Весна и лето - благодатное время для рождения нового кино. Съемочные группы во всем мире совсем скоро отправятся в экспедиции, на натуру. Подготовительные периоды завершаются - пора за работу. А пока - бесконечные показы кинематографистами своих картин, оценка их зрителями и профессионалами.
ВикторСтавицкий,обозреватель
Повышенное ожидание и интерес недавно вызвали разнополярные международные фестивали - "Берлинале-2007" и "Дух огня" в Ханты-Мансийске. Первый - один из самых престижных в мире, он открывает череду киносмотров года. Это потом будут Канны, Москва, Венеция, Сан-Себастьян... Другой - наш российский, северный фестиваль кинодебютов. Пространство Берлинского фестиваля было огромно: 10 программ, более 400 фильмов, постоянно полные зрительные залы и проблема лишнего билетика, приезд мировых звезд и знакомство с новыми именами. На открытии аплодисментами встречали французскую ленту "Воробышек" - еще одна версия жизни великой Эдит Пиаф. Что смотрели и оценивали и какие фильмы скоро прибудут к нам? Директор фестиваля Дитер Кослик заявил: "Сложный социальный мир и жизнь обычного человека - к этому наше обращение". Бегство от обыденности и от себя самого, примерка на свою жизнь чужого имени и биографии - аргентинский фильм "Другой" - Гран-при фестиваля. Картина знаменитого чеха Иржи Менцеля "Я служил английскому королю" о случайно попавшем в мир политических коридоров и хитростей скромном и малозаметном официанте. "Два дня в Париже" - смесь комедийной и лирической интонаций, история любви человека "с другой планеты" (американца) и обычно-очаровательной француженки. Мощный рост и развитие китайского кино (не мода!) за последние годы дает результаты. "Золотой медведь" достался тихой ленте Вань Кань-Яня "Свадьба Туи" о спасении любви в семье, живущей непоказно, но драматично. Кино, как ни одно из искусств, чуткий барометр скрытых стремлений коллективного подсознания. "Берлинале" показал, что нынешнее кино тяготеет к общекультурной традиции, оставляя авангарду узкую сферу формальных поисков. Может быть, поэтому не были отобраны для участия в конкурсе, конечно же, спорные, но поисковые работы кинематографистов России ("Гадкие лебеди" Константина Лопушанского) и Украины ("Два в одном" Киры Муратовой)? Одни считают лучшим фильмом фестиваля внеконкурсный "Письма с Иводзимы" Клинта Иствуда. Другие - ленту отца "новой волны" француза Жака Риветта "Не прикасайся к топору!". Третьи, а это зрительская аудитория Берлина, - "Ирина Палм" (Бельгия). Уверен, прокатчики это "неамериканское" кино не проморгают и, как уже нередко было, порадуют нас оперативным показом на омских экранах. В Ханты-Мансийске режиссер Сергей Соловьев и его команда уже в пятый раз собрали дебютантов и мастеров. "Дух огня" - это рождение еще одного кинематографического центра России, это фестиваль, на который теперь хотят попасть многие. Там первыми смотрят то, что через некоторое время возможно станет нормой, классикой. Кстати, одна из наград "Берлинале" называется "За поиски новых путей в киноискусстве". Как логично пересеклись идеи европейской столицы и северного города России! P.S. В следующий раз подробно - о северных киновпечатлениях и оскароносцах.
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru