Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Динамика цен
№ 10(187) от 21.03.2007

Цены растут быстрее цветов

Почти на 70% в этом году выросла цена на розу в торговых точках города 8 марта по сравнению с февралем. В прошлом году этот цветок в женский день стоил лишь на 20% дороже, чем в феврале.


Нынешние праздники принесли омским цветочникам немало приятных неожиданностей. Первый подарок сделал День влюбленных, когда спрос неожиданно для них повысился в два раза. Обычно 14 февраля столь ажиотажного всплеска не бывает (по данным "БК-рейтинг", в этот день обычно дарят цветы только 2% омичей). Первыми на неожиданно повысившийся интерес к розам и хризантемам отреагировали цветочные отделы в супермаркетах, увеличив ценник почти на 30%. Специализированные магазины на этот всплеск практи­чески не отреагировали: букеты в День влюбленных здесь обходились покупателям только на 3% дороже, чем в обычные февральские дни. Наверстать "упущенную" прибыль "фирменные магазины" решили 8 марта. В день, когда, по данным "БК-рейтинг", около 30% мужчин приобретают букеты. И хотя, по словам Ирины Вальтер, директора магазина "Цветы", в их сети стоимость цветов в этот день выросла не более чем на 20%, мониторинг праздничных цен, проведенный "БК-рейтинг", показал совсем другие цифры. Так, в цветочных салонах цены на розу в женский день в среднем увеличились на 60%. Для сравнения: на уличных рынках роза подорожала на 30%, в супермаркетах - на 37%.
Основными причинами роста участники рынка называют увеличение закупочной цены в праздничные дни в среднем на 25-30% и резко возросшие цены на услуги транспортных компаний. Столь резкий скачок цен, по словам участников рынка, не снизил спроса: он был не ниже, чем в прошлом году, когда цены увеличились в среднем на 20%


Нынешние праздники принесли омским цветочникам немало приятных неожиданностей. Первый подарок сделал День влюбленных, когда спрос неожиданно для них повысился в два раза. Обычно 14 февраля столь ажиотажного всплеска не бывает (по данным "БК-рейтинг", в этот день обычно дарят цветы только 2% омичей). Первыми на неожиданно повысившийся интерес к розам и хризантемам отреагировали цветочные отделы в супермаркетах, увеличив ценник почти на 30%. Специализированные магазины на этот всплеск практи­чески не отреагировали: букеты в День влюбленных здесь обходились покупателям только на 3% дороже, чем в обычные февральские дни. Наверстать "упущенную" прибыль "фирменные магазины" решили 8 марта. В день, когда, по данным "БК-рейтинг", около 30% мужчин приобретают букеты. И хотя, по словам Ирины Вальтер, директора магазина "Цветы", в их сети стоимость цветов в этот день выросла не более чем на 20%, мониторинг праздничных цен, проведенный "БК-рейтинг", показал совсем другие цифры. Так, в цветочных салонах цены на розу в женский день в среднем увеличились на 60%. Для сравнения: на уличных рынках роза подорожала на 30%, в супермаркетах - на 37%.
Основными причинами роста участники рынка называют увеличение закупочной цены в праздничные дни в среднем на 25-30% и резко возросшие цены на услуги транспортных компаний. Столь резкий скачок цен, по словам участников рынка, не снизил спроса: он был не ниже, чем в прошлом году, когда цены увеличились в среднем на 20%
Справка

Как показал опрос "БК-рейтинг", и мужчины, и женщины обычно покупают букет за 200-300 рублей: такие цифры называют 34% респондентов. Более 300 рублей "цветочникам" оставляют чаще мужчины: 44,4% мужчин и всего 26,7% женщин. Чаще всего за цветами омичи ходят в специализированные магазины (35% опрошенных).

Юлия Дорофеева,Татьяна Степанова,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru