуации.
Первая, "элитная"...
Первая омская школа водительского мастерства была создана два года назад на базе "Западно-Сибирского Автоклуба". Идеологом проекта и главным инструктором по вождению стал ответственный секретарь Омской автомобильной федерации, мастер спорта Сергей Удод. В школе можно научиться как обычному вождению по улицам города на своих автомобилях, так и "получить путевку в большой автоспорт" - арендовать спортивную "Оку" и на трассе в Амурском поселке освоить основные приемы трековых гонок. Средняя стоимость часа обучения здесь составляет 600 рублей, а количество занятий зависит исключительно от уровня подготовки водителя. Забавно, но на курсах "спортивного вождения" инструктор на обычном автомобиле показывает, "как быстрей пройти трассу" (использовать внутренний радиус в повороте, например), а затем ученика усаживают в спортивный автомобиль, тщательно закрепив ремнями безопасности и водрузив на голову шлем, после чего он самостоятельно осваивает спортивный трек (место для инструктора в спортивной "Оке", естественно, не предусмотрено). Чему можно научиться в таком режиме, сказать сложно. Но сами представители автошколы низкую востребованность курсов почему-то объясняют их "элитностью". Видимо, потому что приемы отрабатываются на настоящем гоночном треке и почти на настоящем гоночном автомобиле ("Ока" оборудована спортивным креслом и рулем, максимально облегчена и оснащена каркасом жесткости). А занятия проводит мастер спорта Сергей Удод. Который, к слову сказать, большую часть времени проводит в командировках.
Вторая, "профессорская"...
Вторая школа водительского мас­терства в Омске появилась год назад. Основатель школы Сергей Енин прошел обучение в известном московском Центре высшего водительского мастерства профессора Э.С. Цыганкова. После чего получил лицензию и необходимые сертификаты в департаменте образования г. Москвы, арендовал и оборудовал тренажерами учебный класс и начал обучение.
Курс обучения рассчитан на десять дней: пять занятий теоретических в классе на тренажерах, пять практических на своем автомобиле. Во время обучения курсанты "познают" свой автомобиль и доводят до автоматизма навыки поведения в экстремальных ситуациях. Цена контраварийной подготовки в этой школе пока не превышает стоимость обучения в обычной автошколе и составляет 10 000 рублей.
По словам г-на Енина, на сегодняшний день уже выпущено десять групп по восемь человек. То есть на омских дорогах появилось 80 обученных по известной методике водителей. Однако пообщаться хотя бы с одним выпускником нам не удалось: в школе эту информацию назвали конфиденциальной (между тем в столичных автошколах дальнейшая автобиография выпускников таких школ отслеживается для статистики). Таким образом, все претензии на столичный уровень заканчиваются... наличием столичных сертификатов. Выходит, каждый, кто окончил московскую школу, может открыть собственные курсы. А получение лицензии  - всего лишь вопрос денег, а не уровня качества услуг...
Никто, кроме него
Недавно открывшаяся школа Александра Фабрициуса оказалась наиболее привлекательной в плане обучения, но достаточно дорогостоящей. Из главных ­плюсов школы - она создана на базе Омской объединенной технической школы ­РОСТО

ДОСААФ, а следовательно, преподают здесь специалисты высокого уровня, а индивидуальные занятия проводит титулованный омский гонщик, мастер спорта Александр Фабрициус. Длительность курса  - десять часов теории и десять часов практики. Средняя цена за один час обучения - от 1000 до 1500 рублей, в зависимости от того, чему курсант желает научиться и от уровня его мастерства. Слегка усовершенствовать свое вождение здесь можно за 400-500 рублей час. Учиться можно как на предоставляемых школой спортивных "восьмерках", так и на собственном авто.
Впрочем, и здесь есть свои минусы. Практически все, кто приходит на курсы контраварийной подготовки, желают учиться непосредственно у г-на Фабрициуса. Однако уделить внимание абсолютно всем один человек не в состоянии. Потому учиться приходят пока единицы, и школа носит своего рода закрытый, "клубный" характер.
Трехкратное совершенство
Так или иначе, у каждой из омских школ водительского мастерства схожие цели - научить безопасному вождению и тому, как избежать аварий в особо сложных ситуациях. Но, как признаются представители автошкол, в Омске гораздо большей популярностью пользуется "экстремальная езда". Научиться "полицейскому развороту" омичи желают больше, чем навыкам безопасного вождения. Может, поэтому на местном рынке пока нет достойных предложений, и, чтобы получить тот набор опыта и знаний, которые предус­матривают московские курсы, омичам необходимо отучиться во всех существующих в нашем городе школах водительского мастерства сразу. А потом повторять пройденное каждый раз, когда меняется автомобиль.

Чему учат в школе
В столичных городах прогрессивным технологиям вождения учат уже более десяти лет и за подобными навыками и знаниями водители выстраиваются в очереди. Ведь в обычных автошколах учат ВОДИТЬ автомобиль (ездить в крайнем правом ряду со скоростью 40-60 км/ч и строго соблюдать все правила), а на курсах водительского мастерства - УПРАВЛЯТЬ им, уметь "включаться" в транспортный поток, который нередко несется со скоростью больше 60 км/ч. Именно поэтому основное направление таких курсов - контраварийная подготовка или экстремальное вождение - уже давно является не модной "фишкой", которая ассоциируется со скоростным катанием на льду, визгом тормозов или разворотами при помощи ручного тормоза, а с навыками управления машиной в сложной ситуации. То есть это прежде всего знание и соблюдение всех ПДД, автоматизм управления автомобилем и психологическая подготовка в кризисной ситуации.
Первая, "элитная"...
Первая омская школа водительского мастерства была создана два года назад на базе "Западно-Сибирского Автоклуба". Идеологом проекта и главным инструктором по вождению стал ответственный секретарь Омской автомобильной федерации, мастер спорта Сергей Удод. В школе можно научиться как обычному вождению по улицам города на своих автомобилях, так и "получить путевку в большой автоспорт" - арендовать спортивную "Оку" и на трассе в Амурском поселке освоить основные приемы трековых гонок. Средняя стоимость часа обучения здесь составляет 600 рублей, а количество занятий зависит исключительно от уровня подготовки водителя. Забавно, но на курсах "спортивного вождения" инструктор на обычном автомобиле показывает, "как быстрей пройти трассу" (использовать внутренний радиус в повороте, например), а затем ученика усаживают в спортивный автомобиль, тщательно закрепив ремнями безопасности и водрузив на голову шлем, после чего он самостоятельно осваивает спортивный трек (место для инструктора в спортивной "Оке", естественно, не предусмотрено). Чему можно научиться в таком режиме, сказать сложно. Но сами представители автошколы низкую востребованность курсов почему-то объясняют их "элитностью". Видимо, потому что приемы отрабатываются на настоящем гоночном треке и почти на настоящем гоночном автомобиле ("Ока" оборудована спортивным креслом и рулем, максимально облегчена и оснащена каркасом жесткости). А занятия проводит мастер спорта Сергей Удод. Который, к слову сказать, большую часть времени проводит в командировках.
Вторая, "профессорская"...
Вторая школа водительского мас­терства в Омске появилась год назад. Основатель школы Сергей Енин прошел обучение в известном московском Центре высшего водительского мастерства профессора Э.С. Цыганкова. После чего получил лицензию и необходимые сертификаты в департаменте образования г. Москвы, арендовал и оборудовал тренажерами учебный класс и начал обучение.
Курс обучения рассчитан на десять дней: пять занятий теоретических в классе на тренажерах, пять практических на своем автомобиле. Во время обучения курсанты "познают" свой автомобиль и доводят до автоматизма навыки поведения в экстремальных ситуациях. Цена контраварийной подготовки в этой школе пока не превышает стоимость обучения в обычной автошколе и составляет 10 000 рублей.
По словам г-на Енина, на сегодняшний день уже выпущено десять групп по восемь человек. То есть на омских дорогах появилось 80 обученных по известной методике водителей. Однако пообщаться хотя бы с одним выпускником нам не удалось: в школе эту информацию назвали конфиденциальной (между тем в столичных автошколах дальнейшая автобиография выпускников таких школ отслеживается для статистики). Таким образом, все претензии на столичный уровень заканчиваются... наличием столичных сертификатов. Выходит, каждый, кто окончил московскую школу, может открыть собственные курсы. А получение лицензии  - всего лишь вопрос денег, а не уровня качества услуг...
Никто, кроме него
Недавно открывшаяся школа Александра Фабрициуса оказалась наиболее привлекательной в плане обучения, но достаточно дорогостоящей. Из главных ­плюсов школы - она создана на базе Омской объединенной технической школы ­РОСТО

ДОСААФ, а следовательно, преподают здесь специалисты высокого уровня, а индивидуальные занятия проводит титулованный омский гонщик, мастер спорта Александр Фабрициус. Длительность курса  - десять часов теории и десять часов практики. Средняя цена за один час обучения - от 1000 до 1500 рублей, в зависимости от того, чему курсант желает научиться и от уровня его мастерства. Слегка усовершенствовать свое вождение здесь можно за 400-500 рублей час. Учиться можно как на предоставляемых школой спортивных "восьмерках", так и на собственном авто.
Впрочем, и здесь есть свои минусы. Практически все, кто приходит на курсы контраварийной подготовки, желают учиться непосредственно у г-на Фабрициуса. Однако уделить внимание абсолютно всем один человек не в состоянии. Потому учиться приходят пока единицы, и школа носит своего рода закрытый, "клубный" характер.
Трехкратное совершенство
Так или иначе, у каждой из омских школ водительского мастерства схожие цели - научить безопасному вождению и тому, как избежать аварий в особо сложных ситуациях. Но, как признаются представители автошкол, в Омске гораздо большей популярностью пользуется "экстремальная езда". Научиться "полицейскому развороту" омичи желают больше, чем навыкам безопасного вождения. Может, поэтому на местном рынке пока нет достойных предложений, и, чтобы получить тот набор опыта и знаний, которые предус­матривают московские курсы, омичам необходимо отучиться во всех существующих в нашем городе школах водительского мастерства сразу. А потом повторять пройденное каждый раз, когда меняется автомобиль.

Чему учат в школе
В столичных городах прогрессивным технологиям вождения учат уже более десяти лет и за подобными навыками и знаниями водители выстраиваются в очереди. Ведь в обычных автошколах учат ВОДИТЬ автомобиль (ездить в крайнем правом ряду со скоростью 40-60 км/ч и строго соблюдать все правила), а на курсах водительского мастерства - УПРАВЛЯТЬ им, уметь "включаться" в транспортный поток, который нередко несется со скоростью больше 60 км/ч. Именно поэтому основное направление таких курсов - контраварийная подготовка или экстремальное вождение - уже давно является не модной "фишкой", которая ассоциируется со скоростным катанием на льду, визгом тормозов или разворотами при помощи ручного тормоза, а с навыками управления машиной в сложной ситуации. То есть это прежде всего знание и соблюдение всех ПДД, автоматизм управления автомобилем и психологическая подготовка в кризисной ситуации.
Первая, "элитная"...
Первая омская школа водительского мастерства была создана два года назад на базе "Западно-Сибирского Автоклуба". Идеологом проекта и главным инструктором по вождению стал ответственный секретарь Омской автомобильной федерации, мастер спорта Сергей Удод. В школе можно научиться как обычному вождению по улицам города на своих автомобилях, так и "получить путевку в большой автоспорт" - арендовать спортивную "Оку" и на трассе в Амурском поселке освоить основные приемы трековых гонок. Средняя стоимость часа обучения здесь составляет 600 рублей, а количество занятий зависит исключительно от уровня подготовки водителя. Забавно, но на курсах "спортивного вождения" инструктор на обычном автомобиле показывает, "как быстрей пройти трассу" (использовать внутренний радиус в повороте, например), а затем ученика усаживают в спортивный автомобиль, тщательно закрепив ремнями безопасности и водрузив на голову шлем, после чего он самостоятельно осваивает спортивный трек (место для инструктора в спортивной "Оке", естественно, не предусмотрено). Чему можно научиться в таком режиме, сказать сложно. Но сами представители автошколы низкую востребованность курсов почему-то объясняют их "элитностью". Видимо, потому что приемы отрабатываются на настоящем гоночном треке и почти на настоящем гоночном автомобиле ("Ока" оборудована спортивным креслом и рулем, максимально облегчена и оснащена каркасом жесткости). А занятия проводит мастер спорта Сергей Удод. Который, к слову сказать, большую часть времени проводит в командировках.
Вторая, "профессорская"...
Вторая школа водительского мас­терства в Омске появилась год назад. Основатель школы Сергей Енин прошел обучение в известном московском Центре высшего водительского мастерства профессора Э.С. Цыганкова. После чего получил лицензию и необходимые сертификаты в департаменте образования г. Москвы, арендовал и оборудовал тренажерами учебный класс и начал обучение.
Курс обучения рассчитан на десять дней: пять занятий теоретических в классе на тренажерах, пять практических на своем автомобиле. Во время обучения курсанты "познают" свой автомобиль и доводят до автоматизма навыки поведения в экстремальных ситуациях. Цена контраварийной подготовки в этой школе пока не превышает стоимость обучения в обычной автошколе и составляет 10 000 рублей.
По словам г-на Енина, на сегодняшний день уже выпущено десять групп по восемь человек. То есть на омских дорогах появилось 80 обученных по известной методике водителей. Однако пообщаться хотя бы с одним выпускником нам не удалось: в школе эту информацию назвали конфиденциальной (между тем в столичных автошколах дальнейшая автобиография выпускников таких школ отслеживается для статистики). Таким образом, все претензии на столичный уровень заканчиваются... наличием столичных сертификатов. Выходит, каждый, кто окончил московскую школу, может открыть собственные курсы. А получение лицензии  - всего лишь вопрос денег, а не уровня качества услуг...
Никто, кроме него
Недавно открывшаяся школа Александра Фабрициуса оказалась наиболее привлекательной в плане обучения, но достаточно дорогостоящей. Из главных ­плюсов школы - она создана на базе Омской объединенной технической школы ­РОСТО

ДОСААФ, а следовательно, преподают здесь специалисты высокого уровня, а индивидуальные занятия проводит титулованный омский гонщик, мастер спорта Александр Фабрициус. Длительность курса  - десять часов теории и десять часов практики. Средняя цена за один час обучения - от 1000 до 1500 рублей, в зависимости от того, чему курсант желает научиться и от уровня его мастерства. Слегка усовершенствовать свое вождение здесь можно за 400-500 рублей час. Учиться можно как на предоставляемых школой спортивных "восьмерках", так и на собственном авто.
Впрочем, и здесь есть свои минусы. Практически все, кто приходит на курсы контраварийной подготовки, желают учиться непосредственно у г-на Фабрициуса. Однако уделить внимание абсолютно всем один человек не в состоянии. Потому учиться приходят пока единицы, и школа носит своего рода закрытый, "клубный" характер.
Трехкратное совершенство
Так или иначе, у каждой из омских школ водительского мастерства схожие цели - научить безопасному вождению и тому, как избежать аварий в особо сложных ситуациях. Но, как признаются представители автошкол, в Омске гораздо большей популярностью пользуется "экстремальная езда". Научиться "полицейскому развороту" омичи желают больше, чем навыкам безопасного вождения. Может, поэтому на местном рынке пока нет достойных предложений, и, чтобы получить тот набор опыта и знаний, которые предус­матривают московские курсы, омичам необходимо отучиться во всех существующих в нашем городе школах водительского мастерства сразу. А потом повторять пройденное каждый раз, когда меняется автомобиль.

Чему учат в школе
В столичных городах прогрессивным технологиям вождения учат уже более десяти лет и за подобными навыками и знаниями водители выстраиваются в очереди. Ведь в обычных автошколах учат ВОДИТЬ автомобиль (ездить в крайнем правом ряду со скоростью 40-60 км/ч и строго соблюдать все правила), а на курсах водительского мастерства - УПРАВЛЯТЬ им, уметь "включаться" в транспортный поток, который нередко несется со скоростью больше 60 км/ч. Именно поэтому основное направление таких курсов - контраварийная подготовка или экстремальное вождение - уже давно является не модной "фишкой", которая ассоциируется со скоростным катанием на льду, визгом тормозов или разворотами при помощи ручного тормоза, а с навыками управления машиной в сложной ситуации. То есть это прежде всего знание и соблюдение всех ПДД, автоматизм управления автомобилем и психологическая подготовка в кризисной ситуации.
Первая, "элитная"...
Первая омская школа водительского мастерства была создана два года назад на базе "Западно-Сибирского Автоклуба". Идеологом проекта и главным инструктором по вождению стал ответственный секретарь Омской автомобильной федерации, мастер спорта Сергей Удод. В школе можно научиться как обычному вождению по улицам города на своих автомобилях, так и "получить путевку в большой автоспорт" - арендовать спортивную "Оку" и на трассе в Амурском поселке освоить основные приемы трековых гонок. Средняя стоимость часа обучения здесь составляет 600 рублей, а количество занятий зависит исключительно от уровня подготовки водителя. Забавно, но на курсах "спортивного вождения" инструктор на обычном автомобиле показывает, "как быстрей пройти трассу" (использовать внутренний радиус в повороте, например), а затем ученика усаживают в спортивный автомобиль, тщательно закрепив ремнями безопасности и водрузив на голову шлем, после чего он самостоятельно осваивает спортивный трек (место для инструктора в спортивной "Оке", естественно, не предусмотрено). Чему можно научиться в таком режиме, сказать сложно. Но сами представители автошколы низкую востребованность курсов почему-то объясняют их "элитностью". Видимо, потому что приемы отрабатываются на настоящем гоночном треке и почти на настоящем гоночном автомобиле ("Ока" оборудована спортивным креслом и рулем, максимально облегчена и оснащена каркасом жесткости). А занятия проводит мастер спорта Сергей Удод. Который, к слову сказать, большую часть времени проводит в командировках.
Вторая, "профессорская"...
Вторая школа водительского мас­терства в Омске появилась год назад. Основатель школы Сергей Енин прошел обучение в известном московском Центре высшего водительского мастерства профессора Э.С. Цыганкова. После чего получил лицензию и необходимые сертификаты в департаменте образования г. Москвы, арендовал и оборудовал тренажерами учебный класс и начал обучение.
Курс обучения рассчитан на десять дней: пять занятий теоретических в классе на тренажерах, пять практических на своем автомобиле. Во время обучения курсанты "познают" свой автомобиль и доводят до автоматизма навыки поведения в экстремальных ситуациях. Цена контраварийной подготовки в этой школе пока не превышает стоимость обучения в обычной автошколе и составляет 10 000 рублей.
По словам г-на Енина, на сегодняшний день уже выпущено десять групп по восемь человек. То есть на омских дорогах появилось 80 обученных по известной методике водителей. Однако пообщаться хотя бы с одним выпускником нам не удалось: в школе эту информацию назвали конфиденциальной (между тем в столичных автошколах дальнейшая автобиография выпускников таких школ отслеживается для статистики). Таким образом, все претензии на столичный уровень заканчиваются... наличием столичных сертификатов. Выходит, каждый, кто окончил московскую школу, может открыть собственные курсы. А получение лицензии  - всего лишь вопрос денег, а не уровня качества услуг...
Никто, кроме него
Недавно открывшаяся школа Александра Фабрициуса оказалась наиболее привлекательной в плане обучения, но достаточно дорогостоящей. Из главных ­плюсов школы - она создана на базе Омской объединенной технической школы ­РОСТО

ДОСААФ, а следовательно, преподают здесь специалисты высокого уровня, а индивидуальные занятия проводит титулованный омский гонщик, мастер спорта Александр Фабрициус. Длительность курса  - десять часов теории и десять часов практики. Средняя цена за один час обучения - от 1000 до 1500 рублей, в зависимости от того, чему курсант желает научиться и от уровня его мастерства. Слегка усовершенствовать свое вождение здесь можно за 400-500 рублей час. Учиться можно как на предоставляемых школой спортивных "восьмерках", так и на собственном авто.
Впрочем, и здесь есть свои минусы. Практически все, кто приходит на курсы контраварийной подготовки, желают учиться непосредственно у г-на Фабрициуса. Однако уделить внимание абсолютно всем один человек не в состоянии. Потому учиться приходят пока единицы, и школа носит своего рода закрытый, "клубный" характер.
Трехкратное совершенство
Так или иначе, у каждой из омских школ водительского мастерства схожие цели - научить безопасному вождению и тому, как избежать аварий в особо сложных ситуациях. Но, как признаются представители автошкол, в Омске гораздо большей популярностью пользуется "экстремальная езда". Научиться "полицейскому развороту" омичи желают больше, чем навыкам безопасного вождения. Может, поэтому на местном рынке пока нет достойных предложений, и, чтобы получить тот набор опыта и знаний, которые предус­матривают московские курсы, омичам необходимо отучиться во всех существующих в нашем городе школах водительского мастерства сразу. А потом повторять пройденное каждый раз, когда меняется автомобиль.

Чему учат в школе
В столичных городах прогрессивным технологиям вождения учат уже более десяти лет и за подобными навыками и знаниями водители выстраиваются в очереди. Ведь в обычных автошколах учат ВОДИТЬ автомобиль (ездить в крайнем правом ряду со скоростью 40-60 км/ч и строго соблюдать все правила), а на курсах водительского мастерства - УПРАВЛЯТЬ им, уметь "включаться" в транспортный поток, который нередко несется со скоростью больше 60 км/ч. Именно поэтому основное направление таких курсов - контраварийная подготовка или экстремальное вождение - уже давно является не модной "фишкой", которая ассоциируется со скоростным катанием на льду, визгом тормозов или разворотами при помощи ручного тормоза, а с навыками управления машиной в сложной ситуации. То есть это прежде всего знание и соблюдение всех ПДД, автоматизм управления автомобилем и психологическая подготовка в кризисной ситуации.
Первая, "элитная"...
Первая омская школа водительского мастерства была создана два года назад на базе "Западно-Сибирского Автоклуба". Идеологом проекта и главным инструктором по вождению стал ответственный секретарь Омской автомобильной федерации, мастер спорта Сергей Удод. В школе можно научиться как обычному вождению по улицам города на своих автомобилях, так и "получить путевку в большой автоспорт" - арендовать спортивную "Оку" и на трассе в Амурском поселке освоить основные приемы трековых гонок. Средняя стоимость часа обучения здесь составляет 600 рублей, а количество занятий зависит исключительно от уровня подготовки водителя. Забавно, но на курсах "спортивного вождения" инструктор на обычном автомобиле показывает, "как быстрей пройти трассу" (использовать внутренний радиус в повороте, например), а затем ученика усаживают в спортивный автомобиль, тщательно закрепив ремнями безопасности и водрузив на голову шлем, после чего он самостоятельно осваивает спортивный трек (место для инструктора в спортивной "Оке", естественно, не предусмотрено). Чему можно научиться в таком режиме, сказать сложно. Но сами представители автошколы низкую востребованность курсов почему-то объясняют их "элитностью". Видимо, потому что приемы отрабатываются на настоящем гоночном треке и почти на настоящем гоночном автомобиле ("Ока" оборудована спортивным креслом и рулем, максимально облегчена и оснащена каркасом жесткости). А занятия проводит мастер спорта Сергей Удод. Который, к слову сказать, большую часть времени проводит в командировках.
Вторая, "профессорская"...
Вторая школа водительского мас­терства в Омске появилась год назад. Основатель школы Сергей Енин прошел обучение в известном московском Центре высшего водительского мастерства профессора Э.С. Цыганкова. После чего получил лицензию и необходимые сертификаты в департаменте образования г. Москвы, арендовал и оборудовал тренажерами учебный класс и начал обучение.
Курс обучения рассчитан на десять дней: пять занятий теоретических в классе на тренажерах, пять практических на своем автомобиле. Во время обучения курсанты "познают" свой автомобиль и доводят до автоматизма навыки поведения в экстремальных ситуациях. Цена контраварийной подготовки в этой школе пока не превышает стоимость обучения в обычной автошколе и составляет 10 000 рублей.
По словам г-на Енина, на сегодняшний день уже выпущено десять групп по восемь человек. То есть на омских дорогах появилось 80 обученных по известной методике водителей. Однако пообщаться хотя бы с одним выпускником нам не удалось: в школе эту информацию назвали конфиденциальной (между тем в столичных автошколах дальнейшая автобиография выпускников таких школ отслеживается для статистики). Таким образом, все претензии на столичный уровень заканчиваются... наличием столичных сертификатов. Выходит, каждый, кто окончил московскую школу, может открыть собственные курсы. А получение лицензии  - всего лишь вопрос денег, а не уровня качества услуг...
Никто, кроме него
Недавно открывшаяся школа Александра Фабрициуса оказалась наиболее привлекательной в плане обучения, но достаточно дорогостоящей. Из главных ­плюсов школы - она создана на базе Омской объединенной технической школы ­РОСТО

ДОСААФ, а следовательно, преподают здесь специалисты высокого уровня, а индивидуальные занятия проводит титулованный омский гонщик, мастер спорта Александр Фабрициус. Длительность курса  - десять часов теории и десять часов практики. Средняя цена за один час обучения - от 1000 до 1500 рублей, в зависимости от того, чему курсант желает научиться и от уровня его мастерства. Слегка усовершенствовать свое вождение здесь можно за 400-500 рублей час. Учиться можно как на предоставляемых школой спортивных "восьмерках", так и на собственном авто.
Впрочем, и здесь есть свои минусы. Практически все, кто приходит на курсы контраварийной подготовки, желают учиться непосредственно у г-на Фабрициуса. Однако уделить внимание абсолютно всем один человек не в состоянии. Потому учиться приходят пока единицы, и школа носит своего рода закрытый, "клубный" характер.
Трехкратное совершенство
Так или иначе, у каждой из омских школ водительского мастерства схожие цели - научить безопасному вождению и тому, как избежать аварий в особо сложных ситуациях. Но, как признаются представители автошкол, в Омске гораздо большей популярностью пользуется "экстремальная езда". Научиться "полицейскому развороту" омичи желают больше, чем навыкам безопасного вождения. Может, поэтому на местном рынке пока нет достойных предложений, и, чтобы получить тот набор опыта и знаний, которые предус­матривают московские курсы, омичам необходимо отучиться во всех существующих в нашем городе школах водительского мастерства сразу. А потом повторять пройденное каждый раз, когда меняется автомобиль.

Анна ЗакарлюкаИрина Леонова
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru